Kia cerato 3

К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Также читайте: Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:

Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.

Владимир Андрианов

Седан KIA Cerato третьего поколения получился немного длиннее, шире и ниже предшественника — его габаритная длина составляет 4560 мм (+30), ширина — 1780 (+5), высота — 1435 (-14). Колёсная база новинки увеличилась с 2650 мм до 2700 мм. Объём топливного бака — 50 литров. Объём багажного отделения — 482 литра, против 476 литров у модели второго поколения. Помимо того, что багажник автомобиля стал больше, на 73 мм увеличилась ширина багажного проёма, что облегчает погрузку/выгрузку. За счёт возросших габаритов салон машины стал немного просторнее: высота салона увеличилась на 4 мм, в зоне плеч водителя и переднего пассажира увеличение составило 9 мм, в зоне ног передних пассажиров салон увеличился на 13 мм. Дорожный просвет равен 150 мм. В зависимости от модификации снаряжённая масса 4-дверного KIA Cerato Sedan (YD) варьируется от 1178 до 1321 кг.
Третье поколение Киа Серато получило более жёсткий кузов. У автомобиля независимая пружинная передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, построенная на основе торсионной балки типа CTBA (Coupled Torsion Beam Axle). Передние колёса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами, на колёсах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы. Тормозная система автомобиля в базовом исполнении дополнена ABS. В качестве опции можно заказать систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), интегрированного активного управления (VSM), предупреждения об экстренном торможении (ESS), помощи при старте на подъёме (HAC) и усилитель экстренного торможения (BAS). Рулевое управление — реечное с электрическим усилителем. Привод — передний.
В России седан KIA Cerato третьего поколения доступен с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами, которые были модернизированы: использование современных материалов позволило на 30% снизить вес моторов, а также добиться увеличения мощности и повысить экономичность. Базовый двигатель 1.6 MPI способен развивать 130 л.с. (157 Нм). В тандеме с силовым агрегатом работает 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». В смешанном цикле мотор потребляет 6,5 (6,8) литра топлива на каждые сто километров пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — 10,1 (11,6) секунды. Максимальная скорость — 200 (195) км/ч. Двигатель 2.0 MPI способен производить 150 л.с. (190 Нм) и сочетается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле — 7,2 литра на 100 км пути.

В России 4-дверный KIA Cerato третьего поколения предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В базовом исполнении автомобиль оснащается стальными дисками на 16 дюймов, бортовым компьютером, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, передними электрическими стеклоподъёмниками, штатной аудиосистемой с поддержкой MP3/AUX/USB и кондиционером. В качестве опции доступны светодиодные ходовые огни, 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары головного света, панель приборов SuperVision, климат-контроль, датчики парковки, круиз-контроль и аудиосистема с цветным дисплеем. Для KIA Cerato 3 доступен опциональный пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев задних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.
Модель KIA Cerato Sedan третьего поколения сохранила все преимущества автомобиля предыдущего поколения, а во многом стала лучше. Машина оснащается энергоёмкой подвеской, достаточно мощными и экономичными двигателями, надёжными тормозами и информативным рулевым управлением. У седана привлекательный дизайн экстерьера и качественные материалы отделки интерьера. Автомобиль неприхотлив в техническом обслуживании. Среди недостатков отмечают стук в пыльниках амортизаторов. Нарекания вызывает дорожный просвет, а также работа бортового компьютера.

Купить KIA Cerato Classic

КИА Церато Классик – совершенный в техническом исполнении, оснащенный прогрессивными системами во имя вашего комфорта и безопасности, и невероятно притягательный внешне. Все это привлекает внимание покупателей к модели 2019 года. В наличии у официального дилера корейский седан в четырёх комплектациях – Comfort, Luxe, Prestige и Premium – сделайте свой выбор уже сейчас! Прежде чем купить новый автомобиль рекомендуем не только изучить особенности каждой версии, но и опробовать их на тест-драйве!

Дизайн нового KIA Cerato Classic

Особенности экстерьера и интерьера определяются щедрым использованием производителем высоких технологий. Потрясающе смотрится инновационная оптика – в раскосом профиле фар сверкают ярким ксеноном огни. Добавляет шика внешнему виду пунктирное освещение на боковых зеркалах. Обтекаемый кузов визуально удлиняется изящными выштамповками, заставляя забыть, что перед вами представитель компактного сегмента.

Технические характеристики KIA Cerato Classic

В продаже на российском рынке доступны переднеприводные автомобили с двумя типами двигателей. Оба мотора являются бензиновыми – 1,6-литровый на 130 л.с. и двухлитровый мощностью 150 л.с. Согласитесь – более, чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в самом скоростном трафике! Динамики этому чуду южно-корейского автопрома не занимать – до сотни КИА Церато Классик разгоняется за 9,3 секунды. Расход топлива при этом весьма скромен: на сто километров смешанного цикла требуется 6,7-7,0 литров бензина. Выбирайте подходящую комплектацию и цену, а также вариант трансмиссии, с которой вам наиболее удобно взаимодействовать из МКПП6 и АКПП6 – и отправляйтесь навстречу приключениям!

За вашу безопасность на дороге отвечают: усиленный кузов из высокопрочной стали – прерогатива всех новых моделей корейского концерна, комплект подушек и шторок, множественные интеллектуальные технологии. В наличии система ABS, интегрированное активное управление VSM, ассистент для старта в гору НАС и для экстренного торможения – BAS, камера заднего вида, автозатемняющееся салонное зеркало.

* Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).