Тест драйв калина – kalina ryu video

В разделе " Наши тест-драйвы" автомобилей Лада не сыщешь, потому что заполучить их куда сложнее, чем любой Mercedes и даже Bentley, особенно если речь о версиях

Содержание

В разделе » Наши тест-драйвы» автомобилей Лада не сыщешь, потому что заполучить их куда сложнее, чем любой Mercedes и даже Bentley, особенно если речь о версиях Спорт, которые есть не у каждого дилера. «Пишите письмо на АвтоВАЗ, они напишут нам…» — советуют продавцы. «Можем ли мы рассчитывать на определённую лояльность?» — интересуются в отделении Лада Спорт. Я пообещал не называть белое чёрным, равно как и наоборот. Этого хватило. Не прошло и месяца, как менеджер автосалона, не переставая говорить по телефону (вот это занятость!), выдал мне белоснежную Калину Спорт.

Лучший ракурс: низкая посадка, порожки, даже диффузор… Задние датчики парковки, как и 16-дюймовые легкосплавные колёса, — базовое оснащение.

Так вышло, что за Калиной я приехал на редакционном хэтчбеке Kia pro_cee’d GT, находящемся на лонг-драйве. Трудно пересаживаться в Калину из великолепных кресел Recaro. Но и ладаспортовские конструкторы работали: изменили сиденьям дорестайлинговой Калины Спорт всю набивку, установили подушку на 12 мм ниже, а спинку, говорят, спроектировали так, чтобы устранить выталкивающий эффект… Всё равно высоко и выталкивает. Боковую поддержку видно, но она не чувствуется. Зато красной строчки тут — на три «про-сида» GT. И руль тоже кожаный!

На вид всё здорово, для Лады даже великолепно. Но крышка пассажирской подушки безопасности люфтит, а красные швы на руле, рычаге коробки и ручнике во многих местах перетянуты и оттого кривые.

Запас хода — 27 км. К выдаче явно готовились. Благо заправка оказалась под боком. «А что там написано?» — я понадеялся, что раз заправщик смотрит на лючок, то сориентируется в выборе марки бензина быстрее меня. «Ничё там не написано!» — рубанул парень. М-да, отвык я от отечественных машин, пора приземляться: «Девяносто пятый, до полного». При выжиме сцепления педаль дважды щёлкнула, в ответ на плавное увеличение тяги Калина резко, будто споткнулась, дёрнулась, а при сбросе газа коробка передач взвыла, как самый грустный в мире пёс. Так и закурить недолго. Я вышел перевести дух.

Невнимание к деталям: щели между пластиковыми накладками и порогами, выскакивающий из крыла поворотник… Имитацию вставок вокруг противотуманок выдаёт неровная покраска. Задний бампер раскрашен аккуратнее.

А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.

Трек — то, что пилоту доктор прописал. Только скоростью и азартом на трассе можно заглушить ту боль, что вызывают рывки и шум, производимые Ладой. В городском ритме от них не укрыться.

Двигатель 21126-77 (77 — это индекс Спорта) объёмом 1,6 л — с оригинальными распредвалами, программой управления и прямоточным выпуском, благодаря которым кривая момента стала во всём диапазоне выше и кривее: до 3000 об/мин 118-сильный моторчик крутится неохотно, зато после — прям рвёт. К 3800 об/мин происходит скачок тяги со 120 Н•м до 154. Однако некоторые Спортоводы (например, наш знакомый Григорий, см. врезку «Слово владельцу») перепрошивают мотор, чтобы от этой ступеньки избавиться ради более линейной характеристики

Эти передние кресла удобнее, чем в обычной Калине, но выглядят они гораздо лучше, чем держат. Спинка выталкивающая, посадка высокая, а регулировки по высоте нет. Второй ряд примечателен лишь акустикой в движении: здесь солирует выхлоп.

