Какой внедорожник лучше

Назначение и разновидности рамы

Рама во внедорожнике представляет собой разновидность несущей системы в виде основы для крепления агрегатов и кузова. Это делает конструкцию значительно прочнее относительно несущего кузова, но негативно сказывается на ее общем весе. Рама с кузовом может быть изготовлена как в виде цельной конструкции, что делает ее еще прочнее, так и с разборными соединениями.

Такой запас прочности, продлевающий ресурс всей конструкции машины, оборачивается несколько сниженными эксплуатационными характеристиками, за счет более высокого веса и пониженной управляемости. Данный класс автомобилей предпочитают использовать водители, применяющие их в условиях бездорожья, так как повышенная прочность конструкции – просто насущная необходимость.

По видам конструкции, рамы бывают следующие:

  1. Лонжеронная (лестничная).
  2. Хребтовая.
  3. Вильчато-хребтовая (Х-образная).
  4. Периферийная.
  5. Решетчатая (пространственная или трубчатая).
  6. В виде несущего основания.

Самым востребованным типом конструкции является лонжеронный, который применяется в большинстве внедорожников. Он выполнен из балок, усиленных в местах с максимальной нагрузкой. Части рамы скрепляют сваркой, болтами и заклепками.

Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Любая трансмиссия создана для регулирования передачи крутящего момента от мотора к колесам. Назначение в ней понижающей передачи – поддержка высоких оборотов двигателя при небольшой скорости. Эта опция находит применение во внедорожниках при необходимости повышения крутящего момента во время продвижения по пересеченной местности, при езде на сложном подъеме с грузом, а также в условиях слякоти и гололеда.

Работа понижающей передачи обеспечивается раздаточной коробкой – дополнительным механическим устройством для распределения усилия, поступающего от двигателя на обе ведущие оси. Когда она задействуется, скорость машины снижается, а крутящий момент, поступающий на оси, увеличивается. Величина уменьшения скорости регулируется передаточным числом шестерен раздатки, а включение данного режима происходит при помощи кнопки или рычага.

Межколесный дифференциал – конструктивное решение, которое применяется для возможности вращения колес, находящихся на одной оси, с разными скоростями. Это необходимо при повороте авто, но, если машина застряла в грязи или снегу, двигатель будет вращать застрявшее колесо, а другое останется неподвижным. Заблокировав дифференциал, усилие силового агрегата в равной степени распределится между колесами, что обеспечит авто дополнительные возможности в проходимости.

Преимущества и недостатки рамного внедорожника

Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:

  • Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
  • Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
  • Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
  • Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
  • На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
  • На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.

В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:

  • Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
  • Более высокий расход топлива.
  • Сниженный полезный объем салона авто.
  • Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.

Особенности ремонта

Любой автомобиль в процессе эксплуатации рано или поздно ломается. При этом самым сложным ремонтом традиционно считается кузовной. Специалисты сервисных центров утверждают, что у рамных внедорожников коррозия, трещины и деформация рамы встречаются крайне редко. Подобные проблемы появляются только при сильно неаккуратной эксплуатации, или после серьезной аварии.
Также ремонтные работы деталей шасси выполняются без труда из-за несложной конструкции рамы и доступности всех узлов ходовой части, а ремонтные работы кузова после ДТП гораздо проще, чем авто с несущим кузовом. Все сложные панели, прикрепленные к раме, при восстановлении не нуждаются в соблюдении точных размерных допусков. По этой причине восстановление рамного внедорожника займет меньше времени и материальных затрат.

Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой представлены на российском авторынке не так уж и ограничено. Прекрасные характеристики проходимости, привод полный, увеличенный клиренс – то, что нужно для организации активного и даже экстремального отдыха, так необходимого для некоторых представителей сильного пола.

Плюсы рамного внедорожника

  • Ресурс колесной базы значительно увеличен, а значит, и сроки эксплуатации авто в целом;
  • Вибрации и шумы передаются на раму, не переходя на кузовщину и в салон;
  • Возможности поставить движки больших объемов и по-настоящему мощные;
  • Крены при прохождении бездорожья минимализируются благодаря раме;
  • Возможность модификации автомобиля на базе этого же шасси;
  • Более простая сборка на конвейере;
  • Внедорожник рамный с понижающей передачей и системой блокировки допускает применение лифтирования. То есть, можно на ту же раму ставить колеса намного большего диаметра, увеличивая тем самым дорожный просвет. А значит, и проходимость авто;
  • Одно из главных преимуществ – ощущение максимальной безопасности езды. Прекрасный обзор, неубиваемость ходовой части, мощный движок делают машину практически безаварийной, в то же время, как четкие передние габариты делают ее уверенной и достаточно маневренной на дорогах при обгонах и перестройке из ряда в ряд.

Что такое понижающая передача?

Она призвана поддерживать большое количество оборотов мотора при невысокой скорости. Подобная конструкция используется в основном для того, чтобы повысить крутящий момент для улучшения продвижения по пересеченным пространствам. Также и при тяжелых подъемах с грузами, в гололед и слякоть. Демультипликатор (4L или Low) представляет собою дополнительный редуктор, устанавливаемый сразу после КПП. Понижающую передачу обычно включают до того, как преодолеть препятствие. Скорость при этом на данной передаче уменьшается, а крутящий момент, соответственно, вырастает.

Блокировка колес используется на многих современных внедорожниках, и рамных, и кузовных. При езде по бездорожью часто попадает так, что одно колесо (а то и несколько) из четырех полноприводных пробуксовывает, к примеру, по песку или грязи. Для этого и придумали блокировку колес, чтобы эти пробуксовки, мешающие передвижению, исключить.

У настоящего внедорожника 4х4 все колеса должны быть блокируемыми (хотя многие современные оснащаются системами, создающими подобный эффект только для одного из колес). Блокировки подразделяются на полные и частичные, ручные и автоматические.

UAZ Patriot

Модель УАЗ Патриот, производящаяся на мощностях Ульяновского автозавода, уже несколько лет в одиночку представляет отечественный автопром в сегменте полноценных внедорожников, обладающих рамной конструкцией кузова. За последние годы разработчики не раз проводили модернизацию с целью устранения тех или иных огрехов, отмечаемых владельцами автомобиля. Да и вообще велась планомерная пошаговая работа по всестороннему улучшению модели, мало-помалу приближающему ее к зарубежным образцам. Последнее ощутимое обновление состоялось не далее как два года назад, когда внедорожник обзавелся новым внешним дизайном. И вот буквально на днях ульяновцы выкатили УАЗ Патриот 2017 модельного года, получивший очередную серию новшеств, на этот раз в области комфорта и безопасности.

Полный список улучшений, позволивших серьезно повысить уровень пассивной и активной безопасности обновленного УАЗ Патриот:

  • Передние подушки безопасности для всех без исключения версий внедорожника;
  • Новые ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой высоты для передних пассажиров;
  • Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP);
  • Система контроля тяги (TCS);
  • Система контроля торможения в поворотах (CBC);
  • Система помощи при экстренном торможении (HBA);
  • Помощник при старте в подъем (HHC).

Land Cruiser и другие

Сегодня Toyota предлагает три версии этой модели: 70-ю серию, брутальный и выносливый внедорожник, созданный для работы в самых тяжелых условиях; 200-ю серию, обладающую уникальными внедорожными качествами и огромным люксовым салоном и стоящую очень серьезных денег; и Land Cruiser 120, пришедший в 2002 году на смену 90-му и существенно превзошедший его по качеству отделки, эргономике и потреблению топлива.

Land Cruiser — самый популярный внедорожник Toyota на протяжении последних 60 лет, но это не единственная полноприводная модель марки, предназначенная для того, чтобы передвигаться по плохим дорогам. Помимо различных модификаций Land Cruiser, продаваемых сегодня по миру, Toyota также предлагает линейку пикапов Hilux, коммерческих автомобилей с открытым кузовом, подключаемым полным приводом и двух- или четырехдверной кабиной.

