06 апреля 2021

Kia rio 4 клуб – рио 4 поколения

Стандартом для всех версий седана являются окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и ручки дверей, электропривод и подогрев зеркал, запасное колесо на стальном диске 15″, регулировка руля по высоте, регулировка высоты водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, кондиционер, электроусилитель руля. Самая простая комплектация Classic предложит стальные диски 15″ с декоративными колпаками, дневные ходовые огни (DRL), тканевую обивку сидений, 4 динамика. В версии Classic Audio устанавливается аудиосистема (радио, USB и AUX) и подогрев передних сидений. В комплектации Comfort автомобиль дооснащен подогревом руля, отделкой кожей рулевого колеса и ручки КПП, регулировкой рулевой колонки по вылету, ключом ДУ, а также задними электростеклоподъемниками. За 6-ступенчатый «автомат» придется доплатить. Для машин с мотором 1.6 доступны комплектации Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Luxe отличается от Comfort наличием климат-контроля. Комплектация Prestige доступна только для машин с «автоматом». Относительно Luxe она доукомплектована подогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогревом задних сидений, легкосплавными дисками, передними фарами с линзами. Максимальное оснащение седана Premium предлагается с отделкой кресел искусственной кожей, системой бесключевого доступа, навигацией и другим оборудованием.
Как и прежде, модель выпускается с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л., но с корректировками по мощности. Так, например, по сравнению с уходящей моделью 1,4-литровый мотор «потерял» 7 л.с., и теперь выдает ровно 100 л.с. мощности (и 132 Нм крутящего момента). Это сделали ради снижения налогового бремени на будущих владельцев. Оборудованный механикой данный мотор обеспечивает ускорение с места до 100 км/ч за 12,2 секунды и комбинированный расход — 5,7 л/100 км. С «автоматом» этот же двигатель разгоняет Kia Rio до 100 км/ч за 12,9 секунды, комбинированный расход бензина составляет 6,4 л/100 км. Более мощный мотор развивает 123 л.с. (151 Нм). С механической коробкой передач спринт с места до 100 км/ч займет 10,3 секунды, комбинированный расход составит 6 л/100км. Для версии с автоматической коробкой передач эти же показатели — 11,2 секунды и 6,6 л/100 км.
Платформа, силовая структура кузова и двигатели нового Rio унифицированы с Hyundai Solaris второго поколения. Передняя подвеска независимая, Макферсон, задняя — полузависимая. Длина, ширина, высота Rio составляют 4400, 1740 и 1470 мм соответственно. Колесная база измеряется 2600 мм. То есть новинка на 23 мм длиннее и на 40 мм шире уходящей модели, а колесная база у нее длиннее на 30 мм. Ширина в салоне выросла на 18 мм, а расстояние между рядами сидений — на 24 мм. На дороге поведение нового Kia Rio должно быть более «драйверским», чем у предыдущей модели. Ради этой цели конструкторы сделали более широкой переднюю и заднюю колею и увеличили кастор, то есть продольный угол наклона оси поворота передних колес (с 4,1 до 4,6 градуса). Вместо гидроусилителя руля теперь устанавливается электрический узел (с оригинальной прошивкой, не повторяющей новый Solaris). Объем багажного отделения — 480 литров. Во всех версиях задние сиденья — со складывающимся спинками (60/40), что позволяет увеличить объем для багажа за счет салона.

Значительно повысилась безопасность Kia Rio, причем, в сравнении с предшественником, уже в базовой комплектации седан оснащен весьма серьезно. Так, в качестве стандарта предлагается следующий набор: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, интегрированная система активного управления, система помощи при трогании на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах, система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Комплектация Luxe дополнительно предложит передние «противотуманки», светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL). Версия Prestige добавляет подсветку поворотов, боковые подушки и шторки безопасности, пятый задний подголовник, задние дисковые тормоза, задний парктроник и датчик света.

Два месяца назад купил Kia Rio в комплектации «Комфорт» с двигателем 1.4 и 6МКПП на смену Nissan Qashqai на 2.0-литровом моторе, вариаторе и полном приводе… Смена автомобиля была вынужденной, поскольку срочно нужно было выкроить 400 тысяч свободных рублей, но при этом пересаживаться на отечественный автопром желания не было. Изначально хотел взять машину с 1.6-литровым мотором, но ее нужно было ждать порядка месяца, а мне нужен был автомобиль здесь и сейчас, так как Кашкай ушел очень быстро.

