Как почистить свечи зажигания

Содержание

Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

  • Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

    При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

  • Тёмный шероховатый нагар свидетельствует о работе мотора на богатой смеси. Этому способствует сбитая регулировка распределителя искры, система питания. Ситуация приводит к чрезмерному расходу горючего. Налёт устраняется само собой, если прокрутить мотор на 4000 оборотах в минуту.

    Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

  • Смолистый нагар, причиной которого считается холодная, то есть не работающая деталь. Признаком тому недостаточная компрессия, «чужая» свеча или неполадки высоковольтных проводов. Низкое давление в цилиндре служит основанием деформации, трещин клапана, дефекта толкателя.

    Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

  • Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.

    Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

>

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

>

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

    Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

    Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

  • Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Видео об очистке свечей зажигания химическим способом

Ультразвук

После чистки

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Видео об очистке свечей зажигания ультразвуком

Выбор свечей

Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:

  1. Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
  2. Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
  3. Температурный диапазон. Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
  4. Тепловая характеристика. Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.

Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров, но зависит от условий их работы.

Иридиевые

Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С. Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.

Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания

Эксплуатационные показатели выдают:

  • Пробег 100 тысяч километров.
  • Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
  • Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
  • Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
  • Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.

Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.

К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.

Пескоструйный метод очистки свечей зажигания

Для чистки свечей зажигания автомобиля можно использовать один из самых старых методов — чистка песком от струи сжатого воздуха. Для этого проверенного метода был изготовлен специальный пескоструйный аппарат. К данной процедуре очистки необходимо подойти со всей важностью и ответственностью. В пескоструйном аппарате свечи надо не только держать, но и периодически проворачивать для того чтобы, частицы песка прочищали свечу под всевозможными углами.

Также специалисты рекомендуют прочистить электроды. Для этого их необходимо аккуратно разогнуть, чтобы убрать весь нагар на керамическом конусе центрального электрода. После завершения работы все электроды возвращают на свое место.

Нельзя оставлять без внимания рабочий межэлектродный зазор, который надо восстановить после всех проведенных процедур. Он может изменяться от разного назначения свечей (примерно от 0,6 миллиметров до 1,5 миллиметров).

После использованного пескоструйного метода очистки и отрегулированного межэлектродного зазора, свечи с легкостью можно использовать в работе. О работоспособности свечей зажигания необходимо судить проведя пробу на обнаружение пробоев искры. Если их не выявлено, а рабочий цвет искры – голубой, значит воспламеняемость отличная. Если не отрегулировать зазор, тогда искра у свечей будет появляться с минимальной вспышкой.

Метод «пескоструйки» лучше всего использовать для одно-электродных свечей зажигания, которые имеют свободный доступ к керамическому конусу центрального электрода. Также используя этот действенный метод, можно легко очистить свечи от нагара и копоти, но если они не подлежат ремонту или очистке, стоит заменить их на новые.

Видео по теме:

При нынешних современных технология этот уникальный метод можно применять и для машин. Пескоструйная обработка автомобиля применяться при удалении ржавчины, выравнивании, шлифовки и снятии старой покраски. Такая обработка автомобиля имеет ряд преимуществ, которые позволяют быстрее и качественнее проделать все работу.

Vertigo74 ›
Блог ›
Как почистить свечи зажигания

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.д. Поэтому свечи нужно почистить. Но очистка должна быть правильной…

Как очистить свечи зажигания

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: —
1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)
2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)
3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)
4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.
5) Провалы при трогании. Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать столько затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем не стабильнее работа двигателя. Поэтому раз в 10 – 15 000 километров, я вам советую почистить свечи зажигания от нагара и самое важное, что это можно сделать самому, без каких либо дорогих устройств. Конечно, вы можете через те же 15000 километров поставить новый комплект, однако на иномарках это будет стоить не дешево! Оригинальные стоят от 700 рублей до нескольких тысяч за штуку. Причем чем дороже у вас автомобиль, тем дороже и свечи. А ведь есть двигатели, где устанавливается и 6 и 8 штук! Поэтому менять через 15000 это дорогое удовольствие, да и ходить они могут по 50 – 60 000 километров как минимум, только тогда нужно думать о замене!