Как бы ни вилась кривая момента, разгон в пол спортивен разве что по-вазовским меркам. В общей системе координат предельные возможности Лады — обычны, хотя претензий динамика не вызывает. Засада в переходных режимах. Сбросил, добавил — Калина дёргается, мотор будто захлёбывается. Плавно педалируешь или резко — эффект один. Элементы силового агрегата будто соединены гибкой сцепкой: на разгоне мотор дёргает отставшую коробку, а на торможении она его догоняет — и всё сопровождается ударами. Передачи переключаются чётко, но реальный Спорт — только в звуках. Двигатель ревёт, трансмиссия с укороченной главной парой (4,3 вместо 3,7) стонет. Закрой глаза — и ты Роб Хафф, выводящий с питлейна гоночную Весту с «секвенталкой». Потому и паспортные 9,5 с до сотни пролетают как восемь.

На прямиках 118-сильный мотор покажется неспортивным, но на закрученных спринтах можно проводить не трек-дни — трек-недели!

Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.

Самое спортивное на приборной панели — показания среднего расхода топлива: 10,5 л «девяносто пятого» на сотню. В базовом оснащении — климат-контроль и подогрев лобового стекла по всей площади.

Механизм выбора передач работает здорово, но своими стонами-всхлипами трансмиссия выводит: «Переплатил…». На подрулевом рычаге пять кнопок… с одинаковой функцией! Какую ни нажми — листаешь борткомпьютер.

За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!

Проверка на бдительность: в крутых поворотах руль неожиданно перестаёт стремиться в нулевое положение. Жёсткая в городе подвеска на трассе воспринимается мягкой.

С обзорностью в Калине проблем нет, за крупные зеркала отдельное спасибо. На центральный экран можно вывести картинки с флэшки: операционная система Windows открыта для установки навигации и перепрошивки для использования альтернативного меню.

Вторая передача, 6000 об/мин, третья. На «верхах» мотор живёт, главное — не ронять обороты и не вваливаться в повороты слишком быстро. Калина атакует их не очень охотно, скользя мордочкой, но как же здорово она стоит на скоростной дуге! Надёжность опоры на «разваленное» заднее колесо ты чувствуешь всем телом. Чуть убавил, чуть добавил — бог с ним, с Mando, Калина отлично управляется тягой! Однако в медленных поворотах внешнее переднее колесо подламывается, руль теряет реактивность, а внутреннее колесо отчаянно буксует, мешая разгону. Ты строишь траекторию с наименьшими кренами, но понимаешь: в борьбе за результат без доработок не обойтись.

В пределе, когда внешнее заднее колесо ещё опирается на трассу всей шириной, переднее уже скользит боковиной. Степень недостаточной поворачиваемости легко контролировать скоростью, быстрой езде сильнее мешает пробуксовка разгруженного переднего колеса.

Ход «спортивной» Калины плавным не назовёшь, машина постоянно подрагивает. Но если ты бываешь на треке, с этим можно жить. Энергоёмкость подвески по-тольяттински высока, и от того, чтобы мчать, не разбирая дороги, удерживают разве что недешёвые шины 195/50 R16. Прикончишь такую — а в багажнике 15-дюймовый китайский Linglong. Причём колёсные болты затянуты дилером так, что даже прыгать на штатном ключе бессмысленно. Ещё один минус больших колёс — ограниченный во избежание их «втыка в лонжерон» (учим вазовский!) ход рулевой рейки. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота, но радиус разворота достигает 6,6 м — больше, чем у «пятёрки» BMW!

Основные тезисы теста — в видеоролике. Кстати, затраты на ТО — почти как у обычной Калины, но в Москве на 1500–2000 рублей дороже, чем в регионах. А, например, задних амортизаторов в наличии у дилеров нет даже в столице.

За пять дней я накатал на Калине аж 760 км. И отдавать жалко! Странное дело: вечерами разве что не материшь хэтчбек, устав от его дерготни и завываний, а выспишься — радуешься. Каждая поездка — событие! Вовлечённость в процесс — никаким Солярисам и не снилась. Опять заскрипели тормоза — ты живо представил себе диск с колодочками. Живой автомобиль, нефильтрованный. Если ездить не постоянно, а время от времени, то… Нет, 546 тысяч рублей Калина Спорт, на мой взгляд, не стоит. Но она разбудила во мне первобытное чувство к автомобилю — и я усугубил, купил вазовскую «шестёрку» из детства.

