Опель инсигния какой класс автомобиля – insignia Opel
Оглавление
Содержание
- Позиционирование Opel Insignia
- Как едет?
- Есть ли инновации?
- Цены и конкуренты Opel Insignia
- Стоимость содержания Opel Insignia
- Безопасность
- В итоге
- Автомобиль предоставлен – представительством Opel в Украине
- 1 поколение, 2008
- 2 поколение, 2017
Доступна также специальная полноприводная версия универсала Country Tourer — с 2,0-литровым бензиновым или дизельным мотором, с автоматом и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Официальные продажи Opel Insignia в России стартовали в феврале 2009 года. Внешний образ автомобиля Opel характеризует как «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью», и в целом он остался неизменным после рестайлинга 2013 года, главным образом коснувшегося передней части: изменена головная оптика, радиаторная решетка, бампер. Самая яркая деталь — эффектные рельефные подштамповки на боковинах — по-прежнему на месте. Линии кузова столь плавные, что коэффициент аэродинамического сопротивления самый низкий в классе — 0,25.
Для российского покупателя Insignia предлагается в трех комплектациях: Essentia, Elegance и Cosmo. Базовое оснащение седана предусматривает 16″ стальные колесные диски, подогрев передних сидений, электропривод регулировки водительского сиденья по высоте, центральный задний подголовник, тканевую обивку, складываемые задние сиденья в пропорции 60/40, центральный замок, передние электростеклоподъемники, рулевую колонку с регулировками по вылету и по высоте, аудиосистему CD 300 с AUX, USB и 7 динамиками, одноцветный графический дисплей на панели приборов, антенну на крыше, кондиционер и противоугонную сигнализацию (автономная сирена, датчик движения, датчик наклона). В комплектации Elegance предусмотрены дополнительные пакеты обзора и освещения, стальные диски 17″, задний центральный подлокотник с люком в багажное отделение, задние электростеклоподъемники, кожаный мультируль, круиз-контроль, аудиосистема CD 400 с Bluetooth и 4,2″ цветным дисплеем, однозонный климат-контроль, светодиодные дневные ходовые огни и передние противотуманные фары. Самая богатая версия Cosmo — это подогрев передних сидений, омыватели фар, рулевое колесо с подогревом, камера заднего вида, 8-дюймовый дисплей с навигационной системой, двухзонный климат-контроль и масса других функций премиум-класса.
Соответствуя заданному производителем стандарту, седан Opel Insignia предлагает очень широкую моторную гамму, рассчитанную на самые разные интересы покупателей, при этом совсем уж экзотические варианты — вроде 1,4 Turbo и заведомо слабого 1,6 VVT — остались за рамками российского рынка. Если исходить из объема, базовым для наших покупателей стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор, выдающий максимальную мощность 170-180 л.с. и наделяющий автомобиль вполне приличной динамикой, в отличие от менее мощного атмосферного двигателя объемом 1,8 л мощностью 140 л.с., который, тем не менее, пользовался спросом благодаря своей простоте и надежности. Бензиновые двухлитровые турбированные «четверки» (217 и 247 л.с.) и V6 объемом 2,8 литра (256 и 321 л.с.) представляют, соответственно, средний и топовый уровень модификаций. Из всего многообразия дизельных версий на долю нашего рынка достались 2-литровые моторы мощностью 160 и 195 л.с. В пару двигателям Opel Insignia предлагает как 6-ступенчатую механическую коробку передач, так и 6-ступенчатый «автомат» с функцией ActiveSelect.
В Opel Insignia используется уникальная для данного класса электронная система управления шасси FlexRide, которая, как заявлено производителем, повышает безопасность и удовольствие от вождения благодаря мгновенной реакции на изменяющиеся условия и подстройке под индивидуальный стиль вождения в режиме реального времени. Помимо переднеприводных модификаций, Insignia предлагает адаптивную систему полного привода Adaptive 4×4. Из особенностей автомобиля, касающихся адаптации к российским условиям, можно отметить заявленную высоту дорожного просвета 160 мм, штатную защиту картера, наличие полноразмерного запасного колеса.
В состав базового комплекса безопасности Opel Insignia входят передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, передние преднатяжители ремней. Система отсоединения педалей предотвращает травмы ног, а активные подголовники на передних сиденьях — травмы головы и шеи. В состав оборудования входят разнообразные электронные системы: антиблокировочная, распределения тормозного усилия, контроля устойчивости, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах. Опционально: система управления дальним светом, адаптивное освещение дороги, радарный круиз-контроль.
