05 июня 2022

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей: рейтинг автосканеров

Содержание

Диагностические сканеры

Автомобильные

1. Общие сведения

Сканер — это портативный компьютер с миниатюрным дисплеем на жидких кристаллах, способный обмениваться информацией с компьютером ЭБУ автомобиля по соединительному кабелю. Сканер — это диагностический тестер, который получает доступ к внутрисистемной информации ЭБУ и выдает эту информацию на дисплей. Другие диагностические средства имеют доступ только к внеишим входным и выходным сигналам различных устройств автомобиля. Стандартный сканер обеспечивает:

• доступ к кодам регистратора неисправностей;

• доступ к текущей информации в ЭБУ;

• запись параметров во время ездовых испытаний;

• испытательное управление исполнительными механизмами.

Информация, которую сканер может получить с автомобиля определяется не сканером а программным обеспечением бортового компьютера. Большинство автомобильных компаний выпускают специальные сканеры, предназначенные для работы только с конкретными моделями автомобилей.

Рис. 1. Различные модели сканеров

Имеются и универсальные сканеры, которые можно использовать с различными моделями автомобилей (рис. 1). Заменяемые программные картриджи и комплекты соединительных кабелей позволяют это делать.

Сканер является необходимым инструментом для диагностики автомобильных электронных систем. Последние модели сканеров обеспечивают получение большого объема внутрисистемной диагностической информации, которую трудно или невозможно получить иным путем. Портативность сканера позволяет использовать его и при ездовых испытаниях. Получение информации в реальном масштабе времени облегчает обнаружение нерегулярных (непостоянных), неисправностей.

Одной из, наиболее полезных возможностей сканера является запись данных в электронную память сканера во время ездовых испытаний. После возвращения в цех эти данные могут быть выведены на дисплей для анализа. Фирмы – производители сканеров называют эти записи снимками, фильмами, событиями. Воспроизведение записей в замедленном темпе позволяет тщательно проанализировать работу, датчиков и исполнительных механизмов.

Сканер предназначен для непосредственного взаимодействия с компьютером ЭБУ автомобиля, благодаря чему позволяет контролировать, внутрисистемные компьютерные операции. Возможности сканеров варьируются в зависимости от цены и производителя. Последние модели сканеров обеспечивают получение большого объема полезной диагностической и текущей внутрисистемной информации, которую трудно или невозможно получить иным путем.

Всем привет!
Пожалуй, самый частый вопрос, который мне задают про сканеры: «Какие блоки он умеет читать и/или кодировать, и что купить подешевле, чтобы читал?» В сегодняшнем обзоре пяти популярных диагностических сканеров постараюсь ответить на этот вопрос.

На самом деле, говорить о пяти именно сканерах не совсем правильно. Скорее, речь о семействах устройств, потому как внутри них может быть несколько разновидностей, по сути одного и того же, но под разными этикетками. Объединяет эти устройства относительная доступность, что позволяет говорить об их использовании для личных нужд: будь это самостоятельный ремонт или диагностика при покупке автомобиля. Собственно, говорить о популярности здесь тоже не очень корректно, скорее мне хотелось бы сказать о том, что все устройства имеют свои плюсы и минусы, которые определяют область применения. А уже внутри этой области каждый сканер вполне обоснованно заслуживает звания лучшего по соотношению цена-качество.

Также хочу сразу ответить на второй популярный вопрос: в большинстве своем сканеры не умеют шить прошивку ECU (не могут делать чип-тюнинг) и не могут корректировать пробег. Для этого есть программаторы, специальные кабели и разное другое ПО. Итак, пятерка лучших устройств для самостоятельной диагностики машины. Погнали!

Семейство ELM327

Самое простое и доступное для рядового автомобилиста семейство — устройства ELM327. Стоимость адаптера в Китае составляет примерно 5-10$, хотя у местных продавцов (в зависимости от жадности и красивости упаковки) цена может доходить до 25-30$.

