Honda 1997

Так же как и предыдущее поколение, в Японии Civic Coupe образца 1996 года предлагалось в одной единственной комплектации, причем если предыдущая модель предусматривала хоть какое-то разнообразие в выборе трансмиссии («механика» или «автомат»), то новая комплектовалась исключительно одним вариатором. Автомобиль мог похвастать автоматическим кондиционером с функцией климат-контроля, большим перчаточным ящиком, кроме того предлагались дополнительные консоли и кармашки для мелких предметов, косметические зеркальца с солнцезащитным козырьком для водителя и переднего пассажира, тонированные стекла, алюминиевые колесные диски с шинами размерностью 185/65R14. Порадовать владельца этого автомобиля должна была также и первоклассная аудиосистема.
Оснащается Civic Coupe только 1,6-литровым двигателем с системой изменения фаз газораспределения. Это тот же мотор D16A, что использовался в предшествующей модели, но из-за изменения системы на VTEC-E произошла перенастройка экологических показателей, из-за чего максимальная мощность была несколько снижена — до 120 лошадиных сил. Отличительной особенностью системы SOHC VTEC-E является возможность работать на довольно бедных смесях — при небольших оборотах это обеспечивается несимметpичностью потока поступающей горючей смеси (один клапан закрыт, а второй открыт), что приводит к дополнительным завихрениям. При увеличении оборотов в действие вступают оба клапана. Как результат — заметное снижение pасхода топлива и улучшение показаний по выхлопу.
Двойная независимая подвеска рычажного типа подарит обладателю Civic Coupe возможность прочувствовать прекрасную, энергичную езду. Автомобиль оснащен передним стабилизатором торсионного типа, имеет дисковые вентилируемые передние тормоза и барабанные задние — с набегающими и сбегающими колодками. Бесступенчатая трансмиссия Honda Multimatic обеспечивает идеально комфортное движение и, одновременно, дополнительную экономию топлива.
Безопасность Civic Coupe обеспечивается наличием передних подушек безопасности для водителя и пассажира, трехканальной антиблокировочной системой тормозов ABS, трехточечными ремнями безопасности и дополнительными ребрами жесткости в дверях. Водительский ремень безопасности дополнительно оснащен зуммером и сигнальной лампой, предупреждающей о непристегнутых ремнях.
Honda Civic Coupe несколько особняком стоит в модельном ряду Civic и оттого не слишком широко представлен на рынке. Нельзя назвать исключением и данное поколение. С другой стороны — это один из самых недорогих двухдверных представителей околоспортивного типа. И для ценителей индивидуальности этот автомобиль подходит как нельзя лучше — и по комфортности, и по динамике.

Авто 1997 года, двигатель D14A4, т.б. 90л.сил. Коробка механика, из удобств только гидроусилитель и обогрев сидений, такие радости, как АБС, кондиционер и электростеклоподъёмники отсутствуют. Машина досталась в состоянии близком к утилю. Знал на что иду, покупая её. В хорошем состоянии таких машин сейчас практически нет, поэтому решил взять что было из подешевле и довести до нормального состояния.

Машина для тех, кто реально хочет ездить именно на хонде, говорю это потому, что слышал разочарования после покупки этих машин. Авто имеет минусы: это слабый металл, гниют особенно пороги, арки, багажник, если не обрабатывать ежегодно, гниют быстро. Шумоизоляция отсутствует как явление, при скорости 100км/час шелест покрышек об асфальт слышно, как будто на кабриолете едешь (более плохой шумоизоляции не видел ни на одной машине). Недешевый сервис и запчасти, под восстановление хонду покупать невыгодно. Ну и последний значимый минус — это клиренс, 110мм, о поездках за город можно забыть, комментарии тут излишне.

Теперь плюсы: салон просторный, мягкий пластик, легко раскладывается задний диван в соотношении 60:40, отличная обзорность, двигатель — это просто сказка, даже учитывая мой дохлый D14A4 динамики достаточно для уверенной езды, но сразу оговорюсь, что если в салоне не больше 2-х человек. Если 3 взрослых, то чувствуется, что силёнок не хватает. Ещё один плюс — это ремонтопригодность, очень многое можно сделать своими силами, если есть руки, желание и время, можно без труда менять многие детали в подвеске. Подвеска и управляемость отличная, в поворот 90 градусов на скорости 60км/час — не вопрос. Крен есть, но вполне терпимый. Тормоза достаточно надёжные, но есть проблемка — при многократном активном торможении перегреваются и тормозят значительно хуже, были оригинальные колодки, потом ставил неоригинал «нишимбо», разницы в торможении не заметил, зато заметил, что «нишимбо» очень скрипучие, «поют» жутко)).

Ещё один момент — если «летит» «ушастый» сайлентблок в задней подвеске, установленный в продольной тяге, откладывать замену чревато, очень скоро сыпаться начинает всё, попутно попадаешь на замену развальных поперечных рычагов, сайлентов на продольном рычаге (проще говоря, всю подвеску менять), под замену могут попасть и амортизаторы. Всё это дело вместе с работой мне обошлось в 10 тыс руб., надо только учесть, что амортизаторы покупал контрактные (б/у) оригинал в сборе с пружинами и опорами – 1300р штука + сайлентблоки на поперечных рычагах не успели умереть. Заметить легко, что умер «ушастый»: задок на кочках начинает глухо греметь, чувствуются удары в подвеске, при торможении это тоже чувствуется, на управляемость влияет. Если запчасти меняются на оригинальные, то они очень износостойкие, у меня задние аморы, походу дела, не менялись никогда, машина пробежала 210тыс, и только благодаря «ушастому» пришлось менять (повело крепление стакана амора, но сам он не потёк!).

Про мягкий кузов я уже писал, на дверях мнется чуть ли не пальцем. Но надо отдать должное — кузов не ведёт, пороги очень жесткие и рассчитаны на большие нагрузки (приходилось покупать порог для замены сгнившего, на разборке). Многие жалуются, что со временем провисают двери, у меня такой проблемы нет, наверное повезло. Относительно безопасности — думаю, что это один из эталонов того времени, краш-тесты в Японии показали высокий уровень защиты от фронтального удара. Положительную роль в этом деле играет длинный капот, довольно много жизненного пространства впереди, при случае есть чему мяться, гася удар. Экономичность — вот тут равных мало, расход 95-го бензина по трассе – 5,8л на 100км, по городу, если не рвать – 7,5л. В целом, довольно специфичный автомобильчик, если вы готовы смириться с шумом и низким клиренсом, сравнительно дорогим автосервисом, то в замен получите резвый, привлекательный, экономичный и надёжный авто.

Теперь несколько житейских наблюдений: «разболтался» рычаг коробки передач, «съело» резиновые уплотнители и пластиковые втулки, пластиковые втулки найти удалось, но срок поставки месяц, резиновые прокладки не смог найти… первое, что попалось под руку, топливный шланг, вроде бы от 2109, отрезал нужной длины, подошел как родной и по внутреннему, и по внешнему диаметру, уже 15000км отъездил, рычаг стоит как положено, не болтается). Задние подкрылки подходят от нивы, немного подрезать и подогреть, и хорошо становятся, родных просто не нашел. Свечи NGK в коробочке, на которой логотип Honda, стоят на 15% дороже, чем точно такие же NGK, которые продаются в коробочке с логотипом Nissan. Сравнивал, абсолютно одно и то же, так что «если нет разницы….».

Ну, вкратце вроде бы всё, для своего времени очень неплохой автомобиль, в возрасте более 10 лет не гнилой, мне кажется, найти нереально, это не audi и даже не VW. Найдёте живой вариант, можно брать — однозначно!