Холодный патрубок

Детали систем охлаждения и питания двигателя ЗМЗ-402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.11) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, сливных краников и пробок.

Рис.11. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
В систему охлаждения двс ЗМЗ-402 также включен радиатор отопления кузова.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости 85-9СГС поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.
Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости до 104-109″С. Датчик сигнализатора ввернут в верхний бачок радиатора.
При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.
Термостат ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель с твердым наполнителем, двухклапанный типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, и термостат не отключает его от двигателя.
Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос ЗМЗ-402
Водяной насос (помпа) двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.12) центробежного типа. Подшипник водяного насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником, состоящим из манжеты 2 и уплотняющей шайбы 3.

Рис.12. Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
1 — фиксатор; 2 — манжета; 3 — уплотнительная шайба; 4 контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости
Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 4, которое необходимо периодически очищать. Подшипник помпы от перемещения удерживается фиксатором 1, который завернут до упора и закернен.
Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Шкив помпы приводится во вращение вместе со шкивом генератора двумя клиновыми ремнями шкива коленчатого вала.
Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель требует ремонта при повышенном износе (люфте) подшипника, течи охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе и поломке лопастей крыльчатки.
Помпа имеет устройство аналогичное устройству водяного насоса двигателя мод. 4062.10, поэтому его разборка и сборка производится по схеме, приведенной для водяного насоса 4062.10.
Отличие состоит в том, что разборка водяного насоса начинается со снятия крышки водяного насоса.

При сборке помпы ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) при напрессовке на валик подшипника ступицы шкива необходимо выдерживать размер 117,5±0,2; напрессовка крыльчатки на валик подшипника производится заподлицо с корпусом насоса, выступание крыльчатки над плоскостью корпуса насоса должно быть не более 0,2 мм.
После сборки корпуса необходимо установить на корпус прокладку и привернуть болтами крышку.
Уровень жидкости в расширительном бачке на холостом двигателе ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель должен быть по метке MIN или выше ее на 3-5 см.
При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. В случаях частой доливки проверьте герметичность системы охлаждения.
При значительной утечке для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания.
Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. При добавлении в систему охлаждения воды уровень в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 7-10 см.
Порядок замены жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402 следующий:
— снять пробки с радиатора и расширительного бачка (см. рис.11);
— открыть краник отопителя 2;
— слить охлаждающую жидкость через два краника 10 и 12, расположенные на нижнем бачке радиатора и с правой стороны блока цилиндров;
— промыть систему охлаждения, дважды заполняя ее водой и прогревая двигатель до рабочей температуры (80-90 °С);
— залить в радиатор до верхнего среза горловины свежую охлаждающую жидкость при снятой пробке расширительного бачка;
— поставить на место пробку радиатора;
— залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок на 3-5 см выше метки MIN и поставить на место пробку бачка.
После кратковременной работы двигателя убедитесь, что система полностью заправлена охлаждающей жидкостью. При необходимости долейте охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
Необходимо поддерживать правильное натяжение ремней водяного насоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, вентилятора и генератора.
Прогиб ремней должен находиться в пределах 8-10 мм при нагрузке на каждый из них 4 кгс.
При слабом натяжении ремней происходит их пробуксовка, сильный нагрев и расслоение ремней. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников водяного насоса и генератора, а также вытягивание и разрушение самих ремней.
Проверку натяжения ремней осуществлять динамометром следующим образом:
— установить динамометр на шкивы водяного насоса и генератора;
— нажать рукой на ручку до касания бурта штока с втулкой и определить усилие натяжения ремня по шкале;
— отрегулировать при необходимости натяжение ремней изменением положения генератора.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кузове автомобиля,
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.
Система питания двигателя ЗМЗ-402 и ее компоненты
Система питания топливом ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.13) состоит из топливного бака, топливопроводов (подачи и слива), топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельной и воздушной заслонок и воздушного фильтра.

Рис.13. Схема топливной системы двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
1 — топливный насос; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3-карбюратор, 4-топливный бак
Бензонасос ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель(рис.14) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя и воздействующего на рычаг привода.

Рис.14. Бензонасос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
1 — рычаг ручного привода; 2 — уплотнитель; 3 — сетчатый фильтр контрольного отверстия; 4 — нагнетательный клапан; 5 — винт крепления крышки фильтра; 6 — сетчатый фильтр; 7- всасывающий клапан; 8 — диафрагма; 9 — рычаг привода
Бензонасос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.
Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса. Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 1.
Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающим клапаном бензонасоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3, появление из которого бензина свидетельствует о нарушении герметичности диафрагмы.
Бензонасос требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя тяги диафрагмы, а также износа рычага привода и текстолитовой шайбы тяги диафрагмы.
Разборка бензонасоса двс ЗМЗ-402 (ГАЗ-402):
— отвернуть два винта 5 (см. рис.14) крепления крышки и осторожно снять крышку, резиновую уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр бензонасоса;
— отвернуть восемь винтов крепления головки насоса к корпусу, осторожно снять головку и освободить диафрагму;
— при необходимости замены клапанов выпрессовать из головки насоса обоймы клапанов, снять с обоймы резиновый клапан, пластину клапана и пружину. Не рекомендуется без необходимости вывертывать из головки и крышки насоса топливоподводящий и отводящий штуцеры;
— вывернуть из корпуса резьбовые заглушки оси рычага. Вынуть ось рычага, предварительно сняв пружину рычага;
— вынуть рычаг привода бензонасоса и втулку рычага;
— вынуть диафрагму вместе с тягой, пружиной, уплотнителем и держателем уплотнителя из корпуса насоса;
— вынуть валик рычага ручного привода вместе с уплотнительным резиновым кольцом, предварительно освободив пружину рычага;
— разобрать диафрагму, для чего отжать пружину и, сняв стальной держатель уплотнителя, снять ее, отвернуть гайку тяги, снять пружинную шайбу, верхнюю чашку, лепестки диафрагмы, нижнюю чашку и уплотняющую шайбу.
Сборка бензонасоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание следует обращать на правильность подсборки диафрагмы и ее установки в бензонасос.
Перед сборкой необходимо проверить характеристику пружины насоса: свободная длина пружины — 50 мм; при нагрузке 5, (5, Газ кгс) длина пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков пружины -6+0’5, наружный диаметр пружины — 24 мм, диаметр проволоки -1,8±0,03 мм, материал — сталь 65 ГА.
Подсборку диафрагмы рекомендуется производить в специальном приспособлении. Перед сборкой все детали промыть в чистом бензине, лепестки диафрагмы выдержать 30-40 мин в керосине и протереть чистой салфеткой с обеих сторон.
Затем вставить тягу в приспособление и последовательно надеть на выступающий конец тяги резиновый уплотнитель тяги, уплотнительную медную шайбу; нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы (так, чтобы штифты приспособления вошли в ее отверстия), верхнюю чашку и завернуть гайку рукой на несколько ниток резьбы, поставив под нее пружинную шайбу.
Затем зажать все детали в приспособлении и, довернуть гайку до отказа.
Вынуть подсобранную диафрагму из приспособления, надеть пружину на тягу и высвободить из пружины резиновый уплотнитель. Отжать пружину и установить на резиновый уплотнитель стальной держатель.

Рис.15. Головка бензонасоса двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
1 — крышка; 2 — обойма клапана; 3 — пружина; 4 — прокладка; 5- пластина клапана; 6 — клапан
При запрессовке обойм клапанов в головку бензонасоса ЗМЗ-402 необходимо обеспечить размеры между пластиной клапана и обоймой у впускных клапанов 1,5-1,8 мм, у нагнетательного — 2,0-2,3 мм.
При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной, с головкой и корпусом) следует сначала слегка завернуть восемь винтов крепления головки к корпусу, а затем, отводя рычаг ручного привода в крайнее верхнее положение, полностью затянуть их.
Это позволит предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.
После сборки следует проверить бензонасос двс на развиваемое давление. Проверку осуществляют непосредственно на автомобиле с работающим на минимально устойчивых оборотах двигателем.
Бензонасос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отключают от карбюратора (питание двигателя осуществляется самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см2).
Для исправного насоса давление должно быть в пределах 23-32 кПа (0,23-0,32 кгс/см2). Можно проверить давление насоca, но менее точно, не отсоединяя его от карбюратора, а присоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса.
Проверив давление, останавливают двигатель. Показания давления на шкале манометра должны сохраняться не менее 10 с. Более быстрое падение давления свидетельствует о неисправности насоса.

Рис.16. Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — уплотнительная втулка; 4 — фильтрующий элемент; 5 — стакан-отстойник; 6 — коромысло; 7 — держатель; 8 — барашек
Фильтр тонкой очистки топлива (рис.16) устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса 1, резиновой прокладки 2, уплотнительной резиновой втулки 3, керамического фильтрующего элемента 4, пружины, пластмассового стакана-отстойника 5 и деталей крепления стакана-отстойника.

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406

Общее устройство АКПП

  • Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
  • Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
  • Рабочие функции исполнительных устройств
  • Основные схемы планетарной коробки-автомат
  • Модификации клапанов и регуляторов
  • Конструкция и элементы
  • Компоненты редукторов автоматических коробок
  • Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя
  • Рекомендации по замене масла

CVT вариатор Ауди

  • Коробка передач CVT 01J
  • Гидросистема коробки-автомат
  • Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic
  • Электронный блок управления АКПП мультитроник
  • Работа вариатора CVT 01J

Коробка автомат Toyota

  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
  • Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

  • Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
  • Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

  • АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
  • Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
  • Обслуживание ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
  • Детали ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
  • Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
  • Гидротрансформатор ZF 6HP26/6HP28
  • Планетарная передача Audi ZF 6HP26
  • Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Двигатели Mitsubishi

  • ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
  • Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
  • Характеристика двигателя 4G15/4G18
  • Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

  • Характеристики ЗМЗ-402
  • ГРМ двигателя ЗМЗ-402
  • Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
  • Устройство системы смазки ЗМЗ-402
  • Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
  • Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
  • Технические характеристики ЗМЗ-405
  • Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
  • Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
  • Система смазки двс ЗМЗ-405
  • Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
  • Блок цилиндров и поршни ЗМЗ-406
  • Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
  • Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
  • Электрическая система управления ЗМЗ-406
  • Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
  • Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
  • Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
  • Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
  • Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
  • Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель»

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка блока цилиндров

4 – прокладка

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 – пароотводящий патрубок

9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку

10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка

11 – пробка

12– бачок расширительный

13 – отметка «mm»

14 – корпус термостата

15 – насос системы охлаждения

16 крыльчатка

17 – патрубок соединительный

18 – вентилятор

19 – радиатор

20 – сливная пробка радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка цилиндров

4 – прокладка

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 -пробка радиатора

10 – жалюзи

11 – пробка

12 – бачок расширительный

13 – отметка «mm»

14 -корпус термостата

15 -насос системы охлаждения

16 – крыльчатка

17 – патрубок соединительный

18 – вентилятор

19 – радиатор

20 – сливной кран радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107–01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения. Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

ЗЫ: двигатель 417

ЗЫ: двигатель 417

ЗЫ: двигатель 417

судя по положению лысок на оси, она или находится в положении «лето», но при этом находится не в горизонтальном положении, как было бы при наличии ограничивающего сектора, а повернута еще дальше вверх. или её там нет, потому как в обратную сторону в положение «зима» при наличии заслонки ось так повернуться не может.

ВОТ КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ С НАШЕГО ФОРУМА ЕСТЬ У МЕНЯ:

Закис переключатель «Зима-Лето» что делать?

Если в положении Лето:

А забей! Купи лапоть от коллектора Волги, приделай к неиму 2 уха, чтоб к своему колектору закрепить и Волговским же «хоботом» соедини с воздуханом.

