Калина катализатор

Началась история эта недавно, точнее несколько тысяч километров назад. Стал я замечать, что с машиной что-то не так. Когда открыть капот после езды, то из-за мотора идет очень много тепла, слишком много. Недавно решился на перепрошывку компьютера, когда делал ее, мастер сказал что у меня катализатор забит. Поначалу думал купить новый, но с ценой более 1000 грн желание отпало. Прошивка била сделана под стандарт Евро2, с одним лямбдазондом. На выходных, которые у меня были рабочими, но все же после работы я взялся за дело.

Просмотрел инструкцию по снятию выпускного коллектора и вспомнил «самих близких», так как предстояло разобрать чуть не пол мотора, но что поделать, надо так надо.

Замечу сразу пол мотора не разбирал. Открутил только по мелочи, и уже только тогда разными воротками и сам выпускной коллектор. Впускного не трогал.

Наконец то, после часа мучений он бил у меня в руках.

Все что пришлось открутить

Открутил только крепление термокожухов.

Снят только выпускной коллектор и термозащита.
На удаление катализатора и восстановление коллектора пошло еще где-то полтора часа.

Удаление катализатора.

Катализатор

катализатор
Также сразу поварил паук так-как очень потрескался.

Выхлоп свободен.
Настал черед установки на место. Вот тут я понял почему надо было так богато разобрать, чтобы его снять, что я не сделал. Но все-же я это сделал собрал все, Время на сборку ушло менее часа.

С нетерпением завел машину и решил проехаться.
Скажу честно, после чиповки машина ехала лучше плавно, но теперь стало еще лучше, так как резвее откликается на педаль газу.

Время потрачено не зря! (Где-то 3 часа) Такого теплового удара под капотом больше нету.

Для замены катализатора на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», торцовая головка «на 13».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите модуль впуска вместе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка модуля впуска»).
5. Разъедините разъем жгута проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
6. Отсоедините от катализатора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катализатора, отсоедините от кронштейнов глушителя резиновые подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катализатора (см. «Замена дополнительного глушителя»).

7. Отсоедините от моторного жгута разъемы жгутов проводов управляющего…

8. …и контрольного датчиков концентрации кислорода.

9. Отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатель жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода…

10. …и диагностического кислородного датчика, отжав отверткой усики держателей.

11. Отверните две гайки крепления прижима поддерживающего кронштейна катализатора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и снимите прижим.

12. Выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

Каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110 в сборе, чаще всего заменяется следующими терминами: кольцо нейтрализатора, хомут катализатора. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов.

Токсичными компонентами отработавших газов являются углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода и окись азота. Для преобразования этих соединений в нетоксичные служит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленный на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 в системе выпуска, сразу за приемной трубой глушителей.

В состав комплекта, каталитического нейтрализатора ВАЗ 2110 входят:

Кольцо катализатора уплотнительное графит: 2110- 1206057-00 – 1шт.;

Пружина винтовая коническая: 2110 -1206056-01 – 2 шт.

Болт М 8х1,0х62,6 хомута катализатора: 2110-1206058-01 – 2 шт.

Катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, применяется только на моделях автомобилей семейства ВАЗ в системе впрыска топлива с обратной связью. Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С). В нейтрализаторе находятся керамические элементы с микроканалами, на поверхности которых нанесены катализаторы: два окислительных и один восстановительный.

Обычно на автомобилях ВАЗ 2110 замена катализатора проводится после 140 т. пробега.

Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100120605700.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.