28 января 2023

Как проверить катушку зажигания тойота?

Содержание

Toyota Corolla 110 верных коней ›
Бортжурнал ›
Диагностика катушек зажигания мультиметром

Добрый день уважаемые королловоды! Как и у всех нехватает времени на своевременное ведение БЖ. Поэтому прошу меня простить за опоздание.
После неприятности с катушкой зажигания, которая подробно описана в записи в БЖ «Нужен совет» возникла необходимость в диагностике катушек зажигания не только для того чтобы определить какая из них несисправна, но ещё и для того чтобы определить исправность и качество катушек, которые я хотел купить на разборке. В этом случае известный способ поочерёдного отключения фишек с катушек на рабочем двигателе мне не подходил, да и не особо хотелось им пользоваться. Несправную катушку я заведомо выявил по свечам — свеча в первом цилиндре отличалась от остальных — её просто заливало.

Полный размерСвеча с тёмным электродом стояла в первом цилиндре, тамже катушка была неисправна
Визуальный осмотр подтвердил результат диагностики по свечам зажигания. Я решил поочерёдно промерять сопротивление всех контактов, чтобы найти отличия «здоровых» катушек от неисправной. И в результате получилась методика для диагностики катушек при помощи мультиметра.
Диагностика осуществляется в 2 этапа:
1. Визуальный осмотр.
Визуальный осмотр резиновых наконечников и корпуса катушек показал что проблема началась не вчера. На корпусе вдоль оси катушки были продольные трещины. Колпачок на первый взляд был целый, но при деформации на нём тоже были видны множественные трещины.

Продольная трещина (видна на фотографии плохо)

Трещины наконечника
Изолента, термоусадка для ремонта таких деффектов абсолютно бесполезна, напряжение слишком большое + температура, а вот эпоксидная смола (со слов моего знакомого) в некоторых случаях помогает привести катуху в чувства на какой-то период.
2. Замеры сопротивления мультиметром

Устройство катушки Denso
На просторах интернета найти нормальной схемы катушки зажигания я не мог, то что попадалось — вызывало сомнения. Поэтому было решено последовательно измерить сопротивление на всех контактах здоровых катушек и мертвой, выявить отличия и представить результат вам на вооружение.

Центральный электрод

Цоколёвка
Для замеров мультиметр был переведён в режим измерения сопротивления в диапазоне 200k (200 Килоом).
Стоит отметить, что прямой и обратный замеры на одних и тех же контактах отличаются, потомучто в катушке есть диод.
Результаты замеров

Замер через центральный электрод

Замер через цоколь
Из результатов видно что диод неисправной катушки пробит. Сопротивление исправной катушки, когда чёрный щуп находится на центральном электроде выходит за пределы диапазона во всех случаях.
Замеры между контактами цоколя исправной и неисправной катушек практически не отличаются, тратить на них время при покупке б/у или новой нет смысла.
Выводы: стоит хотя бы раз в год проверять визуально состояние катушек зажигания (машинка-то не новая), посредством визуального осмотра и при выявлении трещин на корпусе и колпачках катушек морально и финансово готовить себя к замене убитых, это убережёт простоев машины и лишних расходов.

Полученный способ диагностики может быть использован при покупке БУ и новых катушек (сомнительного происхождения).
А если особо не заморачиваться — то можно просто купить на разборке одну лишнюю на запас (цена вопроса 500 руб.), возить её в багажнике и не думать об этом.
Надеюсь что статья кому-нибудь пригодится.
Всем удачи! Берегите себя!

Зачем нужен этот элемент

Катушка системы зажигания предназначена для производства высоковольтного напряжения. Генерируется оно из низковольтного, которое поступает из аккумулятора, и передается на свечи.

Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.

Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата. Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки. В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Как проверить и заменить катушку зажигания

Проверка катушки на 1.6-литровых 4-цилиндровых моторах на бензине Тойота осуществляется однообразно. Естественно, для начала нужно деталь найти. Рассмотрим эту процедуру на примере 1.6 МТ Королла 150 2008 года. Обнаружить деталь можно рядом с двигателем, поскольку находится она на конце провода распределителя примерно между силовой установкой и салоном. Однако для первичной диагностики нужно сначала снять наконечник с одной свечи, переставить его на другую, подтянуть корпус этой небольшой детали к «массе», а уже после завести машину на короткий промежуток времени.

Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.

Полная проверка проводится с помощью омметра. Для этого требуется отсоединить колодки и провода с высоким напряжением, присоединить прибор к контактам первичной, а затем и вторичной обмотки и замерить сопротивление, значение которого составляет 0.4–0.5 Ом и 5–7 кОм соответственно.

На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро. В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока. Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.

Устанавливать можно как оригинал, так и другие образцы. Касательно последних существует несколько рекомендаций. Во-первых, нужно брать детали, которые совместимы с 1.6-литровыми двигателями. Дело в том, что для моторов с более объемными цилиндрами требуется более высокое напряжение, поэтому такие катушки не подойдут для стандартных комплектаций 150 кузова. Во-вторых, лучше взять более дорогую модель с одной или двумя резинками, разделяющей витки. Это позволит максимально исключить возможность потери напряжения, а также случайного замыкания.

Катушка зажигания на Тойота Королла выполняет важную функцию: она обеспечивает работу свечей, запускающих двигатель и передающих импульс блокам цилиндров. Важно планомерно проверять деталь, поскольку в случае обнаружения неисправности необходимо срочно заменить ее. Купить можно как оригинальную, так и иную запчасть, главное, чтобы она соответствовала всем стандартам и подходила под 1.6-литровый движок, имеющий 4 цилиндра.

>10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания. Тойота проверка катушки зажигания

Проверка системы зажигания Toyota Corolla

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микро-процессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 25 000 В, и хотя при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте надежность крепления катушек зажигания.

2. Проверьте исправность катушек зажигания.

3. Если электрическая цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку с любой свечи зажигания. Вставьте в катушку запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к транспортной проушине). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении большего дополнительного искрового промежутка, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более 5 с, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет, замените катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

5. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

Toyota Camry | Проверка и замена катушек зажигания

Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.

Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.

Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».

1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Предупреждение

Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер.

2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки…

3. …и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки.

4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.

5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.

6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока…

7. …снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку.

8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.

Toyota | Проверка катушек зажигания

Проверка катушек зажигания

Катушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя.

Проверка напряжения

  1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
  2. Снимите сервисную крышку и рассоедините контактный разъем катушки зажигания.
  1. Включите зажигание и замерьте напряжение на клеммах бело-красных проводов контактного разъема катушки, — требуемое значение составляет порядка 12 В.
  1. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние главного предохранителя, выключателя зажигания и соединительной электропроводки соответствующего контура.
  2. Неисправная катушка подлежит замене.

Проверка сопротивления

Помните, что в каждой катушке организовано по две первичных и по две вторичных обмотки, которые должны проверяться в индивидуальном порядке.

  1. Подсоедините омметр к положительной (+) клемме контактного разъема катушки, затем, поочередно подключая второй провод измерителя к отрицательным (-) клеммам разъема, замерьте сопротивление первичных обмоток катушечной сборки, — требуемое значение составляет 0.45 ÷ 0.55 Ом при 20° С.
  1. Действуя в аналогичной манере, измерьте сопротивление вторичных обмоток катушки, — требуемое значение составляет 13 ÷ 15 кОм при 20° C.
  1. При выходе из строя любой из обмоток катушечная сборка подлежит замене (см. Раздел Замена катушек зажигания).

Toyota | Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания

Провода свечей зажигания на 16-клапанном Renault 19 хорошо закреплены и абсолютно защищены от вибрации. Благодаря этому сокращена вероятность появления неисправности из-за проводов свечей зажигания. Если же на провода или на наконечники попадает масло или вода (особенно соленая), то при этом могут случиться пробои провода.

Чтобы предотвратить путаницу при подсоединении проводов, на более поздних модификациях Renault 19 нанесены номера, так что вероятность неправильного подсоединения проводов высокого напряжения к катушке зажигания или свече провода почти исключена.

  • Измерение напряжения между клеммой «+» и массой; оно должно быть не менее 9,5 В.
  • Измерение сопротивления: при выключенном зажигании снимите все проводы с катушки зажигания.
  • Омметром с диапазоном измерения от 0—1 Ом и 1—10 к Ом замерьте сопротивление между клеммами катушки зажигания «–» и «+» (первичная обмотка). Величина сопротивления должна быть 0,6—0,2 Ом.
  • Результат измерения на вторичной обмотке должен составлять 2—12 к .
  • С помощью этих измерений нельзя определить замыкание обмотки в катушке зажигания.
  • Если не хватает вторичного напряжения системы зажигания, хотя модуль зажигания и прибор управления исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.