«Лапоть»- это такой жестяной кожушек, который у Волги и Газели надевается на переднюю часть выпускного коллектора — именно для забора воздуха в фильтр, сбоку имеет короткой широкий патрубок для надевания на него «хобота», стоит около 100р.. Но у них он крепится к спец. шпилькам, торчашим из тела коллектора, коих шпилек у нас, есно, нет. Так я к этому «лаптю» приварил (можно приболтить) 2 «Г»-образных ушка, за которые он теперь у меня и крепится к штатным шпилькам коллекторов. Места для ушек и их длину подобрал «по месту».

Да, и еще. Поскольку я на свой 2107. карб водрузил Волговскую сковороду, то и с надеванием «хобота» проблем не возникло. А поскольку Волговского «хобота» в магазе не было, так я надел его же от 2141. Ну, и пара винтовых хомутов для красоты. И теперь карб не обмерзает и заслонка, закисшая в «лете» не тревожит Будет как у всех нормальных машин. Я так уже 2 года езжу — лучше, чем было, поск. греется не смесь ПОД карбом (который как раз в это время начинает обмерзать), а воздух ДО карба и сам карб ЦЕЛИКОМ. А на лето — хобот снимай!

Если в положении Зима:

Летом карб может перегреваться,а смесь будет ОЧЕНЬ горячая. Снимай коллектор и разрабатывай заслонку.

В связи с усилившимися морозами и появившейся тупостью машины из-за обмерзания карба (заслонка в выпускном коллекторе давно отвалилась:(( ), пришлось сделать забор воздуха поступающего в карб от коллектора, и совместить эту систему со штатным фильтром. Для воплощения в жизнь этой задумки мне понадобилось:

1. Накладка на выпускной коллектор от Волги ГАЗ 31.

2. Переключатель «ЗИМА-ЛЕТО» от Ваз 2105-07 (Можно поставить и автоматический, от зубил, но у меня в наличии такого не было.:((

3. 2 шт. ленточных хомутов

4. Два гофрированных патрубка длиной 15 см и 50 см приблизительно.(найдены на свалке).

Итак, накладка коллектора подогрева воздуха (п.1) закрепляется на выпускном коллекторе с помощью двух ленточных хомутов (п.3),можно пойти по более сложному варианту и закрепить накладку по Волговски, т.е на две шпильки, которые надо будет предварительно «врезать»в коллектор). Далее, на входном в воздушный фильтр, патрубке закрепляется небольшой длины гофра, и с другого конца, к ней, прикрепляется переключатель (п.2), к зимнему ответвлению которого прикрепляется длинный патрубок от выпускного коллектора. На этом все. Поездка по 25 градусному морозу показала все плюсы такой переделки, т.к карб стал реагировать на педаль как положено (как летом), машина тупить перестала, никаких детонаций не наблюдалось. Советую всем сделать подобное.

Едешь в магазин и просишь продать тебе жаровню на выпускной коллектор от 402-го мотора для подогрева воздуха. Там же берешь два больших винтовых хомута. От жаровни отрубаеш зубилом ненужную часть (полоску), она там на точечной сварке держится. Прикладываешь жаровню к коллектору, подгибаеш ь руками/пасатижами по месту. Притягиваеш это дело хомутами к коллектору. Надеваеш воздуховод. Вот и все — в карб поступает уже теплый воздух. На всю работу уходит 25 минут, плюс 15 минут на добежать до магазина запчастей. И денег рублей 100. А заслонки зима/лето у меня вообще нету, оторвалась. наверх

Нет проблем. Снял переходник между карбом (у меня 151) и родной кастрюлей, и поставил. Есть разница в том, что на волжском фильтре один толстый шланг системы вентиляции картера, а у УАЗовского подходят 2 — еще тоненький от карба. Поэтому приходится ставить еще один тройник после «гуся». (его можно ножовкой от кастрюли отпилить)

При установке воздушного фильтра ГАЗ 33021-1109010 (на двигатель ЗМЗ) встретилась проблема — отсутствие крепежной шайбы (не знаю как правильно). Поиски ни к чему не привели. Решение было несколько варварским — отрезал нижнюю часть от переходника со 151-го карба на родной воздухан (все-равно уже не нужен :). Шпильки при этом нужны более длинные. Переключатель «тепло-холод» — 2105-1109270-10. апрель 2004г.

