Броневик ивеко, iveco lmv
Собрались однажды несколько Тигров, Медведь, Атлет и еще ВПК-Урал… Дело было на форуме Армия-2019: там Военно-промышленная компания (ВПК) показала свои новинки.
Кто сильнее — тигр или рысь? Казалось бы, детский вопрос был весьма актуален лет восемь назад, когда прежний министр обороны Сердюков решил закупать итальянские броневички IVECO LMV, переименовав их в Рысь. И это планов громадье (изначально предполагалось завезти 1775 LMV) могло на корню угробить производство отечественных Тигров. Тогда Оборонсервис в Воронеже успел собрать (если сборкой можно назвать прикручивание капотов и лебедок) 57 экземпляров LMV, камазовский Ремдизель, по нашей информации, — еще 237. Они служат в армии РФ, но продолжения не будет: никаких закупок бронетехники у стран потенциального противника!
А Тигры вовсю производят там же, где и БТР, — на Арзамасском машиностроительном заводе, примерно по паре сотен машин в год. Год назад мы испытывали такой броневик (повторим, что любой желающий может купить его по цене от 11 млн рублей), а на недавней выставке IDEX в Абу-Даби был показан даже «шейхомобиль», Тигр с роскошным салоном на одного, но очень важного пассажира.
Любому автомобилю рано или поздно нужен рестайлинг — и Тигр не стал исключением. На нынешней выставке стояла пара рестайлинговых и очень эффектных Тигров: у них новые оперение и фары, решетки на стеклах, опции наподобие видеокамер, поручней-подножек и бронезащиты пулеметчика. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
После недавнего сообщения о том, что в ВДВ России было передано 16 бронеавтомобилей «Рысь» (российское наименование итальянской машины IVECO 65E19WMLMV), снова вспыхнул интерес к данному автомобилю, ушедшему в забвение вместе с ушедшим с поста министра обороны РФ Анатолием Сердюковым. Именно с его подачи броневик IVECO попал в российские вооруженные силы.
Бронеавтомобиль позиционировался теми, кто «продвигал» его в Российскую армию, прежде всего высокими показателями баллистической и противоминной защиты, использованием в конструкции новейших технологий автомобилестроения, которые должны были поднять на более высокий уровень наше машиностроение. Еще более странным для многих специалистов и тех, кто просто сочувствовал Российской армии, стало то, что в России на тот момент была отечественная машина аналогичного класса, по многим показателям превосходящая итальянского «собрата», к тому же в разы дешевле по стоимости. Это был бронеавтомобиль «Тигр», выпускавшийся серийно в различных модификациях.
Так, что же такое «Рысь», или IVECO 65E19WMLMV? Насколько «Рысь» зубастее «Тигра» и насколько шкура «Рыси» толще «тигриной»?
Обе машины, и «Тигр», и IvecoLMV были созданы примерно в одно и то же время – в 2001 году. «Тигр» создавался как специальный армейский бронированный автомобиль на базе ряда узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-80 (некоторые ошибочно думали, что на базе ГАЗ-66, но это не так), а IVECO 65E19WMLMV делали на основе коммерческого «джипа» IVECO2500. Вот тут-то и кроется вся разница между машинами. Итальянцы адаптировали гражданскую машину для военных целей, навесив на трубчатый остов панели керамическую броню.
Сама панель выдерживала при нормальных условиях (температура +15°C, атмосферное давление 750 мм рт.ст.) попадание бронебойной пули, соответствующей требованиям третьего уровня НАТОвского стандарта STANAG 4569. Но это, если пуля попадает в панель. Но на IVECOLMV, т.е. на «Рыси», между панелями есть промежутки, они закрыты обычной резиной. Есть места (дверные замки, приводы регулировки зеркал заднего вида и т.д.), которые просто прикрыты обычной жестью, из которой штампуют кузова малолитражек. На «Тиграх» такие номера не проходят. Если заявлено, что баллистическая защита по такому-то классу, это значит в любой точке корпуса, стекол, замков или бойниц в соответствии с этим классом пуля пробития не достигнет.
Для защиты от мин на днище под обитаемым отсеком машины установлена стальная пластина. Попавшие в руки российских специалистов видеоролики с испытаний IvecoLME, проведенных в Германии (в России машину испытывать на обстрел и подрыв категорически запретили), показали, что даже при подрыве под колесом машины пиротехнического состава, а не тротила, как заявлялось производителями (заключение об этом после изучения видеосъемок дали специалисты Института физики взрыва, им можно доверять), большое количество продуктов взрыва (взрывная волна и газы) прорывается через рулевую колонку внутрь машины, что приводит к гибели находящихся в ней людей.
