Оглавление
Содержание
- Hanter1698 › Блог › раскоксовка
- Закоксовка двигателя, на что влияет, все отрицательные моменты
- Как убрать нагар и раскоксовать двигатель своими руками
- Выводы
- Как сделать раскоксовку двигателя – три способа
- Причины появления нагара
- Раскоксовка керосином – инструкция
- Чистка нагара без замены масла
- Интересные факты о раскоксовке
Hanter1698 ›
Блог ›
раскоксовка
Для кого это нужно
Раскоксовка двигателя на прямую связана с ремонтом двигателя автомобиля, а также увеличение его пробега до КР, поэтому если у водителя душа лежит к технике, человек любит заниматься своим автомобилем, обслуживать его и ремонтировать, то такое понятие для него не в диковинку.
И, как правило, ездит такой водитель или на старенькой иномарке, или на отечественном автомобиле.
Люди, которые ездят на дорогих иномарках, привыкшие обслуживаться только в автосервисах, и знающие только одно действие по обслуживанию автомобиля, это передача ключа зажигания автомеханику, вряд ли знакомы с раскоксовкой двигателя, и вряд ли когда-либо захотят разобраться в этой теме.
Поэтому наша статья больше ориентирована на обычных водителей и надеемся, что она для них будет полезной.
Определение
Под раскоксовкой двигателя понимается удаление в нем отложений в виде кокса или нагара, которые постепенно появляются на поверхности его деталей в ходе работы за определенный период времени.
Причина этого явления лежит в специфики работы самого двигателя и режимов его эксплуатации.
Специфика функционирования любого двигателя внутреннего сгорания всем известна, это использование в ходе своей работы горюче-смазочные материалы в виде топлива и масла.
Источником образования нагаров в двигателе являются бензин, ДТ и масло.
Причины закоксованности двигателя
Главным источником закоксованности двигателя является масло, за ним идет топливо.
Основные пути проникновения масла в камеру сгорания, это микрощели в маслосъемных кольцах, через которые масло попадая в данную камеру, оседает там на стенках цилиндров, а под воздействием больших температур постепенно закоксовывается.
Чем качественней моторное масло и новее двигатель, тем медленней данный процесс.
Топливо, в основном, попадает в камеру сгорания по стержням впускных клапанов, стекает в нее в момент всасывания поршнем топливовоздушной смеси в цилиндры.
Причины закоксовки двигателя
Такого топлива очень мало, но со временем и это сказывается на закоксованность двигателя.
Двигатель с пробегом
Выше рассматривался пример с новым двигателем. Когда у автомобиля уже значительный пробег в 90 – 100 тыс. км, изнашиваются не только маслосъемные кольца, но и вся цилиндропоршневая группа, соответственно процесс коксообразования в двигателе ускоряется.
Не стоит забывать и про газораспределительный механизм, аналогичная ситуация.
Как правило, симптоматика всего этого проявляется в появлении из выхлопной трубы дыма с особым запахом и замасленности свечей зажигания. Тут уже можно смело говорить не «Бог в помощь», а «Хороший моторист в помощь».
Чтобы самостоятельно сделать правильные выводы обратите внимание на такие важные моменты:
Расход масла > 300 гр. при 1000 км пробега, при этом пробег отечественного автомобиля не превысил 100 000 км пробега, иномарки 200 000;
Маслоотражательные колпачки пропускают масло (признаки – на резьбе свечей масло, при резкой перегазовке дымит выхлопная труба.
Маслоотражательные колпачки только меняются. Но первый раз самостоятельно это лучше не делать.
Маслоотражательные колпачки
Другие причины закоксовки двигателя:
Частый перегрев двигателя (причины могут быть разные) – подробнее читайте здесь;
Двигатель очень часто работает на холостом ходу;
Постоянный городской цикл эксплуатации автомобиля;
Использование не качественного моторного масла или масла не подходящего по типу двигателя;
Продолжительная стоянка авто без эксплуатации (штраф площадка, стоянка зимой, после аварии, продолжительный ремонт и т.д.).
Цилиндропоршневая группа
Более подробно остановимся на ЦПГ.
Когда изношена цилиндропоршневая группа у двигателя, то у Вас два пути, или сделать ему капремонт с полной заменой поршней, колец и т.д. или сделав раскоксовку двигателя, продлить его работу на несколько десятков тысяч км пробега авто.
Это может быть 50, 60,70 тыс. км дополнительного, до капитального ремонта двигателя, пробега в зависимости от сложности проблемы.
Если не сделать раскоксовку
Как уже отмечалось выше, целью раскоксовки двигателя является максимальная ликвидация закоксованных и покрытых нагаром деталей его цилиндропоршневой группы.
Наиболее важными деталями являются поршня, компрессионные и маслосъемные кольца и канавки под ними.
Нагар, который образуется в канавках под кольцами, не дает им возможность плотно находится на своих местах и плотно прилегать к стенкам цилиндра, а это ведет к невозможности качественного снятия масла со стенок цилиндров.
Закоксовка: омпрессионные и маслосъемные кольца и канавки под ними
От большого попадание масла в камеру сгорания прямо пропорционально увеличивается количество нагара в цилиндрах, а в дальнейшем просто залегают кольца.
Поэтому, если Вы еще не решились на полный капитальный ремонт двигателя, но хотите, чтобы Ваш автомобиль еще «побегал», придется деталь раскоксовку двигателя.
Приступаем к работе
Существуют два основных способа выполнения таких работ и оба способа предполагают использование специальных химических составов и присадок, но разных технологических процессов. Существуют и другие способы, но они более сложны, и мы их рассматривать не будем.
Первый способ
Средство для раскоксовки
Он подразумевает заливку в цилиндры специального химического состава, с целью разрыхления нагара и в дальнейшем его удаления оттуда.
Заливка происходит через свечи зажигания или через форсунки. Данный способ очень хорошо помогает, когда кольца полностью закоксовались и существует проблема с заводкой двигателя.
ЛАВР МЛ-202
Перед раскоксовкой желательно замерить компрессию двигателя.
Порядок выполнения работ:
Прогреваем двигатель до 70 – 90 градусов;
Выкручиваем свечи зажигания, если дизельный двигатель, то форсунки;
Поддомкрачиваем ведущие колеса (не забудьте поставить «башмаки» под колеса);
Включаем последнюю передачу;
Вращаем ведущее колесо и добиваемся, чтобы поршня были приблизительно в среднем положении (для диагностики можно использовать длинную отвертку);
Заливаем в каждый цилиндр около 25 – 80 мл (в зависимости от объема цилиндра) специальной «автохимии» для раскоксовки, многие рекомендуют ЛАВР МЛ-202, есть и другие варианты;
Вкрутить обратно свечи;
Ждать 60 – 120 минут. За это время происходит химическая реакция взаимодействия автохимии с нагаром и его дальнейшее разложение. Для того, чтобы ускорить процесс и достигнуть наилучшего результата, через каждые 20 минут проворачивайте ведущее колесо вправо и влево на 15 градусов, делая 5 качков в ту и другую сторону. Этим вы поспособствуете лучшему проникновению жидкости в кольца. В дальнейшем, для получения лучшего результата и если случай очень тяжелый, авто можно оставить на ночь;
Выкручиваем свечи зажигания или форсунки;
С помощью шприца из каждого цилиндра выкачиваем оставшуюся грязную жидкость;
Обесточиваем систему зажигания;
Кладем а свечные отверстия чистую ветошь;
Проверяем на поддомкраченность ведущих колес и включена ли последняя передача;
Проворачиваем стартером двигатель 10 сек и «выгоняем» из цилиндров оставшуюся грязную жидкость;
Устанавливаем старые свечи обратно, подключаем питание к зажиганию и заводим автомобиль.
Автомобиль будет заводиться трудно и это нормально. Так же не пугайтесь противного запаха выхлопных газов. Поработайте без нагрузки до 10 минут и попытайтесь проехать.
Как правило, до 20 км еще будет выделяться едкий дым. После пробега в 20 км замените старые свечи на новые.
Через 40 – 50 км пробега обязательно поменяйте масло, так как это уже не то масло, которое было до раскоксовки, и оно негативно будет влиять на состояние резинотехнических изделий двигателя, которые уже в ближайшее время будут разъедены «автохимией», которая попала в масло.
А через 200 – 300 км пробега повторно замерьте компрессию и сравните ее с предыдущими замерами (как раз разойдутся кольца).
Показания могут сильно и не отличаться, но главное, чтобы не было большого разброса в показаниях компрессии каждого цилиндра. Так же через 300 км начинайте отслеживать расход масла.
Недостатки данного способа:
Приходится менять масло двигателя, а это дополнительные расходы;
Замена старых свеч на новые, тоже расходы;
Большая вероятность лопанья колец. Это относится к кольцам, которые залегли или были сильно закоксованы. После проведенных работ они получают большую подвижность и металл не выдерживает;
Теряется время.
