Хонда црв 1996

Приветствую всех автолюбителей. Перед тем как брать данное авто, перечитал очень много отзывов с этого сайта. Так что ко всем достоинствам и недостаткам был морально готов. Главное, что вынес из прочитанного материала (1) лучше конкретно для меня взять срв, чем Фильдера/Калдину на сумму 300+ т.р., и (2) искать нужно машину в как можно лучшем состоянии, чтобы с ней потом не было проблем, а для авто десятилетнего возраста это особенно актуально. Почему ЦРВ? Хотелось что-то побольше и повместительней обычного универсала, с большим дорожным просветом, высокой посадкой, но в то же время резвое и молодежное. К тому же ЦРВ-ха внушает чувство надежности и уважения, когда имеешь с ней дело, чего не скажешь о вышеуказанных тоетах, у которых капот пальцем прогибается, и бампера совсем жидкие, например.
До этого год после сдачи на права отъездил на Камри 92-го года. Она у меня была первая, очень нравилась, и поэтому в отзыве местами не удержусь от сравнения её и ЦРВ.
Процесс покупки.
ЦРВха была приобретена в сентябре 2007 года. Тогда их пригнали в город ну ооочень много. И почти все битые, восстановленные, с бегущими из всех щелей жидкостями, и т.д. и т.п. Мы с отцом перерыли весь Иркутск в поисках подходящего варианта. Барахолка, автомагазины, объявления.. Хотели 97 год и серого цвета, но то цвет не нравится, то состояние не ахти, то еще что. В общем, нашли. 96 год, цвет — серебристый, RD-1, 130 л.с., не битый, но голый. В комплекте только подушки безопасности, люк, кондер и родное ЦРВшное литье (как выяснилось позже, абсолютно новое). Пробег на момент покупки 108 тыс. км, без пробега по России. Продаван заломил многовато — 330 тысяч. Но мы решили лучше переплатить сразу за хорошую машину, чем потом возиться с плохой. Перед покупкой залезли везде, посмотели всё, прокатились, заехали в автосервис узнать, сколько будет стоить ремонт подвески. Да сервис такой, в котором нам только за работу посчитали 10 т.р. =) Продавец под это дело снизил цену на 5 т.р., но воевал я с ним долго. Парень все упирался, видимо знал, что всё остальное по городу — это хлам, и лучше мы за эти деньги вряд ли найдем. Было решено брать.
Для начала, ЦРВ в цифрах:
Ремонт и обслуживание (за 23 месяца владения).
Первоначальный ремонт подвески — около 10 т.р. запчасти+работа. Правая рулевая тяга, резинка рулевого наконечника, пыльники, сальники.. все так, по мелочи.
Лопнувший радиатор — сняли, запаяли пластиком (за работу 500 рублей), поставили на место, ходит без проблем.
Частичная замена масла в коробке — 1350 р. сливается-заливается около 3-литров.
Замена свечей зажигания 4х170=680 р. старые были еще более-менее, но перед зимой решили поменять.
Задние пружины, поставили пожестче, хотя опять же родные только-только начали опускаться, можно было еще год-два на них ездить.
Дважды замена масла в двигателе — полусинтетика Castrol 10w40.
Замена салонного фильтра — 600р.
Дважды замена топливного фильтра — 700р. (отец залил как то по ошибке дизтопливо — потом промывали).
Смена жидкости в охлаждающей системе — не помню сколько =)
Ремонт подвески (июнь 2009) — левая рулевая тяга, оба рулевых наконечника, пыльник шруса задний наружний, сайлентблоки передних верхних рычагов — запчасти+работа 7200р.
И всё! Из насущных проблем в ближайшее время наклевывается только перемотка стартера (плохо заводится на холодную). В остальном машина в идеальном состоянии. Двигатель шепчет, коробка по состолянию еще далеко не на подходе, подвеска отремонтирована.
Доп. расходы:
Новая зимняя резина Dunlop липучка — 3500х4=14000р.
Тонировка задней полуоси — 4500р.
Магнитола Pioneer — 4900р.
Копплект чехлов — 4500р.
Мухобойка — около 1000р.
Защита фар — около 1000р.
Противотуманные фары — 1600р.
