КамАЗ 54 91

Фото: ПАО «КАМАЗ»

В Дмитрове начались испытания новейшего самосвала КАМАЗа с кабиной К5 – модели КАМАЗ-65952. Тесты проходят на полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ.

Испытания самосвала КАМАЗ-65952 стартовали в начале 2020 года. Автомобиль испытывается в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации для проверки надежности всех технических решений.

Автомобиль относится к новейшему семейству К5, на нем применена новая кабина, установлены новый двигатель КАМАЗ Р6, автоматизированная коробка передач, новая архитектура электрики и электроники. По сравнению с автомобилями предыдущего семейства К4, здесь реализованы многие улучшения по шасси – например, применены лонжероны с высотой профиля 300 мм, новые решения по передней и задней подвескам автомобиля.

Как сообщил заместитель главного конструктора по автомобилям Научно-технического центра КАМАЗа Игорь Валеев, серийный выпуск автомобилей «КАМАЗ» тяжелого семейства запланирован на начало 2021 года. В 2020 году планируется изготовление опытной партии для эксплуатационных испытаний.

Отметим, грузовики поколения К5 включают в себя несколько семейств. Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси 65658. Следом за ними – автомобили тяжелого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952 и седельный тягач КАМАЗ-65956. Кроме того, запланировано создание транспортного семейства, семейства полноприводных автомобилей на односкатной ошиновке и семейства среднетоннажных автомобилей.

В Научно-техническом центре КАМАЗа разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.

Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, автомобиль, получивший имя «Самсон», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Шины также применены в карьерном исполнении.

Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель «КАМАЗ» Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический «автомат», что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является наиболее подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз).

«КАМАЗ-65805 – это первый представитель нового семейства автомобилей в новой линейке карьерных самосвалов КАМАЗ-Самсон. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

До запуска в серийное производство новинку КАМАЗа ожидают испытания, которые продлятся 1,5 года: в июле текущего года начнутся испытания самосвала КАМАЗ-65805 в Научно-техническом центре компании, потом планируется тестовая эксплуатация автомобиля в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «Самсон» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя», – рассказал Сергей Назаренко.

Напомним, ранее КАМАЗ начал испытания самосвала КАМАЗ-65952 с кабиной нового поколения. Тестирование машины проходит на полигоне НАМИ в Дмитрове. Также автомобиль испытывается в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации для проверки надежности всех технических решений. Как сообщил заместитель главного конструктора по автомобилям Научно-технического центра «КАМАЗа» Игорь Валеев, серийный выпуск автомобилей КАМАЗ тяжелого семейства запланирован на начало 2021 года. В 2020 году планируется изготовление опытной партии для эксплуатационных испытаний.

Между тем, КАМАЗ уже начал продажи флагмана новейшей линейки К5 – магистрального тягача КАМАЗ-54901, производство которого было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. Прейскурантная цена на автомобиль – 7 млн 099 тыс. 200 рублей (включая сервисный контракт).

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре прошлого года КАМАЗ представил прототип перспективного гибридного магистрального тягача семейства К6 под названием «Континент». Электродвигатель позволит обеспечивать автономное движение при перемещении на закрытых территориях, при подъемах или пробуксовке. На грузовик установлен также дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива – менее 25 литров на 100 км.

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Директор КАМАЗа Когогин Сергей лично выполнил тест-драйв первого представителя новой серии автомобилей КАМАЗ-54901, относящийся к категории тягачей магистрального типа. Предварительно Когогин уточнил интересующую его информацию о первых моделях авто генерации К5.

На его вопросы дали ответы заместитель директора Гумеров Ирек, а также Макаров Евгений, занимающий пост управляющего проектом автопроизводителя КАМАЗ «Перспективные автомобили», и Савинков Андрей, заместитель руководящего конструктора компании КАМАЗ. Тест-драйв занял полчаса, путь прошёл по крупным улицам Набережных Челнов.

«Я лично не ощутил отличий легковушки от грузовика, весьма удобно себя ощущая при движении», — рассказал Когогин о своих впечатлениях после тест-драйва. «Я проверил работу грузовика в городе. Его манёвренность меня удовлетворила. Спросил водителя-испытателя насчёт комфорта. Ведь для дальнобойщика крайне важную роль играет проведение восьми-десяти часов в удобных условиях, чтобы не было усталости. Я вполне доволен, наши специалисты приняли во внимание всё, что необходимо».

Положительные впечатления грузовое авто премиум-класса вызвало также у жителей Челнов, которые дали хорошую оценку его внешнему виду. Подробнее о тест-драйве расскажет видео ниже.

