02 февраля 2022

Отзывы ховер н3 нью турбо: great wall 2014

Содержание

Новинка российского рынка – Great Wall H3 New – получила новый мотор: двухлитровый бензиновый с турбонаддувом. Для испытания его мы приняли участие в экспедиции по северной тайге.

Два года назад, тестируя Great Wall Hover (тогда еще Hover) Н5 с «автоматом», я отметил существенно возросшее качество автомобилей имени «Великой стены», а также улучшившееся оснащение. С тех пор утекло немного «воды», но изменения к лучшему продолжились. Так, салон Great Wall H3 New выглядит лучше, чем у флагманского Н5. Кроме того, новинка получила и более «продвинутый» двигатель. Почему такую модернизацию заслужила именно «третья» модель, а не «пятая»? В то же время ей не достался «автомат». Интрига… Как и то, что старый Н3 будет продаваться параллельно с новым.

Со щитом или на щите?

Первое отличие нового Н3 от старого – огромная хромированная решетка радиатора, «простирающаяся» от капота до середины переднего бампера. Она, а также новые крупные фары сложной формы со светодиодными секциями делают передок автомобиля значительно массивнее, а весь кузов теперь как будто уменьшился. Хотя сохранились размеры дверей и их наружные ручки с «обратным» хватом. Задние фонари так же, как и прежде, заходят на задние стойки кузова. Но дверь багажного отделения новая. В общем, главные изменения претерпел передок, и они очень заметны, благодаря им автомобиль стал выглядеть современнее. В потоке такой не затеряется!

Салон остался безошибочно узнаваемым, но доработан существенно. Центральную консоль из деталей цвета рояльного лака теперь украшает большой цветной дисплей мультимедийной системы. Это прерогатива максимальной комплектации, здесь есть и навигация, и USB-вход. А вот бортовой компьютер, ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, а также система климат-контроля входят во все пять версий H3 New. В «младших» нет парктроника, камеры заднего вида, а также многофункционального рулевого колеса и мелочей типа коврика и шторки в багажном отделении.

Устраиваешься за рулем и сразу обращаешь внимание на то, что характерного для китайских машин запаха «химии» в салоне практически нет. Несмотря даже на то, что наш тестовый H3 New действительно новый: его пробег составляет всего около 300 км. «Китайского» запаха в салоне нет, но носовые рецепторы безошибочно определяют новизну. Пытаешься предвзято оценить обстановку вокруг себя – не получается! Кресло удобное, с регулировкой поясничного подпора. По заявлению производителя, кресла в H3 New получили более выраженную боковою поддержку, но не могу сказать, что это сильно ощущается. Также не разделяю мнение своего напарника по тест-драйву, что кресла слишком мягкие. Он своей «пятой точкой», якобы, продавливает подушку до каркаса. Впрочем, при его комплекции немудрено…

Руль, как и в других внедорожниках Great Wall серии Н (они теперь больше не «Ховеры», а «просто» Great Wall Н5, Н3 и Н3 New), регулируется только по высоте, но при этом легко принимает удобное положение. Хотя я предпочел бы поднять его еще чуть выше – на сантиметр-другой. Впрочем, и штатная регулировка позволила мне выдержать дальнюю и очень непростую дорогу.

Приборы – такие же, как в других моделях внедорожников Great Wall, четкие и отлично читаемые. И борткомпьютер такой же – увы, с тем же функционалом. Расход топлива для него существует только в одном виде – мгновенном. Диапазон высвечиваемых цифр невероятно широк: от 0,1 до 29,0 л. Но средний расход за поездку приходится вычислять в уме или на калькуляторе. Также на его дисплее периодически всплывают подсказки повысить, либо понизить передачу в зависимости от условий движения.

Между сиденьями – большой бокс с крышкой-подлокотником, которую можно сдвигать вперед или назад, как удобно водителю. Бокс состоит из двух отделений по высоте. Вокруг рычага переключения передач – красивая облицовка из фактурного пластика. Кстати, механическая коробка передач в H3 New новая – шестиступенчатая.

Во время теста модели Н5 я обратил внимание, что в передней части салона отсутствуют какие-либо выемки и полочки. Например, некуда пристроить мобильный телефон во время его зарядки. В H3 New мы успешно использовали для этого подстаканники на облицовке тоннеля пола. Розетка-прикуриватель расположена рядом, перед боксом-подлокотником. Есть такая же розетка и в багажнике.

Пространство в районе заднего ряда сидений оптимально для ног пассажиров: колени их окажутся далеко от передних кресел, даже если на тех расположатся высокорослые седоки. Выступ тоннеля пола незначительный. Места в ширину достаточно для размещения троих пассажиров. Под подушку правого сиденья китайцы положили приятный сюрприз — набор инструментов, которые могут пригодиться в дальней дороге.

Правда, подушка заднего дивана низковата и коротковата, а спинка не регулируется по углу наклона. Но зато складывается в пропорции 1:2. Багажник такой же, как у прежних «Ховеров»: площадь его пола большая, но «рулонная» шторка располагается низко. Впрочем, ее можно удалить, что мы и сделали, в результате нам удалось погрузить немало экспедиционного снаряжения.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Первый день нашего путешествия – разминочный. Прямо в аэропорту Архангельска мы рассаживаемся по тестовым автомобилям и отправляемся в Северодвинск, город славы российских военно-морских сил. Нашей группе журналистов приготовлен небольшой сюрприз: экскурсия на атомную подводную лодку. К сожалению, нас попросили не рассказывать об увиденном, а также не распространять фотографии (если мы сумеем их сделать, избежав попадания в поле зрения служб безопасности и, соответственно, серьезных санкций). Что ж, придется выполнить обещание, данное нами офицерам, проводившим для нас экскурсию по гигантскому подводному крейсеру.

