07 апреля 2019

Камри или королла что лучше, что лучше corolla или camry?

Содержание

Основная масса заводов-изготовителей каждую новую модель старается сделать крупнее, удобнее и с большим количеством электроники. Компания Тойота не является исключением. Автомобильный ряд, представленный этой компанией, насчитывает более тридцати моделей, начиная от маленьких компактных машин до огромных джипов. Среди них — Toyota Camry и Toyota Corolla, между которыми многие не знают, что выбрать.

Так как производители стараются максимально улучшить свой новый автомобиль, то стирается грань между некоторыми моделями, сегодня мы постараемся найти разницу между Тойота Камри и Королла, и попытаемся найти все плюсы и минусы этих моделей для ежедневного использования.

Экстерьер Toyota Camry и Toyota Corolla

Внимание людей старшего поколения и предпринимателей России все больше привлекает большой и мощный Тойота Камри.Эта модель ассоциируется с уверенностью и надежностью.Но после ряда модернизаций из поколения в поколение презентабельность модели утратила свою фундаментальность.

Последняя модель вызывает противоречивые мнения касательно своего дизайна. Легкая и подвижная передняя часть не соответствует массивному и тяжелому профилю, а присоединенное сзади антикрыло не вписывается ни в какие дизайнерские стандарты.

Вид сбоку был признан лучшим ракурсом Toyota Camry, боковой вид позволяет ощутить основательность и мощь этой модели. В сравнении со своими предшественниками Камри неуклюже, не отвечает тем требованиям, которые были на нее возложены изначально. Стерлись понятия полноты и единства, которые присуще японским автомобилям.

Порадовала своим дизайном Тойота Королла. По сравнению с предыдущими моделями приобрела более эстетичный вид. Удлиненные передние фары прекрасно подходят к дуговидной радиаторной решетке и большим отверстием внизу бампера. А заостренные линии кузова не умаляют достоинства внешнего вида.

Задние фары гармонично перекликаются с передним освещением, сложные линии рельефа отлично дополняет большая хромированная полоска. Единственный минус в дизайне — это непропорциональная разница между передней легкой частью и мощным задним бампером.

Стиль кузова, дизайн

Toyota Camry: тип кузова — седан, новую модель Камри японские производители попытались максимально преобразить под спортивный стиль. Добавив в дизайн экстерьера вспомогательные вентиляторные проходы и дополнительные выхлопные трубы, сделав обтекаемый вид автомобиля, с переднего плана агрессивный тип фар с большой радиаторной решеткой уж очень приблизил Toyota Camry к конкурентному спортивному духу.

Но если посмотреть сбоку, то очертания автомобиля успокаивают и возвращают нас в ощущение надежности, классического стиля и элегантности данной модели. Внедренный спойлер в заднюю часть машины означает присутствие современных технологий.

Toyota Corolla: представлена в двух вариантах кузова — седан и хечбек. Похожий дизайн с Камри, обусловлен широкой передней решеткой, узкими вытянутыми фарами и дополнительно встроенными диффузорами.

Тип хэтчбек более адаптирован к спортивному стилю оригинальными дисками и антикрылом на багажнике автомобиля.Corolla также представлена в виде смешанной комплектации, имеет свои особенности, но для Российского рынка эта модель будет недоступна.

Вывод: эти две модели обладают практически одинаковым внешним видом, делают акцент на большой радиаторной решетке, интересном дизайне фар и заднем спойлере.

Если вы сторонник кузова хэтчбек, то обратите внимание на Короллу. Приверженцам классики должна понравится Камри внушительного размера,ее главное достоинство заключается во внешнем представительном виде — стильно, дорого и современно.Но и седан Toyota Corolla не оставит равнодушным небольшое семейство.

Комфорт и оснащение Тойота Камри и Королла

Безусловно, японцы постарались снабдить Тойоту Камри необходимым, полезным и удобным базовым набором, в него входят:

  • антиблокировочная система
  • система помощи при экстренном торможении
  • электронная система контроля устойчивости автомобиля
  • подушки безопасности в количестве шести штук
  • парковочный радар
  • круиз-контроль
  • камера заднего вида
  • мультимедийный центр с восьмидюймовым экраном
  • двухзонный климат контроль
  • авторегулировка сидений

Заднее сидение Toyota Camry выполнено для максимального комфорта пассажиров. Трое взрослых людей могут свободно себя чувствовать, не мешая друг другу, не говоря уже об удовольствии, находится на заднем сидении вдвоем. Вместительное сиденье позволяет не только комфортно разместиться, но даже выспаться в течение нескольких часов.

Говоря о водительском месте, полагаться на такой комфорт не стоит. Высота спинки едва достигает плеч обычного человека, поэтому удобно расположиться не представляется возможным. Сиденье подразумевает большое напряжение на верхнюю часть туловища, а это отвлекает от контроля над дорогой.

Центральная приборная панель выполнена безупречно, если не присматриваться. За роскошным, на первый взгляд, и дорогим обрамлением дерева и кожи, при ближайшем рассмотрении можно увидеть дешевый пластиковый материал. Выглядит шикарно только в темных тонах, в светлом оформлении очень бросается в глаза искусственное изящество.

В сравнении с Toyota Camry, у Toyota Corolla вид салона более убогий. Приборная центральная панель значительно уже, декоративное оформление видно невооруженным глазом. Зато здесь японцы показали бюджетность автомобиля без напускной роскоши.

Из базового комплекта доступно лишь:

  • мультимедийный шестидюймовый экран
  • кондиционер
  • четыре подушки безопасности
  • антиблокировочная система

Задняя часть салона достаточно тесная, вольготно вдвоем расположиться здесь трудно, не говоря уже о размещении трех пассажиров. Разве что дети дошкольного возраста могут путешествовать без особого дискомфорта.

Передние сидения оборудованы приемлемо, но людям с ростом выше среднестатистического будет не столь удобно из-за низкой посадки сидений, либо колени будут на уровне глаз, либо голова будет упираться в крышу. Высота и дизайн спинки удовлетворительны, что обеспечивает уютное положение корпуса, о напряжении спины во время движения можно не беспокоится.

Пространство салона, практичность

Длина Тойота Камри составляет 4,885м, ширину — 1,840м и высоту — 1,455м. Достаточно широкие сидения для пяти человек, объем багажника составляет 493 литра. Заднее сидение складывается, таким образом можно увеличить объем багажного отделения.

Размеры Тойота Королла такие: длина — 4,620м, ширина — 1,775м, высота — 1,465м. Объем багажника у хечбека составляет 520 литров, это даже больше чем у комфортной Камри, для сравнения, седан имеет объем багажника 520 литров. Также имеет пятиместный салон, но со значительно тесными сидениями.

Вывод: если вам больше времени проводите за развозом пассажиров, то предпочтение стоит отдавать Камри, если у вас много габаритных грузов, то выбирайте автомобиль с большой вместимостью багажника, такой как хэтчбек Королла.

Трансмиссии, экономия топлива

Большинство покупателей Camry будут ездить на двухлитровом 4-цилиндровом движке. Этот мотор развивает скорость до 150 лошадиных сил при 6,500 оборотах в минуту. Имеет коробку-автомат, механика не представлена в этой модели.

Задокументированный расход топлива по трассе составляет 5,5 литра, по городу — 9,7 литра. Экономичной назвать эту машину нельзя, поэтому готовьтесь кормить автомобиль много и часто. Другие представленные двигатели с объемами 2,5 и 3,5 литров. Разгоняется Камри за 7,7 секунд.

Corolla предлагается в трех вариантах двигателей: 1,33 литра, 1,6 литра, 1,8 литра. Последние две версии могут быть как с механической коробкой передач, так и с вариаторной. Ход машины, в любом случае, будет хуже чем автомобили бизнес-класса.

Расход топлива колеблется от 5,3 литра до 6,4 соответственно по трассе и по городу.

Вывод в вопросе тойота камри или королла следующий: эти автомобили являются экономичными в своем классе. Если вы хотите быстрый и мощный и комфортный агрегат — выбирайте Камри, если для вас на первом месте экономичность — выбор падет на Короллу.

Проверка Тойота Камри и Королла на дороге

Дать гарантированный ответ, какая машина предпочтительнее в работе, toyota camry или toyota corolla сказать трудно.Мощный двигатель Камри обеспечивает превосходное движение увесистому автомобилю, но разгоняется, по словам водителей не очень быстро. Причиной этому служит достаточно жесткий амортизатор педали газа.

И так как автомобиль был создан, как экономичный в своем сегменте, то тормозит машину и коробка передач. Резюмировать можно, что Camry на трассе показывает лучший результат, присутствует ощущение надежности, нет скачков и вздрагиваний при увеличении или снижении скорости, но при обгоне нужно быть аккуратнее. Расход топлива в смешанном цикле может достигать двенадцати литров.

По мягкости езды без сомнения, в выигрыше остается Камри. Массивный автомобиль с легкостью преодолевает небольшие выбоины на дорогах, дефекты дорожного покрытия, возвышенности и низинки. Но с особой тщательностью лучше объезжать открытые канализационные отверстия, глубокие ямы и притормаживать при искусственных дорожных неровностях.

В удобстве управления машиной тоже есть свои минусы. Рулевой штурвал не чувствителен, приходится ждать некоторое время, пока агрегат поймет команды водителя.

Без сбавления скорости для входа в поворот машину сильно клонит в сторону, причиняя неудобство пассажирам. И на длинных асфальтовых волнах плавно раскачивается, хотя некоторым любителям такое ощущение даже нравится.

Если же говорить о езде на Тойоте Королла, то здесь о комфортном передвижении говорить не приходится. Автомобиль шумный, со старта при разгоне чувствуется мощный рывок.

Вырвавшись вперед, мощь этого агрегата не позволяет ему обогнать вышеупомянутого конкурента. Преимущество заключается в маневренности машины, благодаря вариаторному двигателю в противовес автоматической коробке передач, которая установлена на Камри.

К тому же, двигатель вращается с постоянными оборотами, не создавая шума при увеличении скорости, как это мы часто можем наблюдать у традиционных вариантов мотора. Руль у Короллы податливый, быстро реагирует на действия водителя, обгоны можно делать без особого труда.

Сравнительная техническая характеристика Toyota Camry и Toyota Corolla :

Toyota Camry Тoyota Corolla Страна-изготовитель/сборка Япония/РФ Япония/РФ Тип кузова Седан Седан Хечбек Количество мест 5 5 Количество дверей 4 4 Объем двигателя 2493 1598 Мощность 178 л.с. 122 л.с. Обороты 6000 6000 Наивысшая скорость 210 км/ч 195 км/ч Разгон 9 сек 10,5 сек Привод Передний Передний Коробка передач Автоматическая Вариаторная Топливо Бензин Бензин Расход топлива по городу 11 8,2 Расход топлива на трассе 7,8 5,3 Длина машины 4,825 4,620 Ширина машины 1,825 1,775 Высота машины 1,480 1,465 Дорожный просвет 160 мм 150 мм Величина колес 215/60/R16 195|65 R15 Совокупный вес 1510 1290 Полный вес 2160 1760 Вместимость бака топлива 70 55

Говорить однозначно о выборе той или иной модели мы не можем. Вопрос приобретения зависит от приоритетов покупателя. Для мягкости хода безусловно подходит Камри, но стоит учитывать низкую маневренность при экстренном управлении.

Королла — вариант более экономичный и бюджетный, но несовершенство российских дорог скажется на кошельке потребителя, так как машина не приспособлена к таким условиям. Каждая ямка на дороге отразится на пассажирах. а учитывая дешевый и тесный салон автомобиля, о комфортности поездки можно лишь помечтать, вспоминая Камри.

Но надо отдать должное Тойоте Королле, что она выгодно отличается от своих конкурентов в своем сегменте из-за качественной подвески, которая во многом способствует амортизации и дефекты трассы умеренно сказываются на пассажирах.

Динамика и вождение

Камри разгоняется медленно, среднее время разгона до одиннадцати секунд до ста километров при объеме двигателя два литра.При объеме 3,5 литра время уменьшается до восьми секунд. Стоимость автомобиля колеблется в пределах от 1,7 миллиона рублей до 2,4 миллионов рублей.

Королла уступает Камри в разгоне всего на одну секунду, а если учесть экономичный силовой агрегат, то преимущества этого автомобиля очевидны. Стоимость при полной комплектации начинается от 1,4 миллиона рублей.

Вывод: первая модель не такая экономная, зато присутствует чувство комфорта при езде, вторая более экономичная, но медленная.

Технологии

Компания Тойота представила на рынок комплектации автомобилей со всеми новинками современных технологий. В зависимости от вашего кошелька вы сможете укомплектовать выбранную модель всевозможными технологиями безопасности и удобства, а также дизайнеры поработали над стильными аксессуарами.

В базовый набор Тойота Камри входит намного больше необходимых и удобных технологий, когда как Тойотам Королла довольствуется необходимым минимумом. Конечно, на комплектацию автомобиля в большей степени влияет цена, но согласитесь, даже в полной комплектации Королла стоит дешевле, чем минимальная комплектация Камри.

При чем у Короллы с кузовом хечбек имеется мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, как у Камри, а у седана шестидюймовый экран.

Итог: больше технической безопасности у Toyota Camry, а у Toyota Corolla более доступная цена.

Решение: Тойота Камри или Королла

Камри считается одним из наиболее покупаемых автомобилей. Его ценят за простор, удобство и мягкую ходовую. Эта модель доступна в сравнении с конкурентами других марок как автомобиль бизнес-класса. Стоит учитывать небольшой недостаток комфорта водительского сидения.

Слишком короткая спинка создает напряжение на позвоночник человека при долгом управлении. Королла эффектнее по внешнему виду, более подвижная, из недостатков можно выделить скудность и малый размер салона. В то же время водительское место на удивление удобно, но довольно низкой посадки. Людям, выше среднестатистического роста, будет неудобно управлять автомобилем. Хотя ко всему можно привыкнуть.

Совет покупателям: если вы цените комфорт, для вас надежность и безопасность прежде всего — останавливайте свой выбор на Тойоте Камри, если вы считаете экономический аспект главным критерием покупки машины, то присмотритесь к демократичной и лишенной внутренней роскоши Королле. Поэтому Камри подойдет для людей, которые могут себе позволить не сокращать свои расходы, обеспечивая тем самым уют и покой.

Королла позиционирует себя как драйверский, молодежный, спортивный автомобиль, с учетом дерзкого внешнего вида обладает экономичным движком. А с типом кузова хэтчбек, еще и огромным багажником.

Надеемся, что наш сравнительный анализ Toyota Camry и Toyota Corolla оказался для вас полезными и показательными и вам без особого труда удастся сделать свой выбор.

Древняя истина гласит: о вкусах не спорят. Ведь у каждого покупателя свои потребности, финансовые возможности, особенности вождения, качество дорог в его городе и множество других факторов, которые влияют на итоговый выбор. Но разобраться в особенностях двух известных брендов не будет лишним – так каждый сможет составить для себя представление о возможностях этих двух гигантов продаж.

Есть ли между брендами что-то общее

Прежде всего, они ориентированы на один и тот же сегмент рынка. Это автомобили элитного среднего класса, которые покупают люди с достатком выше среднего. Второе сходство – надежность автомобилей. Новенькая Тойота без проблем проедет 700 000 км, не потребовав от водителя ничего, кроме мелких штатных расходов. То же касается и Ауди, производители которой гарантируют до 350 000 км пробега без поломок. Более того, износ деталей на «немцах» на первых 700 000 минимален.

Недостатки и достоинства автомобилей

Для первого сравнения были выбраны седаны E-класса: Ауди А4 и Тойота Камри 2018 года. Оба автомобиля входят в топ-5 моделей по продажам в своем ценовом диапазоне и места свои занимают по праву. Попробуем определить – какая же машина лучше: Ауди А4 или Тойота Камри.

Toyota Camry

Главные недостатки Камри – качество материалов и внешний вид салона автомобиля, а также большой расход топлива.

При относительно невысокой цене Тойота «кушает» 7.5 литров топлива в смешанном режиме. Это на самом деле много, ведь усредненный показатель по классу находится на уровне 5.5 литров на 100 километров. Для любителей катать по 100 тысяч километров в год это вряд ли приятная новость.

Второй минус – салон. Он просторный, но качество материалов обшивки и приборной панели несравнимы не только с А4, но и с множеством других, менее дорогих автомобилей этого класса. Вид сзади у Камри также многим не по душе.

Однако достоинств у Тойоты гораздо больше:

  1. Долговечность мотора – отличительная черта «японцев». Лет на 10 о сердце автомобиля можно забыть, достаточно лишь изредка осматривать его.
  2. Комфорт при вождении. У Камри короткая рулевая рейка и адаптивный усилитель, что делает ее маневренной и послушной в руках водителя.
  3. Мягкая подвеска, которая сводит к минимуму дискомфорт от попадания в ямы на дороге.
  4. Обслуживание Камри обходится дешевле, а цена авто значительно ниже А4.
  5. Клиренс. Справедливости ради, клиренс в 16 см можно считать достоинством только в сравнении с 14-сантиметровым клиренсом А4. «Ловить» большие ямы настоятельно не рекомендуется.

Audi A4

Немецкий седан в стандартной комплектации стоит чуть больше двух миллионов рублей, что на 500 000 дороже Камри. И это много – ведь до бизнес-класса автомобиль не дотягивает.

Вторая проблема – клиренс 14см. Каждый опытный водитель знает, что это немного. Частично проблема скомпенсирована подвеской, о чем еще будет сказано, но суровая сельская местность для «немца» точно не подходит.

Третья беда – маленькое пространство в салоне сзади. При этом А4 с каждым годом прибавляет в ширине. В Камри пассажиры на заднем сидении чувствуют себя свободнее.

Но если количество места в салоне – один из недостатков А4, то внешний вид и качество материалов – на высочайшем уровне. И это далеко не единственный плюс немецкого седана.

Достоинства А4:

  1. Ауди – это про скорость. Модель с двигателем 2.0 разгоняется до 100 км за 5.2 секунды. Для сравнения: самой быстрой Camry требуется 7.2 секунды. Управляемость у А4 тоже на высоком уровне.
  2. Дизельный двигатель Ауди расходует в смешанном режиме 4.5 л топлива. Впечатляюще низкий показатель, учитывая, что и 2-литровый бензиновый вариант требует всего 5.9 л. Таким образом, частично компенсируется высокая цена самого автомобиля.
  3. Шумоизоляция в А4 заслуживает отдельной статьи. Даже вжав в пол 249 лошадей, в салоне вы не услышите ни звука. Тойота похвастаться подобным не может.
  4. Адаптивную подвеску «Комфорт» смело можно считать одним из главных достижений немецких производителей. Она послушная, устойчивая и маневренная.

A6 или Королла?

Это как сравнивать черное с белым или спортивное авто с семейным. Ассоциативный ряд можно продолжить, но мысль ясна –слишком разные весовые категории этих автомобилей, чтобы свести их в достойной битве. Достаточно одного факта: на вторичном рынке А6 стоит на 500 тысяч рублей дороже, чем ее японская одногодка Королла в автосалоне.

Тойота Королла – надежный семейный седан, неприхотливый в обслуживании, с расходом в 5.6 л на 100 км. Отличный бюджетный вариант, который не заставит своих владельцев узнавать в лицо каждого механика на ближайших СТО.

А6 – это мощь и стиль, которые заставляют прохожих сворачивать шеи вслед. Автомобиль бизнес-класса, 190 лошадей под капотом с двигателем 1.8. Отличные динамические характеристики, качественные материалы и детали, надежные тормоза и комфортное управление – это все про Ауди.

Если у покупателя есть лишние деньги, и он обожает быструю и агрессивную езду без риска улететь в ближайший забор – Ауди точно придется ему по душе. Немецкий производитель в последние годы значительно вырос в плане долговечности деталей и удобстве вождения. А к дизайну и салону претензий никогда и не было.

Тойота же не зря занимает первые строчки всех рейтингов по надежности. Их автомобили стабильны и долговечны, а цена значительно ниже, чем у немецкого конкурента. Подходит сторонникам спокойной езды, а благодаря просторному салону станет хорошим вариантом семейного авто.

Большинство автопроизводителей с каждой сменой поколений увеличивают свои автомобили, делая их ещё более крупными и солидными, а также оснащают их все большим количеством электронных систем. Хорошим примером такой тенденции можно назвать компанию Toyota — все ей модели, начиная от компактных хетчбэков и заканчивая огромными внедорожниками, ранее имели намного меньшие габариты. Причём этот «рост» у различных моделей Toyota неравномерный — получается, что автомобили становятся близки по параметрам. Именно поэтому идея выяснить, какая машина лучше: Камри или Королла, сейчас не кажется противоречивой, поскольку разница в длине между ними составляет всего 20 сантиметров. Проверим, какой же автомобиль Toyota лучше подойдёт для повседневного использования.

Массивная Toyota Camry чаще всего привлекает внимание российских бизнесменов, а также людей старше 40 лет, которые стремятся к стабильности и уверенности. Однако после смены поколений внешний вид Camry можно назвать спорным, поскольку в нём присутствует множество разрозненных дизайнерских элементов. Динамичный передок Toyota Camry никак не сочетается с тяжеловесным профилем, а небольшой спойлер на крышке багажника и вовсе вызывает недоумение, поскольку выглядит он чужеродно. Самый лучший ракурс для среднеразмерного седана Toyota — сбоку, поскольку в этом плане машина выглядит исключительно солидно и респектабельно. В отличие от Toyota Camry прошлого поколения, новый автомобиль выглядит угловатым, что также нарушает гармонию внешнего вида машины — в ней нет той цельности, завершённости, которую мы привыкли видеть в продукции японского автопрома.

А вот Toyota Corolla, наоборот, получила более гармоничный облик в сравнении с предыдущим поколением. Длинные фары сложной формы идеально сочетаются с дугообразной решёткой радиатора и крупной прорезью в нижней части бампера. Да и угловатость кузова к лицу Toyota Corolla, поскольку, в отличие от Camry, найти в нём плавные линии очень сложно. Задние фонари выглядят просто превосходно — их форма не менее сложна, чем у передней светотехники Corolla, и соединены они между собой широкой хромированной полосой. Спорно выглядит лишь крупный задний бампер Toyota Corolla, который не сочетается с её динамичным внешним видом.

Комфорт и оснащение

Конечно, спорить с Toyota Camry по оснащению младшая модель компании не может. В базовый набор оборудования для модификации с четырёхцилиндровым мотором входят:

  • ABS, BAS, ESP;
  • Шесть подушек безопасности;
  • Круиз-контроль и парктроник;
  • Камера заднего обзора;
  • Мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном;
  • Двухзонная климатическая установка;
  • Автоматические регулировки кресел.

Если речь идёт о человеке, который приобретает Toyota Camry для езды с наёмным водителем, то машина покажется ему невероятно комфортабельной и способной предугадать любое его желание. Задний диван широк и может вместить даже троих взрослых, а уж двоим в Toyota Camry будет настолько комфортно, что они вполне могут проспать многочасовой путь.

Однако водителю Toyota Camry на такое удобство рассчитывать не стоит, ведь по высоте кресла едва достигают лопаток среднестатистического человека. В результате плечи остаются напряжены, что вовсе не способствует сосредоточению внимания на дороге. К эргономике центральной консоли и красивой приборной панели Toyota Camry претензий нет, хотя отделка передней панели выполнена далеко не на высшем уровне. Деревянные панели и кожаная обивка на поверку оказываются недорогим пластиком, а при заказе Camry со светлым салоном они чрезмерно бросаются в глаза, отвлекая человека от вождения. А вот в тёмных тонах салон Toyota Camry выглядит вполне гармонично, хотя первое же прикосновение к дешёвому пластику разрушает иллюзию роскоши.

По сравнению с Camry, салон Toyota Corolla выглядит очень бедно — в глаза сразу бросаются кресла с комбинированной обивкой, высоко поднятая узкая передняя панель и небольшая центральная консоль. Кроме того, почти ничего из списка оснащения, приведённого выше, здесь найти невозможно — владельцу Corolla придётся довольствоваться лишь простой мультимедийной системой с 6-дюймовым экраном, кондиционером, 4 подушками безопасности и ABS. В отделке используются недорогие материалы, однако салон Toyota Corolla «честен» — здесь нет никакой имитации кожи и натурального дерева.

Сзади в Corolla ожидаемо тесно — высокие люди подпирают коленями передние кресла, а также держат на своих головах потолок. Впятером в Toyota Corolla можно сесть только в том случае, если задний диван будет полностью отведён детям. Впереди ситуация получше, хотя высоким людям искать комфорта в компактной Toyota не стоит, поскольку им будет мешать чрезмерно низкая подушка сидений. А вот профиль спинок можно назвать идеальным — он обеспечивает хорошую поддержку плеч, лопаток и поясницы. В целом Toyota Corolla воспринимается, как более гармоничный автомобиль, хотя её принадлежность к бюджетному классу видна невооружённым глазом.

Проверка на дороге

Сказать, кто лучше ведёт себя на дороге — Тойота Королла или Тойота Камри, однозначно нельзя. Мощный силовой агрегат Camry обеспечивает тяжёлому автомобилю превосходную динамику, хотя, по ощущениям водителя, машина разгоняется не быстрее, чем Corolla. Виной тому чрезмерно жёсткий демпфер педали газа, а также коробка передач Toyota Camry, рассчитанная на экономию топлива. В итоге на трассе среднеразмерный седан Toyota ведёт себя просто замечательно, не досаждая водителю рывками при ускорении либо сбросе газа, но вот с резкими ускорениями и обгонами в городе стоит быть осторожнее. Несмотря на такие настройки «автомата», Toyota Camry нельзя назвать экономичной — в городе средний расход горючего составляет 10–12 литров на 100 км.

Если сравнить две машины по настройкам подвески, то Camry однозначно выиграет в плане плавности хода. Крупный седан Toyota пролетает, не глядя, большинство ям и выпуклостей на дороге, не говоря уже о трещинах и прочих мелких дефектах. Поколебать уверенность Toyota Camry могут только «лежачие полицейские», открытые люки и глубокие рытвины. Однако за такую комфортабельность приходится расплачиваться управляемостью — на руле машины не чувствуется должного обратного усилия, а команды водителя она выполняет с ощутимым запозданием. Кроме того, в поворотах Toyota Camry сильно кренится, вынуждая сбавлять скорость, а на длинных волнах асфальта раскачивается, вызывая неприятные ощущения у пассажиров.

При оценке динамики Toyota Corolla срабатывает тот же эффект, что работает в старых «Жигулях» — из-за большей шумности и рывков разгон кажется более динамичным, хотя в действительности автомобиль отстаёт от Camry с первой секунды. Хотя в момент старта можно увидеть, что Corolla вырывается вперёд, ведь её бесступенчатый вариатор не создаёт таких же задержек, как гидромеханический «автомат». Трансмиссия компактной Toyota настроена очень хорошо — машина быстро откликается на подачу газа и позволяет водителю идти на динамичные обгоны, не переживая о запасе мощности. Причём вариатор на Corolla лишён традиционной для таких агрегатов проблемы — он использует «виртуальные» передачи, а не поддерживает постоянные обороты двигателя, раздражая водителя назойливым шумом.

Сказать, что лучше — мягкость ходовой части Camry или умеренная жёсткость подвески Corolla, также очень сложно. Младшая модель Toyota намного лучше управляется и не допускает никаких кренов, однако речи о бескомпромиссной комфортабельности в этом случае не идёт. При проезде крупных трещин в дорожном покрытии руль Toyota Corolla начинает подёргиваться, а на крупных неровностях машина попросту подпрыгивает. Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве случаев автомобиль не досаждает пробоями подвески или резкими подбросами пассажиров, но на российских дорогах большие ямы встречаются не так уж и редко. В отношении ходовых качеств можно сказать одно: Toyota Corolla едет на свои деньги: лучше многих конкурентов, но при этом не создаёт того комфорта, который дарит своему владельцу Camry.

Дело не только в размере

Итогом сравнения может стать вывод о том, что машине недостаточно быть крупной, чтобы стать солидной и комфортабельной. Конечно, на стороне Toyota Corolla превосходный внешний вид, хорошо настроенная трансмиссия и экономичный мотор, но по таким параметрам, как удобство и вместимость, она проигрывает большему седану. Но и Toyota Camry нельзя назвать идеалом — её передние кресла покажутся удобными только невысоким людям, а оформление вполне можно назвать безвкусным. Кроме того, стоит рассчитывать на большой расход топлива, редко уменьшающийся до 10 л/100 км. Toyota Camry — это автомобиль для тех, кто хочет спокойствия, уверенности в себе и безопасности, а вот Toyota Corolla хорошо подойдёт тем, кто ценит драйверские качества и манёвренность в городе.