Что могу сказать, проехав на Рио уже около 5 тысяч км? Однозначно, но своих денег автомобиль стоит, и имеет все необходимое – подогрев сидений и руля, кондиционер, ABS, система помощи при старте в гору и многое другое. Никаких проблем пока что не было вообще, и если честно, то создается такое впечатление, что при правильной эксплуатации их и не будет в дальнейшем. Из допов установил только сигнализацию, задний парктроник да чехлы, есть и другие планы – но пока все упирается в финансы.

Из минусов могу отметить следующие моменты: во-первых, шумоизоляция здесь действительно низкая, и по возможности ее нужно сразу же дорабатывать; во-вторых, очень слабый головной свет, причем ситуацию не особо спасли и дорогие лампочки с увеличенной светоотдачей, и решить проблему позволят только линзы; в-третьих, автомобиль чувствителен к боковым потокам ветра, отчего приходится постоянно корректировать курс; в-четвертых, не совсем радует расход – в городе в условиях пробок выходит около 8-8.5 литров, что никак не стыкуется с заявленными 7.2 литрами.

О положительных моментах:

1. Эргономичный и качественный салон. Конечно, пластик почти везде дешевый, но не скрипит и не гремит.

2. Внутренний простор – после более высокого по классу Кашкая здесь вообще не ощутил нехватки пространства.

3. Большой багажник – еще ни разу не было такого, чтобы не хватило его объема.

4. Энергоемкая подвеска – автомобиль едет немного жестковато, но очень даже приятно. Подвеска отрабатывает большинство неровностей, и при этом у нее отсутствуют лишние шумы.

По двигателю все более-менее приемлемо, это конечно не 2.0 литра Кашкая, но реально ожидал, что динамика будет хуже. А здесь в принципе ее хватает, особенно с учетом того, что ездим с женой в основном вдвоем. В принципе, даже обгоны даются без особых проблем, главное вовремя включать пониженную передачу.

Вообще, пока что ни разу не пожалел, что выбрал именно Рио – автомобиль действительно хорош. Хотя при первой же возможности все же вновь пересяду на машину повыше, побольше и помощнее.

Добавить свой отзыв об автомобиле
Kia Rio X-Line 2020 года отзыв владельца

Кемерово

Читать отзыв Kia Rio X-Line 2020 года

Kia Rio X-Line 2020 года отзыв владельца

Алматы

Читать отзыв Kia Rio X-Line 2020 года

Kia Rio 2019 года отзыв владельца

Москва

Читать отзыв Kia Rio 2019 года

Kia Rio 2015 года отзыв владельца

Москва

Читать отзыв Kia Rio 2015 года

Kia Rio 2019 года отзыв владельца

Калининград

Читать отзыв Kia Rio 2019 года

Kia Rio 2014 года отзыв владельца

Москва

Читать отзыв Kia Rio 2014 года

Kia Rio 2015 года отзыв владельца

Симферополь

Читать отзыв Kia Rio 2015 года

Kia Rio X-Line 2018 года отзыв владельца

Ханты-Мансийск

Читать отзыв Kia Rio X-Line 2018 года

Kia Rio 2019 года отзыв владельца

Краснодар

Читать отзыв Kia Rio 2019 года

Kia Rio 2019 года отзыв владельца

Казань

Читать отзыв Kia Rio 2019 года

Kia Rio X-Line 2019 года отзыв владельца

Санкт-Петербург

Читать отзыв Kia Rio X-Line 2019 года

Kia Rio 2015 года отзыв владельца

Челябинск

Читать отзыв Kia Rio 2015 года

  • В начало
  • 1
  • 2
  • … Стр. 1 из 11
  • 10
  • 11
  • В конец

Технические характеристики, описание и история Kia Rio

Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль пришёл на смену снятой с производства Avella. Относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя, передний привод и построен на одной платформе с Sephia/Shuma. Модель выпускалась в трёх вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и оригинальный универсал, со скругленной задней частью.

Современный дизайн, комфортный салон, вместительный багажник, хорошее качество сборки и умеренная цена позволили снискать автомобилю много благоприятных откликов.