Впрочем, немало шагов в плане рассекречивания уже сделано, и о многом рассказывать можно. Так, Северодвинск – больше не закрытый на сто замков город, беспрепятственно побывать в нем может каждый – и полюбоваться, например, невероятно длинными и широкими беломорскими пляжами. Искупаться в прохладном море, собственно, представляющем из себя залив Северного Ледовитого океана – аттракцион не для всех, но позагорать на чистом светлом песочке можно не хуже, чем на юге, жара здесь почти такая же, как в центре Европейской части России. Вдобавок летние дни намного длиннее, чем на черноморских или средиземноморских курортах. На некоторое время солнце, конечно, скрывается за горизонтом, но ночи почти до конца лета будут по-настоящему белыми.

Северный город пока не начал готовиться к наплыву курортников и экскурсантов, а потому 50-километровое шоссе, ведущее сюда из Архангельска, не отличается высоким качеством покрытия. Я бы даже прямо сказал, что оно отличается ОТСУТСТВИЕМ какого-либо качества. Особенно значительны неровности на мостах, коих здесь огромное количество. Река Северная Двина, в устье которой расположен Архангельск, впадает в Белое море огромным числом рукавов (это очень хорошо видно с самолета), многие из которых имеют собственные названия, как отдельные реки. Да и вообще рек и речушек здесь много, соответственно, много и мостов через них. И каждый очередной мост словно соревнуется с предыдущим в некачественности асфальта.

Нашим машинам все это безобразие нипочем. Подвеска новых китайских внедорожников такая же, как у широко известных «Ховеров» (спереди независимая торсионная, сзади зависимая на четырех продольних рычагах с тягой Панара). Все элементы подвесок мощные, поэтому наши автомобили с достоинством «проглатывают» бугры, выбоины, трещины и волны, особенно на средних для этой дороги скоростях (50-60 км/ч). Разогнаться случается редко, движение организовано всего по одной полосе в каждую сторону, то и дело встречаются сплошные линии разметки, а также знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч (вдоль шоссе много мелких населенных пунктов и дачных поселков). Выскочить на обгон очередного грузовика удается крайне редко. При этом приходится прилагать все усилия, даже подбадривать автомобиль веселыми и не очень словами…

…потому что он берет разгон кра-айне неохотно! Ну, где же ты, долгожданное магическое TURBO, где лавина ускорения? Ох, и долго же двигатель раскручивается до 3800-4000 об/мин, после которых ощущается заметный подхват. Так, на разгон с 80 до 120 км/ч уходит около 16-17 секунд. «Низов» у 177-сильного двухлитрового турбомотора нет вообще, ниже 2000 об/мин он просто «спит», а заявленная в технической характеристике «полка» максимального крутящего момента (175 Нм) от 2400 до 2800 об/мин кажется, мягко говоря, не совсем соответствующей действительности. Мотор надо крутить и крутить, если хотите активно двигаться в потоке. В противном случае TURBO-динамика будет мало отличаться от атмосферной. Рассчитывать на азартную езду в городе тоже не стоит, — с 0 до 100 км/ч кроссовер будет разгоняться около 13 секунд.

Самая «напористая» передача в коробке – третья, немного отстает от нее четвертая (прямая), на пятой удобно лишь поддерживать установившуюся скорость, что касается шестой, то она уместна только при движении под горку. В остальных случаях, включив ее, ощущаешь, что автомобиль даже при нажатии педали «газа» постепенно замедляется.

Так что водителю H3 New следует быть готовым к тому, что автомобиль наиболее «азартен» при средних и высоких оборотах двигателя. И не обращать внимание на бортовой компьютер, часто совершенно невпопад советующий переключиться «вверх» или «вниз». Ну, какое «вверх» может быть при 1750 об/мин?.. А ведь такие «предложения» мы получали от БК не раз и не два.

На городских улицах H3 New не воспринимается как громоздкий и неповоротливый внедорожник. По габаритам это всего лишь большой универсал – его длина немногим более 4,6 м. Маневрировать на нем нетрудно, наружные зеркала большие, руль с гидроусилителем легкий и не слишком длинный – от упора до упора он делает порядка трех оборотов. В нашей комплектации Super Luxe руль имел кнопки управления мультимедийной системой и кожаную обшивку, но, несмотря на последнюю, казался тонковатым. При парковках хорошо помогала камера заднего вида с четкой картинкой. Она работает в паре с парктроником, так что и звуковое предупреждение о препятствиях сзади здесь тоже есть.

А еще в любую комплектацию входят противотуманные фары, которые в дальнейшем очень помогли нам, несмотря на то, что туман на маршруте не встретился нам ни разу.

«На это место уж нету карты…»

Перед поездкой я попытался проложить будущий маршрут по картам в Интернете и неожиданно обнаружил, что это способны сделать не все программы. Всемирная сеть считает, что дорожной сети на северо-востоке Архангельской области нет. В дальнейшем выяснилось, что и не все навигационные программы желают здесь работать. Поэтому, если вам доведется путешествовать по этим местам, обязательно включите в вашем навигаторе функцию отслеживания паромных и понтонных переправ. При установках по умолчанию навигационная программа будет настойчиво советовать вам… вернуться, даже несмотря на «видимость» дорог. Мостов здесь нет.

А дороги представляют из себя действительно видимость. Лишь на пару десятков километров от Архангельска в направлении Холмогор простирается асфальтовое полотно (причем, местами с крупными буграми, выбоинами, а также «трамплинами» на мостиках через мелкие речушки. Дальше начинается грейдер. Местами он неплохо укатан, но кое-где разъезжен, встречаются ямы, колеи, валяющиеся прямо посреди дороги крупные камни. Китайским внедорожникам все это нипочем (ну, почти нипочем), а вот обычные легковушки попросту жалко. Впрочем, здесь настоящее царство кроссоверов и внедорожников. Наиболее массовые модели – это пятидверная «ЛАДА 4х4», Chevrolet NIVA, Renault Duster, УАЗ «Патриот», а также Great Wall Hover разных модификаций и годов выпуска. Здесь это очень популярный автомобиль, причем, заслуженно.

Утрамбованный и выровненный гравий для него вообще пустяк. Можно двигаться со скоростью 90 км/ч и даже более. Сложнее становится там, где покрытие делается рыхлым. На высоких скоростях ведущий мост автомобиля начинает сносить. Приходится контрманеврами выравнивать его, но предпочтительнее все же сбрасывать скорость. Тем более, что в таких местах есть опасность «поймать» вывороченный большой камень, чего нашему экипажу не удалось избежать – мы получили сильный удар снизу. Но моторный отсек H3 New имеет надежную защиту, так что опасных повреждений автомобиль не получил.

Неожиданно наша колонна вынуждена была остановиться. Пропал из вида и радиоэфира ее «хвост». Минут через двадцать отставшие экипажи догнали нас. Оказывается, на одном автомобиле было пробито колесо, причем, это была шина, предназначенная для бездорожья (А/Т). Вот такие они, архангелогородские дороги. Большинство участвовавших в пробеге автомобилей было «обуто» во всесезонные шины, и те, к их чести, держались молодцом – ни одного прокола. Но вели себя на сложном покрытии по-разному. Так, по моим ощущениям из двух автомобилей лучше чувствовал себя на гравии тот, который был укомплектован шинами Cooper Discoverer. А тот, который имел покрышки Savero, показался более склонным к заносу.

Проходим поворот на Холмогоры и берем курс на Карпогоры. Уж не знаю, откуда здесь взялось столько «гор», местность вокруг ровная, заметный рельеф наблюдается только на берегах больших рек. В основном же кругом тайга и болота. Дороги же становятся все хуже и хуже. После поселка Светлый, за наплавным мостом через реку Пинегу цивилизация надолго пропадает. Примерно на протяжении 100 км нет ни одного селения. Случись поломка – рассчитывать придется только на свои силы, либо на помощь случайных проезжающих водителей, которых совсем немного.

Основная опасность – густая пыль. Постепенно ее желтый налет начинает появляться на черных деталях салона нашего H3 New. Но это полбеды (в целом внутренне пространство автомобиля неплохо защищено от этой напасти, уплотнители дверей и окон работают отлично, а от духоты спасает система климат-контроля). Хуже, что видимость на дороге падает практически до нуля, и вся колонна включает «противотуманки» как спереди, так и сзади. Без них потерять из вида можно не только своих коллег, но и встречные автомобили, о которых наш ведущий предупреждает нас по рации. Ведь навстречу попадаются не только легковушки и внедорожники, но и лесовозы, загруженные «хлыстами» — стволами деревьев неопределенной длины, только очищенными от веток (если дерево распилено на стандартные шестиметровые куски, то это уже не «хлысты», а «сортименты»). Маневрировать приходится с учетом состояния дороги. Сместиться в сторону правой обочины бывает опасно из-за глубокой колеи, больших камней или даже бревна, упавшего с лесовоза (такое здесь тоже случается!). Не раз приходилось оттормаживаться, вдавливая педаль в пол – и каждый раз четко срабатывала ABS, не позволявшая автомобилю развернуться боком. При разъезде с большегрузом в пыли на узкой дороге это было бы крайне опасно!

Дальше – больше. Начинается так называемая «технологическая» дорога. Движение по таким участкам на севере часто бывает ограничено, а то и запрещено. Лесозаготовители мостят их бетонными плитами, которые не слишком долговечны, и массовое движение машин вскоре приведет дорогу в негодность. На нашем маршруте ограничения нет – и теперь представьте себе, в каком состоянии находятся плиты. Очень многие из них разрушены до стальной арматуры, торчащей как попало, некоторые смещены в стороны, наклонены под разными углами. Соседняя полоса движения не вымощена, порой она кажется более ровной, чем плиточное покрытие, но соскочить удается не везде: местами плиты образуют высокие ступеньки, и даже 240-миллиметровый дорожный просвет китайской модели легко может оказаться недостаточным. Не раз приходилось резко тормозить и на самих плитах, и так, что колеса одного борта оказывались на бетоне, а другие на рыхлом песке. И снова нас безотказно выручала ABS.

Едем – и с холодком по спине представляем себе: вдруг пробьем колесо? Поменять его, вроде бы, не проблема, если бы не полчища комаров и мошки, которые только и ждут, когда мы остановимся и выйдем из машины. К счастью, эта неприятность нас миновала, а во время «зеленых» остановок мы старались не задерживаться и активно использовали защитные препараты. Интересно, каково на этой дороге зимой… а в межсесонье, наверное, еще хуже…

Наконец, появляются признаки жилья, и вот первые за 100 километров поселки. В одном из них – Ясном – второй раз переезжаем реку Пинега. Поперек ее русла многосотметровой ширины сделана насыпь, которая в половодье скрывается под водой (река вполне может вздуться на несколько метров), и тогда начинает работать паром. Но сейчас межень, значительные участки русла представляют собой песчаные отмели, едва прикрытые водой, а через незасыпанную протоку наведен понтонный мост. Переправа платная, 100 рублей с машины. Дороговато для небогатой местности, но часть денег идет в доход ее жителей. На них, в частности, сооружена эта огромная насыпь, хорошее подспорье в отсутствие моста. Когда он появится здесь, неизвестно. Между тем, здесь есть железнодорожный мост, и почему нельзя использовать его в качестве автомобильного, уложив между рельсами специальный настил, непонятно. Такая практика встречается на севере нередко.

Перед Карпогорами вновь ненадолго появляется асфальт, кажущийся чудом после таежной грунтовки и плит. Можно пополнить запасы бензина. На единственной АЗС – единственная же колонка и только А-92 по цене 34 рубля за литр. Собственно, он нам и нужен, именно им заправляются «китайцы». Но вот потребляют они его, прямо скажем, не «по-детски»: мы преодолели за два дня всего 400 километров, а 75-литровый бак почти пуст! Расход приблизительно составил 15-16 литров «на сотню». Вот так «аппетит» у этого TURBO… И это при том, что на официальном сайте дистрибьютора Great Wall расход обещан «до 10 литров», то есть не больше. Конечно, дорожные условия напрямую сказываются на расходе топлива, но не настолько же! К тому же мы еще не выехали на настоящее бездорожье.

«Сдувайся!»

