Как открыть пункт техосмотра?

Министерство транспорта разработало требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра.

Документ установит новые требования к площадкам пунктов техосмотра с 8 июня 2020 г., а именно предъявляются минимальные требования к размерам помещения, размерам смотровой ямы, подъемников и ворот для проезда транспортных средств. Также перечислены требования к средствам технического диагностирования и оборудования и их технические характеристики. Судя по количеству выпускаемых нормативно-правовых документов за 2019 — 2020 г. государство уделяет значительное внимание данной сфере и с 8 июня автовладельцам придется изменить подход к процессу получения диагностической карты.

Наименование: Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

ID проекта: 02/08/12-19/00098540

Разработчик: Минтранс России

Виды экономической деятельности: Транспорт

Ключевые слова: технический осмотр, диагностическая карта; контроль технического состояния

Текст проекта НПА:

Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра

и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2019, № 18, ст. 2212) п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить:

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2.Настоящий приказ вступает в силу с 8 июня 2020 г.

ТРЕБОВАНИЯ к производственно-технической базе оператора технического осмотра

I. Общие положения

1.Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (далее – Требования).

2.Требования обязательны для соблюдения лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра.

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

3. Минимальные внутренние размеры производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Минимальные внутренние размеры производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий.

Примечания.

1 Высота измеряется от пола помещения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях, где располагаются диагностические линии;

2 при использовании осмотровой канавы по всей длине;

3 при использовании подъемника в месте его размещения.

4. Минимальные размеры въездных и выездных ворот для производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Минимальные размеры въездных и выездных ворот для производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий

5. В производственном помещении должны оборудоваться диагностические линии для проверки транспортных средств на рабочих постах, представляющих собой участки производственной площади, предназначенные для размещения и проведения технического диагностирования транспортного средства в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Требования к подъемникам для подъема под колеса транспортных средств приведены в приложении к настоящим Требованиям. Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий приведены в таблице 3.

Таблица 3

7. На въездной части осмотровой канавы должен быть предусмотрен рассекатель высотой не менее 0,1 м.

8. Вдоль осмотровой канавы устанавливаются по всей длине канавы направляющие (предохранительные) железобетонные или металлические реборды высотой не менее 50 мм. Реборды должны иметь разрывы по длине для силовых роликовых тормозных стендов, стендов (тестеров) с подвижными площадками для проверки рулевого привода.

9. На рассекателях, ребордах, колесоотбойных брусьях и по краю канавы вдоль внешней стороны реборд должна быть нанесена сигнальная разметка.

10. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна применяться для проверки тормозных систем транспортных средств городского наземного электрического транспорта, либо при наличии в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии силового роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств, указанных в пунктах 5.1.1.5 и 5.1.1.6 ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», и вспомогательных тормозных систем.

Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:

1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий М1, N1 и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий М1, N1 и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 и автопоездов – не менее 140 м;

2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;

3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;

4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 или 1,2 м, в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;

5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.

11. При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16 ± 1%; для транспортных средств категорий М1-М3 в снаряженном состоянии – 23 ± 1 %, а категорий N1-N3 в снаряженном состоянии – 31 ± 1%.

12. Трамвайное депо или троллейбусный парк, в месте размещения которых проводится технический осмотр, должны обеспечивать все необходимые производственные и организационные условия для технического диагностирования транспортных средств в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1240.

III. Требования к диагностическим линиям

13. Диагностические линии должны быть оснащены средствами технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программное обеспечение.

Средства технического диагностирования, гаражного и вспомогательного оборудования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных, должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008, Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и настоящими Требованиями. Перечень и основные технические характеристики средств технического диагностирования и оборудования, применяемых оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации пункта технического осмотра и передвижной диагностической линии, приведены в приложении к настоящим Требованиям.

14. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

15. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с требованиями с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

VII. Требования к передвижным диагностическим линиям

16. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующим требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

17. Передвижную диагностическую линию допускается развертывать для выполнения работ по проведению технического осмотра транспортных средств только в местах размещения эстакад и/или осмотровых канав для осмотра снизу транспортных средств тех категорий, на проведение технического осмотра которых она аккредитована.

18. Передвижную диагностическую линию, укомплектованную в дополнение к силовому роликовому стенду прибором для проверки тормозных систем в дорожных условиях, допускается развертывать для проведения технического осмотра только в местах размещения площадок, удовлетворяющих условиям пункта 10 настоящих Требований.

19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами для монтажа и демонтажа оборудования на месте проведения технического осмотра и источником автономного энергоснабжения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Примечания. Символ «X» означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ «-» означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.

1 Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах — абсолютной.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

1. ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

2. ГОСТ 31489-2012 «Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля».