23 октября 2018

Kia optima 2012 технические характеристики

Kia Optima — седан корейского автопроизводителя Kia Motors. До 2010 года на российском рынке автомобиль имел название Magentis. С 2010 года автомобиль называется Kia Optima, кроме Южной Кореи, Китая и Индонезии (там Kia K5) и Малайзии (Kia Optima K5). Автомобиль дебютировал в 2010 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Создан на одной платформе с Hyundai Sonata и относится к среднему классу D.

Футуристический дизайн дело рук Питера Шрайера. Экстерьер полностью соответствует новому фирменном стилю марки. Агрессивная радиаторная решетка, выполненная в концепции «Schreyer Line» и динамичный профиль, напоминающий купе, смотрятся очень современно и гармонично. Высокая, ярко выраженная плечевая линия, рельефные боковины и колесные арки создают седан, выглядящий грациозно и атлетично. Сверху профиль автомобиля очерчен хромированной дугой идущей от передних стоек кузова к задним. Этот дизайнерский прием визуально делает кузов более приземистым. Шильдик с решетки переместился на капот, а сам капот стал более рельефным. На передних крыльях появились «жабры» фальшвоздухозаборников. Изменилась форма фар головного света (добавились полоски дневных ходовых огней) и задних фонарей. В 2011 году автомобиль получил одну из самых престижных мировых наград в области дизайна — «Red Dot «Best of the Best”.

Для разных рынков Optima предлагает разные варианты двигателей. Так, в странах Европы и Средней Азии доступны три мотора: дизельный 1.7 литровый мощностью 134 лошадиных сил, и два бензиновых – 2.0 и 2.4 литровые, выдающие 163 и 178 «лошадок» соответственно. На российском рынке доступны только два бензиновых двигателя семейства Theta II объемом 2 л (150 л. с.) и 2,4 л (180 л. с.). Для рынка Северной Америки и Австралии производитель оснащает Optima двумя бензиновыми двигателями – 2.0 литровым турбированным, развивающий мощность в 274 лошадиных сил, и 2.4 литровым мощность в 200 «лошадок». Все двигатели работают в паре с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией.

Все модели Kia Optima с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией оснащены новой системой Active ECO. В тех случаях, когда не требуется максимальная динамика с помощью этой системы можно оптимизировать настройку систем контроля двигателя и трансмиссии, что обеспечит экономию топлива до 9,1% (для двигателя 2,0 л.) и 7,5% (для двигателя 2,4 л).

2011 год ознаменовался выводом на рынок Kia Optima Hybrid, гибридного автомобиля, который может работать как в электрорежиме, так и в в комбинированном газово-электрическом, причем на любой скорости, что позволило достичь весомой экономии топлива и существенного снижения вредных выбросов в атмосферу. Европейский Optima Hybrid комплектуется бензиновым двигателем 2.0 литра вместо 2,4 литрового, который применяется в модели для рынка Северной Америки.

Кардинальное преображение коснулось и салона Optima. Он стал более презентабельным, улучшилось качество отделки салона и обивки сидений. Кресла водителя и переднего пассажира получили выраженную боковую поддержку, а задний диван поделен на посадочные места для пассажиров. В Optima отчетливо стилистически отделено рабочее место водителя – повернутые к нему воздуховоды системы кондиционирования, магнитола и органы управления кондиционером/климат-контролем, даже центральный тоннель, вернее, та его часть, где расположен рычаг КПП, повернут к водителю. Широкий передний подлокотник служит не только поддержкой для правой руки водителя, но и является местом для хранения всяческих мелочей, которые не поместились в перчаточном ящике. Приборы упрятаны в глубокие колодцы, а на рулевом колесе появилась масса кнопок управления различными системами автомобиля.

Kia Optima представлена в четырех уровнях комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige, Premium). Уже в базовой комплектации Kia Optima имеет богатое оснащение. На автомобиле доступны такие опции, как светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), двухзонный климат-контроль и электропривод складывания боковых зеркал.

