08 марта 2023

Сколько платят водителю дальнобойщику за км?

Содержание

Работая дальнобойщиком можно повидать много уголков страны и всего мира. Но несмотря на видимую простоту работа очень сложная.

Следует быть опытным водителем, иметь хорошую выносливость и стойко переносить разлуку с близкими людьми.

То, сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от его опыта и места работы.

Оплата труда

Средняя зарплата дальнобойщика в России — 70 000 руб.

Статистика уровня зарплат по регионам страны (руб.):

  1. Забайкальский край — 102 500.
  2. Вологодская обл. — 90 000.
  3. Ивановская обл. — 87500.
  4. Кировская обл. — 85 000.
  5. Калужская обл. — 83 750.
  6. Волгоградская обл. — 80 000.

Наибольше открытых вакансий по профессии дальнобойщик, согласно данным с портала russia.trud в следующих областях России:

  1. Московская — 25 %.
  2. Новосибирская — 5 %.
  3. Нижегородская — 4,5 %.

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве — 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа — 75 000;
  • Калининград — 65 000;
  • Псков — 63 000;
  • Владивосток — 62 000;
  • Саратов — 52 000;
  • Ростов-на-Дону — 46 000;
  • Волгоград — 55 000;
  • Калуга — 55 000;
  • Нижний Новгород — 52 000;
  • Липецк — 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс — 15 % от фрахта. Фрахт — плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу — 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату «в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс — 45 000 руб. 1 рейс — в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

  • Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране — 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.

Расходная часть:

  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц — 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от :

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 — 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа «IKEA» или «Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

Интересные факты:

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика — женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии — 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси — доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве — 1200 €.
  • Великобритания — 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине — 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Оплата труда в регионах России

Работодатели предпочитают брать на работу водителей с опытом от 1 года. Важно разбираться в технике и уметь проводить ремонт механических узлов.

Большое преимущество – наличие карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ.

В регионах страны профессионалы зарабатывают:

Заработок городских специалистов зависит от компании, в которой они работают:

  • Мурманск – 80000 руб.;
  • Нижнеудинск – 85000 ($1284);
  • Улан-Удэ – 82500 ($1246);
  • Ярославль – 75500 ($1140).

На доставке горячего асфальта для строительства дорог, в Санкт-Петербурге, получают ежемесячную выручку от 80000 руб. Рабочий график – 2/2 суток.

Выручка от вахты

Те, кто не смог хорошо устроиться по месту жительства, стремятся попасть на Север по вахтовому методу работы.

Преимущества такого решения очевидны:

  • высокая официальная зарплата;
  • удобный график работы;
  • социальные гарантии;
  • медицинское обслуживание и страховка;
  • территориальный коэффициент к окладу.

Работодатель обеспечивает и предоставляет:

  • авиаперелеты между вахтами;
  • бесплатное проживание с нормальными бытовыми условиями;
  • трехразовое питание;
  • спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Водители с категорией С, Е работают на автомобилях марки КАМАЗ, МАЗ, Volvo, Tatra, Scania, Renault, БелАЗ.

Прибыли зависят от места нахождения работы и вида деятельности компании:

Вакансии

  1. ООО «Сирена», г. Нефтеюганск, требуется водитель на самосвал КАМАЗ с опытом работы свыше 1 года. Оклад – 90000 руб. ($1359).
  2. ООО «Трансэнергонефть», г. Нягань, приглашают опытного шофера на автомобиль VOLVO на золотодобывающем прииске. Жалованье – 70000 ($1057).
  3. ПСК «ВИРА», г. Екатеринбург, требуются специалисты для работы вахтовым методом. Оплата труда – 45000 ($680) в месяц.

Обзоры зарплат | 13 августа 2012 года Исследовательский центр портала Superjob.ru
Среднее зарплатное предложение для офисного водителя или водителя-экспедитора составляет 43 000 руб. А для персонального водителя – 50 000 руб. Больше работодатели предлагают только водителю-охраннику – 55 000 руб.
В чем заключается специфика подбора кандидатов на должность персонального водителя и какие требования предъявляют к ним работодатели, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.
19 резюме на 1 вакансию, или почему так трудно выбрать персонального водителя
Соискатели на должность персонального водителя часто жалуются на сложности в поиске подходящей работы: и ненормированный график работы работодатели понимают по-разному, и зарплаты предлагают невысокие, и безрезультатных собеседований оказывается очень много. Что ж, все это неудивительно: конкурс среди соискателей на должность персонального водителя составляет 19 резюме на 1 вакансию.
Однако это совершенно не значит, что работодатель легко может выбрать из откликнувшихся на его вакансию претендентов. Позиция персонального водителя весьма специфична и требует выполнения определенных условий, не всегда напрямую связанных с профессиональными навыками кандидата.
Во-первых, личный водитель должен жить недалеко от своего руководителя. Это особенно актуально для мегаполисов, где расстояния и пробки могут изрядно увеличивать время подачи автомобиля. А ведь на Москву и Санкт-Петербург приходится львиная доля вакансий для персональных водителей. Во-вторых, личный водитель должен соответствовать определенному типажу, виденье которого отличается у разных руководителей: кому-то нужен молодой подтянутый весельчак, а кому-то – солидный и серьезный господин. Не говоря уже о таких требованиях, как знание иностранного языка, что особенно актуально для экспатов и руководителей, часто выезжающих в зарубежные командировки.
Даже указанные условия изрядно снижают для работодателя возможность выбора. А если прибавить к этому специфические требования конкретного работодателя, то можно смело утверждать, что найти идеального персонального водителя ничуть не легче, чем ТОП-менеджера компании.
В случае если работодатель самостоятельно подбирает сотрудника на должность личного водителя, отделу персонала гарантировано большое число собеседований и длительный отсев неподходящих кандидатов. Если доверить этот вопрос кадровому агентству, процесс грозит еще больше растянуться во времени: требования работодателя могут доходить до соискателей не полностью и поток изначально неподходящих кандидатов, как правило, бывает еще больше, чем при самостоятельном подборе.
В этой ситуации все больше развивается рынок специализированных кадровых агентств. Они занимаются подбором персонала определенного типа, хорошо ориентируются в специфике своего направления и располагают большой базой резюме соответствующих кандидатов. Есть агентства, которые специализируются на подборе домашнего персонала. В их базе среди нянь и гувернанток немало водителей. Существуют и другие агентства: они специализируются на подборе персонала для VIP-персон и руководителей высокого уровня. Как правило, это личные секретари, телохранители и, естественно, персональные водители. Здесь осуществляется более серьезная проверка соискателей, поскольку работа с первыми лицами компаний предполагает профессионализм высочайшего уровня.
Таким образом, наличие специфических требований со стороны работодателей формирует спрос на услуги специализированных кадровых агентств. Однако эта тенденция не может кардинально поменять ситуацию на рынке рекрутинга: все-таки число вакансий, предполагающих массовый подбор персонала, не в пример больше.
К тому же в большинстве случаев самым эффективным остается самостоятельный поиск персонала на специализированных ресурсах: по статистике рекрутингового портала Superjob.ru, московские работодатели, разместившие вакансию персонального водителя, получают более 100 резюме в месяц от кандидатов, готовых пройти собеседование на эту позицию. И это только резюме, присланные самими соискателями, а ведь работодатель имеет возможность и сам выбирать резюме в базе по подходящим ему параметрам.
Рассмотрев особенности подбора персональных водителей, остановимся на их должностных обязанностях.
Должностные обязанности
— своевременная подача автомобиля и доставка пассажиров до места назначения;
— составление оптимального маршрута движения;
— соблюдение правил дорожного движения;
— обеспечение безопасного и комфортного передвижения пассажиров;
— выполнение поручений руководства;
— поддержание автомобиля в чистоте и исправном техническом состоянии (своевременное посещение автосервиса и мойки, прохождение техосмотра);
— взаимодействие с ГИБДД и страховыми компаниями;
— ведение отчетности (путевые листы, пройденный километраж, расход топлива).
Зарплатные предложения и требования работодателей
Среднее зарплатное предложение для персонального водителя в Москве составляет 50 000 руб., в Санкт-Петербурге — 38 000 руб., в Волгограде, Казани и Уфе — 20 000 руб., в Екатеринбурге — 28 000 руб., в Нижнем Новгороде и Омске — 22 000 руб., в Новосибирске и Челябинске — 25 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре — 23 000 руб..
Соискатели, впервые претендующие на должность персонального шофера руководителя, должны иметь стаж управления автомобилем не менее 5 лет, в т.ч. не менее 3 лет безаварийного опыта вождения. Для работодателей также важно отсутствие у кандидата фактов лишения водительских прав. Персональному водителю необходимо знать общее устройство автомобиля и его основные технические характеристики, хорошо ориентироваться на дорогах города. При трудоустройстве имеет значение близость проживания от места работы и готовность к ненормированному графику. Помешать успешно пройти собеседование может наличие вредных привычек: некурящим пассажирам будет некомфортно в машине с курящим водителем. Соискатели, не имеющие опыта работы личным водителем, в Москве могут рассчитывать на стартовый заработок от 32 000 до 37 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 25 000 до 30 000 руб., в Новосибирске и Челябинске – от 17 000 до 20 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции) Требования и пожелания к профессиональным навыкам Москва 32 000 — 37 000 — Наличие прав категории В
— Безаварийный опыт вождения от 3 лет, отсутствие фактов лишения водительских прав
— Знание основных технических характеристик и общего устройства автомобиля
— Отличное знание города
— Проживание поблизости от работы / от места проживания руководителя (для крупных городов)
— Готовность к ненормированному графику работы
— Стаж вождения от 5 лет
— Опыт работы водителем от 1 года
Возможное пожелание: отсутствие вредных привычек Санкт-Петербург 25 000 — 30 000 Волгоград 13 000 — 16 000 Екатеринбург 20 000 — 23 000 Казань 14 000 — 16 000 Нижний Новгород 14 000 — 17 000 Новосибирск 17 000 — 20 000 Ростов-на-Дону 15 000 — 18 000 Омск 14 000 — 18 000 Самара 15 000 — 18 000 Уфа 14 000 — 16 000 Челябинск 17 000 — 20 000

Притязать на более высокую зарплату позволяет опыт работы водителем более 3 лет, в т.ч. не менее 1 года – персональным шофером руководителя. Помимо требований к трудовому стажу, вакансии содержат условия, касающиеся навыков езды на автомобилях иностранного производства либо машинах представительского класса. Пригодится знание делового этикета и умение соблюдать субординацию в общении с работодателем. Зарплатные предложения для претендентов, соответствующих вышеназванным критериям, в столице достигают 45 000 руб., в городе на Неве – 35 000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 22 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года) Требования и пожелания к профессиональным навыкам Москва 37 000 — 45 000 — Знание делового этикета
— Опыт работы на автомобилях иностранного производства / автомобилях представительского класса
— Опыт работы водителем от 3 лет Санкт-Петербург 30 000 — 35 000 Волгоград 16 000 — 18 000 Екатеринбург 23 000 — 25 000 Казань 16 000 — 18 000 Нижний Новгород 17 000 — 20 000 Новосибирск 20 000 — 22 000 Ростов-на-Дону 18 000 — 20 000 Омск 18 000 — 20 000 Самара 18 000 — 20 000 Уфа 16 000 — 18 000 Челябинск 20 000 — 22 000

Опыт работы персональным водителем VIP-персон или первых лиц компании более 3 лет поднимает зарплатную планку до 55 000 руб. в Москве, 40 000 руб. – в Санкт-Петербурге, 28 000 руб. — в Новосибирске и Челябинске. Дополнительным плюсом в трудоустройстве послужат рекомендации с предыдущих мест работы.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет) Требования и пожелания к профессиональным навыкам Москва 45 000 — 55 000 — Опыт работы персональным водителем VIP-персон / первых лиц компании
— Рекомендации с прошлых мест работы
Возможное пожелание: наличие личного автомобиля Санкт-Петербург 35 000 — 40 000 Волгоград 18 000 — 22 000 Екатеринбург 25 000 — 32 000 Казань 18 000 — 23 000 Нижний Новгород 20 000 — 24 000 Новосибирск 22 000 — 28 000 Ростов-на-Дону 20 000 — 25 000 Омск 20 000 — 24 000 Самара 20 000 — 25 000 Уфа 18 000 — 24 000 Челябинск 22 000 — 28 000

Стаж вождения от 7 до 10 лет и опыт работы персональным шофером руководителя не менее 5 лет – таковы основные требования к соискателям, рассчитывающим на максимальный доход. Часть вакансий содержат требования о наличии у кандидатов опыта экстремального вождения. В случае, если персональный водитель нанимается для иностранного специалиста, обязательным условием является свободное владение английским языком. Зарплатный максимум для личных водителей в Москве составляет 90 000 руб., в северной столице – 70 000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 50 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 5 лет) Требования и пожелания к профессиональным навыкам Москва 55 000 — 90 000 — Стаж вождения 7–10 лет
Возможные пожелания:
— опыт экстремального вождения
— знание английского языка на разговорном уровне Санкт-Петербург 40 000 — 70 000 Волгоград 22 000 — 35 000 Екатеринбург 32 000 — 55 000 Казань 23 000 — 40 000 Нижний Новгород 24 000 — 40 000 Новосибирск 28 000 — 50 000 Ростов-на-Дону 25 000 — 45 000 Омск 24 000 — 40 000 Самара 25 000 — 45 000 Уфа 24 000 — 40 000 Челябинск 28 000 — 50 000

Портрет соискателя
Исследование базы резюме позволяет составить типичный портрет соискателя должности персонального шофера руководителя. Это мужчина средних лет со средним специальным образованием. Женщины в данной сфере деятельности составляют, скорее, исключение из правил: среди общего количества претендентов представительниц слабого пола всего 1%. Водителей моложе 29 лет среди соискателей — 26%, от 30 до 39 лет – 34%, от 40 до 49 лет – 30%, старше 50 лет – 10%. Выпускники колледжей и техникумов составляют 49%. Свободно владеют английским языком 4% персональных водителей.

Сравнить с результатами исследования, проведённого в октябре 2008 года
Заказать обзор заработных плат
Просмотреть резюме персональных водителей на портале Superjob
Просмотреть вакансии персональных водителей на портале Superjob
Методика расчета зарплатных предложений «
Код для вставки в блог
Не нашли нужного Вам обзора на сайте? «Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!
Другие статьи
Подписка на результаты новых исследованийПрайс-лист на аналитические исследования

Почти все водители грузовиков в США получают оплату в зависимости от количества миль, которые они проехали. Но корпорация Amazon, которая рассчитывает стать лидером грузоперевозок в стране, борется с этой тенденцией. Гигант электронной коммерции платит водителям за день работы, а не за милю. В Amazon утверждают, что они пользуются такой схемой оплаты уже в течение двух лет. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Business Insider.

Согласно внутреннему документу компании, у Amazon есть три тарифа для оплаты работы водителей: соло1, соло2 и команда.

По тарифу «соло1» водитель получает от 600 до 800 долларов за 14-часовой рабочий день, а отведенные на отдых 10 часов проводит дома. Размер оплаты зависит от региона.

Тариф «соло2» подразумевает, что водитель находится в пути несколько дней, а 10-часовой перерыв на отдых проводит в грузовике или на стоянке. Согласно этому тарифу зарплата варьируются от 1360 до 1750 долларов за два дня работы.

Тариф «команда» рассчитан на дальнобойные рейсы, когда два водителя работают посменно. Заработок по этому тарифу составляет от 7545 до 10 тыс. долларов за несколько дней на двоих.

Некоторым водителям нравится такая схема оплаты труда, в то время как другие утверждают, что это всего лишь «хитрый» способ получить дешевую рабочую силу. Согласно исследованию, проведенному изданием FreightWaves, заработок водителей грузовиков в Amazon примерно на 18% ниже отраслевых норм. В связи с этим многие дальнобойщики и автотранспортные компании отказываются работать с компанией.

В то же время Кевин Стерлинг, управляющий директор Seaport Global Securities, утверждает, что Amazon был вынужден изменить схему оплаты из-за нехватки водителей. По словам Стерлинга, как правило, грузовики компании большую часть пути проезжают порожняком. А поскольку дальнобойщикам платят за милю, а не за час, «пустые мили» означают отсутствие платы. Ежедневная заработная плата будет означать доступ водителей грузовиков к гарантированной минимальной зарплате, чего не хватает этой отрасли с 30-х годов прошлого столетия.

Логист.Today также напоминает о том, что в США отраслевой стандарт оплаты за милю зародился еще в 1930-х годах. Такая практика сразу понравилась водителям грузовиков, потому что они могли ездить сколько хотели и зарабатывать на этом деньги. Компаниям-перевозчикам и их клиентам эта схема оплаты также оказалась выгодной, потому что они могли не платить водителям за время ожидания на складах.

Однако в последнее время американские дальнобойщики оспаривают в судах принятый стандарт оплаты за милю. По их мнению, существующая норма означает, что они не защищены законом о минимальной заработной плате и не имеют никаких гарантий того, что каждый час, потраченный на работу, будет компенсирован.

В Евросоюзе хотят усовершенствовать правила работы дальнобойщиков и компаний по автомобильной перевозке грузов. Основная цель изменений — защитить конкуренцию внутри ЕС и улучшить условия работы водителей.

Когда изменения примут, пока неизвестно. Пока что все три участника законодательного процесса в ЕС — Европарламент, Совет ЕС и Еврокомиссия — только сформулировали свои позиции. И теперь им надо будет вести переговоры для поиска общего видения новых правил для водителей и транспортных компаний, которые будут действовать на территории всего Евросоюза.

Условия отдыха водителей большегрузов

Нынешние правила предусматривают, что каждый дальнобойщик должен получать как минимум 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. В то же время предусмотрена возможность сокращенного отдыха: он не должен быть короче 24 часов после шести рабочих дней. Но тогда во время следующего недельного отдыха водитель должен получить компенсацию. А именно, к положенным 45 часам добавляют то время, которое он не добрал на предыдущей неделе.

Эту модель изменять не планируют, но систему компенсации хотят сделать более гибкой. Еврокомиссия предложила разрешить раз в месяц два сокращенных недельных отдыха подряд. Во время следующего — уже несокращенного — отдыха водителю должны компенсировать все неиспользованное время. Совет ЕС внес требование, что раз в четыре недели дальнобойщику должны предоставить возможность провести недельный отдых дома. А Европарламент добавил, что это может быть не только дома, но там, где пожелает сам водитель.

Зал заседаний Европарламента

Не менее важным является другое вероятное нововведение: все три институции настаивают, что регулярный недельный отдых не может проходить в кабине грузовика. И если дальнобойщик проводит его не дома, то транспортная компания должна оплатить ночлег. В Европарламенте считают, что такое место отдыха должно быть качественным и принимать во внимание пол водителя. А вот Совет ЕС хочет ослабить это требование: по своему согласию водитель может отдохнуть и в кабине, но только если речь идет о сокращенном отдыхе.

Кроме того, обязательным хотят сделать и создание достаточного количества безопасных парковок. Сейчас, по данным Еврокомиссии, по всему ЕС не хватает 400 тысяч таких парковок. Впрочем, Совет ЕС и Европарламент по-разному смотрят на то, следует ли обязывать государства-члены Евросоюза финансировать их строительство. Со своей стороны, Еврокомиссия выделяет на это средства и из бюджета ЕС (45 миллионов евро в 2014-17 годах).

Оплата работы дальнобойщиков в другой стране

В Евросоюзе сейчас существует специальная система командирования работников за границу, но только в пределах ЕС. Согласно системе, условия их работы должны соответствовать правилам родной страны, а не той, где ими выполняется работа. Но есть ограничения: работа должна быть краткосрочной и соответствовать минимальным требования государства, где люди де-факто трудятся. При этом лишь несколько стран ЕС применяют указанные правила в отношении дальнобойщиков.

Еврокомиссия предложила ввести во всем ЕС общие правила для водителей, работающих за границей

Еврокомиссия предложила ввести во всем ЕС общие правила для водителей, работающих за границей. Так, ЕК хочет, чтобы они получали более высокую оплату за свой труд, если работают минимум три дня в месяц в стране с более высоким уровнем зарплат.

В этом вопросе есть немалые расхождения. И Совет ЕС, и Европарламент хотят, чтобы водители получали больше денег уже с первого дня работы на территории стран с более высокими зарплатами. При этом транзит не должен попадать под действие системы командирования. Исключение хотят сделать и для случаев, когда во время транзитной поездки совершаются две операции погрузки/выгрузки: либо одна на пути туда и одна — обратно, либо же обе на пути домой. Это должно способствовать тому, чтобы грузовик не ехал порожняком на обратном пути.

Контроль за соблюдением правил

Эти правила, в случае их принятия, будут работать лишь при условии введения в эксплуатации новой системы контроля над их соблюдением. Полагаются в этом в первую очередь на «умные» тахографы. Такие приборы устанавливают на грузовиках для регистрации скорости, пройденного пути, а также того, что делал водитель.

«Умными» тахографы называют тогда, когда они оборудованы системами спутниковой навигации. Благодаря этому будет легко контролировать, какой грузовик и когда именно пересекал границу, а также где проводили погрузку или выгрузку. И Совет ЕС, и Европарламент хотят сделать обязательным оснащение всех грузовиков «умными» тахографами. Пока нет договоренности только о сроках начала действия нововведения. Вероятное время — конец 2023 года или конец 2024-го.

Повлияют ли изменения на российских водителей?

Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины, Беларуси, Казахстана и ряда других стран регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Запланированные в ЕС нововведения по поводу правил отдыха напрямую не изменят ЕСТР.

В то же время нормы командирования за границу водителей коснутся (пока не известно как именно ) и российских, украинских, белорусских дальнобойщиков. Дело в том, что в ЕС действует принцип, что водители из Евросоюза не могут пользоваться худшими условиями, чем водители из третьих стран, в частности и РФ, Украины, Беларуси. Кроме того, в проектах изменений говорится о том, что «умные» тахографы будут обязательными для всего международного автотранспорта на территории ЕС.

Следует отметить, что до сих пор принятие всех указанных изменений продвигалось с большими трудностями: свои предложения Еврокомиссия внесла еще в мае 2017 года. Пока неизвестно, когда именно начнутся консультации по этому поводу между Европарламентом, Советом ЕС и Еврокомиссией. Некоторые евродепутаты хотели бы сделать это уже в июне. Однако более вероятный срок — осень, когда начнет работу Европарламент нового созыва. Еврокомиссия в целом поддерживает то направление, в котором Совет ЕС и евродепутаты меняли ее предложения, заверил DW источник в ЕК.

Смотреть видео 14:00