Kia carens 2006

Дебют Kia Carens состоялся в 1999 году во Франкурте-на-Майне. Необычное имя производитель объясняет как сочетание двух английских слов «car» и «renaissance». Carens относится к сравнительно редкой разновидности минивэнов — промежуточное звено между микроминивэнами, которые по длине-ширине не превосходят легковушки гольф-класса, и полноразмерными минивэнами на семь-восемь человек. Carens отличная альтернатива легковым автомобилям семейного класса. Практичный, удобный в повседневном использовании он представляется выгодным приобретением для людей, которые время от времени перевозят небольшие грузы или увлекаются активным отдыхом.

Кстати, этот переднеприводный минивэн, с поперечно расположенными бензиновыми двигателями, был создан на платформе Kia Shuma. От неё же он и получил 110-сильный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и 5-ступенчатую коробку передач. Плавный ход гарантирует комфортабельная подвеска — впереди и сзади McPherson на поперечных рычагах.

Серийное оснащение включает передние подушки безопасности, кондиционер и электроприводы стеклоподъемников. Второй и третий ряды сидений можно сложить или убрать из салона, каждое сиденье снабжено отдельными регулировками.

Продажи в Европе начались только в 2002 году. Тогда компания Kia представила обновлённую версию Carens адаптированную под европейского покупателя. Новинка получила немного модифицированный дизайн передней части кузова, выполненный в более мягком стиле, где обращают на себя внимание новые фары головного света сложной конструкции. Дизайн капота, крыши, багажника и задних фар был разработан заново. Изменениям подверглись также передний бампер и решетка радиатора. В отличие от первого, второе поколение Carens стало воплощением корпоративного стиля Kia. Обновленный автомобиль стал несколько меньше предыдущего поколения.

Новшества коснулись и салона автомобиля: новый руль, модернизированная приборная панель, качество отделочных материалов стало намного лучше. Базовая комплектация LX была расширена, она стала включать в себя кондиционер, ABS и EBD. А в комплектацию SE вошли легкосплавные диски, направляющие для багажа на крышу, боковые подушки безопасности, система климатконтроля, датчики дождя, датчики парковки и руль, обтянутый кожей.

Интерьер получился довольно стильным. Передняя панель выглядит оригинально благодаря центральной консоли, которая напоминает рыцарский щит. В отделке производитель отдал предпочтение дорогому пластику, благодаря чему, например, обод рулевого колеса не выскальзывает из рук. Достоинство бежевого цвета пластика в том, что светлый салон кажется просторнее, чем есть на самом деле. Наклон рулевой колонки регулируется, однако диапазон может оказаться маловатым для высоких людей. Кресло водителя оснащено настройкой наклона подушки сиденья, причем передняя и задняя части регулируются отдельно вращающимися рукоятками.

На панели приборов перед водителем только спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Причем спидометр дополнительно оцифрован еще и в милях. На центральной консоли — простые, но удобные вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Ящичков, кармашков и полочек в автомобиле достаточно — на центральной консоли, тоннеле, дверях, на кожухе задних стоек в багажнике. В городе водителю Carens помогают большие наружные зеркала и высокая посадка.

У Carens три ряда кресел, но сидеть на последнем ряду откровенно тесно. Вверху простора более чем достаточно, а вот для ног места практически нет. Кресла второго ряда разделены в пропорции 1:1, имеют индивидуальную регулировку не только продольного положения, но и наклона спинки. В среднем ряду, кроме стандартного центрального подлокотника с подстаканником, есть откидные подлокотники по краям сидений.

В базовой комплектации Carens имеет 5 пассажирских мест, но по заказу можно приобрести и 6-местный вариант с трехрядным расположением сидений. Автомобиль производится и в 7-местном исполнении, но только для корейского рынка. В 5-местном варианте вместимость багажного отсека составляет 0,42 м³, а в 2-местном (со сложенными и демонтированными задними сиденьями) — внушительные 1,63 м³.

Carens второго поколения комплектовался на выбор, либо 106-сильным двигателем объемом 1,6-литра, либо одним из двух 1,8-литровых двигателей мощностью 110 и 126 лошадиных сил. Плюс к этому двухлитровый турбодизель Сommon rail мощностью 112 лошадиных сил. В 2004 году Kia Motors заменила 1,8-литровый бензиновый двигатель новым 2-литровым 16-клапанным двигателем с изменяемым углом открытия клапанов мощностью 139 л.с.. Автомобиль предлагается с 5-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом». Версия Carens с механической КП развивает максимальную скорость 185 км/час, с автоматической — 181 км/час, средний расход топлива составляет 8,1 литра и 8,6 литра на 100 км, соответственно.

В 2006 году на рынке появилось третье поколение Kia Carens. Благодаря увеличенным размерам и выросшей на 13 см колесной базе автомобиль стал гораздо просторнее, выше и комфортнее. Смелые дизайнерские решения придали эестерьеру изящество и стилистическую свежесть. Концепция Carens более легковая, нежели автобусная: задние двери не сдвижные, а нараспашку, пять мест по умолчанию. Впрочем, существует и модификация на семь мест. Но в этом случае придется пожертвовать двойным полом в багажнике.