ELM327 могут несколько отличаться размерами и иметь различные интерфейсы: проводной с подключением к USB, беспроводные — Bluetooth или WiFi. Для работы со сканером существует масса различного ПО: от некоторых самописных вариантов под конкретные марки, типа ELMConfig для Ford до разнообразных поделок на мобильных платформах, типа широко известного Torque или АвтоДоктора.
В общем случае сканеры этого семейства могут прочитать данные из ЭБУ двигателя и АКПП: ошибки, их удаление и данные датчиков. В некоторых случаях (для части машин VAG) возможно чтение, и даже кодирование, блоков отдельных систем с помощью специального ПО. При этом предпочтительнее использовать устройство с проводным интерфейсом из-за большей стабильности соединения.
Плюсы ELM327: абсолютная универсальность, компактность
Минусы: автономность ограничена наличием устройства с ПО (смартфон, планшет или ноутбук), ограниченность функционала.

Автономные сканеры наподобие D900 / OBDMate OM510 OBD2

Если ELM327 требует наличия носителя для управляющего ПО (что несколько снижает его автономность, но в отдельных случаях повышает функциональность), то следующая категория представлена абсолютно автономными устройствами, такими, как например автономные сканеры OBDMate OM510 OBD II или более дешевый D900 OBD II. Эти устройства абсолютно самодостаточны, состоят из интерфейсного кабеля и самого тела сканера с управляющими клавишами и дисплеем.

Сканер D900: кабель и ПО для обновления прошивки в комплекте
Однако, обратная сторона этой автономности играет против них: их функционал не просто ограничен общими адресами стандартных протоколов OBD2, но и, в некоторых случаях, конкретными марками машин ,которые прописаны в ПО сканера. При попытке соединения с другими автомобилями такой сканер может не подключиться совсем, либо неверно интерпретировать датчики и их показания. Поэтому при выборе подобного сканера следует обращать внимание и на то, какие автомобили он может диагностировать. При этом, стоимость D900 составляет около 25$, что в принципе, оправдывает его покупку.
Плюсы автономных сканеров (OBDMate OM510 OBD2): универсальность, компактность, мобильность и полная автономность.
Минусы автономных сканеров (OBDMate OM510 OBD2): функционал ограничен блоком управления двигателя и иногда — АКПП, у устройств с AliExpress не всегда поддерживается русский.

Семейство Delphi, Autocom CDP+, TCS CDP (PRO)

На следующей ступеньки этой своеобразной иерархии помощников диагноста разместилось устройство, чей функционал достоин не только применения в личных целях, но и вполне востребован во многих гаражных сервисах. Любимец начинающих автодиагностов — Delphi DS150e и его вариации — Autocom CDP+ или TCS CDP (PRO).

Комплект поставки Delphi DS150e: сканер, кабели и диск с ПО
Девайсы обладают абсолютно идентичными внутренностями и отличаются лишь внешним оформлением. Это одно или двухплатные приборы, которые работают в связке с ПК посредством проводного или Bluetooth интерфейса. В качестве программного комплекса используется либо одноименное ПО Delphi, либо Wurth WOW.
Сканер Delphi замечателен тем, что при цене в 40-50$ (что очень недурно для его функциональности) умеет работать более чем с сотней марок и просто нереальным количеством моделей машин. Причем, в отличие от автономных сканеров и ELM327, работает и со специфическими блоками, такими как блок подушек безопасности — SRS, с блоком ABS/ESP, с блоком комфорта или бортовой электроники и так далее. Он позволяет не только читать и стирать ошибки, считывать данные датчиков, но и выполнять тесты механизмов, а также осуществлять кодирование некоторых блоков. Отличный компромисс между универсальностью и функциональностью.

Несмотря на обширную базу моделей, есть машины, которые туда еще не успели попасть. Как правило, это относится к новинкам рынка. Но даже в этом случае остается возможность подключиться по универсальным протоколам OBD II. ПО поддерживает русский язык, но перевод оставляет желать много лучшего, при этом программы не лишены глюков, что простительно с учетом доступности устройства и его возможностей.
Плюсы Delphi DS150e: отличное сочетание универсальности и функциональности.
Минусы Delphi DS150e: невозможность работы без ПК, местами кривоватое ПО.

Семейство Launch X431 iDiag Lite/Pro

Delphi DS150e замечателен всем кроме необходимости использовать платформу ПК для запуска управляющего ПО, поэтому, например, при осмотре машины перед покупкой его использование может быть не совсем удобным. Рост вычислительных мощностей мобильной техники позволил искоренить этот недостаток и выпустить такой мобильный автомобильный сканер, как Launch X431 iDiag Pro.
Устройство размером с вышеупомянутый ELM327 с функциональностью Delphi DS150e и, опять же, относительно невысокой стоимостью. Условно оригинальный сканер стоит около 1000$ в зависимости от ПО и комплектации (есть варианты поставки прямо с планшетом), китайский клон такого клона стоит 120-250$ за популярные версии Lite или Pro. Отличаются они функциональностью: только ли это работа с ошибками, либо возможность кодировать блоки и запускать тестирование механизмов.

Launch X431 Pro поставляется вот в таком симпатичном кейсе. Удлинитель в комплекте
Как я и сказал, Launch объединил функциональность Delphi (комплектное ПО включает в себя около двух сотен марок и позволяет ковыряться, в том числе, и в различных блоках помимо ECU) с мобильностью ELM327, которая достигается за счет штатной программы, написанной и для мобильных платформ.
Да, ПО из-за своей универсальности местами кривовато, а русскоязычная версия местами ставит перед диагностом вопросы не менее сложные, чем его профильное ремесло, но возможность просканировать автомобиль, имея в кармане лишь этот «свисток» и привычный телефон перечеркивает эти мелкие недостатки. Вот почему этот девайс так горячо любим различными подборщиками автомобилией. Впрочем, и для начинающего сервиса он окажется очень неплохим подспорьем.

Плюсы Launch X431: компактность и мобильность в сочетании с высокой функциональностью.
Минусы Launch X431: кривоватое ПО.

Специализированные марочные сканеры и интерфейсы

Долго думал, куда отнести все эти VAG COMы, Lexia и прочие OpComы, и стоит ли вообще включать их в обзор. Нельзя сказать, что они стоят на вершине эволюции, но за счет своей узкой специализации на конкретной марке, они определенно дают максимальную функциональность, доступную в гараже.

VAG-COM в Fabia II
Как правило, это китайские клоны фирменных систем или их адаптированных аналогов, типа как китайские VCDS/VAG-COM и, условно лицензионный, Вася-Диагност. Цены на такие кабели и устройства разнятся: от 20$ за простецкие кабели вплоть до 100$ и более за сложные устройства.
Для универсальных сервисов или широкого личного использования такие шнурки подходят мало, но специализированные СТО или фанаты марки однозначно задумаются о приобретении подобного девайса.
Плюсы марочных сканеров: абсолютное соответствие диагностируемому автомобилю, максимальная функциональность.
Минусы марочных сканеров: один сканер — одна марка (в некоторых случаях и внутри марки могут быть несколько устройств для разных поколений машин).

Итог

Современные автомобили — весьма сложны в устройстве, что влечет за собой и усложнение их обслуживания. Когда простейшую, на первый взгляд, операцию невозможно выполнить без специального электронного оборудования, невольно задумываешься о его покупке. И, хотя автопроизводители изо всех сил стараются избежать попадания таких устройств в руки автолюбителей, выход чаще всего можно найти в универсальных сканерах или клонах фирменных кабелей. Для более простых машин хватит и копеечного ELM327, либо автономного сканера.
Также хочу напомнить, что все (подавляющее большинство) устройства доступного ценового сегмента далеко не всегда производятся на каком-то мега-оборудовании и проходят сколько-то значимый контроль качества. Именно из-за этих допусков туда-сюда можно встретить приличное количество негативных отзывов про любой из сканеров. Кому-то повезло и у него Launch X431 нормальный, читает все подряд и почти не глючит, а другому достанется устройство, собранное на коленке, отчего радости при работе никакой. Локализация также оставляет желать лучшего в большинстве случаев. Однако, для «домашнего», т.е. гаражного, применения все эти недостатки не столь существенны. Ну а чтобы минимизировать влияние этих косяков, читайте отзывы на Али, общайтесь с продавцами и не спешите при покупке.
Подбирайте устройство под свои потребности и помните: все что вы делаете, вы делаете под свою ответственность. Удачи в ремонте!

Какой сканер для диагностики лучше

Какой сканер для диагностики выбрать? Спрашивают на форумах обладатели как отечественных, так и зарубежных машин. Ведь такие устройства делятся на категории не только по ценам и производителям, но и типам. В частности, существуют автономные и адаптивные автосканеры, а также их делят на дилерские, марочные и мультимарочные. Каждый тип имеет свои особенности использования, достоинства и недостатки. Поэтому выбор того или иного универсального сканера для диагностики автомобиля — это всегда компромиссное решение.