Багажник как багажник, объёмом 280 литров, но «шайбы» болтов спинки заднего сиденья уже почему-то ржавые.

В мохнатом подполье — 15-дюймовая запаска Linglong и ёрзающий по ней домкрат в чехольчике.

Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.

Несмотря на то что в пределе Калина Спорт скользит, как правило, носом, выставиться на входе в поворот — не проблема. Обратите внимание на Х-образное взаиморасположение нагруженных колёс.

Грядущие Калина NFR и NFR Turbo (140 и 180 сил) погоды не сделают. На них у вазовцев и план скромнее: 150 машин, а цена тысяч в 700 его наверняка скорректирует. Но на следующий год в производственной программе Лады Спорт уже значатся Vesta Sport (140 л.с.) и Vesta NFR Turbo (180 л.с.). Если базовая Vesta оправдает все ожидания, это будет совсем другое дело — без намёка на первобытность. Аж не терпится! А пока пойду продую жиклёрчики карбюратора на «шестёрке», вытяну подсос — и дам кружок вокруг дома.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.

Для заездов по треку на машине установлены 15-дюймовые колёса с шинами Hankook Ventus R-S3, распорки между опорами амортизаторов, превентивно заменена задняя опора двигателя (говорят, ломается) и перепрошит мотор, чтобы избавиться от «пинка» на 3000 об/мин.

Калина Спорт подкупила богатым оснащением, мощным заводским мотором и эффективными (хоть и пискливыми) тормозами. Страховка вдвое дешевле иномарочной, расходники есть везде, тюнинговых решений — море. Конечно, боязнь ненадёжности была и пока остаётся, но постепенно от неё избавляюсь: за шесть стартов нареканий нет. Мне нравятся кресла, эргономика да и салон в целом. Минусы — это шум, высокий расход топлива по пробкам (12–14 л/100 км) и то, что салонное зеркало при моём росте оказывается на уровне глаз: мешает при поворотах направо».

Паспортные данные

Модель Лада Калина Спорт Кузов Тип кузова хэтчбек Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 3943 Ширина, мм 1700 Высота, мм 1450 Колёсная база, мм 2478 Колея передняя/задняя, мм 1431/1432 Снаряжённая масса, кг 1150 Полная масса, кг 1626 Объём багажника, л 240 Двигатель Тип бензиновый Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 16 Рабочий объём, см³ 1596 Макс. мощность, л.с./об/мин 118/5900 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4500 Трансмиссия Коробка передач механическая, пятиступенчатая Привод передний Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые Шины 195/50 R16 Дорожный просвет, мм 140 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 197 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5 Средний расход топлива, л/100 км Норма токсичности Евро-4 Ёмкость топливного бака, л 50 Топливо АИ-95

Комплектация

Базовое оборудование Лада Калина Спорт Фронтальные подушки безопасности Преднатяжители ремней передних сидений АБС Задние дисковые тормоза Рулевой механизм с электроусилителем Спортивная подвеска Пластиковый обвес кузова Противотуманные фары Дневные ходовые огни Стеклоочиститель пятой двери Датчики парковки задние Бортовой компьютер Климат-контроль Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом Спортивные передние сиденья с подогревом Обогрев лобового стекла Иммобилайзер Противоугонная сигнализация Легкосплавные 16-дюймовые колёса Цена автомобиля, рубли 546 000

Техника

Архитектура шасси не изменилась, но настроено оно иначе, чем на обычных Калинах. На фото видно, как опоры передних стоек сдвинуты назад, — так называемый кастер увеличен до трёх градусов. В статике развал передних колёс — минус 30′, задних — минус два с половиной градуса. Во избежание контакта колёс с арками ограничен ход рулевой рейки.

