30 декабря 2020

Lada ВАЗ kalina 2011 – калина 2011

Разработка этого автомобиля была начата «АвтоВАЗом» еще в 1993 году, и только в 2000-м российский автогигант представил прототип трехобъемной модели (ВАЗ 1118), которая пошла в серийное производство 18 ноября 2004 года.

На конвейере автомобиль в кузове седан продержался до мая 2011-го, после чего его выпуск был полностью прекращен, а ему на смену пришел «бюджетник» Lada Granta.

Оценивать «Калину» достаточно сложно, ведь современная мода шагнула далеко вперед, а отечественный седан во многом напоминает «иномарки 90-ых годов». При этом дизайн у автомобиля в меру симпатичный, по крайней мере, на дороге каким-то недоразумением точно не воспринимается. Передняя часть наделена небольшой долей агрессии за счет сужающихся к узкой радиаторной решетке фар головного освещения и аккуратного бампера, который в «топовых» версиях дополнен противотуманками.

Силуэт «первой» Lada Kalina в решении седан смотрится несколько непропорционально – небольшой капот с покатой линией, практически ровная крыша, большие дверные проемы, диссонирующие с компактными размерами кузова, и будто приплюснутая корма. Задняя часть трехобъемной модели выглядит неприметно, а выделить на ней можно разве только массивную крышку багажника, простой бампер и фонари, выполненные в красно-белой гамме.

По европейской классификации «Калина» относится к B-классу: 4040 мм в длину, из которых на базу колес выделено 2470 мм, 1500 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Дорожный просвет седана составляет 165 мм – показатель, достойный кроссовера! В снаряженном состоянии машина весит 1080 кг, а ее полная масса не превышает 1555 кг.

В интерьере Lada Kalina преобладают округлые формы, что придает ему самобытности, хотя современных дизайнерских решений здесь не найти. «Щиток» приборов выглядит просто, при этом отличается хорошей информативностью и внятной передачей данных. Центральная консоль с плавными обводами увенчана крупными дефлекторами вентиляции, панелью управления системой отопления и вентиляции, а также углублением под установку магнитолы.

Двухцветное внутреннее убранство трехобъемной «Калины» выполнено из дешевых и жестких пластиков, имеющих далеко не лучшую фактуру. Окончательно портит общую картину низкое качество сборки – между деталями присутствуют заметные стыки, а со временем могут возникать «сверчки» и неприятные дребезжания.

Трехобъемная Lada Kalina 1-го поколения оснащена широкими передними креслами с плоским профилем и плотной набивкой. Довольно широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать оптимальное положение даже рослым седокам. Задний диван предлагает на удивление приличный запас пространства в ногах и над головой, правда, ширина подушки не достаточна для троих взрослых пассажиров.

Седан «Калина» обладает ёмким багажным отсеком объемом 400 литров с широким проемом, хорошей глубиной и полноразмерной «запаской» под фальшполом, в противовес которым стоят лишь сильно выпирающие вовнутрь колесные арки. Второй ряд сидений складывается в соотношении 2/3, увеличивая возможности для перевозки грузов, вот только совершенно ровной площадки не получается.

Технические характеристики. На «первую» Lada Kalina устанавливалось три бензиновых инжекторных агрегата, каждый их которых сочетается с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией.

Роль базового выполняет 8-клапанная «четверка» ВАЗ-21114 объемом 1.6 литра, выдающая 81 лошадиную силу мощности при 5200 об/минуту и 120 Нм вращающего момента при 2500-2900 об/минуту. За счет таких характеристик до первой сотни седан ускоряется за 13.3 секунды, а «максимум» достигается на 160 км/ч. Среднее потребление горючего составляет 7.8 литров в смешанном режиме.

Промежуточным вариантом является 16-клапанный мотор с обозначением ВАЗ-11194, отдача которого насчитывает 89 «лошадей» при 5250 об/минуту и 127 Нм пиковой тяги при 4200-4800 об/минуту. Он обеспечивает трехобъемной «Калине» ускорение с 0 до 100 км/ч спустя 12.5 км/ч, верхний предел возможностей фиксируется на 165 км/ч, а аппетит заявлен на 7-ми литрах в комбинированном цикле.

«Топовый» двигатель – 16-клапанный 1.6-литровый ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил, у которого пик крутящего момента в 145 Нм приходится на 4000 об/минуту. Максимально седан Lada Kalina с таким агрегатом разгоняется до 183 км/ч, а по истечению 12.6 секунд отправляется на покорение второй сотни. Через каждые 100 километров пути топливный бак седана опустошается на 7 литров.

