20 марта 2021

Hyundai accent verna: хендай верна хэтчбек

В 2003 году стартовало производство Hyundai Verna (Хёндэ Верна). В большинстве регионов данная модель называется Hyundai Accent. Для российского автомобильного рынка авто собирается в Турции. Выпускается модель в кузовах седан и трёхдверный хетчбэк. Длина Hyundai Verna в кузове седан составляет 4280 миллиметров, ширина — 1695 миллиметров, высота — 1470 миллиметров. Снаряжённая масса равняется 1058 килограммам. Объём багажного отделения составляет 390 литров.

Данная модель адаптирована для России: имеет усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет и оцинкованный кузов. Модификации Hyundai Verna оснащаются пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В нашей стране продаются модификации с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 97 лошадиных сил. Время разгона от 0 до 100 километров в час составляет 12,3 секунды. Максимальная скорость равняется 177 километрам в час. По городу авто расходует 8 литров, а на шоссе — 5,1 литра топлива на 100 километров пути. Дизельные модификации имеют под капотом силовой агрегат объёмом 1,5 литра мощностью 110 лошадиных сил. Технические характеристики Hyundai Verna являются более скромными по сравнению с моделью Hyundai i40, которая также выпускается в кузове седан.

Впрочем, название Verna используется южнокорейским производителем еще с 1999 года, когда Hyundai выпустил модель в поколении LC, сменившую на конвейере первый Accent (X3). Что касается нового поколения (MC), то эта модель была разработана совместно с Kia Motors и построена на общей платформе с Рио. Российскому покупателю автомобиль предлагался только в кузове седан. Помимо полностью изменившегося шасси и дизайна, другой важной особенностью Accent-Verna третьего поколения стали новые бензиновые силовые агрегаты CVVT, представленные двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л.
По сравнению с Accent второго поколения, модель 2006 года позиционировалась как более комфортная, с расширенным списком оборудования. Внешне автомобиль смотрится солиднее. Салон отличается проработанной эргономикой, приятным взгляду двухтоновым исполнением торпедо (черный верх, светлый низ) и дверных панелей, светлой обивкой сидений, а увеличение колесной базы сделало автомобиль более просторным. В салоне также нашлось место для многочисленных вещевых отделений, а в плане комплектации седан Verna продолжает традиции Hyundai, предлагая хорошее оснащение даже в базовой версии. Так, в состав оборудования включены кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, противотуманные фары. С учетом дополнительных опций автомобиль может быть оснащен бортовым компьютером, подогревом зеркал, более дорогой шестиканальной аудио системой и другими функциями.
Для российской версии седана предлагались атмосферные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Базовый 1,4-литровый мотор развивает максимальную мощность 97 «сил» при 6000 об/минуту и 125 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Мощность старшего — 112 «лошадей (при 6000 об/мин), а тяга достигает 145 Нм (при 4500 об/мин). Оба мотора соответствуют требованиям «Евро-4» и могут быть оснащены как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-диапазонным «автоматом». Соответственно типу трансмиссии базовая модификация хэтчбека развивает максимальную скорость 177 / 168 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составит 12,3 / 14,5 секунды. Для более мощной версии эти же показатели — 187 / 177 км/ч и 10,5 / 11 сек. Расход топлива в смешанном цикле — от 6,2 до 8,1 литра на 100 км. Объем бака машины по-прежнему 45 литров.
Седан Hyundai Verna 2006-2009 получил переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, сзади установлена полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Схема тормозов по сравнению с моделью Accent предыдущего поколения не изменилась: передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление обзавелось электрическим усилителем. Размеры кузова седана: длина — 4280 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1470 мм. Колесная база — 2500 мм. Дорожный просвет у адаптирован для нашего рынка и составляет 155 мм. Максимальная грузоподъемность машины — 445 кг. Объем багажника составляет 390 литров, но из-за короткой крышки проем недостаточно удобен. Спинки заднего ряда складываются, позволяя дополнительно увеличить объем.
В список систем безопасности Hyundai Verna (MC) входят система ABS+EBD, активные передние подголовники, водителя и пассажиров защищают сдвоенные передние подушки безопасности, боковые подушки и «шторки» безопасности, раскрывающиеся при боковом ударе. Автомобиль также может быть оснащен системой ESP с контролем тяги. В испытаниях на безопасность модель получила три звезды ANCAP и рейтинг «приемлемо» от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Hyundai Accent-Verna (MC) третьего поколения демонстрирует новый этап развития модели, но сохраняет важные плюсы — это по-прежнему недорогой в обслуживании, экономичный автомобиль, характеризующийся в целом достойным уровнем комфорта. Увеличившаяся база и высота салона стали большим плюсом нового седана. В то же время не стоит забывать, что модель бюджетная и тот же пластик здесь далеко не премиального качества: светлый салон отлично смотрится, но быстро пачкается и царапается. Владельцам пришлось столкнуться и с рядом «детских болезней» Accent III/Verna, вроде проблем с ошибками и отказами электроусилителя руля, плавающими после холодного пуска оборотами, слабой задней подвеской. Также среди часто называемых недостатков модели — посредственная шумоизоляция, низкая посадка.

Российский Solaris — это ближайший родственник китайской модели Hyundai Verna, которая дебютировала первой в глобальном семействе ровно три года назад. А теперь совместное предприятие Beijing Hyundai стало пионером в проведении плановой модернизации машины: на автосалоне в китайском Чэнду представлен седан Hyundai Verna с радикально измененным дизайном.

Машина обрела полностью новый передок с низким носом капота, трехмерной решеткой радиатора и крупными светодиодными фарами. До неузнаваемости изменился и дизайн кормы: фонари стали меньше и визуально соединены красной перемычкой, как у больших седанов Hyundai. Новое оперение увеличило длину Верны на 25 мм, до 4405 мм.

Оформление салона в целом прежнее, но увеличенный экран медиасистемы теперь слегка возвышается над передней панелью. А главное — вместо строгих аналоговых приборов появилась цифровая комбинация сомнительного дизайна.

Китайский Hyundai Verna остался с единственным мотором — это атмосферник 1.4 (100 л.с.), который прежде исполнял роль базового. Двигатель 1.6 из гаммы исключен. Коробки передач прежние — это шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Новый дизайн — это попытка корейцев реанимировать продажи Верны, ведь модель второго поколения не повторила успех предшественницы в Китае: если та находила по 200—230 тысяч покупателей в год, то самый лучший результат новой машины — 83 тысячи в 2017 году, а итог 2018-го — 36 тысяч экземпляров.

Обновленная Verna выйдет на китайский рынок до конца года. Вскоре модернизации подвергнется и российский Solaris, но хочется верить, что для него в Hyundai готовят альтернативный рестайлинг.