20 января 2020

КамАЗ последнего поколения

Содержание

КамАЗ начал продажи флагмана новейшей линейки К5 — магистрального тягача КАМАЗ-54901. Как сообщает пресс-служба российской компании, производство модели ведется с прошлого года. Цены на тягач стартуют от 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт). В компании подчеркнули, что на автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга «Российский тягач».

Грузовик оснащается новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6. Мощность агрегата составляет 450 лошадиных сил. Мотор работает с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon.

Тягач оснащается двумя топливными баками общим объемом 1400 литров. Передние и задние тормоза — дисковые. Также водителю доступна новая мультимедийная система.

«До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей», — рассказал представитель компании.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

В феврале КамАЗ на фотографиях показал прототип беспилотного электрического грузовика под названием «Челнок», а также назвал его основные характеристики. Особенностью новинки стало отсутствие кабины. Длина автомобиля, который способен взять на борт до 10 тонн груза, составила 8000 мм, ширина — 2550 мм, а высота — 4000 миллиметров. В нижней части машины располагаются тяговые батареи, питающие синхронный электрический двигатель. Максимальная скорость принудительно ограничена 40 км в час.

  • КамАЗ разработал беспилотный тягач без кабины

Камский автогигант оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель премиум-сегмента с полностью новой кабиной K5 — магистральный тягач КамАЗ-54901.

Сертификат дает право на производство и продажу «камских» грузовиков пятого поколения в России и других странах Таможенного союза.

Напомним, КамАЗ-54901 дебютировал в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс» в Москве. В феврале 2019 года стартовала предсерийная сборка тягачей. В конце мая на заводе каркасов кабин начнётся запуск серийного производства уже товарных экземпляров 54901-го.

На совместном предприятии КамАЗа и Daimler AG («Даймлер КамАЗ Рус) по полному циклу будут производить 57 000 каркасов кабин, большую часть которых используют для КамАЗа-54901, а часть — для Mercedes Benz-Actros. Локализация КамАЗа пятого поколения составит около 80-85%, но в дальнейшем планируется увеличить этот показатель. Причём КамАЗ-54901 будет дешевле своего «немецкого» аналога примерно на 15-20%.

Перспективная «камазовская» модель первой получила кабину К5, разработанную на основе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros поколения BM963, который выпускается с 2012 года. Следующей моделью нового семейства тягачей поколения К5 станет строительный самосвал КамАЗ-6595.

Кабина «54901-го» унифицирована с «Актросом» по большей части внутренних и наружных деталей, у российской кабины полностью своё оформление передка и оригинальный интерьер.

Длина, ширина, высота «магистральника» составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000-8600 кг (в зависимости от комплектации), полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг. Рама тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, увеличена и ёмкость топливных баков — один бак на 800 литров (либо 2 бака на 1400 литров).

Вход в кабину ведут 4 ступени, верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Расстояние в кабине от пола до потолка — 1980 мм, в результате внутри кабины получился ровный пол без моторного тоннеля. В салоне справа от водителя располагается штатная 10-дюймовая сенсорная мультимедиа-система. На полу отсутствует рычаг КПП — автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика, двигатель запускается кнопкой. Кресло водителя установлено на пневмоподушке и имеет широкий диапазон регулировок. В кабине предусмотрено множество ниш для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, а также отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним.

В ОТТС указывается, что КамАЗ-54901 оснащён 12-литровым турбодизелем, который носит заводской индекс КамАЗ-910.12-450 — расшифровывается следующим образом: 910 — обозначение семейства, 12 — объем, 450 — мощность в лошадиных силах. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Силовой агрегат «КамАЗ Р6» создавался в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс двигателя равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км. «Рядная шестёрка» способна выдавать от 400 до 550 л.с. и работает в паре с немецкой (локализованной в России) роботизированной коробкой передач ZF Traxon. У трансмиссии 12 ступеней вперед и четыре — назад, плюс есть режим ручного переключения.

Судя по выданному документу, в базовое оснащение грузовика заявлены система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. По заказу: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).

Стоит отметить, что под производство КамАЗа-54901 и двигателя КамАЗ-Р6 Камский автогигант построил на своей территории абсолютно новые цеха, которые отличаются высоким уровнем автоматизации производства.

Со временем КамАЗ-54901 вытеснит текущую модель КамАЗ-5490 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КамАЗа.

КАМАЗ начал продажи флагмана новейшей линейки К5 – магистрального тягача КАМАЗ-54901, производство которого было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Прейскурантная цена на автомобиль – 7 млн 099 тыс. 200 рублей (включая сервисный контракт). Конечная цена устанавливается официальными дилерами компании. Сегодня уже более 50 дилеров по всей России изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов: приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей – крупные федеральные ритейлеры.

Основная область применения новейшего магистрального грузовика КАМАЗ-54901 – буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Автомобиль отличает принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм). Тягач оснащен новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Dainler со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объемом 1400 л, за счет чего обеспечивается запас хода до порядка 4,5 тыс. км.

Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащен современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой – системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ.

Как сообщалось ранее, в дальнейшем семейство нового поколения К5 пополнит самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. Кроме того, в декабре прошлого года КАМАЗ представил прототип перспективного гибридного магистрального тягача семейства К6 под названием «Континент». Электродвигатель позволит обеспечивать автономное движение при перемещении на закрытых территориях, при подъемах или пробуксовке. На грузовик установлен также дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива – менее 25 литров на 100 км.

Пандемия коронавируса поставила весь спортивный мир на паузу, с которой постепенно в активный режим переходят в том числе и в автоспорте. С одной стороны, в отсутствие гонок можно как следует поработать над техникой, с другой — карантин и ограничения не позволяют трудиться в полную силу. Но ничто не в силах остановить «КАМАЗ-мастер», который в 2020 году одновременно и готовится к гонкам, и принимает участие в съёмках сериала. Как показал наш визит на базу «синей армады» в Набережные Челны, российскому коллективу вполне удаётся совмещать две задачи.

Капотник без гонок

Новая реальность, в которой соблюдение мер профилактики и режим повышенной готовности в сочетании с нерабочими днями с сохранением заработной платы, не повлияла на работу. На базе полным ходом кипит работа (при этом все в масках, постоянно обрабатывают руки санитайзером и контролируют температуру) по подготовке машин к грядущим тестам, причём пилоты принимают самое активное участие в сборке грузовиков — пока Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев обкатывают свои КАМАЗ-43509 на полигоне, Антон Шибалов вместе с механиками вносит последние штрихи в свою боевую технику. Ну а пока гонщик работает в кабине, на его грузовик наносят рекламные наклейки и вносят последние штрихи, чтобы можно было отправляться на трассу.
Но вот капотный грузовик в этот раз если и появится вне цеха «КАМАЗ-мастер», то исключительно на съёмочной площадке. «Шёлковый путь»-2020 отменён, поэтому в боевых условиях КАМАЗ-43509К болельщики в этом году не увидят, зато его сможет оценить телеаудитория. Ставший культовым «капотник» из Набережных Челнов играет одну из главных ролей в сериале, который снимают для канала НТВ.

Фото: Максим Вершинин

При этом в будущем капотных грузовиков КАМАЗ для ралли-рейдов сомневаться не приходится. Как говорит трёхкратный чемпион «Дакара» Айдар Беляев, который в 2018 году окончательно сменил гоночный «ковш» в кабине на кресло в кабинете заместителя директора команды по внешним связям, «КАМАЗ-мастер» работает над новым поколением «капотника». Говорить, каким будет этот автомобиль, пока рано, но в чём заверил Беляев, так это в том, что капотные КАМАЗ никогда не заменят бескапотные. Грузовики бескапотной компоновки являются символом российской марки, поэтому они будут оставаться в гонках, сколь бы привлекательными ни были с разных точек зрения капотные машины, но в ралли-рейдах «КАМАЗ-мастер» может быть представлен и капотниками, и бескапотниками вместе, но никогда одними лишь капотными грузовиками.

«КАМАЗ-мастер» ждёт новая кабина

Другое дело, что в скором времени привычный всем облик «боевой» техники российской команды может измениться. В 2017 году был представлен прототип грузовика нового поколения К5 с новой кабиной, а в 2020 году началось уже серийное производство флагманской модели — магистрального тягача КАМАЗ-54901. Такой автомобиль уже есть в распоряжении «КАМАЗ-мастера», но он выступает в качестве тягача для нового многофункционального фургона, который был задействован в съемочном процессе сериала «Мастер» и будет использоваться на выездах молодёжной команды «КАМАЗ-мастер» в картинговых и прочих соревнованиях.

Фото: Максим Вершинин

Айдар Беляев отметил, что кабина дорожного тягача по ряду параметров не подходит для гоночной машины, а вот кабина самосвала КАМАЗ-6595, пробную сборку которого на конвейере завода запустили в день нашего визита в команду — то, что надо. Кабина у КАМАЗ-6595 уже, чем у тягача, спальные места в ней не предусмотрены, трёхсекционный передний бампер изготовлен из штампованных стальных панелей, а колёсные арки больше подходят для размещения в них колёс с гигантским ходом подвески. И хотя кабина будет существенно доработана для гоночной машины, всё же в качестве базы больше подойдёт кабина от самосвала, чем от тягача.
Ожидается, что работа над ралли-рейдовым грузовиком с кабиной К5 начнётся в стенах «КАМАЗ-мастер» до конца 2020 года, а готовую машину в команде рассчитывают представить в ближайшие год-полтора.

Кабина К5

Фото: kamaz.ru

Повышение надёжности и снижение веса

Пока же коллектив работает с имеющимися КАМАЗ-43509. Но их узнаваемая внешность не должна вводить в заблуждения — новинок достаточно! Не обо всех, правда, пока можно говорить, но команда не скрывает, что основных направлений два — повышение надёжности и снижение веса. Большой блок изменений в конструкции машин связан со снижением центра тяжести и улучшения динамики. Много наработок команда имеет в области снижения неподрессоренных масс и моментов инерции, но далеко не все они будут воплощены в реальность. Всё дело в том, что часть новинок требует серьёзных затрат времени и финансов, а первого не хватает из-за сбитого пандемией графика работы, а вторые сейчас ограничены из-за экономического кризиса, вызванного тем же коронавирусом. В итоге запланированный объём работ был несколько уменьшен (в частности, приостановлено создание нового капотного грузовика), но всё равно для КАМАЗ-43509 будет подготовлено немало нововведений.
Дебютный «Дакар» в Саудовской Аравии показал, что над увеличением надёжности отдельных узлов двигателя ещё предстоит поработать. Этим и занимаются в команде: конструкторы экспериментируют с различными новыми материалами и техническими решениями, а ряд решений уже находится в стадии испытаний и наработки ресурса, по итогам которых будут сделаны выводы о пригодности новинок для использования в гонках.

Фото: Максим Вершинин

Интересно, что создатели гоночного грузовика сейчас всерьёз стали задумываться об… аэродинамике. И речь вовсе не о том, чтобы снизить лобовое сопротивление гигантской машины, а о том, чтобы улучшить охлаждение узлов и агрегатов, так что инженеры активно осваивают область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков. Как говорит начальник конструкторского отдела «КАМАЗ-мастер» Евгений Яковлев, в 2020 году его подопечные довольно много времени и внимания уделяют процессу повышения квалификации, обучению современным методам подхода к проектированию — отставать от конкурентов нельзя не только на трассе, но и за её пределами.

У грузовиков будут доработаны двигатели и коробки передач (как говорит Эдуард Николаев, особых проблем со связкой 1150-сильного мотора Cummins и автоматической 6-ступенчатой коробки передач не было, но улучшить есть что), изменится аэродинамика и появятся некоторые новинки по подвеске, а также более производительная система подкачки шин — существующая не может так быстро, как нужно команде, поднимать и снижать давление в покрышках, поэтому «КАМАЗ-мастер» в рамках существующих ограничений на доработку серийных решений ищет возможности по модернизации этого компонента.

