27 апреля 2023

КамАЗ 4350 технические характеристики

Содержание

КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг

Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени. Наряду с армейской версией грузовика, доступен автомобиль НефАЗ-4211-4S с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников добывающей промышленности.

НефАЗ-4211-4S

КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.

КамАЗ-4350КамАЗ-4350

Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.

Новый КамАЗ-4350 купить достаточно сложно, так как машина направляется в воинские части. Впрочем, иногда они появляются на рынке по цене от 7 миллионов рублей. Стоимость подержанных грузовиков намного ниже: 0,7 – 3,1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Габариты и грузоподъемность вездехода

В зависимости от модификации и года выпуска, габариты КамАЗ-4350 могут несколько отличатся от приведенных ниже цифр, которые актуальны для модели 43501:

  • Длина – 6 395 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 000 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 39 сантиметров;
  • Максимальный радиус поворота – 10,3 метра;
  • Снаряженная масса – 7,1 тонны;
  • Максимальная грузоподъемность – 3 000 килограмм;
  • Глубина преодолеваемого рва – 60 см;
  • Глубина преодолеваемого брода – 175 см;
  • Угол подъема – 31;
  • Крейсерская скорость – 100 км/час.

Мотор и расход топлива вездехода

В первые годы производства на автомобиль устанавливался мотор отечественного производства КамАЗ 740.11-240. По своим характеристикам эта силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро 1, что говорит о ее низкой экологичности. Этот V-образный, восьмицилиндровый турбодизель, имеет рабочий объем 10,86 литра и развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения закрытого типа.

Модель КамАЗ-43501 комплектуется более современным дизельным движком КамАЗ 740.31-240. По отзывам водителей, этот двигатель потребляет меньше топлива, благодаря чему обеспечивается запас хода от 1 100 до 1 200 км. По основным ТТХ, этот восьмицилиндровый турбодизель схож со своим предшественником: он имеет тот же рабочий объем и номинальную мощность в 240 л.с. Экологический класс – Евро 2.

КамАЗ 740.31 240

Расход топлива зависит от исправности топливной системы автомобиля и условий эксплуатации. Грузовик, оснащенный мотором КамАЗ 740.31-240 в летнее время года потребляет около 26,5 литров дизтоплива на 100 километров пути, в зимний период расход незначительно увеличивается. КамАЗ-4350 оснащается двумя топливными баками, емкостью в 170 и 125 литров.

Трансмиссия, тормоза и схема электропитания

В соответствии с требованиями к армейской технике, вездеход оснащается модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач КамАЗ 142 с трехходовым механизмом переключения. На некоторых модификациях грузовика устанавливается десятиступенчатая «механика», оснащенная передним делителем, что существенно повышает проходимость машины.

Коробка переключения передач 142 КамАЗ КПП-142

Также, на заднем мосту устанавливается еще одна (двухступенчатая) коробка передач, с блокируемым дифференциалом, который включает/выключает полный привод. КамАЗ-4350 комплектуется однодисковым сухим фрикционным сцеплением, имеющим гидравлический привод, пневмоусилитель и следящий механизм.

Вездеход оборудован несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной, стояночной, а также системой растормаживания. Основные тормоза – барабанные с двухконтурным пневматическим приводом. Стояночная и вспомогательная системы объединены в одно целое и могут использоваться для замедления движения автомобиля.

Схема пневматического тормозного приводаСхема работы стояночного тормоза Камаз

При создании КамАЗ-4350 практически не использовалась электроника, автомобиль укомплектован рядом электрических систем, которые запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором.

Подробные технические характеристики КамАЗ-4350 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки Грузоподъемность, кг 4000 Масса буксируемого прицепа, кг 5000 Полная масса, кг 11700 Снаряженная масса, кг 7400 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7950 х 2550 х 3110 Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4890 х 2470 х 750 Погрузочная высота, мм 1570 Дорожный просвет, мм 390 Колесная база, мм 4180 Колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050 Наружный радиус поворота, м 10,3 Максимальная скорость, км/ч 100 Расход топлива, л/100 км 26,5 Объем топливного бака, л 170 + 125 Запас хода, км 1100 Двигатель: КамАЗ-740.31-240 дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения Диаметр цилиндра, мм 120,0 Ход поршня, мм 120,0 Рабочий объем, л 10,85 Степень сжатия 16,5 Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 240 (176)
при 2200 об/мин Крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин Трансмиссия Сцепление однодисковое, сухое Коробка передач КАМАЗ-154, механическая, 10-ступенчатая с передним делителем Раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) Дифференциал блокируемый на заднем мосту Привод переднего моста постоянный, неотключаемый Размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260 Проходимость Преодолеваемый брод, м 1,75 Преодолеваемый ров, м 0,6 Преодолеваемый подъем, град. 31

КамАЗ-4350: видео обзор

Обзор армейского КамАЗ-4350:

Тест-драйв КамАЗ-4350:

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4350

Виктор Родионов, 26 лет, Московская область:

КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.

Эта модель грузовика (4х4), грузоподъемностью 4 тонны, входит в семейство «Мустанг», где также представлены внедорожники КАМАЗ 5350 (6х6) и 6350 (8х8). КАМАЗ 4350 был принят на вооружение ВС РФ в 2002 году. Конструкторы смогли реализовать в этой модификации целый ряд решений, которые существенно улучшили потребительские качества базового для этой модели грузовика КамАЗ-4326 (4×4).

Датой «рождения» этой модели является 2003 год. Эта машина, грузоподъемностью 3.8 тонны, должна была прийти на смену ГАЗ-66, устаревшего и снятого с производства грузовика. В отличие от базовой модели этот грузовик обладает более короткой базой, длиной рамы и высотой кабины, а также уменьшенным размером шин. В 2006 году была создана более легкая версия КамАЗ-43501, которая была передана в оснащение ВДВ.

Этот грузовик (вместе с ГАЗ «Садко») проходил на специальном полигоне испытания, где его под разным углом сбрасывали с копра, высотой 6 – 8 метров. В результате таких приземлений у ГАЗ вскоре не выдержала рама. Несмотря на то, что в те времена в армейском оснащении наиболее интенсивно использовались именно «САДКО», после этих испытаний военные сделали свой выбор в пользу КАМАЗа, который с успехом прошел и все остальные копровые испытания.

Дальнейшие усовершенствования КАМАЗа 4350

Этот грузовик не раз подвергался различным усовершенствованиям и испытаниям. Так, в 2007 году, в соответствии с программой государственных летных испытаний, этот автомобиль в специсполнении три раза сбрасывался из самолета с использованием модернизированной парашютной системы с платформой П-7М. первый сброс грузовика осуществлялся с высоты 500 метров. Следующий сброс с высоты нескольких километров, где кабина на КАМАЗ проходила сквозь разряженный воздух. В результате этих испытаний возникала только одна и та же проблема. В результате возникновения нагрузок каждый раз раздувалась передняя панель кабины, что было решено путем изменения ее конструкции.

Когда же эта, очередной раз модифицированная версия грузовика полностью прошла все испытания, было принято решение поставить его на службу в ВДВ. Военные по достоинству оценили его преимущества при десантировании, высокие данные по проходимости и неприхотливость к сложным условиям. Начиная с 2008 года, армейские заказчики начали интенсивное приобретение этой техники, которое продолжается и по сей день. Так, в марте прошлого года, армия закупила у Камского автомобильного завода более 730 таких грузовиков.

Грузовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-4350 с колесной формулой 4×4 вместе с КамАЗ-5350 (6×6) и КамАЗ-6350 (8×8) входит в семейство Мустанг, принятое на вооружение Вооруженных Сил РФ в 2002 году.

Грузовик КамАЗ-43501 (4×4) был создан в 2003 году. Машина грузоподъёмностью 3,8 т предназначалась для замены устаревшего и снятого с производства ГАЗ-66, которому исполнилось уже более 40 лет. От базовой модели КамАЗ-4350 модификация 43501 отличается прежде всего компактностью, для чего у неё укорочена база (3670 мм), уменьшены размер шин, длина рамы и высота кабины, ниже опущена бортовая платформа с надколёсными нишами.

Для того, чтобы удовлетворить требованиям ВДВ, базовая машина КамАЗ-43501 была максимально облегчена и адаптирована для десантирования.

КамАЗ-43501 успешно прошел испытания в российских ВДВ, после чего автомобиль многоцелевой КамАЗ-43501-0000399-02 (КамАЗ-43501-ВДВ) был принят на снабжение ВДВ. На 2008 год к закупке планировалось 100 машин, на 2009 — 54 и 2010 — 18. На март 2013 года, с момента принятия на вооружение, закупки данного автомобиля превысили 730 единиц.