Виброшумоизолирующий материал по салону — 12400р.
За неполных два года наездил 20 тыс.км пробега, если перевести в деньги, по цене, скажем 20руб/л, со средним расходом 11 л на 100 км, получается 20000/100*11*20=44000р. примерно. Цена на бензин как температура летом обычно повышается, но в основном заправлялся по цене 18-19-20р минус скидка 7% так что посчитал примерно так.
Теперь впечатления. Плюсы:
1. «Высоко сижу, далеко гляжу!» То что и было нужно, до сих пор кайфую от этого. Низкие машины уж слишком низкие, настоящие джипы слишком тяжелые и валкие (у тех и других опять же свои плюсы), но лично для меня нужен был компромис. Эта хонда на бриджстоунах и жестких пружинах держит дорогу как притянутая. На поворотах конечно заваливается больше чем камри, но это и не седан.
2. Достаточно большой просвет и крепкая подвеска в совокупности, вот еще один аргумент в пользу. Терпеть не могу наши ужасные дороги, и от них нужно успокоительное. Просвета мне пока хватало везде, и на природе, где бывает вообще никаких дорог, и по городу где-нибудь в неудобном месте развернуться или залезть на бордюр. В подвеске то собственно подошли еще ни разу за 11-12 лет не меняные детали, да и то далеко не все. Все сервисмэны, с которыми разговаривал, восхваляют СРВху как очень крепкую машинку, и вспоминая, в какие ямы я бывает влетаю, и по каким колдобинам в нашей Сибири приходится ездить, могу подтвердить — они правы =)
3. «Салон огромный!» Приспущенный потолок с люком немного скрадывает пространство над головой, и это имеет значение для тех, у кого рост за 190см, как у меня. Мне лично удалось отрегулировать сидение, чтобы и удобно, и головой потолок не задевать. В остальном — простор как в поле =) бывает, по работе приходится возить погонаж, три метра влазит без проблем, если длина груза больше, можно просто оставить поднятым заднее стекло, в то время как сама задняя дверь закрыта. О проходе между передними сидениями и подпольем в багажнике вообще молчу =)
4. Не знаю, кому как, а мне мощности двигателя хватает. Да, после 140 скорость не набирает, но, во первых, тут и ездить то почти негде с такой, во вторых, обычно езжу несколько спокойней и медленее. Хотя машина способна на многое, во время недавней поездки на малое море, друг на короне-премио был несколько удивлен, когда при его скорости за 160км/ч, я, битком груженый еще четырьмя пассажирами, дринком, едой и шмотками (благо влазит много), до этого подотставший, стремительно нагнал его (сам на скорость не смотрел) =) В городе ускорения хватает всегда. Что еще нравится, машина немальнькая, но резкая и юркая, к тому же вызывает уважение у владельцев машин поменьше. При обгонах на трассе правда нужно набирать скорость заранее, тут срв ведет себя лениво, сначала переключается передача, заревает мотор, и только через пару секунд машина получает должное ускорение.
5. Расход.. не знаю, куда записать. Меньше 10 не ест, но я обычно и не тошню в правом ряду, но и больше 12 еще не поглощалось. В среднем 11 литров на сотню. В сравнении с теми же джипами и турбомобилями, которые накупили друзья, и они теперь жрут по 20 литров минимум, можно вообще не напрягаться и жать тапку где нужно и где хочется. Но если считать деньги студента, работающего в свободное время, то бенз выливается в довольно таки приличную строку расходов. Хотя и камри ела 9-11 литров, так что мне по части «расходы/комфорт от вождения» сравнивать особо не с чем.
6. Люком обычно не пользуюсь, но вот как едем летом на отдых, девченки так на крыше и катаются. Классно так кататься например на малом море по бухте, едешь в джипе, из люка визжат девченки =)
7. Кому как, а мне рычаг переключения передач на рулевой колонке нравится. Как только привыкаешь, очень удобно переключаться.
Минусы:
1. Как же в этой машине шумно! На скорости 110-120 уши закладывает от шума, прущего со всех сторон. Особенно много шума от задних арок и всего багажника в совокупности. Сколько матов собрал по одному этому поводу…
2. В первый раз семьей испугались рева мотора, когда пошли на обгон по трассе. Четырехступка — это конечно нечто. В камри приходилось вжимать педаль в пол до упора, чтобы коробка переключилась, здесь же достаточно чуть добавить, и она уже переключилась. Звук этот временами напрягает, когда привыкнешь, провоцирует набрать скорость или пойти на обгон, но каждый раз ощущение, что щас движок сожрет ведро бенза за один обгон =)
3. Печка. Как она орет! И не помогает зимой совершенно. Не надо, салонный фильтр менял =) Просто салон большой, между железом и тонкой пластмассовой отделкой салона ничего нет, даже если натопить баню, хватает максимум на пять минут, и опять холодно.
4. Родной музыки практически небыло. СиДишник, плохо ловящий радио в век МP3 это мучение, а не музыка. Пол-часа по гравийке с таким шумом и без музыки, и я чуть с ума не сошел. Как только выдалось свободное время и деньги, воткнул магнитолу с проводом для флешки. Сразу стало легче. Но это полбеды. Динамики в ЦРВ прикручены к пластиковым панелям, которые очень тонкие и жутко вибрируют, стоит прибавить громкости. Соответственно, ни о каком качестве звучания не может быть и речи. Динамики в багажнике вообще хрипели.
Все эти недостатки сподвигли меня… нет, не выставить машину на продажу, а сделать шумоизоляцию салона. Тоже перечитал все ветки на эту тему на сайте CRVводов, было жутко интересно, что же это такое — тихая ЦРВ? Но вот денег отдать людям сделать жалко, а у самого все времени не было. И вот пару месяцев назад начал по вечерам проклеивать. Подруга этим летом далеко, вечерами после работы делать особо нечего, и я решил провести время с пользой. На сегодняшний день вибротеплошумоизоляция сделана по всему салону, включая потолок. Только торпеду не разбирал, там вроде родная шумка есть. Двери в четыре слоя, все остальное кроме потолка минимум в два различными материалами. В потолке люк, там места мало, его я просто утеплил спленом. Не осталось ни одного см голого металла под обшивой. И эффект потрясающий! На скорости 150 можно разговаривать в задними пассажирами не повышая голос, хотя раньше приходилось орать, чтобы они что-то услышали. Двигатель стало гораздо меньше слышно, пластмасса в салоне скрипит гораздо меньше (владельцы таких же машин знают этот скрежет, когда машину скручивает при езде по ухабам). Музыка заиграла совсем по другому, что уж тут говорить. Эффективность теплоизоляции буду оценивать зимой, но думаю, что и здесь у меня больше нареканий не будет. Теперь моя CRV больше не конCRVная банка и не японская жигули =) вся шумка весом килограмм 20, двигателю это как капля, машина едет как и ехала. В планах ближе к осени зашумить капот, чтобы было еще меньше шума, и двигатель остывал дольше в морозы.
Ну и так, по мелочи:
5. хреновая расцветка сидений — купил чехлы.
6. Твердый дешевый пластик обивки.
7. Да, центральное управление стеклоподъемниками действительно расположено неудобно.
8. Подсветка приборной панели слабая — тоже запишем.
Итак, в общем и целом машина сделана хорошо. Крепкая, высокая, надежная (ни разу не подвела). Если не считать качества обшивки и акустического комфорта. После описаных выше доработок устраивает абсолютно. Особо кричащие недостатки за это время я исправил, остальные уже незначительные. Последний месяц сажусь за руль с особым удовольствием. Езжу по работе, бывает, на учебу. Катаюсь по друзьям, летом в поездки на Байкал, Аршан, зимой на лыжную базу, каток. Менять пока не собираюсь — вложенные деньги должны себя отработать =) Свою машину люблю, холю, держу в порядке. Следующая машина, если все хорошо, будет новая леворульная японка, желательно CRV-III или Outlander XL. Заглядываюсь на Прадо, но такой уже стоит больших денег, да и ездить на таком сарае мне вряд ли понравится. И на Аккорд-VIII, но это если совсем чистоплотная работа будет, и денег достаточно, чтобы самому не возить ничего. Если о чем-то в отзыве забыл написать, или появились вопросы, обращайтесь, отвечу. Буду рад, если мой отзыв будет для кого-то полезен.