Комфортный салон поражает размерами и предлагает большие возможности трансформации сидений второго и третьего ряда позволяет максимально использовать внутреннее пространство салона. Легко и непринужденно Carens превращается в фургон: задние сиденья складываются буквально в одно касание, образуя совершенно ровный пол на всю длину кузова. Регулировка водительского кресла осуществляется только по высоте. Кроме того, в салоне есть всякие тайнички, которые не встретишь на обычной легковушке – например, вместительный вещевой ящик под пассажирским креслом или же свободное пространство под высоко поставленным задним диваном. Плюс изобилие подстаканников и 12-вольтовых розеток. А во всех дверях к тому же предусмотрены карманы со слотами под пластиковые бутыли.

Автомобиль третьего поколения не только больше, но и мощнее своего предшественника: он оснащается на выбор двухлитровым бензиновым (144 л.с.) или дизельным (140 л.с.) двигателем, отвечающим самым высоким экологическим требованиям (Euro 4). Кстати, за океаном автомобиль продается под названием Rondo. Вместо 2-литрового американцам предлагают бензиновые моторы 2,4 л (158 л. с.) и 2,7 л (185 л. с.).

Особое внимание уделено безопасности пассажиров: автомобиль снабжен передними и боковыми подушками безопасности, защитными шторками, активными подголовниками у водителя и переднего пассажира, ремнями безопасности с преднатяжителями и аварийным открыванием центрального замка. Усовершенствованная система передних и задних дисковых тормозов, снабженных ABS+EBD и системой курсовой устойчивости (ESP), позволяет в экстренных условиях сократить тормозной путь автомобиля и удержать его на скользких поворотах. И самое главное – новые элементы подвески гарантируют устойчивость на самых крутых поворотах.

Автомобиль получился интересным, удобным, хорошо продуманным и необременительным в обслуживании.

Официальный дебют четвертого поколения Kia Carens состоялся на сентябрьском автошоу 2012 года в Париже. Новый дизайн минивэна был создан буквально с чистого листа под чутким руководством главного дизайнера корейской компании Питера Шрайера. Переднюю часть создатели украсили массивными блок — фарами миндалевидной формы и двухуровневым воздуховодом. Нижний воздухозаборник выполнили в виде перевернутой трапеции, а верхний в фирменном стиле компании Kia. Дополняют картину радиаторная решетка «нос тигра» и бампер с большими вертикальными противотуманными фарами. Задняя часть кузова получила мощный бампер со вставкой, выполненной из пластика темного цвета, диффузором и добавочными светоотражателями. Внешность получилась стремительной, спортивной, яркой и оригинальной. Компактвэн больше похож на вместительный пятидверный хэтчбек, чем на утилитарный семейный микроавтобус.

Carens четвертого поколения не только кардинально изменился внешне, но и оказался более компактным по сравнению со своими предшественниками. В длину автомобиль уменьшился на 20 миллиметров (4525 мм), в ширину – на 15 мм (1805 мм), а высота снизилась на 40 мм (1610 мм). Такое изменение габаритов придало модели некоторую спортивную направленность.

Впрочем, невзирая на уменьшение размеров, в салоне Kia Carens, за счёт увеличившейся на 5 сантиметров колесной базы, стало даже больше свободного пространства. При этом автомобиль предлагается как в 5-местном, так и в 7-местном вариантах.

Непосредственно с новым дизайном внешнего вида минивэн получил и значительные изменения интерьера салона. Теперь его внутренняя атмосфера выдержана в спокойных деловых тонах. Новое рулевое колесо, большая приборная панель с крупным экраном для бортового компьютера, а также массивное торпедо с сенсорным цветным экраном. Сиденья первого ряда удобны и комфортны, во втором ряду установлены три отдельных кресла, способные не зависимо друг от друга перемешаться в продольном направлении и изменять наклон спинки. В третьем ряду два места, рассчитанные на людей не высокого роста или детей. Были улучшены возможности трансформации салона. Так, например, третий и второй ряды кресел легко складываются, образуя ровный пол, а отдельные сиденья могут двигаться взад-вперед. Спинку кресла переднего пассажира также можно сложить, образовав плоский пол.

Стандартная комплектация автомобиля включает в себя систему круиз – контроля, подогрев руля и кондиционер. Имеют собственный обогрев и ряд передних сидений. Топ – модели снабжены вентиляцией передних сидений, более длинной нижней подушкой и специальными поясничными подпорами.

Агрегатируется Kia Carens 2013 с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Бензиновые версии с непосредственным впрыском выпускаются объемом в 1,6 литра мощностью 135 л.с. и 2 литра мощностью 175 л.с. Дизельные двигатели представлены 1,7-литровой «четверкой» в зависимости от версии выдающей 115 или 136 л.с. Выбор коробок передач ограничивается шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».

В основе Carens IV лежит удлиненная (+100 миллиметров) платформа Kia Ceed. Только вот по сравнению со своим соплатформенником, у которого в распоряжении многорычажная схема в задней подвеске, Kia Carens 2013 модельного года обладает торсионной балкой, а спереди у него устанавливается McPherson.

Kia Carens — компактвэн фирмы Kia Motors. Сейчас выпускается в четвёртом поколении. В Северной Америке продаётся под именем Rondo, которое обозначает музыкальную форму Рондо.

Первое поколение (1999-2002 гг.)

