06 марта 2021

Кадиллак эльмираж – Cadillac elmiraj

Представленный на Конкурсе элегантности четырёхместный автомобиль компания характеризует как чистое удовольствие от вождения, но получать удовольствие от него можно уже в статике. Сбалансированные линии и несколько интересных мелких деталей, но без чрезмерного украшательства: так Cadillac представляет себе роскошное купе ближайшего будущего. При этом концепт Elmiraj создан с оглядкой и на классику (купе Eldorado 1967 года), и на футуризм (концептуальный кабриолет Ciel 2011-го). Сплав получился, пожалуй, куда интереснее, чем ранее обнародованные эскизы.

Заднеприводная двухдверка построена на основе элементов шасси и других узлов: как существующих, так и находящихся в разработке массовых Кадиллаков (вероятно, речь о «тележке» Omega). Под панелями кузова этого купе нет ничего экзотического, что нельзя было бы поставить на конвейер.

Длина купе равна 5207 мм, ширина — 1930, высота — 1397 мм. Снаряжённая масса составляет 1814 кг. Покоится концепт на 22-дюймовых алюминиевых колёсных дисках, за которыми скрыты тормозные механизмы с карбонокерамическими дисками. Отверстия в крыльях за передними колёсными арками являются функциональными: они улучшают отток горячего воздуха. Концепт Elmiraj первым из Кадиллаков получил новую эмблему.

Фирменная подпись Кадиллаков — вертикальная оптика спереди и сзади. На купе эти элементы соединены тонкими гранями, идущими по крыльям и под фонарём кабины. Но боковины кузова, по большей части, намеренно оставлены чистыми. Вместе с длинным капотом это должно передать целеустремлённость мощного купе. «Elmiraj — это уравновешенность и пропорции, — заявил Ники Смарт, главный дизайнер экстерьера. — Мы хотели получить зрелое проявление Кадиллака, в котором простота и тонкие украшения создают целенаправленный, важный облик».

Для дизайнеров интерьера проект послужил экспериментальной площадкой, на которой вёлся поиск новых форм и сочетаний элегантных и изысканных элементов отделки, собираемых вручную. Кожа верблюда и бразильское розовое дерево сочетаются тут с необычной комбинацией приборов. Она состоит из прозрачных аналоговых спидометра и тахометра, за которыми установлен большой экран. Из центральной консоли выезжает сенсорный экран на 10 дюймов, служащий для навигации и связи.

«Сердце» Elmiraj — мотор V8 4.5 с двумя турбокомпрессорами, выдающий 507 л.с. и 678 Н•м. Он построен с использованием элементов, технологий и узлов, взятых у сравнительно свежего агрегата 3.6 V6 Twin-Turbo от модели CTS Vsport, но новый двигатель расширил этот набор до классической для «больших американцев» схемы V8.

Задние сиденья оснащены системой помощи при посадке. Она не только сдвигает на 254 мм вперёд переднее сиденье, но и сдвигает на 102 мм навстречу пассажиру сиденье заднее, а после посадки возвращает его на место вглубь салона.

О серийном будущем Elmiraj американцы ничего не говорят, однако легко представить, как концепт превращается в конвейерный вариант. Может быть, мы сейчас видим сырой прообраз возможного купе CTS. Американцы ведь уже размышляли — не стоит ли его сильнее дистанцировать от одноимённого седана? Такое «ответвление» в линейке может подразумевать и куда большие отличия в дизайне, и выбор иного имени, и появление мощного мотора, специально сработанного для двухдверки.

Данные о динамике купе создатели не приводят, но намекают, что Elmiraj вполне можно было бы поместить в верхний диапазон гаммы Кадиллаков и речь идёт не только о роскоши, но и о ходовых качествах.