Салон встречает пассажиров уютным интерьером, но качество материалов невысокое, что, учитывая стоимость авто, логично. Водительское сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика на хорошем уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы на приборной панели удачно скомпонованы — центральное место занимает спидометр, присутствует и тахометр.

Стандартная комплектация большинства Rio имеет гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему. В число дополнительного оборудования входит: ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люк с электроприводом, CD-чейнджер.

Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей: объемом 1,3 л мощностью 84 л.с. и 1,5 л мощностью 108 л.с. На выбор предлагаются две коробки передач: АКПП с 4 ступенями и МКПП с 5 ступенями. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади стоят барабаны.

В 2003 году Kia Rio подвергают рестайлингу. Модель получает обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние между приборной доской и моторным отсеком.

По истечении пяти лет успешного производства Kia Rio корейцы решили выпустить второе поколение этого автомобиля. Kia Rio II отличается полностью новым, более современным и, в некотором смысле, «европейским» оформлением кузова, а также иным дизайном салона. Автомобиль получил правильные, практически классические пропорции.

Rio II построен на совершенно новой платформе, которую будет использовать не только Kia, но и Hyundai. Колесная база увеличилась с 2410 до 2499 мм. Благодаря увеличенной базе и колее автомобиль стал гораздо устойчивее на дороге и лучше управляется. Теперь по габаритам Rio максимально приблизился к моделям С-класса: длина – 4238 мм (+23 мм), ширина – 1694 мм (+14 мм), высота – 1470 мм (+30 мм). Общий объем салона – 2,611 м³. Объем багажника увеличен на 29% и достигает 337 л (+76 л), к тому же его можно увеличить, сложив спинки задних сидений.

Внешние изменения коснулись в первую очередь светотехники. Новые фары в современном модном стиле заметно освежили переднюю часть Rio. Другими стали передний бампер, капот и решетка радиатора. В целом же облик автомобиля изменился вроде бы несильно, но стал более подтянутым и современным.

Гораздо существеннее обновился интерьер. Так, полностью переработан дизайн передней панели. Раньше на ней четко ограничивалось рабочее место водителя — центральная консоль и зона вокруг приборного щитка были выполнены как единое целое и выделялись на общем светлом фоне фактурой и черным цветом пластика. Теперь похожим образом выделена лишь часть центральной консоли. В результате передняя панель смотрится более цельно и органично. Комбинация приборов несколько отличается по дизайну от предыдущей, хотя аналогична ей по составу, простоте и информативности.

Внутри стало намного просторнее. Это, в первую очередь, отразилось на задних пассажирах. Сиденье водителя, как и прежде снабжено множеством настроек, включая раздельные регулировки высоты подушки. Салон расширился, что позволило производителю вместо узенькой полочки на двери автомобиля первого поколения сделать полноценный подлокотник и разместить на нем кнопки управления зеркалами и электрическими подъемниками.

Новый Rio по-прежнему оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками. Спереди – проверенные временем стойки McPherson, а сзади – торсионы. Плюс к этому еще передние и задние стабилизаторы.

Rio II предлагается в двух вариантах исполнения — Base и LX. Базовая версия (Base) достаточно аскетична и включает только 6 подушек безопасности, трехточечные ремни, четыре механические регулировки водительского кресла и подогрев заднего стекла. В комплектации LX этот список куда богаче: усилитель руля и регулировка высоты рулевой колонки, кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером и четырьмя динамиками, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего кресла, полноразмерная «запаска».

Есть ещё так называемый Power Package, который доступен только для комплектации LX. В него входят электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, два высокочастотных динамика в передних дверях, дополнительная подсветка в салоне и карман для солнцезащитных очков. Для любителей спортивного имиджа предлагается спортпакет, включающий более дорогую отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза всех колес, «противотуманки», задний спойлер, металлизированную эмаль кузова, алюминиевые накладки на педали, кожаную отделку руля и рычага КПП.

Два бензиновых двигателя, предназначенных для нового Kia Rio, прибавили в объеме по 100 кубиков, став соответственно 1,4- и 1,6-литровыми (110 л.с.). Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT.

Силовой агрегат сочетается либо с пятиступенчатой ручной КПП, либо с четырехступенчатым автоматом, который ставят по заказу.

