Какое масло залить в коробку гранты

Нюансы выбора масла

Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.

Лада Гранта Лифтбек Одиссей ›
Бортжурнал ›
Замена масла в МКПП

Вчера произвел замену трансмиссионного масла. Мотивы:
— в автосалоне рекомендовали до зимы его все-таки поменять
— пробег 13000 км, новая МКПП в принципе уже обкаталась
— коробка стала заметно подвывать (может поможет новое масло?)
— хочу уверенности, что в уральские морозы мешалка не встанет колом.

Проблема еще в том, что на 16-клапанном движке (106 коней) нет щупа, чтобы проверить уровень и состояние масла в КПП. Для этого нужно отворачивать пробку контрольного отверстия, подлезть к которой можно только снизу. Причем она расположена сбоку и если ее отвернуть, то выливаются «излишки» масла (уровень падает и надо что-то подливать потом соответственно). Быстро ее не отвернуть и не ввернуть, так как мешает защита. Снимать защиту только для того, чтобы проверить уровень масла — это конкретный гемор. Через отверстие для датчика задней скорости уровень не определить… В общем все взвесил и решил масло сразу поменять и забыть про это дело.

Расписывать порядок действий не буду, много букв, вот тут все уже расписано))) www.drive2.ru/l/3541562/ Я делал аналогично. Единственная отсебятина в том, что когда я уже закрутил обратно сливную пробку, то задрал левую сторону домкратом, чтобы побольше масла влить. Сам лил сверху через воронку с шлангом, а сын смотрел внизу, когда потечет масло через контрольное отверстие. Когда масло стало вытекать, я пробку в контрольное отверстие завернул и влил еще где-то 250мл. Сделал это потому, что когда я сливал старое масло и отвернул пробку с контрольного отверстия, то из него также полилось масло, хотя левая сторона тоже была поддомкрачена (ямы у меня нет). То есть на заводе было залито выше контрольного уровня. Только не держите машину на домкрате пока старое масло стекает, если тоже без ямы будете сливать, а то не все вытечет. Я пока оно вытекало, наоборот, правую сторону еще приподнимал)).

Для тех кто размышляет менять или не менять трансмиссионку сделал фото старого масла и свежего, чтобы могли хотя бы визуально определить, что оно из себя представляет после обкатки 13000 км.

Не знаю, какого цвета было масло, когда его лили на заводе, но в сравнении со свежим zic конечно намного темнее. Впрочем, оно не 100% черное, темно-коричневое больше.

Итак, я выбрал ZIC G-F TOP синтетика, API GL-4 (как рекомендует автоваз).
Важные для меня параметры:
Индекс вязкости — 187
Температура потери текучести -45 градусов ниже нуля.

Частенько приходится слышать, что, мол, синтетика летом на жаре будет как вода. Продавцы очень советовали брать ТНК Trans KP Super 75w-90 полусинтетик, это действительно популярное сейчас трансмиссионное масло. Кто-то говорит, что сам на таком ездит, кто-то показывает параметры на коробке 75w-90, что типа таких параметров ни у кого больше нет (у ZIC кстати есть).

Поясню 75W — это морозоустойчивость (проще говоря), а 90 — это жароустойчивость (действительно высокий показатель). То есть оно как бы не становится слишком жидким на жаре, остается достаточно густым… Но когда я смотрю подробные параметры этого масла на официальном сайте, то вижу, что индекс вязкости у этого масла — 150, а у ZIC G-F TOP — 187 (на 25% выше). Ведь именно индекс вязкости как раз говорит о том, как стабильно масло ведет себя и на жаре и на морозе. То есть не меняет своих первоначальных свойств (и густоты в том числе). Чем выше индекс, тем оно стабильнее. Я не стану утверждать, что масло ТНК плохое, но я не вижу причин считать его лучше того, что купил я.

Подробные характеристики масла тут www.zicoil.ru/products/ma…pp/zic-g-f-top-75w85.html

Еще немного о жаре, от которой масло якобы становится как вода… Там где живу я, такой жары нет. И даже когда я ехал на черное море температура воздуха не поднималась выше +38 градусов, с такой температурой справится масло на 85. Это во первых. Во вторых, рабочая температура двигателя около +85 градусов! Температура от него все-равно передается на КПП, как ни крути. О какой же жаре под капотом мы тогда говорим?)

Почему все-таки я остановился на производителе ZIC.
1) Собственное производство от и до.
2) Его базовое масло приобретают именитые масляные бренды в качестве основы для своих продуктов (замешивают на нем, грубо говоря).
3) Это масло с завода льют в Хендай, Киа и даже электромобили Тесла.
4) Хорошие технические характеристики, отличные тестовые показатели (в которые многие не верят)).
5) Более высокая степень защиты от подделки. Подделать можно все, в том числе и железную банку, но подделывать ее все равно сложнее и дороже, чем пластиковую.
6) Во все свои старые машины лил моторное масло ZIC, видел состояние горшков после вскрытия. Понравилось.
7) По параметрам подходит рекомендованному автовазом.

Написал не для рекламы, для того чтобы пояснить свой выбор. Никогда не спорю на этот счет, ничего не доказываю продавцу в магазине, тупо ищу то, что мне надо и все. Вообще, на мой взгляд, главное в этом деле не нарваться на контрафакт и брак. И правильно подобрать масло именно под свой автомобиль, под его состояние, возраст, технические требования производителя и т.п. У ZIC тоже большая линейка масел и оно разное, для разных технических условий. Возьмешь не то что нужно, а потом напишешь что масло Г.

Сегодня буду ставить дополнительные уплотнители на двери РГИ-135 и РКИ- 19. Жду не дождусь понедельника, предстоит проехаться 200 км, хочется услышать снижения аэродинамических шумов и уменьшения воя коробки=) Чудес конечно не будет, но все же очень надеюсь, что станет немного покомфортнее.

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

>

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.