03 мая 2020

Прототип новой нивы, фото

Что легендарный внедорожник должен кардинально измениться — говорят не один год. Нынешней автомобиль хоть и имеет славу «иконы» АвтоВАЗа, визуально устарел уже давно. Поэтому любая новая информация относительно следующей генерации Lada 4×4 вызывает большой интерес у россиян. Все ждали, когда же отечественный автогигант представит прототип нового внедорожника. И это наконец-то произошло — на ММАС-2018.

Концепт Lada 4×4 Vision получился брутальным. Машина обзавелась икс-фейсом и икс-образными выштамповками по бокам, как Vesta и Xray. У автомобиля длинные передние двери, большая черная радиаторная решетка с хромированными элементами в виде бумерангов, широкие защитные металлические накладки днища, 21-дюймовые колесные диски, а также светодиодная оптика. Задние двери оказались замаскированы.

Концепт «создан на особой платформе длиной 4,2 метра». Короткие свесы, экстремальные углы въезда и большие колеса наделяют автомобиль впечатляющим внедорожным потенциалом. Впрочем, о технических особенностях этого автомобиля ничего не сообщается.

Директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин на презентации отметил, что концепт модели нового поколения позволяет продемонстрировать потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарной Lada 4×4.

Как следует осмотреть салон автомобиля журналистам не дали, но нам удалось подметить, что концепт-кар оснащен цифровой панелью приборов с интегрированными оффлайн и онлайн сервисами. Интерьер отделан экокожей, текстилем и дополнен атмосферной подсветкой салона.

В серийное производство концепт 4х4 Vision отправится не раньше 2020 года. Также на московском моторшоу АвтоВАЗ представил Granta в кузовах седан, хетчбек, лифтбек, универсал и кросс-универсал, Lada Vesta Sport и Lada Xray Cross.

Напомним, что в апреле прошлого года Lada 4×4 отметила юбилей. Всего за 40 лет выпуска было произведено около 2,5 млн автомобилей, которые продавались в 110 странах мира.

Актуальный внедорожник Lada 4×4 продается в России по цене от 499 000 рублей без учета спецпредложений. Модель оснащается 83-сильным двигателем объемом 1,7 литра в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Купить автомобиль можно в трех- и пятидверном кузове.

В понедельник АвтоВАЗ запустил серийное производство модернизированной Lada 4×4. Представляем краткий обзор с описанием всех изменений в интерьере.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

1. Внутри появилась оригинальная передняя панель с современной архитектурой.

2. Автомобиль стали оснащать электронным блоком управления климатической системой с увеличенными воздуховодами. Вместо «древних» ползунков заслонок отопителя и рециркуляции появились электроприводы.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

3. Панель получила вместительный перчаточный ящик.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

4. Установлена комбинация приборов, унифицированная с ушедшей с конвейера Lada Priora, но при этом щиток по стилистике схож с моделями Granta FL, Vesta и Xray.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

5. Изменился и центральный тоннель пола, в котором имеется ниша под смартфон, две розетки на 12В, глубокие подстаканники и кнопки стеклоподъёмников.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

6. Спереди — новые сиденья с развитой боковой поддержкой и обогревом. В водительское кресло встроена боковая подушка безопасности.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

7. Передние сиденья оснащёны модернизированным механизмом складывания.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

8. Сзади — диван иной формы с двумя подголовниками.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

9. Потолок теперь применяется формованный с солнцезащитными козырьками, плафоном освещения и блоком системы ЭРА-ГЛОНАСС. Также поменялась обивка стоек лобового стекла и потолочные поручни.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

10. Унифицирован с другими моделями Lada и блок управления светом.

На днях наш родной культовый внедорожник, бессменная звезда и гордость отечественного автопрома Lada 4×4 пережила серьезный рестайлинг. В общем-то, ничего особенного, верно? Жизненный цикл современного автомобиля предусматривает подобное мероприятие минимум раз в четыре-пять лет. Таковы требования рынка: капризные покупатели постоянно оглядываются по сторонам в поисках чего-то новенького и всегда готовы чуть что уйти к конкуренту.

Вот только в Тольятти это так не работает. Нынешний рестайлинг, если принять во внимание его суть – всего второй (и он же может оказаться последним) за четыре десятилетия существования того автомобиля, который появился на свет как ВАЗ-2121. Более-менее масштабных реформ архитектуры интерьера в истории «Нивы» зафиксировано всего две: нынешняя и образца 1994 года, когда ВАЗ-2121 превратился в ВАЗ-21213.

Конструкцию кузова и ходовой части «Нивы» принято считать революционной для 70-х годов прошлого века – это обстоятельство, скорее всего, и определило тогдашнюю популярность внедорожника. Но оформление интерьера для новинки во многом позаимствовано у ВАЗ-2106. Тольяттинских разработчиков вполне можно понять: унификация с другими представителями модельной линейки и сейчас вовсю используется множеством производителей для снижения стоимости разработки и производства.

Тем не менее, «Нива» щеголяла двухспицевым рулем и архаичными приборами двадцать лет. Только в 1994 году салон внедорожника снабдили новыми передней панелью (хотя ползунки климатической установки никуда не делись), рулевым колесом, приборным щитком и – о, чудо! – более удобными креслами. Последнее нововведение, по слухам, некоторые «нивоводы» встретили в штыки: поговаривают, что в среде поклонников «Нивы» очень ценилась возможность разложить дореформенные сиденья вровень с задним диваном. Полученный в итоге «ровный пол» можно было использовать для ночевки, тогда как новые кресла лишали водителя этой возможности. Появление более дружественного к пользователю механизма складывания сидений в качестве компенсации, как говорится, «не зашло».

Строго говоря, в Тольятти все четыре десятка лет существования «Нивы» более-менее регулярно дорабатывали и ее конструкцию, и ее интерьер – но по большей части точечно, на локальных избранных участках. А собраться с силами, чтобы переработать интерьер радикально, у АвтоВАЗа получилось всего дважды. Что же принес «нивоводам» нынешний рестайлинг, слухи о котором ходили как минимум полтора года?

К чести тольяттинцев, очень многое. Новая климатическая установка с круглыми регуляторами, иная передняя панель, оформление центрального тоннеля с подстаканниками и двумя 12-вольтовыми розетками, альтернативные кресла с улучшенной боковой поддержкой, панель приборов от более современных Lada (с бортовым компьютером), формованный потолок вместо натяжного, обязательный по российским законам блок Эра-Глонасс… Но, допустим, руль, дверные карты и рычаги трансмиссии остались прежними, а про подушку безопасности на АвтоВАЗе скромно умалчивают.

Или все же «Ниву» наконец-то оснастили и эйрбэгом? Если приглядеться к фотографиям сидений, на левой боковине водительского кресла можно рассмотреть ярлычок, которым обычно снабжают место интеграции подушки. Но почему снабжение внедорожника этими обязательными в цивилизованном мире компонентами начали с боковой подушки безопасности, а не с фронтальной, что куда логичнее?

По слухам, АвтоВАЗ подвели поставщики, которые не успели наладить поставки нового рулевого колеса, в которое можно было бы встроить подушку. А боковая появилась просто потому, что без нее не сработает «тревожная кнопка». Не исключено, что в ближайшем будущем в Тольятти официально объявят об очередном этапе доработки «Нивы» – оснащении внедорожника в тех или иных комплектациях сразу двумя эйрбэгами. Приберегли, так сказать, на сладкое.

К слову, подушку безопасности «Нива» могла получить еще в середине девяностых. Поговаривают, что в Тольятти даже выпустили несколько сотен экземпляров таких внедорожников, но от массового производства отказались: якобы безопасные «Нивы» не пользовались спросом у целевой аудитории из-за резко увеличившейся цены. Как повлияет на стоимость ультрадоступного внедорожника нынешний рестайлинг, до сих пор неизвестно.

Не спешат в Тольятти делиться и планами на будущее. Основной версией развития дальнейших событий сейчас считается «переезд» Lada 4×4 на платформу альянса Renault-Nissan, знакомую россиянам, например, по Renault Duster. Правда, для того, чтобы эта «тележка» соответствовала знаменитому имени, ее якобы обещают модернизировать с прицелом на увеличение проходимости и даже, возможно, заменить дастеровскую муфту в приводе задней оси на что-то более суровое и «железное». С другой стороны, трансформация из внедорожника в легкий кроссовер представляется куда более выгодной с точки зрения объемов грядущих продаж, и на мировом рынке примеров такого «переодевания» предостаточно.

Каким окажется интерьер такой «Нивы»? Остается только догадываться. Что может помешать тольяттинцам, скажем, адаптировать для кузова «Дастера» интерьерные решения, с большим пафосом продемонстрированные на концепте Lada 4×4 Vision 2018 года (тем более, они уже официально запатентованы)? Относиться к нему можно по-разному, но выглядит салон концепта стильно, современно, да еще и насыщен мультимедийными решениями.

Не приходится сомневаться, что такая «Нива» – если она действительно появится на свет – мгновенно расстанется со своим статусом одного из самых доступных внедорожников планеты. Но и на этот счет у АвтоВАЗа, вероятнее всего, есть запасной план. Скажем, сохранить в производственной гамме обе Lada 4×4 – старую и новую. Учитывая недавнее объявление о выкупе заводом доли в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, с новым поколением в рыночный обиход может уверенно вернуться слово «Нива», ранее закрепленное за GM. И кто знает, может быть через пару-тройку лет в салонах вазовских дилеров будут одновременно красоваться два внедорожника – Lada 4×4 и, допустим, Lada Niva NG. А вдруг и «шниву» где-нибудь рядом пристроят – чем не вариант?

Инсайдеры сообщили интернет-изданию, что с 18 ноября с конвейера АвтоВАЗа сходит по шесть рестайлинговых «Нив». Полностью на их выпуск в Тольятти перейдут через неделю, 27 ноября. Из этого можно сделать вывод, что у дилеров автомобили появятся в конце декабря или начале января следующего года. Цены, разумеется, вырастут, так что желающим купить новую «Ниву» подешевле стоит поторопиться.

Жить заслуженному внедорожнику еще несколько лет, а потому АвтоВАЗ не останавливает процесс модернизации. Передняя панель станет абсолютно другой – с более современными клавишами, комбинацией приборов и блоком управления климатом, с парой розеток. Вместе с ней заменят и другие элементы интерьера. Передние сиденья станут удобнее, заднее получит три подголовника (сейчас нет ни одного). Появится формованный потолок вместо архаичного из натянутой ткани. Будут доработки и более мелкого порядка вроде применения иных уплотнителей.

Вместе с новым интерьером «Нива» получит иные бамперы, передний – со встроенными противотуманными фарами.

«Нива», ныне носящая официальное имя «Лада 4х4», меняла внутреннее убранство лишь однажды. Интерьеру образца 1977 года по мотивам ВАЗ-2106 пришел на смену рестайлинговый в 1994 году. За минувшие с тех пор четверть века салон дорабатывался лишь в нюансах.

Напомним, что недавно АвтоВАЗ запатентовал интерьер «Нивы» следующего поколения, созданный по мотивам концепта Lada 4×4 Vision.