Капсула времени автомобиль

В конце декабря из Петербурга в направлении Гамбии выехали четыре путешественника. На «Тигре» им предстояло преодолеть девять с лишним тысяч километров, проехать 12 стран и провести в машине больше двух недель. «Тигр», чтобы было понятно, — это ржавая «шестерка» 1996 года с отваливающимся глушителем. В итоге команда не только добралась до Гамбии, но и отдала свой повидавший полмира автомобиль на благотворительный аукцион. «Лента.ру» рассказывает подробности путешествия.

Свою экспедицию четыре путешественника из Сибири назвали Banjul Challenge. Банжул — конечная точка маршрута, Challenge — испытание. Оно и понятно: глядя на их транспортное средство, страшно представить себе, как вообще можно отважиться съездить на таком «ведре» хотя бы из Москвы до Петушков, а здесь — более девяти тысяч километров через несколько стран, куча поломок и непредвиденных расходов.

Роман Крайнев, владелец «Тигра», рассказывает, что машину 1996 года выпуска он купил во время учебы в Томском университете три года назад. Потом он начал заниматься автоспортом, автомобиль дорабатывался, однако перед поездкой в Африку его решили привести в первоначальное состояние.

Кстати, опыт длинных поездок у ребят уже был: летом 2015 года «Тигр» проехал половину России — из Томска в Петербург. Был опыт и у других участников экспедиции — штурмана Ивана Кочетыгова, составившего подробный маршрут экспедиции, Максима Татаринова, которого ребята в шутку называют «русским Бир Грилзом», и четвертого члена команды Дмитрия Демидова.

В путь

Из Петербурга ребята стартовали 23 декабря. C Иваном, который живет в Москве, договорились встретиться уже в Минске. Однако спустя сутки, несмотря на отмену автобуса, только ему одному и удалось добраться до Минска — «Тигр» сломался где-то под Псковом. «Ну как сломался… Закончился бензин», — шутит Иван.

На самом деле из-за поломки карбюратора расход топлива вырос до 30 литров на 100 километров, вот машина и встала. Из-за проблем с машиной было решено не останавливаться во Вроцлаве и из Бреста двинуться сразу в Прагу, чтобы сэкономить время. «Брест шикарен. Особенно шикарен карбюраторщик с улицы Дачной, 40. От души рекомендуем», — рассказывали в своей группе во «ВКонтакте» ребята.

После Чехии были Австрия и Италия, где команда впервые за время поездки переночевала не в машине, а в гостинице. Удовольствие от мягких постелей портили только цены за проезд по платным дорогам и бензин стоимостью 1,5 евро за литр, признаются участники пробега.

К границе с Испанией команда подъехала 28 декабря. Спустя два дня Испания была позади, а экспедиция на пароме перебиралась в Африку. 30 декабря они были в марокканском Шавене. «В Африке мы просто охренели: движение на дороге, общая суета, грязь, наркота, полный треш. Каждый второй хочет тебе продать пакистанского или мексиканского ганжа. Но наверное, это все от непривычки к происходящему и резкой смены обстановки», — рассказывают ребята.

Новый год друзья встретили в Касабланке. Дальше была Западная Сахара, где им запомнился город Дахла — рай для серферов и кайтеров и Мавритания — мусор, мухи, взорванные машины, много нищих. «Тигру» путь давался тяжело: окончательно отвалился глушитель, перестали опускаться и подниматься стекла, из радиатора потекла вода, пропал дальний свет. В остальном же машина вела себя идеально.

Границу Сенегала команда проходила с трудом. Наслышанные о коррумпированности местных пограничников — точнее, как говорят участники Banjul Challenge, «ребят-бандитов» — путешественники уже готовили деньги для взяток, однако неожиданно встретили парней из Германии, с которыми подружились еще в Испании. Немцы тоже ехали в Гамбию, чтобы там продать на благотворительном аукционе свой старенький фургон.

Вообще, европейцы нередко везут в Африку свои подержанные машины, чтобы затем реализовать их на благотворительных аукционах. В этой акции может принять участие любой желающий, для этого нужно зарегистрироваться на специальном сайте www.dakarchallenge.co.uk и рассказать о себе. Летом этого года, например, широкую известность в интернете приобрели российские путешественники, совершившие похожий благотворительный автопробег из Москвы в Банжул на старой «Оке», купленной за 10 тысяч рублей. С ними, кстати, ехали рижане на советском «Москвиче». Их похождениями и вдохновились Роман Крайнев и его друзья.

Так вот, на сенегальской границе у всех автопутешественников возникают проблемы. Не стали исключением и владельцы «Тигра», однако благодаря немцам сумму взятки удалось сбить в несколько раз, заплатив всего 200 евро. Документы о прохождении границы распечатали дома у одного из бандитов-пограничников — в ближайшем сенегальском городе.

Спустя сутки ребята были уже недалеко от границы Гамбии, которую, вопреки ожиданиям, прошли без каких-либо трудностей. В Банжуле россиян встречал Джордж — человек, ответственный за организацию аукциона, и местные журналисты. Участники экспедиции дали импровизированную пресс-конференцию, торжественно передали ключи от «Тигра» и отправились в Дакар.

Оттуда им предстояло вылететь в Россию, правда, как настоящие путешественники, ребята посчитали, что наикратчайший путь — это удел слабаков. Поэтому по дороге в Петербург успели сделать остановки в Лиссабоне, Париже, Вильнюсе и Минске. Из белорусской столицы в Петербург они отправились на автобусе. 15-дневный пробег подошел к концу.

Цена вопроса

Может показаться, что организовать такое путешествие недорого, ведь рецепт прост: купите самый дешевый старый отечественный автомобиль («ведро»), горстку подержанных запчастей, палатку да приготовьте немного денег на еду. Однако в реальности все немного сложнее. О взятках, от которых никуда не деться, мы уже упомянули, а общий бюджет поездки ребята подробно расписали в свой группе.

Бензин обошелся более чем в 80 тысяч рублей, визы — еще в 90 тысяч. За билеты из Банжула в Москву пришлось выложить по 35 тысяч на человека, гостиницы обошлись еще в 6,3 тысячи рублей на участника, прививки — в 4,5 тысячи на каждого. И это только крупные расходы. Добавьте сюда подготовку автомобиля к поездке, ремонты в пути и прочие непредвиденные расходы, и окажется, что общий бюджет экспедиции превышает полмиллиона рублей.

Участники пробега, правда, пытались собрать часть суммы с помощью краудфандинга, однако из планируемых 100 тысяч рублей им удалось получить лишь 22,5 тысячи, остальное добавили из своих и постоянно на всем экономили.

Идеально сохранившийся инвалидный ЗАЗ-968МД 1992 года выпуска найден в Киеве украинским блогером. На раритетном автомобиле даже удалось прокатиться.

Первый хозяин получил «Запорожец» от государства по социальной программе, однако здоровье не позволяло ему часто пользоваться подарком, большую часть времени машина провела в гараже. В хорошем состоянии сохранились даже свечи, фильтры и высоковольтные провода. Время не пощадило только хром на бамперах, который вздулся. Еще у автомобиля немного помята крыша и есть сколы на задних крыльях. В остальном же все более чем хорошо.

Нового владельца ЗАЗ-968МД обрел год назад: на тот момент его пробег был всего 107 километров. Завести его удалось после длительного простоя не с первого раза, но после техобслуживания машина заработала. Ездил на нем владелец только на мойку и переоформление документов.

Блогеру Roma Urraco удалось даже прокатиться на «Запорожце» по киевским улицам. Он признался, что справиться с ручным управлением, предназначенным для инвалидов, было непросто. Внизу есть только педаль сцепления, торможение осуществляется за счет Г-образного рычага на центральном тоннеле, газ — с помощью подрулевых лепестков.

Автомобиль способен разогнаться до 118 км/час. Сзади у него установлен карбюраторный 1,2-литровый двигатель мощностью 41 л.с., со снаряженной массой в 840 кг автомобиль достигает 100 км/час за 32 секунды.

«Топ» самых необычных объявлений о продаже старых автомашин без пробега.

Как вы друзья думаете, может ли по своей сути продаваться совсем старый оригинальный автомобиль фактически в новом состоянии да еще и без пробега? Вы считаете, что подобные объявления видимо фейк или по-просту обман..? На самом деле подобные автомобили время от времени всплывают на различных интернет-площадках по продаже автомобилей.

Мы со своей стороны изучили несколько таких популярных интернет-досок объявлений, где продаются подержанные автомобили. Мы преследовали лишь одну цель, отобрать все самые интересные лоты за последнее время и обратить на них ваше внимание. На удивление, нам удалось найти немало интересных старых автомобилей с минимальными пробегами, которые можно смело назвать сегодня «автомобильными капсулами времени».

ГАЗ-31029 «Волга»

Год выпуска: 1996.

Пробег: 53 км.

Цена: 1. 000. 000 млн. руб.

Эту машину мы нашли на доске объявлений портала «Дром.ру.» Как пишет автор объявления данная «Волга» все время простояла в гараже. То есть, данная автомашина хранилась в гаражном боксе почти-что 21 год! Причем, судя по всему этот автомобиль мылся всего один раз и то только с внешней стороны.



В настоящий момент эта старая «Волга»практически с нулевым пробегом на одометре находится в г. Тюмени. Владелец автомобиля просит за автомобиль 1. 000. 000 млн. рублей. Немало надо сказать.



Но с учетом такого пробега и определенной исторической ценности этого автомобиля, он может и стоит сегодня таких денег. Хотя надо честно признать, что ценник все-равно завышен. Правда сам продавец в объявлении указывает на то, что торг вполне уместен. Кстати, согласно описанию этого лота автомобиль «Волга» не имеет ни одного признака ржавчины.

————————————————————

Москвич-2141

Год выпуска: 1988.

Пробег: 2927 км.

Цена: 160. 000 тыс. руб.

Еще одно интересное объявление для любителей отечественной «классики». На этот раз мы нашли на «Дром.ру.» автомобиль «Москвич» АЗЛК-2141, который в настоящий момент находится в городе Спасске-Дальнем Приморского края.

Как пишет автор объявления, пробег автомобиля оригинальный и судя по фотографии одометра составляет всего 2927 км.

Самое интересное здесь то, существует вероятность, что данный пробег у автомобиля может быть вполне реальным. Обратите ваше внимание друзья на само состояние оригинального лакокрасочного покрытия кузова машины.

По крайне мере на самом фото не видно ни каких следов сколов и ржавчины.

Примечательно и то, что владелец этого автомобиля готов отдать этот редкий «Москвич» всего за 160.000 тыс. рублей и это на наш взгляд удивительно, так как некоторые автоколлекционеры предпочитающие приобретать старые отечественные автомобили отдали бы за такой автомобиль как нам кажется, куда большую сумму, чем ту за которую он продается. .

————————————————————

ВАЗ-2121 (Лада Нива 4х4)

Год выпуска: 1980.

Пробег: 200 км.

Цена: 5.000.000 млн. руб.

Вот еще один интересный экземпляр старой отечественной машины, фактически с нулевым километражом пробега. Эта машина выставлена на продажу по объявлению на «Авто.ру.»

Судя по описанию, автомобиль в своей оригинальной краске и со всеми заводскими пломбами. Как заявляет владелец внедорожника «Нива», автомобиль в экспортном исполнении, года выпуска- 1980.

Единственный минус этого ВАЗ-2121 — это его невероятная стоимость, которая составляет 5.000.000 млн. рублей.

Не удивительно, что выставленный на продажу еще в начале этого года автомобиль до сих пор пока продается.

Но, как заверяет сам продавец, данная сумма за такое авто прекрасный вариант для вложения денег (не секрет, что стоимость этой внедорожной «классики» будет только расти), а также это будет и находка для самих коллекционеров, поскольку этот экземпляр Лады «Нива» относится к самым ранним ее выпускам.

————————————————————

ГАЗ-24 «Волга»

Год выпуска: 1971.

Пробег: 150 км.

Цена: 2 млн. 200 тыс. руб.

Еще один автомобиль для ценителей отечественной «классики». Перед вами друзья ГАЗ-24 1971 года выпуска с пробегом 150 километров! Т.е., этому автомобилю почти-что 46 лет. Как заявляет продавец машины, этот экземпляр относится к легендарной 1-й серии «24-ой Волги».

Судя по описанию объявления этот уникальный ГАЗ-24 находится сейчас в Рязани. Стоимость его- 2 млн. 200 тыс. рублей. Техническое состояние- идеальное.

Автомобиль оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью в 90 л.с.

————————————————————

Ваз-2109

Год выпуска: 1992.

Пробег: 10 км.

Цена: 3.000.000 млн. руб.

Перед вами друзья еще одно интересное объявление, которое может заинтересовать истинных коллекционеров старых отечественных автомобилей. Это объявление мы нашли на «Авито.ру.»

Со слов самого продавца- это настоящая «капсула времени» среди наших отечественных автомобилей. Этот ВАЗ-2109 1992 года выпуска дожил до наших дней с практически нулевым километражом пробега на одометре. Так, согласно описанию объявления, машина прошла или проехала, кому как нравиться, всего 10 км.

Так же со слов владельца этот ВАЗ-2109 представляет собой экспортный вариант авто. Единственный минус в этой машине кроется лишь в том, что по какой-то важной и неизвестной причине автомобиль не продается для эксплуатации. То есть это означает- что без постановки автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Но есть друзья и плюс. В саму стоимость машины включена бесплатная доставка по всей России в любой ее населенный пункт.

————————————————————

ВАЗ-2108 Кабриолет

Год выпуска: 1993.

Пробег: 1000 км.

Цена: 1.000.000 млн. руб.

И напоследок уважаемые наши читатели, перед вами еще один из самых редких и интересных автомобилей отечественного автопрома. Перед нами легендарная «восьмерка» в кузове кабриолет. Вы наверное удивлены? Но это действительно реальная заводская экспортная версия автомобиля ВАЗ-2108. Правда судя по описанию объявления на «Авито.ру.», этот автомобиль полностью был восстановлен из оригинальных запчастей. Машина была произведена для Канады.

Как заверяет продавец машины на самом кузове имеются все оригинальные Канадские «шильдики». Судя по всему — это очень редкий автомобиль, поскольку официально на внутренний рынок эта версия автомобиля не поставлялась. Как утверждает сам владелец автомобиля, даже в самой Канаде таких автомобилей больше уже не осталось.

Так что друзья, для истинных ценителей редких отечественных автомобилей и для тех кто хочет пополнить свою авто-коллекцию, это будет прекрасная возможность, взять и приобрести себе очень редкий экземпляр авто- легендарную «восьмерку».