Кроме размеров и мощности, в новом Rio тщательно поработали над безопасностью. Уже в стандартной комплектации у машины шесть подушек безопасности: две передних, две боковых и две полноразмерных «занавески». Передние подушки адаптивные – степень их наполняемости газом зависит от положения сиденья, скорости столкновения и сигнала от датчика пристегнутого ремня безопасности. В комплект базовых средств пассивной безопасности входят преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности, 3-точечный ремень для третьего заднего пассажира и два крепления для детских сидений. А вот ABS, задние дисковые механизмы и гидроусилитель руля ставят только за дополнительную плату.

С новым дизайном Kia Rio стал более привлекательным для молодых покупателей. Этот просторный, достаточно комфортный и практичный автомобиль выглядит современно и по-европейски.

Официальная презентация третьего поколения Kia Rio состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. Примечательно, что на корейском, европейском и американском рынке продается несколько другая версия Rio. За основу Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — и адаптирована для российских условий. Седан Rio для российского рынка выпускается с августа 2011 года в Санкт-Петербурге, производство хэтчбеков стартовало чуть позже в начале 2012 года.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа, на которой базируется Solaris, и которая также служит основой хэтчбеку Hyundai i20. Спереди стойки McPherson с поперечным стабилизатором, сзади — продольные рычаги. Для лучшей управляемости рулевой механизм снабжен электроусилителем, а для повышения уровня безопасности на всех колесах установлены дисковые тормоза с ABS и ESP.

Облик третьего Kia Rio разительно отличается от предыдущих поколений и в этом немалая заслуга Петера Шрайера, бывшего директора Volkswagen Design. Спортивный динамичный настрой задает клиновидная передняя часть автомобиля, продолжение идеи заметно в атлетичных выштамповках боковин, и окончательный штрих обрисован в подтянутой корме. Еще одно важное отличие обновленного Kia Rio — его подросшие размеры, колесная база увеличилась на целых 70 мм, что положительно сказалось на пространстве салона. Дорожный просвет — 160 мм.

Внутри стало просторнее и комфортнее. Водительская посадка довольно удобная, благодаря регулировкам сиденья и рулевой колонки. К сожалению, руль можно отрегулировать только по высоте (в диапазоне 40 мм), но не по вылету. Приборная панель достаточно информативна и отличается горизонтальной архитектурой. Всё, что нужно для управления вспомогательными системами под рукой. Отделочные материалы стали дороже, опционально доступны двуцветные панели.

Багажник стал шире, а его полезный объем возрос до 500 литров, при этом складывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60/40 позволяет перевезти негабаритные грузы.

Rio третьего поколения на российском рынке комплектуется двумя бензиновыми «четвёрками» серии Gamma — объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Н•м). Самый мощный двигатель может разогнать автомобиль до сотни за 10,3 секунды, а 1,4-литровый отличается умеренным «аппетитом» около 6,0 литров на сотню. Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, как и верхняя часть картера. Газораспределительный механизм с фазовращателем на впуске приводится цепью. Система питания с распределённым впрыском адаптирована для работы на бензине АИ-92 и рассчитана на холодный пуск при —35°С. Двигатели агрегатируются пятидиапазонной «ручной» коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». Европейцам доступно конечно больше. Для них доступны турбодизельные моторы U2 и экологичная технология ISG.

Автомобиль представлен в четырех вариантах комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige и Premium), при этом список доступных опций обширен, в наличии русифицированный бортовой компьютер, подогрев зеркал и лобового стекла, отделка кожей руля, рычага КПП и приборной панели, а также прочие приятные и полезные мелочи. Базовая комплектация Comfort предлагает: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники. Комплектация Luxe порадует CD/MP3-аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и противотуманными фарами. В исполнении Prestige: боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, отделка кожей руля и рычага коробки передач, легкосплавные диски. В максимальной комплектации Premium: шесть подушек безопасности, система стабилизации, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, бесключевой доступ в салон, отделка кожей козырька приборной панели, литые 16-дюймовые диски и парктроник.

Заявленная для Rio пятилетняя гарантия (или 150 тысяч км) распространяется на мотор и коробку передач. А гарантийный срок на амортизаторы, ШРУСы, сайлент-блоки и элементы рулевого управления составляет 70 тысяч км.