28 марта 2019

Hd500 Hyundai: хендай HD 500

Hyundai HD500 – популярный корейский седельный тягач, выпуск которого планировался на ТагАЗе, но в итоге ограничился лишь небольшими экспериментальными партиями (из-за чего на российский рынок попадали грузовики в основном заводской корейской сборки).

В 2012 году грузовик пережил свой последний рестайлинг, ограничившийся косметическими доработками внешнего вида и небольшими улучшениями эргономики кабины.

HD500 стал одним из первых грузовиков корейского автогиганта, получивших кабину собственной разработки (а не копию японской кабины, выпускавшуюся по лицензии Mitsubishi).

Корейская кабина отлично адаптирована под российские эксплуатационные реалии, имеет хорошую теплоизоляцию, большую площадь остекления, удобную посадку и гидравлический подъемник с электроприводом управления насосом, который заметно упрощает процесс подготовки грузовика к ремонту или техническому обслуживанию.

Еще одним плюсом в плане легкости обслуживания является расположение горловин для заливки технических жидкостей, выведенных под лицевую открывающуюся панель кабины.

Интерьер кабины также детально продуман и обладает хорошей эргономикой, в которой учтены все мелочи, влияющие на усталость водителя, начиная от контуров сидения и заканчивая шириной хвата руля.

Но есть и явные недостатки, такие как низкий для рослых водителей потолок и слишком задранный вверх тоннель двигателя, что несколько стесняет возможности свободного перемещения по кабине.

Что касается спального места, то его расположение, ширина и оснащенность нареканий не вызывают.

Габаритная длина тягача в базовом исполнении составляет 6447 мм, ширина укладывается в пределы 2495 мм, а высота ограничена отметкой 2980 мм без учета воздухозаборника. Колесная база HD500 равна 3900 мм, клиренс достигает 232 мм, а минимальный радиус поворота равен всего 6,2 метра.
Высота сцепного устройства тягача – 1150 мм.

Снаряженная масса грузовика составляет 7210 кг, а максимальная разрешенная масса не должна выходить за пределы 18 000 кг. Тягач способен тянуть прицеп массой не выше 32 500 кг, а полная масса автопоезда не должна выходить за рамки 50 000 кг.

Короткобазная версия Hyundai HD500 GL в свою очередь имеет колесную базу в 3450 мм, из-за чего габаритная длина снижается до 5880 мм, а снаряженная масса падает до отметки 7080 кг.

Под кабиной тягача располагается турбодизель марки D6CC, имеющий 6 цилиндров рядного расположения с общим рабочим объемом 12344 см³, чего вполне достаточно для развития 380 л.с. мощности и 1450 Н•м крутящего момента. Тяга передается на колеса задней оси через 10-ступенчатую МКПП H160S2x5, которая на некоторых партиях грузовика заменяется на 16-скоростную «механику» от ZF.

В основе тягача лежит усиленная рама лестничного типа, элементы которой выполнены из высокопрочной стали. Для России раму дополнительно снабдили поперечными траверсами усиленной конструкции, улучшающими распределение нагрузки по всей поверхности рамы. Передняя подвеска тягача рессорная, с 3-листовыми полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть грузовика опирается на пневматическую подвеску с четырьмя пневмоэлементами, дополненными функцией регулировки высоты. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

В перечень базового оборудования Hyundai HD500 входят: ABS+ASR, горный тормоз, полный электропакет, пневмоподвеска кабины, пневмоподвеска сидения водителя, кондиционер, отопитель салона, подогрев зеркал, подогрев впускного коллектора, АКБ увеличенной мощности, аудиосистема, противотуманки, запаска.
Стоимость тягача Hyundai HD500 (в 2017 году на вторичном рынке РФ) стартует с отметки ~ 1 400 000 рублей (за грузовик 2013 года выпуска в хорошем состоянии).

Отзывы

Главная » Hyundai HD500

Hyundai HD500

Коммерческие автомобили марки Hyundai достаточно популярны на российском рынке. В этом немалая заслуга грузовичка Porter, который в свое время бил все рекорды продаж, а также среднетоннажных грузовиков семейства HD 65/75 грузоподъемностью от 4 тонн. Но есть в активе компании и более тяжелая техника, которая применяется сегодня в самых различных отраслях. Года два назад мы уже тестировали трех- и четырехосные модели грузовиков HD270 и HD370 с самосвальными надстройками российского производства. Впечатления от машин тогда остались весьма позитивные. Тем не менее гамма тяжелых моделей Hyundai не ограничена трех- и четырехосными шасси. В производственной программе компании есть и тяжелое шасси с колесной формулой 4х2, а также магистральный седельный тягач HD500 с аналогичной колесной формулой, о котором и пойдет речь.

Необходимо отметить, что одно время предыдущее поколение грузовиков HD450 предполагалось собирать на автомобильном заводе ТагАЗ в Таганроге. Что же касается нынешнего поколения, то оно производится исключительно в Южной Корее, на одном из крупнейших в мире заводов коммерческой техники. По словам представителей компании, новый грузовик корейского производства отличается от предшественника кардинально. Создателям автомобиля удалось повысить эффективность его эксплуатации, уделив большое внимание увеличению надежности, долговечности и снижению расхода топлива. Новые тягачи HD500 могут использоваться в различных видах перевозок: как на коротком плече, так и на магистральных направлениях.

Выглядит чистокровный «кореец» по-простецки — никаких тебе мудреных линий в облицовке радиаторной решетки или оптике. Практически прямоугольные блок-фары и противотуманки вместе с габаритными огнями на крыше только усиливают это представление. Передний пластиковый бампер выполнен составным, в результате чего не придется менять поврежденный бампер целиком из-за незначительных повреждений. Помимо прочего в нем предусмотрена удобная подножка с противоскользящим покрытием для обслуживания ветрового стекла. Тягач имеет в своем активе аэродинамический пакет. Это боковые дефлекторы по углам передней части кабины, а также боковые отражатели и внушительных размеров обтекатель на крыше.

Заглянем внутрь. Дверь кабины HD500 открывается на достаточно большой угол, а три расположенные ровно в ряд ступеньки с противоскользящим покрытием позволяют удобно входить в салон. Водительское сиденье на пневмоподвеске с подлокотником очень удобное и снабжено многочисленными регулировками, что в совокупности с регулировками рулевой колонки позволяет удобно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Рычаг КП и стояночный тормоз, а также всевозможные кнопочки и выключатели находятся в зоне свободного доступа, при этом показания приборов прекрасно читаются. Передняя панель выполнена в традиционном для азиатских автопроизводителей стиле — с вставками под дерево. Сами материалы отделки хорошего качества и приятны на ощупь. Понравился и четырехспицевый руль с оптимальным диаметром хвата. Вообще же, можно сказать, что здесь вполне европейский уровень комфорта.

Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, низкая внутренняя высота кабины типа L. Во-вторых, высокий моторный тоннель. Хотя он не ограничивает рабочее место самого водителя (на нем предусмотрен объемный бокс для документов и разных мелочей), тем не менее он несколько ограничивает свободное перемещение по кабине, что для дальнобойного тягача не всегда хорошо. Спальное место вполне комфортное и достаточных размеров для отдыха в дороге.

С проведением ежедневного То проблем не возникает, так как все основные заливные горловины и масляный щуп выведены под переднюю откидную панель кабины. Если такая проблема и возникнет, то решить ее несложно. Дело в том, что механизм подъема кабины имеет электропривод гидронасоса. Вставляешь ключ, поворачиваешь ручку, и буквально через 10 секунд кабина полностью поднята. При откинутой кабине доступ к узлам и агрегатам двигателя свободный.

Сердце HD500 — это новый 12,3‑литровый рядный 6‑цилиндровый турбодизель мощностью 380 л. с., который отвечает экологическим нормам Евро-4. На протяжении нескольких лет этот двигатель дорабатывался инженерами Hyundai для достижения более высоких показателей надежности и экономичности. В качестве трансмиссии используется 16‑ступенчатая механическая коробка передач ZF.

В основе тягача лежит усиленная рама лестничного типа. Она выполнена из высокопрочной стали и рассчитана на высокие нагрузки. Дополнительные поперечные траверсы распределяют нагрузку по раме и позволяют избегать кручения на изгиб. Передняя подвеска состоит из трехлистовых рессор со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с четырьмя пневмоэлементами и возможностью регулирования положения высоты (в пределах 50 мм). Кстати, высота ССУ составляет 1150 мм, что позволяет HD500 работать в составе автопоезда с любыми полуприцепами европейского производства. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, дополненная ABS и ASR, — уже в «базе».

Продолжая внешний осмотр HD500, стоит отметить, что аккумуляторные батареи закрыты надежным металлическим кожухом. Для доступа на площадку за кабиной предусмотрена пара удобных ступеней. Запирающийся на замок инструментальный ящик расположен за кабиной. Из-за установки дополнительного топливного бака запасное колесо разместили на раме перед ССУ.

Удобно устроившись в водительском кресле и запустив двигатель, можно отметить следующее. Прежде всего, это отличная звуко­изоляция кабины. Вибрации на органах управления присутствуют, но они незначительные. Огромное ветровое стекло и двухсекционные зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. Рычаг КП удобно ложится в руку, да и ходы его небольшие. Необходимо признать, что даже базовая комплектация нового HD500 достаточно богатая. В его активе есть такие опции, как кондиционер, центральный замок, подогрев зеркал, электростеклоподъемники, горный тормоз и многое другое.

Вот таким получилось наше первое знакомство с новинкой. Подводя итог, можем смело сказать, что данный продукт, безусловно, заслуживает внимания, особенно по такому критерию, как цена/качество. Машина относительно проста по конструкции и вполне ремонтопригодна в условиях АТП, к тому же максимально адаптирована к российским условиям эксплуатации. Немаловажно и то, что поставка запасных частей на тягачи HD500 и комплексное сервисное обслуживание возможны во многих уголках нашей страны