Газодизель с «автоматом»

На автоматическую коробку передач теперь перевели и совершенно новый газодизельный грузовик, созданный в рамках совместной программы команды «КАМАЗ-мастер», ПАО «Газпром» и ВТБ. В команде отмечают, что работающий на газодизельной смеси мотор имеет преимущество по тяге, которое уже было доказано на практике в предыдущих сезонах, а сейчас увеличить это преимущество поможет АКПП, призванная оптимальным образом эту мощность и тягу использовать в разных режимах гонки — от преодоления песчаных дюн до езды на максимальной скорости по трассам в духе классического ралли.
Как и прежде, на газодизельном КАМАЗ-4326 поедет Сергей Куприянов, но теперь, когда машина получила «автомат», её планируют использовать в команде и в качестве тренировочного автомобиля, когда основные грузовики будут недоступны для этого.
Газодизельный КАМАЗ будет принимать участие в запланированных на лето и осень тренировочных сборах коллектива, а также должен появиться в гонках чемпионата России по ралли-рейдам.

Фото: Максим Вершинин

Опять новые правила

При работе над обновлениями российская команда вынуждена балансировать между существующим техническим регламентом и новым, который готовят к 2022 году, чтобы адаптация имеющейся машины к новым правилам не была слишком трудозатратной и дорогостоящей. В настоящее время ведётся активная совместная работа Международной автомобильной федерации (FIA) с участниками грузового зачёта чемпионата мира по внедорожным ралли над новым сводом технических правил.
Последний год прошёл в режиме плотного обсуждения специалистами команд и технических комиссаров его пунктов и большое участие в этой работе принимает технический директор «КАМАЗ-мастера» Владимир Губа. По признанию российской команды, работа пока далека от завершения и протекает в формате постоянных обсуждений спорных вопросов.
Обсуждения эти, учитывая закрытые границы, проходят в онлайн-формате, но для «КАМАЗ-мастера», который с апреля по июнь трудился удалённо, неудобств это не создаёт.

Фото: Максим Вершинин

Подготовка к «Дакару» по-новому

Осенью «КАМАЗ-мастер» будет искать возможность провести сборы на каменистых покрытиях. Выбор в пользу таких ландшафтов был продиктован реалиями «Дакара»-2020, который удивил обилием каменистых участков.
Как пояснил Эдуард Николаев, от «Дакара» на Ближнем Востоке ждали обилия песков, но не сложной каменистой трассы — её отличием стало то, что камни не лежат на поверхности, что позволяет даже при наезде на них грузовика отбросить валун в сторону, а то, что часто каменистая порода выходит из-под поверхности Земли и составляет с ней единое целое. В этом убедился Дмитрий Сотников, который налетел на такой «подарок» — камню ничего, а вот картер коробки передач едва ли не в хлам. И таких «сюрпризов», которые визуально не отличаются от безобидных камней, на дистанции в изобилии.

Подключенные автомобили и онлайн-сервисы, электропривод и альтернативные виды топлива, новые подходы к безопасности и экономичности — все это приметы будущего на рынке коммерческого транспорта. И, судя по выставке Comtrans, оно наступит уже сегодня.

Михаил Ожерельев

Прошедшая в «Крокус-Экспо» 15‑я Международная выставка коммерческих автомобилей в очередной раз подтвердила, что является достойным конкурентом других ведущих мировых площадок. Переход к двухгодичному циклу (выставка проводится по четным годам), несомненно, добавил содержательную компоненту в экспозицию. По сути, Comtrans превратился в восточно-европейский филиал выставки IAA в Ганновере. Конечно, масштаб иной: по размаху до Запада нам, мягко говоря, далековато. Но то, что некоторые новинки, ранее показанные в Германии, приехали в Россию, подтверждает высокий интерес к нашему рынку со стороны импортеров.

