За 8 с лишним месяцев проехал около 20 000 км. Ничуть не жалею о своем выборе – за сравнительно небольшие деньги я получил кроссовер премиум-класса, да к тому же еще и почти на полном фарше.
Посадка очень комфортная – даже в длительных поездках чувствую себя хорошо (однажды провел за рулем 12 часов подряд). Большой плюс, по крайней мере, для меня, что педаль газа здесь напольная – это реально удобнее, чем когда она подвешена.
Багажник, конечно, небольшой, но я не вижу в этом серьезной проблемы, т.к. максимум вожу в нем пакеты из супермаркета (когда ездил путешествовать, ставил бокс на крышу).
Разгон до сотни – чуть больше 9 сек. Согласен, не спорткар, но меня динамика вполне устраивает (ее хватает в 99% случаев). Автомат, кстати, настроен на экономичное вождение, но стоит только перейти в спорт-режим, как вся его заторможенность тут же исчезает.
Звук движка, на мой взгляд, намного благороднее, чем, например, у турбочетверок. Что бы там ни говорили, а шесть цилиндров есть шесть цилиндров.
В городе мотор берет 13-14 л бензина на 100 км, а на трассе обычно укладываюсь в 10. Я считаю, что это нормально, особенно если учесть, что авто весит 1800 кг.
Пожалуй, единственное, от чего я не в восторге, так это от шумоизоляции. На гладком асфальте все в полном порядке, но там, где он шершавый (с мелкими камешками), в салоне отчетливо слышен шум колес. Доп. шумка арок особо не помогла.
Создавая новую модель, японские дизайнеры потрудились на славу. Infiniti EX привлекает внимание и заставляет оборачиваться прохожих. Плавные линии, заходящая на крылья головная оптика и удлиненный капот придают автомобилю спортивный вид. Плавная линия крыши, задняя часть с двумя хромированными патрубками выхлопной системы, спойлер над пятой дверью и светодиодные фонари придают элегантности и свежести облику автомобиля. Даже если автомобиль стоит на месте, создается ощущение, что он движется.
Infiniti EX выпускается с задним и полным приводом. В России EX представлен в варианте с полным приводом, а для североамериканского рынка производят эту модель и с задним приводом.
Бренд Infiniti − люксовое подразделение компании Nissan. Выпускают модель в Японии на заводе в городе Точиги.
Infiniti EX впервые был представлен в качестве концепта весной 2007 г. на автошоу в Нью-Йорке. В марте того же года на автосалоне в Женеве состоялась презентация европейской модели. В августе 2007 г. на конкурсе Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии был показан серийный образец Infiniti EX, построенный на платформе Nissan FX. В продажу машина поступила в США в конце 2007 г., а в Европе год спустя.
Технологические особенности и характеристики Infiniti EX
Кузов кроссовера окрашен специальным покрытием Scratch Shield. При образовании небольших царапин это покрытие способно их «затягивать» и делать незаметными. Система Welcome Lightning равномерно подсвечивает автомобиль и пространство вокруг него при приближении и удалении от него.
Infiniti EX оборудована уникальной системой кругового обзора Around View Monitor. В нее входит четыре видеокамеры, которые транслируют обзор в 360 градусов на 7-дюймовый ЖК-дисплей. Это позволяет полностью избавиться от «слепых» зон и помогает при парковке. При заднем ходе система «рисует» на дисплее траекторию движения автомобиля.
Мощные двигатели размещаются за передним мостом, что обеспечивает отличную развесовку по осям, смещает центр тяжести к центру, а при столкновении мотор выпадает под колеса, а не проникает в салон. Помимо этого, в Infiniti EX рулевое управление автоматически меняет свою чувствительность в зависимости от скорости.
В версии Premium отделка салона выполнена из дорогой кожи и палисандрового дерева. В эту комплектацию также входят, встроенные в передний подголовник «плечики» для одежды, и люк с электроприводом. Еще у Инфинити есть уникальная функция Plasma Cluster, которая ионизирует и постоянно очищает воздух в салоне автомобиля.
Интересные факты
Производитель Infiniti придумал для своих автомобилей специальную аббревиатиру — SUC (Sport Utility Coupe). Это обозначение действительно подходит для ЕХ, так как внешность авто в напоминает купе.
Infiniti пришелся по вкусу женской аудитории. Женщины выбирают ЕХ из-за красивой и элегантной внешности. Модель входит в ТОП-10 самых популярных женских кроссоверов в России.
Не все знают о том, что во время гигантского цунами, которое обрушилось на Японию, очень сильно пострадали заводы Nissan. В море унесло более 2300 автомобилей компании, среди них находилась и новая партия Infiniti EX.
Для японского рынка специально была выпущена модель Nissan Skyline Crossover. По сути, это тот же Infiniti EX, только с новым названием, которое было призвано еще больше подчеркнуть спортивный характер этого автомобиля.
Преимущества и недостатки Infiniti EX
В отличие от немецких аналогов (например, Audi Q5), японский кроссовер обладает рядом преимуществ. По версии американского журнала Ward’s Auto на Инфинити устанавливается один из лучших двигателей в мире. Его мощность — 330 л.с., а разгон до 100 км/ч всего за 6,3 с. EX — первый автомобиль, оснащённый системой кругового обзора, что создает для водителя видимость значительно лучше, чем у моделей конкурентов. Кроме того, у Инфинити один из лучших в классе радиус разворота (11-13 м). Еще у автомобиля сравнительно небольшой расход топлива (в обычном городском режиме примерно 12-14 литров). Благодаря жесткой подвеске у Infiniti EX отличная управляемость.
Недостатки: на втором ряду сидений маловато места для рослых пассажиров, а багажник не очень объемен.
Награды и объемы продаж
Автомобиль с 2008 по 2010 года завоевывал звание самого безопасного автомобиля – «Top Safety Pick». Эта премия присуждается Американским Страховым Институтом Дорожной Безопасности (IIHS). Испытания автомобиля проводились на фронтальный и боковой удар, надежность крыши при перевороте и тест на удар сзади.
Больше всего автомобилей Infiniti EX было продано в США. С 2007 по 2011 год реализовано более 26 тыс. EX. Основу продаж Infiniti на российском рынке составляют кроссоверы FX и EX, на которые приходится более двух третей реализации марки. В 2012 году продажи ЕХ увеличились на 78% по сравнению с предыдущим годом.
В декабре 2012-го года компания Инфинити объявила о намерении переименовать весь модельный ряд. Теперь седаны получили префикс Q, а кроссоверы – QX. Цифры после префикса ранее обозначали объем двигателя, теперь же они указывают лишь на положение модели в модельном ряду. Японцы утверждают, что буква Q – дань традициям, ведь первая модель носила имя Q45. Первой моделью, получившей новый индекс, стало новое поколение седана Infiniti G, названное Infiniti Q50. Остальные модели получили новые имена начиная с 2014-го модельного года. Так, Infiniti EX, который в зависимости от установленного двигателя назывался EX25, EX35 или EX37, получил имя Infiniti QX50.