Исузу аксиома

Автомобиль повышенной проходимости Isuzu Axiom выпускался в период с 2001 по 2004 год. Данная модель разрабатывалась и реализовывалась на Североамериканском рынке, сборка машины осуществлялась на предприятии в США в штате Индиана.

Как правило, специалисты Исузу при создании внедорожников акцентировали свое внимание на придании транспортному средству стойкости к нагрузкам и исключительным ходовым характеристикам по пересеченной местности. Эта модель является исключением из правил, так как предполагалось, что она станет использоваться преимущественно на ровных дорогах, скоростных шоссе. В результате в качестве прототипа специалисты компании использовали базу от Trooper, в котором передняя подвеска независимая, а сзади установлен нарезной подпружиненный мост. Таким образом, удалось добиться некоего компромисса между надежностью, легкости управления и плавности хода.

Экстерьер

Внешне Isuzu выглядит как классический внедорожник с массивными кузовными элементами, ярко выраженными гранями штамповки но, тем не менее, Axiom не лишен индивидуальности. Между узкими вытянутыми блоками головного света располагается полоса радиаторной решетки с логотипом автопроизводителя. Крупный бампер имеет двухуровневую компоновку, такой эффект был достигнут благодаря тому, что раструб воздухозаборной системы занимающий всю плоскость бампера разделен по центру широкой, выступающей накладкой. Периметр высоких колесных арок подчеркнут широкими вставками, кузов обладает пятидверной компоновкой, хромированные ручки дверей скрыты в корпус. Крыша под небольшим 15-градсным углом спускается к корме, кормовая часть удлиненная, боковые окна и стекло багажного отсека прикрытое спойлером имеют заводскую тонировку.

Объемные габаритные огни установлены в нижней части стоек, на заднем бампере присутствует кольцевая штамповка, и небольшая площадка облегчающая процесс загрузки-выгрузки вещей в багажный отсек. Корпусу машины приданы габариты 4638х1796х1707 мм, клиренс – 200 мм, колесная база – 2703 мм. Соотношение колеи колес – 1514/1519 мм, диаметр поворота 11,9 метров, собственная масса машины – 1820 кг, при полной загрузке вес возрастает до 2247 кг. Под багажник предоставлен объем в 997 литров, это пространство можно увеличить до 2418 литров, типоразмер шин — 235/65 R17.

Интерьер

Внутреннее пространство внедорожника Isuzu отделывается двухцветной или светлой кожей, темными пластиковыми панелями, все посадочные места Axiom (всего их пять) оборудованы хорошо выраженными кожаными валиками боковой поддержки. В спинку заднего дивана интегрирована пара регулируемых подголовника, широкие дугообразные подлокотники дверей отделаны пластиком, под подлокотниками присутствуют широкие карманы. Через центральную ось салона проходит высокий тоннель, в передней части он оборудован высокой пластиковой надстройкой. На ней содержится подлокотник с двухсекционным боксом, за ним располагается два подстаканника, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза. Консоль выступает над передней панелью, выдвинута вперед. На ее плоскости присутствует монохромный экран бортового компьютера с клавишами управления, панель со средствами управления автозвуком и блок с регуляторами кондиционера. Рулевое колесо оформлено кожаными вставками, щиток приборов оборудован традиционным комплектом циферблатов с желто-красной подсветкой.

Технические характеристики

Внедорожник Исузу Аксиом комплектовался только одним вариантом двигателя объемом 3494 куб. сантиметров. Его мощность достигает 233 л. сил, максимальное число оборотов – 3000 об/минуту, тяга – 312 Нм, средний расход бензина – 12,8 литров. В состав базовых опций входит регулируемая по уровню жесткости подвеска, автоматическая трансмиссия, подогрев кресел первого ряда, штатный автозвук и кондиционер.

Isuzu Axiom выпускался на американском заводе Subaru-Isuzu в штате Индиана с 2001 по 2004 год. Автомобиль дебютировал в апреле 2001 года, изначально предназначался для американского рынка.

Если ранее компания Isuzu акцентировала внимание на вседорожниках с прочной ходовой частью и незаурядными параметрами проходимости, то Axiom отличается более высокими ходовыми качествами в расчете на движение по хорошим дорогам с более высоким уровнем комфорта.

Дизайн Axiom представляет из себя гибрид внедорожника и минивена или «спортвагон» — как называют этот автомобиль его создатели. Эффектный, монументальный, можно даже сказать, красивый кузов смотрится в городском потоке очень современно.

Оцинкованный кузов крепится к полноценной раме. Есть понижающая передача в раздаточной коробке и блокировка межосевого дифференциала, а также самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Надежность ходовой части Axiom обеспечена его происхождением, ведь он сделан на базе Trooper, который, в свою очередь, ведет свою родословную от небольшого грузовичка. Подвеска спереди — независимая торсионная, а сзади — неразрезной мост на пружинах. Классическая для SUV схема, разумный компромисс между управляемостью и прочностью при внедорожной эксплуатации. Причем настройки подвески достаточно комфортные, плавность хода на высоте.

Кстати, о комфорте. Стандартное оснащение включает: полный электропакет, круиз- и климат-контроль, АКПП, ABS, регулируемую по жесткости подвеску, люк, две фронтальные подушки безопасности и CD-чейнджер. А вот кожаный салон, электропривод и подогрев сидений и зеркал, передние противотуманки — все это опции.

Axiom получил 24-клапанный V6 объемом 3,5 литра, мощностью 215 л.с. Двигатель работает в паре с 4-х диапазонным автоматом. АКПП сочетается с ним довольно удачно, и при необходимости автомобиль набирает ход весьма динамично. Разгон до 100 км/ч — за 9 секунд. Примечательно, что автоматическая коробка перешла по наследству от старого Trooper без изменений.

Привод в Axiom осуществляется на все колеса с помощью «системы интеллектуального сцепления».

Знакомясь с китайскими внедорожниками, понимаешь, что все они копируют устаревшие японские модели. Но вот Great Wall Hover совершенно не напоминает подделку. В его конструкции использовали узлы и агрегаты японской модели Isuzu Axiom, а сам он может служить доказательством того, что китайцы умеют делать нормальные машины.

Знакомясь с китайскими внедорожниками, понимаешь, что все они копируют устаревшие японские модели. Но вот Great Wall Hover совершенно не напоминает подделку. В его конструкции использовали узлы и агрегаты японской модели Isuzu Axiom, а сам он может служить доказательством того, что китайцы умеют делать нормальные машины.

Первое впечатление, которое производит Great Wall Hover, более чем благоприятное – перед нами современный респектабельный автомобиль. Места стыковки кузовных панелей ровные, все находится на своих местах, приварено и прикручено аккуратно. Никаких следов подгонки «по месту», чего хватало в других китайских машинах. Все объясняется тем, что этот автомобиль является практически точной копией Isuzu Axiom, разработанного для рынка США и Канады. Только выглядит Great Wall вполне по-европейски. А все благодаря иному решению передней части.

Обман зрения

Полное название модели – Hover CUV (не путать с SUV). Китайцы называют этот Great Wall не иначе как City Utility Vehicle. Но какая же это утилитарная городская машина?

Пусть вас не вводит в заблуждение внешность «паркетника». В основе автомобиля лежит мощная лонжеронная рама. Спереди стоит независимая торсионная подвеска, сзади – неразрезной мост на пружинах. Эта же проверенная временем ходовая часть используется на Isuzu. Привод у Hover может быть как задним, так и полным – с принудительно подключаемым передним мостом и пониженным рядом трансмиссии. В Украину завозятся именно полноприводные версии.

Дорожный просвет Hover составляет 200 мм. Но кузов установлен на раме, так что забираться в салон высоко, а никакой подножки, облегчающей посадку, нет. Передние стойки кузова расположены слишком низко и покато. Поэтому садящимся на первый ряд приходится под них «подныривать». Как показало время, левая стойка еще и перекрывает обзор в поворотах.

Салон тоже производит достойное впечатление. Пожалуй, только держатель для очков, расположенный перед салонным зеркалом, выглядит дешево. В остальном вполне нормальный европейский уровень изготовления и оснащения.

В «базу» входят CD-чейнджер, монитор, климат-контроль, разнообразные электроприводы. Помимо заднего спойлера, машина в самой богатой комплектации, которую мы выбрали для теста, от стандартной отличается наличием люка и кожаной обивки салона. Вот только не вижу ни одной подушки безопасности…

Как и в других китайских внедорожниках, сиденья практически лежат на полу, а из регулировок у них только перемещение в продольном направлении, изменение угла наклона спинки да для водительского – уровня поддержки поясницы. В результате сидишь, подняв колени, как на низенькой табуретке. Креслам также явно не хватает боковой поддержки. А переднему пассажиру не помешала бы ручка на передней панели. Она бы хорошо вписалась в дизайн торпедо и за нее было бы удобно держаться при болтанке на пересеченной местности.

По равнинам…

Может, из-за того, что в китайской машине три педали, а не две, как в предназначенной для Америки, ноге тесновато на площадке слева от сцепления. Больше к расположению органов управления претензий нет. Удобно, что угол наклона руля регулируется.

Под капотом Hover расположен 2,4-литровый двигатель мощностью 130 л. с., изготовленный по лицензии Mitsubishi. Когда обороты падают ниже полутора тысяч, мотор реагирует на это недовольной вибрацией. Но уже с 2500 об/мин он выдает максимальный крутящий момент. Рев раскрученного двигателя нельзя назвать приятным. Зато со стороны слышно, что «выхлоп» издает очень боевые звуки.

В трансмиссии нет межосевого дифференциала, поэтому по дороге с твердым покрытием передвигаемся на заднем приводе. Первые же неровности Hover проходит с характерной раскачкой, присущей рамным машинам с неразрезными задними мостами. Впрочем, «козлит» он не так уж и сильно. Да и сохранять прямолинейное движение не составляет труда. «Баранка» довольно тяжелая. Поэтому и риск случайных подруливаний на больших скоростях невелик, что особенно важно в склонной к раскачке машине.

При повороте усилие на руле остается неизменным. На скользкой дороге автомобиль, обутый во всесезонные шины, легко «проваливается» в занос в крутом вираже. А «баранка» не обеспечивает надлежащей обратной связи. Впрочем, полный привод добавляет уверенности.

Блокирую межосевой дифференциал. Теперь момент делится между осями поровну, и тот же самый 90-градусный поворот Great Wall проходит как по рельсам. Поведение машины не вызывает вопросов. Если надо, Hover легко заставить скользить всеми колесами, а довернув руль и добавив газ – перевести в плавный занос. Соответственно, на полном приводе и разгоняется по льду машина увереннее и быстрее.

… и по взгорьям

Автомобиль уверенно вспахивает снежную целину. Под настом невозможно рассмотреть рельеф местности, но подвеска с честью выдерживает все удары.

Что ж, усложним задачу, для чего отправляемся на старую мотокроссовую трассу, изобилующую трамплинами, подъемами и спусками. На очередном из них и останавливаемся. Причем под таким углом, что сидим, глядя в землю, словно машина уткнулась в нее передним бампером.

Попытка выехать задом закончилась тем, что все четыре колеса, равномерно буксуя, потащили Hover в сторону – в кусты. Что, ж задействуем пониженный ряд. Так это ж другое дело! Автомобиль настолько легко вскарабкался вверх, что мы решились предложить ему более серьезное испытание – взобраться по крутому склону.

С замиранием сердца начинаем подъем. Хорошо, что снег не слежавшийся и не мокрый. Даже со своим 200-миллиметровым дорожным просветом Hover сразу лег «на брюхо», но уверенно внатяг пополз вверх. Постоянно бросаю взгляды в зеркала. Вопрос о том, куда же скатываться, если машина не справится, не выходит из головы.

Поднявшись на пару десятков метров, начинаем маневрировать между поросшими густым кустарником и небольшими деревцами буграми и холмиками. И если машина не вытянет, очень много шансов сползти в них.

В самом конце склон становится еще круче. Все сидящие в салоне затаили дыхание. Скорость упала до минимума. Кажется, что машина вот-вот остановится, а назад пути уже нет. Ну же! Последний «рывок»! И Great Wall позволил его сделать. Буксуя всеми колесами и вспахивая днищем снег, он выползает на равнину.

Заманчивое предложение

В Great Wall Hover сочетаются дизайн кроссовера и полный набор опций серьезного внедорожника. На ровной дороге настоящим «паркетникам» он, конечно, проигрывает в комфорте, управляемости и способности держать траекторию, но вне дорог даст им огромную фору. По качеству исполнения Hover пока лидирует среди представителей китайского автопрома, с которыми нам доводилось познакомиться.

Из средств безопасности поставляемый в Украину автомобиль получил блокировку дверных замков во время движения, складывающуюся при ударе рулевую колонку и ремни безопасности. Hover также оснащается креплениями для детских сидений. Почему-то к нам не завозят машины, оборудованные подушками безопасности и ABS с EBD. Может, чтобы не повышать стоимость. Ведь цена хорошо оснащенного внедорожника в пределах 25000 долларов выглядит очень заманчивой. Хотя на безопасности экономить все же не стоит.

Комплектация

Климат-контроль Ц/з с д/у Г/у Электропривод люка, водительского сиденья, стекол всех дверей и зеркал (с подогревом) Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков 8 динамиков Обогрев и очиститель заднего стекла «Противотуманки» Кожаная обивка дверных карт, сидений, руля, рычага КПП Регулировка высоты руля Регулирующиеся спинки заднего дивана Складывающиеся сиденья второго ряда (60:40) Приспособление для крепления детского кресла Автоматическая блокировка дверей при начале движения Легкосплавные диски R17 Антикрыло Хромированные ручки дверей и корпуса зеркал Релинги на крыше Защита картера двигателя

Высокий внедорожный потенциал Современная внешность Хорошее качество изготовления Привлекательная цена Неудобные сиденья Минимум средств пассивной и активной безопасности

Great Wall Hover

Конкуренты

Dadi Shuttle

В гамме моторов есть и 2,7-литровый дизель Isuzu. У сделанного на базе Mitsubishi L 200 авто передний мост подключается на ступицах колес. В багажнике – два дополнительных места.

Landwind SUV

В основе этой модели лежит Opel Frontera. Машина представлена в 5-и 3-дверном исполнении. «Передок» подключается на колесах, а «пониженная» – из салона.

DiAu Victor

В отличие от своих оппонентов, этот китайский автомобиль использует агрегаты не от Mitsubishi или Isuzu, а от Toyota. Он оснащается только задним приводом.

Dadi Shuttle Landwind SUV DiAu Victor

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит автосалон «Автосайт» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.