Снятие катушки зажигания

Катушка зажигания хотя и объединена с модулем зажигания в единый узел, однако при неисправности может быть заменена отдельно.

  1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите разъемы с катушки зажигания.
  3. Отсоедините центральный провод высокого напряжения катушки зажигания. Для этого расцепите оба предохранительных крючка.
  4. Открутите оба винта TORX и снимите катушку зажигания с модуля зажигания.

Описание замены свечей на Тойота Королла 120

Замену свечей зажигания на Королла 120 рекомендуется выполнять согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.

Подкапотное пространство

  • Сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Открутить две гайки крепления декоративной крышки двигателя и снять ее.

Расположение креплений декоративной крышки силовой установки

  • Очистить загрязнения.

Вид двигателя под декоративной крышкой

  • Снять клеммную колодку с катушки зажигания. Для этого необходимо зажать фиксатор на ней и потянуть за разъем.

Расположение клеммной колодки

Рассоединение разъема

  • При помощи ключа открутить крепление катушки зажигания.

Процесс демонтажа катушки зажигания

  • Потянуть с усилием катушку вверх. Это позволит вынуть ее из свечного колодца.

Изъятая катушка зажигания

  • Продуть свечной колодец от загрязнения. Это позволит предотвратить попадание мусора в рабочую камеру или на резьбу.

Свечной колодец

  • Выкрутить свечу зажигания.

Выкручивание свечи

  • При помощи свечного ключа изъять свечу из колодца.

Демонтаж свечи

Старая и новая свеча

  • Вкрутить новую свечу. При этом рекомендуется контролировать момент затяжки, который должен составлять 25 Нм.

Вкручивание свечи динамометрическим ключом

  • Обработать катушки зажигания диэлектрическим гелем.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 120

При подозрении на выход одной из катушек зажигания из строя для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Поочередно снимать катушки зажигания. Если звук работы мотора после снятия катушки не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность. Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.

Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

  • Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.

Продольная трещина на корпусе

Наличие трещин на наконечнике

При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.

Структурная схема устройства катушки зажигания

Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.

Процесс проверки катушки

Пример нумерации контактов

Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

Toyota Yaris ›
Бортжурнал ›
Проверка и «ремонт» катушки зажигания Denso 90919-02240.

Проверка индивидуальной катушки зажигания, катушки с отдельной искрой или штекерной катушки (кому как угодно). На примере Denso 90919-02240.

Если авто начинает неуверенно работать, пропадает и снова появляется тяга, «плавают» холостые, а Check Engine не горит. То скорее всего у вас проблемы с катушками зажигания.
Визуальный осмотр поможет определить неисправность.
Сначала проверка свечей:
— рабочий зазор. Меняя свечи по ТО самостоятельно, каждый владелец может увидеть прогоревшие электроды
— проверка изолятора свечи. Тот что белый)) Желтые пятна на изоляторе, так называемая «корона» — это нормально. НЕНОРМАЛЬНО – если есть черные пробои.

Полный размерДве моих свечки, прогары видны отчетливо

Свеча под замену, и в большинстве случаев катушка тоже.

Далее проверка катушек.
Внимательно осматриваем и нюхаем. Не должно быть трещин, черных подпалин, от нее не должно пахнуть гарью, горелой обмоткой, проводкой.

Если «троение» сильнозаметное, двигатель работает неустойчиво даже на холостых. То определение неисправной катушки дело несложное.
Заводим авто. Отсоедините первый провод, подающий напряжение через колодку на 1 катушку. Если катушка рабочая, двигатель резко изменит звук своей работы и попытается заглохнуть. Подключаем катушку обратно, и звук двигателя должен вернуться к изначальному «троению». Таким же образом последовательно проверяем все 4 катушки.
Нерабочая катушка, даже будучи отключенной от бортового питания, никак не повлияет на звук «троящего» двигателя, — если катушка «дохлая», то наличие или отсутствие питания никак на ней не отразится.
Ремонту катушки не подлежат.

В моем же случае все более запущенно.
Машина слабо дергается, вялая динамика разгона, непостоянные и еле заметные пропуски зажигания, «ЧЕК» не горит и радио трещит. При чем «троение» происходит в интервале между 2000 и 2600 оборотов. Запуск авто всегда с первого раза. Холостые держит уверенно. Вот, наверное, и все признаки.

Визуальный осмотр показал, что все катушки в трещинах, 2 свечи с пробоями.

Когда было выявлено, что катушки под замену, решил поэкспериментировать. Причины проведения эксперимента банальны: отсутствие денег (и до зп еще дней 10 было), авто необходим каждый день, ну и, на конец стало интересно найти «чудодейственное средство»

1 способ – изолента.

Полный размердо установки

Самый простой и ненадежный. Во-первых, изолента не выдерживает такой силы тока.
Во-вторых, при нагреве двигателя нагревается и сама лента. И ее клеевой состав просто начинает течь. Отслоение ленты происходит быстро.

Полный размерПосле работы, изолента поплыла

У меня хватило на 3 запуска авто и 40 км движения. Колонки перестали трещать, динамика вернулась, исчезли пропуски. Потом все возвращается.
Как сказал мой друг-электрик: «Использование изоленты на катушках, это тоже самое, что на 1,5 кВт кипятильник повесить провод 0,01 квадрата»
Но это имеет место быть, так как изолента – самый дешевый способ проверить катушки на пробой. Сколько-нибудь, да она проработает. Главное успеть заметить, есть ли изменения.
Цена: от 50 до 150 руб

2 способ- ПВХ изоляция (термоусадочная «трубка»)

Чуть более надежный, но не всем подходит. У меня глубокие и узкие свечные колодцы. И катушка в «доп.изоляции», просто не влезала в колодец.

Полный размерВ данном месте, зазор между штекером катушки и стенкой колодца меньше 1 мм и в изоляции просто не влезает.

Полный размерПришлось вырезать кусок, чтобы подсоединить катушку

Если у вас пробой по резиновым наконечникам, то «термоусадка» поможет. На какое время? Только эксплуатация покажет: день, неделя, месяц. На различных форумах люди указывают разные сроки, но больше полгода не встречал. Лично у меня при неполной изоляции (2 слоя на наконечники и 1 слой на штекер) хватило на 5 дней езды, это примерно 24-26 запусков и около 600 км.
Опять же, изоляция «термоусадкой» — не панацея. При интенсивной нагрузке, под действием температуры, она становиться очень мягкой, меняет форму, да и силу тока, в принципе, в пиковых значениях не выдерживает.
Цена: от 100 до 300 руб

3 способ – жидкая изоляция NANOPROTECH
Ну, думаю, вот оно Счастье! «Чудосредство» забугорное. Но, все это ложь, … и провокация. Может она и помогает от попадания влаги, создавая пленку изоляции. Но силу тока на «высоковольтке» не выдерживает вообще. Единственное средство, которое никак не повлияло на работу катушек. Более того, указанная рабочая температура до +140, вообще ложь. Она то ли растворилась, то ли испарилась, то ли облезла.
Цена: 250 руб.

4 способ – Замена резиновых наконечников
Самый оптимальный для тех, у кого пробой идет по наконечникам. Не важно, покупаете ли вы поштучно только резиновые наконечники, или меняете резину на силикон, или же берете ремкомплект для катушек (входит наконечник и верхняя прокладка). Итог, я думаю, вас устроит.
В моем же случае этот способ по понятным причинам не подходил.
Цена от 1000 руб

5 способ – Замена свечей.
Пока ждал приезда катушек и свечей Denso. В наличии в другом магазине подобрал свечи NGK. Решил продолжать эксперимент.
Даже на пробивающих катушках с новыми свечками можно проехать достаточно долго.

Полный размерПосле 800 км

У меня получилось до 35 запусков и порядка 850 км.
Цена от 520 руб

6 способ – Замена катушек в сборе (4 шт) и к-та свечей.

Самый надежный и верный способ, но дорогой. Естественно поменяв все на новое, машина поехала так, как должна, без провалов и рывков. Выбор катушек огромен, и подобрать по качеству и кошельку можно.

Полный размерСтарая и новая катушки

Я выбрал Китай. Опять же по советам знакомых тоётоводов, которые используют данную фирму и очень положительно отзываются о качестве.
Пока все работает идеально. Как долго? Время и эксплуатация покажет!
Цена от 6500 руб

Данная статья носит рекомендательный характер! И каждый сам для себя решает, что и как делать. Эксперимент проводился лишь для получения опыта. И подобного рода операции не всегда благоприятно сказываются на состояние авто в целом и на отдельные узлы и агрегаты в частности. Надеюсь на понимание!

ПыСы. Не скупитесь на «расходники». Делайте ТО во время. У каждого элемента есть свой ресурс, и не стоит пренебрегать этим. И удачи Вам на дорогах!