Собственно, это потом было подтверждено и в ходе боевого использования машины IVECOLMV армиями Италии, Испании и Великобритании в Ираке и Афганистане. Почему так происходит, ведь по характеристикам машина должна защищать от подрыва на взрывном устройстве до 6 кг в тротиловом эквиваленте (ТНТ)? А все потому, что за рубежом военную технику продают маркетологи и менеджеры, которые даже представления не имеют, что такое тротил, что такое бронебойная пуля и т.д. Поэтому часто можно встретить в ТТХ подобных машин в рекламных буклетах показатели противоминной стойкости бронеавтомобилей 6, 8, 10 и даже 50 кг ТНТ! Вот и купились наши тогдашние менеджеры от Минобороны на такие буклеты!
Все испытания «Рыси» (т.е. IVECO 65E19WMLMV) в России свелись к одному тесту, проведенному в 21-м НИИ АТ МО в феврале 2010 г. в Бронницах. Провели сравнительные испытания на опорную проходимость, которые показали, что итальянский автомобиль смог проехать по снежной целине с глубиной снега до 45 см около 10 метров, в то время как автомобиль «Тигр» двигался в тех же условиях со скоростью 40-50 км/ч без каких-либо затруднений. Видео этих испытаний тогда попало в Интернет и наделало много шуму. А. Сердюков распорядился уволить из Вооруженных Сил трех полковников института. После этого всякие сравнительные испытания автомобиля IVECO 65E19WMLMV с российскими аналогами были прекращены.
Позже еще выяснилось, что при -20°C машина не заводится. Но все акты проведения испытаний итальянской машины были оформлены с положительным для нее результатом. В июне 2010 г. приказом МО РФ, подписанным А. Сердюковым, машина была принята на снабжение ВС РФ. С итальянцами был подписан контракт, были уплачены немалые народные денежки и в Россию поставили 358 бронеавтомобилей «Рысь».
Пошли доклады о локализации в России производства этих машин, хотя поставлялись машины в Россию в собранном виде, даже с прикрученными колесами, кроме запаски. На 172-м ремзаводе в Воронеже в ходе «локализации» производства на машину осуществлялась установка: переднего бампера; электролебедки; пластиковой крышки капота; снегозащитного щита; небронированного грузового отсека в виде металлического тента; запасного колеса с кронштейном; буксировочной тяги и самое главное — шильдика «Рысь» на решетку радиатора!
Машины собрали, вот только никто из командиров получать «Рыси» не спешил, отказываясь от них под различными предлогами. А кто захочет отвечать за дорогущую машину, при отсутствии поставок запчастей, да еще, которая не ездит по бездорожью и не заводится при минусовых температурах? К тому же появилась информация из Италии о том, что 6 чиновников, причастных к появлению IVECOLMV в итальянской армии, попали под следствие.
За несоответствие реальных характеристик машины заявленным. Там были зафиксированы случаи гибели 6 военнослужащих в небоевых ситуациях – машина склонна к переворачиванию при движении со скоростью более 60 км/ч, при заявленной максимальной 130 км/ч. А поскольку водитель IVECOLMV может покинуть машину только через водительскую дверь, и никак иначе, были случаи, когда водитель погибал от того, что долго находился вниз головой в перевернутой машине, а дверь по различным причинам не открывалась. На «Тиграх» скорость указывают в характеристиках до 120 км/ч, но реально машина спокойно разгоняется до 140 км/ч и более. И еще может «кушать» любое топливо.
В общем, стояли «Рыси» годами, ждали своего часа. И вот он настал. Часть «Рысей» отправили в Сирию, там для них идеальные условия – грязи нет, минусовой температуры тоже. Деньги-то за машины все равно уже давно уплачены. Теперь вот 16 итальянских машин передали российским десантникам. Они же все могут, пусть на «Рысях» покатаются.
БРОНЕМАШИНА LMV M65 «РЫСЬ»
THE ARMORED VEHICLE LMV M65 «RUS»
03.10.2012
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин выразил недоумение в связи с возможным приобретением российскими Воздушно-десантными войсками (ВДВ) бронеавтомобилей «Рысь», которые производятся на совместном российско-итальянском предприятии в Воронеже.
