Признаки неисправности форсунок ВАЗ 2114 8 клапанов, как проверить подачу топлива?
Оглавление
- 1 Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?
- 2 Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114
- 3 Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
- 4 Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
- 5 Система инжектор автомобиля ВАЗ 2114
- 6 Неисправная форсунка
- 7 Як перевірити форсунки інжектора не знімаючи
- 8 satyrn-908 › Блог › Как убедиться в том, что на топливные форсунки автомобиля поступает нужное напряжение?
Содержание
- Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?
- Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114
- Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
- Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
- Система инжектор автомобиля ВАЗ 2114
- Неисправная форсунка
- Як перевірити форсунки інжектора не знімаючи
- satyrn-908 › Блог › Как убедиться в том, что на топливные форсунки автомобиля поступает нужное напряжение?
Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?
Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках
1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.
2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.
3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.
4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.
5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.
Проверка работоспособности всех форсунок
1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.
2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-«, то оденьте ее обратно.
3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.
4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.
5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.
6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.
7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.
Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114
Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.
Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.
Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:
- Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
- В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
- Автомобиль двигается рывками.
- Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
- Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.
На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить рост потребления топлива.
Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
Чтобы разобраться в причинах сбоев в работе двигателя ВАЗ-2114, необходимо знать его комплектацию. Он имеет:
- в ГБЦ восемь клапанов;
- ДВС на 1,6 литра с 16 клапанами.
Специалисты советуют при первых признаках троения сразу же проверять функционирование свечей. Для этого проводят следующие действия:
- Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров.
- Обращать внимание на изменения в работе двигателя:
- если изменений нет – цилиндр не работает.
Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:
- Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
- В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
- Проверить наличие искры между массой и проводом:
- если искра отсутствует либо проскакивает слишком слабо, то неисправна система зажигания.
Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но в двигателе все равно слышны сбои. Значит, пришла пора следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При правильной работе цилиндра разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре – компрессия будет отсутствовать или очень слабой.
Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:
- прокладка ГБЦ пробита;
- выпускной клапан прогорел;
- поршневые кольца полопались;
- прогорел сам поршень.
Если не получилось самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику. Это можно сделать двумя способами:
- На специальном компьютерном стенде.
- С помощью сканера переносного типа (например, АСКАН).
Опытный автомобилист сам сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, если же достаточного опыта у него не имеется, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.
Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
Эксперты автомобильного ремонта рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами по восстановлению функционирования двигателя ВАЗ-2114, который троит.
Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.
Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.
Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.
Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.
Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.
Шестой совет: проверить правильное размещение ремня ГРМ.
Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2114. Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.
Система инжектор автомобиля ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров. выводят из строя бензонасос. засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор. Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.
Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:
- Впускной коллектор;
- Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
- Дроссельный узел;
- Воздушный фильтр с корпусом;
- Воздушный патрубок (гофра инжектора);
- Форсунки.
Устройство бензиновой форсунки
Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.
Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан. и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.
На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):
- GM (1300 — 1400 руб.),
- BOSCH (1000 — 1200 руб.),
- SIEMENS (800 — 1400 руб.).
На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя. При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь следует ориентироваться на маркировку детали. К примеру, BOSCH 0 280 158 502 подходит только на мотор 1,5 л 8-клапанный. По производителю трудно что-то сказать, качество всей продукции примерно одинаковое.
Признаки неисправности
Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:
- Провалы в работе двигателя, дергание;
- Большой расход бензина;
- Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.
И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.
Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы :
- Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
- Снимаем патрубок воздушного фильтра;
- Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
- От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
- Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
- Демонтируем топливную рейку.
Отодвигаем фиксатор и достаем форсунку
Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.
Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.
Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.
Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.
Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?
Чистка форсунок ваз 2114 производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива. Подающий топливный шланг отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом. С «родного» бензонасоса снимают разъем питания. Лучше, если чистка инжектора (промывка) будет выполняться в автосервисе – своими руками такую работу делать довольно хлопотно, а затраченных на нее средств она не оправдывает.
Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.
Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.
На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.
Диагностика топливной системы — тест «Баланс форсунок»
Тест «Баланс форсунок» предназначен для выявления забитых и неисправных форсунок. Тест основан на оценке пульсаций давления в топливной системе при работе форсунок.
Чаще всего встречается два типа топливных систем:
— Система с РДТ, установленным на топливной рампе
Топливная система с РДТ, установленном на рампе:
1. Регулятор давления топлива (РДТ)
2. Вакуумный патрубок РДТ
3. Форсунка
4. Топливная рампа
5. Впускной коллектор
6. Патрубок слива избыточного топлива
7. Топливный патрубок высокого давления (~3 бар)
8. Топливный насос
9. Топливный фильтр
10. Топливный бак
К топливной рампе подведено два патрубка: первый — подача топлива, второй — слив избыточного топлива. Регулятор давления представляет собой мембранный регулятор избыточного давления, поддерживающий давление топлива на уровне 3 бар. Избыток топлива возвращается через регулятор давления по трубке обратного слива топлива в топливный бак.
— Система с РДТ, установленном на топливном насосе в баке
Топливная система с РДТ, установленном в баке:
1. Форсунка
2. Топливная рампа
3. Впускной коллектор
4. Топливный патрубок высокого давления
5. Топливный насос с встроенным РДТ
6. фильтр
7. Топливный бак
Установочное положение топливопровода высокого давления, регулятора давления и форсунок зависит от конструкции конкретного двигателя. Топливный насос расположен в топливном баке и подает топливо под давлением не менее 3 бар. Топливо поступает из топливного бака в топливопровод высокого давления, откуда оно равномерно распределяются топливной рампой по четырем форсункам. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия форсунки.
Регулятор давления установлен с одного конца топливопровода высокого давления. Непосредственная связь регулятора давления с впускным коллектором обеспечивает поддержание постоянной разницы между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива. Таким образом, количество впрыскиваемого топлива не зависит от давления во впускном коллекторе и зависит только от времени открытия форсунок.
Функция РДТ – поддержание постоянного давления в топливной системе. Однако, при открытии форсунки давление в системе скачкообразно падает, затем плавно восстанавливается. Следовательно, существует прямая зависимость: чем больше скачек при сбросе топлива – тем больше расход топлива через форсунку. Логично сделать вывод, что сравнивая пульсации давления с разных форсунок, можно оценить их состояние. Отследить эти пульсации манометром не представляется возможным из-за его инерционности.
Изменение давления можно отследить по деформации патрубков. Специально для этих целей был разработан датчик вибрации. Он устанавливается на топливоподводящий патрубок и регистрирует его деформацию.
Установка датчика на топливную систему с РДТ
Классический внешний вид топливной системы с РДТ на рампе:
1. Топливная форсунка
2. Электрический разъем форсунки
3. Проводка форсунок
4. Патрубок подачи топлива (высокое давление)
5. Патрубок возврата топлива в бак (низкое давление)
6. Регулятор давления топлива (РДТ)
7. Вакуумный патрубок РДТ
Датчик необходимо устанавливать на топливоподводящий патрубок. Предварительно место установки очистить от мусора и маслянистых отложений.
Датчик расположить так, чтобы трубка находилась между V-образной деталью датчика и прижимным винтом. Прижимной винт должен слегка касаться трубки.
Обратить внимание, датчик должен находиться как можно ближе к топливной рампе, но не ближе чем 2..3 см от края штуцера рампы.
Проверить, чтобы корпус датчика не касался посторонних патрубков и проводов, провернуть прижимной винт еще на 1,5…2 оборота. При монтаже датчика не нужно прикладывать большие усилия, так как это может привести к повреждению топливопровода. Чувствительность датчика не зависит от силы затяжки прижимного винта.
Подключить датчик к мотор-тестеру к любому из аналоговых каналов, например, к 6-му. Если при максимальной чувствительности амплитуда сигнала слишком мала, то можно воспользоваться дополнительным аппаратным усилителем х5 8-го канала.
Емкостной датчик первого цилиндра (Сх1) подключить к высоковольтному проводу первого цилиндра
Для бессливных рамп подключение датчика вибрации проводить по тому же принципу.
Настройки мотор-тестера
Включить два канала: аналоговый, к которому подключен датчик, и логический канал. Для логического канала выбирать автоматическую настройку. Аналоговый канал настраиваем на диапазон 0,1…0,2 В. Для резиновых патрубков необходима меньшая чувствительность, для пластиковых – большая. Развертка — 10…50 КГц.
Осциллограмму записывать при полностью прогретом двигателе, работающем на холостом ходу.
Осциллограмма пульсаций давления в топливной рампе:
1ф – пульсация 1-ой форсунки
2ф — 2-ой форсунки
3ф — 3-ей форсунки
4ф — 4-ой форсунки
Сх1 – момент искры в первом цилиндре.
Высота каждого импульса соответствует пропускной способности форсунки. Чем ниже вершинка импульса тем больше топлива впрыснула форсунка.
Пример осциллограммы с того же автомобиля ДО промывки форсунок
Проверка на стенде показала, что 3я форсунка забита частично, 1ая — практически полностью.
Евгений Куришко>Как Определить Неисправную Форсунку На Работающем Двигателе
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Неисправная форсунка
Отключение исправной форсунки тянет за собой усиление перебоев в работе двигателя, при выключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снять для проверки в мастерской.
Для обнаружения неисправной форсунки необходимо попеременно выключать их из работы, отворачивая накидные гайки трубок высочайшего давления от штуцеров топливного насоса. В работе на двигателе уже с полгода как выдаёт бк ошибки на на вторую форсунку в. Если при выключении форсунки дым на выхлопе уменьшится и работа двигателя несколько улучшится, то необходимо проверить работу этой форсунки. При выключении исправной форсунки работа двигателя резко ухудшается, дым на выхлопе не уменьшается.
Ее делают при перебоях в работе двигателя и повышенной дымности выпуска. Для выявления неисправной форсунки ослабляют поочередно накидные гайки топливопроводов высокого давления, вследствие чего форсунки перестают работать. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя возрастают, а при отключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снимают с двигателя и направляют для проверки в цех по ремонту топливной аппаратуры.
Чтобы определить неисправную форсунку на работающем двигателе, следует установить такую частоту вращения коленчатого вала, при которой отчетливо слышны перебои в работе двигателя. После этого выключают поочередно форсунки из работы, ослабляя накидные гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса. Статья расскажет как определить льющую форсунку, на 100-150 тысяч как определить,. При отключении неисправной форсунки ритмичность работы двигателя не изменяется.
Все эти неисправности приводят к ухудшению распиливания топлива, вследствие чего появляются перебои в работе цилиндров, стуки / повышается дымность выпуска и падает мощность двигателя. Как поменять форсунку на ваз 2110; как поменять форсунки. На ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;. Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя. Форсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет определяющую роль в. Как правило, проверяют, регулируют и ремонтируют неисправные форсунки в специально оборудованной мастерской.
Все эти неисправности приводят к ухудшению распы-ливания топлива, вследствие чего появляются перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска и падает мощность двигателя. Как правило, проверяют, регулируют и ремонтируют неисправные форсунки в специально оборудованной мастерской.
Як перевірити форсунки інжектора не знімаючи
Як перевірити форсунки інжектора не знімаючиЯк перевірити форсунки (інжектор) двигуна не знімаючи.
Обовязково щоб не
Для выявления неисправной форсунки в условиях эксплуатации поочередно ослабляют гайки присоединенных к форсункам топливопроводов высокого давления, давая топливу вытекать наружу. Почему рекомендуется отключить систему egr на дизельном двигателе и как правильно отключать егр. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя резко усилятся, а при отключении неисправной работа двигателя не изменится. Неисправную форсунку снимают и передают в мастерскую для проверки и устранения дефектов. Вместо нее на двигатель устанавливают новую форсунку.
Диагностика насосов высокого давления и форсунок производится в основном по величине рабочих показателей. На работающем двигателе потребуется отключать одну форсунку двигателе. Перед тем как. Путем поочередного выключения форсунок проверяют их работу. При выключении неисправной форсунки уменьшается дымность выхлопа, остается неизменной частота вращения. Исправность форсунок оценивается по таким показателям, как давление впрыска, состояние поверхности распылителя, качество распыла. При распыле визуально определяются однородность капель, тонкость распыла, угол конуса струи топлива. Что на улице -15 и она не как не можно определить на работающем двигателе.если. Допустимый угол конуса 30 — 25, ему соответствует диаметр отпечатка струи топлива 18 — 44 мм на расстоянии 100 мм от торца сопла форсунки.
Для чего поочередно отключают подачу топлива в форсунку и следят за дымностью выходящих газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя. С отключением неисправной форсунки работа двигателя не изменяется.
Предупреждение прогара труб в печах заключается в строгом соблюдении технологического режима, температуры, давления, производительности. При низкой производительности очень легко закоксовать трубы, так как при малых скоростях жидкость движется по центральной части трубы, по стенкам образуется застойная зона, где продукт нагревается до температуры, при которой происходит коксообразование. Неисправную форсунку home где как определить форсунку на работающем двигателе,. К закоксовыванию труб приводит неравномерная теплонапряженность в топке из-за неисправных форсунок
Неисправную форсунку можно определить на работающем дизеле, ослабляя затяжку накидной гайки проверяемой форсунки. Выключая поочередно форсунки, надо наблюдать за частотой вращения коленчатого вала. Если отключается исправная форсунка, то в работе дизеля появляются перебои, отключение неисправной форсунки не изменяет работу двигателя.
Ее делают при перебоях в работе двигателя и повышенной дымности выпуска. Для выявления неисправной форсунки ослабляют поочередно накидные гайки топливопроводов высокого давления, вследствие чего форсунки перестают работать. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя возрастают, а при отключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снимают с двигателя и направляют для проверки в цех по ремонту топливной аппаратуры.
Ее делают при перебоях в работе двигателя и повышенной дымности выпуска. Как правильно заглушить egr на на двигателе механический клапан дополнительно связан. Для выявления неисправной форсунки ослабляют поочередно накидные гайки топливопроводов высокого давления, вследствие чего форсунки перестают работать. Чтобы определить неисправную форсунку на работающем на двигателе или. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя возрастают, а при отключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снимают с двигателя и направляют для проверки в цех по ремонту топливной аппаратуры.
satyrn-908 ›
Блог ›
Как убедиться в том, что на топливные форсунки автомобиля поступает нужное напряжение?
Неисправности топливных форсунок ухудшают показатели топливной экономичности и могут привести к перебоям в работе двигателя. Убедитесь, что на форсунки поступает напряжение, достаточное для их корректной работы.
Если двигатель вашего автомобиля работает неравномерно, возможно, причина этого кроется в системе подачи топлива. Неисправность форсунки может нарушать процесс воспламенения в цилиндре. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу в работе двигателя на всех режимах. Топливная экономичность падает, так как топливо может сгорать не полностью, и вам приходится сильнее нажимать на газ, чтобы заставить автомобиль двигаться.
Топливные форсунки – это особый тип соленоидов, которые могут быстро активировать свои поршни. Это позволяет форсунке впрыскивать точное количество топлива в цилиндр даже при работе двигателя на высоких оборотах. За период эксплуатации автомобиля форсунки срабатывают миллионы раз. Со временем они изнашиваются, и в них могут накапливаться отложения, снижающие производительность работы двигателя.
Это руководство описывает проверку поступления корректного напряжения на форсунки и значения сопротивления форсунок. Форсунки могут быть неисправными и при условии корректного значения поступающего напряжения. В них способны накапливаться отложения, нарушающие процесс впрыска топлива в цилиндр. Это, в свою очередь, вызывает неполное сгорание топлива и перебои в работе двигателя.
Проверка сопротивления форсунок.
Необходимые материалы: цифровой вольтометр или мультиметр с возможностью измерения сопротивления.
Внимание: На некоторых двигателях для доступа к форсункам необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя. Обычно она крепится стандартными болтами, которые можно легко открутить при помощи соответствующей головки и удлинителя.
Шаг 1: Убедитесь, что зажигание выключено. Для проведения этой проверки подача напряжения не нужна.
Шаг 2: Отсоедините жгут подачи питания на форсунки. На соединении кабеля может быть защелка, которую необходимо сдвинуть, а затем нажать на ушки и отсоединить разъем.
Шаг 3: Настройте прибор на измерение сопротивления. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.
Шаг 4: Проверьте сопротивление. Подсоедините контакты измерителя к зубцам электрического соединителя, избегая их замыкания.
• Форсунки высокого сопротивления в настоящее время являются наиболее распространенными. Их сопротивление может быть в пределах 12-17 Ом.
• Форсунки низкого сопротивления могут устанавливаться на высокопроизводительных и мощных двигателях. Их сопротивление гораздо ниже – обычно оно достигает 2-5 Ом.
Шаг 5: Повторите проверку на всех форсунках. Отклонение значений сопротивления всех форсунок не должно быть более 0,5 Ом.
При большем отклонении необходимо проверить форсунку на предмет корректного распыления топлива.
Совет: Нормативное значение сопротивления для форсунок вашего автомобиля можно найти в интернете или руководстве по ремонту автомобиля.
Проверка электрического соединения форсунок
Шаг 1: Включите зажигание. Поверните ключ во второе положение (ON). Питание начнет поступать к элементам двигателя. Не запускайте двигатель.
Шаг 2: Настройте прибор на измерение постоянного тока. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.
Шаг 3: Соедините «минусовой» контакт прибора с «землей». Кузов автомобиля заземлен, поэтому вы можете найти любой неокрашенный элемент кузова под капотом.
Совет: Некоторые измерительные приборы имеют зажимы типа «аллигатор» на контактах, поэтому вам не нужно будет держать провод. Это освободит ваши руки, и вы сможете корректно подсоединить «плюсовой» контакт прибора.
Шаг 4: Соедините «плюсовой» контакт прибора с клеммой жгута проводов форсунки. Жгут имеет две клеммы, в которые вставляются зубцы разъема форсунок. Одна из них заземлена и должна показывать 0 В. Вторая должна иметь показания около 12 В.
Шаг 5: Повторите операцию для всех форсунок. Не трогая заземление, повторите процедуру для всех форсунок.
Все показания должны быть около 12 В. Более низкие значения указывают на наличие сопротивления в кабеле.
Возможно, эти проверки помогут вам найти неисправность топливных форсунок, но, как уже было отмечено, проблема может быть не связана с электрикой. В случае корректных значений сопротивления, следующим шагом должны стать снятие инжекторов и проверка характера распыла при помощи тестера для форсунок.
elm327rus.ru/blog/stati-i…=email-subscribe-15_06_17