За Карпогорами асфальт радует нас на очень небольшом отрезке дороги. Дальше опять начинается грейдер разной степени раздолбанности. Наконец, через 50 километров мы достигаем старинного села Веркола. Нас ждет ужин, приготовленный на костре, отдых в палатках с надежными антикомариными сетками. Но как же можно отказать себе в удовольствии погонять на внедорожниках по широченным песчаным пляжам реки Пинега? Тем более что и зрители есть: в жаркий день на речном берегу собралось почти все деревенское население. Многие купаются, хотя северная кристально чистая водичка, прямо скажем, бодрит.

Наш экипаж спускается к воде на заднем приводе и тут же увязает в полосе мелкой гальки, намытой рекой. Включаем полный привод (кнопки управления трансмиссией удобно расположены внизу центральной консоли), но автомобиль начинает закапываться в грунт всеми четырьмя колесами. Настает черед понижающей передачи, она тоже включается кнопкой при нейтральном положении рычага переключения передач. Включилась? Что-то непонятно. Пробуем тронуться с места – да, все-таки включилась, автомобиль уверенно выбрался из рыхлого плена. В чем же был вопрос? Да в том, что на панели приборов отсутствует значок работы «понижайки» (символ 4WD появляется, а что-нибудь типа 4L – нет), и это несколько сбивает с толку.

Мы уверенно передвигаемся взад-вперед по берегу, мощно взрывая песок и гальку большими колесами (во всех комплектациях H3 New присутствуют легкосплавные 17-дюймовые диски с шинами размерности 235/65). Но некоторым экипажам этого кажется мало, и вот уже один из «китайцев» начинает носиться по самой кромке «прибоя», поднимая веера брызг к восторгу местной публики и радости экспедиционных фотографов. Когда это «упражнение» начинает казаться слишком легким, один из водителей рискует выскочить на большую песчаную отмель, простирающуюся далеко за середину реки. И… опрометчиво сбрасывает скорость! Автомобиль мгновенно зарывается в песок по самые пороги.

В таких случаях обычно говорят: «Приключение не будет приключением, до тех пор пока что-нибудь не пойдет не так». Настал черед вступить в действие нашей «техничке»: пикапу Great Wall Wingle, специально подготовленному для трофи-рейдов. У него огромные зубастые шины Kumho, передний и задний мосты с межколесными блокировками, а также встроенная в передок лебедка. Но, едва высунувшись на отмель, экипаж «технички» тут же сдает назад: пикап грозит закопаться так же, как и внедорожник. Приходится ему делать большой крюк по надежной почве и вытаскивать H3 New в сторону реки, там песок держит лучше. Водитель пострадавшего автомобиля тем временем активно орудует лопатой, но это практически бесполезно: из песка выступает вода, и он постепенно превращается в зыбучий плавун. Не помогает и попытка «сдуться»: сбросить давление в шинах. Тем не менее, спасательная операция увенчивается успехом.

А наутро мы отправляемся в обратный путь – в Архангельск. Испытания закончились? Ничуть не бывало! В середине ночи по палатке забарабанил дождь, с наступлением утра он только усилился, а после нашего старта в сторону Карпогор постепенно превратился в настоящий ливень! Вчерашние облака пыли на грейдерах исчезли, но их сменила водяная пыль. Хорошо, что встречные автомобили попадались реже, и видимость была несколько лучше.

В это время мы и оценили цепкость шин Cooper Discoverer. Несколько раз автомобиль был на грани срыва в занос, но этого так и не произошло. Когда состояние дороги и погоды стали критическими, пришлось прибегнуть к полному приводу, благо, он на H3 New подключается на ходу и позволяет вести автомобиль со скоростью до 70 км/ч. Большего и не требовалось. Конечно, машина стала стабильнее, но заметно «потяжелел» руль, и повороты приходилось проходить по увеличенным радиусам, а также на сниженной скорости, чтобы не сорваться в скольжение уже обеими осями.

Батальоны просили огня?

Ближе к полудню дождь, наконец, стих, а Архангельск и вовсе встретил «китайцев», одноцветно рыжих после шестичасового марафона по грунтовкам, ласковым летним солнцем. Настала пора обменяться впечатлениями от «забега». Очевидно было, что этот перегон легче дался сопровождавшим нас переднеприводному мини-кроссоверу Great Wall M4, а также модели Н6, у которой полный привод подключается автоматически, через межосевую вязкостную муфту. Зато H6 в какой-то момент на скорости зацепился нижней частью кузова за плиту и высек эффектный сноп искр (впрочем, без последствий). С H3 New за этот день такого не случилось ни разу, а по скорости он практически не уступал своим «соплеменникам».

Вот только режим TURBO нам не пригодился. Ведь он, как мы рассказали в начале, у двигателя H3 New активируется только на таких «верхах», до которых на разбитом таежном тракте у нас дело практически не доходило. Да, при обгонах на асфальте новый внедорожник имени «Великой стены» ускорялся достойно, и на дальних перегонах по магистральным трассам это ему наверняка не раз пригодится. Но в целом согласимся, что это не тот автомобиль, на котором приятно «шустрить» в потоке. Высокий профиль шин, длинноходные подвески, из-за которых кузов существенно «валится» при резких маневрах, наконец, задний привод с зависимой подвеской неразрезного заднего моста – в общем, далековато ему до спорткара. Поэтому… может, ну его, этот TURBO?!

Начало продаж новой версии запланировано на октябрь, атмосферные же H3 New, также имеющие двухлитровый бензиновый мотор, только мощностью всего 116 л. с., предлагаются, начиная с апреля нынешнего года. В общем, окажись я перед выбором, не задумываясь, предпочел бы атмосферный вариант. При фактически одинаковом оснащении у версий «Super Luxe + кожа» более мощный автомобиль обойдется почти на 30 тысяч рублей дороже, такая прибавка к цене, на мой взгляд, явно не равна прибавке в динамике (цены на атмосферный H3 New варьируются от 735 тысяч до 789 тысяч рублей, на турбо-версию – от 799 тысяч до 820 тысяч рублей). К тому же более «слабая» версия по определению должна быть экономичнее. Но, может быть, кому-то будет греть душу магическая алая буква «T» на шильдике H3 New… Попробуйте, побывайте на тест-драйве и сами сравните два автомобиля – может быть, вы лучше почувствуете разницу между ними.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

18.04.2015 После тест-драйва обновлённого Great Wall H3 NEW Turbo в конце прошлого года новенький китайский джип обрел дом и хозяина в редакции журнала «АвтоДела». Посмотрим, есть ли «семейная идиллия»?

После тест-драйва обновлённого Great Wall H3 NEW с турбированным мотором в конце прошлого года новенький китайский джип обрел дом и хозяина в лице одного из сотрудников редакции журнала «АвтоДела».

Прошло чуть менее четырех месяцев, и за это время автомобиль успел «подрасти» на 6000 километров. Как происходило взросление, какими «болячками» он переболел в «детстве», проходя обкатку, и что «записано в генах»? И, главное, счастлив ли хозяин, взяв себе китайский автопром? Давайте посмотрим, начав с первых 2000 км пути.

Почему Great Wall H3 NEW?

Загородная жизнь в Подмосковье – штука многообразная. В первую очередь, из-за дорог. К автомобилям идиллии загорода предъявляют разнообразные и часто очень противоречивые требования.

Хочется всё и сразу: и чтобы машина была вместительной, и удобной, и грузоподъемной, и «кушала» мало. При этом на ней должно быть удобно и в городе, и на трассе. И в Москву чтобы было удобно съездить. И еще нужно, чтобы это был «настоящий джип», который бы легко справился со всеми стандартными и нестандартными сюрпризами от погоды и коммунальщиков. Да ещё желательно, чтобы стоил недорого и к тому же был красив, чтобы не стыдно было перед людьми показаться. В общем, это должна быть эдакая идеальная помесь какого-нибудь комфортного дорожного универсала типа Volkswagen Golf и знаменитой «буханки» от УАЗа.

Современный рынок предлагает множество машин, но подобных смесей «бульдога, носорога и балерины» на поверку оказывается вовсе не так уж и много.

То вместо «честного» полного привода муфта, которая после длительных заездов по затяжным глинистым подъемам в распутицу перегревается, а то и выходит из строя. А если внимательно рассмотреть цены, то обнаружится что, привлекательная рекламная цена часто на самом деле подразумевает и вовсе переднеприводный вариант.

То семейство в машину не помещается, да и в Москве быстро устанешь в пробках. К тому же и с грузоподъемностью всё не очень — как например, у лонжеронной Chevy Niva. Или в наличии «честный арсенал», но в обычной жизни на дороге это микроскопический заднеприводный автомобильчик, потребляющий немало топлива и стоящий не такие уж и малые деньги.

То вдруг у «настоящего внедорожника» дорожный просвет едва дотягивает до смешных 17 сантиметров, а полный привод на деле нужен лишь для того, чтобы автомобиль чувствовал себя увереннее при скоростной езде, а вовсе не на бездорожье.

То это отличный внедорожник, как например, Mitsubibshi Pajero Sport — всё в него помещается, внедорожным свойствам можно позавидовать, но он не дешевый, при этом в Москве на нём слишком часто неудобно, а салон комфортен далеко не всем…

То уж совсем всё ОК, но вот цена…

Типичный пример подмосковной идиллии загородной жизни: посёлок Деденево, Дмитровский район. Тут сплошные горнолыжные курорты, разнообразные школы вождения от именитых брендов и прочая-прочая-прочая, где можно с удовольствием потратить деньги на выходных. Жить тут в целом приятно – воздух свеж, тишина, вся курортная идиллия под боком, а до городских благ – рукой подать. Точнее, так было еще летом прошлого года – дорога на фотографии была обыкновенная, ничем не примечательная подмосковная двухполосная грунтовка. Не слишком ровная, пыльноватая в сухую погоду, но вполне терпимая. Жители вполне себе могли позволить ездить на Peugeot 308 круглый год.

Однако осенью 2014-го это здесь внезапно появилась дорожная техника, которая произвела ремонт. Если верить документу, размещенному на портале Московской области «Наше Подмосковье», здесь был произведен ремонт восьмисот метров грунтовой дороги в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» (Проект «Грунтовые дороги») на участке «Целеево-Парамоново-Дьяково-Шуколово 2». О ценах не сообщается, но отчет о работе есть в открытом доступе.

В качестве ремонта дорожные рабочие и «современная дорожно-строительная техника» (как особо подчеркивается в вышеназванном документе документе) насыпали толстым слоем глину на дорогу, утрамбовали её, расставили вешки и… исчезли. Жители же получили незабываемые впечатления и опыт: проехать по такой дороге, особенно после дождя, а паче чаяния, в оттепель после снега – дело настоящих покорителей бездорожья. Вместо дороги тут получился глинистый склон, длиной те самые пресловутые примерно 800 метров. Когда начал сходить снег, тут не то, что проехать, а и пройти было невозможно. Если судьба автомобилистов никого особо не заботит уже давно, то хотелось бы напомнить местным властям, что по этой дороге дети ходят в школу.

Кстати, вот и другой документ – «Проект программы ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области на 2015 год»

Здесь снова присутствует упоминание о ремонте этого участка дороги. Какой еще подарок преподнесут местным жителям подмосковные власти в 2015-м году? Уберут ли последствия такого «ремонта» или привезут еще немного глины, «вышибая клин клином»?

Редакции «АвтоДел» крайне интересно было бы узнать стоимость подобного ремонта дорог, кто положил себе деньги в карман и понесет ли кто-нибудь ответственность за случившееся.

К сожалению, это не единичный пример «ремонта». В результате, идеальным для подобных дорог автомобилем может быть только рамный внедорожник. Он должен иметь достаточно мощный двигатель и очень желательно понижающую передачу, чтобы можно было спокойно ползти по глине вверх, не закапываясь. Просто для того, чтобы из дома можно было выехать и вернуться назад в любое время года и в любую погоду.

Вот так и встает выбор между UAZ Patriot и внедорожниками Great Wall. И в нашем случае, осенний тест-драйв нового Great Wall H3 NEW Turbo склонил чашу весов в пользу китайского автопрома.

Испытание №1. Покупка.

Редакторские автомобили обычно имеют трудную «выписку из роддома»: им сразу приходится начинать жизнь с испытаний и экспериментов. Нашему Great Wall H3 NEW Turbo в качестве «отягощающих обстоятельств» достался тест новейшей сигнализации StarLine (пока ее нет ещё даже в продаже), тест резины Dunlop Winter Maxx Sj8 и проверка на прочность антикоррозийной обработки от компании Антикор.РФ (напомним, что аналогичный тест с разницей в полгода сейчас производится и для автомобиля KIA RIO).

Для совмещения всех этих разнообразных тестов в одной машине дата торжественного вручения ключей владельцу была оговорена, согласована и утверждена существенно заранее. И когда она наступила, естественно, не обошлось без сюрприза. Да еще какого! Именно в этот день пошёл первый снег декабря 2014-го года. Все жители столицы помнят этот фантастический день, когда абсолютно голая, холодная и мрачная Москва внезапно укуталась белой снежной шубой, толщине которой позавидуют любые племенные мериносы.

Пока готовились документы, проводилась приёмка автомобиля, оформлялись страховки и прочая-прочая-прочая, мир вокруг засыпало снегом. Доблестные московские коммунальщики, каждый раз с удивлением узнающие о существовании зимы, судорожно и бестолково пытались хоть что-то сделать в окрестностях дилерского центра ИРИТО, что на Мытной 66. То есть, практически в самом центре Москвы. Их явно не хватало на всё, и снег чувствовал себя вольготно. Москвичи показывали чудеса водительского мастерства и взаимовыручки, пытаясь преодолеть снежные заносы на дорогах и снежные брустверы на въездах и выездах со дворов и прилегающих улиц, в то время как и сами центральные транспортные артерии центра Москвы утопали в толстом слое снега.

Неприятным сюрпризом получения автомобиля оказалось то, что бензобак нового H3 New был практически пуст. В нём изначально было не более 10 литров бензина (примерно столько бензина обычно в новых машинах в дилерских центрах, поэтому в некоторых случаях лучше иметь с собой канистру с бензином при получении автомобиля на руки). К моменту выезда мы уже успели прогреться, освоиться и т.д. Для центра Москвы в условиях снегопада, когда 500 метров можно ехать несколько часов, это означало почти что трагедию: наша первая и максимально быстро возможная остановка должна была быть на заправке.

Так начались первые ходовые испытания свежекупленного Great Wall H3 NEW Turbo: ближайшая попутная заправка была в километре от центра ИРИТО на Мытной находится на Садовом кольце. Въезд туда очень неудобный, с сильным уклоном, к тому же нужно пересечь поток движения и где-то найти место, чтобы приткнуться в очереди. И, конечно же, всё это если и чистилось от снега, то следы деятельности коммунальщиков уже давно были стерты непогодой.

На деле это означало, что в течение почти часа нам предстояло едва вползать на обледеневший склон по глубокому снегу вместе с очередью страждущих «вкусить живительной влаги». Примеры впереди вызывали яркие переживания: мало того, что все уже устали ехать по пробке и стоять в очереди, так ещё и у большинства бензин был на исходе — каждый боялся, что его «коня» придётся толкать руками к заветному кранику. По тому, как происходили попытки тронуться, было сразу понятно, какой тип привода у того или иного автомобиля. Вот, «попа» заднеприводного BMW вихляет в попытках сдвинуться с места, как маятник, а вот рядом переднеприводную Шкоду стаскивает боком вниз по склону. При этом между машинами остаются миллиметры и все нервничают, боясь поцарапать друг друга и остаться тут навсегда – ждать прибытия ГАИ в такой обстановке можно до утра.

На этом фоне новенький H3 NEW – островок счастья и спокойствия: хоть еще и не обкатанная, но нормальная зимняя резина, полный привод и пониженная передача делают чудеса. Он как будто и не замечает того, что за окном творится форменный кошмар, легко и плавно взбираясь по заснеженному склону, словно улитка.

Наконец, час испытания терпением был вознаграждён полным баком бензина. Однако это было только начало: новенькому Great Wall H3 New Turbo предстояло отправиться бороздить ещё 30 километров заснеженных дорожных полей Москвы, чтобы заполучить защиту от угонщиков. Дело очень небыстрое, но главное тут – результат.

…о резине

А результат в таких условиях будет зависеть от того, какая резина установлена. Обычно на новые машины устанавливается летняя или, в лучшем случае, всесезонная резина. И очень хорошо, если дилер в качестве подарка предлагает комплект зимней резины. В нашем случае штатно стояла резина Kumho Road Venture ST. Хотя у нее и красивый многообещающий протектор, это явно неподходящий вариант для зимней эксплуатации, особенно в снегопад.

Выбор зимней резины пал на модель DUNLOP Winter Maxx Sj8 — «сельская идиллия» Подмосковья может преподносить самые разнообразные сюрпризы. Судя по характеристикам, резина должна была обеспечить хорошие условия для эксплуатации в любых зимних условиях и на трассе, и в городе, и в подмосковных посёлках, и на горках.

С первичным тестом на прочность резина Dunlop Winter Maxx Sj8 справилась на «отлично». Поэтому до места установки сигнализации в подмосковном Щелково мы добрались, хоть и с приключениями, но лишь с теми, о которых приятно весело рассказывать тёплыми летними вечерами в дружеской компании.

Дальнейшая эксплуатация шин DUNLOP Winter Maxx Sj8 также оставила благоприятные впечатления: резина не дубеет даже на сильном морозе, бесшумная, очень цепкая. Хорошо идёт и по снегу, и по льду, и по раскисшей грязи. Единственное, чего можно было бы пожелать, это более развитых боковых грунтозацепов – из глубокой обледеневшей колеи на этой резине выбраться не так просто, как хотелось бы.

Кстати, о сезонной смене шин и багажнике: типоразмер «родной» резины H3 NEW — 235/65R17. Четыре колеса свободно встают в багажнике без складывания задних сидений, поэтому весной и осенью проблем у владельца китайского джипа не возникает.

Деньги-деньги-дребеденьги

Прежде чем продолжить рассказ о Great Wall H3 NEW, надо уделить внимание такому важному вопросу как итоговая цена автомобиля. Не секрет, что рекламная цена, которую видит покупатель, это далеко не всё, что он заплатит.

Мы уже выяснили, что зимой резина – это важный фактор при покупке автомобиля. Что еще нужно новому автомобилю? Посмотрим.

Защита от угона

Новенький автомобиль – лакомый кусочек для угонщиков, поэтому хорошая сигнализация – залог спокойного сна (особенно в паре с КАСКО) новоиспеченного автовладельца. На установке автомобильной сигнализации лучше не экономить. Тут важны два фактора: как собственно охранный комплекс, так и его установка.

Стоимость хорошей защиты автомобиля от угона «под ключ» достигает 40 – 60 тысяч рублей, но в среднем можно «уложиться» в 20 – 35 тысяч рублей с установкой. Можно потратить и меньшие деньги, но тут возникает нюанс с покупкой КАСКО: не каждая сигнализация снижает стоимость страховки, некоторые же ее и вовсе увеличивают. Если КАСКО к покупке не планируется, то тем более нет смысла экономить на сигнализации – ведь это будет единственная защита автомобиля от угона.

Собака – тоже хорошая защита от угона. Но ее инсталляция в машине не всегда возможна и не спасает от снятия колес или эвакуации. Однако собака была одним из важных факторов выбора автомобиля. Ей не объяснишь, что противный запах дешевой пластмассы надо перетерпеть – у нее есть нос. На удивление, новенький H3 New очень быстро избавился от намёков на пластиковые запахи и уже к «ТО НОЛЬ» ничего не напоминало об опасениях.

Среди лидеров на российском рынке охранных автомобильных систем — Аларм Трейд, выпускающий сигнализации Pandora и Pandect и НПО «Старлайн» с одноименными комплексами StarLine.

Поскольку StarLine готовит сюрприз своим покупателям, мы стали участниками тестирования новой охранной системы. Как только будет объявлено о начале продаж новинки, мы обязательно вам подробно расскажем о её работе и особенностях эксплуатации. А пока перейдём к следующему пункту нашей повестки дня – к антикоррозионной обработке.

Антикор

На примере KIA RIO мы выяснили, что антикоррозионная защита автомобилю даже с изначально более хорошей репутацией в отношении коррозионной устойчивости очень важна. Поэтому мы решили не «испытывать судьбу», и сделать антикор сразу после покупки нашего новенького Great Wall H3 New Turbo.

Тогда же мы выяснили, что антикоррозионная обработка автомобиля своими силами, особенно в зимних условиях, крайне затруднена, а качество – сомнительно, и мы снова обратились к специалистам из Антикор.РФ.

Перед антикоррозийной обработкой автомобиль был тщательно отмыт, особенно снизу, и высушен. После чего можно было провести инспекцию состояния кузова и качества сборки.

На удивление, все оказалось не так плохо, как можно было бы предположить, исходя из репутации китайских автомобилей. Более того, сборка и сварка на вид была достаточно аккуратной. И даже заводская шумоизоляция оказалась сделана вполне прилично.

Однако практически полное отсутствие заводского антикора и намеки на поверхностную ржавчину на раме и мостах подтвердили внутреннее ощущение того, что H3 New нуждается в антикоре сразу после покупки. Как и, например, другому «китайцу» Changan CS35, ничего хорошего эксплуатация по солевым растворам московского региона, новенькому H3 New без дополнительной защиты явно не принесет.

Поэтому в одном из центров Антикор.РФ нам сделали обработку скрытых полостей составом Noxudol 700, а днища, рамы, колесных арок и дополнительно мостов – составом Noxudol Black. Состояние кузова и рамы нашего нового «китайца» оказалось настолько неплохим, что вместо стандартных четырех лет гарантии на антикоррозийную обработку в Антикор.РФ, Great Wall H3 NEW Turbo получил пятилетнюю гарантию.

Стоимость антикоррозионной обработки, которую мы сделали для нового GWL H3 NEW Turbo в центре Антикор.РФ – 12800 рублей (с учетом скидки как постоянным клиентам).

Что еще? – Дополнительные опции.

Антикор и сигнализация – это далеко не всё, что вам придется заплатить при покупке, даже если брать «голую» машину, без каких-либо опций. Ведь не секрет, что даже за цвет бывает нужно заплатить – часто модель имеет один базовый цвет (хотя бывает и несколько), а за остальные нужно доплачивать.

Посмотрим, из чего складывается итоговая цена, и насколько большой может быть разница между первоначальной стоимостью и финальным чеком.

В нашем случае базовая стоимость автомобиля составляла 869 000 тысячи рублей плюс 10 000 рублей доплаты за цвет «графит» (стандартный цвет для H3 NEW – серебристый). Итог – 879 000 рублей.

(Сейчас такой же автомобиль H3 New в комплектации H3 New Turbo Super Luxe в серебристом цвете будет стоить 939 000 рублей, т.е. на 70 тысяч рублей дороже.)

К базовой цене нашего H3 NEW Turbo добавились:
— Подкрылки задние — 2 500 руб.
— Подкрылки передние – 2 500 руб.
— Сетка решетки радиатора – 4 752 руб. (как позже выяснилось, эту опцию оказалось выгоднее устанавливать «на стороне»).
— Датчик парковки передний – 7 000 руб.
— 5 колес резины Dunlop Winter Maxx Sj8 (их мы купили отдельно, в магазине) – 31 700 руб.
— Перебортировка резины и монтаж колес – 3 554 руб.

Страховки

В связи с тем, что водители все оказались опытные и безаварийные, страховки обошлись не очень дорого:
— ОСАГО для Москвы, с максимальным КБМ для всех вписанных в страховку – 4 684,69 рублей.
— КАСКО в СК «Согласие» обошлась на год 45 180 рублей, то есть примерно 5% от страховой суммы в 879 000 рублей.

В итоге суммарная стоимость автомобиля со всеми накладными расходами получилась приблизительно 1 035 000 рублей (точнее сказать нельзя, так как стоимость сигнализации StarLine пока не объявлена). То есть, чтобы автомобиль приобрел «законченный» вид и был полностью готов к эксплуатации, мы добавили к базовой стоимости более 160 000 рублей.

Даже если вы не планируете крупных вложений в новенький автомобиль, полностью без них обойтись не удастся. Тут и резина, и сигнализация, и антикор, и страховки. Это уже так называемые «эксплуатационные расходы». В конце года сюда добавится и налог, который зависит от мощности мотора. Часто всё это составляет очень заметную сумму.

Испытание №2. ТО НОЛЬ.

Пора перейти к волнительному для каждого автомобилиста, поставившего свой автомобиль на гарантию, моменту — «ТО НОЛЬ» (или «ТО 1» — зависит от предпочтений дилера). Делается он на пробеге 1500 – 2000 км.

Какие работы и проверки для нашего нового Great Wall H3 NEW Turbo должен провести дилер согласно регламенту?

Таблица 1. Перечень работ на «ТО НОЛЬ» (ТО 1) для GWL H3 NEW Turbo

Вид работ

Тип работ

Моторное масло

Замена

Масляный фильтр

Замена

Приводные ремни

Проверка

Система охлаждения

Проверка

Охлаждающая жидкость

Проверка

Топливопроводы и трубопроводы паров бензина

Проверка

Кондиционер (проверка шлангов и стыков)

Проверка

Система выпуска выхлопных газов (крепление)

Проверка

Тормозная жидкость (в том числе в гидроприводе сцепления)

Проверка

Трубопроводы и шланги тормозной системы (замена при необходимости)

Проверка

Привод передних колес (ШРУС)

Проверка

Масло редуктора переднего моста

Проверка

Масло редуктора заднего моста

Проверка

Рулевые тяги

Проверка

Болты и гайки крепления кузова и шасси

Проверка

Проверка кузова на наличие коррозии

Проверка

Опоры шаровые

Проверка

Замки и ограничители дверей и люков

Проверка

Давление воздуха в шинах

Проверка

Смазка вилки сцепления (для автомобилей с МКПП)

Смазка

Регулировка холостого хода педалей

Регулировка

Компьютерная диагностика

Проверка

Замки дверей и капота

Проверка

Стоимость «ТО НОЛЬ» в ИРИТО в декабре 2014-го года составляла 5073 рубля. Но это не финальная стоимость. К этому надо добавить стоимость масла и масляного фильтра, поскольку в новых экономических реалиях в декабре 2014-го года расходники в ИРИТО были исключены из конечной стоимости ТО.

Также по нашему желанию было заменено минеральное масло в коробке передач на «полусинтетику». Заливаемая на конвейере «минералка» показала себя далеко не лучшим образом. В мороз она застывала, превращаясь в «веретёнку», а 6-ступенчатя коробка передач явно требовательна к трансмиссионному маслу. В результате в сильные холода машина даже пыталась трогаться с места на нейтральной передаче, а собственно переключения превращались в неприятную процедуру.

Таблица 2. Стоимость ТО «НОЛЬ» (ТО 1) для нашего тестового Great Wall H3 NEW

Вид работ

Стоимость работ, руб.

ТО (только работы)

Оригинальный масляный фильтр

Масло для двигателя синтетическое Castrol Magnatec 5W40 (5 л)

Масло трансмиссионное полусинтетическое LIQUI MOLY 75W90

Замена масла в коробке передач

Мойка кузова

Итог

В рамках первого технического обслуживания нашего H3 NEW не обошлось и без устранения «косяков».

1. Регулировка дверей.

«Родовая болезнь» всех H3 NEW – точность заводских регулировок петель, которая оставляет желать лучшего. Не обошла эта беда и купленный H3 New Turbo, поэтому на первом ТО петли пришлось регулировать. В целом всё удалось исправить, кроме одной из дверей, которая так и не стала идеальной – её нужно захлопывать сильнее, чем остальные. Дверь багажника тоже в итоге могла бы закрываться мягче, что в сочетании с хитрой системой отпирания, требует привычки.

2. Уплотнители дверей.

Другая характерная «болезнь» предыдущих H3 – это текущая в дождь дверь багажника. В нашем случае дверь багажника не текла, зато аналогичная проблема проявилась с задней боковой дверью. На ТО выяснилось, что проблема была в уплотнителе, что и было устранено по гарантии дилером.

3. Брак окраски.

На одной стойке с внутренней стороны мы не сразу заметили наплыв краски, который был удален на первом ТО. Идеально удалить этот брак не удалось, однако место незаметное, поэтому последствий это не повлекло. Исправление же проблемы показало приятный факт: грунтовка у нашего H3 NEW под краской есть.

Помимо работ по техобслуживанию во время первого ТО наряду с о сменой масла в коробке передач было решено поставить в дополнение к штатной защите интеркулера полноценную защиту днища. Она хоть и немного негативно сказывается на дорожном просвете, но зато обеспечивает защиту почти всех расположенных снизу жизненно важных агрегатов как от превратностей наших дорог и условий эксплуатации, так и от зимних последствий борьбы со снегом и гололедом в виде обледеневших брустверов на съездах и выездах с дорог. Стоимость трехлистовой защиты составила 7500 рублей. Еще 1000 рублей была отдана за установку. Возможно, устанавливая её в других местах, можно было и сэкономить. Но модель новая, поэтому существовала некоторая вероятность того, что защита не подойдёт.

РЕЗЮМЕ

С первыми задачами наш подопытный H3 NEW Turbo справился легко, «добегав» до первого ТО без проблем. Первичная обкатка была пройдена, имевшиеся «родовые травмы» были легко устранены. Теперь нашему H3 NEW Turbo предстояло начать «взрослеть» и переходить на полноценную эксплуатацию. О том, как и что произошло на следующих 4000 км, читайте в следующем материале «АвтоДел».

И напоследок мы немного расскажем о расходе топлива, который приятно удивил. Сразу после покупки по Москве он составил около 11,5 л/100 км, зато в поездке до Смоленска и обратно в режиме обкатки (т.е. небыстро, без резких газований) расход упал ниже 8 л/100 км.

Текст Натальи Парамоновой.