19 января 2023

Сравнить внедорожники по техническим характеристикам и ценам, сравнительный тест кроссоверов

Содержание

Лучший внедорожник цена-качество. ТОП-10 (плюсы и минусы)

Этот обзор лучших внедорожников предназначен для любителей дальних поездок и путешествий. При чем не только по туристическим маршрутам и дорогам общего пользования, но и куда подальше за пределы цивилизации в живописные места, куда без специальной техники не добраться.

Для этих целей отлично подойдут внедорожники. Но стоит обратить внимание, что не все внедорожники из представленных на рынке справятся с бездорожьем, а в современных реалиях, автомобили способные заехать куда не вступала нога человека и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Это и понятно, большинству людей хватает обычного «паркетника» для поездок на дачу. Но этого достаточно не всем — сегодня мы рассмотрим настоящих монстров бездорожья не боящихся грязи и препятствий на пути.

В настоящее время сегмент внедорожников как в России, так в мире в целом — это один из самых быстро развивающихся сегментов машиностроения (в простонародье таки машины называют джипами). Автомобильные компании стремятся как можно чаще обновлять свои модели и представлять новинки. В настоящее время можно выбрать внедорожник на любой вкус и кошелек. Разброс цен в этом сегменте самый обширный, начиная от бюджетных вариантов и заканчивая премиальными версиями. Именно поэтому, эксперты рекомендуют перед покупкой внедорожника ознакомится со всеми плюсами минусами приглянувшейся вам машины.

  • Рамные внедорожники — это вездеходы у которых кузов крепится к ходовой при помощи рамы. Подобный вид конструкции используется только у настоящих внедорожников и отличает их от «паркетников». У таких автомобилей мотор и шасси прикреплены прямо к раме, а сверху одет кузов. Яркие представители этой группы на российском рынке — Джип Вранглер (кстати, он тоже попал в наш рейтинг).
  • Плюсы рамных внедорожников: более долговечная ходовая часть, легче восстанавливаются после дорожно транспортных происшествий, в момент езды по бездорожью нагрузка равномерно распределяется между рамой и кузовом.
  • Минусы рамных автомобилей: наличие рамы значительно увеличивает вес.
  • Внедорожники с несущей конструкцией кузова: у таких автомобилей кузов прикреплен прямо к ходовой. Большая часть из представленных сегодня на рынке вседорожников выполнены именно по такому принципу (лучшие представители этой группы — Ленд Ровер Спорт, и мы о нем сегодня поговорим).
  • Плюсы внедорожников с несущей конструкцией: приемлемо низкая масса.
  • Минусы: кузов подвержен повышенной подвижности в момент езды по серьезному бездорожью, что зачастую приводит к трещинам на «лобовухе».

Совет эксперта на что нужно обратить внимание выбирая лучший внедорожник:

  • Прежде всего, перед покупкой внедорожника вы должны определится для каких целей вы его выбираете — планируете на нем ездить по серьезному бездорожью, изредка выезжать на грунтовку в сельской местности либо по песчаным дорогам. А может вы планируете на нем совершать семейные путешествия. Принимая решение, какой лучше внедорожник купить для решения тех или иных задач, необходимо определить приблизительный бюджет. Отметим, что в бюджет должна быть заложена не только цена самого внедорожника, но и последующие траты. К таким тратам относятся: страховка, КАСКО, дорожный налог и техническое обслуживание. Не редко, стоимость первого года содержания автомобиля составляет почти треть от его основной стоимости.
  • Кроме того, определитесь с выбором конкретного бренда (каждая марка имеет свои особенности, достоинства и недостатки), а также решите каким мотором будет оснащен ваш автомобиль. Бензиновые силовые агрегаты более адаптированы к российским реалиям, дизельные двигатели более экономичные. Если вы ищите недорогой внедорожник, то лучший вариант для вас — дизельный мотор. В нашем обзоре лучших внедорожников для России мы детально рассмотрим самую привлекательную десятку.
  • Принимая решение, какой внедорожник лучше выбрать, вы должны руководствоваться проходимостью, динамическими характеристикам, оборудованием, а также тем, как автомобиль ведет себя на трассе (устойчив ли он на дороге, не слишком ли крениться на поворотах). Поэтому перед покупкой обязательно пройдите тест-драйв, в результате которого проявятся все плюсы и минусы. А лучше всего заключить договор о тестовом периоде использования, допустим, на одну неделю. Тогда у вас появиться реальная возможность испытать своего железного друга в тех или иных условиях.
  • После того как вы определились с конкретной моделью вездехода уделите особое внимание комплектации, так как от этого напрямую зависит его конечная стоимость. Ценник на самую доступную комплектацию одной и той же модели и на самую «заряженную» отличается существенно. Если позднее вы захотите добавить какую-то опцию, то это выльется в копеечку. Выбирая из предлагаемых комплектаций решите необходима ли вам система полного привода, блокировка дифференциала, адаптивный круиз-контроль, кожаная отделка салона, навигация и так далее. Каждая из перечисленных опций стоит недешево.

