Как мыть машину зимой

PETRAVEO ›
Блог ›
Как часто необходимо мыть автомобиль?

Как сказано выше, мойка – это процесс удаления с наружных поверхностей Вашего автомобиля загрязняющих веществ, таких как: пыль, грязь, дорожная соль и т.д. В целом, если Ваш автомобиль эксплуатируется каждый день, то мойки несколько раз в неделю должно быть достаточно для того, чтобы избавиться от поверхностной грязи и копоти. Благодаря этому Ваш автомобиль будет выглядеть хорошо на протяжении длительного времени. Следует помнить, что при частой мойке автомобиля царапается его кузов, и вдобавок вода попадает в закрытые полости, что ускоряет процесс коррозии. Также при частой мойке могут появляться дефекты краски, разводы и мелкие царапины. С помощью правильно подобранных соответствующих средств и методов риск таких появлений можно свести к минимуму, но все же полностью устранить его нельзя. Таким образом, частота мойки автомобиля напрямую зависит от общего загрязнения кузова. Поэтому, мы рекомендуем мыть автомобиль настолько часто, насколько это требуется для того, чтобы он хорошо выглядел. Но все же, делать это не более раза в неделю

Роль бесконтактной мойки с пеной, в современном уходе за автомобилем

Из заголовка следует, что процесс очистки автомобиля от грязи происходит без использования такого супермощного моечного аксессуара как губка. Т.е. по технологии при бесконтактной мойке губкой можно вымыть только колеса (диски и резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, реагент и грязь иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. Поэтому, если с умом, то можно использовать губку и для кузова. НО! Для того, чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто, и необходим первый этап – предварительная мойка . И еще один немаловажный факт! — губка для кузова машины и губка для дисков – это две разные губки. И храниться они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка.
Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? Вопрос, вокруг которого постоянно крутятся споры. На самом деле ответ прост – при нанесении состава снизу вверх, покрытие получается более равномерным, а при сходе пены после нанесения получается двойной эффект, то что было снизу уже сползет на пол, а то что пойдет сверху еще подцепит следующий слой грязи. Рациональнее всего настроить ширину факела пены примерно на 40-80 см и плавными горизонтальными движениями как бы «красить» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все-таки делать снизу в верх: сначала покрываем низа автомобиля ( там самые стойкие загрязнения), потом поднимаемся на уровень стекол, затем крышка багажника, потом крыша и в самом конце капот т.к он самы горячий . При этом мойщик обходит всю машину вокруг. Покрыть пеной желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, повинуясь всемирному закону тяготения. в конце можно чуть нанести пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.

Далее даем ;постоять пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, — в среднем от 2 до 4 минут.

Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика — дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто, потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и вертикальными снизу-вверх, позволяя той пене, что сверху, стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как мойщик обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. Далее мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость: если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги будут чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Данные действия наверняка придутся понраву клиенту, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом этап мойки автомобиля закончен.

Рекомендуемые методы и средства для ручной мойки

В отношении ручной мойки рекомендуется использовать «метод 2-х вёдер» – в одно ведро наливается чистая вода, во второе – шампунь для ручной мойки. Мойка осуществляется специальной крупопористой губкой, а не традиционной поролоновой губкой, поскольку обычный поролон не поглощает песок и те частицы, которые могут оставаться ещё на ЛКП после бесконтактной мойки. Мойка осуществляется прямолинейными движениями (не круговыми) и без нажима, что минимизирует вредное воздействие на ЛКП при попадании песчинок (прямую царапину легче удалить, чем круговую). И главное, нужно споласкивать губку после обработки каждого элемента в ведре с чистой водой. Сполоснув, опускаем губку в ведро с шампунем и переходим к следующему элементу кузова. Эта идея довольно проста, но очень эффективна! Так же можно предварительно нанести шампунь для ручной мойки на кузов из пенокомплекта, что предотвратит трение и уменьшит риск нанесения вреда ЛКП. Для бамперов, порогов и дисков рекомендуется использовать вторую губку. Все труднодоступные места (молдинги, надписи, значки, решетки, люк бензобака и т.п.) моются отдельно с использованием специальных кисточек. После того, как Вы помыли всю машину, тщательно сполосните её из АВД.

Существует различие между мойкой автомобиля летом и зимой. Летом наносить бесконтакт рекомендуется сразу на сухой автомобиль (это конечно не относится к машинам, облепленным грязью после езды по бездорожью), чтобы ПАВы (поверхностно активные вещества) быстрее и лучше вступили в реакцию с грязью. При этом автомобиль качественнее отмывается. Это было проверено и многократно доказано на практике. Зимой же, когда автомобиль облеплен толстым слоем снега, соли и реагента, рекомендуется вначале смыть всё это из АВД и только потом наносить бесконтакт.Есть сторонники только бесконтактной мойки, есть только ручной. Но не один из этих способов в отдельности не даёт максимально положительный результат. Используя бесконтактный метод не отмываются все загрязнения, а при использовании только ручной мойки наносится большой вред ЛКП. Запомните — отмыть автомобиль только бесконтактным способом невозможно, как бы Вы не старались. А мыть грязный автомобиль сразу губкой – это вообще преступление.

Существует много споров по этому поводу, но как показывает практика и опыт, детейлеры всего мира пришли к единой, наиболее безопасной схеме мойки автомобиля: вначале используем бесконтакный метод (если требуется, повторяем его несколько раз), а уж потом ручная мойка (метод 2-х вёдер). Именно при таком способе мойки автомобиль отмывается наилучшим образом с минимальными потерями для ЛКП. Доказано практикой! И конечно же, лучше всего мыть автомобиль холодной, а не тёплой водой. Основное, что Вы должны помнить в процессе мойки автомобиля — это то, что Вы работаете на загрязнённой поверхности. Поэтому очень важен выбор правильных материалов и методов работы, позволяющих безопасно удалить все загрязнения с ЛКП, не повреждая защитный слой (воск/силант/жидкие стекла). Именно поэтому рекомендуется использовать высококачественные крупнопористые губки вместо традиционных поролоновых губок, а также мягкий (неагрессивный) шампунь для ручной мойки в сочетании с методом 2-х вёдер. Если посмотреть на структуру поверхности обычной поролоновой губки и представить процесс мойки, то станет ясно, что она плохо подходит для этой задачи. Губка не может безопасно поднять частицы грязи с поверхности ЛКП и поглотить их. В результате вся грязь при мойке находится как бы в ловушке между губкой и ЛКП, создавая мелкие царапины, которые обычно называют голограмма.

Большая вероятность причинить такой вред ЛКП существует в зимнее время, когда крупные частицы песка и соли, которыми, как правило, посыпают дороги, накапливаются между мойками на кузове Вашего автомобиля. В отличие от поролоновых губок, крупнопористые губки своей структурой позволяют частицам грязи подниматься с поверхности ЛКП и удерживаться в ней. Такие губки легко промываются. И в сочетании с методом 2-х вёдер можно добиться отличного результата. Старайтесь мыть автомобиль в тени. Если же это невозможно, мойте поэлементно, предварительно смачивая каждый элемент и следите, чтобы шампунь на поверхности не подсыхал. В конце мойки рекомендуется использовать консервант осушитель, а затем сполоснуть машину просто из шланга или лейки — это позволит избавиться от остатков песка на кузове, а так же поверхность в этом случае будет более сухой и её легче и быстрее можно будет вытереть. Вытирать автомобиль рекомендуется микрофибровыми полотенцами, они более удобны и безопасны, чем натуральная или искусственная замша. Сильно тереть тоже не стоит, даже микрофибра может оставить потёртости на лаке. На горизонтальных поверхностях стоит просто положить полотенце, а потом взять за два края и потянуть на себя. Также можно оставлять полотенце на пару секунд на одном месте (оно впитает в себя всю влагу), потом аккуратно снимать и перекладывать на следующий мокрый участок. На вертикальных поверхностях вытирайте без нажима, свернув полотенце в несколько раз. Также рекомендуется пользоваться силиконовый водозгон, но только проффесиональный такой как Сгон воды Т-образный от Kent так как малейшая песчинка, попавшая под него, не оставит царапину на Вашем автомобиле

Пошаговая инструкция– как мыть автомобиль безопасно и эффективно

Мойка – это процесс удаления с поверхности автомобиля органических и неорганических загрязнений, таких как пыль, грязь, остатки насекомых, дорожная соль. Если Вы пользуетесь автомобилем каждый день, то, чтобы он оставался всё время чистым и выглядел привлекательно, вполне достаточно мыть его раз в неделю. Если же Вы планируете мыть машину чаще, то должны понимать, что рискуете повредить ЛКП (лакокрасочное покрытие) быстрее, чем обычно. Это происходит потому, что большинство дефектов – голограммы, случайные царапины, как раз получаются в процессе мойки, когда грязь и песчинки, находясь между мочалкой и поверхностью автомобиля, повреждают его. Однако с помощью соответствующих продуктов и методов этот риск можно свести к минимуму, но, к сожалению, избежать его полностью невозможно. Таким образом, количество дефектов, которые Вы получите, напрямую зависит от частоты моек Вашего автомобиля. Рекомендуется мыть автомобиль именно тогда, когда это требуется и желательно не чаще одного раза в неделю. Мыть автомобиль рекомендуется в последовательности от крыши к порогам при ручной мойке и от порогов к крыше при безконтактной мойке, Рекомендуется придерживаться следующей последовательности мойки автомобиля. Сначало нужно смочить поверхность кузова, особенно его нижние части, для размягчения грязи; желательно применять холодную воду и специальные размачивающие составы; крайне нежелательно тереть кузов щеткой, чтобы абразивные частицы не поцарапали ЛКП. После этого стоит удалить основную части грязи, содержащую твердые частицы, с помощью сильной струи воды без применения щеток, губок или тряпок.

Изначальный оббив струей воды под давлением удалает основную часть грязи
Варежкой из шерсти стоит пользоваться для деликатной мойки кузова автомобиля
Доказательство работы правила 2 ведер (и время сменить воду!)
Далее следует нанести на поверхность кузова шампунь для ручной мойки и протереть кузов крупнопористой губкой. После этого нужно ополоснуть кузов чистой водой; оставлять автомобиль надолго «в пене» нежелательно, так как даже после частичного высыхания смыть ее водой будет затруднительно. Далее стоит удалить влагу с поверхности кузова — действуя подобно линзам, капли воды фокусируют солнечные лучи, что может привести к точечному выгоранию ЛКП. При морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков — для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты. Затем требуется нанести на кузов специальный состав для восстановления смытого с него защитного слоя. Желательно перед мойкой проверить и при необходимости, прочистить (например, зубочисткой) дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию. Уборку салона автомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю результат. Для мойки лучше использовать крупнопористую губку. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно, так как песок, остающийся на них, царапает верхний слой покрытия. Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, также не рекомендуется, поскольку их химический состав может нанести вред ЛКП.

>Как правильно самостоятельно помыть автомобиль

Моем автомобиль вручную

Релаксация. Каждый человек под этим словом понимает свой тип отдыха. Для кого-то нет большего счастья, чем открыть альбом с коллекционными марками и часами рассматривать в любовь собранные сокровища. Для других настоящий отдых начинается на природе, когда с сочных кусков шашлыка горячий жир падает на тлеющий угли. Ну а нам, автомобилистам, многого не нужно. За большое счастье сойдет провести пару часов с нашими любимыми железными конями. Сегодня порассуждаем не тему того как правильно купать этих самых красных железных коней.

Это интересно: Советы автомехаников, которые упростят вам починку автомобиля

Генеральную уборку автомобиля нужно проводить как минимум несколько раз в год, об этом мы не раз говорили на страницах нашего Интернет издания. Стандартное время проведения очищающих ванн- осень, весна. Весенняя помывка чрезвычайно важна, так как именно во время нее вы смываете с автомобиля весь реагент и накопившуюся за зиму грязь. Это залог долголетия кузова вашего автомобиля.

Можно приехать на мойку, отдать автомобиль и выпив чашечку кофе довольным уехать на блистающей машине. Но есть другой вариант, гораздо более интересный, самому провести водные процедуры. Вот как нужно это делать.

Несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду, прежде чем начать водные процедуры:

1. Не ставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Из-за нагрева под солнцем вода будет быстро испаряться, оставляя на кузовных поверхностях пятна от воды.

2. Снимите с пальцев все перстни, кольца, на время мойки уберите подальше браслеты и часы. Проверьте одежду, на ней не должно быть молний и выпирающих металлических пуговиц. Поскольку вы будете очень плотно контактировать с кузовом вашего авто, можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

3. Не роняйте мочалку, микрофибру или тряпки на грязные поверхности. Если губки/мочалка и т.д. упали на землю, очень тщательно промойте ее водой или замените. Скопившейся на ней песок (в том числе очень мелкий) может привести к тому что лакокрасочная поверхность будет царапаться.

4. Сверху вниз, всегда! Наносите шампунь и смывайте сверху вниз, так вы действительно будете счищать грязь, а не размазывать ее.

5. Для каждого дела должны быть свои инструменты. Не используйте для всего автомобиля одно полотенце или губку. Для колесных дисков свое полотенце, для кузова своя губка. И никак иначе. Даже полотенца для нанесения автохимии нужно разделять, для воска одно, для полироли другое.

Приступаем к помывке автомобиля.

Начинаем мыть: Ополаскивание. Для начала обильно облейте автомобиль водой, перед тем намыливать ее. Таким образом вы размочите всю налипшую на машину грязь и смоете часть песка, и пыли, который будет мешать процессу мойки, царапая поверхность кузова.

Не используйте бытовые чистящие средства, к примеру, мыло, потому что они не всегда безопасны для автомобилей и могут содрать краску или повредить прозрачное лакокрасочное покрытие. Приобретите специальную автомобильную химию. Сделайте водный раствор согласно инструкции.

Ведро, в котором будет сделан раствор должно быть идеально чистым. Для нанесения мыла на поверхность авто используйте специальные автомобильные губки или полотенца. Они лучше удерживают влагу, лучше пенятся их легче ополаскивать.

Поверхность автомобиля нужно мыть круговыми движениями или счищать грязь сверху вниз.

Для дисков используйте специальную и шероховатую губки, чтобы должным образом очистить диски от пыли, слетающей с колодок.

Согласно общему правилу колеса и нижнюю часть автомобиля мойте в последнюю очередь, так как они самые грязные.

Смойте пену с автомобиля.

Вытираем насухо: Избавляемся от излишков воды. Чтобы на поверхности не осталось некрасивых пятен развода. Для этого неплохо подойдет резиновый скребок для стекол

или старый ненужный дворник. Можно использовать ткань микрофибру, она отлично впитывает воду, не выпуская ее наружу. Не используйте махровые или обычные полотенца, иначе разводы вам будут гарантированы.

Смотрите также: Как удалить эмблему с автомобиля

Claybar (глина для очистки ЛКП): Новомодное средство удаления мелких (абразивных) частиц с поверхности кузова. Клэйбар используется для снятия с лакокрасочного покрытия тормозной пыли, обычной мелкой пыли или мельчайших металлических частиц.

Как использовать глину Claybar. Разомните брусок до того момента как он станет эластичным (можно поместить его в теплую воду). Начните обработку с горизонтальных поверхностей, далее переходите к вертикальным частям машины. В комплекте идет вспомогательное средств, так называемый дитейлинг, это лубрикант который нужно предварительно нанести на обрабатываемую поверхность, после чего начинайте протирать ее бруском глины.

При загрязнении поверхности клэйбара, разомните ее для получения чистой рабочей поверхности, продолжайте работу, не забывая при этом щедро наносить смазку на кузов. После того как весь автомобиль будет обработан вы почувствуете разницу буквально на ощупь и на глаз. Лакокрасочное покрытие будет очищено от ненужных частиц.

В магазинах нашей страны подобная химия встречается нечасто, но заказать его все же можно, например, через тот же aliexpress. Цена вопроса в районе 500- 800 рублей. Судя по отзывам штука действенная.

Удаление царапин: Работа проводится по секциям. Обычно я разделяю автомобиль на пять основных частей: капот и передняя часть, левый и правый борт, задняя часть и крыша. Используйте умеренное количество полироли, таким образом вы избежите разводов и излишков средства на кузове автомобиля.

Восковые процедуры: Переходим к воску. Воск очень надежная защита для ЛКП практически от всех видов загрязнений, в том числе птичьего помета и даже реагентов, и соли. Наносим воск равномерным слоем на все окрашенные поверхности автомобиля, ждем высыхания пленки.

Важным моментом здесь является нанесение состава тонким и равномерным слоем по всей поверхности автомобиля. Дайте ему высохнуть 10-15 минут. Готов! Можно стирать появившуюся мутную пленку чистой тряпкой. Через 20 минут кузов начнет сиять лучше нового!

Совет. Для труднодоступных мест используйте ватные палочки.

Чернение шин: Кому-то это нравиться, но лично я не в восторге от данной процедуры. Она, по моему мнению, бесполезна, по той причине, что резина быстро загрязнится в первый же день. Но если вы хотите дойти до конца, это будет прекрасной финальной точкой в вашем труде.

Как помыть машину в мороз?

Зимой каждый из нас, автомобилистов, может столкнуться с такой дилеммой: мыть в оттепель бессмысленно, мыть в мороз рискованно. На деле, содержать кузов в относительной чистоте можно и в холода, хотя процедура оказывается более хлопотной, чем летом.

Итак, три правила, которые помогут содержать кузов в чистоте даже в такие морозы, как сейчас:

ТЕРМИЧЕСКИЙ ШОК

Один из основных рисков зимней мойки — резкий перепад температур между атмосферным воздухом и моечной водой. Если кузов хорошенько проморожен, соприкосновение с водой вызовет термическое напряжение в слое эмали и грунта, что, теоретически, может привести к растрескиванию.
Преувеличивать вероятность этого явления не стоит, поскольку в целом автомобильные эмали имеют определенный запас прочности к термическим шокам, причем в тестовых процедурах зачастую используют в разы большие перепады температур, чем, скажем, 30 градусов мороза и 10 градусов тепла.
Однако при частых мойках «усталость» лакокрасочного покрытия будет, конечно же, накапливаться и приводить к растрескиваниям.

Соответственно, если Вы планируете ездить на автомобиле долго — не мойте его зимой чересчур фанатично, и давайте, по возможности, отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И разумеется, избегайте мойки при арктической погоде (примерно как сейчас).
Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

НЕ ДАЙ ЕМУ ЗАМЕРЗНУТЬ

Неопытные «мойщики» наутро порой могут обнаружить, что двери автомобиля напрочь замерзли, и попытки силового вскрытия будут чреваты риском сломать дверные ручки.
Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов — обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом. Для уплотнителей используют также силиконовые смазки.
Даже если Вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется там все равно. Именно поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а немного поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна. Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата.
К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать возможного обмерзания стекол изнутри.
Не забудьте и про лючок бензобака: после мойки его лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку.
Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь, по возможности, не ставить «ручник».

ЕСЛИ ПРИМЕРЗЛИ ДВЕРИ

Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет» — примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков ключ либо не вставляется, либо не поворачивается.
Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.
Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах.
Если не открывается водительская дверь, попробуйте открыть остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, водителям обычно удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев сам автомобиль.
К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации Вам нужно воспользоваться обычным ключом, Вы найдете ее за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.

Пусть Ваш автомобиль остается чистым в любую погоду!