Самостоятельная чистка

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

комплект FORD + 1 от ВАЗ

комплект FORD + 1 от ВАЗ
Свечи проходили около 17000 километров, покупались мной новые, были сняты при продаже (установил старые – почищенные).

грязные — комплект FORD

видно сильный нагар

нагар

Комплект остался на память, для испытания, после чистки, установим на FORD знакомого. Также для примера, на очистку, взял еще одну свечу, которая устанавливалась на ВАЗ (пробег у менее около 20 000 километров). Все пять свечей имеют нагар, не сказать, чтобы сильный, но ощутимый, от него будем избавляться.

Сразу хочу сказать важное замечание. Многие из автомобилистов, особенно старого поколения, привыкли чистить свечи, при помощи наждачной бумаге (шкурка), обычно бралась «нулевка» и ей чистились электроды. Ребята это не правильно! Вы царапаете электроды, счищая защитный слой – напыление. Особенно остро стоит вопрос с иридиевыми свечами, у них на электроды нанесен тонкий слой драгоценного металла, платиновой группы (который призван улучшить зажигание), если чистить шкуркой, то вы попросту сотрете этот слой! Искра не будет бить в центре, а может попросту «гулять», что негативно скажется на работе двигателя.

Теперь сама очистка

Что нам понадобиться. Покупаем бытовое средство для чистки известкового налета и ржавчины, самое активное как я считаю это «CILLIT» (цена 90 – 100 рублей, не реклама), просто он реально хорошо очищает!

CILLIT

Нужна тряпка, подойдет любая, можно для глубокой чистки еще использовать щетку – кисточку (можно зубную щетку или маленькую кисточку для рисования, цена 25 рублей).

кисточка

Купите еще пластиковые стаканчики, чтобы потом можно было бы выкинуть (я для эксперимента купил прозрачные, цена 12 рублей).

стаканчики

Берем старые свечи, вот они 4 – ре комплект FORD + 1 которая стояла на ВАЗ.

стаканчики

Наливаем в пластиковые стаканчики «CILLIT».

наливаем CILLIT

Затем кладем в раствор свечи, теперь нужно ждать примерно минут 30 – 40, пока отстанет налет.

кладем свечи

пошла реакция

Как видим раствор мутный, свечи очистились, но не до конца, нужно почистить кисточкой – щеткой

пошла реакция

Затем промываем в теплой воде, можно под краном, добиваемся идеальной чистоты.

моем под краном

моем под краном

После сушим. Сначала вытираем, затем нужна окончательная просушка. Можно положить на горячую батарею, также можно положить в духовку на самую низкую температуру (достаточно просушить минут 15 – 20). В общем добиваемся полного высыхания.

кладем на батарею

сушим

Как видите свечи идеально чистые, причем чистые не только электроды, но и изолятор.

идеально чистые свечи

чистый изолятор, контакты и резьба

Свеча ВАЗ

Можно ставить и проверять на работоспособность.
Очистка свечей зажигания видео

>Учимся чистить свечи зажигания в домашних условиях — ВИДЕО. Почистить свечи зажигания

Как очистить свечи зажигания от нагара, крутой дедовский метод!

Всем привет. В этой статье я расскажу, как очистить свечи зажигания от нагара, метод взят из книги 1962 года издания, соответственно он прост и эффективен (есть видео)! Так же в статье вы найдете распространенные ошибки при чистке свечей.

Как быстро и эффективно очистить свечи от нагара?

На многих сайтах предлагаются варианты очистки свечей бытовой химией для чистки плит или щеткой по металлу, но все эти методы или спорны или требуют специальной химии, все гораздо проще! Нужна уксусная эссенция, кисточка и емкость.

