17 октября 2021

Hyundai i30 n – горячий хэтчбек

Этот жанр стоит особняком — hot-hatch, «горячий хэтчбек» создан для тех, кто молод душой и жаждет ускорений по приемлемой цене. Причем, как правило, на «заряженных» хэтчбеках ездят каждый день, а на выходных вполне можно выбраться, к примеру, на гоночную трассу в Мячкове для очередной атаки на время круга. Вот и мы выбрались. Кто быстрее-Ford Focus ST, Opel Astra OPC или Renault Megane RS? А может быть, за тот же миллион с небольшим лучше взять не хэтч, а настоящее купе- такое, как Subaru BRZ, Toyota GT86 или Peugeot RCZ?

Может, капот не закрыт? Эту мысль Ford Focus ST рождает первой — так лезет в глаза щель над тем местом, где должна быть решетка радиатора. Но у Форда решетки как таковой нет — только огромный зев в бампере, перекрытый номерным знаком.

Внешних отличий от обычного Фокуса могло бы быть и больше. Зато это пяти­дверка: сзади — полноценные места с удобным доступом. А сидеть в высоком пилотском кресле Recaro — кайф! Руль большой, но «хваткий», а в зоне быстрого доступа — у правого колена — по гоночным канонам расположился «ручник».

Собранный и быстрый в городе, на гоночной трассе Ford Focus ST напоминает физкультурника, случайно заявившегося на Кубок РоссииСобранный и быстрый в городе, на гоночной трассе Ford Focus ST напоминает физкультурника, случайно заявившегося на Кубок России 0 / 0

Ух ты, реакции на руль — самые острые: всего 1,8 оборота баранки от упора до упора. Но и предельный угол поворота колес уменьшен — на выездах из дворов рейка практически всегда доходит до упора. Мотор «пуляет» на все свои без малого 250 л.с., причем с любых оборотов. Но излишне смещенной назад «переключалке» не хватает четкости, да и хода могли бы быть поменьше…

В Мячкове Focus ST поначалу бодрит. Приотпустил газ, например, в быстром повороте Волга — и сразу ушел внутрь. Тягой Ford управляется очень хорошо — точнее, активнее всех уходит в занос даже при частичном сбросе газа. Затем следует разгон перед самой крутой шпилькой Енисей — и… Тормоза! Где тормоза? Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Ранее субботнее утро. Отсутствие на тольяттинских дорогах привычной будничной суеты, навевает соответствующее настроение: хочется неспешно прокатиться по улицам и полюбоваться любимым городом. Поэтому запланированный в столь ранний час тест-драйв Volkswagen Golf V, от официального дилера автомобилей Wolksvagen в тольятти, автосалона «Премьера», вполне вписывался в общий настрой. На тот момент мне казалось, что даже от названия автомобиля исходит некая аура размеренности и комфорта. А что еще можно ждать от автомобиля этого класса? Компактный, городской хэтчбек, нередко такие выбирают в качестве семейного транспорта. «А значит, и тест пройдет спокойно и даже немного скучно», — размышляла я. Как глубоко я заблуждалась!

Познакомимся?

Дожидаясь в автосалоне «Премьера» пока автомобиль подготовят к тесту, я лениво листала каталог с техническими характеристиками. Мне предстояло испытать Golf в комплектации Trendline с турбированым двигателем 1,4. Вычитав в прайсе, что автомобиль оснащен еще шестиступенчатой коробкой передач, я слегка удивилась. А зачем городскому автомобилю все это? Но как выяснилось позже, Golf V назвать просто городским или семейным трудно: тот потенциал, который заложен в него куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Мои предположения о том, что поездка окажется скучной и унылой, начали понемногу рассеиваться…

Вырулив на большую дорогу, я неспешно покатилась вперед. На тот момент мысли о том, что автомобиль все-таки городской, а значит и изображать из себя Алонсо не имеет смысла, все еще теснились в моем сознании. Да и потом, к любому автомобилю нужно привыкнуть. Когда же я решила, что этап ознакомления пройден и можно уже чуть-чуть полихачить, я бросила беглый взгляд на спидометр и не поверила своим глазам: вместо предполагаемых мною 60 км/ч, прибор показывал почти 100. Отличная шумоизоляция и отсутствие каких-либо вибраций в салоне сыграли со мной злую шутку. «Так и без прав недолго остаться», — подумала я тогда и честно попыталась сбросить скорость до допустимых пределов. Занятие, скажу я вам, не благодарное. Автомобиль так и просится в бой, и ехать на нем с низкой скоростью кажется самым настоящим мучением. Неспроста в свое время этот двигатель получил Гран-при за техническую инновацию на конкурсе «International Engine of the Year Award 2006». Мотор объемом 1,4 литра выдает мощность в 140 лошадиных сил. В этом агрегате совместили, казалось бы, несовместимое. Турбина отвечает за «подхват» на высоких оборотах, а чтобы избежать так называемой «турбоямы», двигатель оснащен еще и компрессором, который обеспечивает отличное ускорение на малых оборотах.

Присутствие шестиступенчатой коробки передач в этом автомобиле полностью оправдано, в отличие от многих других аналогичных моделей. С одной стороны — каждая из ступеней достаточно длинная: при необходимости можно ехать практически как на автомате, не мучая рычаг переключения, с другой — для максимально эффективного разгона работать передачами приходится достаточно часто.

Порадовала и динамика автомобиля, до сотни Golf разгоняется за 8,8 секунды. Усиленная подвеска может показаться немного жестковатой, зато устойчивости машины на дороге могут позавидовать многие конкуренты. Простой в управлении и маневренный, Golf позволяет легко и непринужденно входить в повороты на большой скорости или лавировать в плотном городском потоке, ощущая завистливые взгляды тех, кто остался позади. Чертовски приятное чувство, не правда ли?

Все эти отменные характеристики и превращают Golf из обычного городского автомобиля в настоящий «горячий» хэтчбек.

Касательно расхода топлива, производители уверяют, что в смешанном цикле он составляет 7,2 литра на сто километров. Но при эксплуатации автомобиля в самых жестких режимах бортовой компьютер «метался» между 10 и 11 литрами. Вполне достойно.

Немецкий подход

Даже беглый взгляд на экстерьер автомобиля уже говорит о его «напористом» нраве. Передняя часть с усовершенствованной аэродинамикой эффектно рассекает встречный воздушный поток. Сдвоенные круглые фары с поперечно расположенными указателями поворота «заостряются» к центру передней части. Над фарами поднимаются рельефно изогнутые поверхности крыльев. Как продолжение капота вместе с решеткой радиатора они образуют фигуру V-образной формы — характерный признак дизайна нового Volkswagen.

А что внутри? Первое, на что обычно обращаешь внимание, расположившись в автомобиле, это сидения. От того насколько удобна посадка, зависит многое. И здесь немецкий производитель вновь меня порадовал. Конструкция передних сидений обеспечивает максимальный комфорт. Регулируемое по высоте водительское сидение, подголовники передних кресел с системой травмобезопасного демпфирования. Более того, Golf V — это первый автомобиль в своем сегменте, в котором по желанию предлагается сиденье с электрически регулируемой опорой поясницы, работающей в четырех режимах (интегрирована в сиденье), или с отопителем независимого действия. В дополнение к серийно устанавливаемому заднему сиденью, спинка которого складывается по частям в пропорции 60:40, в качестве дополнительного оборудования предлагается сиденье переднего пассажира со складываемой вперед спинкой, благодаря чему удлиняется грузовая площадь и можно перевозить предметы большой длины.

Интерьер салона довольно строг. Про такие говорят: просто и практично. Здесь все продумано до мелочей. Функциональные уровни на центральной консоли четко разделены, все кнопки и выключатели находятся именно там, где их интуитивно ожидаешь найти. Здесь расположены блок аудиосистемы (приятным сюрпризом стало то, что магнитола читает MP3), управление климат-контролем и подогревом передних сидений. Под консолью имеется углубление, куда дизайнеры поместили пепельницу. Весьма практичное решение, с одной стороны она абсолютно незаметна, а с другой — совсем не мешает. Перед рычагом переключения передач находятся еще четыре кнопки, отвечающие за управление некоторыми опциями, например антипробуксовочной системой. За рычагом, «борода» не прерывается, а плавно превращается в подлокотник, на нем же располагаются дефлекторы отопителя для задних пассажиров и два бокалодержателя.

Для всех моделей предлагается обширный пакет оборудования, обеспечивающего комфорт и безопасность, включая восемь подушек безопасности, пять подголовников (передние активные), трехточечные ремни безопасности, новую травмобезопасную рулевую колонку и педальный узел, задвигающийся при столкновении. Уже в базовом оснащения для «Гольфа» доступна масса оборудования: наружные зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, электронная система ASR, регулировка высоты сиденья водителя, электрические стеклоподъемники передних дверей, натяжители ремней безопасности на передних сиденьях, гидроусилитель руля электромеханический, стекла атермальные тонированные, центральный замок с радиочастотным дистанционным управлением и т.д.

Итог: как я ни старалась, найти какие-либо существенные недостатки в автомобиле я так и не смогла, кроме, пожалуй, стоимости. Она немного выше по сравнению с «братьями» по классу. Кстати стоимость одного нормочаса обслуживания Volkswagen Golf составляет 1100 рублей. Хотя когда оказываешься за рулем этого автомобиля, все это кажется сущей мелочью, по сравнению с теми ощущениями драйва и в тоже время безопасности и комфорта, которые дает обладание этим автомобилем! При этом Golf действительно по праву можно считать семейным, в нем будет удобно всем и водителю, и пассажирам.

Эксперт: Владимир Мещеряков

Понравилось то, что автомобиль достаточно хорошо оснащен. И даже при отсутствии каких-либо суперфункций, он способен удовлетворить запросы большинства водителей. Порадовали усиленная подвеска с увеличенным дорожным просветом, то что надо для наших дорог. На мой взгляд, на «Гольфе» можно с одинаковым успехом лавировать в плотном городском потоке и смело отправляться в дальние поездки.

Проблемы с двигателем и надежность

Проблемы с двигателем такие же, как у двухлитрового двигателя. Есть разные звуки, шумы, стуки. Вы можете прочитать больше информации в обзоре движка Theta 2.0L.

Надежность — не самая сильная сторона этого двигателя. Производитель несколько раз отзывался о автомобилях с двигателями Theta II объемом 2,0 л. Большинство из них были связаны с механическими проблемами с серьезным / критическим износом движущихся частей: коленчатого вала, поршней и поршневых колец (царапины на стенках цилиндров). Некоторые сбои приводят к проблемам с распределением масла, что приводит к заклиниванию двигателей.

Тета-двигатели производят много шума, при запуске и при низкой температуре окружающей среды. Шумная работа довольно распространена для двигателя 2.0L Theta. Звук напоминает старый дизельный двигатель. Хрипящий шум заставляет владельцев нервничать, но это только работа топливных форсунок (форсунок). Некоторые вибрации при 1000-1200 об / мин являются нормальными.

Владельцы многих автомобилей Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II (2,0 л с турбонаддувом и 2,4 л), могут заметить металлическую стружку в моторном масле. Если не обратить на эту проблему внимания, двигатель может отказать уже через 60 000 километров. Эти симптомы не затрагивают только автомобили из стран СНГ, но могут быть распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы Kia / Hyundai во всем мире.

Двигатели Kia и Hyundai могут показывать преждевременный выход из строя подшипников. Как только подшипники выходят из строя, металлический мусор загрязняет моторное масло. Загрязненное масло с металлической стружкой наносит дополнительный ущерб внутренним частям двигателя. Поскольку масло циркулирует через двигатель, оно может вызвать чрезмерный износ и повреждение других областей силового агрегата, таких как подшипники, засоренные масляные каналы, и масленое голодание двигателя.

Если вы обнаружите эту проблему достаточно рано, вы сможете замедлить сбой, но в конечном итоге потребуется новый двигатель или полная перестройка силового агрегата.

Если вы обнаружили металлическую стружку в вашем масле, а ваш Kia или Hyundai все еще находится на гарантии, вы можете попросить своего дилера починить ваш автомобиль бесплатно. Kia и Hyundai выпустили отзыв на более 1 миллиона автомобилей. Помните, что вам нужно будет доказать, что вы выполняли регулярные замены масла и что уровень масла не был низким во время сбоя.