2018 год официально: Британский внедорожник Range Rover Velar признан лучшим внедорожным автомобилем года из всех представленных на российском рынке. Ежегодная национальная премия авто бизнеса подвела итоги за текущий год, в рамках которой названы ТОП-5 лучших машин. Первое место досталось роскошному Рэндж Рвер Велар. Напомним, впервые Velar вышел на рынок России в середине осени прошлого года, и за это время, благодаря своему богатому техническому оснащению и комфорту уже стал очень популярным у россиян.

Рейтинг лучших внедорожников для России

При составлении рейтинга учитывалась не только проходимость машин, но и общая надежность конструкции. Ведь куда бы не заехала техника, она должна и вернуться обратно. А также уровень комфорта для водителя и пассажиров имеют немаловажную роль. Потому, что какой-нибудь старенький уазик прекрасно справиться с бездорожьем, но ехать на нем сотню километров — сомнительное удовольствие.

Все участники нашего обзора расположены не в связи с какими-то заслугами, а по стоимости — начиная дешевыми и заканчивая более дорогими премиальными автомобилями.

Great Wall New H3

В Россию первые среднеразмерные внедорожники Great Wall New H3 привезли еще четыре года назад. Но за это время автомобиль нисколько не утратил своей актуальности, более того, стал очень популярным. Секрет такой популярности кроется, прежде всего, в его низкой стоимости, поэтому можно смело утверждать, что Н3 — лучший бюджетный внедорожник и успешный покоритель бездорожья. На нем можно не только смело съезжать с асфальтированных дорог, но и ехать в лес или отдыхать в местность с полным отсутствием дорог не боясь увязнуть в грязи или в песке.

Внешний вид пятиместного Great New H3 получился современным агрессивным и солидным (под стать истинному мужскому характеру) за счет массивной радиаторной решетки, крупных бамперов и больших фар.

Интерьер Great Wall New H3

Грейт Волл Нью Н3 в зависимости от выбранной версии может быть оборудован кожаным салоном, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, камерой заднего вида, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и так далее.

  • Плюсы: прост в обслуживании, рабочий ресурс двигателя до 400 тыс. км, в салоне качественный пластик без лишних запахов, не дорогое ТО, вместительный багажник, большой клиренс, дешевый.
  • Минусы: слабенький движок, как следствие слабые динамические характеристики (тяжело разгоняется, с трудом идет на обгон), неровная площадка багажника при сложенных задних сиденьях.

Самая доступная комплектация:

  1. турбомотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 116 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 6МКПП;
  5. смешанный расход топлива: 8,7/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 16 секунд;
  7. клиренс: 240 мм;
  8. цена: 929 тыс. рублей (без учета скидок и предложений);

Ssangyong Kyron

Для тех кто хочет недорого купить себе серьезный настоящий внедорожник стоит рассмотреть корейский Ssangyong Kyron. Этот автомобиль является большим очень мощным корейским внедорожником, в его основе лежит прочная рамная конструкция. Автомобиль предлагается с фирменной системой полного привода с возможностью переключатся на передний привод. Кроме того, система поддерживает ряд пониженных передач предусмотренных специально для серьезного бездорожья. Ввиду небольшого ценника он пользуется большой популярностью у россиян.

От конкурентов выгодно отличается хорошей обзорностью, высокой посадкой, комфортом и качеством исполнения. А при выборе версии с кожаной отделкой вы получите солидный и респектабельный автомобиль. Толстое обтянутое кожей рулевое колесо удобно располагается в руке, на нем же выведены кнопки управления основным функционалом.

Интерьер Ssangyong Kyron

Уже в базе вездеход оборудован усилителем руля, центральным замком, электрорегулировками наружных зеркал, обогревом зеркал, подогревом зеркал, штатной аудиосистемой, климат-контролем, датчиками дождя и света, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

Самая доступная комплектация:

  1. турбомотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: соляра;
  4. трансмиссия: 5АКПП;
  5. смешанный расход топлива: 11,7/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 16,2 секунд;
  7. клиренс: 210 мм;
  8. цена: 1 млн 029 тыс. рублей;

DW Hower H5

Новый китайский внедорожник DW Hower H5 вышел на российский рынок в марте текущего года. Прежде всего хочется отметить, что Н5 — это честный рамный внедорожник и предлагается как с задне-, так и полным приводом. Только взглянув на него можно сразу сказать, что это настоящий покоритель бездорожья. Ховер Н5 цениться российскими автолюбителями из-за брутального дизайна экстерьера, неразрезного заднего моста и жестко подключаемого полного привода (за исключением заднеприводных модификаций).

