Калина ока – проект 11174
Думаете фотошоп? Не-а, реальный прототип, информация о котором впервые появилась в 2005 году. Он получил индекс ВАЗ-11174 (так же впоследствии назывался серийный универсал Lada Kalina 1.4 16V), но больше известен, как Калина City или «Ока-3».
На самом деле, Калина City не предназначался для замены «Оки», а относился к семейству «Калина». Прототип короче стандартного хэтчбека «Калина» на 200 мм. Большая часть агрегатов — серийные со степенью унификации с ВАЗ-1119 около 80%. Полностью оригинальные детали: крыша, боковины, удлиненные двери (они, кстати, должны были появится на трехдверных хэтчбеках «Калина») и задняя часть пола.
Заднее складное сиденье поставили от «Самары», но это было лишь временным решением.
Передняя панель полностью заимствована у «Калины».
Габаритные размеры — 3650х1700х1500 мм. Двигатель — 1.4-литровый, мощностью 89 л.с. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Как видите, никаких особых технологических новшеств тут нет. Автомобиль вполне мог добраться до конвейера.
Но этого не произошло. Вероятно, маркетологи усомнились в успехе данной модели, хотя по первоначальным прогнозам базовая версия должна была стоить лишь чуть дороже «классики». А может завод не смог освоить выпуск еще одной модели в сложное время. Жаль, неплохой мог бы получиться автомобиль, особенно, если придать ему немного индивидуальности.
Прототип «Лада Проект 11174»
Обзор Фото
В 2010 году на АвтоВАЗе сделали прототип компактного трёхдверного хэтчбека, который мог бы стать заменой малолитражке «Ока», снятой с производства в 2008 году. Этот автомобиль получил рабочее обозначение «Проект 11174», а неофициально его называли «Ока-3».
Машину создавали не с чистого листа, а на основе «Калины» первого поколения. Внешне прототип выглядел как укороченная трёхдверная версия серийной модели: по сравнению с пятидверной «Калиной» длину кузова уменьшили на 20 см — до 3,65 метра. При этом боковые двери удлинили на 15 см для удобства посадки на задние места.
Прототип «Лада Проект 11174»
У прототипа «Проекта 11174» также были оригинальные панели крыши, боковины и задняя часть пола. А оформление передней части планировалось изменить в ходе доработки модели, чтобы у «Оки-3» был свой дизайн.
Переднюю панель салона полностью взяли у «Калины», сиденья — у хэтчбека ВАЗ-2113. Задний диван размещался между колёсными арками, поэтому там могли разместиться только два пассажира, и машина получилась четырёхместной.
Интерьер прототипа «Лада Проект 11174»
Прототип оснастили серийным бензиновым мотором объёмом 1,4 литра и мощностью 89 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач.
Автомобиль планировали запустить в серийное производство и продавать по цене, чуть большей, чем у устаревшей «классики». Однако дальнейшего развития проект не получил, и преемника у «Оки» не появилось.