Opel Insignia, несмотря на принадлежность к бизнес-классу, может рассматриваться и в качестве роскошного варианта семейного автомобиля и предлагает покупателям очень широкие возможности выбора — как двигателей, так и по типу кузова (а при покупке универсала еще можно посомневаться между Sports Tourer и Country Tourer). Автомобиль характеризуется общей высокой надежностью, не разочарует владельца в плане вместительности и, конечно, безопасности.
На то, чтобы подготовить флагманскую модель к рестайлингу, у Opel ушло всего два года. Возможно, причиной тому желание поскорее расстаться со связанным с General Motors прошлым, но пока изменений седан и универсал Insignia пережили не слишком много.
Отличить обновленную версию от дорестайлинговой можно будет, к примеру, по решетке радиатора: она стала шире и состоит теперь из трехмерных ячеек. Светодиодные ходовые огни «переехали» в нижнюю часть оптики, блоки противотуманок выглядят чуть более агрессивно, а логотип марки заметно укрупнился. В задней части обоих членов семейства появились трапециевидные оконечники выпускной системы вместо прежних овальных.
Opel Insignia Grand Sport (2020)Opel Insignia Grand Sport (2017)
Особый упор Opel делает на новую головную оптику – опциональные «пиксельные» фары IntelliLux. Они применялись на Insignia и ранее, но теперь каждый блок использует по 84 светодиода вместо прежних 32-х. Утверждается, что доработанные фары смогут быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной обстановки, более тщательно оберегают встречных от ослепления и эффективнее освещают обочины.
Улучшили семейству в ходе рестайлинга и безопасность. Opel Insignia теперь оснащается новой камерой заднего вида и системой слежения за движущимся поперечным курсом транспортом: при движении задним ходом датчики способны улавливать помехи на расстоянии до 20 метров в обе стороны.
В интерьере особых изменений, судя по всему, не произошло: изображений салона Insignia производитель не распространил, ограничившись заявлением о «продвинутых мультимедийных системах» нескольких типов с оптимизированным интерфейсом и функциями Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводной зарядке гаджетов.
В список опций, кроме высокотехнологичной оптики, вошли, к примеру, особо эргономичные сиденья и возможность бесконтактного открытия пятой двери для универсала Sports Tourer.
Opel Insignia Grand Sport (2020)Opel Insignia Grand Sport (2017)
Что касается моторной гаммы, то все, что о ней пока известно – Opel Insignia будет оснащаться некими совершенно новыми моторами: как бензиновыми, так и дизельными. В детали фирма пока не вдается, приберегая, по всей видимости, самое интересное для «живой» премьеры.
Запланирована она на выставку в Брюсселе, которая пройдет с 10 по 19 января 2020 года. Но уже ходят активные слухи, что для Insignia как раз ради закрытия истории тесных отношений с концерном GM адаптировали ряд двигателей альянса Peugeot-Citroen, а в будущем семейство и вовсе полностью будет базироваться на французской платформе.
Настоящий флагман Opel. Настоящий туз в рукаве. Если по итогам первого знакомства я в этом сомневался, то по итогам второй встречи – уже нет. Модель Opel Insignia имеет явно непростой характер, но все-таки это запоминающийся характер. Что хорошего и плохого есть в Opel Insignia? Все ответы найдете в детальном обзоре.
Позиционирование Opel Insignia
Модель Opel Insignia – представитель D-класса, который (согласно последней моде) изрядно вырос в размерах: 4,9 м в длину. Таким образом, Opel Insignia второго поколения не просто закрывает нишу D-класса, но также на полшага заходит в сегмент «Е-класс для народа». В предшественниках текущей модели Opel Insignia, конечно, назову первое поколение модели. Но еще обязательно вспомню Vectra, Omega, Sigma из прошлого: помните такие модели?
Первое поколение Opel Insignia дебютировало в 2008 году – тогда автомобиль был велик, но все-таки укладывался в рамки D-класса. Второе поколение модели дебютировало в конце 2016 года (уже как версии 2017 МГ): новинка заметно выросла в размерах, из гаммы исчез кузов «седан» – остался только лифтбек и универсал. В статье представлен лифтбек Opel Insignia Grand Sport с турбодизелем 2,0 л 170 л.с. в комплектации Innovation.
Как едет?