Все автосканеры от различных производителей можно условно поделить на профессиональные и любительские. Первые дают расширенные возможности для поиска ошибок в автомобиле, однако их основной недостаток заключается в значительной стоимости. Поэтому среди рядовых автовладельцев наибольшей популярностью пользуются автосканеры любительские. Которые чаще всего как раз и приобретаются. В конце данного материала приведен ТОП лучших авто сканеров, созданный на тестах и отзывах автовладельцев, найденных в сети интернет.

Для чего нужен автосканер

Прежде чем искать ответ на вопрос, какой сканер лучше для диагностики автомобиля, необходимо определиться с тем, а для чего вообще нужен этот прибор, что с его помощью можно делать и какие функции он выполняет. Ведь если вы малоопытный владелец, то будет достаточно такого, который бы давал возможность лишь считывать ошибки, а вот специалисты используют максимально возможный функционал.

Зачастую при возникновении какой либо проблемы, на панели загорается лампочка двигателя “Check Engine”. Но чтобы понять причину, достаточно самого простого сканера и бесплатной программы на телефоне или ноутбуке, с помощью которых вы получите код ошибки и краткую расшифровку ее значения. Это позволит не обращаться в сервис за такой услугой.

Диагностические сканеры посложнее, дают возможность измерить какие-либо показатели, установить более конкретные проблемы в работе двигателя и дают возможность менять показатели вшитые в ЭБУ без дополнительных программ, ведь такой сканер и является мини компьютером направленного действия. Чтобы им полноценно пользоваться, нужны специальные навыки.

Виды автосканеров

Чтобы понять какой лучше купить автосканер, определитесь с типом, на которые они делятся. Эти приборы бывают автономные и адаптивные.

Автономные автосканеры — это профессиональные устройства, которые используют, в том числе, в автосервисах. Они напрямую подключаются к электронному блоку управления, и считают оттуда соответствующую информацию. Преимуществом автономных автосканеров является их высокая функциональность. В частности, с их помощью можно не только обнаружить ошибку, но и получить дополнительные диагностические сведения о том или ином автомобильном агрегате. А это впоследствии дает возможность быстрее и проще устранить возникшие ошибки. Недостаток таких приборов один, и заключается он в высокой стоимости.

Адаптивные автосканеры устроены гораздо проще. Они представляют собой маленькие коробочки, подключаемые к портативному электронному устройству — смартфону, планшету, ноутбуку, на которое установлено соответствующее дополнительное программное обеспечение. Таким образом, с помощью адаптивного автосканера можно просто получить информацию от ЭБУ, а уже обработка полученной информации выполняется с помощью ПО на внешнем гаджете. Функционал таких приборов обычно ниже (хотя это зависит от возможностей установленных программ). Однако преимуществом адаптивных автосканеров является их приемлемая цена, которая вкупе с вполне приличными функциональными возможностями и стала решающим фактором повсеместного распространения автосканеров такого типа. Большинство рядовых автолюбителей пользуется именно адаптивными автосканерами.

Кроме перечисленных двух типов, автосканеры делят еще на три вида. В частности:

  • Дилерские. Эти приборы разрабатываются непосредственно изготовителем автомобиля, и предназначены для конкретной модели (в некоторых случаях для нескольких типов похожих автомобилей). Они по определению являются оригинальными и обладают самым большим функционалом. Однако дилерские автосканеры имеют два существенных недостатка. Первый — его ограниченность действия, то есть, нельзя использовать прибор для диагностики различных машин. Второй — очень высокая стоимость. Именно по этой причине они не приобрели широкой популярности.
  • Марочные. Эти автосканеры отличаются от дилерских тем, что их производят не непосредственно автопроизводитель, а сторонние фирмы. Что касается функционала, то оно близок к дилерским автосканерам, и может отличаться по программному обеспечению. С помощью марочных автосканеров можно также диагностировать ошибки на одной или небольшом количестве похожих марок автомобилей. Дилерские и марочные сканеры относятся к профессиональному оборудованию, соответственно, их приобретают, в основном, администрации автосервисов или дилерских центров для выполнения соответствующих диагностики и ремонтов.
  • Мультимарочные. Сканеры этого типа приобрели набольшую популярность у рядовых автовладельцев. Это обусловлено его преимуществами. Среди них относительно низкая цена (по сравнению с профессиональными приборами), достаточный для самостоятельной диагностики функционал, доступность в продаже, удобство использования. И самое главное — мультимарочные сканеры не нужно подбирать под конкретную марку автомобиля. Они являются универсальными и подходят для любых современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления двигателем.

Вне зависимости от типа авто диагностического сканера, в настоящее время эти приборы используют стандарты OBD — компьютерная диагностика автомобиля (английская аббревиатура расшифровывается как On-board diagnostics). С 1996 года и до сегодняшнего дня действует стандарт OBD-II, предоставляющий полный контроль над двигателем, частями кузова, дополнительно установленными устройствами, а также возможности диагностики сети управления автомобилем.

Какой сканер выбрать

Отечественные автолюбители пользуются различными автономными и адаптивными автосканерами. В данном разделе приведен рейтинг этих устройств, созданный на основе отзывов, найденных в сети интернет. Список не носит коммерческого характера, и не продвигает ни один из сканеров. Его задача — дать максимально объективную информацию об имеющихся в продаже приборах. Рейтинг разделен на две части — профессиональные сканеры, которые обладают широким функционалом, и которые лучше использовать в автосервисах, учитывая их высокую цену, а также бюджетные приборы, доступные рядовым автовладельцам. Начнем описание с профессиональных устройств.

Autel MaxiDas DS708

Данный автосканер позиционируется как профессиональный, и с его помощью можно диагностировать и настраивать параметры европейских, американских и азиатских автомобилей. Прибор подключается непосредственно к ЭБУ. Преимуществом автосканера Autel MaxiDas DS708 является наличие ударопрочного монитора с диагональю семь дюймов и функцией Touch Screen. При покупке важно обратить внимание на языковую версию, в частности, существует руссифицированная операционная система устройства.

Характеристики прибора:

  • Широкая поддержка дилерских функций — специальные процедуры и тесты, адаптации, инициализации, кодирование.
  • Возможность работы с автомобилями из Европы, Япония, Корея, США, Китая.
  • Возможность выполнения полнофункциональной диагностики, в том числе кузовной электроники, систем мультимедиа, элементов двигателя и трансмиссии.
  • Возможность работы более чем с 50 марками автомобилей.
  • Поддержка всех протоколов OBD-II и всех 10 тестовых режимов OBD.
  • Поддержка беспроводной связи Wi-Fi.
  • Автоматическое обновление программного обеспечения через Wi-Fi.
  • Прибор оснащен резиновым чехлом и имеет ударопрочный корпус.
  • Возможность фиксировать, сохранять и распечатывать необходимые данные для дальнейшего анализа.
  • Поддержка распечатки через принтер по беспроводной сети Wi-Fi.
  • Диапазон рабочих температур — от 0°C до +60ºC.
  • Диапазон температур хранения: от -10°C до +70°C.
  • Масса — 8,5 килограмм.

Из недостатков данного прибора можно отметить лишь его высокую цену. Так, по состоянию на начало 2019 года его стоимость составляет порядка 60 тысяч рублей. При этом обновление программного обеспечения первый год происходит бесплатно, а далее за него дополнительно взимаются деньги. В целом же можно сказать, что данный прибор подходит, скорее, для использования в профессиональных автомастерских, занимающихся ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Bosch KTS 570

Автосканер Bosch KTS 570 может использоваться для работы с легковыми и грузовыми автомобилями. В частности, рекомендуется использовать его для диагностики дизельных систем BOSCH. Программные возможности сканера чрезвычайно широки. Он может работать с 52 марками автомобилей. Из преимуществ прибора стоит отметить следующие:

  • В комплект поставки входят двухканальный осциллограф, а также цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических и сигнальных автомобильных цепей.
  • В состав программного обеспечения входит справочная база ESItronic, в которой есть каталоги электрических схем, описание стандартных процедур работы, регулировочные данные конкретных автомобилей и прочее.
  • Возможность использования автосканера для выполнения инструментальной диагностики.

Из недостатков можно отметить лишь высокую цену автосканера, а именно 2500 евро или 190 тысяч российских рублей за версию KTS 590.

Carman Scan VG+

Профессиональный автосканер Carman Scan VG+ одно из самых мощных устройств в своем сегменте рынка. Он может работать практически с любыми автомобилями европейского, американского и азиатского производства. В состав комплекта дополнительно входят:

  • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
  • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
  • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.

Прибор имеет ударопрочный корпус. На самом деле это не просто автосканер, а устройство, объединяющее в себе непосредственно сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков. Поэтому с его помощью можно выполнять не только компьютерную, но и инструментальную диагностику.

Недостаток подобных приборов один и тот же — высокая цена. Для автосканера Carman Scan VG+ она составляет порядка 240 тысяч рублей.

Далее перейдем к описанию бюджетных автосканеров для автолюбителей, так как они более востребованы.

Autocom CDP Pro Car

Оригинальные мультимарочные автосканеры шведского производителя Autocom делятся на две категории — Pro Car и Pro Trucks. Как понятно из названия, первые — для легковых автомобилей, вторые — для грузовых. Однако в настоящее время в продаже встречается китайский аналог с названием Autocom CDP Pro Car+Trucks, который можно использовать и для легковых и для грузовых автомобилей. Пользователи отмечают, что неоригинальное оборудование работает так же качественно, как и оригинальное. Единственный недостаток взломанного программного обеспечения — в обновлении драйверов.

Характеристики прибора:

  • Подключение происходит через OBD-II разъем, однако поддерживается возможность подключения и через 16-пиновый диагностический разъем J1962.
  • Возможность поддержания разных языков, в том числе русского. Обратите внимание на это при покупке.
  • Возможность подключения прибора к ПК или смартфону с помощью беспроводной связи, а также по Bluetooth в радиусе 10 метров.
  • Используется запатентованная технология Autocom ISI (Intelligent System Identification) для быстрой, полностью автоматической идентификации диагностируемого автомобиля.
  • Используется запатентованная технология Autocom ISS (Intelligent System Scan) для быстрого автоматизированного опроса всех систем и блоков автомобиля.
  • Широкий функционал операционной системы (чтение и сброс кодов ошибок из ЭБУ, сброс адаптаций, кодирование, сброс межсервисных интервалов и прочее).
  • Прибор работает со следующими системами автомобиля: двигатель по стандартным протоколам OBD2, двигатель по протоколам производителя автомобиля, электронные системы зажигания, климат-контроль, система иммобилайзера, трансмиссия, ABS и ESP, SRS Airbag, приборная панель, системы кузовной электроники и другие.

Отзывы об данном автосканере, найденные в интернете, позволяют судить о том, что прибор является качественным и надежным. Поэтому он будет отличным приобретением для владельцев легковых и/или грузовых автомобилей. Цена мультимарочного сканера Autocom CDP Pro Car+Trucks по состоянию на указанный выше период составляет порядка 6000 рублей.

Launch Creader VI+

Launch Creader 6+ — мультимарочный автосканер, который может использоваться с любыми автомобилями, поддерживающими стандарт OBD-II. В частности, в инструкции указано, что он работает со всеми американскими автомобилями, выпущенными после 1996 года, со всеми бензиновыми европейскими, выпущенными после 2001 года, и со всеми дизельными европейскими, выпущенными после 2004 года. Обладает не столь широким функционалом, однако с его помощью можно выполнять стандартные операции, такие как получение и стирание кодов ошибок из памяти электронного блока управления, а также выполнение некоторых дополнительных тестов, таких как состояние автомобиля, чтение потока данных в динамике, просмотр «стоп-кадра» различных диагностических данных, тесты датчиков и элементов различных систем.

Имеет небольшой TFT цветной экран с диагональю 2,8 дюйма. Подключается с помощью стандартного 16-пинового разъема DLC. Размеры (длина/ширина/высота) — 121 / 82 / 26 миллиметров. Масса — менее 500 грамм за комплект. Отзывы, касающиеся работы автосканера «Лаунч Кридер», в основном положительные. В некоторых случаях отмечается его ограниченная функциональность. Однако все это компенсируется низкой ценой устройства, а именно около 5 тысяч рублей. Поэтому его вполне можно рекомендовать к покупке рядовым автовладельцам.

ELM 327

Автосканеры ELM 327 — это не один, а целая линейка приборов, объединенных под одним названием. Их производят различные китайские компании. Автосканеры имеют различное исполнение и функционал. Так, в настоящее время в продаже можно встретить более десятка автосканеров ELM 327. Однако их объединяет одно — все они передают информацию о сканированных ошибках на смартфон или компьютер через беспроводную связь Bluetooth. Существуют адаптивные программы под различные операционные системы, в том числе Windows, iOS, Android. Автосканер является мультимарочным, и его можно использовать практически для всех машин, выпущенных после 1996 года, то есть, тех, которые поддерживают стандарт передачи данных OBD-II.