В основном его выбирают мужчины за тридцать, цель которых иметь универсальный транспорт подходящий как для городских поездок, так и для загородных (охота, рыбалка и так далее). Внешний вид Н5 сбалансированный, привлекательный и узнаваемый — в экстерьере вездехода отсутствуют интересные дизайнерские решения, но и отталкивающих деталей в нем вы не найдете.

Интерьер DW Hower H5

В списке стандартного оборудования значатся: система ЕSC Bosch 9-й генерации, система помощи шоферу при подъеме в горку НAC (Hill-startAssistControl) и на спуске НDC (HillDescentControl).

  • Достоинства: неугоняемость, брутальный дизайн экстерьера, вместительный, экономичный если учесть массу и размеры, надежный, не дорогое техническое обслуживание, вместительный салон, большой дорожный просвет.
  • Недостатки: слабоватая шумоизоляция, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие (мелкие сколы и царапины).

Самая доступная комплектация:

  1. турбомотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 6МКПП;
  5. смешанный расход топлива: 8,7/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 12,9 секунды;
  7. клиренс: 230 мм;
  8. цена: 1 млн 299 тыс. рублей;

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner в наш рейтинг попал как лучший японский внедорожник. Японский производитель в феврале 2018 года расширил доступную линейку комплектаций для своего функционального рамного внедорожника Toyota Fortuner. Так как новая версия самая доступная именно ее мы сегодня и рассмотрим. Напомним, вездеход появился на российском рынке осенью прошлого года. До настоящего момента модель предлагали только с 177-сильным турбодизельным мотором объемом 2,8 литра и 6-диапозонной АКПП.

Теперь же появились машины с 4-цилиндровым с 2,7-литровым бензодвижком с отдачей 166 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве топлива мотор использует АИ-92. Все модификации для РФ доступны с жесткоподключаемым полным приводом.

Интерьер Toyota Fortuner

Начальная версия Standard оборудована тремя рядами кресел, антенной в стиле «плавник акулы», задним верхним спойлером, черными боковыми подножками, галогеновыми фарами ближнего и дальнего света, парой кондиционеров, аудиосистемой, тканевой отделкой внутрисалонного пространства и 17-дюймовыми дисками колес из стали, а также многочисленными системами помощи водителю. На этом монстре можно смело покорять любые бездорожья и отправляться с комфортом в дольние путешествия. Если учесть все его преимущества и низкую стоимость, то с уверенностью можно утверждать, что Toyota Fortuner — лучший семейный внедорожник.

  • Плюсы: реально проходимый, комфортный просторный салон, в котором нет ничего лишнего, хорошая обзорность, вместительный багажник.
  • Минусы: жестко настроенная подвеска, нет навигации и отсутствуют омыватели стекол.

Самая доступная комплектация:

  1. турбомотор: объем 2,7 литра;
  2. мощность: 166 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП;
  5. смешанный расход топлива: 12/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 10,8 секунды;
  7. клиренс: 225 мм;
  8. цена: 1 млн 999 тыс. рублей;

Mitsubishi Pajero Sport 3

Официальная премьера построенного на базе рамного грузовика Mitsubishi L200/Triton нового 7-семиместного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport третьей генерации состоялась еще три года назад. Поэтому мы с полной уверенностью говорим, что рассматриваемый нами автомобиль является честным рамным внедорожником. За время пребывания на рынке он стал очень популярным как в России, так и в мире. Прежде всего, его ценят за строгий мужской характер, японскую надежность и качественную сборку.

Во внешнем виде вездехода можно заметить очевидное сходство с донором, но все же Паджеро Спорт обзавелся собственным дизайном «передка» и кормы. При создании дизайна экстерьера, инженеры японского брэнда руководствовались новой концепцией под названием Dynamic Shield, в основу которой лег Х-образный рисунок спереди машины.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport 3

Уже в базовой версии Invite вездеход оборудован боковыми подножками, электроприводными подогреваемыми зеркалами, передними противотуманками, кожаным рулевым колесом на котором расположены органы управления музыкой и климат-контролем, подогревом переднего ряда кресел, индикатором контролирующим уровень омывающей жидкости и легкосплавными 18-дюймовыми дисками колес.

  • Достинства: динамичный, отличная управляемость, хорошо держит дорогу, устойчивый, идеально настроенная подвеска, шумоизоляция на высшем уровне.
  • Недостатки: лакокрасочное покрытие не достаточно качественное если учесть его стоимость, из-за особенностей строения кузова недостаточная обзорность.

Самая доступная комплектация:

  1. турбодизель: объем 2,4 литра;
  2. мощность: 249 л.с.;
  3. тип топлива: соляра;
  4. трансмиссия: 6АМПП/4×4;
  5. смешанный расход топлива: 7,4/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 11,4 секунды;
  7. клиренс: 220 мм;
  8. цена 2018 модельного года: 2 млн 299 тыс. рублей;

Обновленный Ford Explorer

Обновленный американский внедорожник вышел на Российский рынок весной текущего года, и за короткое время стал очень популярным у наших автолюбителей, особенно среди «золотой» молодежи.

Модель получила посвежевший экстерьер и улучшенные потребительские свойства, но несмотря на это рестайлинговый внедорожник стал дешевле, чем его предшественник. В процессе модернизации Ford Explorer получил изменения как в экстерьере, так и в интерьере. В частности, SUV обзавелся новой хромированной радиаторной решеткой, а также иными светодиодными противотуманными фарами. Во внутрисалонном пространстве установили USB-разъем для смартфонов и планшетов. Особенно хочется отметить проведенную работу по улучшению шумоизоляции.

Интерьер Ford Explorer

Самая доступная модификация Ford Explorer XLT оборудована семиместным кожаным салоном, электрообогревом «лобовухи», светодиодными передними и противотуманными фарами, камерой заднего вида, аудиосистемой на девять динамиков, а также продвинутой «мультимедийкой» SYNC с таскрином диагональю 8 дюймов. Система поддерживает русскоязычное голосовое управление. Исходя из всего вышеперечисленного можно смело утверждать, что Ford Explorer — лучший американский внедорожник.

  • Плюсы: отличная управляемость, хорошие внедорожные способности, просторный салон, вместительный багажник.
  • Минусы: слабые динамика, эрганомика и свет.

Самая доступная комплектация:

  1. отмосферник: объем 3,5 литра;
  2. мощность: 249 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 6АКПП/4×4;
  5. смешанный расход топлива: 7,8/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 12,4 секунды;
  7. клиренс: 211 мм;
  8. цена: 2 млн 399 тыс. рублей;

Jeep Wrangler 4

Новая генерация американского внедорожника Jeep Wrangler остался верен традициям, хотя, дизайнеры смогли создать более современный внешний вид, чем у предшественника. Передние габариты выполнены в виде кольца, которые находятся внутри фар. Кроме того, внешний вид вездехода подчеркивают подоконная выштамповка, а также грань радиаторной решетки, напоминающая Wagoneer шестидесятых годов.

Новое поколение Джип Вранглер так же как и его предшественник построен на рамной конструкции, но инженерам удалось существенно снизить снаряженную массу на 90 килограмм. Такой эффект достигнут благодаря внедрению алюминиевых элементов. Так, автомобиль получил облегченный капот, дверцы и рамку ветрового стекла. Пятая дверь сделана из алюминиевого и магниевого сплава. Помимо всего прочего, новинка получила улучшенные системы пассивной безопасности.

Интерьер Jeep Wrangler 4

Автомобиль оснастили утилитарными «фишками» в виде откидывающегося лобового стекла и легко демонтируемых дверей. Wrangler доступен с тремя вариантами крыши: жесткая, традиционная с мягким верхом (с надежными и простыми защелками) и матерчатая. Если учесть все вышеизложенное, то можно с уверенностью утверждать, что Jeep Wrangler — лучший рамный внедорожник.

Плюсы: высокий, упругая подвеска (все неровности и ухабы «кушает» на ура), высокая степень комфорта, эффектный брутальный дизайн, заводится с пол тычка даже зимой, отличная печка и климат-контроль.

Минусы: слабенький ближний свет, лобовое стекло сильно плоское и вертикальное (чувствительно ко встречным камушкам).

Самая доступная комплектация:

  1. турбомотор с системой Stop-Start: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 272 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 8АКПП;
  5. смешанный расход топлива: 11,4/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 8,1 секунды;
  7. клиренс: 277 мм;
  8. цена: 4 млн 850 тыс. рублей;

Обновленный Infiniti QX80

Обновленный полноразмерный внедорожник Infiniti QX80 вышел на рынок России только в мае 2018 года. Этот японский вездеход выбирают люди не для поездок по бездорожью (хотя он как нельзя лучше подходит для этого), а прежде всего, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и статус. Безусловно, новый QX80 — один из лучших премиальных внедорожников на сегодняшний день.

В основу премиального японского QX80 легла база Nissan Patrol, в процессе рестайлинга автомобиль получил новые фары, которые находятся немного выше, чем у предшественника, другие бампера и иные задние фонари, а также более широкий капот. Внутрисалонное пространство обзавелось новой обивкой сидений, иной отделкой дверей и обновленной «мультимедийкой». В качестве опции можно заказать планшеты большей диагонали, которые вмонтированы в подголовники передних сидений.

Интерьер Infiniti QX80

Infiniti QX80 в зависимости от выбранной комплектации может быть оборудован системой распознавания пешеходов, системой отслеживания «слепых» зон, ассистентом контроля дистанции и интеллектуальным круиз-контролем.

  • Достоинства: привлекательный экстерьер, богатое оснащение уже в базе, роскошный салон, высококачественные отделочные материалы, динамичный.
  • Недостатки: эрганомика, постоянные проблемы со стеклоподъемниками.

Самая доступная комплектация:

  1. двигатель V8: объем 5,6 литра;
  2. мощность: 405 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 7АКПП;
  5. смешанный расход топлива: 14,5/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 6,5 секунды;
  7. клиренс: 257 мм;
  8. цена: 4 млн 850 тыс. рублей;

Land Rover Sport 2018

Настоящий британский внедорожник Land Rover Sport 2018-2019 модельного года ввиду своего характерного внешнего вида в настоящее время является самым узнаваемым и легендарным полноприводным автомобилем. От конкурентов его выгодно отличают надежность, качество сборки, мощные силовые агрегаты и внедоржные возможности. С его участием состоялось множество экспедиций и гуманитарных миссий проходящих на семи континентах. Внедорожник прост в управлении, поэтому отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины.

В арсенале базовой версии Ленд Ровер Спорт значатся: кожаные сиденья, кожаное рулевое колесо, подсветка салона, алюминиевые вставки, 250-ваттная аудиосистема на восемь динамиков, двухзонный климат-контроль, стеклоочистители с датчиками дождя, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений.

Интерьер Land Rover Sport

Из экстерьера стоит выделить наличие крыши окрашенной в цвет, 5-спицевых 19-дюймовых легкосплавных дисков колес, светодиодных премиум-фар (с омывателем и фирменной окантовкой дневных ходовых огней).

Достоинства: хорошая динамика, отличная управляемость, удобный комфортный салон, довольно экономичный, богатое оснащение.

Недостатки: слишком дорогое содержание и техническое обслуживание.

  1. двигатель: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 300 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП (с возможностью ручного переключения);
  5. смешанный расход топлива: 9,2/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 7,3 секунды;
  7. цена: 5 млн 105 тыс. рублей;

Mercedes-Benz AMG G-Class

Компания Мерседес всегда выпускала самые лучшие немецкие внедорожники. Самая «заряженная» версия роскошного немецкого премиум-внедорожника Mercedes-Benz AMG G-Class 2019 модельного года поступила в продажу в нашей стране только в середине марта текущего года.

Уже в базе салон рамный Mercedes-Benz AMG G 63 имеет отделку из черной кожи nappa. Внедорожник оборудован электроприводом переднего ряда кресел, фоновой подсветкой внутрисалонного пространства, 3-зонным климат контролем, медиасистемой, спортивным рулевым колесом, светодиодными фарами, красными тормозными суппортами и 20-дюймовыми дисками колес. В качестве опций предусмотрены колеса 22 дюйма (282.000 руб.) и так далее.

Интерьер Mercedes-Benz AMG G-Class

Заметим, Mercedes-Benz AMG G 63 новой генерации обзавелся абсолютно новым силовым агрегатом, независимой передней подвеской и адаптивными амортизаторами.

Информации о плюсах и минусах в данное время отсутствует.

Топовая комплектация:

  1. битурбированная «восьмерка»: объем 4,0 литра;
  2. мощность: 585л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 9-диапазонный «автомат»;
  5. смешанный расход топлива: 17/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 4,5 секунды;
  7. цена: 12 млн 450 тыс. рублей;

Трендсеттеры: какие кроссоверы популярнее всех в России?

31.10.2018 9687 0 1 Они поймали волну и купаются в лучах рыночной славы. Они желанны, обожаемы и покупаемы. Они популярны до ужаса, но их число на улицах идет им только на пользу. О них можно сочинить еще две дюжины банальных фраз, каждая из которых будет описывать главное: объемы продаж. Они – кроссоверы.

За бюджетными седанами угнаться сложно, но можно поставить себе иную задачу: зарабатывать на людских желаниях. Кроссоверы занимаются именно этим – дают покупателям то, что в наше время считается «оптимальным набором потребительских характеристик». Причем в их число далеко не всегда входит полный привод, но… это уже вторично. Главное – что снаружи все «как надо».

В итоге в списке 25 самых популярных моделей рынка больше половины имен принадлежат кроссоверам. Какие же автомобили месяц за месяцем продаются тысячами штук? Как выясняется, в их числе – машины не только из разных ценовых категорий, но и с кардинально разными характеристиками.

Hyundai Creta

Отметим, что порядок расположения автомобилей в нашем списке – не «абсолютный»: представления о популярности модели из него получить можно, но месяц от месяца позиции меняются, хотя и не кардинально. Но вот Creta, занимающая здесь первое место, действительно является стабильным лидером, месяц за месяцем становясь самым популярным кроссовером в России.

Причины прозаичны: Creta дает покупателям тот самый «оптимальный набор потребительских характеристик»: выбор между моторами на 1,6 и 2 литра, шестиступенчатый гидромеханический автомат как альтернатива механике на те же 6 ступеней, и полный привод – причем в сочетании с практически любым силовым агрегатом (нельзя получить только двухлитровую полноприводную машину с МКП). Добавьте сюда приличное оснащение, заднюю многорычажку в полноприводных версиях, «легальность» 92-го бензина и то, что даже двухлитровый мотор уложен в удобные налоговые рамки (он выдает 149,6 л.с., хотя может выдавать 164) – и вы перестанете удивляться тому, что каждый месяц продается более 5 тысяч новых Creta.

Моторы, предлагаемые для Creta, давно нам знакомы: это 1,6-литровый агрегат семейства Gamma (выдающий 123 л.с. с передним приводом и 121 с полным) и более мощный двухлитровый двигатель семейства Nu. Оба мотора атмосферные, имеют фазорегуляторы на впуске и на выпуске, а также обычный распределенный впрыск: никаких GDI бюджетному кроссоверу не нужно. Полноприводные версии отличаются не только конструкцией задней подвески – такие машины килограммов на 70 тяжелее переднеприводных, и общие настройки подвески это учитывают (в частности, применены разные амортизаторы). А вот дисковые задние тормоза – общие для всех версий, и доплачивать за них не нужно: это важно на фоне некоторых конкурентов вроде Renault Kaptur, у которого сзади исключительно барабаны.

Варианты оснащения у «хитового» кроссовера – самые разнообразные. В «базе» нет даже кондиционера, зато за доплату разной степени заметности можно получить не только климат-контроль, подогрев руля и камеру заднего вида, но и боковые подушки и шторки безопасности, подогрев задних сидений и кожаный салон. Цены на Creta начинаются с 905 тысяч рублей, а за самый упакованный полноприводный двухлитровый автомобиль с автоматом и пакетами опций придется отдать более 1,4 миллиона рублей.

Toyota RAV4

Самое интересное, что связано с RAV4 в среднесрочной перспективе – это то, как у нас будет встречено новое поколение кроссовера. Ну а пока и текущая версия кроссовера не жалуется у нас на холодный прием: в месяц продается в среднем 3 тысячи машин. Объясняется это так же легко, как у Creta: помимо магического для русского уха слова «Тойота», здесь есть выбор между тремя моторами, тремя коробками передач разных типов, а также передним и полным приводом. И даже то, что базовым «двухпедальным» вариантом является вариатор, покупателей не останавливает.

Причем не просто «не останавливает»: большая часть продаж приходится как раз на базовый силовой агрегат в составе двухлитрового 146-сильного атмосферника 3ZR—FE и вариатора Toyota/Aisin семейства K, для которого можно выбрать как передний, так и полный привод с многодисковой муфтой между осями. Вариатор здесь вполне «человечный», имитирующий классический автомат, хотя он традиционно не любит агрессивной езды и перегревов. Но если в нем вовремя менять масло, а также не забывать о необходимости периодической замены ремня, с ним вполне можно жить не только первому владельцу. Ну а тем, кто готов заплатить больше, передний привод уже не нужен: и старший бензиновый 2AR—FE на 180 сил, и дизель серии 2AD на «гуманные» 150 сил предлагаются только в сочетании с полным приводом и шестиступенчатым автоматом семейства U.

Оснащение у RAV4, конечно, побогаче, чем у Creta, но и цена стартует с отметки 1 576 000 рублей. В базовом оснащении – полный набор подушек безопасности, датчики давления в шинах и датчик света, и только здесь можно увидеть кондиционер. Дальше – больше: здесь и двухзонный климат-контроль, и подогревы передних задних сидений, и электроприводы водительского кресла, а в топовом исполнении – панорамный обзор и полный набор систем безопасности Safety Sense. И за дизельную, и за «старшую» бензиновую версию просят как минимум 2 с небольшим миллиона рублей, а самая дорогая версия обойдется в 2,3 миллиона.

Renault Duster

Когда-то Duster был самым популярным, но теперь у него появились новые сильные соперники, а он, по крайней мере у нас, остался тем же. Рассказывать о машине, которой, по большому счету, пошел уже десятый год, кажется излишним, но мы вкратце напомним основные факты.

Построенный на платформе B0, Duster предлагает покупателям три мотора, включая дизельный, три коробки передач (две из которых механические) и два варианта трансмиссии – передне- и полноприводный. Базовый мотор – 1,6-литровый H4M, который выдает 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. И уже с ним может сочетаться как передний привод, пятиступенчатая механика и скручиваемая балка сзади, так и полный привод, подразумевающий муфту GKN от Nissan Murano в приводе задних колес, шестиступенчатую МКП и независимую заднюю подвеску. Первая передача в «шестиступке» имитирует «понижайку», которой в паркетнике, разумеется, нет.

Тем, кому нужен автомат, придется раскошелиться на двухлитровый F4R – впрочем, многие так и делают: этот мотор является самым популярным у покупателей. В отличие от 1,6-литрового агрегата, где привод ГРМ цепной, фазорегулятор есть только на впуске, а в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов, в F4R имеется ремень, два фазовращателя и «гидрики», а заодно 143 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Здесь уже никакого переднего привода, зато вместо механики можно получить автомат – тот, который можно лишь условно считать преимуществом модели. Это четырехступенчатый агрегат семейства DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), который, с одной стороны, прост и ремонтопригоден, а с другой, крайне не любит перегревов, нерегулярной замены масла и быстрой езды, из-за чего его ресурс сильно зависит от владельца.

А вот с дизельным мотором K9K автоматическая коробка недоступна: крутящий момент великоват. При 1,5 литрах рабочего объема и мощности в 109 л.с. дизель выдает 240 Нм, переварить которые может только шестиступенчатая механика. Что не мешает топовой дизельной версии Luxe Privilege стоить всего на 10 тысяч дешевле аналогично оснащенной двухлитровой бензиновой с АКП – 1 102 000 рублей.

Базовый ценник на Duster ощутимо ниже: 699 тысяч. Но за эти деньги в машине не будет ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни даже пассажирской подушки безопасности. Сколь-нибудь приемлемое оснащение стоит уже 900 тысяч, а прилично оснащенный Duster в любом случае выходит за миллион. При этом в нем не будет ни дисковых задних тормозов, ни подогрева заднего дивана, ни даже регулировки руля по вылету – возраст, знаете ли…

Lada 4X4

Здесь с самого начала стоит обойтись без традиционных споров о том, стоит ли причислять Lada 4×4 к «выродившемуся» классу кроссоверов. У нее ведь, мол, и понижайка есть, и блокировка межосевого дифференциала, и привод – только постоянный полный. Мы спорить не будем – дешевые рамные внедорожники мы рассматривали совсем недавно, а Ниву с несущим кузовом рассмотрим в «общем зачете» кроссоверов. Тем более, что ее популярность остается беспрецедентно высокой для столь древнего (чего уж греха таить) автомобиля: ежемесячно продается по 2,5-3 тысячи штук.

Если уж мы сомневались в целесообразности рассказа о технических особенностях Duster, то о Ниве – точнее, Lada 4×4, и вовсе говорить нечего. Ну кто не знает о том, как она появилась, и к чему пришла к нашему времени? Все основные решения абсолютно те же, что и 40 лет назад: четырехцилиндровый бензиновый мотор, которого, несмотря на выросший до 1,7 литра объем, Ладе по-прежнему не хватает, механическая коробка передач, двухступенчатая раздатка с понижайкой (передаточное отношение 2,14) и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Нынешний двигатель 21214 соответствует нормам Евро-5, но его 83 л.с. и 129 Нм на реальном бездорожье маловато. Мы, кстати, ездили на Ниве с мотором от Приоры – вот там совсем другая история…

Зато с точки зрения комфорта Lada 4×4 стала дружелюбнее: карданные соединения в приводах осей сменились на ШРУСы, что несколько снизило шум и вибрацию, а в списке опций появились не только ГУР и электростеклоподъемники, но и подогрев передних сидений, электрозеркала и кондиционер. Внешние нововведения свелись к появлению версии Urban с «модными» пластиковыми бамперами. При этом ценник на внедорожник советского происхождения держится на приемлемом уровне: самая дешевая трехдверка без кондиционера стоит 504 тысяч рублей, за пятидверную версию просят от 543 тысяч, а самые оснащенные версии Urban стоят 567 и 606 тысяч за трех- и пятидверную версию соответственно.

Lada Xray

Те, кто выдохнул, успокоившись после обсуждения Lada 4×4 в списке кроссоверов, вновь набрали воздуха в легкие. Но тут вновь нет смысла спорить: производитель в лице Волжского автозавода позиционирует Xray как кроссовер. Как с этим сочетается появление Cross-версии кроссовера – вопрос вдвойне сложный, но ответа мы здесь избежим. И посмотрим на то, чем Lada Xray заслужила попадание в топ с показателем в примерно 3 тысячи проданных автомобилей в месяц.

Вопрос интересный, особенно на фоне того, что у Xray нет кое-каких важных деталей, характерных для конкурентов: особенно здесь стоит отметить отсутствие классического гидромеханического автомата. Однако вазовский автомобиль отвечает на это приемлемой ценой и неплохим набором характеристик – а еще он, наравне с Vesta, является «обкаточным полигоном» свежих идей. К примеру, в моторной гамме здесь – не только 1,6-литровый мотор 21129 на 106 л.с., но и сравнительно новый для ВАЗа 1,8-литровый 122-сильный 21179, о котором мы подробно рассказывали в отдельном материале.

При том же диаметре цилиндра чугунный блок доработали, а увеличение рабочего объема обеспечили за счет увеличения хода поршня. Кроме того, важным новшеством является фазорегулятор на впуске. А в паре с этим двигателем может работать не только роботизированная вазовская коробка передач, но и механическая JR5-523 от Renault: с ней удалось не только добиться тишины, но и получить запас по передаваемому крутящему моменту, который для французской КП составляет 210 Нм. Здесь больший диаметр диска сцепления, иной набор передаточных отношений, а главная пара имеет передаточное число 4,2 против 3,9 на вазовской коробке, которая трудится в паре с 1,6-литровым мотором. А в Xray Cross, который в статистике продажа, вероятно, объединят с «обычной» версией, есть еще и дисковые задние тормоза.

Xray схож с Duster в простоте списка оснащения: здесь тоже нет обогрева руля и задних сидений (второй появился лишь в версии Cross), нет регулировки руля по вылету и даже боковых подушек безопасности. В стартовом исполнении за 630 тысяч рублей есть пара фронтальных подушек, передние стеклоподъемники, усилитель руля да регулировка руля и водительского сиденья по высоте – даже кондиционер не включен в список. Зато за доплату можно получить и обогрев лобового стекла, и климат-контроль, и круиз-контроль, и камеру заднего вида. Автомобиль с 1,8-литровым мотором обойдется минимум в 680 тысяч рублей, а «двухпедальная» его версия – в 705.

…и многие другие

Пять автомобилей выше – это лишь начало списка самых популярных кроссоверов нашего рынка. Кто еще в него попал? Вот десяток моделей, из месяца в месяц входящих в топ-25 по объему продаж.

Volkswagen Tiguan

Продажи: около 2,5 тысяч машин в месяц

Цена: 1 400 000 – 2 470 000 рублей

Renault Kaptur

Продажи: около 2,5 тысяч машин в месяц

Цена: 944 000 – 1 335 000 рублей

Kia Sportage

Продажи: около 2,5 тысяч машин в месяц

Цена: 1 330 000 – 2 245 000 рублей

Nissan X-Trail

Продажи: около 2,2 тысячи машин в месяц

Цена: 1 791 000 – 2 097 000 рублей

Nissan Qashqai

Продажи: около 2,2 тысячи машин в месяц

Цена: 1 525 000 – 1 733 000 рублей

Полный привод

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет. Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет. Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники. Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Полный или монопривод: сколько и за что переплачиваем? Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом. Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом. Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте. Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.

Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная Toyota RAV4 с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм. Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм. Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело. Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм. Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм. Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози! Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози! Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм! Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана. Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана. По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм. По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм. По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм. По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер? Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу. Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу. Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива. Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Toyota RAV4

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

197 (190)*

577 (404)

1 415 000

Hyundai Tucson

Кроссовер

Полный

2 л (149 л.с.), М6

182 (170)*

488 (364)

1 563 000

Hyundai Creta

Кроссовер

Полный

1,6 (123 л.с.), М6

190 (170)*

402 (324)

969 900

Hyundai Creta

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

190 (170)*

402 (324)

789 900

Hyundai Solaris

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

160 (145)*

480 (424)

734 900

Renault Kaptur

Кроссовер

Полный

2 л (143 л.с.), М6

204 (205)*

387 (296)

1 059 990

Renault Kaptur

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

204 (205)*

387 (364)

879 000

Renault Logan

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

155 (145)

510 (400)

479 000

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

195 (205)*

320 (280)

639 990

Chery Tiggo 2

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

759 900

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

170** (210)

560***

674 900

Skoda Rapid

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

530 (488)

604 000

Datsun mi-DO

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

240 (244)

515 000

Volkswagen Polo

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

163 (145)

460 (424)

599 900

* По защите двигателя;
** АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке; *** В пятиместном исполнении.
6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.