В основе «Калины» первого поколения лежит переднеприводная платформа 2190, которая предполагает наличие амортизационных стоек МакФерсон и стабилизатора на передней оси и полунезависимой схемы с торсионной балкой и стабилизатором на задней оси.
Реечный механизм рулевого управления агрегатирован электрическим усилителем, а тормозная система представлена дисковыми устройствами на передних и барабанными на задних колесах.

Среди достоинств «Калины» владельцы отмечают вместительный салон, энергоемкую подвеску, невысокую стоимость и доступные запчасти, а к недостаткам относят плохую звукоизоляцию, дешевые материалы отделки, низкое качество сборки и спорный внешний вид.

Комплектации и цены. В свое время седан Lada Kalina предлагался в трех комплектациях – «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2015 году на вторичном рынке России приобрести трехобъемную машину можно по цене от 140 000 до 270 000 рублей, а итоговая стоимость зависит от технического состояния, года производства, уровня оснащения и дополнительного оборудования.

Отзывы

Продаётся! Пробег скручен!
Калину универсал ХТА111760В0117478, гос. номер А740ТК 22, с приоро-мотором (98 л.с.) эксплуатировал с 16.04.2011, по 18.11.2019, накатал с 0 км. по 210 т.км. В конце 2016г был установлен газ-пропан и узаконен. Вёл дневник всех расходов на авто. По нему и пишу отзыв, для того чтобы рассказать на что и сколько тратится денег при эксплуатации машины. Ресурс деталей Лада Калина тоже можно увидеть из моего отзыва.
За 2019 год наездил 19400 км. и потратил на авто 85521 р. Проехать 1 км. стоит 4,41 р., из них на топливо тратиться 3,04 р. 68% от всех затрат на машину. Расход на 100 км., за весь год по чекам, составил. 10,9 л. пропана и 0,9 л. бензина. Если перевести расходы топлива на хороший 95-й бензин, выходит 6,8 литра на сотню.
За весь период, с 2011г по 2019г, с удовольствием промчал 210000 км. и потратил на авто 904614 р. Проехать 1 км. стоит 4,3 р., из них на топливо потратил 60% от всех затрат на машину, посчитано всё, что просила машина. Плата за гараж и платные стоянки, штрафы, осаги, чехлы, колёса, регистраторы, полироли, тряпки, бензин, газ, батарейки в брелок и т.д..
Видя куда в основном ушли деньги (ясен пень на топливо) сразу проситься вопрос. А что раньше не поставил гбо, после окончания гарантии и сэкономил бы ещё 250000р. смело? А не было перед глазами людей кто эксплуатирует авто на газу. И сейчас из всего моего окружения только три знакомых автомобилиста дружат с ГБО, остальные не доверяют этому топливу. Практически все мои знакомые не ведут журнал расходов на свои автомобили и не видят куда летят рубли (в выхлопную). Когда они спрашивают сколько трачу денег на Калину, отвечаю так, опираясь на дневник затрат.
1.В месяц у меня уходит 8700р. Машина использовалась практически ежедневно.
2.В месяц проезжаю 2000км.
3.Проехать 1 км. стоит 4,3 рубля — это все затраты.
4.Проехать 1 км. стоит 3 рубля — это только топливо.
5. 6,8 л. на 100 км. лопает моя Лада-Калина если пересчитать на 95 бенз. Да на любой вопрос могу ответить по затратам, хоть как спрашивайте…
Про крупные ремонты продолжу в хронологическом порядке, нумерация продолжается из прошлых отзывов.
34) На 192т.км появился легкий запах газа под капотом, в замену пошли резиновые шланги от редуктора до рампы газовых форсунок.
35) На 194 т.км после жесткого торможения понял что машина затормозила слабо и неуверенно как будто замаслились передние диски. Тянуть дальше не стал, выкинул передние тормозные диски сточенные до нельзя и установил новые.
36) На 194 т.км заменил ШРУС левый наружный. Эта операция для меня теперь как семечки пощелкать. Но теперь чтоб вода стекая по полуоси не проникла под чехол я стал подматывать пару витков изоленты на полуось, под то место где будет сидеть чехол, а сверху его обжимать маленький хомут. И с ленточными хомутами перестал мудохаться сразу их выкидываю из комплекта. Стал ставить обычные сантехнические винтовые хомуты, подобрал по диаметру большой и маленький. Красота затянул, так затянул хомуты, и крепко и удобно ни кого дисбаланса на 180 км в час нет, проверено на полигоне.
37) На 196 т.км заменил тормозную жидкость согласно руководству по эксплуатации, в этот раз вытекала почти чистая без хлопьев.
38) На 197 т.км при наборе скорости увидел в правом зеркале облака, удивился, перекрестился, сбавил скорость, опять вижу дорогу. В итоге зеркало отклеилось и держалось на герметике только за верхнюю кромку и при наборе скорости изменяло угол наклона. Вклеил обычным герметиком для стёкол.
39) На 202 т.км Калина заревела зычно и громко, отгнил резонатор. В магазине продавали двух видов. С маленьким диаметром и с большим. У меня стояла труба с большим диаметром который подороже его и поставил. На удивление все гайки открутились легко. Катализатор в великолепном состоянии ни белого песка, ни выкрошенных сот я не увидел с обратной стороны.
40) На 208 т.км при переходе на газ машина затроила, выкинула ошибку по пропускам в цилиндре и перешла опять на бенз. Заменил газовые форсунки и опять порядок!
Ну вот и все серьёзные неисправности за 2019год, а если почитать предыдущие отзывы то за 210 т.км, из них можно увидеть какой ресурс заводских деталей.
Особенно меня удивило сцепление фирмы «LUK» оно родное! Видело всё и дружеские покатушки с места и до отсечки с вбиванием передач без сброса сцепления и газа и движение на максимальной скорости на автомагистралях при поездках на Юг и буксования в снегах и грязи и нескончаемые пробки в городе Новосибирск.
Моторяка 21126 шикарен! Ни сколько сил не растерял за 210т.км как пулял после обкатки так и лупил в отсечку всю дорогу когда хотел, не вскрывал! Ресурс для меня достаточный. Поршня не стучали, гидрики не звенели. Масло почти не расходовал!
Два раза за 2019 год менял масло в моторяке. Как обычно с пятиминутной промывкой и с промывочным маслом, только супротек не наливал. В ответ мотор платит ровной компрессией 16 кгс/см2 во всех цилиндрах. Идеальной заводской чистотой под маслозаливной крышкой. Не расходует масло летом. Зимой правда грамм 300 улетает за 8000 км чтоб по верхней риске стояло на щупе, особенно когда под -30 за бортом. Заводиться с пол оборота, если аккум не дохлый. Ну и пуляет будь здоров, как после обкатки меня ошарашил так и не грамма слабее не стал. Спидометр разлинован до 200 км в час, стрелку ложит, брешет на 4%. Летом очень нравиться со светофора на подношенных колёсах расчертить асфальт, крутит всю первую и вторую передачу.
Так как отзыв по этой машине последний дополню что не описал ранее или описал не точно.
Про масла, промывки, присадки.
На машине практически проверил какие масла подходят для Калины и как их правильно менять.
1.Лил Масло THK Magnum Ultratec 5W-40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SM/CF. Хорошее масло, ни разу не попалась подделка, дешёвое, лил бы его и дальше.
2.Но оно теперь называется Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SN/CF. Хорошее масло, ни разу не попалась подделка, стало дороже.
3.На жаркое сибирское лето наливал масло KIXX 5w50 API SN, купил подделку, масло покраснело и всё покрасило в красный цвет под маслозаливной крышкой, слил после 3000 км, не советую это масло, невозможно купить настоящее в г.Барнаул.
4.Но на следующее лето купил опять 5W50 только фирмы Hi-Gear API SM/CF, ACEA A3/B4. Масло понравилось, давление побольше на перегретом моторе в пробках, правда дороже. Покупал в подарочной упаковке с пятиминутной промывкой мотора.
5.Промывка пятиминутка Hi-Gear понравилась. Пахнет соляркой и за пять минут работы на холостых, делает мотор ещё чище.
6.Промывочное масло использовал всегда при замене масла. Брал или Лукойл или Роснефть. Понравилось, за 20 минут работы на холостых оборотах из светлого становиться грязным. Всё отмывает и держит в себе что не смогло смыть масло даже при работе на газе.
7.Составы Супротек мне понравились. Лил в мотор и КПП. Во первых очень весёлое описание помогает от всего! Даже маленько «хрен» делает потолще если не аккуратно пролить. Эффект плацебо то же присутствует после обработки, ещё бы за такие деньги! Ну и мотор с гидрокомпенсаторами и КПП я им не запорол, значит он работает, пробег в основном по пробкам Барнаула говорит сам за себя. Мотор слабее и прожорливее не стал это точно! По поводу промывок и супротека, я их всегда применял с новья, и поэтому не боялся что отмоются всякие шлаки и забьют маслозаборник. У кого неизвестна судьба мотора следует очень аккуратно использовать все эти волшебные снадобья. Ибо они работают и могут всё отмыть в грязном моторе вместе с краской и заклинить мотор легко!
По моим использованным маслам видно что я использовал масла ACEA A3/B4. То есть жирные масла которые рекомендуется использовать для увеличения ресурса мотора, что я и получил. Но в минусе у ACEA A3/B4 экономичность и зольность-грязь. Экономичность я компенсировал установкой ГБО и вообще перестал обращать сколько уходит денег на топливо и с какой силой топтать педаль газа. А зольность-грязь компенсировал более частой заменой масла, использованием промывок (пятиминуток, двадцатиминуток), и использованием супротека. Раскоксовки не использовал. Вот ссылка на хороший сайт где чётко разложена информация по всем маслам «vladimir-1945 volvo DRIVE2».
Мотор 21126 евро3 шикарен, а сейчас не загибает клапана при обрыве ГРМ или сдохшей помпе. Правда зачем написали 106 л.с. хотя он едет слабее из-за евро4!
1.Оснащен гидрокомпенсаторами, ни надо регулировать клапана, идеально для газа.
2.Установлены масляные форсунки которые поливают поршень и цилиндр со стороны коленвала, тем самым смазывают и охлаждают дополнительно. Огромный плюс к ресурсу мотора.
3. 98л.с замечательное число для осаго.
4. Высокая степень сжатия, очень нужна при работе на ГБО, правда только 95 бенз. и выше.
Какие неисправности накопились перед продажей сдачей машины в трейдын?
1.Начала цвести. Дальше эксплуатировать не идеальную машину желание пропало. Перед продажей подкрасил сколики цветения как смог. Задний бампер подполировал, антигравием и краской запшикал. Полирнул воском. Сдалека глаз не отвести!
2.После снятия чёрных чехлов увидел, что они окрасили светлые обивку сидений. Вот такой казус. Так что ни каких чёрных чехлов. За 9 лет они сделают своё «черное» дело.
3.Непрелично разболтались внешние ручки открывания дверей хотя работали исправно.
4.Не работали задние стеклоподъемники. Почему? Я ими ни когда не пользовался, так как всё время молотил протравленный кондиционер, создавая любую температуру в салоне какую я хотел.
5.Стала помаргивать ошибка подушек безопасности. Разобраться не успел, так сдал машину в трейдын.
6.Задний замок перестал работать с механического ключа, только электрозамок исправно открывал багажник с брелка.
Интересный вопрос задал коллега когда обмывали новую машину. А почему ты не ставишь защитную сеточку перед радиатором, ведь мошки и камни пробьют дорогой радиатор? Ни один радиатор я ни защищал дополнительными сетками и ни одного пробитого радиатора я не менял на своих машинах и батиных. Как пробью так буду устанавливать. А вот охлаждается машина лучше, без дополнительных сеточек, это мой опыт проверенный многими тысячами км. Единственное что я делал на своих и папиных машинах это весной выбирал самый жаркий и солнечный день и с утра снимал передний бампер и с величайшей осторожностью замачивал, обрабатывал хим.жидкостями, промывал радиатор с мотором и КПП. Оставлял это всё сохнуть под палящим солнцем до вечера и вечером прикручивал передний бампер на место и заводил мотор. В ответ, с запасом, уверенная работа системы охлаждения.
Интересный плюс увидел после приобретения, во всех смыслах, новой машины, в подвесной педали газа которая стояла на Калине, а не «херни» напольной как в древнем УАЗЕ «Буханке». Оказывается подвесная педаль, это очень удобно и всегда чистота под педалью газа. Весь мусор с правого ботинка осыпается на цельный коврик-ванночку и с коврика легко выкидывается. А вот по напольной педали газа всё «гамно» с обуви стекает и заливает сам механизм и тканевую обивку салона вокруг педали, так как сделан вырез в коврике под эту напольную педаль.
Машину купил 16.04.2011г за 354500р. Продал за 250000р 18.11.2019г. Вот такая арифметика. Дорого это или дешёво не понятно.
Машина Лада Калина с приоро-мотором мне очень понравилась!
Брал новой, свой любимый цвет тот что хотел, самый безопасный, самый яркий!
Брал гонку с мощным мотором и лёгким весом!
Брал целенаправленно универсал чтоб переть и перевозить всё что захочу хоть длинное хоть квадратное!
Как сейчас стоит перед глазами картина, как я в летних шортах выезжаю с автосалона на идеальном автомобиле на котором и муха ни сидела!
Могу продолжать бесконечно, машина понравилась, однозначно рекомендую к покупке! Советую к покупке из Грант только в кузове лифтбек или универсал. Только с кондиционером. Восьми клоп проще, больше свободного места под капотом. Шеснарь свиреп на оборотах, веселее на скорости краёв нет, при малой массе авто.
Когда стал вопрос о замене авто, естественно мной были предложены три кандидатуры для дальнейшего беспроблемного, дешёвого и комфортного передвижения Гранта-Лифтбек или Гранта-Универсал или Лада-Ларгус. На что резонно и обоснованно получил ответ. Ладу попробовали вопросов нет, но давай возьмём что нибудь другое не Ладу. И вот тут то и началось, что кроме этих машин, мне ни что больше не подходит, и не интересно, или стоит в три раза дороже!