Закоксовка двигателя, на что влияет, все отрицательные моменты
Закоксовка двигателя это по своей сути отложения трех различных типов: шламов, лаков и нагара.
- Шлаки это мазеподобные отложения которые оседают на частях двигателя с низкой рабочей температурой (прим. на стенках картера, на поверхности коленвала и распредвала и т.д.). Состоят они из не сгоревшего топлива, воды и компонентов масла.
- Лаки это отложения напоминающие эластичную пленку образуются обычно, на поршнях и цилиндрах рядом компрессионными и маслосъёмными кольцами.
- Нагар это высокотемпературные, твердые отложения, состоящие из углеродистых соединений и золы.
Закоксовка двигателя опасное явление и влечет за собой массу негативных моментов:
- Из-за образовавшегося нагара снижается теплоотвод от деталей двигателя, как следствие значительно увеличивается тепловая нагрузка на них;
- Начинается прогорания клапанов;
- Происходит нарушение герметичности камер сгорания, что влечет за собой нарушение компрессии;
- Значительно увеличивается расход топлива;
- Двигатель начинает «есть» масло;
- Со временем двигатель выходит из строя;
- Двигатель с задержкой реагирует на нажатие педали газа;
- Увеличивается токсичность выхлопных газов;
- Происходит снижение мощности двигателя.
причины закоксовки двигателя
Основными причинами возникновения такого явления как закоксовка двигателя автомобиля, являются в первую очередь масло и топливо. Чем выше их качество, тем медленнее происходит этот процесс. Так же закоксовке способствуют езда при не прогретом двигателе с малой нагрузкой, езда в зимнее время, на малый оборотах и т.д.
Как убрать нагар и раскоксовать двигатель своими руками
Раскоксовка подразумевает под собой процесс очищения деталей двигателя от образовавшихся отложений. На сегодняшний день используются два основных метода раскоксовки двигателя, это мягкий и жесткий.
- Мягкий метод очищает только поршневые кольца двигателя, требует минимальное количество усилий.
- Жесткий же метод позволяет полностью очистить двигатель от нагара, но он займет намного больше времени и усилий.
раскоксовка двигателя частичная или мягкая — метод профилактики
Для раскаксовки данным методом нужно за 100-200 километров до замены масла, добавить в него специальную жидкость. После проезда этого расстояния масло необходимо заменить. Так же не стоит забывать, что, добавляя это средство в масло оно становится жиже, по этой причине езда на высоких оборотах до замены масла запрещена.
У мягкого метода есть значительные недостатки перед жестким, так как он не очищает все детали двигателя. К плюсам можно отнести простоту и незначительные затраты времени и денег.
Данный метод отлично подходит как легкая профилактика для двигателя, желательно использовать при каждой замене масла.
раскоксовка двигателя полная или жесткая — поэтапный ход работы
Жесткий метод как уже говорилось ранее подразумевает под собой полную очистку двигателя, от отложений всех типов. Он требует значительного количество времени и усилий.
- Для удаления нагара данным методом, автомобиль необходимо разместить горизонтально;
- Прогреваем двигатель автомобиля до 70-90 градусов;
- Выкручиваем свечи зажигания или удаляем форсунки в случае с дизельным двигателем;
- Проворачивая коленвал выставляем все поршни в среднее положение;
- Заливаем в цилиндры специальную жидкость (для удобства рекомендуется для этого использовать шприц). В среднем на каждый цилиндр обычно выходит 25-80 мл (зависит от используемого средства);
- Наживляем свечи зажигания и оставляем двигатель на время, предусмотренное инструкцией жидкости. Обычно оно составляет от часа до суток, в редких случаях неделя;
- Для ускорения процесса очистки, необходимо примерно каждые 15-25 минут вращать ведущие колеса в разные стороны 10-15 градусов, чтобы средство лучше распределилось;
- После очистки, откручиваем свечи и при помощи шприца выкачиваем жидкость из камер сгорания;
- Для того чтобы полностью удалить остатки жидкости, свечные отверстия накрываем чистой ветошью, чтобы предотвратить расплескивание грязи. И прокручиваем коленвал до пока жидкость полностью не выйдет;
- Закручиваем свечи на место, и заводим автомобиль, даем ему поработать без нагрузки (на холостом ходу) около часа;
- Производим замену масла и масляного фильтра (также может потребоваться замена свечей).