Хонда jazz

1 поколение, 2001–2008

Обзор Фото

Автомобиль Honda Jazz (он же Honda Fit) первого поколения выпускался с 2001 до 2008 года на предприятиях в Японии, Бразилии, Китае, Таиланде и Индонезии. Хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,5 литров. Японским покупателям помимо переднеприводной предлагалась и модификация с полным приводом.

Отзывы

Фото

2 поколение, 2007–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Пятидверный хэтчбек Honda Jazz второго поколения выпускается с 2008 года. На российском рынке автомобиль официально продавался до 2013 года, у нас предлагались только машины с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л. с. Изначально он комплектовался механической или роботизированной коробкой передач, а после рестайлинга 2010 года альтернативой «механике» стал вариатор.

В Японии, Китае и США эта модель известна под именем Honda Fit.

Хэтчбек Honda Jazz

Honda Jazz, интерьер

3 поколение, 2014

Пятидверный хэтчбек Honda Jazz третьего поколения выпускается с 2014 года. Автомобиль оснащается бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,3 и 1,5 литра, развивающими 100 и 132 л. с. соответственно. Оба силовых агрегата могут работать в паре как с механической коробкой передач, так и с вариатором.

Хэтчбек Honda Jazz третьего поколения

Хэтчбек Honda Jazz третьего поколения

4 поколение, 2020

Обзор Фото

Honda Jazz — это компактный пятидверный хэтчбек, четвёртое поколение которого выпускается в Японии с 2020 года.

«Джаз» продаётся только на европейском рынке, версии для Японии и Америки называются Honda Fit. В Россию модель официально не поставляется. Машина также предлагается в исполнении Crosstar с чёрным пластиковым обвесом, рейлингами и более высокопрофильными шинами.

Хэтчбек имеет широкие возможности трансформации салона: можно не только сложить в пол задний диван, но также поднять подушку, образовав пространство для крупной вертикальной поклажи.

Интерьер хэтчбека Honda Jazz

Honda Jazz оснащается гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 98 л. с. и двумя электромоторами. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй (мощностью 109 л. с.) — вращает передние ведущие колеса. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС вращает только генератор) и исключительно на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет.

На европейском рынке цены на «Хонду Джаз» начинаются с 22 тысяч евро.

В 2001 году Honda пополнила класс автомобилей сегмента В представив на суд общественности новую модель Jazz. Предшествующая ей Logo не имела большого успеха. Новинка получила старо-новое название Jazz – так в середине 80-х годов назывался небольшой городской автомобиль.

Европейская премьера Honda Jazz состоялась в 2003 году во Франкфурте. К слову, в Японии она носит имя Fit.

Построен автомобиль на новой платформе компании Honda. Однозначно идентифицировать кузов Jazz сложно, так в нём сочетаются черты хэтчбека, микровэна, минивэна, поэтому часто принято характеризовать автомобиль как компактный универсал повышенной вместимости. Кузов сделан по давно проверенной и опробованной схеме. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Но традиционное решение не помешало автомобилю быть узнаваемым.

В городском потоке Jazz выделяется такими оригинальными деталями своего экстерьера как ребристый капот и фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами: поворотников и фонарем заднего хода.

По наружным размерам Honda Jazz составляет 3,82 м в длину, 1,67 м в ширину и 1,45 м в высоту. Однако благодаря минивэновскому строению кузова по внутреннему объему даже превосходит автомобили «гольф-класса», несмотря на то, что стоит ступенькой ниже их. Это объясняется полутораметровой высотой машины и вертикальной посадкой. Компактность подвески и малая толщина сидений тоже способствуют увеличению полезного пространства салона. Специалистам Honda удалось обеспечить автомобиль просторным багажником, за счёт перемещения бензобакаиз-под пола грузового отсека под пол передней части салона.

В интерьере также присутствует доля креативных решений. Щиток приборов состоит из трех больших циферблатов: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Остальную полезную информацию о функционировании агрегатов выдают контрольные лампы. Приборы упрятаны в глубокие шахты с матово-алюминиевым обрамлением. Вдобавок сверху над ними возвышается солидный солнцезащитный козырек.

В салоне нашлось много место для мелкой различной поклажи. Удобна полка под торпедо, простирающаяся на всю ширину салона. Мелочи, которые целесообразнее скрыть от глаз посторонних, можно разместить в двухэтажном «бардачке» или дверных карманах. Внутренне пространство Jazz отлично продуманно и оборудовано с максимальной долей комфорта.

Отличную обзорность обеспечивают большая площадь остекления и высокая посадка. Автомобиль имеет небольшой радиус разворота – 4,7 метра.

На Jazz устанавливают 1,4-литровый 83-сильный и 1,2-литровый 78-сильный двигатели нового семействаi-DSI(Dual&Sequential Ignition – последовательное двойное зажигание). Особенностью данного двигателя стало использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр, что позволяет достичь полного и эффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и умеренный расход бензина.

Стоит отметить отличную работу пятиступенчатой коробки передач: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших автомобилях. Помимо механической КП, в качестве опции на автомобиль может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо. Данная опция доступна покупателям с лета 2003 года.

Двигатели подобной конструкции долгое время являются своего рода «визитной карточкой» итальянской Alfa Romeo.

Снабженное электроусилителем рулевое управление имеет адаптивный алгоритм работы, «тяжелея» на больших скоростях и становясь легче на малых. Традиционная подвеска типа McPherson спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают хороший уровень комфорта при езде.

Спереди установлены вентилируемые дисковые, а сзади – барабанные тормоза. Их работу поддерживают ABS и EBD. В качестве стандартных устанавливаются шины 175/65 R14, а для спортивной версии SE Sport предлагаются – 185/55 R15.

Автомобиль укомплектован аудиосистемой, кондиционером, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и многими другими приятными и полезными опциями.

Второе поколение Jazz появилось в 2009 году. Новая платформа, измененный дизайн, усовершенствованные двигатели – это отнюдь неполный список характеристик, которыми отличается второе поколение Honda Jazz. Учитывая, что предыдущее поколение удалось на славу, конструкторы постарались избежать революционных переделок. Автомобиль стал полноценным преемником предыдущего поколения — сохранились и стилистика, и концепция.

Чётко следуя тенденции последних лет, Jazz второго поколения немного подрос в размерах. Численно это выражается следующим образом: длина выросла до 3900 мм (+55 мм), а ширина до 1695 мм (+20). Колёсная база увеличилась на 50 мм, колея спереди возросла на 35 мм, сзади — на 30 мм. Основное отличие Jazz второго поколения от предыдущей модификации японского компакта можно заметить в передней части кузова, которая стала более выразительной и экспрессивной, а также получила обновленную радиаторную решетку, выполненную в стилистике модели Civic.

В салоне Honda Jazz второго поколения все та же практичность и многофункциональность. Компактная и эргономичная приборная панель сохранила характерные черты предшественницы, но смотрится совершенно иначе. В частности, оригинальные рычажки, заведовавшие на Jazz первого поколения настройками музыки и климатической установки, уступили место более традиционным, зато и более удобным кнопкам, сгруппированным в двух круглых секциях. Кроме того, изменилась сама аудиоустановка.

Модернизация не обошла и комбинацию приборов. Раньше три основных циферблата были упрятаны в отдельные колодцы – теперь в них остались только тахометр и указатель уровня топлива. А увеличившуюся в размерах шкалу спидометра разместили под общим козырьком с дисплеем бортового компьютера. Рядом с тахометром появился указатель, подсказывающий, когда лучше переключить передачу, чтобы расход топлива был минимальным. В целом информативность комбинации приборов стала заметно лучше. Нельзя не упомянуть новый трехспицевый руль. Небольшой диаметр и достаточно толстый обод делают его очень удобным. Увеличенная длина автомобиля добавила комфорта пассажирам заднего ряда. Для облегчения доступа на второй ряд сидений угол открывания задних дверей увеличили до 80 градусов. Сзади, как и в машине первой генерации, стоят сиденья Magic Seat.

Японские конструкторы уделили особое внимание обзорности салона. В итоге получился автомобиль с тонкими боковыми стойками и с уменьшенной «мертвой зоной», что во много раз повысило показатели безопасности модели Jazz. Кроме того такие конструктивные решения позволили создать автомобиль с большой площадью остекления.

Под крышкой пола вместительного багажника (399 л), есть много различных ниш и отсеков для размещения 60 л различных по форме предметов. А если возникнет необходимость взять «на борт» более объемный груз, то достаточно сложить задний ряд кресел для того, чтобы обеспечить дополнительное полезное пространство багажника.

Для Jazz второго поколения создали, по сути, новый двигатель: переделали головку блока (на каждый цилиндр теперь приходится четыре клапана), улучшили систему охлаждения, переработали форму камеры сгорания, уменьшили трение в цилиндро-поршневой группе, доработали впуск и выпуск. В результате при прежнем объеме 1,4 л отдача повысилась до весьма достойных 100 л.с. (в Европе также будет продаваться 1,2-литровая 90-сильная версия). Пятиступенчатая «механика» в отличие от мотора изменилась не столь серьезно – у нее лишь пересмотрели ряд передаточных чисел и усовершенствовали синхронизаторы. От вариатора отказались, обосновав это экологическими соображениями. На его место пришла роботизированная коробка i-Schift. Расход топлива составляет в среднем 5.1 л на 100 км пути, содержание СО2 в выхлопе не превышает 120 г/км.

Схема подвески не изменилась – стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, – но настройки ходовой части были пересмотрены, а колея увеличена. Вдобавок теперь вместо прежних 14-дюймовых колес на базовой версии стоят 15-дюймовые (комплектация «Sport» оснащена дисками на 16»). В результате поведение автомобиля на дороге стало еще более надежным и азартным.

В базовое оснащение нового Jazz входят ABS, система стабилизации VSA, преднатяжители передних ремней безопасности, восемь подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль, а самая дорогая версия располагает даже полноценной панорамной крышей. Тормоза всех колёс стали дисковыми. Комплектации Sport отличается особой формой переднего бампера и аэродинамической юбкой.

Официальный дебют обновленного хетчбэка Honda Jazz 2011-го модельного года произошел на Женевской автовыставке. Производитель заявил о возвращении к автоматической трансмиссии CVT и о бесконечных возможностях трансформации салона.

Существенных изменений внешность не претерпела. Автомобиль получил новые фары, новые бамперы, задние светодиодные фонари. За счет перепроектированных бамперов Jazz стал более обтекаемым по форме, что позитивно сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления. Удлиненная основа для колес обеспечивает большее пространство для пассажиров и водителя, а недлинная передняя и уменьшенная задняя части придают автомобилю маневренности на дороге и избавляют от проблем с парковкой. Модель получила два новых цвета голубой Deep Sapphire Blue и бронзовый Ionized Bronze. Обновился и ряд доступных для заказа литых дисков.

Оформление салона, в сравнении с предыдущей версией, кардинальных изменений не получило. Расположение элементов приборной панели все так же радует практичностью и удобством. Поменялась цветовая гамма рулевого колеса и центральной консоли. В целом салон обновленного Honda Jazz получил более темное оформление. Ярко выделяется синяя подсветка центральной консоли и панели приборов. Стоит отметить новую навигационную систему, использующую для хранения информации современные диски SSD, а также Bluetooth и систему развлечений для задних пассажиров. Для европейской модели рестайлинговой версии доступен и кожаный салон.

Багажное отделение Honda Jazz 2011 полностью подтверждает заявление производителя о чудесных трансформациях салона, поскольку за пару простых движений небольшой багажник превращается во вместительный грузовой отсек. Происходит это благодаря конструкции сидений Magic Seats, которые складываются по частям и в сложенном состоянии образуют ровный пол.

Теперь пару слов о линейке двигателей для обновленного Jazz. Автомобиль получил современный 1,2 литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с., а также 1,4 литровый бензиновый двигатель 100 л.с. Если самый скромный мотор предлагается только с 5-ступенчатой механикой, то 1,4-литровый может агрегатироваться и с новым вариатором CVT, который представляет собой гибрид гидротрансформатора и вариатора. Он совмещает полностью противоположные понятия – присущую «автоматам» простоту управления и экономичность в работе. Педаль сцепления отсутствует, поэтому такая коробка передач значительно увеличивает ресурс двигателя.

Honda Jazz 2011 предлагается в трех комплектациях. В базовую версию войдут восемь подушек безопаснсоти, ABS, система стабилизации, иммобилайзер, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировками, электростеклоподъемники всех окон, кондиционер и MP3-магнитола с двумя динамиками и USB-входом. В комплектацию Elegance дополнительно включены подогрев передних кресел, климат-контроль и еще два динамика аудиосистемы. А самая дорогая версия Executive сможет похвастать противотуманками, панорамой крышей, датчиками света и дождя, кожаным рулевым колесом, перчаточным ящиком с охлаждением и сигнализацией.

Honda Jazz 2011 выпускается ещё и в версии Hybrid. Гибридная модель отличается новым ярко-зеленым цветом Lime Green и хромированной решеткой радиатора. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что аккумуляторы гибридной версии были установлены без ущерба размеру салона. Автомобиль сохранил конструкцию сидений под названием Magic Seats, благодаря трансформации которых объем багажного отделение запросто можно увеличить со средних размеров в 300 литров (объем багажного отделения бензинового Jazz — 399 литров), до огромных 1390 литров с ровным полом.

Система Honda IMA (Integrated Motor Assist) объединяет мощность 1,3 литрового 88- сильного бензинового двигателя, а также электромотора 14 л.с. с вариатором CVT. Jazz Hybrid способен разгоняться до 100 км/ч за 12,6 секунд, а максимальная скорость составляет 177 км/ч, расход топлива всего 4,5 литров на 100 км пути. И кроме всего прочего, японский производитель обещает, что количество выбросов СО2 при движении составит 104 г/км.

На сегодняшний день небольшие городские автомобили всё активнее входят в моду благодаря своей практичности, найдёт своих счастливых обладателей и Honda Jazz.

Хэтчбек Honda Jazz

Обзор Фото

Honda Jazz — это компактный пятидверный хэтчбек, четвёртое поколение которого выпускается в Японии с 2020 года.

«Джаз» продаётся только на европейском рынке, версии для Японии и Америки называются Honda Fit. В Россию модель официально не поставляется. Машина также предлагается в исполнении Crosstar с чёрным пластиковым обвесом, рейлингами и более высокопрофильными шинами.

Хэтчбек имеет широкие возможности трансформации салона: можно не только сложить в пол задний диван, но также поднять подушку, образовав пространство для крупной вертикальной поклажи.

Интерьер хэтчбека Honda Jazz

Honda Jazz оснащается гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 98 л. с. и двумя электромоторами. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй (мощностью 109 л. с.) — вращает передние ведущие колеса. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС вращает только генератор) и исключительно на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет.

На европейском рынке цены на «Хонду Джаз» начинаются с 22 тысяч евро.