20 октября 2022

Джип вранглер старый: wrangler история бренда

6/13/2019, 21:09

Одной из трех главных фигур американского денима, без сомнения, является Wrangler, который стоит в ряду с такими великанами как Levi’s и Lee. Сам Wrangler – настоящая американская икона, воплощающая в себе ценности тех, кто много работает, уважает индивидуальность и носит джинсы.

Скромный бренд Wrangler стал известен во всем мире своими высококачественными джинсами и фантастическими моделями.

В 1897 году 20-летний американец С.С. Хадсон покинул ферму Спринг Хилл в округе Уильямсон, штат Теннесси. Молодой человек искал работу и оказался в Гринсборо в Северной Каролине, развивающемся текстильном городке.

Там он нашел место на фабрике по производству спецодежды и поначалу пришивал пуговицы, зарабатывая по 25 центов в день. Спустя 7 лет, в 1904 году, фабрика закрылась. Хадсон, его брат Гомер и еще несколько знакомых приобрели швейные машины закрытой фабрики и основали компанию Hudson. Компания росла, и продажи стали настолько велики, что вскоре состоялся переезд в более крупную штаб-квартиру, а название компании изменилось на Blue Bell Total Company. В 1926 году компания Big Ben Manufacturing из Кентукки приобрела Blue Bell, сохранив ее название.

В 1936 году крупной разработкой компании стал комбинезон Super Big Ben. Он был пошит из 100% санфорированной ткани, которая, как утверждалось, практически не давала усадку. Комбинезоны были хитом и установили новый стандарт для промышленного текстиля.

В 1943 году Blue Bell заключил еще одну сделку и приобрел компанию Casey Jones, производящую рабочую одежду под своей (впрочем, никому не известной) торговой маркой. Название этой марки было Wrangler.

Первые джинсы под новой маркой Wrangler появились на рынке в 1947 году. Они были разработаны совместно со звездным портным Бернардом Лихтенштейном (известным под именем Родео Бен) специально для ковбоев родео. Это положило начало всей истории джинсов Wrangler. Как ни странно, Родео Бен не был коренным американцем, а имел польские корни.

Прежде чем Blue Bell представил американской публике джинсы Wrangler 11MWZ, было разработано и испытано больше 13 пар прототипов. Новая модель отличалась швами вподгибку, наличием молнии и дополнительной прострочкой зоны между штанинами, а задние карманы без заклепок были расположены так, чтобы обеспечить удобство в седле. В целом, это были джинсы специально для ковбоев. Оригинальная рекламная кампания 11MWZ демонстрировала скачущих в джинсах всадников и легенд родео. 11MWZ (в конечном итоге переименованный в 13MWZ из-за использования джинсовой ткани на 13 унций) и по сей день остается классической моделью Wrangler.

Джим Шоулдерс, Билл Линдерман и Фреклз Браун, профессиональные ковбои родео, после всесторонних испытаний подтвердили комфорт, надежность и качество Wrangler.

Джим Шоулдерс

В следующем году ковбой Джим Шоулдерс, чемпион мира, стал официальным представителем и «лицом» Wrangler. Вместе с ним он одержал 16 побед, в том числе пять соревнований по многоборью, семь гонок на быках и четыре чемпионата мира по верховой езде, укрепив репутацию бренда и еще раз подтвердив превосходную прочность и комфорт джинсов. Джим Шоулдерс скончался в 2007 году. Его партнерство с Wrangler было самым долгим в истории профессионального спорта и продлилось 58 лет.

Джим Шоулдерс

Желая расширить границы, Wrangler нацелился на рынки за рубежом. В 1962 году был открыт первый европейский завод Wrangler в Бельгии. Это стало сигналом к ​​распространению бренда по всей Европе. Blue Bell начал продавать джинсы Wrangler по всей Европе, где он стал символом молодости и американской культуры. В следующем году компания испытала новый деним весом 14 унций, джинсы из которого были названы самыми тяжелыми из когда-либо созданных.

Настоящий прорыв в дениме произошел благодаря еще одной текстильной инновации –джинсовой ткани из твила «елочка». Такая текстура обеспечивала сбалансированную структуру ткани, которая не слишком плотно прилегала к ногам ковбоя. Кроме того, новый деним был мягче, чем традиционный. Эти джинсы стали так популярны среди гонщиков родео, что в 1974 году джинсы Wrangler, сделанные по индивидуальному заказу, были названы официальными джинсами Ассоциации ковбоев родео в США. Wrangler стал первым брендом, получившим официальное одобрение Ассоциации, которое относилось как к рубашкам Wrangler, так и к джинсам. До сих пор Wrangler остается единственной официально одобренной маркой Westernwear.

В 1981 году Wrangler стал главным спонсором Дейла Эрнхардта, легендарного гонщика, который прославился своим талантом и узнаваемым сине-желтым гоночным автомобилем Wrangler Jean Machine.

В 1986 году Blue Bell объединился с VF Corporation of Pennsylvania, что сделало VF одним из двух крупнейших производителей джинсов в мире. Wrangler стал отдельной организацией. Марка продолжала расти, создавая невероятный спрос на джинсы. К 1996 году Wrangler занял первое место на рынке США. Было подсчитано, что каждый пятый мужчина носил джинсы Wrangler, что еще более укрепило место бренда в истории.

В 1992 году Wrangler предоставил одежду для фильма «Жизнь в стиле кантри» с Джорджем Стрэйтом в роли Дасти Чендлера, суперзвезды в мире музыки кантри.

В 2003 году VF Jeanswear добавил два новых бренда в семью Wrangler: RIGGS WORKWEAR от Wrangler, линию рабочей одежды премиум-класса, и Wrangler ProGear для спортивной охоты.

Год спустя Wrangler стал официальной одеждой Дейла Эрнхардта-младшего и его гоночной команды № 8. Они представили новое поколение Wrangler. Затем Wrangler в сотрудничестве с ассоциацией American Quarter Horse Association разработал модель Ultimate Riding Jeans cпециально для женщин-наездниц. Расширение продолжалось. В 2009 году суперзвезда кантри-музыки Джейсон Алдин стал лицом модной линии Wrangler Retro. Среди последних разработок можно назвать мужские джинсы Advanced Comfort из уникальной хлопковой ткани, и Cool Vantage, влагоотводящие джинсы, разработанные с применением технологических инноваций для производительности, комфорта и долговечности.

Стоит отметить, что Wrangler больше не производит деним в Соединенных Штатах: последний американский завод был закрыт в 2005 году.

В конце 2013 года начал свою работу WranglerNetwork.com, веб-сайт с потоковой передачей видео родео, а также с результатами, статистикой и музыкой в ​​стиле кантри.

Сегодня Wrangler поддерживает не только ковбойскую тему, но и западные корни и традиции бренда. Буква «W», вышитая на задних карманах, стала одним из самых узнаваемых символов в мире денима. В Европе бренд представлен в 22 странах и продолжает набирать популярность во всем мире.

Американские традиции Wrangler видны и в маркетинге бренда. Для одной из недавних рекламных кампаний был приглашен известный игрок в американский футбол Бретт Фавр, который демонстрировал свое мастерство в джинсах Wrangler. Джинсы Wrangler, например, модель Wrangler Texas Stretch, является частью американской истории. Тем не менее, бренд не живет только исторической романтикой и по-прежнему известен прежде всего своей прочностью, долговечностью и комфортом. https://europe.wrangler.com

Собственную вариацию знаменитого Джипа китайский концерн BAIC задумал еще десять лет назад, показав первые прототипы на местных выставках. Путь к конвейеру оказался долгим, и на внутренний рынок Beijing BJ40 вышел только в самом конце 2013 года. Сначала это была безальтернативная двухдверка со съемной крышей, а в начале 2016-го подоспела длиннобазная четырехдверная версия BJ40L.

Базовый Beijing BJ40

Интересно, что в техническом плане «китайский Wrangler» ближе не к американскому вдохновителю, а к… пиратской версии Гелендвагена, которая называется Beijing BJ80. Рамное шасси у них одинаковое, причем если сзади конструкция привычная (неразрезной мост с пружинами), то спереди — уже почти забытая схема, взятая у Mitsubishi Pajero второго поколения: независимая двухрычажка с продольными торсионами, которые крепятся к нижним рычагам.

Клонированные Wrangler и Гелик неплохо уживаются под одной крышей, а брешь между ними призван закрыть люкс-вариант «Рэнглера» под названием Beijing BJ40 Plus. Это не замена исходной «сороковки», а ее дополнение, поэтому базовая версия отныне будет иметь приставку Classic к названию. Первой увидела свет наиболее дорогая четырехдверная версия Плюса длиной 4645 мм.

Главная фишка во внешности — объемные светящиеся элементы в фарах и задних фонарях: богато! Ради пущей солидности увеличена колея и установлены пухлые расширители колесных арок, а габаритная ширина машины выросла сразу на 83 мм до 1843 мм. Сами колесные арки, а также новые бамперы теперь частично окрашены в цвет кузова, появилась обильная хромированная отделка.

А за расширенной колеей скрывается куда более важное изменение: подвеска версии Plus серьезно переработана. Спереди вместо торсионов установлены пружины, а сзади полностью изменена схема крепления пружин и рычагов. Вот так легко китайцы меняют конструкцию шасси всего лишь для новой модификации!

Интерьер версии Plus полностью оригинальный — с контрастными вставками, виртуальной комбинацией приборов, широкоформатным экраном медиасистемы, электроприводом передних сидений и другим «статусным» оснащением, недоступным базовой модификации. Вместо рычага управления трансмиссией (здесь классический part-time с понижающей передачей) установлена вращающаяся шайба, вписанная между дефлекторами вентиляции. А стояночный тормоз активируется клавишей. До электрификации крыши дело не дошло: Beijing BJ40 во всех версиях имеет пластиковый верх с отдельными секциями над головами седоков, которые надо снимать вручную.

Моторных бонусов версии Plus не положено. Как и базовый внедорожник, она оснащается двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 350 Нм), а также четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами 2.0 (204 л.с., 280 Нм) и 2.3 (250 л.с., 350 Нм). Причем последний достался от автомобиля Saab 9-5: еще в 2009 году все права на эту модель были проданы концерну BAIC. Коробки передач — механические с пятью или шестью передачами, а также шестиступенчатый «автомат» Aisin.

Стандартные внедорожники Beijing BJ40 в Китае стоят от 21 до 29 тысяч долларов, а за местный Гелендваген BJ80 просят минимум 45 тысяч. Цены на BJ40 Plus окажутся где-то посередине. Но оригинальный Jeep Wrangler в Китае все равно куда дороже: минимум 69 тысяч долларов. Официальная премьера версии Plus пройдет в конце апреля на автосалоне в Пекине. Здесь же покажут и короткую двухдверную версию, а вдобавок — пикап с колесной формулой 6х6!