«И я военным такой вопрос задаю постоянно», — написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter в ответ на вопрос пользователя, спрашивавшего, для чего ВДВ нужны итальянские бронеавтомобили «Рысь».
В начале августа командующий ВДВ, Герой России, генерал-полковник Владимир Шаманов сообщил РИА Новости, что разведка и спецназ российских Воздушно-десантных войск вскоре могут получить на снабжение бронеавтомобиль «Рысь».
Ранее источник в Минобороны РФ сообщил РИА Новости, что российское военное ведомство направило в правительство заявку, в которой просит увеличить объем закупок бронеавтомобилей «Рысь» в период с 2013 по 2015 годы с плановых 727 до 3 тысяч единиц. Боевые бронированные машины «Рысь» (российская лицензионная вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65) производятся на совместном российско-итальянском предприятии в Воронеже.
В середине июля главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин сообщил, что Минобороны РФ решило перевести большую часть бронетанковой техники с гусеничной на колесную основу. По словам Чиркина, в скором времени на колесную базу будут переведены самоходные артиллерийские орудия, зенитно-ракетные комплексы и зенитные установки, а также легкие танки. Он пояснил необходимость перехода бронетехники на колесную основу тем, что моторесурс гусеничной техники в десятки раз меньше, чем у колесной. (РИА Новости)
18.12.2012
Россию не устраивает отверточная сборка итальянских бронемашин Iveco LMV Lynx (в войсках получила обозначение «Рысь»), об этом в интервью газете «Известия» заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин, по его словам, российская сторона намерена добиться от Iveco создания совместного предприятия по выпуску бронемашин и увеличить локализацию производства «Рысей» до 80 процентов в ближайшие четыре года (в настоящее время этот показатель составляет десять процентов). Lenta.ru
27.12.2012
Глава российского оборонного ведомства генерал армии Сергей Шойгу во вторник распорядился провести сравнительные испытания бронеавтомобилей «Рысь», которые производятся на российско-итальянском СП в Воронеже, с отечественными аналогами.
«Такая возможность есть?» — спросил Шойгу, обращаясь к своему заместителю Юрию Борисову во время посещения СП в Воронеже, передает «Интерфакс».
Замминистра сказал, что это возможно сделать на третьем полигоне Минобороны.
Гендиректор ОАО «Оборонсервис» Сергей Хурсевич и представитель управляющей компании Сергей Фалькин подтвердили возможность доставки машин производства Воронежского завода на полигон.
Представитель завода сообщил главе военного ведомства, что «все 57 машин в рамках договора готовы».
Как сообщил министру Борисов, «по заявлениям итальянцев, из 130 подрывов (машин Iveco) в Ираке ни одной жертвы нет». «По нашим данным, это далеко не так», — сказал замминистра.
При этом он отметил, что к машинам Iveco, «конечно, есть претензии, но, вообще-то, объективности ради надо сказать, что это самая массовая машина НАТО». Примерно 1300 бронемашин этого типа эксплуатируются в итальянской армии и по 200-300 машин — в каждой из других стран НАТО, сказал Борисов.
Он обратил внимание министра обороны на то, что контракт с итальянцами не подразумевал, в частности, передачу эксплуатационной документации, а также поставки запчастей.
Борисов также отметил, что на заводе «КАМАЗ» в 2013 году должна выйти аналогичная отечественная разработка. При этом замминистра отметил, что это очень верная концепция, поскольку подобная бронетехника очень востребована. Ведь главное — защита бойцов. По его словам, подобные автомобили выдерживают подрыв взрывного устройства мощностью шесть кг тротила под днищем и восемь кг — под колесами.
Шойгу поинтересовался, каков уровень локализации на Воронежском заводе. Ему ответили, что он составляет порядка 10%. Это, в частности, сборка грузового отсека, установка противоминной защиты, установка капота, лебедки и всего переднего «оперения», а также — пробеговые испытания: 100 км, из них 50 км — по бездорожью.
Кроме того, завод реализует контракты по капитальному ремонту машин этого типа, по сервисному обслуживанию автомобилей и легкобронированной техники. На предприятии сейчас работают около 500 человек, объем выручки в этом году составит порядка 1 млрд 100 млн рублей, сообщил представитель завода.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в декабре вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита в Италию предложил компании Iveco перенести производство бронеавтомобилей LMVM65 («Рысь») на «КАМАЗ».
«Мы с Iveco пришли к договоренности, что машина будет доработана с учетом наших нужд. И самое главное, что партнером будет выступать Камский автомобильный завод (КамАЗ). Причем за четыре года уровень локализации производства будет доведен до 80%, то есть практически вся машина, за исключением отдельных узлов и агрегатов, будет производиться на территории России», — отметил Рогозин. Деловая газета «Взгляд»
27.12.2012
Минобороны РФ приняло решение о передаче лицензионный сборки бронеавтомобилей компании «Ивеко» на завод КамАЗ (Набережные Челны, Татарстан), как передает «РИА Новости», сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
По его словам, «принято решение о смене технологического партнера для «Ивеко». С 2013 года сборкой этих автомобилей будет заниматься КамАЗ».
Ю.Борисов также сообщил, что «в январе-феврале 2013 года планируется провести сравнительные испытания итальянских бронеавтомобилей с российскими аналогами «Тигр-М» и «Волк», — отмечает агентство.
14.03.2013
В ближайшее время Главная военная прокуратура (ГВП) и Следственный комитет России (СКР) займутся сделкой, заключенной в 2011 году «Оборонсервисом» с итальянской компанией Iveco S.p.A. на поставку 358 сборочных комплектов автомобилей модели M65E19WM LMW для нужд российской армии, пишет «Независимая газета».
Вероятно, будет возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 («Мошенничество в особо крупных размерах») и ст. 194 («Уклонение от уплаты налогов»). По словам информированного источника газеты, не исключено и применение ст. 275–276 УК («Измена Родине»). Возможно, фигурантами дела окажутся и чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС), разрешившей обнулить сборы для импортных армейских броневиков, ввезенных в Россию под видом медтехники.
В соответствии с действующей Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 2011 года автомобили эти должны классифицироваться как «танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения» и облагаться 20-процентной таможенной пошлиной. «Платить ее Министерству обороны было не с руки. И в ноябре 2011 года Анатолий Сердюков объяснил ФТС в специальном обращении, что автомобиль «предполагается задействовать для медицинских целей, а именно: эвакуации раненых военнослужащих с поля боя, оказания первой медицинской помощи в зоне боевых действий и транспортировки медицинского персонала”, — отмечает издание.
«Более того, комплектация указанных автомобилей, продолжает убеждать Сердюков главу ФТС Андрея Бельянинова, «включает в себя звуковую и световую сигнализации и носилки». А для вящей убедительности на борту броневичка изображается красный крест. При этом менялся не только внешний вид итальянской машины, но и сумма таможенных платежей. Потому что для медицинского оборудования, ввозимого в страну, таможенная ставка – 0%. Стоимость одной единицы этой техники – от $500 тыс. Умножив сумму на 358, получим $179 млн. 20% от этой суммы составляет $36 млн”, — сообщает газета.
Если следствие действительно займется данной сделкой, то соответствующее уголовное дело станет очередным эпизодом в серии злоупотреблений, выявленным следствием в деятельности Минобороны в период руководства Анатолия Сердюкова.
Газета.Ru
16.05.2013
Столичные следователи возбудили новое дело в отношении ОАО «Оборонсервис». На сайте Следственного комитета говорится, что речь идет об уклонении от уплаты таможенных платежей при ввозе иностранной военной техники. По версии следствия, в 2011-2012 годах «Оборонсервис» заключил с Минобороны два госконтракта на поставку 264 бронированных автомобилей от итальянского производителя IVECO. Однако при ввозе в Россию 125 сборочных комплектов этих бронемашин в таможенных декларациях были указаны заведомо ложные сведения о предназначении техники: броневики проходили по документам как кареты скорой помощи. Кроме того, грузу был присвоен неверный код по товарной номенклатуре ВЭД, пишет INTERFAX.RU.
26.09.2015
«Российская газета», ссылаясь на портал «Военный информатор», сообщает о том, что Россия направила в Сирию бронеавтомобили «Рысь». В сообщении говорится о том, что эти бронемашины позволят избегать негативных последствий в случае организации боевиками засад на дорогах общего пользования с применением взрывных устройств.
Бронеавтомобиль «Рысь» — это российский вариант итальянской бронемашины LMV M65 компании Iveco. О количестве поставленных «Рысей» Сирии пока не сообщается.
Между тем, в Сети появились фотографии российских фронтовых бомбардировщиков Су-24, находящихся на авиационной базе в сирийской Латакии. По крайней мере, именно так сообщает автор фотографии. По информации источника, на данный момент в Сирию поставлены 12 таких самолётов. Если ранее самолёты стояли «на виду», то теперь для снижения их заметности применяется специальная маскировочная сетка.
ВОЙНА В СИРИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
04.05.2016
На прошедшей 3 мая 2016 года в Ростове-на-Дону Репетиции Парада по случая Дня Победы впервые были продемонстрированы бронеавтомобили «Рысь» . Данные броневики находятся на вооружении 22-й Гвардейской бригады специального назначения, дислоцированной около Ростова на Дону.
ПАРАД ПОБЕДЫ 2016 ГОДА
16.05.2016
Как сообщает веб-ресурс defesaglobal.wordpress.com , Iveco Defence Vehicles (итальянское оборонное подразделение группы Iveco) разработало новый вариант своей популярной в мире легкой бронированной машины LMV (Light Multirole Vehicle), получивший обозначение LMV 2. Презентация LMV 2 должна состояться в июне 2016 года на международной оборонной выставке Eurosatory 2016 в Париже.
Пока что о новой машине сообщаются лишь отдельные подробности — в частности, что LMV 2 будет иметь новый дизельный двигатель мощностью 220 л.с. (сейчас штатно устанавливается двигатель Iveco F1D в 182 л.с.), новую «аутомотивную» часть, а также оснащаться новой фильтровентиляционной установкой.
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА IVECO LMV 2 (ИТАЛИЯ)
04.08.2016
В Минобороны считают, что итальянские бронеавтомобили лучше подойдут для охраны военных баз и сопровождения колонн, чем для боевых действий
Российские военные полицейские получат итальянские бронеавтомобили «Рысь», ранее признанные Минобороны не подходящими для боевых частей и подразделений.
— Решение о передаче бронеавтомобилей «Рысь» бригадам военной полиции было принято по итогам операции в Сирии. В настоящее время военные полицейские уже получают первые бронемашины. Планируется, что передача бронеавтомобилей займет около года, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны, знакомый с ситуацией.
Как отметил собеседник «Известий», в настоящее время несколько сотен «Рысей» ожидают новых владельцев на базах хранения автомобильной техники.
Контракт на поставку бронированных автомобилей IVECO модификации 65Е19WM (LMV) между итальянской фирмой и Минобороны России был заключен по инициативе бывшего главы военного ведомства Анатолия Сердюкова. Для выпуска машин «дочка» итальянского концерна ООО «Ивеко Руссия» и ООО «Оборонсервис» создали совместное предприятие МВПС, организовавшее «отверточную» сборку «Рысей» на базе 127-го авторемонтного завода в Воронеже из сборочных комплектов, поставлявшихся из Италии.
Известия.ru
24.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «РЫСЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
На Международном форуме «Армия-2016» в Кубинке было продемонстрировано специальное транспортное средство (СТС) «Рысь». Как известно, бронеавтомобиль «Рысь» — это российский вариант итальянской бронемашины LMV M65 компании Iveco. Договоренность о лицензионном производстве бронемашин LMV M65 «Рысь» в России была достигнута в 2011 г. Выпуском бронемашин «Рысь» начал заниматься «КамАЗ». Однако после производства десятка бронемашин, которые проходили испытания, после которых поступили в распоряжение МО РФ, «КамАЗ» отказывается от производства сборки «Рысей». Совместное с итальянской фирмой «Ивеко» производство бронеавтомобилей этого типа осуществляется на заводе в Воронеже при уровне локализации производства 50%.
В 2015 году Россия направила бронеавтомобили «Рысь» в Сирию, где они привлекались к обороне российской авиабазы «Хмеймим».
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2016
СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «РЫСЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016
13.03.2017
В Сирию отправлены бронированные машины «Рысь» и «Тайфун-К» для саперов МПМЦ Вооруженных Сил России. Телеканал «Звезда» в телепередаче «Служу России» от 12 марта 2017 показал видеорепортаж о переброске в Сирию бронированных машин Iveco LMV «Рысь» и К-63968 «Тайфун-К» для саперов Международного противоминного центра Вооруженных сил РФ.
ВОЙНА В СИРИИ
07.04.2017
В разведывательные подразделения Воздушно-десантных войск (ВДВ) поступает новая специальная боевая техника — до конца апреля ожидается поставка 40 единиц бронеавтомобилей «Рысь».
Как сообщили в Командовании ВДВ, прибывшая колесная техника в кратчайшие сроки будет введена в эксплуатацию для последующего ее использования десантниками в ходе тактических и специальных занятий.
Данным типом модернизированных бронемашин, имеющих бронекапсулу для защиты военнослужащих, будут снабжаться соединения, дислоцированные в городах Иваново, Псков и Новороссийск.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
21.04.2017
В разведывательное подразделение гвардейской дивизии воздушно-десантных войск (ВДВ), дислоцированной в Иваново, поступил ротный комплект специальных транспортных средств «Рысь».
Разведчики по время приема 16 единиц новой боевой техники провели контрольный осмотр и проверили исправность специальных машин для введения их в эксплуатацию.
С началом летнего периода обучения 2017 года разведчики воздушно-десантного соединения будут применять новую боевую технику в ходе тактических и специальных занятий, проводимых по плану боевой подготовки.
Этот тип модернизированной специальной автомобильной техники призван повысить мобильность разведывательных подразделений Ивановского соединения ВДВ.
Для обеспечения защиты военнослужащих от воздействия мин различной мощности и стрелкового оружия автомобиль имеет противоминное и противопульное бронирование.
Всего до конца апреля 2017 года более 40 единиц специальных бронемашин «Рысь» поступит в распоряжение разведывательных подразделений соединений ВДВ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
24.04.2017
В 7-ую гвардейскую десантно-штурмовую (горную) Краснознаменную ордена Кутузова 2-й степени дивизию дислоцированной в городе Новороссийск поступил ротный комплект специальных транспортных средств «Рысь».
Перед приемом новой боевой техники десантники провели контрольный осмотр и проверили исправность специальных машин.
После введения поступивших специальных транспортных средств «Рысь» в эксплуатацию, разведчики десантно-штурмового соединения будут применять новую боевую технику в ходе тактических и специальных занятий проводимых по плану боевой подготовки.
Этот тип модернизированной колесной боевой техники, поступивший в распоряжение разведывательных подразделений горного соединения ВДВ, имеющий противоминное и противопульное бронирование, призван повысить мобильность подразделений ВДВ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
7-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ДЕСАНТНО-ШТУРМОВАЯ (ГОРНАЯ) ДИВИЗИЯ
09.04.2018
Десантно-штурмовые подразделения отдельной десантно-штурмовой бригады Воздушно-десантных войск, дислоцированной в Бурятии, для выполнения специальных задач получили ротный комплект высокоманёвренных специальных транспортных средств (СТС) «Рысь».
Перед приемом новой боевой техники десантники провели контрольный осмотр и проверили исправность специальных машин для введения их в эксплуатацию.
Появление таких машин на вооружении у десантников призвано повысить мобильность подразделений, действующих на удалении от основных сил десанта.
После введения поступивших СТС «Рысь» в эксплуатацию разведчики бригады будут применять новую высокопроходимую скоростную технику в ходе тактических и специальных занятий, проводимых по плану боевой подготовки.
Модернизированная колесная боевая техника для защиты военнослужащих от воздействия фугасов и мин различной мощности имеет противоминное бронирование. На колесных бронированных автомобилях установлен дистанционный комплекс вооружения.
Аналогичная техника, поступившая в отдельное соединение ВДВ в Бурятии, уже имеется на вооружении в нескольких десантно-штурмовых соединениях ВДВ, где военнослужащие применяли их возможности при выполнении задач в ходе учений в разных погодных и климатических условиях.
Группа информационного обеспечения Воздушно-десантных войск
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
08.05.2018
Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Christopher F. Foss «UK sells Panther fleet» , агентство министерства обороны Великобритании по реализации военного имущества Defence Equipment Sales Authority (DESA) выставило на продажу весь парк легких бронированных машин Panther FCLV (Future Command and Liaison Vehicle) британской армии в количестве 395 единиц. Таким образом, данные машины полностью сняты с вооружения британской армии. Машины Panther FCLV являются приобретенными в Италии модифицированными вариантами известной бронемашины Iveco LMV.
Теперь все машины Panther FCLV выставлены на продажу в количестве 395 оставшихся единиц (256 Group 2. 64 Group 2 TES и 75 Group 3). Согласно требованиям DESA, перед продажей с машин должно быть снято вооружение в виде боевых модулей SDW, разведывательное оборудование STA, аппаратура системы радиосвязи Bowman и системы радиоподавления фугасов.
Снятие машин Panther FCLV с вооружения связано с дальнейшими финансовыми и оргштатными сокращениями британских вооруженных сил. В разведывательных подразделениях британской армии данные машины будут частично заменены 79 модифицированными бронированными машинами Husky UV (Navistar MXT-MV), на которые будет переставлен разведывательный комплекс STA.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ РАСПРОДАЕТ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ IVECO LMV
БРОНЕМАШИНА LMV M65 «РЫСЬ»
Договоренность о лицензионном производстве бронемашин LMV M65 «Рысь» в России была достигнута в 2011 г. Выпуском бронемашин «Рысь» начал заниматься «КамАЗ». Однако после производства десятка бронемашин, которые проходили испытания, после которых поступили в распоряжение МО РФ, «КамАЗ» отказывается от производства сборки «Рысей». Совместное с итальянской фирмой «Ивеко» производство бронеавтомобилей этого типа осуществляется на заводе в Воронеже при уровне локализации производства 50%.
В течение ближайших пяти лет в российскую армию планируется поставка 1755 таких машин. LMV M65 имеет 6-й класс защиты за счет применения панелей из керамической брони. По заявлениям разработчиков, «Рысь» способна защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под колесом или днищем. При запасе хода 500 км бронеавтомобиль развивает скорость до 130 км/ч.
Потребности российской армии в бронемашинах «Рысь», разработанной итальянской компанией «Ивеко», превышают 3000 единиц, об этом заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков. «Потребность есть даже не в 3 тысячах (бронемашин «Рысь»), а больше, потому что для нас приоритет — это безопасность личного состава. Бронированные машины для нас — очень важное направление, и в ближайшие три года мы должны локализовать производство «Рысей» до 70%, а это уже далеко не отверточная сборка», — заявил Сердюков.
Бронеавтомобиль «Рысь», который собирается в России по итальянской лицензии на базе бронемашин «Ивеко», не удовлетворяет по своим характеристикам Воздушно-десантные войска (ВДВ), сообщил в феврале 2013 года командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. «По своим тактико-техническим характеристикам, автомобиль малопригоден к нашим условиям. Плюс к этому отсутствие понимания в вопросах поддержки, эксплуатации и ремонта», – заявил В.Шаманов. По его словам, более привлекательными для ВДВ являются автомобили «Тигр-М» и двухосная версия автомобиля КАМАЗ.
«Тигр–М» уже в ближайшее время поступит на вооружение наших войск, прежде всего в полк спецназа на Кубинке», – сказал командующий ВДВ. Он отметил, что в течение двух лет ожидается появление платформы для двухосного автомобиля КАМАЗ. «Мы, прежде всего, ограничены подъемной тягой самолета», – уточнил В.Шаманов.
Министерство обороны России отказалось от увеличения объемов покупки итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx (в российских войсках носит обозначение «Рысь»), об этом заявил в конце января 2013 года главком Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин, теперь военные намерены сделать упор на закупку российских бронемашин «Тигр», «Волк» и «Медведь».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, кг 7100
Снаряженная масса, кг 6300
Грузоподъемность, кг 800
Масса буксируемого прицепа, кг 2000
Максимальная скорость, км/ч 130
Габаритные размеры, мм:
— длина 5140
— ширина 2180
— высота (по крыше) 2060
Дорожный просвет, мм 335
Глубина преодолеваемого
брода с подготовкой
(без подготовки), мм: 1500(750)
Запас хода, км 500
Противопульная защита
по стандарту STAN AG, класс 3-4
Противоминная защита под днищем
(колесом), кг 3 (7)
Защита:
— держит боеприпас до 14,5 мм калибром;
— выдержит взрыв минного боеприпаса до 6,4 кг в тротиловом эквиваленте.
Источники: Военно-промышленный курьер, ИТАР-ТАСС и др.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «РЫСЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
БРОНЕМАШИНА LMV M65 «РЫСЬ» НА ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ — 2012
МАШИНА ИНЖЕНЕРНО-САПЁРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РЫСЬ»
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА IVECO LMV 2 (ИТАЛИЯ)
БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОГО КЛАССА
РОССИЙСКАЯ БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА