Какие сайлентблоки лучше

Лада 2107 ›
Бортжурнал ›
ВАЗ 2107 полиуретан в подвеске

Давно не писал… Добил наконец подвеску и полугода не прошло. Техосмотр прошел, страховку сделал (электронный полис, отдельная тема…).
После выезда и первых 10 км возникли некоторые проблемы с сайлентблоками нижних рычагов. Стоит там полиуретан и как ожидалось его «подрасперло». Вылез за буртики шайбы. Шайбы оказались одноразовые. После затяжки появился поясок от внутренней втулки сайлента почти наполовину толщины, а это 2 мм. Шайбы эти от сайлентов верхнего рычага. Шайбы для нижнего великоваты. Сайлент распирает уже в момент подтяжки. Некоторые ставят эти шайбы буртиком наружу. Лично мое мнение что так делать не надо)
Полиуретановый сайлентблок распирает не из-за того что он хреновый, а попадается иногда откровенно дерьмо. Это такое свойство материала. Есть свои преимущества и недостатки.
Резину не распирает из-за высокого коэффициента трения, полиуретан более скользкий поэтому при затяжке он пытается вылезти отовсюду.
Полиуретановые сайленты в верхние рычаги не ставил так как они там нормально не то что не затягиваются, но и не работают (по опыту эксплуатации). Ставил сайленты ДААЗ. Есть мысль перевести верхние рычаги на так называемые «плавающие» сайлентблоки… Бублики на амморты тоже поставил полиуретановые, но… При затяжке верхний бублик выпирает. Проще ставить БРТшные резинки. Выпирает из-за того, что на стакане шайба с кривым буртиком.
С полиуретаном в стабилизаторе поперечной устойчивости проблем не было. Единственное шпильки пообломались на лонжеронах и пришлось высверливать, нарезать резьбу и вкручивать болты под шестигранник изнутри лонжерона.
В задней подвеске с полиуретаном проблем не было, кроме амортизаторов. Втулки амортизаторов так и не удалось нормально затянуть, их расперло при затяжке. Скоро замена задних амортов, поставлю БРТ резинки.
Кстати аморты будут вкруг ниввские 2121. Сейчас стоят только спереди. Машина непонятно как ведет себя на дороге, зад живет своей жизнь))) Бонусом от нивоамортов стала возможность пролетать лежачие на более высокой скорости)))

Выточили мне шайбы. Они толще, буртик более выражен и после затяжки полиуретан не вылез за буртики. Его там так основательно заневолило)

Полный размерЧертеж этой самой шайбы. Она и для резиновых сайлентов подойдет. Шайба по чертежу как и в районе гайки так и стенки толще.

Полный размерСтавил я крайнюю справа. Какой-то кооператив. Купил из-за того что буртик более развит чем у родной и после пробной затяжки полиуретан не вылезал за буртик. Как потом оказалось этого недостаточно. В центре родная.

Полный размерА вот это последствия от использования родной шайбы с верхнего рычага. Полиуретан вылез и его срезало. Кстати сайленту около 40000 км и так он проехал почти весь свой путь.

Полный размерКстати сайленты в неплохом состоянии.

Полный размерИмеется выработка на заднем пояске.

Полный размерВот такого вида шайбы.

Полный размерПолиуретан сплющило в бублик и он нигде не вылез при затяжке.

«Плющить» полиуретан нужно) Если не «плющить», то у рычага появляется излишняя вдоль оси подвижность.
Кстати полиуретан «любит» литол и другие смазки на литиевой основе. Но лучше литол, потому что полиуретан со временем приобретает цвет смазки. Поэтому при запрессовке к примеру сайлентов реактивных тяг его можно использовать как смазку. Бублики передних амортизаторов мазать не надо, по причине того что их там распирает, а смазка в довесок там не нужна, чтобы бублик совсем не вылез. С задними амортами и без смазки не хорошо.

В довесок поставил стаб 24 мм от клубтурбо. Долго подбирал резиночки под стаб. Покупал в экзисте) близкий по размерам резиновый дешман)

Полный размерБолее старая фотка стаба. Видны также трэковкие рулевые тяги TRS. Приобретал непосредственно с завода)

Полный размерА вот это старые втулки стаба. За 40000 км с ними ничего не случилось. Даже форму относительно не поменяли.

Весь «полиуретан» брал в экзисте.
Втулка стаба на кронштейн лонжерона 16-01-1293 (после подбора для 24 мм стаба)
Втулка стаба на рычаг 3-01-1824 (после подбора для 24 мм стаба)
Втулка родного стаба 17-01-004
Сайленты нижних рычагов 17-06-002
Сайленты верхних ДААЗ (настоящие с калеными втулками, напильником проверял)
Бублик переднего аморта 17-03-002-R
Кстати есть «неразрезные» втулки под задние аммортизаторы, но все равно это не спасает от «распирания».

Chevrolet Niva BERTONE STYLE 4X4 ›
Бортжурнал ›
Подскажите какие сайлентблоки лучше брать обычные резиновые или полиуретановые?

Привет! Ставь ТОЛЬКО резиновые сайленты. Полиуретан прочнее, но и тягучесть у него почти отсутствует. Учитывая ходы рычагов Шнивы, полиуретан порвется в два счета. Он хорош на быстрых машинах с короткоходной подвеской. Шнива не из таких.

Касаемо фото рычага — ось рычага представляет собой обычный длинный болт. Гайку отворачиваешь и кувалдометром, но акуратно, из балки выбиваешь. Когда вынул ось, то рычаг просто падает на землю.
Сами сайленты из рычага выпрессовывают. Желательно прессом и правильными оправками. В принципе, выбить то их можно и кувалдометром, куда ж без него. А вот запрессовать новые, кувалдометром проблемно. Опять же нужны правильные оправки, ну например подходящая гаечная головка из комплекта инструментов. Но тут есть риск при запрессовке кувалдой перекосить сайлент. Это я про нижние.

Верхние — откручиваешь ось, откручиваешь с нее гайку, бьешь кувалдометром по оси со стороны где была гайка, ось вылазиет от ударов из рычага и сама выпрессовывает один из сайлентов, второй сайлент выбиваешь кувалдометром с оправкой, хотя можно и опять же самой осью. Потом впрессовываешь сайлент, который выпрессовал последним, за ним впрессовываешь с помошью той самой оси надетый на нее второй сайлент. Или можно вставив ось в рычаг, поверх оси уже оправками впресовывать сайленты. Варианты одинаково возможные. Все проще чем с нижними на мой взгляд.

Обязательно надо иметь под рукой крепкую проволоку или веревку, что-б суппорт подвязать к кузову, дабы он не оборвал тормозной шланг. При замене нижних осей их нужно перед установкой в балку смазать. А то потом можно и не выбить. При снятии верхних осей рычагов важно не проипать П-образные шайбы, которыми выставляется развал колес, они на болты крепления осей фигачаться. Гайки крепления верхних осей к кузову нужно ОЧЕНЬ тщательно закрутить, по возможности поставить гравер или еще чего. Эти гайки бывает и раскручиваются на ходу. Проверено на себе.

Как вариант, если есть второй пепелац, или друх, который подбросит не вверх, а до сервиса, самому все разобрать. А в сервис обратиться токмо для замены сайлентов в рычагах.

Что касается того, какие сайленты брать. Ужо написали, что на верх идут нижние классические. Что касается фирмы, то ТРЭК, БРТ, Белебей или Белмаг. Это именно заводы, наши отечественные (один, правда, Белоруский). Есть еще сайленты в упаковке от ВАЗа, но я когда себе выбирал, там все сайленты кривыми оказались. Качество гамно.
Всякие там СЭВИ и прочее, что продается как «усиленные» или тюнинговые, не бери. Все это чушь.

Lada 2112 КВАРЦ ***(серая мышь)*** ›
Logbook ›
Что выбрать — полиуретановые или резиновые изделия для подвески №88

В планах поменять некоторые элементы подвески и задумался о полиуретане. В интернете много статей что мол лучше чем резина и все такое.
При изготовлении сайлентблоков традиционно используется резина, но вот уже более пяти лет в продажу начали поступать сайлентблоки, изготовленные с использованием полиуретана. Кроме того, многие производители автомобилей стали устанавливать полиуретановые сайлентблоки «с завода». Стоит ли менять штатные резиновые сайлентблоки на полиуретановые?

Для начала давайте разберемся, что такое сайлентблок и как он работает. Сайлентблок предназначен для гашения ударных нагрузок и вибрации той или иной детали, чтобы она не передавалась другим деталям или кузову автомобиля. По своей конструкции сайлентблок состоит из двух втулок, вставленных одна в другую, а пространство между ними заполнено резиной или полиуретаном. Расположение и установка сайлентблоков таковы, что работа на поворот осуществляется за счет вращения внутренней втулки вокруг пальца или болта, вставленного в нее, поэтому мягкая прослойка не испытывает поворотных нагрузок. Прослойка работает на сжатие и разжатие, тем самым, гася механическое воздействие наружной втулки, вставленной в обойму, на внутреннюю втулку, надетую на палец.
Чем же отличается полиуретан от резины по своим эксплуатационным характеристикам? Во-первых, он тверже резины. Это обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров.

Во-вторых, срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового в 5-10 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Соответственно, разница в ресурсе не такая уж и большая.

Третье – устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан прекрасно переносит резкие колебания температуры, а также экстремальную жару. Он не рассыхается и не трескается из-за резких колебаний температуры. Отрицательная его сторона – при низких температурах полиуретан отвердевает, а, учитывая тот факт, что он и так тверже резины, его износостойкость снижается и увеличивается вероятность разрыва.
Итак, подведем итоги.

Полиуретан обеспечит лучшую управляемость, но увеличит жесткость езды. Срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового, но не настолько, как об этом говорят производители. В холодное время года он хуже работает и больше изнашивается, поэтому стоит задуматься – целесообразно ли ставить полиуретановые сайлентблоки жителям северных регионов. И последнее – перед тем, как выбирать между резиной и полиуретаном, нужно оценить свой стиль езды и четко определиться, для каких целей вам нужен ваш автомобиль.
Есть ли у кого-нибудь опыт установки полиуретана и правда, что он такой долговечный?

Лада Гранта Одиссей 497 ›
Бортжурнал ›
Даёшь полиуретан в переднюю подвеску?!

Всем привет! Когда менял масло в гараже у Serjio159 обратил внимание на пыльники наружных шрусов. Они были все в глубоких трещинах, прикинув что зиму они не перезимуют, решили их поменять. Также осмотр рулевых наконечников, втулок стабилизатора, стоек стабилизатора, сайлентблоков в передних рычагах и крабов стало понятно, что в ближайшее время придётся тоже менять.

Полный размертрещины в сайлентблоках

Полный размерИзношенные резинки и втулки
Приехал в назначенный день в гараж к Serjio159 приступили к замене пыльников. Дошли до момента когда нужно было сбить гранату с привода, но граната не хотела слазить. Как только не били по ней — всё без результатно. Решили сходить в магазин запчастей и купить съёмник для снятия шруса.
Со съёмником дело пошло веселей, на одной стороне поменяли пыльник.

Полный размер.
Приступили к другой стороне, и тут бац! Болт под звёздочку TORX крепления шаровой опоры, закис и ломается, головка болта просто отвалилась, и что называется приплыли.
Поехал я искать сервис где мне смогут выкрутить этот болт. Сначало заехал домой взял одну шаровую опору, на всякий случай. Нашёл у себя на районе автосервис. Оставил машину в сервисе и ушел по делам. Перед тем как уйти я видел что сняли поворотный кулак открутив его от передней стойки амортизатора, в тот момент я понял — » на сход-развал я уже попал, короче гулять так гулять!». Через 2 часа мне позвонили и сказали что могу забрать автомобиль. Когда забирал автомобиль поинтересовался по стоимости работ, перетряхнуть переднюю подвеску, все сайлентблоки, втулки, стойки стабилизатора, шаровые опоры, рулевые наконечники, да и пыльник наружнего шруса поменять заодно. Ценник мне озвучили, цена меня устроила. Договорились на утро следующего дня. Приехал домой уставший и подз.ёбанный, начал готовить и собирать на утро свой «набор автомобилиста».
Набор автомобилиста:
1. Опора шаровая TRW JBJ 156
2. Рулевые наконечники БЕЛМАГ (комплект) BM9519
3. Втулки стабилизатора (комплект) Точка Опоры 17 01 3190
4. Стойки стабилизатора SS-20 SS40112
5. Сайлентблок (ромашка) SS-20 SS70104
6. Сайлентблок нижнего рычага SS-20 SS70103
7. Поперечина передней подвески 11180290440087 Lada Sport