По мотору – это «Puncher». Данное слово пошло от слова «Punch» (удар) и в начале 2000-х нередко использовалось в британской авто-прессе для описания тяги турбодизелей, которые тогда были свободны от многочисленных экологических удавок. Затем пришло будущее-настоящее, дизели стали более чистыми – но также и более «зажатыми» по своему рабочему диапазону и количеству выдаваемой тяги. Однако турбодизель Opel Insignia будто возвращает нас в недалекое прошлое: он готов тянуть, рвать, кромсать от малейшего чиха и внезапно дернувшееся правой ноги водителя! Причем хорошая плотная тяга приходит уже на 1,7-2 тыс. об/мин и дальше не скисает вплоть до 4-х тысяч. Автомобиль хорош не столько в «абсолюте» по цифрам мощности/момента и разгона до «сотни», сколько своими реакциями да простотой взаимопонимания с водителем по управлению разгоном. Сколько нажимаешь на педаль акселератора – столько получаешь отдачи от мотора, без малейшего промедления и эко-заминок. Про 8-ступенчатый «автомат» и тормоза даже не вспоминаю: они просто четко делают свою работу – без замечаний, а именно так, как того ждешь. Но вспоминаю желание автомобиля поворачивать: в меру острый и тяжелый руль служит почти идеальной связью между вашими руками и передними колесами, огромное черное тело на деле оказывается удивительно подвижным, крены минимальные. Кратко: Opel Insignia – один из самых «драйверских» автомобилей в своем классе!
Кстати, а еще слово «Puncher» можно перевести как «отбойный молоток». И снова в точку. Поскольку расплата за хорошую управляемость ожидаема: жестковатая подвеска, которая не прочь взбрыкнуть на очередной ямке или тыкнуть водителя и пассажиров на бугорке. Отчасти это можно списать на типично немецкий характер, когда автомобили затачивают под ровные дороги и скоростные автобаны. Отчасти могут быть виноваты летние шины (давление проверял, тест-драйв пришелся на осень): думаю, более гражданское «лето» или мягкая «зима» могут сделать автомобиль комфортнее. Но от постоянного зуда и мелких вибраций двигателя никакие шины не спасут. А еще Opel Insignia оказывается довольно шумным автомобилем – пожалуй, самым шумным в своем классе: заметное гудение-рычание мотора, шум колес снизу, свист воздуха в стойках. Наконец, доходит до смешного – откровенно звучного щелканья реле указателей поворотов: последний раз такой отчетливый и дребезжащий «щелк» я слышал лишь в бюджетных автомобилях.
Стремительный силуэт скрадывает почти 5-метровую длину: Opel Insignia выглядит легко, собрано, динамично. И едет также: отличная тяга мотора и готовность к ускорениям, похвальная маневренность и «живой» характер на ходу. Расплата – комфорт подвески. АКПП по последней эко-моде всегда стремится уйти к более высоким передачам, что «проваливает» обороты мотора, вызывая низкочастотный гул и мелкие вибрации. Но при малейшем намеке на ускорение «автомат» мигом сбрасывает передачи и дает моторы быстро набрать обороты. Жаль, здесь недостает «спорт»-режима, который мог бы сделать поведение Opel Insignia еще более динамичный, попутно убрав ранние переключения АКПП вверх. При заявленном разгоне 0-100 км/ч за 8,9 секунд, автомобиль может поехать быстрее – мои лучшие попытки давали 8,6 секунды.
Интересно: при «драйверском» характере и жестковатой подвеске, модель Opel Insignia слабо тянет на статус «бизнес-кара» или «автомобиля для семьи», правда? Но салон убеждает в обратном. Роскошная коричневая перфорированная кожа, особенно в комбинации с черным окрасом и многоспицевыми дисками, удорожает эмоциональное восприятие Opel Insignia в 3,5 миллиона раз (ну примерно). Передняя панель сплошь и рядом использует мягкие округлые линии в оформлении – все подчеркнуто очень «мягко». Причем это слово касается и высококачественных отделочных материалов. Но также все еще «марко»: нижняя часть центральной консоли, зона около рычага АКПП, парочка кармашков – все это буквально залито черным глянцем. Надо рассказывать про отпечатки пальцев и затирание со временем?
А ведь к остальным пунктам салона не придраться. Передние AGR-сиденья феноменально удобны, диапазоны настроек огромны, руль сам ложится в руки. Вспоминая Opel Grandland X: здесь также есть подогрев, но уже нет ощутимых токопроводящих нитей. Зато есть панель приборов с ЖК-дисплеем, удобный отдельный блок «климата», 8-дюймовый сенсорный дисплей с простым меню, но отличным функционалом (расскажу ниже). Плюс есть завидный простор для задних пассажиров: много места для ног, отличный запас по ширине. Даже динамичный скос крыши не стал помехой – при посадке необходимо пригнутся под дверной проем, но внутри места над головой вдоволь, отчасти благодаря удачному наклону спинки сиденья. Багажник неплох объемом (490 л) и организацией: есть лоток в подполье, крючки для сумок, кнопка складывания сидений. Но больше всего радует огромный погрузочный проем – ведь перед нами не классический седан, а более универсальный лифтбек! Легко поместится даже стиральная машина или большой телевизор (и не спрашивайте меня, откуда я это знаю).
Салон великолепен всем (ну разве, что кроме массива глянцевой отделки): хорошие материалы, приятный дизайн, красивая кожа, удобные сиденья, простор во всех направлениях. Запоминаются детали: удобный руль, комбинированные приборы с ЖК-дисплеем, аккуратный блок «климата». Сзади просторно, среди бонусов – не только ожидаемый подлокотник и дефлекторы вентиляции, но также подогрев сидений и пара USB-портов: приятно! Багажник хорош объемом и погрузочным проемом, вместо запасного колеса – ремонтный комплект и лоток для мелочи; версии с 17-дюймовыми колесами получают традиционную «запаску».
Есть ли инновации?
Второе поколение Opel Insignia построено на платформе E2XX, разработанной еще Opel-GM. Здесь все привычно: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, независимая 5-рычажная подвеска сзади. В тестовом автомобиле установлен 4-цилиндровый 2-литровый турбодизель, который работает вместе с 8-ступенчатым «автоматом» (традиционная гидромеханическая АКПП), и приводит передние колеса. Использование новых высокопрочных сталей и оптимизация «всего и вся» позволила существенно облегчить автомобиль, даже невзирая на увеличение габаритов: -175 кг относительно прошлого поколения, из которых -40 кг пришлось на облегчения самого кузова. Среди других интересных деталей – отмечу наличие в гамме Opel Insignia версии с полным приводом. Такой автомобиль получает дифференциал Twinster X, который умеет перераспределять тягу между правым/левым колесом – в итоге реализовано управление вектором тяги в поворотах.
Еще одной особенностью автомобиля являются фары IntelliLux LED: «умная» адаптивная светодиодная оптика, которая умеет подстраивать световой пучок под условия движения. К примеру, на трассе при езде с высокой скоростью – луч света становится более узкий, но освещает дорогу дальше. При езде в городе – свет более широкий, так лучше освещена обочина. В виражах световой луч поворачивается вправо/влево. А если есть встречный или попутный автомобиль – он «вырезается», чтобы не допустить ослепления водителя.
В целом: есть ощущение, что автомобиль Opel Insignia наполнен самыми современными технологиями, но старается не «грузить» ими своего владельца. Так, смотришь на центральную консоль и видишь там обычный сенсорный 8-дюймовый дисплей. Однако внутри него можно найти не только управление радио и телефоном, не только штатную навигацию, но также круговой обзор на четыре камеры или поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto. В салоне нет лишних рычажков и переключателей. Но вот на спице руля расположены кнопки управления адаптивным «круизом», а рядом приютилась кнопка автоматического переключения дальнего/ближнего света. Панель приборов выполнена комбинированной – имеются как традиционные стрелочные приборы, так и цветной дисплей: последний дает несколько форматов вывода информации – все на усмотрение водителя. А еще отдельного упоминания заслуживают передние сиденья: здесь предусмотрены подогрев и вентиляция, имеется массаж поясницы, даже есть регулировка валиков боковой поддержки, будто в породистом спорт-купе.
Удивительно, как Opel Insignia ненавязчиво подает свое передовое оснащение: круговой обзор, радио и навигация, подключение смартфона, ЖК-дисплей в комбинации приборов, адаптивный круиз-контроль – все это присутствует. И даже больше: к примеру, уникальные для класса передние сиденья – с вентиляцией, массажем спины, регулировкой боковых валиков, AGR-сертификацией (немецкая ассоциация профилактики и лечения проблем позвоночника). Но что входит в базу, а что является опцией? Читайте дальше!
Цены и конкуренты Opel Insignia
Автомобиль Opel Insignia в Украине доступен в одном типе кузове Grand Sport (лифтбек), с тремя моторами (один бензиновый и пара дизелей), с передним или полным приводом, в двух фиксированных комплектациях, заказных опций нет – итого получается три варианта.
Старт дает версия Opel Insignia Enjoy Pack: система стабилизации, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, пакет Opel Eye 1 (контроль рядности, распознавание пешеходов, контроль дистанции до впередиидущего автомобиля), подогрев руля, подогрев передних сидений, 2-зонный «климат», тканевая отделка салона «Milano», AGR-кресло водителя, 7-дюймовый сенсорный дисплей в передней панели, 3,5-дюймовый дисплей в комбинации приборов, датчики света и дождя, 17-дюймовые колесные диски, светодиодные фары IntelliLux, пр. Минимальная цена Opel Insignia с бензиновым мотором 1,5 л (165 л.с.), 6-ст. АКПП, в комплектации Enjoy Pack – от 676 тыс. грн. или $27 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Innovation, где добавлено следующее: пакет Opel Eye 3 с адаптивным «круизом» и функцией автоматического торможения, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, ОРС-руль с подогревом, 8-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, камеры кругового обзора, система считывания дорожных знаков, передние спортивные AGR-сиденья с функциями вентиляции и массажа спины, электропривод настроек сиденья водителя и память настроек, отделка коричневой перфорированной кожей «Siena Umber», 18-дюймовые колесные диски, подогрев задних сидений, пр. Цена Opel Insignia с дизелем 2,0 л (170 л.с.), передним приводом, 8-ст. АКПП, в комплектации Innovation – от 895 тыс. грн. или чуть меньше $36 тыс. Именно таковым являлся тестовый автомобиль, представленный в статье, плюс доплата за цвет «металлик» (13 тыс. грн.) – итого 908 тыс. грн. или $36,3 тыс.
На вершине гаммы находится Opel Insignia с полным приводом, 210-сильным мотором, расширенной комплектацией Innovation: к примеру, добавляется проекционный дисплей (Head-Up), беспроводная зарядка смартфонов, пара USB-портов сзади. Такой автомобиль обойдется в сумму от 1,025 млн. грн. или почти $41 тыс.
Впервые я знакомился с Opel Insignia во время общей презентации модельного ряда Opel на примере серого автомобиля с полным приводом и 210-сильным мотором. Признаться, тестовый черный автомобиль воспринимается едва ли не лучше: при 170 «лошадях» и с передним приводом он едет на уровне ТОП-версии, его коричневый салон выглядит дороже, а разница в оснащении незаметна – комплектации Innovation все равно очень хороша. Думаю, именно такая версия (дизель 170 л.с., передний привод, Innovation) станет основой продаж модели Opel Insignia. Но смущает большой зазор между относительно стартовой бензиновой версии – около $9 тыс., разные моторы, разные комплектации. Явно недостает промежуточных вариантов (мотор/комплектация) и возможности поштучного заказа опций. А еще хотелось бы видеть спорт-версии GSi как вершину модельного ряда.
Конкуренты хорошо знакомы: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mazda6, Peugeot 508, Ford Mondeo, SKODA Superb. И здесь я не буду сходу разбирать каждого конкурента, а лучше распишу два пункта, которые мне кажутся крайне интересными. Во-первых, в данном классе «выжили» только самые сильные игроки. Помните такие автомобили, как Nissan Primera, Suzuki Kizashi, Renault Laguna, Toyota Avensis, Citroen C5? А ведь в прошлом они были, причем разменяли порой не одно поколение. Во-вторых, при жесточайше конкуренции казалось бы, нужно иметь идеальный со всех сторон автомобиль. Но нет! Выжившие игроки сегмента как раз и отличаются тем, что имеют свой, явно-выраженный характер.
Так, Toyota Camry – это про надежность и комфорт, хотя в последнем поколении автомобиль еще и поехал неплохо. Напротив, Mazda6 – пришла к нам как «драйверс-кар для водителя», но повзрослела, стала комфортнее и тише, плюс ценник гуманный. Космический Peugeot 508 исповедует схожие ценности, добавляет дизельный мотор и интересное оснащение, но заставляет жертвовать простором салона и комфортом подвески. «Классик» Volkswagen Passat – это удивительный союз традиционности в дизайне и ультрасовременных технологий, что в итоге дает нейтрально-удачный характер. И так далее по другим моделям: каждый автомобиль имеет свой стиль, свои плюсы и минусы – которые, в итоге, привлекают или отталкивают покупателей.
Соперников немного, но они крайне сильны. После первой презентации я не мог найти и понять место Opel Insignia среди конкурентов. Теперь могу. Да, Opel Insignia далеко не идеальный автомобиль в рамках своего класса, но у него есть характерные плюсы – и, соответственно, возможность привлечь своих клиентов: простор салона, тяговитый турбодизель, удобство и размер багажника.
Стоимость содержания Opel Insignia
Городской расход топлива в обычных условиях постоянно находился у отметки 8,5-9 л на 100 км пробега. При большом количестве пробок и/или динамичной езде расход возрастал примерно до 10 л на 100 км, при пустых дорогах и плавном стиле езды – удавалось получить 7,5-8 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составлял 5,5-6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход поднимался до 6,5-7 л на 100 км пути.
Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км в зависимости от того, что наступит ранее. Сервисное обслуживание следует проводить через каждые 15 тыс. км или раз в год. Стандартное ТО обойдется в 3,8 тыс. грн., расширенное ТО оценивается в 6-6,2 тыс. грн. Цены на автомобиль указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность
Цикл краш-тестов Euro NCAP завершился для Opel Insignia максимальной «5-звездочной оценкой». Причем слабая сторона были лишь одна: удар сзади и повышенные нагрузки (оранжевая зона, средний уровень защиты) на шеи пассажиров второго ряда сидений. Остальные испытания и условия – фронтальные или боковые удары, защита головы, груди, ног – сплошь завершились с обозначениями зеленого (хорошая защита) или желтого цвета (достаточная защита). Похвальная стабильность результатов!
В итоге
Объективно – я должен поставить этому автомобилю оценку 7/10: есть ряд замечаний для его класса и на фоне сильных конкурентов. Но субъективно – автомобиль запомнился: роскошным дизайном и салоном, тягой мотора, неожиданной легкостью и подвижность в управлении. А важнее всего, что модели Opel Insignia проявился свой характер. Вопрос лишь в том – сходится он с покупателем или нет. Поверьте: это будет непростой вопрос для клиентов. Но хочется верить, что Opel Insignia найдет фанатов, которые по достоинству оценят все плюсы автомобиля. А главное – наличие пусть непростого, но оригинального характера.
Плюсы:
+ Интересно едет: живая динамика, легкое и точное управление
+ Умеет ненавязчиво подавать современные технологии
+ Просторный и удобный салон, большой багажник с легким доступом
Минусы:
— Для своего класса – «грубоват»: жестковата подвеска, мало звукоизоляции, вибрации мотора…
— Нужен более широкий выбор комплектаций, версий, моторов, опций – нужен выбор цен
Технические характеристики Opel Insignia GS 2.0 170 АКПП-8
Кузов – хэтчбек (лифтбек), 5 мест
Габариты – 4,9 х 1,86 х 1,45 м
Колесная база – 2,83 м
Багажник – от 490 л (5 мест) до 1450 л (2 места)
Грузоподъемность – 607 кг
Минимальная снаряженная масса – 1613 кг
Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л
Мощность – 170 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент – 400 Нм при 1750-2000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т; 248 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 8,9 с
Максимальная скорость – 223 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 7,1 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,7 л на 100 км
Страна производства – Германия
Минимальная цена автомобиля – от 676 тыс. грн. или $27 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 908 тыс. грн. или $36,3 тыс.
Автомобиль предоставлен – представительством Opel в Украине
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T005 245/45R18
от 3 781 грн Предложений: 29
Российский дебют Opel Insignia состоялся в феврале 2009 года. Стильный автомобиль с современной внешностью, сменивший устаревшую «Вектру», должен был отхватить свой кусок пирога из общего числа продаж в классе. Но, как показала практика, Opel Insignia в России стартовала вяло, ограничившись лишь скромными объемами, тогда как в Европе, новинку от Opel восприняли тепло. И второе место в классе после VW Passat говорит само за себя.
Чтобы укрепить российские позиции Opel Insignia в General Motors решились сразу на комплекс мер, которые должны подхлеснуть интерес и увеличить продажи флагманской модели Opel в России. Дабы лично оценить потенциал и масштаб принятых General Motors оздоровительных мер, мы отправились в Санкт-Петербург, тем более что поездка выпала аккурат в самый разгар белых ночей, что добавило нашему путешествию еще больше позитива.
C одной стороны 325-сильный Opel Insignia OPC Sports Tourer настоящая «зажигалка”, делающая первые 100 км/ч за 6,3 секунды, с другой — семейный универсал c большим багажником объемом 540 литров и качественным салоном. Конкурентов у этой модификации попросту нет.
Начнем с главного повода нашей встречи с Opel Insignia. Отныне эта модель получила полноценную российскую прописку, и теперь будет собираться методом крупноузловой сборки на калиниградском заводе «Автотор». Предполагается, что первоначально годовой объем составит около 5000 автомобилей. Немаловажным фактом является то, что на «Автоторе» будут производиться автомобили во всех трех кузовах и с любым доступным мотором, в том числе и с дизелем. Исключение составляют лишь заряженные модификации Opel Insignia OPC, прописка которых остается неизменно на заводе в Руссельхайме.
Цена базовой версии Opel Insignia начинается от 847 000 рублей. На заводе в Калининграде будут собирать абсолютно все версии от 1,6-литровой мощностью 115 л.с., до 260-сильной 2,8 Turbo AWD. Исключение составляют лишь «заряженные” версии OPC.
Начало российской сборки сулит для «Инсигнии» как минимум один позитивный момент. Теперь Opel сможет обеспечить российский рынок всеми необходимыми комплектациями и двигателями. Ведь как отметил директор Opel Россия Ив Ле Форсоннэ (Yves Le Forsonney), из-за дефицита автомобилей, вызванного большой популярностью Insignia в Европе, даже сотрудники ранга руководителей представительств не могут выбрать себе эту модель в качестве корпоративного транспорта.
Сначала садимся в универсал Opel Insignia Sports Tourer, оснащенный 2,0-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с. и шестиступенчатой коробкой передач. Интерьер радует качественными материалами отделки, передние кресла обладают неплохим профилем и боковой поддержкой. Найти удобное положение за рулем без проблем — руль имеет регулировку в двух плоскостях, а чтобы настроить кресло достаточно и базовых механических регулировок. Из основных недочетов отметим слабую обзорность боковых зеркал, павших под натиском стремительного дизайна и перегруженную клавишами центральную консоль.
Комплектация Indian Summer отличается эргономиными креслами с вентиляцией и особой кожаной отделкой салона, аналогичной той, что использует для своих интерьеров компания Jaguar. Стоимость пакета Indian Summer составляет 90 тысяч рублей.
160-сильный дизель демонстрирует хорошую тягу уже с «низов»: пиковые 350 Нм крутящего момента достигаются в промежутке 1750-2500 об/мин. Автоматическая трансмиссия быстро ориентируется в своих 6-ти ступенях, переключаясь вниз с минимальной задержкой. По ощущениям, в динамике дизельная «Инсигния» вполне оправдывает свои паспортные 9,6 секунды до 100 км/ч, радуя своевременными откликами на газ и отменной тягой, которая продолжается вплоть до 130-140 км/ч.
Теперь «заряженную” модификацию Opel Insignia OPC можно заказть и с автоматической трансмиссией. Доплата за АКПП составляет 47 тысяч рублей, а в разгоне до 100 км/ч «автоматическая” Insignia OPC проигрывает меньше секунды.
На ровной прямой Opel стоит уверенно, по дороге не «гуляет», но в вираже рулю явно не хватает нужного усилия, что сказывается небольшой потерей информативности. Несмотря на это, подвеска отлично справляется с креном и с завидной стабильностью пишет заданную траекторию. Пока дорога ровная все отлично, однако как только покрытие портится, «Инсигния» начинает нервничать: рыскает передком и жестко бьет 18-дюймовыми колесами на не самых больших неровностях. Кроме того, шум от аэродинамических завихрений вокруг наружных зеркал, громкий рокот дизеля и шелест шин достаточно сильно мешают акустическому комфорту в салоне Insignia. Исходя из этого набора качеств Opel Insignia скорее driver`s car нежели спокойный семейный универсал.
Еще одной новостью из стана Opel Perfomance Center стало появление спецверсии Insignia OPC Unlimited, максимальная скорость которой увеличена до 270 км/ч. Внешне ее можно отличить только по синей надписи Brembo на тормозных суппортах и немного ином дизайне приборной панели. Цена пакета Unlimited составляет 15 000 рублей.
Между тем, версия Buisness Edition является довольно выгодным предложением. За 1 190 000 рублей, она включает в себя климат-контроль, электропривод передних кресел, полный электропакет, датчик дождя, навигационную систему, парктроник, круиз контроль, систему стабилизации 18-дюймовые колесные диски и много другое.
После дизельного универсала нам с коллегой достается еще одна новинка в семействе Opel Insignia — седан в новом специальном исполнении Indian Summer, что в переводе означает «Бабье лето». Почему в компании Opel избрали именно такое название — остается загадкой. Единственное, что приходит на ум — цвет кожи. Отличая этой версии заключаются в более эргономичных передних креслах и особой кожаной отделке. Аналогичной маркой кожи в отделке интерьеров своих автомобилей пользуется компания Jaguar. Пакет Indian Summer доступен в качестве дополнительного оборудования для комплектаций Cosmo и Sport. Его цена составляет 90 000 рублей. Не дешево, но для желающих максимально индивидуализировать свою «Инсигнию» без постороннего тюнинга — в самый раз.
«Горячая” Insignia OPC демонстрирует отличную разгонную динамику и филигранно рулится. Система полного привода избавляет автомобиль от нервозности руля, присущей почти всем «заряженным” переднеприводным автомобилям.
После путешествия в «Бабье лето» нас ждало самое интересное — заряженные модификации OPC, которым тоже было чем похвастать. Пожалуй, главной новостью из Руссельхайма стало появление на Opel Insignia OPC автоматической коробки передач. Зная любовь наших автомобилистов к «автомату», сомневаться в том, что АКПП подхлестнет интерес к 325-сильной Insignia в России, не приходится. В сочетании с полным приводом и АКПП Opel Insignia OPC разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды (6,6 секунды для универсала Sports Tourer), а скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
1 190 000 рублей теперь доступна комплектация Buisness Edition. 160-сильный дизель АКПП и богатое оснащение делают ее одним из самых выгодных предложений в классе.
Еще одной новинкой из стана Opel Perfomance Center стала специальная версия Unlimited с отключенным ограничителем скорости и максималкой 270 км/ч. Внешне Insignia OPC Unlimited можно отличить по голубым логотипам Brembo на суппортах, а также измененному дизайну тахометра и спидометра, а в будущем планируется выпуск Unlimited в черном матовом цвете.
Тест OPC проходил на взлетной полосе одного из аэродромов под Питером. Под руководством инструктором мы устраивали параллельные заезды на Insignia OPC с «ручкой» и АКПП, выполняли традиционную «змейку», переставку и полицейский разворот.
В компании Opel надеятся, что начало российской сборки и обновление комплектаций позволят улучшить продажи Insignia в России. Ведь в Европе эта модель занимает второе место в классе после бестселлера VW Passat.
Автоматическая коробка работает быстро, переключается своевременно. Кроме того, «автомат» умеет адаптироваться к манере вождения. Если и этого недостаточно, то щелкать скоростями можно с помощью подрулевых переключателей. Однако это вряд ли потребуется, ведь при разгоне «автомат» уступает автомобилю с МКПП лишь доли секунды, а на практике эта разница нивелируется вовсе. Стоимость седана Opel Insignia OPC с МКПП стартует с отметки 1 609 500 рублей, а максимально упакованный универсал с АКПП и всеми дополнительными пакетами оборудования обойдется в 2 050 200 рублей.
1 поколение, 2008
Обзор ХарактеристикиФото
Автомобиль Opel Insignia, сменивший в модельном ряду «Вектру», выпускается с 2008 года в Германии. Машины для российского рынка с 2011 года собирали крупноузловым методом на калининградском «Автоторе». Осенью 2013 года в продажу поступила обновленная «Инсигния».
На нашем рынке автомобиль предлагался с кузовами седан и хэтчбек и оснащался моторами 1.6 (170 л. с.) и 2.0 (249 л. с.) в сочетании с автоматической коробкой передач. В конце 2015 года продажи модели в России завершились, стоимость машины в базовой комплектации составляла 1 107 000 рублей.
Отзывы
Седан Opel Insignia
Хэтчбек Opel Insignia
Универсал Opel Insignia Tourer
Фото
2 поколение, 2017
Обзор Фото
Opel Insignia — это среднеразмерный автомобиль, второе поколение которого выпускается в Германии с 2017 года. В 2020 году дебютировала рестайлинговая версия машина.
Модель, предлагающаяся с кузовами хэтчбек и универсал, продаётся в основном на европейском рынке и в Россию не поставляется. Также автомобиль известен как Vauxhall Insignia в Великобритании, Holden Commodore в Австралии, Buick Regal в США и Китае.
Универсал Opel Insignia
На базовые версии модели ставят трёхцилиндровыми турбомоторами: бензиновым объёмом 1,4 литра (145 л. с.) и дизельным объёмом 1,5 литра (122 л. с.) Также Opel Insignia оснащается двухлитровыми двигателями: бензиновый развивает 200 сил, а дизельный выдаёт 174 л. с. Коробки передач — шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая (в сочетании с бензиновым двухлитровым мотором — девятиступенчатая).
На вершине гаммы — Opel Insignia GSi с двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 230 л. с., полноприводной трансмиссией и девятиступенчатым «автоматом».
В Германии цены на модель начинаются с отметки 29 тысяч евро.