Хонда легенд 4

Салон

Интерьер Honda Legend — спокоен и респектабелен, без мишуры и дешевых побрякушек. Мягкая черная кожа с драпировкой на дверях, деревянные вставки на центральной консоли и тоннеле, подсвеченные благородным лунным светом шкалы приборов с молниями красных стрелок… И, конечно же, масса электроприводов.
Посидев поочередно на всех сиденьях, мы предположили, что хозяин, пожалуй, предпочтет устроиться сзади — на просторном кожаном диване. И позже, в ходе нашего теста, это мнение окрепло. Ибо именно сидя на заднем сиденье можно по достоинству оценить отличную работу подвески. Навсегда забыть о раскачке кузова Honda Legend на пологих волнах, равно как и о том, что асфальт изрезан трещинами. Даже на высокой скорости сюда не доносится аэродинамический свист, а V-образная «шестерка» не напоминает о себе ни шумами, ни вибрациями (спасибо балансирному валу, который приводится бесшумным зубчатым ремнем, и гидроопорам силового агрегата). Лишь едва заметно шелестят зимние шипованные шины.

Места сзади в Хонде Легенд вполне хватит и троим, но все же вдвоем здесь лучше. Или одному. Задать на индивидуальном пульте температуру подаваемого в заднюю часть салона воздуха, откинуть центральный подлокотник, извлечь из него миниатюрный телевизор, откинуться на спинку и вытянуть ноги. Благодать.
Но и у водителя есть свои радости. «Чистые» циферблаты крупных приборов, удобный кожаный руль с электрорегулировками в двух плоскостях, простая кнопочная система управления климат-контролем с жидкокристаллическим информационным дисплеем, обшитый натуральной кожей рычаг автоматической трансмиссии… Хватает, пусть и без запаса, места и по длине, и по высоте. И с обзорностью нет проблем.

Однако водителю Легенды едва ли понравится чересчур выпуклая спинка кожаного кресла (регулировка подпора поясницы не помогает). Нет здесь и раздельной регулировки направления воздушных потоков, что для автомобилей подобного класса почти обязательный атрибут. На холостых оборотах ощущаются вибрации на руле, на полу и даже на передних сиденьях. Тут уже отчетливо заметны стыки и трещины асфальта. Впрочем, если хозяин сзади, а водитель — спереди, то такой расклад вполне допустим.

Двигатель

Да и для водителя важнее другие вещи. Например, то, что запаса крутящего момента мотора объемом 3,5 литра хватает во всех режимах движения. Двигатель Honda Legend выходит на пик крутящего момента уже при 2800 об/мин и поддерживает его на этом уровне вплоть до 5500—6000 об/мин. Отлично работает и АБС, которая допускает кратковременную блокировку колес на заснеженном асфальте. Жаль только, что управление замедлением не самое удобное: перемещение и нарастание усилия на педали подобраны не оптимально.

Подкупает плавный, но напористый набор скорости. Переключения передач в Хонде Легенд (как вверх, так и вниз) происходят настолько мягко, что узнаешь об этом лишь по едва различимому изменению тембра двигателя. А чтобы отклики на работу педалью газа были еще более четкими, можно перевести рычаг КПП из положения drive в положение 3 или 2. Можно и порезвиться, отключив систему traction control, но нужно быть готовым к тому, что трансмиссия при переходе в режим kick-down примерно на полсекунды задумается.

Хонда Легенд прекрасно держит траекторию и на прямой, и в пологих поворотах, и на крутых виражах. И кренится ровно настолько, чтобы смягчить реакции на работу рулем, но не снизить комфорта пассажиров.
Однако резвиться что-то не хочется: чувствительность рулевого управления здесь невысокая, и потому даже при перестроениях приходится поворачивать баранку на довольно большие углы. Не та идеология…

Итоги

Красивая Легенда. Не хватает, быть может, только одного — признания этой машины в качестве престижной. По крайней мере, в России. Чтобы убедиться в этом, попросите любого знакомого назвать престижные марки представительских автомобилей. И почти наверняка услышите примерно такой ответ: Mercedes, BMW, Audi, Rolls-Royce, Lexus, Infiniti… И только после паузы, возможно, кто-то и вспомнит об автомобиле Honda Legend. Хотя, казалось бы, у этой машины есть все шансы быть названной и в числе первых. А еще есть очень разумная для автомобиля такого класса цена: $60000.

Honda Legend появилась в 1985 году. Изначально создавалась как представительская модель, для внутреннего рынка, поэтому на первое место ставилась комфортабельность для обитателей заднего сиденья, в жертву ей были принесены ходовые качества — управляемость, точность рулевого управления и т.п.

Проблемы возникли при экспортировании Legend. Европейские покупатели ожидали от Honda не только качественных и знаменитых на весь мир двигателей, но спортивности, а с ней у Legend первого поколения было плохо, это касалось и ходовых и внешних качеств. На большой скорости автомобиль сильно раскачивало, наблюдались большие крены на поворотах.

Перед специалистами Honda стояла задача ликвидировать подобные недочёты и произвести необходимые доработки.

В феврале 1987 года было представлено четырехместное купе, продажи которого в США были организованы через новую торговую сеть люксовой марки Acura, принадлежащей компании Honda. Кузов Legend Coupe хотя и двухдверный, но вход и выход пассажиров с заднего ряда сидений довольно удобен.

Первоначально Legend комплектовали 2-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 145 л.с., но так как покупателям этого было недостаточно, с сентября 1987 года поступили в продажу и версии с 2,7-литровымV-образнымшестицилиндровым 180-сильным двигателем. За высокую динамику разгона (8,9 с до 100 км/ч) пришлось заплатить повышенным топливным аппетитом, который при езде в городе (с автоматической трансмиссией) может составлять 15-16 л на 100 км.

Турбонаддувная версия 2,0-литрового бензинового двигателя появилась в 1988 году. Она, по сути, и заставила говорить о Honda Legend с оттенком уважения.

С 1988-го начали устанавливать сложную двухрычажную заднюю подвеску. Помимо этого японские и евроамериканские модели получили различное оформление передних частей кузова (других отличий не было).

С выходом в 1991 году второго поколения Legend компания Honda поднялась на одну ступеньку вверх — в разряд автомобилей представительского класса. Модельный ряд представлен 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Кузов оцинкован, не подвержен корризии. Позаботились создатели и о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные подушки безопасности, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Для «японской легенды» был предназначен один силовой агрегат – V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

В двигателе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы – до 100 тыс. км.

Большинство автомобилей Legend второго поколения оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода.

Кстати, второе поколение Legend – последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые.

В 1996 в Женеве было представлено третье поколение Honda Legend.

Элегантность кузова подчеркивается глубокими изгибами на капоте и формой решетки радиатора, в центральной части плавно перетекающей в передний бампер. Передние противотуманные фары размещены в отверстии в нижней части бампера, задние противотуманные фонари скомбинированы в едином корпусе с другими задними фонарями автомобиля. Общим итогом изменений в дизайне автомобилей Honda Legend третьего поколения стала несколько увеличившаяся ширина и длина автомобиля.

Салон отделан натуральной кожей. Комфорт обеспечивают: крупные циферблаты приборов, удобный кожаный руль с электрорегулировками в двух плоскостях, простая кнопочная система управления климат-контролем с жидкокристаллическим информационным дисплеем и обшитый натуральной кожей рычаг автоматической трансмиссии.

Модель снабжена первыми в мире подушками безопасности с двухступенчатой накачкой, что позволяет смягчить силу удара, уменьшив риск нанесения травм при раскрытии подушки; в спинке сидения скрыты шесть сенсоров, фиксирующих размер тела человека, один из сенсоров определяет, не находится ли голова пассажира в зоне раскрытия боковой подушки безопасности и по необходимости препятствует ее срабатыванию. Автомобиль оборудован системой ABS, допускающей кратковременную блокировку колес на заснеженном асфальте.

Затем в 1999 году модель подвергли рестайлингу, и автомобиль стал предоставлять своим пассажирам еще более высокий уровень комфорта и безопасности.

Заметные изменения произошли в дизайне передней части. Legend получил новые бамперы и крышу багажника. Внешне автомобили 1999 модельного года отличаются более глубокими изгибами на капоте и новой формой решетки радиатора, которая в центральной части врезается в передний бампер. В отверстии в нижней части бампера разместились передние противотуманные фары. Несколько увеличилась ширина и длина автомобиля.

В сердце Legend новый шестицилиндровый V-образный24-клапанный двигатель объемом 3,5 л. Прежде всего это агрегат знаменит тем, что работает почти бесшумно. Помимо обычных мер подавления шума и вибраций (балансирные валы, гидрокомпенсаторы, демпферные опоры) в нем применяются укороченные (это уменьшает стук юбок) поршни высокоточного изготовления. Сверху двигатель закрыт шумопоглощающей накладкой. Расположен он продольно, что для переднеприводного автомобиля не вполне обычно.

