30 ноября 2022

07 регион это какой город Казахстана, гос номера рк

Содержание

Номера регионов Казахстана

Номера регионов Казахстана на автомобильных номерах, указаны на рисунке, если вы хотите узнать к какому региону относится номер посмотрите на рисунок карту и вы все поймете. По номеру на автомобиле, можно узнать с какого региона Казахстана она и в каком городе такие номера.

01 регион Казахстана

это город Астана и Акмолинская область.

02 регион Казахстана

— город Алматы и пригород

03 регион Казахстана

— Акмолинская область

04 регион Казахстана

-г. Актобе и Актюбинская область

05 регион Казахстана

— Алматинская область

06 регион Казахстана

— город Атырау и Атырауская область

07 регион Казахстан

— г. Орал и Западно-Казахстанская область (ЗКО)

08 регион Казахстана

— город Тараз и Жамбылская область

09 регион Казахстана

— г. Караганда и Карагандинская область

10 регион Казахстана

— Костанай и Костанайская область

11 регион Казахстана

— город Кызыл-орда и Кызыл-Ординская область

12 регион Казахстана

— город Актау и Мангистауская область

13 регион Казахстана

— Туркестанская область с областным центром г. Туркестан

14 регион Казахстана

— г. Павлодар и Павлодарская область

15 регион Казахстана

— город Петропавл и Северо-Казахстанская область (СКО)

16 регион Казахстана

— город Усть-Каменогорск и Восточно-Казахстанская область (ВКО)

17 регион Казахстана

— город Шымкент единственный город в 17 регионе Казахстана

Раньше в Казахстане действовали старые номера без указания цифр регионов, но в связи с тем что во всем мире автомобильные номера обозначаются флагами, Казахстан тоже перешел на данный вид номеров.

Также на нашем сайте вы можете просмотреть более 38000 объявления о продаже авто в Казахстане и автозапчастей.

Простота хуже воровства

ГРНЗ, или, как их называют водители, госномера всегда были уязвимой составляющей автомобиля. Ведь действительно, потеряв даже один из двух номеров, ты лишаешься права передвижения на машине. И хорошо, если исчезнувший номер окажется у полицейского инспектора, который конфисковал ГРНЗ за какое-либо нарушение, скажем, за неправильную парковку. В этом случае не составит большого труда найти как самого инспектора, так и «свой» номер. К сведению читателя, своим ГРНЗ называть неправильно. Ведь, даже несмотря на то, что при постановке автомобиля на учет вы платите деньги за номерные знаки из своего собственного кармана, они остаются государственной собственностью. Именно поэтому их нельзя сверлить, гнуть, пилить, и любое из подобных деяний может рассматриваться как порча госимущества.

Точнее, сверлить для закрепления их все-таки можно, но с оговоркой: для крепления номерных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлое гальваническое покрытие. Болты, винты и рамки не должны закрывать или искажать имеющиеся на знаках символы Государственного флага Республики Казахстан, отличительный знак KZ, буквы, цифры и окантовку. К тому же действующие образцы госномеров, которые начали выдавать в конце 2012 года, в отличие от их предшественников лишены технологических отверстий, что облегчило процесс снятия.

Увы, этим «преимуществом» пользуются не только инспекторы полиции, но и злоумышленники. Преступники снимают номера с припаркованных автомобилей, после чего требуют с водителей выкуп за их возвращение. И если раньше такой вид мошенничества не пользовался большой популярностью, поскольку вероятность быть пойманным при передаче денег была очень высока, то в век цифровых технологий все стало гораздо проще. Веб-мани, виртуальные кошельки и целый ряд других высокотехнологичных «плюшек» позволяют проворачивать грязные делишки без визуального и физического контакта.

По-настоящему вопиющий случай произошел полторы недели назад, 15 февраля, в одном из микрорайонов города Алматы. Злоумышленники обезличили таким образом 38 автомобилей и за выкуп каждого ГРНЗ требовали по 15 тысяч тенге. Суммарный объем «сделки» мог бы составить 570 тысяч тенге, если бы не… Но обо всем по порядку.

На лобовом стекле каждого автомобиля, оказавшегося втянутом в эту интригу, пострадавшие автовладельцы нашли записки с одним и тем же текстом. В нем говорилось, что оплату нужно было провести в течение светового дня через «электронный кошелек» системы Allpay. К слову, воры оказались в некоторой степени эстетами. Ведь помимо требований и указания номера получателя они любезно расписали, как пользоваться системой электронного кошелька, а также предупредили «партнеров», что в случае использования в переписке матерных слов автор будет «оштрафован» еще на 2000 тенге.

«Предприниматели» настолько прониклись идеей быстрого и легкого заработка, что даже не постеснялись в соцсетях, где вели шантаж, вербовать себе «сотрудников», обещая им высокий заработок. Но эйфория длилась недолго, самоуверенных аферистов вычислили и задержали в течение суток. Теперь за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, им будет грозить не административная, а уголовная ответственность сразу по двум статьям: за кражу — до пяти лет с конфискацией, за вымогательство — до семи лет реального срока.

Мал «золотник», да дорог!

Пусть и с меньшей частотой и не в таких количествах, но госномера воровали и раньше, когда их прикручивали исключительно на болты и шурупы, то есть процесс снятия занимал не 5-10 секунд, как сейчас, а значительно больше времени. Сегодня ситуация обратная. А вышеуказанный пример, когда воришек удалось выявить и поймать весьма оперативно, скорее исключение, чем правило. Мы не будем раскрывать все тонкости и нити, благодаря которым оперативники на них вышли, скажем лишь, что сейчас у полицейских гораздо больше технических возможностей по вычислению мошенников, которые опрометчиво думают, что за «стеной» мессенджеров они неуязвимы. И все же стоит отметить, что есть сценарии, когда, даже зная месторасположение преступника, взять его непросто.

Например, в России подобные схемы проворачивают под четким управлением организаторов, находящихся в местах не столь отдаленных. Да-да, именно из тюрем. На воле есть исполнители-подельники, в чьи функции входит несложный процесс по снятию номеров. Что примечательно, аферисты избегают лишних рисков — снятые ГРНЗ они не носят с собой под мышкой, а прячут в том же дворе (или в соседнем), где находится автомобиль жертвы. Они могут закопать номер в сугроб, забросить на крышу одного из гаражей или спрятать за табличку номера дома. Снял номер, перепрятал, оставил записку под щеткой очистителя лобового стекла и растворился в ночной темноте.

Даже если написать заявление в полицию, то шанс поймать организатора с поличным невелик. Да, по сетке сотовой связи можно быстро вычислить место расположения абонента. Допустим, это будет тюрьма. Но, даже узнав, из какой примерно камеры был сделан звонок, определить звонящего крайне сложно, поскольку в каждой может быть до 20 заключенных, ни один из которых не выдаст сокамерника.

Заплатить, решив вопрос быстро, или обратиться в полицию? Эта дилемма возникает перед каждым автолюбителем, попавшим в неприятную ситуацию. Вышеупомянутый случай говорит о том, что обращение в органы власти все-таки не бессмысленно. Ведь смогли же вычислить преступников и вернуть награбленное, причем в очень короткий срок. А как быть, если есть эпизод с управлением процесса из тюрьмы?! Ведь, отказав шантажистам, можно навсегда лишиться своего номера. С этой позиции принятие решения уже не выглядит столь очевидным.

Не будем забывать и о том, что номер номеру рознь. Среди вполне обычных ГРНЗ есть и «красивые» или, как их принято называть официально, «номера повышенного спроса». Хорошо известно, что такие таблички покупают за весьма солидные деньги. Для примера, зеркальные «010», «070» официально стоят более 150 тысяч тенге; в свою очередь серия «001», «007» — уже более 600 тысяч тенге. Такие же, но с одинаковыми буквенными обозначениями, обойдутся еще на 150 тысяч тенге дороже. Риск навсегда распрощаться с красивым номером из-за кражи несопоставим с той ценой, которую запрашивают злоумышленники, и некоторые соглашаются заплатить те же 15 тысяч, чем терять 750.

Существуют и более расчетливые воры, которые подходят к вопросу выбора жертвы выборочно. Они предпочитают не распыляться на простые номера, а присматриваются исключительно к VIP-сериям.

Другой важный момент, почему автолюбители могут пойти на поводу мошенников — место/страна регистрации транспортного средства. К счастью, не так давно в Казахстане ввели новые правила выдачи ГРНЗ, и теперь практически в каждом СпецЦОНе страны можно получить госномер любого из регионов. Другое дело, когда ГРНЗ заграничные — российские, киргизские, армянские или даже белорусские. Что делать автолюбителю, если он остался без номера: перегонять машину обратно в Красноярск или в Ереван?

На авось не надейся

Хорошо известно, что болезнь проще предупредить, чем лечить. Вот и здесь многим автомобилистам хотелось бы сработать на опережение, чем думать, как бороться с последствиями. Только, по большому счету, вариантов для защиты своего номера не так много и все они давно известны.

Самый простой и бюджетный способ — использовать качественный двухсторонний скотч. Достаточно хорошо подготовить поверхность и тщательно проклеить клейкую ленту по всей плоскости номера. Такой простой метод его защиты вызовет дополнительные сложности у вора, что может повлиять на итог и сохранить номерной знак. Ведь вор рассчитывает отщелкнуть табличку за пять секунд, а через 10 — уже скрыться с места происшествия.

Другой вариант — металлические рамки, закрепленные болтами с нестандартными головками. Обычной отверткой их не снимешь, хотя подобрать инструмент можно. Но все понимают, что в этом деле вор предпочтет переключиться на более доступные автомобили. Смысл долго добывать один номер, если за это же время можно снять дюжину.

Самый сложный, но эффективный способ — подключение сигнализации к государственному номеру автомобиля. Ведь ее визг в ночной тишине и мерцание габаритных огней — это то, с чем преступник хотел бы встретиться меньше всего. Существует довольно дорогой способ — поставить механизм, прячущий номер в бампер автомобиля, но это настоящая экзотика, к которой прибегают единицы.

На самом деле ни один метод защиты госномеров не дает стопроцентную гарантию от воровства. Они лишь продлевают время, которое необходимо на хищение номера, но чаще всего этого вполне достаточно, чтобы спугнуть мошенника. Если автовладелец сильно переживает за свой знак, то, вероятно, следует подумать над тем, как установить механизм, позволяющий снимать его быстро. В этом случае можно будет уносить его с собой и не переживать, что ночью кто-то отирается возле твоего или соседского автомобиля.

Разъяснить, что за символы начали наносить на государственные регистрационные номерные знаки, редакция Kolesa.kz попросила полицейских, так как в стандарте ничего подобного прописано не было, передает Аzattyq Rýhy.

«Данные метки – матричный штрихкод (DMC-код), который применяется в технологическом процессе системами контроля изготовления госномеров», – сообщили в МВД РК.

Полицейские также пояснили, что изначально в документе, регламентирующем внешний вид казахстанских ГРНЗ, именно DMC-коды не были прописаны. Но, согласно приказу министра внутренних дел № 1040 «Об утверждении форм и образцов государственных регистрационных номерных знаков», в случае необходимости МВД имеет право использовать иные цифровые коды регионов, буквенные и цифровые символы государственных регистрационных номерных знаков, а также изменять элементы и параметры их защиты. Для решения ряда чисто технических моментов DMC-коды и начали наносить на номерные знаки, в то же время они не несут никаких личных данных владельца автомобиля.

Иностранцы активно инвестируют в экономику Казахстана. В годовом выражении инвестпортфель внешнего сектора вырос на 25%. За 2,5 года доля внешних инвестиций в общем объеме не падала меньше 20%, оставаясь ниже 50%. Такие данные приводит ranking.kz.
За 7 месяцев 2016 года казахстанская экономика получила свыше 1,3 трлн тенге иностранных инвестиций, что на 25% выше, чем за аналогичный период 2015 года. Только за июль 2016 в экономику Казахстана поступило 181,1 млрд тенге (на 5,3% выше итогов июля 2015). При этом в совокупном объеме всех инвестиций в основной капитал (646,9 млрд тг за июль 2016) внешние инвестиции составили лишь 28%. Стоит отметить, что в период с начала 2014 года пиковая доля внешних инвестиций составляла 46,8% (январь 2015).

Дополнительную роль в снижении доли иностранных инвестиций, помимо роста потенциала собственного самоинвестирования предприятий, при сохранении роста их совокупного денежного объема, сыграли инвестиции из государственного бюджета, размер которых по сравнению с июнем 2015 увеличился 6,8% (+7,6 млрд тг).

Ключевой сферой для инвестирования иностранцы избирают нефтедобывающую промышленность, что следует из региональной структуры инвестиций внешнего сектора. Свыше 50% всех инвестиций в РК за 7 месяцев 2016 иностранцы осуществили в Атырауской области. При этом Атырауская область одна из четырех областей, в которой доля иностранных вложений превышает 50% (и составляет 61,3%). Большее значение показала только Западно-Казахстанская область, граничащая с Россией — 68,5%.

Наименьшим «спросом» у иностранцев пользуются два других приграничных региона — Костанайская и Северо-Казахстанская области — внешние источники финансирования Казахстана выделили двум областям вместе менее половины процента от общего объема своих инвестиций.

Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.

В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.

Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.

В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.

Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал

Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.

Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики

Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.

Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».

К сожалению, на этом список онлайн-сервисов для проверки истории автомобилей в Казахстане заканчивается. В ближайшем будущем, а именно после введения электронных ПТС, возможностей у местных автомобилистов станет заметно больше. Правда, на первых порах пробивать можно будет лишь совсем свежие машины, которым такой паспорт полагается с завода.

Отметим, сегодня в стране возможна онлайн-проверка не только автомобиля, но и водителя. Выбор небольшой, но уже есть сервисы, способные показать данные о страховом полисе ОГПО, а также наличии штрафов. О своих задолженностях по административным взысканиям водители могут узнать с помощью мобильного приложения kolesa.kz. Для этого нужно приложение скачать, установить на смартфон, зайти в раздел «Штрафы», ввести свой ИИН или БИН и нажать кнопку «Проверить».