Народный артист Мацуев Денис тоже участвовал в тест-драйве. Директор автозавода Удельнов Николай продемонстрировал ему место сборки кабин и основной конвейер сборки автомобилей, рассказав про новые разработки автопроизводителя в серии магистральных тягачей.

Испытательный трек автозавода стал местом тест-драйва, в котором участвовал пианист. Он ездил вначале на самом новом из грузовиков — КАМАЗ-54901, чье серийный производство ожидается в ближайшее время, потом — на болиде для автогонки команды гонщиков «КАМАЗ-мастер».

Завершив заезды, гонщик «КАМАЗ-мастер» Сотников Дмитрий, который был неоднократным призёром «Дакара» и занял 2-е место на автогонке 2019 года, презентовал Мацуеву куртку, на которую нанесён символ команды «КАМАЗ-мастер».

Во время интервью заслуженный артист России делился с журналистами собственными ощущениями от езды на грузовых авто КАМАЗ и своими планами создания музыкального произведения, имеющего сходство со звучанием двигателя КАМАЗ. Подробнее о событии расскажет видео ниже.

Увеличенная гарантия на КАМАЗ 5490

Компания КАМАЗ также увеличила срок действия гарантии на востребованное авто из последней серии — КАМАЗ-5490. Фирма сообщила, что отныне гарантийный срок на эту модель — 2 года с момента продажи, причём пробег не ограничен. Раньше обязательства сервиса включали максимальный пробег 200 000 км.

Благодаря изменённому регламенту ощутимо упрощается пользование авто, что позитивно отражается на потребительской удовлетворённости. Условия гарантии действуют на каждую модификацию 5490, включая 5490 NEO, который представляет собой тягач газодизельного типа. Он очень востребован в России и за рубежом, чему поспособствовало использование специальной экономичной 2-топливной системы моторного питания.

В мае 2019 года КамАЗ и Daimler запустили новый завод каркасов кабин «Daimler KAMAZ RUS». Теперь, спустя год, Камский автозавод объявил о начале продаж «первенца» нового семейства грузовиков поколения К5 — КамАЗа-54901.

Год завод налаживал производство и дорабатывал перспективную модель, выпустил опытно-промышленную партию грузовиков -54901 для транспортных компаний с целью эксплуатации в реальных условиях. В результате российский бренд выводит на рынок проверенный продукт.

Стоимость премиального тягача начинается с отметки в 7 099 200 рублей. В цену входит сервисный контракт. На модель распространяется действие госпрограммы льготного лизинга «Российский тягач». При покупке КамАЗа-54901 предоставляется максимальная скидка в 625 тысяч рублей на один автомобиль. К слову, камазовская модель на 10-15% дешевле, чем ближайшие иностранные аналоги — Mercedes-Benz, Scania и другие.

Фото: Валерий Карташов

В «базовое» оснащение тягача входит контроль нагрузки на ведущий мост, интеллектуальная транспортная информационная система «ИТИС-KAMAЗ», система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP, современный 10-дюймовый тачскрин. Также доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер.

«Сегодня уже более 50 дилеров по всей РФ изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов. Приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей — крупные федеральные ритейлеры», — отмечают в пресс-службе марки.

По сравнению с предыдущими грузовиками поколения К4 применение технических решений в К5 позволило снизить расход топлива на 10% (30 литров на 100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тысяч километров), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн километров).

Фото: Валерий Карташов

Магистральный тягач КамАЗ-54901 позаимствовал каркас у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Кабина -54901 унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КамАЗа своя передняя часть кузова и оригинальный интерьер.

Вход в кабину К5 ведут 4 ступени (верхние три закрываются дверью), внутреннее пространство отличается абсолютно ровным полом, большим объемом пространства (от пола до потолка 1980 мм), двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм). В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, водительское кресло на пневмоподушке с широким диапазоном регулировок. Внутри предусмотрено множество ниш для хранения.

КамАЗ-54901 оснащается новейшим 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн километров при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Силовой агрегат работает в связке с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Рама тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, увеличена и ёмкость топливных баков — один бак на 800 литров (либо 2 бака на 1400 литров). Передние и задние тормоза — дисковые. Длина, ширина, высота тягача составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000-8600 кг, полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг.

Напомним, вышеупомянутое предприятие «Daimler KAMAZ RUS» способно по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для «КамАЗа-54901», часть — для «Актроса». На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%, но в дальнейшем планируется увеличить этот показатель.

Напомним, КамАЗ-54901 стал флагманской моделью. Следующим на очереди будет строительный самосвал КамАЗ-6595. Компания планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Со временем -54901 вытеснит текущую модель -5490 поколения К4 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КамАЗа.