Последовательность действий:

  • Выворачиваем свечи из двигателя и по внешнему виду проверяем его состояние.
  • Замачиваем свечи в уксусной эссенции в заранее приготовленной емкости.
  • Через 10-20 минут при помощи кисточки убираем хлопья нагара.
  • Промываем свечи от остатков уксуса водой.
  • Сушим их от воды.
  • Заворачиваем свечи в двигатель и наслаждаемся сделанной работой.

Такая чистка, конечно, не отменяет необходимости менять свечи, но как минимум продлить срок их службы в 1.5-2 раза вполне возможно (не забывайте проверять зазор).

Вот вам видео с результатом очистки уксусом:

Точно так же позволяет чистить свечи и современная бытовая химия, и это описано в интернете, но эта химия в 2-4 раза дороже уксусной эссенции, которая есть на каждой кухне.

Зачем чистить свечи от нагара?

Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже (хуже воспламенение смеси).

Следствием этого становится:

  • Ухудшение разгонной динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение вредных выбросов в выхлопных газах (я согласен, что в РФ это не актуально).
  • Увеличивается вибрация на холостом ходу двигателя, так как смесь хуже воспламеняется, пи чрезмерном нагаре возможно даже «троение» (пропуски зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать множество затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем хуже работает двигатель.

Как не надо чистить свечи от нагара.

Прокаливание.

На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

На фотографии видно изделие зажигания, требующее очистки загрязнений.

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает? Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи. В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах. Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.

Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.

Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.

Чистим свечи вручную

В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка. Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими. Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.

Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.

Обжигание свечи зажигания в домашних условиях

После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.

Очищение свечи металлической щеткой после обжига

На помощь приходит химия

Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.

На фотографии показаны свечи в растворе жидкости для удаления ржавчины.

В таком растворе их выдерживают 30 — 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.

Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.

Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.

Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.

Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.

Свеча зажигания в растворе кока-кола.

Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.

Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.

Как почистить свечи зажигания?

Если есть проблемы со свечами зажигания в автомобиле, то лучше сразу же исправить ситуацию и не дожидаться ухудшения проблем. Свечи — важная деталь любого автомобиля на бензине. От их работы напрямую зависит функциональность двигателя.

Зачем нужно чистить свечи зажигания?

Со временем любая деталь автомобиля приходит в негодность или требует починки. Тоже самое происходит и со свечами. Спустя время на них может образоваться нагар. Он проявляет себя по-разному в зависимости от того, какие проблемы присутствуют в двигателе дополнительно. Рассмотрим некоторые виды нагара и изменений:

  • слишком черный сухой нагар — двигатель довольно часто и подолгу работает на холостом ходу;
  • цвет нагара от серого до песочного — стандартный нагар свечи;
  • если свеча плавится, то она очень горячая, ее нужно заменить;
  • черный влажный нагар говорит о холодности детали.

Также обилие масла может указывать на его перерасход. Менять свечи на новые стоит один раз через каждые 25-35 тысяч километров. Если свечи качественные, а стиль вождения не экстремальный, топливо качественное, то этот срок может быть увеличен. Чистку рекомендуется применять в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля:

  1. при частом использовании — один раз через каждые 10 тысяч километров;
  2. при редком использовании — два раза в год (перед зимним периодом и летним).

Что понадобится для чистки свечей?

В зависимости от того, какой способ будет выбран для очистки, может понадобится стандартный набор инструментов или веществ. То, что точно лучше не применять, так это отвертки, ножи, шило и иные острые предметы. Они только оцарапают свечу, сократив ее срок службы.

Заранее приготовить придется:

  • свечной ключ;
  • щетку с жесткой щетиной;
  • тряпку;
  • щетку с металлическими ворсинками;
  • старая зубная щетка;
  • бензин (в небольшом количестве).

