Капот ВАЗ 2114

При обрыве тросика в подкапотном пространстве без смотровой ямы не обойтись

Итак, для того чтобы ответить, как можно открыть капот автомобиля ВАЗ-2115 с такой проблемой, давайте сперва рассмотрим подробно эту нештатную ситуацию. Итак, водитель, вознамерившийся по какой-то причине получить доступ к мотору, привычно тянет на себя соответствующую ручку в салоне. Однако вместо определенного сопротивления и характерного звука открытия замка он с удивлением замечает – ничего этого нет. Ручка имеет свободный ход, а замок на все манипуляции не реагирует привычным открытием.

Читайте также: Проверка термостата ВАЗ-2115

Решить данную проблему, на самом деле, не очень сложно. Если обрыв произошел непосредственно в салоне авто – то для того, чтобы открыть капот ВАЗ-2115, вообще понадобится буквально минута. Можно считать, что нам повезло. Все дело в том, что для того, чтобы открыть капот, нужно просто отыскать конец оборвавшегося тросика и с помощью плоскогубцев потянуть его в направлении «на себя». Полдела сделано – вы услышите характерный звук, сигнализирующий, что замок открылся. Значит, можно переходить к следующему этапу устранения неисправности. Следует открыть капот и вынуть из пружины замка конец оборвавшегося тросика. После этого останется совершить несколько простых манипуляций:

  • снять петлю, расположенную возле рукоятки;
  • отпустить находящиеся в моторном отсеке крепления;
  • извлечь наружу оборвавшийся тросик.

Как видим, действительно нет ничего сложного. Более сложный вариант – это обрыв тросика где-то в подкапотном пространстве. В этом случае вы снова сталкиваетесь с поиском ответа на вопрос: как можно открыть капот ВАЗ-2115? Если вы хотите устранить неисправность, не повредив автомобиль, то без смотровой ямы в таком случае не обойтись. Все необходимые манипуляции для устранения проблемы нужно делать снизу автомобиля. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.

В первую очередь, как уже говорилось выше, следует заехать на смотровую яму. Далее приступаем к снятию защиты.

Здесь следует отметить один момент. Если она на вашем автомобиле стандартная, то для снятия нужно будет открутить с помощью ключа на 8 несколько саморезов. Внимательно присмотритесь к их расположению:

  • 4 самореза находятся на передней части;
  • еще 2 – посередине самой стандартной защиты;
  • последние 2 – в районе лонжерона.

Если же стоит усиленная ударостойкая защита, то алгоритм действий будет несколько иным. Держится она с помощью двух болтов краба, прижимающих крепления самой детали. Соответственно, их нужно открутить.

После того как защита снята, вы получаете доступ в подкапотное пространство, правда, снизу. Перед тем как приступать к следующему этапу, обязательно убедитесь, что радиатор в достаточной степени остыл. Лучше всего орудовать руками, защищенными перчатками. Для того чтобы открыть капот, понадобится выполнить несколько простых манипуляций. В частности, следует просунуть руку вверх, разместив ее между мотором и радиатором. После этого, дотянувшись до уровня замка, нащупайте его пружину и сдвиньте ее в сторону аккумуляторной батареи. Вот и все – можно открывать капот и извлекать остатки оборвавшегося тросика. Перед этим, конечно же, не забудьте установить защиту на прежнее место.

Читайте также: Замена блока предохранителей ВАЗ-2115

Впрочем, есть еще один, наиболее радикальный вариант. Однако применять его следует только лишь в том случае, когда никакой возможности проделать описанные выше манипуляции нет, а к моторному отсеку нужно добраться очень срочно. Для того чтобы открыть капот при оборвавшемся тросике, можно банально разломать решетку радиатора, воспользовавшись соответствующим предметом, например, молотком. Изготовлена она из пластика, поэтому каких-то проблем здесь возникнуть не должно. После этого вы получите возможность добраться до замка и сдвинуть его пружину в сторону, освободив тем самым капот.

Читайте также: Расположение реле зажигания ВАЗ-2115

Понятно, что пользоваться таким вариантом нужно только лишь в самом крайнем случае, когда просто нет какого-то иного выхода. Действительно, ситуации, когда нужно срочно добраться к моторному отсеку где-то прямо на дороге, возникают достаточно часто, и времени на поиски ямы вполне может не быть. Соответственно, при заклинившем тросике ломайте решетку радиатора. Стоит она не так уж и дорого, тогда как вполне может возникнуть ситуация, когда промедление с устранением неисправности в моторном отсеке способно привести к более серьезным последствиям. Все-таки главной целью любого автовладельца является ремонт с минимальными финансовыми потерями, в том числе и без нанесения каких-либо повреждений своему железному коню.

Контрацептив остался во влагалище

Если презерватив порвался и остался во влагалище — что делать тогда? Такие ситуации не редкость. Главное, не паниковать, ведь паника — плохой помощник в любой ситуации.

Нужно предпринять все необходимые меры, чтобы извлечь презерватив из влагалища. Единственное, что нужно помнить: нельзя пытаться достать контрацептив при помощи различных предметов, например, пинцета, ножниц, щипчиков и прочего. Эти предметы могут затруднить дальнейшее извлечение или даже поранить женщину.

Действия, когда порвавшийся презерватив остался внутри:

  1. Сесть на корточки, как можно сильнее напрячь мышцы малого таза и при помощи большого и указательного пальцев извлечь презерватив.
  2. Лечь на спину, прижать ноги к груди, сильно напрячься и попросить партнера извлечь контрацептив.

Если эти два способа не принесли результата, нужно обратиться к гинекологу. Он быстро и безопасно извлечет инородное тело из организма.

По сути, ничего страшного в застрявшем внутри влагалища презервативе нет. Опасаться того, что он попадет в матку не стоит, этого не произойдет. Но и оставлять его там надолго тоже нельзя.

Каковы риски наступления беременности?

Если презерватив порвался во время секса до момента наступления семяизвержения, то не стоит впадать в панику. Если же неприятность в виде порванного презерватива обнаружилась уже после окончания полового акта, то риск зачатия высок.

Если порвался презерватив, но парень не кончил или семяизвержение было не в партнершу, риск забеременеть также остается, пусть и не такой большой. Дело в том, что во время секса всегда выделяется небольшое количество спермы, поэтому после незащищенного полового акта необходимо принять таблетки, препятствующие зачатию.

Риск забеременеть зависит и от того дня, когда был совершен половой акт. Самыми безопасными днями считаются 5 дней до наступления менструации и 5 дней после нее. Однако не стоит полагаться на безопасные дни и не использовать презерватив совсем. Эти дни не исключают риска забеременеть.

Как избежать наступления нежелательной беременности:

  • промыть стенки влагалища (это называется спринцеванием), малоэффективно, но может помочь;
  • принять специальные таблетки — средства экстренной контрацепции.

Несмотря на то, какие меры по предупреждению беременности были приняты, стоит посетить врача, который оценит ситуацию и даст правильные рекомендации.

Как избежать заражения ЗППП?

Гораздо хуже ситуация с порвавшимся презервативом выглядит, если партнер малознаком и нет уверенности в его здоровье.

Какие проблемы могут возникнуть после незащищенного секса с малознакомым партнером:

  • генитальный герпес;
  • хламидиоз;
  • ВИЧ-инфекция;
  • уреаплазмоз;
  • трихомониаз;
  • и др.

Что делать если порвался презерватив в этом случае?

Первое, что сразу надо сделать — сходить в туалет. Моча смоет часть бактерий. Также следует вымыть половые органы с мылом. Женщинам, чтобы избежать ВИЧ и других заболеваний необходимо спринцевание. Если специальных химических растворов под рукой нет, то можно осуществить промывание кипяченой водой.

Отличным антисептиком как для женщин, так и для мужчин является десятилетиями проверенное средство — Мирамистин. Это средство лучше, чем любые таблетки.

Все методы, препятствующие заражению половыми инфекциями, необходимо применять сразу после полового акта. Они эффективны лишь в первые пару часов после секса. Потом они будут бесполезны.

Если все существующие меры по предотвращению заражения приняты в нужное время, все равно следует посетить венеролога (гинеколог в этом случае не поможет). Врач назначит необходимые анализы (в том числе и маркеры на ВИЧ), чтобы убедиться, что последствий удалось избежать.

Как предотвратить разрыв презерватива?

Как показывает практика и многочисленные опросы, презервативы рвутся часто. Примерно у каждой десятой пары. Почему так происходит?

Что делать, чтобы избежать этой неприятности, которая ведет не только к беременности, но и к более серьезным последствиям, таким как ВИЧ и другие инфекции?

  1. Чтобы избежать разрыва необходимо использовать лубриканты на основе воды или латекса. Вероятность разрыва презерватива напрямую зависит от количества смазки. Чем ее больше, тем меньше шансов попасть в неприятную ситуацию. Многочисленные исследования доказали: для того чтобы снизить риски разрыва латекса во время секса, нужно наносить смазку как на сам презерватив, так и вводить ее во влагалище.
  2. Размер презерватива. Снизить риск разрыва можно, правильно подобрав размер. Помимо того, что изделие меньшего размера может порваться, оно еще способствует снижению эрекции. Для начала следует попробовать использовать стандартный размер. Если будет ощущаться дискомфорт, значит, нужно приобрести другое изделие, большего или меньшего размера.
  3. Если половой акт длится долго, то во избежание разрыва презерватива, следует сменить его через полчаса использования.
  4. Презерватив нельзя растягивать. Для того чтобы избежать неприятности, необходимо презерватив раскатывать на члене, а не растягивать его. Любое натяжение сильно повышает риски разрыва.
  5. Нельзя использовать сразу два презерватива. Так как у двух презервативов гораздо больше шансов на разрыв, чем у одного. Они могут порваться из-за трения друг о друга.
  6. Правильное хранение. Влажность, повышенное тепло и прямые солнечные лучи — все это приводит к разрыву презерватива. Автоматически отпадает вопрос: можно ли хранить контрацептивы в кармане брюк, бардачке машины или кошельке. Ответ — нет.
  7. Перед использование необходимо удалить воздух.Часто при надевании презерватива в нем скапливается воздух. Его обязательно нужно оттуда удалить, в противном случае разрыв контрацептива во время секса практически гарантирован.

Когда рвется презерватив — это не такая уж и трагедия. Если партнеры не собираются заводить ребенка, то важно вовремя принять все необходимые меры по предотвращению зачатия. Для того чтобы не переживать по поводу заражения инфекциями, нужно избегать секса с непроверенными партнерами.

Несмотря на то что презервативы рвутся, они были и остаются одним из самых надежных средств контрацепции. А для того чтобы использовать их и не думать о разрыве в самый неподходящий момент, их нужно правильно хранить и использовать.

Устройство капотного замка

Детали капота и замка: 1 – петля капота; 2 – буфера; 3 – капот; 4 – крючок; 5 – пружина крючка; 6 – ось крючка; 7 – штырь; 8 – пружина замка; 9 – оболочка с тягой замка; 10 – ось рукоятки; 11 – рукоятка замка; 12 – втулка оболочки тяги; 13 – оболочка с тягой замка; 14 – втулка упора капота

Вся линейка ВАЗ имеет механическое устройство замка, с аналогичными основными частями. У ВАЗ 2114, 2115 установлена дополнительная пластмассовая защита под бампером. Это важно помнить, когда происходит заклинивание крышки после того, как порвался тросик. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. На примере замок капота ваз 2110.

  • штырь защелки;
  • пружины — защелки замка, крючка;
  • контргайка;
  • стопорная шайба;
  • крючок — ось крючка, ручка;
  • чашки — верхняя, нижняя;
  • тяговый механизм — держатели, втулка, уплотнитель, оболочка;
  • рукоятка.

Работает замок на всей линейке Жигулей предельно просто: захлопывая капот, штырь попадает в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. Нажав на тяговую рукоятку в салоне, защелка освобождается, открывается небольшой зазор. Нажав на рукоятку предохранительного крючка, крышка полностью открывается.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.

Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

  1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
  2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
  3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
  4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
  5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
  6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

Горизонтальная регулировка

Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.

Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:

  1. Ослабляется контргайка.
  2. Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
  3. Проверка соответствия и затягивание контргайки.
  4. Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.

Если какая либо деталь требует замены, производится ремонт замка.

Ремонт

Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 17 и 19;
  • жидкое масло для смазки;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы или пассатижи.

Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

  • пружины (зама, крючка, защелки);
  • замена тяги.

Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

Замена пружины замка

Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

  1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой пружины замка.

Замена пружины защелки

Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) контргайки.
  2. Откручивание штыря.
  3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

  1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
  2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
  3. Вынимается ось крюка.
  4. Снимается пружина.

Замена тяги

Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается.

Замена тяги производится по следующему принципу:

  1. Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
  2. Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
  3. Рукоятка снимается.
  4. Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
  5. Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
  6. Снимается петля с рычага тяги.
  7. Со стороны мотора вытягивается тяга.
  8. С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.

Сборка новой тяги проводится в обратном порядке. После замены любой детали требуется дополнительная регулировка механизма.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

Инструменты и материалы которые потребуются

  • рулетка или линейка;
  • напильник круглый;
  • дрель;
  • рожковый ключ на 19;
  • крестовая отвертка.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

  1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
  2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
  3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

Этапы сверления капота:

  1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
  2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
  3. Отверстие расширяется большим сверлом.
  4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
  5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

Монтаж замка

Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

  1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
  2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
  3. Пластина прикручивается саморезами.
  4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
  5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
  6. Монтаж страховочных тросиков.
  7. Установка завершена.

Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.