В юбилейном «Комтрансе» приняли участие 265 компаний из 13 стран. Площадь экспозиций превысила 44 000 м2. Если верить устроителям выставки, рост составил 10% по отношению к 2017 году (и это при отсутствии нескольких ключевых брендов). В трех залах самого большого павильона «Крокус Экспо» демонстрировались грузовики и автобусы, прицепы и спецтехника, запчасти и сервис. Но главное — состоялись премьеры новых автомобилей.

Неожиданно для публики Горьковский автозавод представил малотоннажник нового поколения. Модель получила название «ГАЗель NN» — в честь Нижнего Новгорода, но есть еще один вариант — New Next. Производство «ГАЗели NN» намечено на конец 2020 года, на дорогах мы ее сможем увидеть только в начале 2021 года. У новинки новая электронная архитектура, мощная интеллектуальная система и более 50 конструктивных и технологических изменений.

Производство «ГАЗели NN» намечено на конец 2020 года, на дорогах мы ее сможем увидеть только в начале 2021 года.

Главное, что есть у «ГАЗели NN» — это система помощи водителю ADAS. В основе упомянутого комплексного решения — интеллектуальная платформа с камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые следят за ситуацией на дороге и вокруг автомобиля. Полученная информация передается мозгу машины — электронному блоку управления, который информирует водителя и напрямую взаимодействует с рулевой, тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами. В машине установлены пять камер, восемь ультразвуковых датчиков, три радара обеспечивают обзор на 3600, контроль слепых зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора и погодных условиях. У полуторки следующего десятилетия будет адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах и многое другое. Высокая универсальность платформы «ГАЗель NN» позволяет вводить компоненты ADAS поэтапно, постепенно увеличивая сложность задач, решение которых автомобиль возьмет на себя. «ГАЗель NN» — это унифицированная платформа, на основе которой будет развиваться модельный ряд легких коммерческих автомобилей ГАЗ в течение длительного времени. На машину может устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. Современная электронная архитектура позволяет легко внедрять новые опции и элементы системы ADAS, устанавливать оригинальные специальные надстройки. На базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе современной платформы «ГАЗели Next», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 тонны, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Автозавод «Урал» представил на выставке новинки дорожной гаммы. Главное место в экспозиции отдано бескапотному самосвалу «Урал C26.328P», который впервые был представлен широкой публике. Визуально грузовик с колесной формулой 6х4 отличается от своих собратьев из семейства «Урал-М» передком, оформленным в новом стиле. Предположительно, салон бескапотника должен получить полностью новый интерьер. Проверить это на выставке не удалось, прототип стоял с затонированными стеклами и запертыми дверями. Бескапотная компоновка обеспечивает лучшие параметры по маневренности и грузоподъемности, а также позволяет расширить линейку применяемых на шасси надстроек. «Урал» планирует дальнейшее развитие линейки дорожных бескапотников — ожидается, что такую кабину получит 35‑тонный автомобиль. Представленный на выставке трехосный самосвал оснащен рядным дизелем ЯМЗ-53676 мощностью 328 л. с. экологического стандарта Евро-5, ведущими мостами Hande Axle c разнесенной главной передачей (передаточное число 5,92), шинами Michelin X Works. Самосвальная платформа объемом до 16 м3 рассчитана на 16,5 тонн груза. Межсервисный интервал увеличен до 30 000 км. Ожидается, что новинка поступит в серийное производство в 2020 году.

Бескапотный самосвал «Урал C26.328P» — продолжение дорожной гаммы автомобилей «Урал».

Камский автозавод представил серийную версию магистрального тягача КАМАЗ-54901. Менее двух лет понадобилось крупнейшему российскому производителю тяжелых грузовиков для постановки абсолютно новой модели на конвейер. Причем помимо грузовика с колесной формулой 6х2 на камазовском стенде выставили три экземпляра 4х2, окрашенных в цвета российского триколора. Главное достоинство 54901‑го — кабина. Она стала самой большой и просторной в истории КАМАЗа. Длина, ширина, высота магистральника составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000–8600 кг (в зависимости от исполнения), полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг.