Газонаполненные амортизаторы делают несколько фирм по чертежам «Лады Спорт». Пружины и амортизаторы жёстче обычных, с иным соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин на задних амортизаторах (фото справа) подняты в расчёте на 16-дюймовые колёса. Диаметр передних тормозных дисков — 280 мм, задних — 240 мм.

Двигатель 1.6 форсирован со 106 л.с. до 118 за счёт иных распредвалов (высота подъёма впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), прямоточного выхлопа с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программы управления.

Передаточные отношения пятиступенчатой «механики» остались прежними, отличие Спорта — в укороченной с 3,7 до 4,3 главной паре.

История

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 с с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Калину снимали для нас Рустем Тагиров и Виктор Ячменёв, а сама Лада побывала в роли камера-кара для теста хэтчбека Kia pro_cee’d GT. Причём сделать резкий кадр из багажника Кia было проще, чем из более тряской Калины. Отдельный привет дилеру Лады: без дополнительного рычага в виде метровой трубы открутить колёса штатным ключом у нас не вышло.

Благодарим автодром АДМ и картодром «Маяк» за помощь в организации съёмки.

И чего же в нем больше, спорта или эмоций? Тестируем Lada Kalina NFR, один из самых дорогих автомобилей марки.

Тест-драйв Lada Kalina NFR Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Виталий Архиреев, 27 июля 2017, 09:05 — REGNUM Пройти тест-драйв «заряженной» Lada в салоне дилера затруднительно — их у подавляющего большинства продавцов просто нет. Как нет их в наличии и для продажи. Оно и понятно, ведь «энфээрки» создаются по заказу. Уж слишком специфичный продукт, держать который на товарных площадках не выгодно. И даже из двух пресс-парков (Lada — единственный бренд на российском рынке, имеющий два пресс-парка автомобилей) нам удалось получить его только в Московском.

Вот и получается, что самая быстрая и динамичная гражданская Lada лишена основного инструмента продаж — пользовательского тест-драйва. А как понять, не попробовав?

Моё знакомство с NFR состоялось больше года назад на испытательном полигоне в Сосновке, где проходят испытания все автомобили Lada. Признаюсь, что тогда я был очень доволен автомобилем. Динамичный разгон и несколько кругов по идеальному дорожному покрытию на скорости 200 км/час, это то, чего на обычном авто и обычной дороге добиться затруднительно. Да, тогда это были эмоции.

Но проехав по вполне традиционным дорогам Калужской области и МКАДу, я своих эмоций не потерял. Просто они стали чуточку иными.

Описывать интерьер автомобиля, за исключением малых деталей, не стану. Тот же пластик, та же панель и мультимедиа. Тут почти все как в абсолютно гражданском автомобиле. Но изменения есть, и они бросаются в глаза сразу.

Оригинальные сиденья, сочетающие в себе ткань и искусственную кожу, очень удобны. Поясничный подпор, хоть и не регулируемый, в купе с боковой поддержкой, делают поездку на большие расстояния более комфортной. О том, что это помогает в виражах, сказать не могу, но однозначно, эти сиденья лучшие во всем модельном ряду.

Кожа и жёлтая прострочка на руле, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, создают единое направление отделки салона.

Но более сильное впечатление производит панель приборов. Яркая подсветка красного цвета, делающие тестовое движение во время запуска двигателя стрелки и цифровая индикация параметров, расположенная в центральном окошке, демонстрируют то, что автомобиль уже иной, спортивный. Только вот зачем тут календарь? Из нужных опций комфорта тут не помешал бы навигатор, которого нет. А ведь этот автомобиль не из бюджетных.

Экстерьер соответствует надписи на крышке багажника. NFR — жажда гонки. Спойлер, более агрессивный дизайн бамперов, «жабры» воздухозаборников на капоте, литые диски оригинального дизайна и размером 17 дюймов, патрубок выхлопной системы и низкопрофильная резина — элементы, внешне отличающие NFR от обычной Калины.

Что касается ездовых характеристик, то отличие разгонной динамики от полностью обычной Калины заметно. Паспортные данные разгона до сотни — 9,2 секунды. Обычная Калина с мотором в 106 л. с и механической коробкой разгоняется за 11 секунд.

Но как бы в компании Lada Sport не пытались «вдохнуть» спортивности в автомобиль донор, недостатки управляемости скрыть не удается. Хотя на высоких скоростях она стала лучше. И достигнуто это было изменением размеров базы, углом кастора, профилем шин, расположением двигателя и иными настройкам подвески. У обычной Калины база составляет 2 476 миллиметров, а у NFR — это 2 490 миллиметров. Но вот «отлавливать» автомобиль на высоких скоростях все равно приходится, только теперь это не 110 км/час, а 130. А даже малая колейность МКАДа заставляет с силой сжимать руль в попытке удержаться при выходе или заходе в колею. Но стоит отметить, что автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, когда вы не выходите за рамки 80−100 км/час. Он устойчив, отсутствуют опасные крены и заносы.

Мотор Lada Kalina NFR, это вазовский мотор с индексом 21 126, доработанный в официальном тюнинговом ателье — компании Lada Sport. Заявленная мощность 136 л. с при крутящем моменте 154 НМ (4 750 об/мин). Увеличение показателей двигателя было достигнуто «перепрошивкой мозгов», измененным впуском и выпуском, другими форсунками. Мотор располагается на подрамнике с нижним расположением рулевой рейки.

Двигатель обеспечивает хорошую динамику на оборотах от 3000 до 6000. Его звук приятен. Он демонстрирует отличие от обычного авто. Очень вписывается в общее восприятие и четкость переключения скоростей. А очень быстрый отклик на нажатие педали газа, это один из моментов, к которым, наряду с жесткой подвеской, придется привыкать.

Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тем же передаточным числом (4,3), что и на обычных спортивных версиях автомобилей компании. Клиренс 150 мм. Благодаря новому впускному коллектору, подрамнику передней подвески, сварному выпускному коллектору, иным колесным дискам автомобиль стал тяжелее базовой версии на 90 килограмм. Масса «энфээрки» составляет 1 215 кг.

Торможение обеспечивается передними и задними дисковыми тормозами. Передние заимствованы у Renault Megan. Их размерность увеличена по сравнению с гражданскими версиями Калины и другими спортивными версиями марки. В перечень электронных помощников входят: ABS, BAD и EBD. Оснащен автомобиль двумя подушками безопасности.

Расход топлива держится близко к паспортным показателям: город-10,1 литра на 100 км; трасса — 6,8, а в смешанном 8,6 литра. На тесте разница составила около 1,5−2 литров по всем режимам.

А что если примерить владение этим авто на массового автовладельца? Останется ли он доволен спортивным характером и оригинальным дизайном? Навряд ли. Причины — это стоимость авто и содержания. Цифры продаж, предоставленные ИА REGNUM аналитическим агентством АВТОСТАТ, демонстрируют сдержанный интерес к этой модели. За 5 месяцев 2017 года в РФ было продано 9 таких машин, а за тот же период 2016 года — 7 штук.

Цена на NFR составляет 850 000 рублей. С учетом всех доступных на сегодня скидок 750 000 рублей.

Сложным оказался вопрос технического обслуживания. Несколько дилеров, звонки в салоны которых были осуществлены, не смогли назвать точной цены на ТО1 и ТО2. Примерная стоимость основывается на ценах на обслуживание простой спортивной версии Калины. Это от 5000 рублей до 7000 рублей за каждое ТО. Полис ОСАГО для водителя с большим стажем обойдется в 9 000 — 10 000 рублей.

Вот и выходит, что Lada Kalina NFR — это автомобиль для истинных поклонников марки, которым придется его эксплуатировать на идеально ровных дорогах, ведь подвеска абсолютно не сглаживает неровностей полотна, а больно бьет по всем частям тела, заставляя думать о том, во сколько же десятков тысяч рублей встанет её ремонт, а также ремонт ходовой и оторванного глушителя. Эмоций, все-таки, в этом авто больше чем спорта.

Читайте также: «Заряженные» автомобили на российском рынке: LADA против Skoda и KIA

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: