17 июня 2020

Сколько стоит пагани хуайра, pagani huayra hermes

Содержание

Теоретическая физика загнана и окружена, каждая новая передача гранатой закатывается в одиночный окоп, где Ньютон рвет свои формулы и бьется головой о бруствер. Эйнштейн, еще больше поседевший, скулит и в ужасе жмется в угол. Полтора километра по корявой итальянской шоссейке на полной скорости в новом Pagani Huayra — и к их теориям возникает куча вопросов. Я за рулем уже больше часа и только сейчас заставил себя захлопнуть пересохший рот: раздался громкий стук. Эта штуковина — самое меньшее — буйнопомешанная.

Путь из пункта А в пункт Б сжимается в откровенно пугающий акт телепортации — под такой грохот, что сердце останавливается. Оркестр Huayra — небывалый микс звуков турбины и шестилитрового V12, исторгающего белый шум впуска и стальной вой. Каждый раз, потянув за упругий рычаг коробки в открытой кулисе, я слышу, как перепускной клапан громко сбрасывает давление. Звук похож на то, как если бы в гоночном болиде на полном ходу сбросили газ, и к этому примешивается разрывающий воздух рев стартующего шаттла. Ощущение, что переключаешь передачи, сидя верхом на межконтинентальной ракете.

Остановившись, я поднимаю дверь, перекидываю ногу через порог и… пытаюсь собраться с мыслями. Они слишком сложные, чтобы быть хоть сколько-нибудь связными.

Начнем с того, что Huayra вовсе не красавчик. Силуэт в профиль смоделирован по крылу самолета (тем лучше — так проще управлять потоком воздуха). Первородное изящество. Но над разинутой пастью щурятся четыре овальные фары, в каждой из которых по два крошечных зрачка. И выражение морды у него из-за этого какое-то лживое, рыбье. А на носу красуются боковые зеркала, их корпуса напоминают абрис женских губ — изгиб лука Купидона. Если честно, это какой-то перебор.

Дальше уже получше. Сдвинутый вперед кокпит делает кузов грациозным и стройным. Линии рельефа от одной округлой арки до другой создают эффект напряжения и осиной талии. И хотя корма вынужденно объемистая (в ней размещаются узлы трансмиссии), она не кажется излишне раздутой, как у большинства среднемоторных машин. Она будто стекает с крыши, распадаясь на два кластера фонарей и продолжая овальную тему носа. На корме — еще одна пара активных закрылков. На этот раз разделенных высоко поднятым квартетом выхлопных труб и подчеркнутых грациозным изгибом диффузора. Серый кузов с полуматовым отливом… Итак, нет. Он не красив в традиционном смысле, но завораживает.

Потом поднимаешь дверь и… приходится полностью перезагружаться. Салон — вовсе не салон, а какой-то стимпанковый космический корабль. Некрашеный «технический” карбон и алюминий, кое-где одетые в кожу медового цвета. Роскошные анатомические сиденья. Светодиоды сияют в прозрачном хрустале и матовом алюминии, подсвечивают обнаженную бионическую кулису рычага — зрелище почти гипнотическое. Есть тут и гламурные пряжки, и кожаные ремешки, и традиционные элементы. И повсюду необычные шрифты. Смешение стилей, идей, влияний — кажется, гармонии быть не может, но все согласуется друг с другом. Работа над деталями и мастерство просто умопомрачительные. Буквально каждая титановая гайка или винт имеет гравировку Pagani, даже скрытые петли для козырьков выточены из цельного куска металла. Зрелище истинно театральное, завораживающее до безумия. Почти готов купить эту машину только ради салона.

Смешение стилей, идей, влияний — кажется, гармонии быть не может, но все согласуется друг с другом

Поднимаем капот на корме и видим тот же молекулярный подход к деталировке. Выхлопная система — титановая, плетение карбона идеально, миллиметр к миллиметру, анодированные детали подвески обрамляют AMG V12, как ювелирная оправа в стиле техно. И тут карбона много. Передний и задний подрамники прикручены прямо к карботановому кузову, на нем же сидит карбоновая крыша, а на нее крепятся карбоновые «крылья чайки”.

Моторный отсек — натурально художественная инсталляция, но в нем гнездится 6-литровый V12 с двумя относительно небольшими турбинами, устроившимися в выхлопной системе рядом с коллектором. Для экономичности и мощности это гуд, хорошо, но для мотора с оперным голосом — эффективный кляп. Специально тюнингованный для Pagani немецкими мастерами AMG мотор развивает 730 л.с. и 1000 Нм — и это в машине снаряженной массой 1350 кг. Соотношение мощности и массы такое же, как у Veyron SS, но привод тут только на задние колеса. При мысли об этом становится страшновато.

Поворот ключа, и сначала слышится тоненькое гудение, будто звенит турбокомар — это заработали топливные насосы. Потом, когда повернешь ключ полностью, с низким ритмичным кашлем просыпается двигатель. Сначала не особо вдохновляет. Нет шума многочисленных цилиндров, многослойного хора, как у Zonda. Но резко поднимешь обороты — засвистят турбины, и звучно заухают клапаны, словно кто-то рубит топором пенопластовые блоки.

Ручку — назад, хочу включить первую, и… обнаруживается еще один маленький баг. Семиступенчатая секвентальная коробка на малых скоростях ведет себя как нечто ископаемое. Начало схватывания сцепления по педали газа не почувствуешь. Педаль надо притопить довольно сильно, чтобы получить реакцию трансмиссии — тебя дернет вперед. То же самое происходит, если позволить мозгам переключать коробку в режиме Auto или попытаться переключиться лениво, как в автомобиле с DSG. Huayra дернется, клюнет — все, момент испорчен. А еще первую или заднюю не получится включить быстро: программе нужна пауза, чтобы обработать команду. Оказывается все же, что коробка — парадоксальное и умное решение. Она стоит за двигателем V12. Но не вдоль, выпирая за задний мост, а поперек, образуя с двигателем Т-образный агрегат. Казалось бы, пустяк, но центр тяжести сдвинут ближе к геометрическому центру машины, и так она, естественно, маневреннее. Технически это означает «централизацию” полярного момента инерции Huayra, точки, вокруг которой автомобиль начинает вращаться, когда кураж драйвера превышает его мастерство.

Обратная сторона задумчивости на малых скоростях — это преимущество в массе. Коробка на 100 кг легче эквивалентной коробки с двумя сцеплениями, которая может справиться с колоссальным моментом Huayra. И эти 100 кг в неподходящем с точки зрения динамики месте сняты умной компоновкой Pagani. Неприятность в том, что когда ты впервые едешь на Pagani на обычной скорости, дерготня утомляет. При его цене это может стать проблемой. Суть в том, что разорвать такой могучий поток энергии от богатырского турбо-V12 плавно не получается. Представьте, что кто-то с силой напирает на дверь. Если дверь открыть, даже на долю секунды, то высвободится много энергии. Чем сильнее напирают, тем яростнее реакция. А Huayra не может не напирать.

Конечно, через какое-то время ты учишься делать все достаточно плавно, подсознательно двигаясь в сложном, но удивительно умиротворяющем танце: сбросил, выжал, переключился. Через некоторое время в городе и по дороге в пригород, где дороги поспокойнее, я могу концентрироваться только на этом — учусь водить Huayra. Автомобиль кажется маленьким и компактным, что очень удобно, и руль способен давать информацию, не отвлекая лишней суетой. Ход хороший и обзор тоже… Но все это — гарнир к основному блюду. И оно у Huayra получилось лучше всего. Имя ему — Безумие.

Как только дорога становится свободнее, я давлю газ до отказа на третьей передаче… И чуть не отдаю съеденный ланч. Перегрузка ускорения так свирепо бьет в грудь, что перехватывает дыхание, и ты теряешь способность двигаться, вцепившись в руль. Переключать передачи можно и рычажками за рулевым колесом, но невозможно устоять перед манящим коренастым рычагом коробки с открытой высокохудожественной кулисой. От себя — вниз, на себя — вверх, в награду — звучный металлический лязг.

И ты заражаешься великолепным сумасшествием Горацио Пагани. Huayra — это туманная, божественная аура накала. Подвеска поначалу показалась мягкой, но потом машина стала впитывать ухабы в середине поворота, как Lotus, а огромные карбон-керамические тормоза оказались такими агрессивными, что Pirelli P Zero выли в восхитительной агонии. Коробка, освободившись от необходимости быть технически совершенной, летает по передачам, как в злобном гоночном болиде, забыв о своей неуклюжести. Аэродинамические крылышки спереди и сзади трепещут и танцуют, реагируя на положение педалей газа и тормоза, угол рысканья и скорость. Думаю, надо очень быстро поездить по треку, чтобы понять, есть ли от них хоть какой-то заметный толк.

Я знаю, что Huayra исключительно устойчив при торможении на высокой скорости, и никогда не устану смотреть, как хлопают и дрожат эти классные крылышки. Грохот и маниакальное безумие мотора не перестают долбить мозг. Я переключил регулируемые светодиоды так, чтобы они бесконечно меняли вариации каждые пять секунд, и от всего этого — грохота мотора, умопомрачительной скорости и дискоцветомузыки – мне начисто снесло крышу.

Мне начисто снесло крышу

Huayra неизбежно будут сравнивать с могучим Bugatti Veyron — уровень цены и динамики способствует. И поездив на нем довольно долго, могу сказать, что он ненамного медленнее. Хотя «медленно” — понятие очень относительное для автомобиля с максималкой за 375 км/ч, который разгоняется до сотни за три секунды. На самом деле у них совершенно разные подходы к чрезмерности. Veyron безжалостно идеологичен, он подчинен заданным параметрам. Но такой автомобиль страдает от вполне объяснимого отсутствия неожиданностей. Научный подход к скорости подчинил себе все.

А у такой офигительно кайфовой машины — Pagani Huayra — все совсем по-другому. Она знает не одну-единственную песню. Это сгусток идей одного блестящего, слегка чокнутого ума, воплощенный командой дизайнеров и инженеров, которые полностью разделяют их. Наверное, в целом легче всего выразить впечатление от Huayra, сравнивая простую физическую реакцию на обе машины. Из Veyron выходишь, качая головой, благоговея перед алгеброй, поверившей гармонию, поражаясь способностям, шокированный простотой и надежностью, с которой автомобиль переводит безумную мощь и скорость в подвластный человеку формат. А когда выходишь из Huayra, тебя шатает от восторга.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖЕЙМС ЛИПМАН

Pagani Zonda – одна из самых быстрых машин, проехавших по северной петле Нюрбургринга. Суперкар, производился компанией Pagani Automobili в Италии. Впервые модель увидела свет в 1999 году, и закончило производство автомобиля Pagani Zonda в 2012 году. Всего было изготовлено немного больше двухсот машин, которые чаще всего делались на заказ. Купе Zonda R, сборка которого началась в 2009 году, как будто специально создана для гоночных трас, ее облегчили, усилили и улучшили. Весь модельный ряд Пагани.

Внешний вид

На первый взгляд, Zonda F имеет явное сходство с Zonda R, но в реальности, у этих моделей только 10% общих деталей. Визуально, отличить их возможно по воздухозаборнику, располагающемуся на крыше. Служит он для направления встречного воздуха к мотору. Колесную базу Зонда Р повысили на 47 мм, а колею расширили на 50 мм. Длина стала 4 886 мм, ширина – 2 014 мм, а высота 1, 147мм. Кузов машины располагает собой огромную прижимную силу. Учитывая его собственную массу — всего лишь 1070 кг, благодаря аэродинамике на высоких скоростях Зонда прижимается с усилием до 1 500 кг!

Корпус изготовлен с применением углерода и титана. Благодаря этому увеличилась качество жесткости при понижении веса. Подрамники, находящиеся сзади и впереди сделаны из хром-молибденового сплава, панели на кузове из углеволокна MD System. Все до мельчайших подробностей сделано качественно, вплоть до винтов, которые применялись лишь титановые, а делала их фирма Poggipolini. Нельзя обойти стороной внешний дизайн Пагани Зонда Р. Массивный бампер, широкие воздухозаборники, «маленькие глазки передних фар», зеркала заднего вида, четыре патрубка выхлопной системы и всё прочее свидетельствует об уникальности компании Pagani.

Интерьер

В вопросе интерьера, дизайнеры, как всегда подошли с умом. Все части салона стандартно качественные и скрупулезно проработанные. Присутствует некий гоночное настроение и пиковая функциональность. Если брать сидения, то здесь установлены фирменные Toora, отвечающие новым требованиям FIA и гармонируют с системой предохранения шеи HANS. За обеспечение сохранности жизни водителя и пассажира отвечают ремни безопасности, которые крепятся на пяти точках и вмонтированный каркас из сплава хрома и молибдена. Ярко выделены сопла климатической установки, сделанные из хрома. Нижняя часть рулевого колеса «срезана», что придает комфорт и стиль интерьеру, а также не «ворует» свободное пространство в салоне. Стоить заметить, что почти каждый салон проектировался исключительно под вкусы каждого конкретного заказчика. Материалы отделки могут различаться.

Технические характеристики

С самого начала на все машины Zonda, в том числе и на версии R ставился Мерседесовский V12. Двигатель нашел свое место на шасси и расположился сзади водителя продольно, немного не доходя до задней оси. Зонда Р оснащается 48-ми клапанным двигателем V12 с объемом 6 литров и выдающим мощность в 750 л.с и тягой 710 Н.М.

Такой мощный агрегат работает в паре с механической 6-ти скоростной секвентальной коробкой передач XTRAC 672 с картером из сплава магния. Лепестковые переключатели КПП вынесены на рулевой колонке. Весь ряд Zonda работает исключительно на заднем приводе, хотя считается, что он уступает полноприводным моделям, из-за снижения стабильности. Однако с задним приводом быстрее набирается скорость и можно добиться снижения массы авто. Есть возможность настраивать аэродинамику и подвеску автомобиля. Она в Зонда Р полностью независимая с двойными коваными рычагами. Пружины винтовые, регулированные амортизаторы установлены фирмы Ohlins.

Комплектации и цены

Так как таких машин в мире очень мало, то чтобы приобрести ее придется хорошо заплатить. Так цена Pagani Zonda R в России стартует с отметки 1 600 000 $. Есть также «старший брат» Zonda R, Pagani Zonda R Evo, которая оснащается все тем же шестилитровым V12, но уже выдающим около 800 л.с, при чем вес тот же, что и у «младшего брата». За такую самую мощную версию Зонда фирма выставляет ценник около 2 200 000 евро.

Подводим итоги

Без сомнения, один из лучших и быстрых спортивных суперкаров в мире. Редкостный и впечатляющий дизайн в сочетании с мощным двигателем. Pagani Zonda R, дает возможность каждому заказчику изготовить салон и отделку на свой вкус и цвет. Есть регулировка аэродинамики и подвески, что делает его уникальным в своем роде.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Pagani