Вместе с новой кабиной КАМАЗ следующей генерации получил новый рядный 6‑цилиндровый двигатель. 12‑литровый турбодизель КАМАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км. Двигатель имеет несколько настроек по мощности — от 400 до 550 л. с. Мотор агрегатирован с немецкой (локализованной в России) роботизированной 12‑ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач. Семейство грузовиков К5 будет выпускаться с конвейера с предустановленной системой спутникового мониторинга «ИТИС-KAMAZ», комплексом программно-аппаратных средств, позволяющих в режиме реального времени получать информацию о местоположении и состоянии транспортных средств по широкому спектру параметров: режиму работы двигателя, расходу топлива, осевым нагрузкам и т. п. Данное решение, помимо прочего, позволяет удаленно выполнять диагностику ошибок, уведомлять о предстоящем ТО и даже оценивать качество вождения. Всего до конца 2019 года КАМАЗ должен собрать 100 товарных экземпляров своей перспективной модели. По планам, уже со следующего года автозавод выйдет на запланированные производственные мощности.

Серийная версия магистрального тягача КАМАЗ-54901 К5. До конца 2019 года Камский автозавод должен собрать 100 товарных экземпляров своей перспективной модели.

На Comtrans челнинцы привезли и «Арктику» — первый свой многоосный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой. Машина предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях и будет производиться только на заказ.

«Арктика».

Минский автозавод скромно продемонстрировал седельный тягач совершенно нового поколения МАЗ-5440М9. Первый прототип 5440M9 впервые дебютировал в 2014 году в честь 70‑летия завода. Кабина грузовика с колесной формулой 4×2 по каркасу идентична старой кабине серии 5440. Несмотря на то что свой путь кабина берет с конца 90‑х годов, она отличается оригинальными наружными панелями с полностью новым стилем. Интерьер здесь спроектирован с нуля — передняя панель эргономична, появились новая комбинация приборов, два увеличенных спальных места, полки, два багажных отсека по 200 л каждый.

Седельный тягач МАЗ-5440М9. Белорусы собирают свою новую модель исключительно штучно, по предзаказам.

На нынешнем Comtrans не обошлось без концептуального транспорта. Volvo Trucks презентовала беспилотную модель будущего Vera. Седельный тягач работает на электрической тяге, при этом у него отсутствует водительская кабина. В Volvo отмечают, что «Вера» предназначена исключительно для эксплуатации на относительно короткие расстояния, ведь аккумулятор и трансмиссия здесь заимствованы от серийных электрогрузовиков Volvo FL и FE, предназначенных для работы в сфере дистрибуции. Автономности концепттраку хватает лишь на 100 км, время подзарядки — 30 минут. Беспилотный тягач Vera способен развивать 40 км/ч, грузоподъемность — 32 тонны. Опытная эксплуатация прототипа уже идет в порту Гетеборга.

Беспилотный тягач Vera от компании Volvo Trucks.

Необычное оживление царило на стенде MAN. В центре внимания — новейшие разработки компании в области электромобилей. Напомним, осенью прошлого года на IAA в Ганновере состоялась мировая премьера полностью электрического грузовика для дистрибуции MAN eTGM и электроприводной версии развозного фургона MAN eTGE. И вот теперь обе этих машины представлены на Comtrans. Не знаем, на что тут рассчитывает мюнхенская марка, если в России практически на государственном уровне признано, что электрокары и электротраки — тупиковая ветвь развития автопрома, и в нашей стране будут развивать газомоторные транспортные средства. И особенно в коммерческом сегменте.

Фургон MAN eTGE с электроприводом.

Полностью электрический грузовой автомобиль для дистрибуции MAN eTGM.

К слову, проблема запаса хода, ограничивающая применение метана в магистральных перевозках, близка к решению. В качестве подтверждения стоит упомянуть магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG — пионер среди грузовиков, работающих на сжиженном метане. Oн способен проехать до 1600 км на одной заправке. Нет предела совершенству, говорят в Iveco.

Магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG.