Иран саманд 2006

Серийный выпуск седана Iran Khodro Samand осуществляется с 2006 года, разработка данной модели осуществлялась на базе Peugeot 405. Как уже становится понятно из названия сборка этого автомобиля осуществляется преимущественно в Иране, причем из комплектующих собственного производства. Но, кроме этого сборочная линия была налажена в Республике Беларусь, поэтому модель можно вполне встретить и на просторах нашей страны.

Облик седана сформирован из классических линий, элементы корпуса украшены пластиковыми накладками, блоки светотехники имеют аккуратный, стильный дизайн. Кабина машины отделывается комбинированными материалами, среди которых встречаются вставки, имитирующие деревянные панели, натуральная кожа, мягкая на ощупь ткань, качественный светлых оттенков пластик. Устанавливаемый под капотом бензиновый двигатель отличается экономичностью в расходе горючего в городском цикле езды.

Экстерьер

На капоте Iran исполнена невысокая, широкая клиновидная штамповка, сходящаяся к узкой радиаторной решетке, у Khodro Samandона закрыта несколькими узкими пластиковыми планками. Блокам головной светотехники придана форма прямоугольника, на верхней кромке выступающего вперед бампере присутствует узкая декоративная полоса, она находит свое продолжение на боковых поверхностях корпуса, откуда переходит на верхнюю кромку кормового бампера. Под передним бампером установлен узкий аэродинамический обвес, в него вмонтирован воздухозаборник, квадратной формы противотуманные огни. На крышке багажного отсека имеется интегрированный спойлер, под ним размещаются сужающиеся к краям стоп-сигналы, пространство между ними используется под установку номерного знака. Кузову приданы габариты 4410х1720х1460 мм, соотношение колеи колес – 1440/1450 мм, база колес – 2670 мм. Собственная масса машины составляет 1200 кг, при полной загрузке вес возрастает до 1610 кг, под багажник выделен объем в 500 литров, типоразмер шин 185/65 R15.

Интерьер

Посадочные места Iran обшиты тканью, оборудованы хорошо ощутимой поддержкой тела, в спинки дивана и кресел Khodro Samand встроены подголовники. Внутренние поверхности дверей отделаны тканью, в подлокотники встроены пластиковые панели. В качестве дополнительной опции автопроизводитель предлагает осуществить подводку к задним пассажирским местам воздуховодов кондиционера, индивидуальных источников освещения. Передние кресла имеют более выраженную поддержку тала, разделены подлокотником, под которым «спрятан» компактный бокс. Рядом с ним размещается прямой рычаг ручного тормоза, возле консоли выполнена площадка, на ней скомпонован низкий селектор КП. Вдоль всей фронтальной части передней панели проходит козырек «обтекающий» щиток приборов. Пространство под козырьком украшено декоративными вставками, имитирующими деревянный шпон. Массивная консоль визуально кажется отдельным от передней панели блоком, на ее плоскости располагается стандартный комплект элементов управления климатическим оборудованием, автозвуком, бортовыми системами. Шкалы на приборной доске обладают оригинальным оформлением – черное центральное поле циферблатов окантовывает белая полоса, на которой нанесены риски.

Технические характеристики

Штатный двигатель Иран Кходро Саманд имеет объем 1761 кубических сантиметров. Он развивает мощность до 100 л. сил, обеспечивает ускорение до сотни за 11,5 секунды. максимальный крутящий момент составляет 3000 об/минуту, пиковая тяга – 153 Нм, средний расход бензина – 6,5 секунды.

Речь пойдет о арабском скакуне 2006 года выпуска большинство читателей скорее всего даже не знают о таких. В настоящее время реально живых таких автомобилей осталось не более 1000, по России конечно, полумертвых экземпляров полным-полно. Немного истории для справки: автомобиль копия Пежо 405 который сняли с производства годах примерно в середине 90ых. Иран же выкупил права на производство произвел не большой рестайлинг и успешно производит по сей день, но в Россию автомобили не поставляются.
Муки выбора: на дворе конец 2006 года начало 2007 на авторынке дикий ажиотаж за новенькой иномаркой люди стоят полгода в очереди и даже места в очередях умудрялись продавать. Бюджет по тем временам 400т.р. Нужен просторный семейный седан импортного производства, обязательно наличие кондиционера, да лета в Башкирии гораздо жарче чем вы думаете. Вариантов в этом бюджете было не много, а машин в наличии еще меньше. Дэу Нексия, Ланос, Спектра, Акцент, Авео. Саманд из всех конкурентов оказался самым большим, с самой богатой комплектацией, в наличии и с далеко не самым худшим двигателем. Куплен был за 375т.р. в феврале 2007 по ПТС 2006 г.в.
Комплектация: самая богатая представленная на тот момент:
ГУР
ABS
EBD
Русскоговорящий бортовой компьютер (мелочь, а вслух напоминает выключить фары)
Электропривод зеркал
Подогрев зеркал
Сигнализация
Музыка
Электрорегулировка сидений
ПТФ
В семье автомобиль провел 10,5 лет и проявил себя только с лучшей стороны.За 10 лет пробег составил 216 тыс.км. С чем объективно можно сравнивать… С нынешними иномарками до 800т.р. или с машинами тех времен до 500т.р.
Двигатель простой 8 клапанный 1.8 с ременным ГРМ. 100л.с в ПТС 95 л.с. крутящий момент 150 н.м. уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. С места трогаться можно, не трогая педаль газа абсолютно не напрягаясь. Кондиционер, 4 пассажиров и 50кг багажа двигатель практически не чувствует, динамика изменяется не значительно. Без проблем питается 92ым бензином. За весь срок эксплуатации двигатель не доставлял крупных проблем за исключением одной: на 30тыс.км была замена распредвала по гарантии, эта болезнь досталась еще от французов. В остальном двигатель исправно выполнял свои обязанности. Естественно требовал определенного обслуживания такого как замена расходников, прокладки клапанной крышки. Так же зимой двигатель имеет особенность: замерзание трубок вентиляции картерных газов что может приводить к достаточно пагубным последствиям, но лечится просто регулярной промывкой этих трубок, утеплением их же, а также нормальным прогревом двигателя в зимний период или хотя бы в -30 через 3 минуты прогрева не начинать движение со скоростью более 60км/ч. О запуске двигателя: двигатель абсолютно всегда запускается как дизель с пол оборота, до -30 автомобиль без проблем заводится, ниже не считаю целесообразным издеваться над автомобилем без предварительного подогрева. Интервал замены ремня ГРМ 80тыс.км., помпа отходила 210тыс.км, натяжные ролики служили по 2 ресурса ремня ГРМ. Родной АКБ Varta прожил чуть более 5 лет.
Трансмиссия 5 ступенчатая МКПП достаточно тихая, порадовать немецкой четкостью переключения не может, но в целом полностью справлялась со своими обязанностями за весь срок эксплуатации ни каких нареканий по данному узлу не возникло. Сцепление менялось на 150тыс.км.
Ходовая часть: простая, достаточно дешевая и достаточно комфортная и энергоемкая. Передняя подвеска Мак-Ферсон, задняя торсионная полузависимая подвеска. Стойки и амортизаторы по кругу газомасляные. Ходовая часть автомобиля в плане комфорта сильная его сторона. Клиренс 180мм, ходы подвески достаточно большие, что сводит риск пробивания стоек до отбоя к минимуму, при этом автомобиль абсолютно не валкий (в меру цены своей конечно)), но если сравнивать с Ниссан альмерой, альмерой классик, ниссан ноут, солярис, рио и другие аналогичные автомобили то по дорогам среднего и ниже среднего качества можно безопасно комфортно передвигаться со скоростью на 20-40км/ч быстрее. За все 10.5 лет эксплуатации не было пробито ни одного колеса и не было погнуто ни одного колесного диска. Большим ресурсом ходовая похвастаться не может ресурс шаровых 50тыс. км. Передние сайлент блоки рычагов живут подольше в полтора два раза, задние сайлент-блоки передних рычагов прожили 200тыс км, рулевые наконечники 210тыс км, стойки стабилизатора были однажды заменены на налогичные вечные и проблем больше не доставляли. Амортизаторные стойки без проблем отработали весь срок эксплуатации автомобиля. Задняя подвеска амортизаторы менялись раз в 50-100тыс.км, первое обслуживание торсионной балки задней подвески производилось при пробеге 150тыс км, капитальный ремонт задней балки на 215тыс км (к слову прайс в гаражных сервисах на капитальный ремонт торсионной балки 20т.р.)
Электрооборудование: по гарантии была заменена штатная сигнализация на простую открывашку, больше ни каких проблем не было все работало, никто никуда не лазил. В последние годы стал досаждать слабый ближний свет фар (фары линзованные).
Салон: бежевый, приятной расцветки кому-то по душе кому-то нет, торпеда мягкая, в салоне ни чего не гремело и не скрипело, зимой тепло летом холодно как и должно быть стекла всегда сухие и прозрачные. Странно почему-то в Иране умеют делать отопление в автомобилях, а в России далеко не всегда. Штатная аудиосистема достаточно посредственная, но я предпочитаю слушать автомобиль, а не музыку.
ЛКП: за 10.5 лет по кузову ни каких рыжиков даже на сколах краски, не большие рыжики появились в последний год внутри колесных арок там, где их активно пескоструит.
Тормозная система: спереди диски, сзади барабаны и то и другое не менялось. Менялся один тормозной цилиндр. Примечательно то что колодки по кругу изнашиваются практически равномерно пере/зад. Хороши ли тормоза?-Сравнительно не плохие. Если сравнивать с Вазом то супер, если с БМВ то немного посредственные, относительно бюджетных иномарок примерно на уровне.
Эксплуатация: эксплуатировался автомобиль в нормальном адекватном режиме город/трасса 50/50. Двигатель регулярно кратковременно раскручивался до 4500об/мин. Скорость движения в городе до 80км/ч. Трасса до 160км/ч. Комфортнаяя скорость движения по трассе до 160км/ч. Все работы выполнялись по регламенту или раньше. Расхода масла за весь срок эксплуатации выявлено не было. Масло заливалось синтетическое.
За 10 лет автомобиль ездил на Черное море 6-7 раз приблизительно 2300км в один конец.
Отказ у автомобиля был лишь один в день перед продажей, буквально через пол часа после осмотра автомобиля покупателем отказало втягивающее реле.
Зч и расходники в большинстве подходят от Пежо 405 и без проблем заказываются в известных магазинах (аналогов зч полно). На Европейской части страны в крупных городах есть магазины которые держат детали по наличию. Цены вполне адекватные.
Продажа: продалась машина в течении недели (при этом цена была самой высокой в регионе)
Итоги: как вы понимаете рекламировать машину смысла нет, новую такую купить весьма затруднительно, а б/у живых экземпляров очень мало и не так часто их продают.
Да, как и все другие автомобили этот имеет огромное множество недостатков, это и конструкция родом из 80ых, и низкая мощность с такого объема, и не столь высокое качество материалов салона (хотя по нынешним меркам в машинах от 1млн салоны чуть-чуть лучше), низкая распространённость в России и как следствие не многие сервисы берутся за ремонт такого чуда, а это в свою очередь тянет за собой низкую ликвидность на вторичном рынке.
Плюсы тоже есть: размер, комплектация, ходовые качества, цена, оцинкованный кузов. Несмотря на древность конструкции Саманда современных бюджетных автомобилей с задней независимой подвеской просто нет.
Что еще в машине менялось о чем забыл написать: глушитель задняя часть в последние 2 года, сальники распредвала и коленвала, датчик давления масла, троса ручника, термостат, зимняя и летняя резина по комплекту (ушла машина на хорошей летней и почти новой зимней)
Купил бы такую новую? – Да, но с обновлением под современные реалии и адекватной цене до 800т.р. Автомобиль о себе оставил только хорошие воспоминания.

Iran Khodro Samand — недорогой седан с клиренсом 180 мм, просторным кузовом и багажником объемом 500 л.

Завод Иран Ходро ведет свою историю с 60-х годов прошлого века, сейчас на нем производятся по лицензии грузовики и автобусы «Мерседес», «Хёнде», легковые автомобили «Пежо», собираются даже «Мерседесы» Е-класса («лупатые»)! Сам автомобиль «Саманд» создан самостоятельно при участии ряда европейских фирм, к проектированию кузова приложили руку японцы. Двигатель и КПП — лицензионные «Пежо», ходовая — практически полностью соответствует «Пежо-405».

Тип кузова: Седан
Длина: 4410 мм
Ширина: 1720 мм
Высота: 1460 мм
Модельный год: 2004
Количество дверей: 4
Количество мест: 5

Рестайл ПЕЖО 405 (Samand LX). Тип двигателя — XU7JPL3 (бензиновый )Этот агрегат совершенно неприхотлив и с удовольствием работает на бензине АИ-92.
Кузов полностья оцинкован.бортовой компьютер, магнитола с МР3, электрические стеклоподъемники, кондиционер, электрическая регулировка сидений, сигнализация с пульта, багажник открывается с пульта, полный электропакет, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, электропривод и подогрев зеркал, ABS, EBD, парктроник, Легкосплавные диски R16, блокировка топлива при ударе, Обогреватель заднего стекла. Оснащён итальянским газовым оборудованием Landi Renzo системы Omegas \\\\\\\\\\\\\\\»Евро 4\\\\\\\\\\\\\\\» (метан). Полного метановского балона, а это 65 литров (с среднем 45грн) хватает по трассе на 230 км, в городе 180.

Чем привлек Саманд? В-первых понравился внешне — без новомодных изысков, но и не угловат, смахивает то ли на Пассат середины 90-х, то ли на культовую Ауди-80 («бочку»), с большим дорожным просветом (18 см.) Во-вторых техническая начинка: в основе Саманда лежит европейский бестселлер начала 90-х Пежо-405, автомобиль, обладавший лучшей на тот момент ходовой в своем классе. Двигатель, можно сказать, устаревший — 8-ми клапанный инжекторный объемом 1,8 л. Однако его характеристики впечатляют: 100 л.с. при 6000 об/мин. и 153 Нм при 3000 об/мин. Именно высокий крутящий момент при относительно низких оборотах ставит его вне конкуренции. Кроме того, двигатель соответствует нормам по токсичности Евро-2, но еще не «задушен» Евро-3 (хотя про прохождении техосмотра выяснилось, что до Евро-3 не дотягивает совсем чуть-чуть). В-третьих, оцинкованный (полностью!) кузов предполагает длительную коррозионную стойкость.

По результатам ТЕСТ Драйва Samand — оправдал звание, быть надежным «другом». На ходу очень понятливый автомобиль.

Подвеска Samand в меру комфортная, довольно собранная и — когда надо — жесткая. Столь удачное сочетание качеств позволяет ей вполне уверенно проглатывать мелкие неровности дороги без ущерба для пассажиров, «одергивать» водителя на серьезных препятствиях и удерживать автомобиль на заданной траектории как на прямой, так и в виражах — и это несмотря на довольно большой клиренс автомобиля. В целом «ходовая» Samand оставила самые лучшие впечатления.

Резюме:

Разумеется, с новым японским или немецким автомобилем аналогичного класса Саманду конкурировать сложно (в техническом плане), но в своем ценовом сегменте, на мой взгляд, ему соперников нет.