Chevrolet Trailblazer

Технические характеристики Chevrolet Trailblazer (Шевроле Трейлблейзер) представленного в России внедорожника. Для нашей страны предлагают два силовых агрегата это бензиновый и дизельный. Турбо дизель Duramax с прямым впрыском common rail объемом 2,8 литра выдает 180 л.с. при огромном крутящем моменте. С 5-ступенчатой механикой этот показатель 440 Нм, с 6-ступенчатым автоматом 470 Нм. Разгон до сотни с дизелем Chevrolet занимает 12,5 секунд.

Более мощный бензиновый двигатель Duramax объемом 3,6 литра выдает 239 л. с. при крутящем моменте 329 Нм. V6 позволяет разогнать тяжелый внедорожник Trailblazer до первой сотни всего за 8,8 секунд. Стоит отметить, что автомобиль предлагается только с полным приводом.
Что входит в комплектации Chevrolet Trailblazer? Во первых стоит отметить, что все автомобили довольно хорошо оснащены. Начнем с самой дешевой версии LT 2,8 дизель 5-ст. МКПП(за 1444 000 руб.). В этой версии уже 16-дюймовые литые диски, кондиционер, самоблокирующийся дифференциал, аудиосистема с 6 колонками, радио, плюс MP3, 2 передних подушки безопасности, защита раздатки, АБС, сигнализация и иммобилайзер.

Следующая версия LT с 6-ст. АКПП (за 1 510 000 руб.) имеет все то же самое, плюс масса дополнительных систем. Системы помощи при подъеме и спуске, система стабилизации прицепа, антипробуксовочная и система стабилизации ESC.

Версия LTZ с АКПП и дизелем ( за 1650 000 руб.) порадует владельца литыми дисками уже 18-ого размера, климат-контролем, кожаным салоном, парктроником, круиз-контролем с управлением на руле, аудиосистемой с 8-ю динамиками с усилителем, передними и боковыми подушками безопасности.
Комплектация Шевроле Трейлблейзер LTZ с АКПП и бензновым мотором 3,6 имеет то же самое оснащение, но стоит дороже 1 777 000 рублей.

Hummer H3

Hummer третьей генерации считается самым маленьким из всей линейки марки, хотя его «компактность» весьма относительна, ведь длина «малыша» почти 4.5 метра, а ширина и высота – почти 2 метра. Дорожный просвет у маленького «Хаммера» — 231 миллиметр.

Hummer H3 — единственный среднеразмерный SUV, обладающий легко открывающейся цельной распашной дверью багажного отделения и полноразмерным запасным колесом, расположенным на двери багажного отделения, которое входит в список стандартного оборудования.

Вот лишь некоторые из прочих его особенностей: полностью интегрированные двигатель и трансмиссия; защитное устройство от кражи аудиосистемы; датчики у правого пассажирского сиденья автоматически распознают ребенка и отключают подушку безопасности; крышка бензобака без люка.
Кроме того, Hummer H3 имеет самый большой в классе панорамный люк в крыше (дополнительная опция) и самые большие шины в своём сегменте.

Это единственный автомобиль в сегменте среднеразмерных SUV, который стандартно оснащается двухступенчатой раздаточной коробкой Borg-Warner с электронным управлением, обеспечивающей постоянный полный привод.

Его так же отличают беспрецедентные внедорожные качества, ведь он обладает лучшими в сегменте углами въезда и съезда и продольным углом проходимости: (угол въезда — 37,5 градусов, угол cъезда — 37,5 градусов, продольный угол проходимости — 23,5 градусов и наибольшая высота преодолеваемого препятствия – 41 градус).

Многие современные рамные автомобили в кузове внедорожников получили семиместный кузов и универсальные особенности эксплуатации. Большое внутреннее пространство, прекрасные технологии в распоряжении водителя и пассажиров, комфортное передвижение по обычным дорогам – вот основной список выгод от покупки такого джипа.

Но не стоит забывать, что рамный внедорожник – это тяжелая и большая машина, созданная для бездорожья. Она не слишком экономична, имеет зачастую мощный оборотистый двигатель и много функций, которые не будут использоваться на асфальтированной дороге. Поэтому используйте оптимальные возможности покупки транспорта с нужными вам функциями.

Какой внедорожник купить лучше всего?

Вот наконец вы собрали достаточное количество денег, достаточное для покупки не какой-то там легковушки, а сразу внедорожника. Теперь осталось определиться какой лучше купить внедорожник.

Сегодня на рынке продается огромное количество различных внедорожников, у которых разные цены, характеристики и комплектации. Поэтому чтобы наверняка выбрать внедорожник для своих целей, следует уделить время для изучения преимуществ и недостатков моделей внедорожников, которые понравились больше всего.

Есть несколько простых правил при выборе автомобилей, в том числе и внедорожников: стоит выбирать машину исходя из своих вкусов и наличия определенного количества денег. К примеру, если ваш бюджет на покупку автомобиля составляет 100000 долларов, то для вас будут доступны многие автомобили, даже внедорожники люкс-класса.

А для тех, у кого есть всего лишь 20000 долларов, то возможность выбора резко уменьшается, но и за эти деньги тоже есть хорошие варианты внедорожников.

Сейчас мы рассортируем внедорожники по ценовым категориям, так будет проще ориентироваться на огромном рынке внедорожников и кроссоверов.

Категории внедорожников

Категории внедорожников бывают разные, но их не так уж и много:

  • внедорожники, стоимость которых менее 1 миллиона рублей;
  • внедорожники, цена которых от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей.
  • 1,5 – 3 миллиона рублей;
  • более 3-х миллионов рублей.

Начнем с первой категории внедорожников, цена которых менее 1 миллиона рублей. Таких внедорожников тоже целое множество, вот самые главные представители этой категории:

  • американо-российская Chevrolet Niva;
  • китайский Great Wall Hover H3;
  • корейский Hyundai ix35;
  • китайский Lifan X60;
  • японский Mitsubishi ASX;
  • компактный внедорожник Mitsubishi Outlander;
  • шустрый Suzuki Grand Vitara.

Базовая комплектация этих новых автомобилей стоит меньше 1 миллиона рублей. Достаточно низкая цена у этих машин, но это вовсе не говорит о их низком качестве. Конечно, китайские внедорожники менее надежны, я вот японские и корейские машины – на очень высоком уровне в плане качества и надежности.

Далее нас ждут внедорожники из второй категории, цена базовой комплектации которых находится в пределах от 1000000 до 1500000 рублей. Автомобили этой категории считаются самыми популярными и относительно доступными на рынке. Кроме того, внедорожники этой ценовой категории отлично зарекомендовали себя среди автолюбителей.

Уже сегодня, для тех, у кого есть 1 – 1,5 миллиона рублей (речь идет про новый автомобиль в базовой комплектации), есть возможность выбора среди этих авто:

  • немецкий Audi Q3;
  • знаменитый и компактный BMW X1;
  • Chevrolet Captiva;
  • южно-корейский Kia Sorento;
  • английский Land Rover Freelander;
  • японский Mitsubishi Pajero и другие.

Как вы уже догадались, эти машины достаточно хороши, и они стоят своих денег, но не будем на них долго останавливаться и перейдем к следующей категории:

Новые внедорожники, базовая комплектация которых стоит в пределах от 1,5 до 3-х миллионов рублей. За эти деньги есть возможность приобрести себе представительский автомобиль классов «премиум» или «люкс». Главные представители этой категории:

  • огромный немецкий внедорожник Audi Q7;
  • быстрый и комфортабельный BMW X5;
  • огромный американский внедорожник Chevrolet Tahoe;
  • красивый японский Infiniti FX;
  • великолепный Mercedes M-Class;
  • японский и очень проходимый Nissan Patrol и другие.

Среди этих моделей сложно определить какой лучше купить внедорожник, они все хороши по-своему, у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому, окончательное решение о покупке следует принимать исходя из своих собственных предпочтений. И вообще, чем больше цена, тем сложнее выбирать кто лучше, потому что за такие деньги все машины хороши.

Но не будем заострять внимание на третьей категории, потому что есть внедорожники и получше. Да, это машины, цена которых превышает 3 миллиона рублей. Сюда входят самые лучшие, самые дорогие и шикарные внедорожники, они у всех на слуху и многие автолюбители просто мечтают заполучить себе одного из них:

  • английские Range Rover и Range Rover Sport;
  • немецкий суперкар Porsche Cayenne;
  • огромный Mercedes-Benz GL;
  • легендарный Mercedes G-Class (Гелендваген);
  • большой и стильный Lexus GX;
  • быстрый и проворный BMW X6;
  • легендарный Toyota Land Cruiser;

Это одни из самых дорогих моделей внедорожников, и раз уж вам выпала возможность купить машину такого класса, то это очень здорово, потому что выбирать среди этих машин очень приятно и легко. Выбор заключается лишь в личных предпочтениях, про остальное (удобство, комфорт, статус, расход топлива и т. д.) думать не надо, потому что все эти перечисленные мелочи – неотъемлемая часть этих внедорожников.

Конечно же, кроме ценовой оценки внедорожника еще есть и другие параметры отбора, особенно технические характеристики, они тоже о многом говорят, главный показатель например для меня – это динамика разгона с 0 до 100 км/ч.

Поэтому чтобы наверняка определить для себя какой внедорожник самый лучший, следует провести тест-драйв и самому на деле убедиться в том, подходит ли тебе определенная машина. После тест-драйва, обычно, все становится на свои места и человек может наверняка определиться в покупке.

Поддержанные внедорожники и как их выбирать

Если нет желания или возможности покупать новый внедорожник, то всегда можно купить джип на вторичном рынке, причем за гораздо меньшие деньги можно обзавестись автомобилем в отличном состоянии.

Б/у внедорожники, в основном, продаются в лучшем состоянии, чем легковушки, а все потому что владельцы внедорожников более состоятельные люди и содержат свои машины в лучших условиях (в гараже), в отличии от простых смертных, которые бросают свои седаны возле подъездов многоэтажек под дождем и снегом.

Главные рекомендации о том, как правильно покупать поддержанный внедорожник достаточно просты. И чтобы себе ответить на вопрос какой внедорожник лучше купить стоит придерживаться этих правил:

  • какой пробег у автомобиля – это один из главных показателей, исходя из пробега продавцы выставляют цены, например, если у внедорожника пробег более 500000 км, то цена будет гораздо ниже, что у такого же джипа, но с пробегом менее 100000 км и это понятно, ведь чем больше машина проехала, тем больше она износилась.
  • в каком состоянии кузов и салон, участвовал ли данный джип в ДТП, есть ли невыводимые пятна в салоне, все эти мелочи тоже влияют на цену.
  • какое техническое состояние внедорожника, его сложно определить исходя из внешнего вида машины, поэтому надо заехать на яму и тщательно посмотреть в каком состоянии подвеска, трансмиссия, тормоза и двигатель. Обязательно перед покупкой следует поездить на этой машине, во время езды можно услышать звуки мотора, которые о многом могут сказать.

Если вам нужен рабочий конь в деревню с жестким бездорожьем, то правильнее взять УАЗа, либо Хантера либо Патриота, но никак не Лексуса, ведь наши внедорожники для наших дорог, они обладают просто отличными внедорожными качествами, да и в обслуживании российские машины гораздо дешевле обходятся, что иномарки.

Что касается б/у внедорожников, то не стоит на них смотреть как на не достаточно хорошие машины, ведь считается, что если у джипа пробег менее 30 тысяч км, то это практически новый автомобиль. Это особенно касается внедорожников, ведь у них огромный запас хода и выносливости, больше чем у легковушек. Вот если взять BMW X6 или Рэндж Ровер Спорт с пробегом в 30-50 тысяч, то эти машины будут летать и радовать своих владельцев как новые.

Каждому свое

Если подвести итог, можно прийти в выводу, что очень сложно посоветовать какой внедорожник самый лучший, но я могу это сделать, — это Рендж Ровер Спорт, Порше Каен Турбо или Jeep Grand Cherokee SRT 2014, эти машины действительно ездят просто превосходно. Мне приходилось их тестировать, они полностью соответствуют моим высоким критериям качества автомобиля.

Но кроме этих внедорожников есть смысл присмотреться и к американскому Cadillac Escalade, и конечно же, к Audi Q7.

А вот видео обзор новенького Cadillac Escalade, красивая и стильная машинка:

Последняя дюжина: 12 классических внедорожников, еще продающихся в России

Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери – в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается их немного: АвтоВести собрали «могучую дюжину» — последние внедорожники «старой школы», которые еще можно купить новыми в России.

Ветрення мода уже давно пытаются убедить публику, что, мол, классические внедорожники на раме, с балками-мостами спереди и сзади есть анахронизм и древность замшелая. Этакие бородатые староверы, отрицающие идеи современности и прогресса. И тают, тают их ряды! Из недавних потерь – официально покинувший Россию в 2011 году Nissan Patrol Y61, по которому многие наши автомобилисты грустят до сих пор. Теперь вот старик «Дэф» уходит на пенсию… Эй, кто еще живой остался?!

У противников «старой школы», конечно, свои аргументы. Высокий центр тяжести делает такие внедорожники не слишком устойчивыми к перевороту, на асфальте они рулятся посредственно, обтекаемость кузова – чуть лучше, чем у кирпича, аппетит и вес – немалые, от тяжелых мостов по кузову бегут вибрации неподрессоренных масс…

Только суровых поклонников такой техники этими аргументами не запугаешь. Они ведь помнят и о плюсах. Простая и кондовая конструкция «старорежимных» внедорожников более живуча на бездорожье и разбитых дорогах, а на пересеченной местности зависимая подвеска всех колес дает большие рабочие ходы. Лифтовать такую подвеску проще, а под нагрузкой или при скачках по ямам она не проседает, как независимая подвеска, теряя сантиметры дорожного просвета.

Да и не только любители грязей и экстремальных внедорожных экспедиций рождают спрос на такие машины. В мире еще полно регионов с плохими дорогами (и это не только Россия), где нужен выносливый и проходимый вездеход, причем для повседневных нужд, а не только для джиперских покатушек. И ниже мы собрали, по сути, последние классические внедорожники с неразрезными мостами спереди и сзади, которые сегодня можно купить новыми в России. (Примечание редакции. В данный спецобзор про мостовые внедорожники НЕ включены машины с независимыми подвесками спереди, то есть Mitsubishi Pajero/Pajero Sport, Toyota LC Prado, SsangYong Kyron/Rexton и им подобные).

УАЗ

Самый большой модельный ряд — на УАЗе, который, похоже, остался одним из последних в мире заводов-заповедников, который всю свою историю специализируется на «идеологически верных» внедорожниках. Изделие от УАЗа не только известно своей проходимостью, но и обладает идеальными качествами для продажи и жизни в России: дешево, просто, сердито и много запчастей. При необходимости успешно дорабатывается напильником и чинится кувалдой.

За прошлый год в России проданы 21 056 «Патриотов», 3037 Patriot Pickup и 3740 «Хантеров».

Часть ныне выпускаемого модельного ряда УАЗа уходит корнями еще в эру Брежнева. Так, знаменитый микроавтобус по прозвищу «Буханка» (от 420 000 рублей) с периодическими изменениями клепают аж с 1965 года! Первое поколение бортового грузовичка, окрещенного в народе «Головастиком» производили с 1966 и по 1985 год, когда в серию пошло измененное семейство, выпускаемое и поныне (от 415 000 рублей). Ну а в основе собираемого с 2003 года УАЗ Hunter (от 430 000 рублей) – старый добрый УАЗ-469 по прозвищу «Козел», который родом из начала 70-х. Кстати, для «Хантера» 2015 год — тоже последний, модель снимают с производства из-за спада продаж.

Самая «молодая» и современная на сегодня модель УАЗа – это Patriot, выпускаемый с 2005 года и вновь обновленный в 2014 году. В «патриотичное» семейство входят пятидверный универсал (от 599 000 рублей), 4-дверный пикап (от 594 000 рублей) и грузовая 2-дверная версия «Карго» (от 490 000 рублей) с удлиненной базой и бортовой платформой. Базовый силовой агрегат для всего семейства – бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. За 113-сильный дизель ЗМЗ надо доплатить еще 70 000 рублей.

ГАЗ

Раз мы вспомнили про древнюю уазовскую «Буханку», не забудем и ее более современного конкурента – газовский полноприводный микроавтобус «Соболь Бизнес». Выпускается с низкой или высокой крышами и набиться в него может от 6 до 10 пассажиров. А для доставки веселой компании в глухомань ГАЗ предлагает на «Соболя» два типа полного привода на выбор: постоянный полный либо более экономичный вариант с подключаемым передним мостом. Само собой, есть пониженный ряд в раздатке и даже блокировка дифференциала заднего моста.

Механизм принудительной блокировки заднего межколесного дифференциаала для «Соболя» поставляет американская компания Eaton.

Двигателей для полноприводного «Соболя» предлагают два. Базовый газовский минивен с бензиновым мотором УМЗ (2, 9 л, 107 л.с.) и постоянным полным приводом сегодня стоит от 691 000 рублей (с подключаемым передним мостом – на 7000 рублей дороже), а самый дешевый вариант с американо-китайским дизелем Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.) обойдется в сумму от 884 000 рублей.

Suzuki Jimny

Самый маленький в мире представитель клана «настоящих» внедорожников выпускается с 1998 года и последний раз обновлялся в 2012 году. При внешней забавности и размерах чуть больше «Оки» (3695х1600х1705 мм), Jimny построен на полноценной лонжеронной раме, имеет неразрезные мосты спереди и сзади с могучими реактивными тягами, длинноходную пружинную подвеску, жестко подключаемый передний мост и раздатку с пониженным рядом (2,00 с «механикой» и 2,64 с автоматом).

Основные покупатели Jimny – не только рыбаки-охотники (80%), но даже и женщины, часто берущие его как маленький сити-кар, не боящийся бордюров. Уважаем внедорожник и в среде джиперов, где нередко становится объектом внедорожного тюнинга, после которого часто превращается в «луноход».

Добавьте сюда короткую колесную базу, мизерные свесы кузова и снаряженный вес всего в 1 тонну с копейками – и получается серьезный «проходимец». Мал клоп, да ползуч, особенно, если поставить на него резину позубастее! Для окончательного счастья «Джимнику» не хватает всего двух вещей: межколесных блокировок и тяговитого дизеля. Но заводских блокировок на него и не предлагали (их можно поставить в тюнинг-мастерских), а вот турбодизель был: Jimny, оснащенный 1,5-литровым двигателем Renault K9K dCi (86 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», поставлялся в Европу до 2011 года.

Но в России «Джимник», увы, официально продавался и продается только с бензиновым движком объемом всего 1,3 и мощностью 85 л.с (момент – 110 Нм). За машину с механической КПП просят 889 000 рублей, за 4-диапазонный автомат – от 969 000 до 1 009 000 рублей. Российские продажи за прошлый год – 1218 внедорожников.

Jeep Wrangler

Нынешний Jeep Wrangler поколения JK, выпускаемый с 2007 года – последний массовый классический внедорожник Америки. Выпускается в трех- или пятидверном кузове в комбинации со съемной пластиковой и складной брезентовой крышами. Уникален тем, что с попутно с него можно полностью снять боковые двери и сложить вперед лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар.

Дебют нового поколения Jeep Wrangler ожидается в начале 2017 года, но каким будет наследник знаменитого «проходимца», до сих пор окончательно не ясно.

Особняком в модельном ряду Wrangler стоит внедорожная версия Rubicon. Отличается стальными защитными порогами кузова, жесткими принудительными блокировками межколесных «диффов» обоих мостов и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, что увеличивает угол скрещивания осей на бездорожье. В трансмиссии – более «тяговые» передаточные числа шестерен в мостах и, особенно, в раздатке, где передаточное отношение «понижайки» увеличено с 2,7 до 4,0, что до сих пор является рекордом среди серийных внедорожников!

В России Wrangler продается с бензиновым мотором V6 (3,6 л, 284 л.с.) и 4-цилиндровым дизелем (2,8 л, 200 л.с.). Но цены кусаются: трехдверка стоит минимум 2 500 000 рублей, пятидверный Wrangler Unlimited – от 2 650 000 рублей. За прошлый год в нашей стране проданы 534 новых «Рэнглера».

Toyota Land Cruiser 70

Еще одна мечта джипера и «тех, кто в теме» – легендарная Toyota Land Cruiser 70. Модель появилась в 1984 году и по многочисленным просьбам фанатов «семидесятки» Toyota до сих пор периодически возобновляет серийный выпуск и даже модернизирует этого ветерана. Кузова – пикап (2 или 4 двери) либо универсал (3 или 5 дверей), моторы – бензиновый 4-литровый V6 (228 л.с.), рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 л (128 л.с.) либо дефорсированный до 202 лошадиных сил 4,5-литровый турбодизельный V8 от Toyota Land Cruiser 200. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая, передний мост подключается водителем, а оба межколесных дифференциала имеют жесткие принудительные блокировки.

Toyota Land Cruiser 70 официально продается в Австралии, Африке, на Ближнем Востоке и в ряде стран Азии. Но в Россию его возят только «неофициалы».

В Россию Land Cruiser 70 свежих годов выпуска (на рынке фигурируют машины 2012-2014 года с мизерным пробегом что хоть с натяжкой, но позволяет включить их в наш обзор) попадают исключительно по «серым» каналам – официально Toyota эту модель у нас не продает, и продавать не собирается. Причем из-за малых объемов выпуска и высокой себестоимости Toyota Land Cruiser 70 дорог даже за границей. А в России, после доставки, растаможки и маржи «серого» продавца, ценник на эту утилитарную и простую по оснащению машину может легко начинаться с 2,5 млн рублей и вплотную подходить к отметке в 4 млн рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска! Неудивительно, что продажи свежих «семидесяток» в России невелики – в год набирается всего несколько десятков машин «на ценителя».

Mercedes-Benz G-Class

Не менее легендарный «Гелендваген» рожден в начале 1979 года для военных нужд. Конструкция классическая: рама, массивные неразрезные мосты «по кругу», пониженный ряд в раздаточной коробке… Плюс постоянный полный привод, причем с жесткими блокировкам как межосевого, так и обоих межколесных дифференциалов.

Российских нуворишей не пугают цены на Mercedes-Benz G-Class и его продажи в нашей стране только растут: в 2013 году продали 740 внедорожников, а в «кризисном» 2014-м – уже 1002 штуки.

Круто? Раньше казалось, что да. Однако в 2014 году в России начали официально продавать чудовищный пикап G 63 AMG 6×6 на шасси трехосного вездехода Mercedes-Benz G 320 CDI для армии Австралии. Но изделие от AMG оказалось даже круче армейского донора. На «чулки» штатных мостов немцы надели портальные ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 215 до 460 мм, а глубину проходимого брода – до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Донорский 185-сильный турбодизель в 3 л уступил место 5,5-литровому 544-сильному V8 с двумя турбинами, а 5-ступенчатый автомат поменяли на 7-диапазонный. В итоге разгон до 100 км/час занимает 6 секунд и «максималка» достигает 160 км/час. Плюс постоянный полный привод, блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук), а также система изменения давления в шинах – до появления G 63 AMG 6×6 на гражданских серийных внедорожниках такая «фишка» была только у Hummer H1.

За экзотический G 63 AMG 6х6 в России придется выложить почти 19 000 000 рублей! И ведь берут: за 2014 год в России официальные дилеры продали 8 таких монстров.

Удивительно, но при всем своем внедорожном потенциале (особенно у G 63 AMG 6×6) продаваемые в России новые «Гелики» – единственные в этом обзоре внедорожники, уже далекие от идеологии офф-роуда. Заоблачная цена и зашкаливающий уровень понтов не предполагают частого использования этих автомобилей на бездорожье – гробить на нем эти роскошные машины просто жалко. И дорого: G-Class с 3-литровым дизельным V6 (211 л.с.) сегодня стоит от 5 100 000 рублей, бензиновый V8 объемом 5,5 л и отдачей в 387 «лошадей» начинается с 6 500 000 рублей. Cамая дешевая версии AMG с 5,5-литровым наддувным V8 (544 л.с.) стоит уже от 9 100 000 рублей.

Автор Александр Евдокимов