Ниже будут описаны несколько эффективных способов очистки. Помните, что перед тем, как снять свечи, нужно:

  1. подождать 3-4 часа, чтобы они остыли;
  2. очистить щеткой всю пыль и грязь возле пазов, чтобы все это не попало в двигатель;
  3. отсоединить провод свечи (если хотите отсоединить сразу все провода и не запутаться, нумеруйте их с помощью скотча).

Если погода не ветреная и не пыльная, можно проводить очистку на улице, а при работе с химическими веществами это обязательное условие.

Несколько способов очистить свечи самостоятельно

Очистку свечей можно производить самостоятельно, а не тратить средства на услуги автосервиса. Для этого подойдет один из способов, указанных ниже.

Способ 1. Механическая чистка.

Она представляет собой чистку свечей подручными способами. Лучше всего для этого использовать металлическую щетку или же наждачную бумагу. Второй вариант не всем удобен. Как сказано ранее, отвертка и шило могут поцарапать свечу, и она начнет перегреваться. Некоторые специалисты советуют оборачивать отвертку тряпкой, но этот вариант не всем подходит.

Чистку производят при хорошем освещении легкими движениями. Способ считается одним из самых простых.

Способ 2. Химическая очистка.

Его предпочитают новички, поскольку боятся повредить свечу при незнании дела. На самом деле этот метод очень хорош. Для него можно выбрать одно из нижеперечисленных средств:

  • ортофосфорная кислота;
  • любое средство против ржавчины;
  • уксус;
  • ацетон;
  • средство для сантехники «Cilit».

Наиболее интересное средство для чистки — это кока-кола, в которой используется фосфорная кислота как стабилизатор. Именно отсюда и эффект, правда, не очень существенный.

Важное правило: работать со средствами, перечисленными выше, нужно в резиновых перчатках. Большинство из них кислоты, которые могут вызвать ожоги!

Процедура очистки такова:

  1. сначала обезжириваем свечу, окуная ее в бензин, после этого ждем некоторое время для высушивания;
  2. Теперь либо наносим на свечу зубной щеткой ацетон или очиститель ржавчины, либо свечи окунают в раствор уксуса (на 1 час), колы, силита или фосфорной кислоты (минут на 30-40), а после смывают все водой.
  3. После уксуса нанесите несколько капель электролита и очистите свечу зубной щеткой.

Погружать свечи в стакан со средством нужно в пределах резьбы. Согласно технике безопасности лучше использовать пластиковый плотный стакан. Некоторые кислоты нельзя хранить в стекле! Один недостаток метода состоит в том, что кислоты съедают защитный слой, что негативно сказывается на работе деталей.

Как чистят свечи в автосервисе?

Самый распространенный способ чистки — это пескоструйный. Для этого используется несколько видов песка, отчего метод становится не только самым безопасным методом, но и самым эффективным. При чистке специалисты отгибают боковые электроды, свечу несколько раз переворачивают. Тем, кто решил не мучиться самостоятельно с очисткой, советуем направится прямиком в сервис.

Средняя стоимость

В зависимости от региона стоимость может меняться. В среднем она составляет от 100 до 200 рублей за свечу. Дополнительно мастер выяснит в специальной камере, пригодна ли деталь. Если чистка не имеет смысла, свечи заменят на новые в соответствии с рекомендациями к конкретной модели автомобиля.

Выбор всегда остается за владельцем машины — чистить самостоятельно или же обращаться к специалистам. Так или иначе, но проводить процедуру нужно обязательно. Это избавит от проблем с двигателем в дальнейшем и позволит наслаждаться вождением круглый год.

Как почистить свечи зажигания? (+ видео)

Даже автолюбители с небольшим опытом знают, что за свечами необходимо регулярно следить. Ведь от их работоспособности зависят качественные показатели двигателя, такие как мощность и расход топлива. Те, кто думает, что коль свечи относятся к расходным материалам и не требуют технического обслуживания, могут получить неожиданную «головную боль».