Технические характеристики автосканера ELM 327:

  • Возможность сканирования ошибок в памяти ЭБУ, и их стирания.
  • Возможность отражать отдельные технические параметры автомобиля (в частности, обороты двигателя, нагрузка двигателя, температура охлаждающей жидкости, состояние топливной системы скорость движения автомобиля, краткосрочный расход топлива, долгосрочный расход топлива, абсолютное давление воздуха, опережение зажигания, температура всасываемого воздуха, массовый расход воздуха, положение дроссельной заслонки, лямбда-зонд, давление топлива).
  • Выгрузка данных в различных форматах, возможность распечатки при подключении к принтеру.
  • Запись отдельных технических параметров, построение графиков на их основе.

По статистике, автосканеры ELM327 являются одними из наиболее популярных моделей этих приборов. Несмотря на ограниченный функционал, у них есть достаточно возможностей для сканирования ошибок, чего вполне достаточно для выявления неисправностей в различных системах автомобиля. А учитывая невысокую цену автосканера (она зависит от конкретного производителя и находится в пределах от 500 рублей и выше), то он однозначно рекомендован к покупке автовладельцам самых разных машин, оборудованных современной системой управления двигателем.

XTOOL U485

Автосканер XTOOL U485 является мультимарочным автономным устройством. Для его работы не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на смартфон или ноутбук. Прибор подсоединяется напрямую к OBD-II разъему автомобиля с помощью шнура, и на его экране выводится соответствующая информация. Функционал автосканера небольшой, однако с его помощью вполне можно считывать и удалять ошибки из памяти электронного блока управления.

Преимущество автосканера XTOOL U485 — хорошее соотношение цены и качества, а также повсеместная доступность в продаже. Из недостатков стоит отметить, что его встроенная операционная система поддерживает лишь английский язык. Однако ее управление несложное и интуитивно понятное, поэтому обычно у автовладельцев не возникает проблем с его использованием. Цена данного автосканера составляет порядка 30 долларов или 2000 рублей.

Особенности использования автосканеров

Точная информация о том, как именно пользоваться тем или иным автосканером имеется в инструкции по его эксплуатации. Поэтому перед использованием устройства необходимо обязательно прочитать инструкцию и в дальнейшем строго следовать приведенным в ней рекомендациям. Однако в общем случае алгоритм использования адаптивного автосканера будет следующим:

  1. Установить соответствующее программное обеспечение на ноутбук, смартфон, планшет (в зависимости от того, с каким устройством планируется использовать сканер). Как правило, при покупке прибора ПО идет в комплекте с ним, или его можно скачать на официальном сайте производителя прибора.
  2. Подключить прибор к разъему OBD-II на автомобиле.
  3. Активировать прибор и гаджет и выполнить диагностику в соответствии с возможностями установленного программного обеспечения.

При работе автосканера необходимо учитывать некоторые нюансы. Среди них:

  • При использовании многофункциональных сканеров (обычно профессиональных) нужно перед использованием той или иной функции внимательно изучить ее действие и алгоритм работы. В частности, многие из этих приборов обладают функцией «Репрограмминг» (или она может называться по-другому), которая сбрасывает электронные настройки автомобиля до заводских. А это может привести к неправильной работе отдельных узлов и агрегатов со всеми вытекающими последствиями.
  • При использовании некоторых марок популярных мультимарочных автосканеров возникают проблемы в его взаимодействии с электронным блоком управления двигателем. В частности, ЭБУ «не видит» сканер. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить так называемую распиновку входов.

Алгоритм выполнения распиновки зависит от конкретной марки автомобиля, для этого нужно знать схему подключения. В случае, если нужно подключить автосканер к автомобилю, который был выпущен до 1996 года или к грузовому транспорту, то для этого нужно иметь в доступности специальный переходник, поскольку такая техника имеет другой стандарт подключения OBD.

Заключение

Электронный автомобильный сканер — очень полезная и нужная любому автовладельцу вещь. С его помощью можно быстро и просто диагностировать ошибки в работе отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Для рядового автолюбителя лучше всего подойдет недорогой мультимарочный сканер, работающий в паре со смартфоном. Что касается марки и определенной модели, то выбор остается за автолюбителем.