Полный размерПоперечина передней подвески 11180290440087 Lada Sport

TRW всё серьёзно
Шаровая опора TRW — понравились что упаковано в фирменный пакетик, даже мануал (аля инструкция) в коробке лежала, в комплекте сразу идут «нормальные» болты крепления, а не эти заводские TORX тьфу на них!
Комплект рулевых наконечников Белмаг BM9519

Полный размерBM9519

Полный размерголограмма все дела.

втулки стабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ 17013190

Полный размерСайлентблок (ромашка) SS-20 SS70104

Полный размерСайлентблок нижнего рычага SS-20 SS70103

Полный размерСтойки стабилизатора SS-20 SS40112

Полный размерСтойки стабилизатора SS-20 SS40112
Этот «набор автомобилиста» лежал у меня уже давно, и ждал своего часа.
Утром приехал в сервис, показал мастерам запчасти, объяснил им чего я хочу, в общем свои пожелания, и со спокойной душой пошёл на работу.
Ближе к вечеру позвонили из автосервиса сказали что всё сделали.
Пришёл забирать машину, смотрю стоит, наклонился под неё посмотреть, а грязезащитный пыльник (аля защита) не поставили на своё законное место. Говорю мастерам, а пыльник грязезащитный забыли прикрутить? На что мне они ответили, что он не подходит! Говорю не может такого быть, этот момент я учёл ещё до покупки этой поперечины и знаю, что после установки поперечины, родной грязезащитный пыльник встаёт туда без проблем.
Развели руками и сказали мне следующее:
«Раньше стояли крабы, а теперь ты поставил поперечину и она якобы мешает установки грязезащитного пыльника на своё законное место. Если хочешь чтобы «родная» защита встала на своё место, то будь добр доплати».
Объясняю что между бампером и поперечиной остался зазор и туда заводим передную часть грязезащитного пыльника, стыкуем отвестия крепежа и всё. В ответ услышал, всё ранее сказанное, что не подходит твоя защита, надо пилить, долбить, сверлить. Думаю, ёлки палки, как об стенку горох. Никакого креатива))

без грязезащитного пыльника
Забираю грязезащитный пыльник, созваниваюсь с Serjio159 объясняю ситуацию, что в сервисе не могут поставить пыльник на своё место, что он не подходит и бла бла бла… надо бы на яму к тебе в гараж заехать, поставить на место грязезащитный пыльника двигателя. Говорит приезжай ща всё сделаем. Лечу к Serjio159 загоняем машину в гараж, берем грязезащитный пыльник спускаемся в яму. И спокойно его ставим на своё законное место. В сервисе мне так убедительно «вешали» лапшу на уши, что не подходит твоя защита, что будь добр заплати денег, и мы как нибудь приколхозим тебе твою защиту обратно.
Ну да ладно))
Теперь внизу под машиной всё выглядит иначе. Красота))))

новая шаровая

Полный размержелтые втулочки))

Полный размерновый пыльник шруса. стойки стабилизатора. с/б ромашки.

Полный размерновые рулевые наконечники
Ну и на своём законном месте грязезащитный пыльник

красота)
Потом через пару дней записался и съездил на сход-развал в автосервис Lynx.

Полный размержду свою очередь
Не хочу делать рекламу данного автосервиса, никого из знакомых и родственников у меня там нет, но делаю там сход-развал второй раз, и остался доволен качеством обслуживания, вниманием со стороны персонала, не знаю как там по качеству другие виды работ, но если в следующий раз придётся делать сход развал, то снова поеду в Lynx. На личном опыте проверено.
По окончании работы по регулировке развала схождения, сел в машину завел, поехал. Автомобиль в управлении совсем не узнать, что было до и после. Это небо и земля. Описывать свои ощущения я не буду, тут вообще без вариантов. Теперь просто езжу и кайфую!
На этом всё! Всем успехов, добра, и берегите себя и ваших близких людей!
P.S. конструктивная критика приветствуется!