Водитель, грамотно эксплуатирующий свой автомобиль, всегда найдёт время заглянуть под капот и потратить немного времени на проверку свечей. Зато как приятно услышать ровный шум мотора, без «чихания» и «кашления».

Работоспособность свечи проверяется, прежде всего, визуально и не требует дорогостоящего оборудования. Осматриваются электроды и тепловой конус изолятора. Опытный водитель по их внешнему виду может определить потенциальную проблему. «Холодная» свеча имеет чёрный нагар на конусе, обязательно немного влажный. Это вызвано повышенным уровнем масла в картере или износом цилиндров двигателя и поршневых колец. Если чёрный нагар – сухой, то это говорит о недостаточной нагрузке двигателя.

Сухой чистый конус светлого цвета сигнализирует, что свеча «горячая» и горючая смесь слишком рано воспламеняется. При этом на конусе свечи часто видны следы оплавления.

Нормальная свеча не должна иметь ни нагара, ни следов оплавления, ни ржавчины. Металлические элементы её всегда остаются светло-коричневые или светло-серые. Средний срок нормальной работы свечи составляет около 30 тысяч километров. Если ваш автомобиль ежедневно находится в движении и годовой километраж превышает пятнадцать тысяч километров, то рекомендуют почаще производить свечкам небольшое ТО, состоящее из их очистки и регулировки зазора.

Для автовладельцев, не слишком часто эксплуатирующих технику, и не наматывающих на спидометре подобный километраж, достаточно осматривать свечи два раза в год. Лучше это делать при сезонных обслуживаниях, ранней весной и поздней осенью.

Занимаясь чисткой свечи, не пользуйтесь ножом, отвёрткой или шилом. Исключите все острые предметы, способные поцарапать изолятор. Это приведёт к образованию нагара, который покроет электроды и выведет свечу из строя.Лучше всего для подобных работ подойдёт мягкая стальная щёточка, пластинки из пластмассы или дерева. Хотя самый лучший вариант – это химическая очистка.

Химическая очистка начинается с обезжиривания свечи. Для этого подойдёт бензин. Тщательно протрите в нём свечу и просушите. Затем воспользуйтесь приготовленным раствором уксуснокислого аммония (ацетат аммония). Погрузите в него свечу, нагрейте и при умеренном кипении выдержите тридцать минут. Раствор можно не доводить до кипения, но его температура не должна опускаться ниже +90 гр.С. Чистим, такие вот проваренные свечи, любой жёсткой щёткой, тщательно поласкаем в горячей воде и сушим тёплым воздухом.

Если не найдёте ацетата аммония можно воспользоваться раствором фосфорной кислоты, которая отлично избавит свечу от нагара и окислившегося металла. В автомагазинах имеется хорошо знакомый автомобилистам «преобразователь ржавчины». Он так же подойдёт для такой работы.

Интересное: какие отличия фирменной свечи зажигания от поддельной

Заниматься обслуживанием свечей необходимо на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Раствор уксуснокислого аммония выделяет пары уксусной кислоты, а вдыхать их крайне нежелательно. После того, как свечи высохнут, начинаем регулировать зазор между электродами, путём подгибания бокового электрода до необходимых параметров.

Измеряем зазор свечей стандартным цилиндрическим щупом. Плоский щуп может не определить износ свечи, образующий в боковом электроде. Да и величину зазора таким инструментом точно не измеришь.

Видео как почистить свечи зажигания

Сейчас читают:

Чистка свечей зажигания — Автоводы

Часто перебои в работе двигателя автомобиля или другой авто-, мототехники, связаны с загрязнением свечей зажигания нагаром. Тогда проблема решается довольно просто —свечи нужно почистить. Существует несколько способов чистки свечей, которые мы рассмотрим.

Итак, очистить свечу зажигания от нагара можно вручную, с помощью щетки. Следует заметить, что использовать для этих целей грубую металлическую щетку или наждачную бумагу, не рекомендуется, так как после такой чистки, на изоляторе остаются царапины, которые становятся очагами скопления нагара, то есть свеча начнет загрязняться еще быстрее. Лучше всего чистить свечу металлической щеткой, из не жесткой, тонкой стальной проволоки, или даже просто зубной щеткой.

На СТО свечи обычно чистят с помощью специальной пескоструйной машины. Такой способ чистки считается наиболее результативным, и позволяющим получить наилучший результат, к тому же, стоит такая услуга недорого. В некоторой степени, такую обработку свечей пескоструйной машиной, можно заменить, если зажать свечу в патрон электродрели, опустить её в ведро с сухим песком, и включить дрель на некоторое время. При некотором навыке можно получить неплохой результат.

Существуют способы очистки свечей путем теплового воздействия на неё. Например, свечу можно прокалить пламенем паяльной лампы или на газовой плите. Не накаляйте свечу сильно — нагревайте её, резьбовая часть приобретет красный цвет. После этого свечу слегка очищают щеткой.

Неплохие результаты дает чистка свечей химическим способом, то есть с помощью различных химических веществ. Можно окунуть электроды и изолятор свечи в очиститель ржавчины или ацетон, выждать около часа, затем промыть свечу, прочистить её и высушить. Другой вариант — заливаем свечи щелочным средством для чистки канализационных труб, например «Кротом», или другим подобным препаратом, выжидаем около часа, очищаем свечу щеткой, промываем и высушиваем.

Можно объединить химический и термический способ очистки. Нужно окунуть свечу в ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины), и прогреть на пламени около одной минуты. Затем всю процедуру повторяют еще несколько раз, после чего свечу прочищают щеткой, моют и высушивают.

Нужно сказать, что часто имеет смысл не чистить свечи, а просто купить новые, особенно, если это недорогие свечи. Кроме того, советуем разобраться в том, почему свеча загрязнилась, ведь если мотор работает нормально, и свечи к мотору подобраны правильно по калильному числу, то они должны самоочищаться, попросту говоря, они не загрязняются в течение всего срока службы.

Как почистить свечи зажигания от нагара самостоятельно

Если на свечах зажигания образовывается нагар, это может свидетельствовать о различных проблемах с двигателем:

  • повышенный уровень масла в картере;
  • поршневые кольца износились и пропускают много копоти и золы;
  • неправильно отрегулировано зажигание.

Избавиться от этих проблем можно только после проведения обслуживания на СТО. А вот, если свечи загрязняются из-за некачественного бензина или присадок, то это отобразится на затрудненном старте двигателя и так называемом «троении» — когда работают только три поршня и ощущается вибрация.

Свечи зажигания — это не самая дорогая запчасть, они относятся к расходным материалам и в зависимости от условий эксплуатации автомобиля их нужно менять через несколько тысяч километров. Однако, если свечи еще работоспособны, то их можно попросту очистить от накипи и грязи.

Есть несколько способов очистки свечей.

Очистка свечей с помощью керосина:

  • замочите свечи в керосине (замачивать желательно только юбку, но не керамический наконечник) на 30 минут;
  • вся накипь размокнет, а сама свеча обезжирится;
  • очищать нужно мягкой щеткой, например зубной, корпус свечки и электрод;
  • доведенную до блеска свечу просушите или продуйте струей воздуха из компрессора;
  • очищенные свечи закрутите в блок цилиндров и оденьте на них провода высокого напряжения в том же порядке, как они и были.

Прокаливание при высокой температуре:

  • нагреть электроды свечей на огне, пока не выгорит весь нагар;
  • почистить их капроновой щеткой.

Такой метод не самый лучший, поскольку нагрев влияет на качество работы свечи.

Пескоструйный метод

Пескоструйный метод — это очистка свечи с помощью струи воздуха, в котором содержится песок или другие абразивные мелкие частицы. Аппараты для пескоструйной очистки есть практически на каждом СТО. Песок хорошо удаляет всю накипь.

