04 августа 2022

Генератор иж ода 2126 от чего подходит

▼Предыстория:▼
Ни для кого уже не секрет, что совсем недавно у меня были проблемы с электричеством. Мой аккумулятор «Титан» на 56A/h, 480А садился за один день, и на утро Я уже не мог завести машину. Но совсем недавно Я купил новый АКБ «Баннер» на 62A/h, 520А, и проблема исчезла. Вставал вопрос о генераторе. Я думал, что у меня стоит генератор на 55A (это меньше, чем у АКБ, на 7A). Читал, что на Москвич подходит генератор от Волги, но вот только какой именно? Попросил у бывшего волговода старенький генератор с 406-го двигателя, как он мне сказал, на 60А. Думал: если крепление подойдет, то сорву шкив со старого (умершего) генератора и поставлю его на волговский. Когда Я начал сравнивать Свой генератор и Волговский, то понял, что ни крепление, ни шкив не подходят. И тут я замечаю, что мой старый, дохлый генератор был на 60A, а от волги аж 75A. Минута молчания… Ну, думаю, гляну-ка Я, на сколько у меня генератор стоит сейчас, и если он меньше, то везу сломанный (60A) в ремонт и ставлю его.

▼Сегодня или «Счастливого» Роджества:▼
Скидываю генератор и пытаюсь увидеть, на сколько он A. После непродолжительной камасутры узнаю, что он на 58A:

Генератор 58A Ответ очевиден: везу в ремонт генератор 60A/h, и проблема будет решена… но рождественское утро решило иначе. Ведь нужно натянуть ремень… Прошу друга помочь, он натягивает генератор монтировкой, а Я прикручиваю болт, после чего говорю: «Отпускай», ну он и ОТПУСТИЛ! Монтировка падает на клемму со ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ. Фейерверк! Завожу мотор, зарядки нет. Меняю регулятор напряжения, зарядка не появляется… Даже не извинившись, друг пошёл спать на задний диван. И стою Я среди трёх генераторов, двух нерабочих и одного Волговского. «Счастливого» Рождества называется… Автосервисы в городе закрыты, поэтому везти генератор в ремонт бесполезно, машина как всегда нужна в скором времени, а за один день генератор в сервисе не сделают. Вариант один — покупать новый. Думаю, не стоит объяснять, что такое «срочно купить генератор на Москвич в Рождество». Звоню gfg05, он не может помочь, так как едет на работу. Вызываю отца на помощь. Тот приезжает через полчаса, и мы с генератором на 60A едем в магазин.

▼В Магазине:▼
— Продавец-«консультант» вертел мой генератор и заявил, что у них таких нет, так как у меня генератор для карбюраторного двигателя, а у них только инжекторные… Как он это определил? Какая разница? Окончательно обиженный на этот магазин, Я отправляюсь в другой (там я брал прокладки на ОКПП и еще что-то), в общем, тот магазин дружит с Москвичеводами.

— Витрина изобилует генераторами под конический ремень и мои крепления, таковых было аж четыре штуки, что, по моим меркам, действительно много. Несу свой на кассу и говорю, мол так и так, после чего получаю точно такой же генератор на 60A под автомобиль М-412/М-2141. Радостный еду к Ёжику с подарком.

▼15 Вольт в Москвиче? Легко!▼
Ставлю новый генератор и запускаю двигатель. напряжение зашкаливает за 15 Вольт! Ох-Ох. Многовато, но зарядка идет. Все бы ничего, но напряжение скачет от 14В до 15В. Думаю сменить «шоколадку», так как из-за этих скачков мерцают все световые приборы и это реально бесит!

▼Долгожданный клаксон:▼
Пока установил одну дудку:

Би-бип!

Би-бип! Крупно

https://youtube.com/watch?v=zWPLtLxhPug

▼Что Я имею вследствие поломки генератора:▼
— 3 ненужных Генератора:

Генераторы

Генератор на 60A от М-412/М-2141

Генератор на 75A от Волги 31105 с ДВС 406

Генератор на 58A не знаю от чего, но на Москвич подходит — Напряжения на холостом ходу:

Габаритные огни — 14,9В
Ближний свет/1-ая скорость печки — 13,8В
Ближний свет/2-ая скорость печки — 13,1В
Ближний свет/3-я скорость печки — 12,4В
Ближний свет/3-я скорость печки/Обогрев зеркал и стекла задка — 11,3В — Обиженного товарища, так как ему все же придется оплатить стоимость нового генератора. Может, Я и виноват в том, что не снял клемму, когда мы натягивали ремень, но мне и на ум не могло прийти, что можно было вот так вот бездумно бросить монтировку в подкапотное пространство. В общем, как всегда, без сюрпризов не обошлось…

Еще в 1970-х годах на Ижевском автозаводе начали работы над новым автомобилем, который пришел бы на смену моделям созданным на базе «Москвичей». Преполагалось, что это будет переднеприводная машина, однако по различным причинам проект не получил необходимой поддержки. В итоге, конструкторы приступили к проектированию заднеприводного автомобиля с использованием существующих наработок, но для него был выбран современный кузов хэтчбек. Первый прототип был готов в 1979 году, в дальнейшем он несколько раз дорабатывался, а в 1984 году прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному выпуску.

Подготовка производства затянулась на несколько лет, и первые товарные машины ИЖ-2126 «Орбита» были сделаны только в 1990 году. Еще в течение нескольких лет машины выпускались по обходной технологии в небольших количествах. На них устанавливали двигатели ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра (77 л. с.) и УЗАМ объемом 1,5 и 1,7 литра (72 и 85 л. с. соответственно).

В конце 1990-х годов собственником завода стал холдинг «Сок-Авто», и в 1999 году производство модели, получившей название «Ода», было по сути запущено заново. Благодаря инвестициям новых владельцев, удалось провести работы по модернизации модели, например, машина получила совершенно новую переднюю панель. В 2001 году было запущено мелкосерийное производство полноприводной версии хэчтбека на агрегатах «Нивы», а в 2004 году — начался выпуск универсала «Фабула». Автомобиль ИЖ-2126 «Ода» оснащался 1,6-литровым мотором ВАЗ-2106 (77 л. с.) или 1,7-литровым двигателем УЗАМ мощностью 85 л. с.

Производство модели завершилось в 2005 году, по официальной версии — из-за введения новых экологических норм и нецелесообразности адаптации под них устаревших карбюраторных моторов.

Отзывы

Полноприводный хэтчбек ИЖ-2126, 2001–2005

Интерьер хэтчбека ИЖ-2126

Число мест, чел — 5
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров:
5 чел, кг — 50
2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50
Снаряженная масса, кг — 1040
В том числе:
на переднюю ось, кг — 563
на заднюю ось, кг — 477
Полная масса
В том числе:
на переднюю ось, кг — 677
на заднюю ось, кг — 763
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300
Максимальная скорость, км/ч — 150
Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7
Выбег с 50 км/ч, м — 540
Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч, л — 6,9
при 120 км/ч, л — 9,6
городской цикл, л — 9,7
Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 5,25
габаритный, м — 5,6
Двигатель
Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л,
степень сжатия — 9,5
порядок работы — 1-3-4-2
мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин
крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 5-ступ.
передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253;
синхронизаторы — на I–V передачах.
Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой.
Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.
Колеса и шины
Колеса — дисковые 5J-13
крепление на 4 болтах
Шины — 175/70R13
давление в шинах — 12,9 кгс/см2
Число колес — 4+1.
Подвеска
Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами;
задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.
Тормоза
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил.
Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы.
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление
Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.
Электрооборудование
Напряжение, В — 12
аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ
стартер — 421.3708
генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А
катушка зажигания — Б115-В
свечи — А20-Д1.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак — 45 л
бензин — АИ-93;
система охлаждения — 10
тосол — А-40
система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В
картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10;
картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.