Kia Carens RS

В 1999 году в Kia решили последовать новой мировой моде на небольшие семейные минивэны и пополнить свою линейку компактвэном. В 2000 году с конвейера сошло первое поколение Kia Carens, который на американском и австралийском рынке именовался как Rondo и Rondo7 соответственно. Модель выпускалась в 5-местном и 7-местном варианте. Первый оснащался 1.8-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 лошадиных сил, который работал в паре с 5-ступенчатой механической или АКПП. Для перевозки семи пассажиров модель оснащали 2.0-литровым бензиновым двигателем, выдававшим мощность в 121 «лошадок». Сочетался этот мотор с теми же типами трансмиссий, что и 1.8-литровый двигатель. Все модели имели передний привод. Спустя два года модель пережила второе рождение —˜ в серию пошло очередное поколение.

Второе поколение (2002-2006 гг.)

Kia Carens II

Спустя два года модель пережила второе рождение – в серию пошло очередное поколение. Претерпел изменения экстерьер Carens – поменялась форма переднего бампера, фар головного света, решетка радиатора стала объемней и обзавелась двумя хромированными горизонтальными «ребрами». Форма двери багажника тоже видоизменилась, равно как и форма задней оптики и бампера. Нижняя часть кузова теперь не контрастирует с верхней по цвету, как это было у первого поколения. Машина выросла в габаритах – кузов удлинился на 40 мм (с 4450 до 4490), расширился на 20 мм (с 1730 до 1750) и увеличил высоту на 10 мм (с 1600 до 1610). При этом колесная база осталась прежней – 2570 мм. Произошли изменения и в техническом оснащении Carens – у неё появился 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 103 лошадиные силы, который работал в паре исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач. А также 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 111 «лошадок», сочетавшийся как с механической, так и с автоматической 4-скоростной КПП. Также остался в строю 1.8-литровый бензиновый мотор.

Третье поколение (2006-2012 гг.)

Kia Carens UN

В 2006 году публике было представлено третье поколение Kia Carens. С этого времени модель начали производить и в России (Калининградская область). Модель третьего поколения была представлена 25 мая 2006 года на Мадридском автосалоне. Автомобиль был разработан на шасси от Kia Magentis. Модельном ряду Kia Motors Carens занимает место между автомобилями cee’d и Carnival.

Машина преобразилась кардинально — на 130 мм выросла колесная база, что позволило увеличить пространство в салоне. Также конструкторы увеличили длину кузова (на 55 мм), ширина (на 70 мм) и высота (на 40 мм).

Изменения коснулись формы переднего бампера, решетки радиатора, фар головного света. Передние противотуманные фары переместились непосредственно под фары головного света (в предыдущем поколении они размещались в нижнем спойлере). Были изменены ручки боковых дверей (открываются не вверх, на себя), форма заднего бампера и оптики (фонари разместились в вертикальной плоскости, а у предыдущего поколения они были горизонтальными). Кроме того, задняя часть получила по-ситроеновски заломленную корму.

В техническом плане тоже произошли изменения — ушел в прошлое 1.8 литровый мотор, вместо него появился 2.0 литровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Также машины начали укомплектовывать современной 6-диапазонной механической трансмиссией.

В 2011 году модель пережила небольшой фейслифт, но с измененной внешностью она пока продается только на рынке Западной Европы, а в России — с прежним дизайном экстерьера.

Для американского рынка Carens оснащается мощными 2,4 и 2,7 литровыми бензиновыми двигателями. Они работают в паре с 6-скоростной механической и 5-скоростной автоматической трансмиссией. Модель имеет название Rondo.

На российском рынке модель оборудуется тремя двигателями: двумя бензиновыми (объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 126 и 145 л.с. соответственно) и одним дизельным (объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с.). Причем, дизельная версия Carens оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а модель с 2,0 литровым бензиновым мотором — как 5-ступенчатой МКПП, так и 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация с 1,6 литровым мотором оборудуется 5-ступенчатой «механикой».

Четвёртое поколение (2013-настоящее время)

Kia Carens IV

Четвёртое поколение было представлено на Парижском автосалоне 2012 года. Новый Carens получил новый экстерьер в стиле других автомобилей компании, а также кардинально-изменившийся интерьер. Будет доступно 2 версии, с 5-местным или 7-местным салоном.

Kia Carens четвёртого поколения стал лучшим автомобилем в классе в 2013 году по версии Euro NCAP.

Технические характеристики Kia Carens

Kia Carens 1.6 i 16V (105 Hp)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4493 мм
Ширина 1748
Высота 1609 мм
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1490 мм
Колея задняя 1483 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем багажника максимальный 1632 л
Объем багажника минимальный 422 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1594 см3
Мощность 105 л.с.
При оборотах 5800
Крутящий момент 141/4700 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.4мм
Степень сжатия 9.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.29
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 170 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 13.5 c
Расход топлива в городе 10.6 л/100км
Расход топлива на шоссе 6.8 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 8.1 л/100км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1422 кг
Допустимая полная масса 1830 кг
Размер шин 185/65 R14
Kia Carens 1.8 i 16V (109 Hp)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4439 мм
Ширина 1709
Высота 1603 мм
Колесная база 2555 мм
Колея передняя 1470 мм
Колея задняя 1470 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 1752 л
Объем багажника минимальный 605 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1793 см3
Мощность 109 л.с.
При оборотах 5750
Крутящий момент 152/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87мм
Степень сжатия 9.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-80
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.11 (3.83)
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 185 (173) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 13.1 c
Расход топлива в городе 11.7 л/100км
Расход топлива на шоссе 7.4 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 9 л/100км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1264 кг
Допустимая полная масса 1750 кг
Размер шин 185/65 R14
Kia Carens 1.8 i 16V (126 Hp))
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4493 мм
Ширина 1748
Высота 1609 мм
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1490 мм
Колея задняя 1483 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем багажника максимальный 1632 л
Объем багажника минимальный 422 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1793 см3
Мощность 126 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 162/4900 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87мм
Степень сжатия 9.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.11 (3.83)
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 177 (170) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 12 (15) c
Расход топлива в городе 10.2 (12.3) л/100км
Расход топлива на шоссе 6.8 (7.2) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 8.1 (9.1) л/100км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1462 кг
Допустимая полная масса 1880 кг
Размер шин 195/60 R15
Kia Carens 2.0 CRDi (113 Hp)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4493 мм
Ширина 1748
Высота 1609 мм
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1490 мм
Колея задняя 1483 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем багажника максимальный 1632 л
Объем багажника минимальный 422 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1991 см3
Мощность 113 л.с.
При оборотах 4000
Крутящий момент 245/2000 н*м
Система питания Дизель Н.В
Наличие турбонадува Турбонаддув
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92мм
Степень сжатия 17.7
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо дизельное топливо
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 172 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 13.5 c
Расход топлива в городе 9.6 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.5 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 10.9 л/100км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1549 кг
Допустимая полная масса 1965 кг
Размер шин 205/60 R15
Kia Carens II (MG) 1.5 i 16V GLX (115 Hp)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4545 мм
Ширина 1820
Высота 1650 мм
Колесная база 2690 мм
Колея передняя 1575 мм
Колея задняя 1570 мм
Объем багажника максимальный 2106 л
Объем багажника минимальный 400 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1991 см3
Мощность 140 л.с.
При оборотах 4000
Крутящий момент 305/1800 н*м
Система питания Дизель Н.В
Наличие турбонадува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 66.0 мм
Ход поршня 73.2мм
Степень сжатия 17.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо дизельное топливо
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 6
Кол-во передач (авто) 4
Тип передней подвески Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Тип задней подвески Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Максимальная скорость 187 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.0 c
Расход топлива в городе 7.8 (9.6) л/100км
Расход топлива на шоссе 5.2 (5.7) л/100км
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса автомобиля 1610 кг
Допустимая полная масса 2275 кг
Размер шин 205/60R16
Kia Carens II (MG) 2.0 i 16V (144 Hp)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4545 мм
Ширина 1820
Высота 1650 мм
Колесная база 2690 мм
Колея передняя 1575 мм
Колея задняя 1570 мм
Объем багажника максимальный 2106 л
Объем багажника минимальный 400 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1998 см3
Мощность 144 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 189/4250 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 66.0 мм
Ход поршня 73.2мм
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Тип передней подвески Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Тип задней подвески Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.0 c
Расход топлива в городе 10.8 (11.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 6.6 л/100км
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса автомобиля 1490 кг
Допустимая полная масса 2155 кг
Размер шин 205/60R16

Kia Carens — переднеприводный пяти- или семиместный минивэн класса C. Мировая премьера третьего поколения AWтомобиля Киа Каренс прошла в конце мая 2006 года на AWтошоу в Мадриде. В 2010 году модель претерпела незначительный фэйслифтинг. Основные конкуренты — Citroen C4 Picasso, Mazda5 и Opel Zafira.
Дебют AWтомобиля под названием Carens состоялся в 1999 году во Франкурте-на-Майне. Необычное имя производитель объясняет как сочетание двух английских слов «car» и «renaissance».
Этот переднеприводный минивэн, с поперечно расположенными бензиновыми двигателями, был создан на платформе Kia Shuma. От неё же он и получил 110-сильный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и 5-ступенчатую коробку передач.
Carens относится к сравнительно редкой разновидности минивэнов — промежуточное звено между микроминивэнами, которые по длине-ширине не превосходят легковушки гольф-класса, и полноразмерными минивэнами на семь-восемь человек, обычно покупаемыми в качестве служебных.
Carens отличная альтернатива легковым AWтомобилям семейного класса. Практичный, удобный в повседневном использовании он представляется более выгодным приобретением для людей, которые время от времени перевозят небольшие грузы или увлекаются активным отдыхом.
Серийное оснащение включает передние подушки безопасности, кондиционер и электроприводы стеклоподъемников. Второй и третий ряды сидений можно сложить или убрать из салона, каждое сиденье снабжено отдельными регулировками. Плавный ход гарантирует комфортабельная подвеска — впереди и сзади McPherson на поперечных рычагах.
Продажи в Европе начались только в 2002 году. Тогда компания Kia представила обновлённую версию Carens адаптированную под европейского покупателя. Новинка получила немного модифицированный дизайн передней части кузова, выполненный в более мягком стиле, где обращают на себя внимание новые фары головного света сложной конструкции. Изменениям подверглись также передний бампер и решетка радиатора. Кроме того, изменился и список стандартного оборудования, в который теперь входит антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности, система кондиционирования, центральный замок, сервоприводы стекол, зеркал и люк в крыше.
Автомобиль комплектуется на выбор, либо 106-сильным двигателем объемом 1,6-литра, либо одним из двух 1,8-литровых двигателей мощностью 110 и 126 лошадиных сил. Плюс к этому двухлитровый турбодизель Сommon rail мощностью 112 лошадиных сил.
В отличие от первого, второе поколение Carens стало воплощением корпоративного стиля Kia. Обновленный AWтомобиль стал несколько меньше предыдущего поколения. Пожалуй, только радиаторная решетка связывает обновлённый Carens с предшественником, дизайн же капота, крыши, багажника и задних фар был разработан заново.
Изменения коснулись и салона AWтомобиля: новый руль, модернизированная приборная панель, качество отделочных материалов стало намного лучше. Базовая комплектация LX была расширена, она стала включать в себя кондиционер, ABS и EBD. А в комплектацию SE вошли легкосплавные диски, направляющие для багажа на крышу, боковые подушки безопасности, система климатконтроля, датчики дождя, датчики парковки и руль, обтянутый кожей.
Интерьер получился довольно стильным. Передняя панель выглядит оригинально благодаря центральной консоли, которая напоминает рыцарский щит. В отделке производитель отдал предпочтение дорогому пластику, благодаря чему, например, обод рулевого колеса не выскальзывает из рук. Достоинство бежевого цвета пластика в том, что светлый салон кажется просторнее, чем есть на самом деле.
Наклон рулевой колонки регулируется, однако диапазон может оказаться маловатым для высоких людей. Кресло водителя оснащено настройкой наклона подушки сиденья, причем передняя и задняя части регулируются отдельно вращающимися рукоятками.
У Carens три ряда кресел, но сидеть на последнем ряду откровенно тесно. Вверху простора более чем достаточно, а вот для ног места практически нет. Кресла второго ряда разделены в пропорции 1:1, имеют индивидуальную регулировку не только продольного положения, но и наклона спинки. В среднем ряду, кроме стандартного центрального подлокотника с подстаканником, есть откидные подлокотники по краям сидений.
В базовой комплектации Carens имеет 5 пассажирских мест, но по заказу можно приобрести и 6-местный вариант с трехрядным расположением сидений. В 5-местном варианте вместимость багажного отсека Kia Carens составляет 0,42 м³, а в 2-местном (со сложенными и демонтированными задними сиденьями) — внушительные 1,63 м³.
Carens производится и в 7-местном исполнении, но только для корейского рынка.
На панели приборов перед водителем только спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Причем спидометр дополнительно оцифрован еще и в милях. На центральной консоли — простые, но удобные вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Ящичков, кармашков и полочек в AWтомобиле достаточно — на центральной консоли, тоннеле, дверях, на кожухе задних стоек в багажнике.
В городе водителю Carens помогают большие наружные зеркала и высокая посадка.
В 2004 году Kia Motors заменила 1,8-литровый бензиновый двигатель на минивэне Carens новым 2-литровым 16-клапанным двигателем с изменяемым углом открытия клапанов. Агрегат имеет мощность 139 л.с. по сравнению с 126 л.с. у прежнего и комплектуется 5-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатой КП-AWтоматом.
Версия Carens с механической КП развивает максимальную скорость 185 км/час, с AWтоматической — 181 км/час, средний расход топлива составляет 8,1 литра и 8,6 литра на 100 км, соответственно. Автомобиль получился интересным, удобным, хорошо продуманным и необременительным в обслуживании.
Новый Carens – идеальный AWтомобиль для семьи, которая не представляет себе жизнь без активного отдыха за чертой города.
Смелые дизайнерские решения придали AWтомобилю изящество и стилистическую свежесть. Благодаря увеличенным размерам и выросшей на 13 см колесной базе новый Carens стал гораздо просторнее и уже вполне может считаться полноправным мини-вэном по европейским стандартам. Автомобиль не только больше, но и мощнее своего предшественника: он оснащается на выбор двухлитровым бензиновым (144 л.с.) или дизельным (140 л.с.) двигателем, отвечающим самым высоким экологическим требованиям (Euro-4). Усовершенствованная система передних и задних дисковых тормозов, снабженных ABS+EBD и системой курсовой устойчивости (ESP), позволяет в экстренных условиях сократить тормозной путь AWтомобиля и удержать его на скользких поворотах.
Повышенное внимание уделено пассивной безопасности пассажиров: новый Carens снабжен передними и боковыми подушками безопасности, защитными шторками и активными подголовниками у водителя и переднего пассажира. Обилие вариантов трансформации сидений второго и третьего ряда позволяет максимально использовать внутреннее пространство салона. Новый Carens – универсальный AWтомобиль, гармонично сочетающий в себе вместимость минивэна и управляемость городского седана.
KIA Carens – достойный представитель особой касты мини-вэнов!
ДОСТУПНАЯ ВЕЛИЧИНА
Александр Будкин
За рулем №11 2003
ТОВАР ЛИЦОМ
Если не знать, как сам производитель классифицирует » КИА Каренс», то, взглянув на AWтомобиль, скорее всего назовешь его универсалом. Мы, пожалуй, отнесли бы его к стремительно набирающему вес классу универсалов повышенной вместимости. Такой AWтомобиль уже перерос универсал, но еще не воспринимается как мини-вэн (силуэт не тот). А вот производитель отнес свою модель к мини-вэнам, и именно в таком амплуа «Каренс» попал во все толстые и тонкие каталоги.
Случилось это совсем недавно — в 2002 году, так что перед нами вполне свежая машина, созданная для того, чтобы пополнить модельный ряд фирмы большим и в то же время доступным AWтомобилем. Посмотрим, насколько это удалось.
Вначале, как обычно, о ценах. «Каренс» производят на свет с тремя двигателями — двумя бензиновыми 1,6 л, 77 кВт и 1,8 л, 93 кВт, а также турбодизелем 2,0 л, 83 кВт, но в Россию официальный импортер пока поставляет только AWтомобили с мотором 1,8 л с механической или AWтоматической коробками передач. Цена машины с «механикой» начинается от $14 990 (комплектация LX) или, если быть совсем точным, — условных единиц, которые почти равны курсу доллара. В эту сумму входит кондиционер, гидроусилитель, электропривод четырех стекол и двух зеркал, иммобилайзер, центральный замок, регулируемая рулевая колонка и аудиоподготовка. Добавим еще гарантию пять лет или 150 тыс. км на кузов, двигатель и другие крупные узлы, не подверженные быстрому износу.
Вариант комплектации ЕХ подороже. В AWтомобиле за $15 950 уже климат-контроль, противотуманные фары, подогрев зеркал и нижней части ветрового стекла, датчик дождя, а также регулируемое по высоте кресло водителя и ключ-брелок с дистанционным управлением центральных замков.
Аналогичные варианты комплектации с «AWтоматом» будут примерно на $1500 дороже: LX с дополнительно установленными релингами на крыше и центральным замком дистанционного управления обойдется в $16 500, а ЕХ, правда, уже без релингов — $16 950. Дальше — больше. Оснащение AWтомобиля системой АБС, двумя подушками безопасности и подогревом сидений увеличит цену примерно еще на $800. Экземпляр с «механикой» потянет на $16 950, с «AWтоматом» — на $18 350. Правда, последний будет располагать еще и системой курсовой устойчивости. Если такую поставить на «Каренс» с механической коробкой в довесок к подушкам и АБС, цена возрастет до $17 350.
Можно ко всему названному добавить электрический люк, кожаный салон, литые колеса, боковые подушки, релинги и парктроник. Тогда машина с «механикой» будет стоить уже $18 350, а с «AWтоматом» — $19 350. К нам на тест попал AWтомобиль с AWтоматической коробкой передач в комплектации LX за $16 500.
ЧТО ВНУТРИ
Трудно удержаться, чтобы не начать с селектора AWтоматической коробки передач. У «Каренса» он расположился на рулевой колонке — похоже, основным рынком сбыта хотели видеть Штаты.
Для тех, кто часто меняет машины, такое непривычно. Однако приспосабливаешься к необычно расположенному рычагу довольно быстро — за какую-то дюжину поездок. У него все те же привычные положения: сверху паркинг, ниже задний ход, нейтраль, драйв, вторая и первая. Принудительно ограничить работу коробки первыми тремя передачами можно, нажав кнопку «отключить овердрайв» (o/d off) на передней панели. Как видите, почти все привычно. Нет разве что режима ручного переключения, но для машин в этом ценовом диапазоне такая опция еще не стала нормой.
Как комплимент производителю можно сказать, что, делая выбор для интерьера между дешевым дерматином и дорогим пластиком, остановились на последнем. Благодаря этому, например, обод рулевого колеса не выскальзывает из рук и не прилипает к ним (с тем и другим приходилось встречаться). К плюсам рабочего места водителя отнесем хорошую обзорность, удобные и легко читаемые приборы, неплохие кресла. К мелким недостаткам — управление задним «дворником», вынесенное с подрулевых переключателей на панель.
Пространства внутри «Каренса» много. Для замеров, кроме стандартного манекена (см. рис.), нам помогал весьма крупный сотрудник редакции — рост 195 см и вес около 125 кг. Усаживаясь вперед, он до упора отодвинул кресло и, немного поерзав в нем, произнес: «Нормально». При этом над его головой еще помещался кулак, а «по коленям» запаса почти не было. Когда же большой человек, оставив отрегулированным под себя переднее сиденье, полез назад, он, как у нас принято говорить, сел за самого себя, то спустя несколько мгновений изрек: «Четыре с минусом». Над головой опять было свободно, но колени в переднее сиденье все-таки упирались. Сами понимаете, если бы «за самого себя» сел кто-то более скромных габаритов, оценка была выше.
При достаточно просторном салоне «Каренс» располагает неплохим багажником — внушительной длины и ширины, но не очень большой высоты, до мягкой сдвижной полки. Впрочем, под полом расположился огромный ящик для мелочей, а сдвижная полка легко снимается — грузите хоть до потолка.
Обратим внимание, что у КИА высоко расположены пороги, и это на наших проселках благо, однако в штатной комплектации нет надежной защиты мотора снизу. Этот минус можно устранить за дополнительную оплату.
Ящичков, кармашков и полочек в машине достаточно — на центральной консоли, тоннеле, дверях, на кожухе задних стоек в багажнике. А вот вариантов трансформации салона не так много, как в современных вэнах. Заднее сиденье лишь складывается по частям. В общем, здесь больше от универсала.
КАК ЕДЕТ
Большой AWтомобиль с «AWтоматом» и двигателем 1,8 л отнесем к категории тех машин, у которых возможности подвески и рулевого управления выше, чем способности силового агрегата. Наверное, это и не плохо и не хорошо.
Энергоемкость подвески достаточно высока, по крайней мере, на умеренных скоростях и при неполной загрузке. Заметим, что подвеска воспринимается «пятой точкой» как достаточно упругая. На хорошей дороге, скорее, плотная, на плохой — вполне комфортная.
Двигатель, точнее силовой агрегат, каких-то особых восторгов не вызвал. Еще раз убеждаемся: если нет избытка мощности, лучше ограничиться «механикой». Судите сами: с ней AWтомобиль «берет» первую сотню за 12 секунд, а с «AWтоматом» — уже за 15. Впрочем, городской поток разгоняется еще медленнее, так что для жизни и этого хватит.
Если ехать быстро или, как принято говорить, активно, то переходов на две передачи вниз будет немало, как и последующих выкручиваний мотора до 5-6 тысяч оборотов — в салоне двигатель будет хорошо слышен. Так что с AWтоматической коробкой куда предпочтительнее умеренный стиль вождения. Тогда и внутри все тихо, и машина едет действительно плавно и комфортно.
Рулевое управление у «Каренса» достаточно чувствительное, что особенно удобно в городе, когда часто и много поворачиваешь или перестраиваешься. На трассе его можно бы чуточку задемпфировать, впрочем, никаких неудобств по поводу излишней остроты руля не ощущаешь.
Очень понравились тормоза, прежде всего своей информативностью. Усилие на педали достаточно, чтобы дозировать нормальное замедление, не доводя до блокировки. Такое не часто можно услышать об AWтомобилях, рассчитанных на АБС, когда ее нет в данной комплектации. Конечно, это не означает, что за рулем ты можешь «отключать голову».
В городе водителю «Каренса» помогают большие наружные зеркала и высокая посадка — по ощущениям это больше напоминает смотровую площадку. Правда, водители невысокого роста переднюю часть капота могут не видеть. Но это общая особенность современных AWтомобилей.
И все-таки в чем тогда главные особенности «Каренса»? Автору показалось, что в России его ведущий козырь — утилитарность и ориентация на «вечные ценности»: энергоемкую подвеску, неплохую вместительность, относительно высокие пороги, хорошую обзорность, комплектацию без подушек и АБС — да простят меня приверженцы идеи безопасности, как наиважнейшей при создании современного AWтомобиля. У нас в стране многие, выбирая машину, мыслят не столь высокими категориями.
Источник: WWW.ZR.RU — AWтомобильный журнал «За рулем»
Kia Carens 2006: Менять и удивлять
Новый Kia Carens – более яркий, стильный и незаурядный внешне мини-вэн (в отличие от предыдущего поколения).
Очередной пример действия корейской «силы удивлять» (так переводится с английского слоган компании KIA «The Power to Surprise»). «Кореец» вырос, стал дороже выглядеть и «породистее» вести себя на дороге… Но ценник примерно $28 000 делает его имидж менее привлекательным на фоне более именитых конкурентов.
А имидж для Кореи и корейских AWтомобилей значит очень много… Потому так активно местные производители рассказывают о своих победах в конкурсах на «самых надежный», «самый покупаемый» и т. д. Теперь KIA пытаются убедить общество в том, что ценники на их продукцию не должны стыдливо «краснеть» скромными цифрами. Они вполне могут соответствовать ценам на «европейцев» и «японцев».
Во внешности Carens стало больше узнаваемых черт. KIA не впервой собирать удачное с миру по нитке – тем более, что результат, в общем и целом, получается ни на что не похожий. «Пасть» его радиаторной решетки раскрыта шире, рассеиватели фар стали прозрачными, а противотуманные фары посажены в специально отведенные трапециевидные гнезда. Центральный воздухозаборник смещен книзу, отчего выглядит более агрессивно.
Задняя оптика также стала более выразительной, а в бампере располагается подобие диффузора с интегрированным в него глушителем. Без сомнений, новый Carens стал крупнее предшественника. Проверяем – точно: длиннее на 55, шире на 52 и выше на 41 мм. Колесная база также увеличилась – на целых 130 мм, а колея стала шире на 80 мм. Все это стало возможным благодаря платформе от Kia Magentis (и Hyundai NF).
Чтобы убедиться в том, что изменения в габаритах позитивно отразились на комфорте, достаточно просто заглянуть внутрь. На втором ряду сидений можно спокойно разместиться втроем, при этом не касаясь коленями спинок передних кресел – даже если там сидят люди ростом под 190 см.
Что касается эстетики выросшего в размерах пространства, то здесь корейцы снова удивили: неплохим дизайнерским вкусом и высоким качеством подгонки деталей. Центральная консоль выполнена с отделкой под металл, а приборы – довольно крупные по размерам. Прямо на водителя смотрят три круга приборов: спидометр в центре, тахометр слева, а показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива – справа. Показания хорошо читаются как днем, так и ночью. По краям центральной консоли располагаются диффузоры отопителя салона. Между ними – табло с часами, кнопка аварийной сигнализации и гнездо под установку магнитолы. (К сожалению, штатные магнитолы KIA не предлагает – только динамики и антенну).
От 726 000 руб. В штатное оснащение входят 2.0-литровый двигатель, механическая КП, ABS, гидроусилитель руля, фронтальные и две боковые подушки безопасности, кондиционер, центральная блокировка замков дверей, электроприводы стеклоподъемников, иммобилайзер, центральный замок. Автоматическая трансмиссия доступна в самой топовой комплектации, которая стоит от 813 000 руб.
Ниже расположен пульт управления климат-контролем с небольшим, но информативным монохромным дисплеем. Рычаг КПП, как и у многих мини-вэнов, расположен на своего рода «постаменте», но не образующем центральный туннель, в отличие, например, от интерьерного решения в Ford Galaxy. Кресло водителя – мягкое, без ярко выраженной боковой поддержки. Зато диапазон регулировок по длине и высоте достаточен.
Пол пассажирского отсека опущен на 40 мм; это позволило серьезно увеличить вместительность задней части салона – на сиденьях третьего ряда с относительным комфортом разместятся двое людей ростом 180 см.
В движении Carens ведет себя и как AWтобус, и как седан. Подвески (они, вместе с платформой, перекочевали сюда от седана Magentis) – весьма энергоемкие, но крены и продольная раскачка наблюдаются даже в не самых активных маневрах.
А двигатель неплох! 2.0-литровый 145-сильный агрегат отлично тянет на «низах» и средних оборотах, с пятиступенчатой «механикой» позволяя оптимальным образом реализовать всю передаваемую колесам мощность.
Для ленивых доступен четырехступенчатый «AWтомат» с возможностью ручного переключения. С ним Carens несколько теряет в динамике разгона, зато… Впрочем, о плюсах AWтоматических трансмиссий можно долго не разглагольствовать.
Включенная система ESP, не смущаясь, корректирует действия водителя, подтормаживая проворачивающееся колесо. Главный плюс системы – кнопка «ESP Off», находящаяся слева от руля. Сама «баранка» не выглядит спортинвентарем, однако отличается неплохой обратной связью и остротой: руль накручивает всего 2.86 оборота «от упора до упора».
Тормоза заслужили комплименты своей предсказуемостью и информативностью педали. Нужно отметить, что теперь в Carens все тормоза – дисковые. Это благотворно повлияло на замедление: для полной остановки со 100 км/ч мини-вэну требуется около 42 м. Впечатление, оставшееся от поездки на Carens, – двоякое. С одной стороны, у конкурентов найдется с десяток приятных «бонусов», включенных в ту же стартовую сумму: от штатной магнитолы до более «хваткого» водительского кресла.
Carens не подкачал с комфортом, обзорностью и прочими мелочами, сложившимися в картинку с изображением добротного семейного AWтомобиля
То, что в базе – только 5 мест, и то, что дизельный мотор в Россию не пошел, также не делает Carens чести. Но, с другой стороны, мини-вэн отлично справился с основной задачей – организовать максимальное пространство для перевозки пассажиров, при этом не обидев водителя.
Carens не подкачал с комфортом, обзорностью и прочими мелочами, сложившимися в картинку с изображением добротного семейного AWтомобиля.
Александр Коробченко
«Колеса» №115 за Май 2007

Глазами владельца. KIA Carens
В общей массе владельцев этой модели не так уж и много, надеюсь, что мои впечатления будут полезны тем, кто примеривается к покупке семейного AWто. Итак, Каренс выпуска 2005 года, черный, 1,6 МКПП, комплектация XL, без АБС и зимнего пакета. Куплен в местном AWтосалоне, используется ежедневно с 1 февраля с.г. в столице Коми края. Температурный режим от -38 до +30 переносит уверенно, печка и кондиционер работают без проблем. За неполных 5 месяцев общий пробег составил 7500 км., при этом средний расход бензина АИ-92 около 9л/100км при рабочих оборотах 2-3 тыс.
Что понравилось:
— приличный клиренс;
— многофункциональность салона;
— грузоподъемность;
— обзор, удобство посадки, эргономика;
— работа подвески;
— экстерьер;
— замечательные ниши в багажном отсеке, куда с успехом прячется все нужное и ненужное;
— относительно низкие цены на расходники и ТО
Не понравилось:
— шумность. Причем шум можно четко разделить на 2 категории: шум от колес на плохом асфальте (резина родная Кумхо) и шум двигателя при оборотах свыше 3,5.
— низкое качество ЛКП. Слой краски тонюсенький, легко получить сколы.
— двигатель 1,6 явно слабоват для такой массы (но тянет исправно)
— пластик интерьера легко поцарапать
— нет электронных датчиков уровня ОЖ, умывайки и масла в картере
— снятие обшивки дверей показало почти полное отсутствие ШИ.
Мои рекомендации:
— машинка для спокойной езды по городу и на дачу;
— пожалуй, лучшая находка для тех, кто обременен семьей, собакой и тещей с котом;
— чтобы не напрягаться при обгонах, Каренс брать желательно с движком 1,8 — 2,0;
— для полного комфорта делать дополнительную ШИ;
— цвет чорный конечно красиво, но не практично 🙂
— при возможности подобрать малошумную марку резины.
P.s. До Каренса был Хендэ Акцент (ТАГаЗ) и много других машин (ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ). В каждой машине можно найти хорошее, главное — как относишься к ней, так и она к тебе.
Удачи на дорогах!
Источник: WWW.ZR.RU — AWтомобильный журнал «За рулем»