Химический способ:

  • сначала свечи обезжиривают в бензине или керосине;
  • после протирания и сушки свечи погружают в раствор уксусного аммония, желательно, чтобы раствор был нагрет до высоких температур;
  • после 30 минут в растворе свечи извлекают, хорошенько вытирают и моют в кипятке.

Вместо уксусного аммония можно использовать ацетон.

Самым простым способом, которым свечи можно почистить и дома, станет вываривание их в обыкновенной воде с добавлением стирального порошка. Порошок обезжирит поверхность. Остатки нагара очищаются с помощью старой зубной щетки.

Чистка свечей зажигания в домашних условиях своими руками

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В сложных экономических ситуациях автомобилисты хотят сэкономить на расходных материалах для своих железных коней. Одними из таких расходных материалов являются свечи зажигания, которые из-за плохого качества нашего бензина советуют менять раз в 15-20 тысяч километров. А ведь свечи зажигания не обязательно менять на новые. Их можно очистить от нагара и дать им новую жизнь на следующие 20-30 тысяч километров. В этой статье мы расскажем, как правильно чистить свечи зажигания автомобиля.

Причина замены свечей зажигания

Во время эксплуатации свечей зажигания на их поверхности образуется нагар от марганец-содержащих и железосодержащих присадок, которые в большом количестве находятся в отечественном топливе. Особенно опасно топливо, в котором искусственно поднимается октановое число с АИ-92 до АИ-95.

Варианты чистки свечей зажигания автомобиля

В таблице ниже приведено краткое описание всех вариантов чистки свечей зажигания автомобиля.

Первый вариант Вываривание свечей зажигания в растворе стирального порошка на протяжении минимум одного часа. Такой раствор не разрушает никель-хромовое напыление на свече, зато весь нагар удаляется в кипящей воде со стиральным порошком.
Второй вариант Чистка свечи зажигания песком с помощью пескоструйного аппарата. Такой вариант требует доступа или наличия оборудования. Однако это т вариант является самым эффективным. Правда он займет много времени. В свече зажигания надо будет разогнуть боковой электрод и вертеть ее под разными углами в струе песка, чтобы достигнуть максимальной очистки. Затем нужно будет вернуть установленный зазор между электродами.
Третий вариант Очистка свечей в воде с помощью ультразвука. Такую процедуру можно заказать в автосервисе, который обладает специальным для этого оборудованием. Услуги автосервиса будут стоить ниже, чем стоимость набора новых свечей зажигания.
Четвертый вариант Отмачивание свечей зажигания на протяжении одних суток в бытовой химии, предназначенной для удаления известкового налета и следов ржавчины
Пятый вариант Отмачивание свечей зажигания на протяжении одних суток в растворе препарата, очищающего инжекторы от множества загрязнений. После этого свечи нужно почистить обычным ершиком и продуть сжатым воздухом.

Недостатки различных вариантов чистки свечей зажигания

Практически у каждого варианта очистки свечей зажигания автомобиля есть свои недостатки, поэтому вам стоит тщательно выбрать подходящий для себя вариант.

  • – первый вариант – искра от свечи становится желтой, свеча зажигания работает нестабильно, возможен пробой на «массу», в итоге мотор не будет работать на высоких оборотах;
  • – третий вариант – стопроцентная работоспособность свечей не восстанавливается, искра может пробиваться «налево» и иметь желтый оттенок, то есть нести слабую энергию для зажигания смеси.
  • – четвертый вариант – отмачивание в бытовой химии опасно тем, что вместе с нагаром уничтожается и никель-хромовое покрытие, защищающее свечу зажигания от коррозии.
  • – пятый вариант – работоспособность свечи восстанавливается только на семьдесят процентов.

Самым эффективным вариантом очистки оказалось использование пескоструйного аппарата, которое не имеет побочных эффектов.

Теги

Поделись с друзьями