Автомобиль оснащен автоматической трансмиссией Grade Logic и независимой подвеской всех колес на двойных рычагах. Мощные поперечные рычаги с амортизационной стойкой спереди и многорычажная конструкция сзади. Задняя подвеска интересна своей способностью к небольшому изменению углов установки колес, что дает эффект подруливания при маневрировании и стабилизации при торможении. Прибавилось электроники. Появилась антипробуксовочная система, АБС теперь четырехканальная, рециркуляционного типа (на прежней модели было три канала — задние колеса притормаживались синхронно).

Отличительной особенностью Legend является широчайший спектр стандартного оборудования, в который входит автоматическая система климат-контроля, электрические стеклоподъемники, подогрев и электропривод передних сидений (с памятью настроек положений сидения водителя), регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, радиомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, круиз-контроль и кожаная обивка салона. Кроме того, частью стандартного оборудования являются две подушки безопасности, боковые подушки безопасности и ремни безопасности, оборудованные натяжителями с ограничителями нагрузки.

В салоне просторно. На водительской двери — кнопочки запоминания настроек кресла и зеркал. Управление магнитолой и круиз-контролем переместилось на обшитый кожей руль. Торпедо Legend имеет много общего с торпедо Civic или Acсord. Все органы управления расположены очень похоже и не менее логично, только их стало больше. Приборы сильно утоплены и при выключенном зажигании почти не видны, поэтому шкалы подсвечиваются вне зависимости от времени суток.

В 2002 году Honda также внесла некоторые изменения. Самые значительные коснулись двигателя. Доработанный Legend оснащен 3,5 литровым бензиновым двигателем V6, мощность которого составляет 225 лошадиных сил, что на 20 л.с. больше, чем у предыдущего агрегата. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км по городу и 15,5 на 100 км по трассе.

Автомобиль оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Алюминиевые 16-дюймовые колеса обуты в широкие всесезонные покрышки Michelin и оснащены адаптивной подруливающей системой, которая обеспечивает лучшее чувство дороги.

Модель 2002 модельного года оснащена системой контроля над стабильностью. Так называемая VSA (Vehicle Stability Assist) уберегает от опасных заносов, автоматически контролируя передние и задние тормоза.

Салон автомобиля достаточно просторный. Передние подогреваемые сиденья очень удобны благодаря широким валикам и большим подлокотникам. Водительское сиденье оснащено 8 регулируемыми приспособлениями, включая валик, поддерживающий поясничный отдел, который регулируется вручную. Все отделочные материалы отвечают высоким стандартам качества. Сиденья обшиты мягкой кожей, а приборная панель выполнена из высококачественного пластика.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. А комфортную поездку – система климат — контроля и навигации.

В 2005 году Европа ожидает появление новой модели Honda Legend. Предсерийный прототип которой был представлен на автошоу в Нью-Йоркев 2004 году. Правда в США новинка будет носить имя Acura RL. Автомобиль 2005 модельного года отличается новой платформой, дизайном кузова и рядом интересных технических решений.

Главным новшеством станет система полного привода нового поколения, получившая название Super HandlingAll-WheelDrive System. Данная система может распределять тягу двигателя не только между передней и задней осью в пропорции от 30:70 до 70:30, но и между задними колесами в пропорции от 100:0 до 0:100. То есть, при необходимости, вся энергия двигателя, передаваемая на заднюю ось, может затем передаваться в полном объеме на одно из колес. При этом вместо сложного заднего дифференциала в системеSH-AWDиспользуется сцепление, управляемое электроникой.

Honda приложила все усилия, чтобы облегчить вес нового Legend. Поэтому практически весь корпус выполнен из алюминия, в том числе капот, передние крылья, багажник и крыша. Кроме того, даже в двигательном отсеке несущие балки сделаны из алюминия. Двери разработчики также не стали делать из железа, предпочтя ему алюминий. Сама платформа на 50% состоит из высококачественной стали.

При окраске кузова Legend 2005 модельного года использовалась новая технология, благодаря которой достигается более глубокий цвет и высокая контрастность. Дизайн салона направлен на то, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно и получал удовольствие от процесса вождения. Система Active Noise Control ликвидирует малейшие шумы и обеспечивает качественное звучание аудиосистемы. Система Intelligent Night Vision System «видит» пешеходов на дороге ночью, и световыми и звуковыми сигналами предупреждает водителя.

Под капотом автомобиля находится компактный, легкий агрегат V6 VTEC объемом 3,5 литра с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 295 л.с. Стоит отметить, что Legend получила от министерства транспорта Японии сертификат как автомобиль с предельно низким выбросом вредных веществ, — уровень загрязнения атмосферы у новинки на 75% ниже, чем предусмотрено стандартами 2005 года.

Новое поколение обладает новой функцией интернавигационной системы. Это возможность получить прогноз погоды. В Японии очень много метостанций и метеослужб. Представьте себе, что хозяин автомобиля решил из Токио съездить в Осака. Закладывая названия начальной и конечной точки следования в бортовой компьютер, он может получить примерное время пути и полную карту почасового изменения погодных условий на всем протяжении своего маршрута. Информация обновляется, каждые пять минут.

Однако система интернавигации может быть и гидом. Она самостоятельно, с учётом погодных условий, плотности транспортного потока, возможности пробок и остановок на обед, предложит вам несколько маршрутов следования.

В 2008 году появилась модернизированная версия Legend. Как и следовало ожидать, кардинальных изменений не произошло, однако даже те немногие доработки, которые претерпел автомобиль, несомненно пошли представительному седану на пользу.

В ходе обновления экстерьер получил более хищную переднюю оптику, видоизмененные бамперы, новую хромированную решетку радиатора, а также светодиодные задние фонари, получившие сложную многогранную форму. За счет такой нехитрой пластики Legend заметно посвежела, стала современнее и солиднее.

Оформление салона серьезных изменений не претерпело. Сборка на высоте. Прежнее поколение часто критиковалось за простоватую обивку дверных панелей. Японцы этот факт признали и провели серьезную работу над ошибками, так внутренняя часть дверей получила дополнительную кожаную отделку. На блоке управления климат-контролем появилась кнопка, отвечающая за направления потоков воздуха. Раньше эта операция требовала залезать в недра электронного меню. До рестайлинга у Legend был большой экран на центральной консоли, но на нем не было подсказок навигационной системы. Теперь навигатор появился. Правда, без перевода на русский язык. По мультимедийным возможностям обновленная модель стала еще совершенней: у нее появился разъем для подключения USB-устройств. Меломаны будут довольны. Кроме того, разработчики чуть увеличили пространство для задних пассажиров. В обновленной Honda Legend теперь предусмотрен подогрев не только передних, но и задних сидений. Помимо этого, переднее пассажирское сиденье, так же, как и водительское, теперь обладает возможностью электрорегулировки в 8 направлениях, в результате чего передние пассажиры без труда найдут удобную для себя посадку.

Для обеспечения высокого уровня комфорта в обновленном Legend применен ряд инновационных технологических решений, среди которых средство подключения Bluetooth® HandsFreeLink®, система интеллектуального климат-контроля, складной ключ, а также ряд других решений, включающих в себя камеру заднего вида, систему активной регулировки фар головного света (Active Front Lighting System, AFS), активную систему подавления шумов (Active Noise Cancellation) и дополнительную шумоизоляцию.

Пожалуй, самым значимым изменением в обновленной Honda Legend стал новый двигатель объемом 3,7 литра. Несмотря на то, что объем нового мотора увеличился лишь на 0,2 литра, а численность из 295 лошадиных сил и вовсе не изменилась, по заявлению производителя разгон до «сотни» занимает 7,1 секунды (что на 0,2 с быстрее дорестайлинговой версии). Существенный вклад в улучшение динамики внесла и модернизация 5-ступенчатого «автомата». У него изменили передаточные числа, а главное – внедрили спортивный режим. При этом обновленный Legend экономичнее прежнего. На 100 км ему требуется на 0,3 л меньше топлива.

Для улучшения управляемости в трансмиссии использована новая технология, включающая в себя систему полного привода Super HandlingAll-WheelDrive™, обновленную систему рулевого управления, более эффективно работающие амортизаторы, задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенных размеров и новые 18-дюймовые колесные диски, обладающие более агрессивным дизайном.

В обновленной Honda Legend для увеличения безопасности используется новая система активных подголовников, встроенных в передние сиденья, которая позволяет повысить степень защищенности шеи и головы от травм при ударе сзади. Дополнительно в стандартную комплектацию включены восемь подушек безопасности и система напоминания о незастегнутом ремне безопасности.

Агрессивный эмоциональный стиль, превосходная управляемость, роскошный салон, высочайший уровень комфорта и безопасности, а также один из самых мощных двигателей в классе составят сильную конкуренцию автомобилям немецких и японских премиальных брендов.