В зависимости от комплектации на автомобиле предлагаются ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, подогрев руля и задних сидений, аудиосистема Infinity, навигационная система и камера заднего вида, электрический стояночный тормоз, вентиляция сидения водителя, панорамная крыша и люк с электроприводом.

Уже в стандартной комплектации Optima оснащена эффективной системой безопасности в которую входят шесть подушек безопасности, активные подголовники передних кресел, противоударные балки в дверях, система крепления детского сиденья LATCH и система контроля давления в шинах TPMS. В зависимости от рынка, в качестве стандартных или дополнительных опций будут предлагаться антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система стабилизации движения Electronic Stability Control (ESC), система стабилизации курсовой устойчивости Traction Control System (TCS), система помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) и система помощи при старте на подъеме Hillstart Assist System (HAC).

Спереди установлена компактная и легкая подвеска типа McPherson. Она оснащена пружинами со смещенной осью и боковой нагрузкой, снижающими трение и обеспечивающими превосходное управление и качество езды. Сзади стоит новая полностью независимая многорычажная подвеска. Для эффективного распределения нагрузки задняя подвеска состоит из отдельно стоящих демпферов и цилиндрических пружин. Геометрия и настройка обоих подвесок оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Новая KIA Optima 2014 модельного года впервые была показана в Нью-Йорке на автосалоне 2013-ого года. Седан получил ряд технических усовершенствований, обновленный внешний вид и дизайн интерьера, а также новые системы безопасности.

За рестайлинг автомобиля отвечала дизайнерская студия Kia во Франкфурте. Внешний вид новинки изменился, особенно это касается передней части машины, но остался узнаваемым. Скромные изменения коснулись бамперов, решётки радиатора и осветительных приборов. Легче всего рестайлинговую версию узнать по фарам головного света – в них интегрировано по веренице светодиодных дневных ходовых огней. Противотуманки отныне стали четырёхточечными и тоже светодиодными. Оформление бампера варьируется, в зависимости от комплектации. Например, со спорт-пакетом появляется хромированная отделка нижнего воздухозаборника, в стандарте – просто сетка. Крышку багажника заострили, она теперь вместо спойлера. Но главное сзади – это новые задние фонари со светодиодами. По сравнению с предыдущей версией, Kia Optima 2014 стала немного просторнее. Так, колесная база автомобиля увеличена на 75 мм. Для внешней окраски кузова можно выбрать один из восьми цветов, включая пять металлических и два перламутровых, а новинки среди цветовой палитры — белый «Clear White» и синий «Smoky Blue».

Салон получил 4,3 дюймовый дисплей на приборной панели и 8-дюймовый сенсорный экран на центральной панели, который отвечает за мультимедиа и навигационную систему. Новый 3-спицевый руль и иное оформление панели управления. В частности, за настройку радиостанций теперь отвечает отдельная крутилка, расположенная на одной линии с регулятором громкости. Появилась кнопка Старт-Стоп. Отдельного внимания заслуживают новые более удобные кресла изменённой формы. Корейцы не только улучшили боковую поддержку, но и подушки сидений наделили более выраженным рельефом в подколенной области. А ещё, обделённому ранее переднему пассажиру добавили функцию вентиляции.

Ещё пару слов о шумоизоляции. На фоне дорестайлингового варианта уровень шумов снизился на 3,3 дБ. И чтобы этого добиться, производитель много чего сделал. Например, в качестве покрытия для задних колёсных арок использовал бесшовный волоконный накопитель. Кроме того дополнительные герметизирующие материалы использованы при креплении приборной панели и обработке моторного щита. На заднем подрамнике установлен шумопоглощающий демпфер.

Существуют 4 варианта комплектации: LX, EX, SX и SX-Limited. Уже в базовой комплектации LX предлагаются: солнцезащитные стекла, зеркала с подогревом, система слежения за слепыми зонами Blind Spot Detection, хромированные элементы и 16-дюймовые колёсные диски. Вариант оснащения EX имеет колёсные диски на один размер больше, сиденье водителя с 8 электрорегулировками и обивку салона, выполненую из высококачественной кожи. Модель SX выпускается на 18 дюймовых колёсных дисках с шинами 225/45, и отличается несколько иными противотуманными фарами. SX-Limited выделяется тормозными суппортами красного цвета, хромированными молдингами на порогах, хромированными же колёсными дисками, Nappa-кожей в обивке салона и электронным парковочным тормозом. В списке опций появились передние парктроники, система помощи при выезде задним ходом (RTCA) и даже система автоматической парковки (SPAS).

Силовые агрегаты автомобиля отличаются производительностью и надежностью. В России обновленная Optima доступна с двумя силовыми агрегатами – с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. или четырёхцилиндровым объёмом 2,4 литра Theta II GDI с прямым впрыском топлива мощностью 180 л.с. Первый двигатель работает в паре как с шестиступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Самый мощный агрегат работает только с «автоматом».

Optima 2014 оснащается специальной системой экономии топлива Active ECO. В случае, когда водителю не нужна высокая динамика, машину можно перевести в экономичный режим. При его включении происходит оптимизация настроек систем контроля мотора и трансмиссии. Это обеспечивает экономию топлива на 9% у 2-х литрового мотора и на 7,5% – у 2,4 литрового.

Седан получил систему безопасности премиум-класса. На автомобиль устанавливаются фронтальные и боковые подушки для водителя и задних пассажиров. А также специальные шторки безопасности, которые останавливают разлетевшиеся осколки от боковых стекол при боковом столкновении. Страховой институт безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоил автомобилю пять звезд (высшая оценка).

KIA Optima New – это южнокорейский седан бизнес-класса, который демонстрирует высокий уровень безопасности и комфорта и отличается запоминающейся внешностью, объединяющей черты фирменного стиля KIA и ультрасовременных элементов.

Технические характеристики КИА Оптима 2019-2020

Габариты седана позволяют ему легко маневрировать в городских условиях: длина – 4855 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм. Благодаря таким размерам автомобиль располагает просторным салоном.

Вес – от 2000 до 2120 кг в зависимости от версии авто.

Объем багажника – 510 литров. В него легко поместятся и покупки, и чемоданы, и даже детская коляска.

Клиренс новой модели – 155 мм. Такой дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя в городе и на легком бездорожье.

Optima агрегатируется бензиновыми моторами объемом 2 или 2,4 л и мощностью 150, 188 или 245 л.с. Двигатели работают в паре с механической 6-диапазонной трансмиссией или 6-ступенчатой коробкой передач. КИА Оптима – это автомобиль с передним приводом.

Седан разгоняется до 240 км/ч, а скорость 100 км/ч он набирает за 7,4–10,7 секунды в зависимости от типа мотора.

Расход топлива – от 7,7 до 8,5 л на 100 км пути.

Объем топливного бака – 70 л.

Спереди Оптима установлена независимая подвеска типа Макферсон, сзади – независимая пружинная подвеска.

Базовая комплектация Optima

Версия Classic оснащена подушками и шторками безопасности, а также впечатляющим набором систем-помощников: ESC, HAC, VMS и ESS. Оперативно сообщить об экстренной ситуации поможет ЭРА-ГЛОНАСС, а система контроля давления в шинах оповестит Вас, если резина повреждена. В авто предусмотрена полноразмерная запаска.

Круиз-контроль будет по достоинству оценен при движении по трассе, а датчик света автоматически переключит свет с ближнего на дальний. Подключить телефон к системе авто позволит Bluetooth.

Инновации и функционал

Функция автоматической корректировки фар самостоятельно настраивает оптику в зависимости от скорости авто и степени его загруженности.

Система автоматической парковки оповестит Вас, если сзади авто обнаружены препятствия.

AFLS гарантирует качественную видимость в темное время суток: система отрегулирует направление ближнего света в зависимости от положения рулевого колеса.

VSM эффектино координирует работу электроусилителя руля и системы стабилизации. Это позволяет сохранить устойчивость авто при одновременном притормаживании и прохождении поворота.