03 марта 2022

Фредлайнер каскадия фото салона – freightliner cascadia

Лидер американского грузового рынка, Freightliner, принадлежащий концерну Daimler, объявил о выходе тягача Cascadia нового поколения. Его можно назвать аналогом европейского Actros: сейчас выпускается уже четвертое поколение Актросов, а Cascadia пока третья по счету.

На обновление затрачено пять лет и 300 млн долларов: не так много, если учесть, что новая Scania обошлась разработчикам в 2 млрд евро, а ее разработка длилась десять лет. Впрочем, и обновления у американцев не столь масштабны: их новинка скорее маркетингово-информационная. Помните поднявший шум два года назад тягач Western Star 5700, который играл роль Оптимуса Прайма в фильме про Трансформеров? Так вот, новая Cascadia не просто его родная сестра (благо и Freightliner, и Western принадлежат одному концерну), но с той же начинкой, которая опять же аналогична тягачу Actros!

Двигатели Detroit Diesel DD13, DD15 и DD16 — не что иное, как рядные дизели Мерседес местной сборки, базовый «автомат» Detroit Diesel DT12 — тот же Mercedes PowerShift. Руль и некоторые органы управления тоже актросовские. Конечно, у новичка изменилась внешность: появился «крупноячеистый» радиатор в стиле уже снятого с производства бескапотника Argosy 2, формы стали еще более «зализанными» — что вкупе с прочими нововведениями якобы позволило снизить расход топлива аж на 8%.

0 / 0

При этом Cascadia «электронная» с ног до головы: здесь есть не только привычные в Европе системы безопасности (например, адаптивный круиз-контроль или контроль полосы), но и возможность коммуникации по интернету. «Сегодня около 180 тысяч наших грузовиков находятся онлайн, — заявил Вольфганг Бернхард, один из даймлеровских боссов. — А с новым поколением их количество резко возрастет». Кстати, в отличие от предшественницы, Cascadia обладает системой «виртуальной технической диагностики». Стоит загореться контрольной лампе на панели приборов — и компьютер тут же посылает сигнал об этом в сервисный центр.

В США продажи нового поколения стартуют в январе 2017 года. О России речи, разумеется, даже не идет: Daimler жестко разделяет европейские и американские рынки.

Freightliner Cascadia – классический американский капотник: трехосное шасси, внушительный «нос», зауженная кабина и вместительный спальник, но с очень серьезной аэродинамической проработкой: силуэт «зализан» насколько это возможно. Его предшественник тоже отличался продуманной насколько это вообще возможно для заокеанских траков аэродинамикой, но наследнику еще добавили радиусов и наклонных плоскостей. Впрочем, новизна облика в данном случае довольно условна: нельзя не обратить внимание, что и кабина, и капот, и крылья в своей основе заимствованы у машины предыдущего поколения. Во внешности полностью изменились только передний бампер, облицовка радиатора и фары головного света, серьезной доработке подвергнуты передние крылья, интегральный капот и колесные арки.

Из изменений в конструкции отметим более совершенную коммуникационную систему, повышающую эффективность логистики. Два из четырех предлагаемых для установки под капот дизеля: 12,8-литровый и 14,8-литровый, получили более современную систему рециркуляции отработавших газов и оптимизированные по форме поршни для снижения трения и сокращения расхода масла. Применен водяной насос с изменяемой скоростью работы, помогающий избежать паразитных нагрузок при низкой скорости вращения крыльчатки.

Немаловажно, что подобно современным европейским грузовикам, Freightliner Cascadia получил GPC-систему, на основе заложенных в бортовой компьютер карт и получения информации о местоположении со спутника прогнозирующую изменение рельефа дороги и заблаговременно включающую нужную передаточную ступень в трансмиссии. Данная функция поддерживается благодаря комплектации тягача 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT12. Снижению расхода топлива способствует и переход к применению трансмиссионного масла с пониженной вязкостью. Кроме того, автомобиль теперь комплектуют усовершенствованными ведущими мостами с меньшим размером картера и более тщательной механической обработкой шестерен, что минимизирует потери на трение.

Добавим, что новый магистральник представлен в вариантах как с двумя, так и с одним ведущим задним мостом, а также в версии с ведущим и поддерживающим задними мостами. Возможно исполнение как со спальным отсеком, так и с короткой «дневной» кабиной. Входящие в моторную линейку дизели развивают от 350 до 600 л.с. Помимо автоматизированной КПП DT12 возможна установка гидромеханических АКП Allison или «механики» с ручным переключением с числом ступеней от 9 до 18.

Не обделен новый магистральник и самыми современными системами безопасности, включая радар. С его помощью бортовой компьютер получает информацию о расстоянии до впереди идущего автомобиля и, в случае его недопустимого сокращения, может дать команду на частичное или максимальное торможение.

Многие передовые решения, воплощенные как в аэродинамике, так и в конструкции нового Freightliner Cascadia, были опробованы полтора года назад в концепт-траке Freightliner SuperTruck. Как видим, сделанные тогда технически наработки нашли серийное применение!