У вас случаем нет фотографии этой заслонки в положении «лето»?

Как узнать что полетел гур на vw polo

В этом материале, мы рассмотрим насущные вопросы, касающиеся ухода за силовой установкой народного грузовика от Горьковского завода. Попробуем ответить на базовые вопросы, вроде того, сколько масла в двигателе ГАЗель, и как разобраться с карбюратором, не прибегая к помощи мастеров. Кстати, если вы не намерены с головой погружаться в предложенную тематику, достаточно просто купить карбюратор на нашем сайте, сэкономив тем самым время.

Итак, начнем с обслуживания и расходников сердца автомобиля. Сколько масло требуется залить в 406-й двигатель? В паспортной документации рекомендован объем в 6 литров, но по факту с нуля система заполняется 5,5 литрами смазки. Впрочем, здесь многое зависит от размера поддона. Идеальный вариант – купить две канистры по 4 литра: залить сразу 6 и 2 оставить на долив. Стоит использовать синтетические моторные масла или же гибридные варианты – они служат дольше, но и стоят дороже минеральных.

Рейтинг моторов ГАЗель: какой агрегат лучше

Вопрос, какой двигатель на ГАЗели лучший, волновал и продолжает волновать тех, кто только планирует приобретение грузовика. Нам также интересен этот вопрос, но для начала немного истории.

В период с 1994-го по 2003-й годы авто комплектовались 402-м движком карбюраторного типа. Начиная с 2003 года весь модельный ряд получил обновленный мотор ЗМЗ с индексом 406. Уже через год и его модернизировали, дав новинке числовое обозначение 405.

От владельцев «старых» машин нередко можно слышать, что греется газель 402 двигатель, а то и вовсе закипает. Этот движок сразу отпадает, так как изначально он не предназначался для коммерческого транспорта. Сугубо легковой агрегат, мощностью в 100 л.с. доставшийся в наследство от Волги.

Современные установки

  1. ЗМЗ-406. Мощность 145 л.с., объем 2,3 литра, обновленный шестнадцатиклапанный механизм. Крутящий момент высокий, что плюс для коммерческого использования. Главные достоинства – запас по ресурсу, высокая мощность. Минусы: сложный ГРМ, требующий замены после 100 тыс.км., большой расход топлива и масла.
  2. ЗМЗ-405.Имеет инжекторный впрыск, объем 2,5 литра. Мощность – 152 л.с. Изменена поршневая группа, благодаря чему авто быстрее разгоняется. «Аппетиты» умерили. Теперь на 100 км машине нужно 16-18 литров горючего.

Итоги сравнения очевидны – лучшим является самый свежий из моторов под индексом 405. Однако титул не лишает данный ДВС слабых мест, и не избавит от необходимости купить детали двигателя, когда потребуется капремонт.

Так как тема обзора – уход, мы не будем рассматривать снятие двигателя ГАЗель, переборку всех компонентов, замену прокладок и т.д. Но, детально обсудим слабое место мотора – карбюратор.

Регулировка карбюратора на ГАЗели с 406 двигателем

От настроек карбюратора зависит не только расход топлива, но и КПД всего мотора. Так называемая внешняя подстройка предусматривает отладку холостого хода. Итак, регулировка карбюратора ГАЗель 406 двигатель на холостых оборотах состоит из следующих этапов:

  • прогреваем ДВС;
  • отвинчиваем винт «количества», до того момента, пока мотор ни достигнет максимальных оборотов;
  • устанавливаем значение чуть выше предельного, и начинаем регулировать винт «качества», пытаясь добиться устойчивой работы установки. Стараемся, чтобы этот винт был откручен на минимум;
  • теперь подгоняем «количественный» метиз к оптимальному значению в 700-750 оборотов для холостого хода.

Процедура непродолжительная, но требующая сноровки. У новичков, не уверенных в своих силах, может возникнуть вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ГАЗель 406 двигатель, чтобы свести к нулю любые манипуляции? Настройки избежать не удастся в любом случае, но если все сделать правильно, гарантирована экономия. По этому показателю, наиболее перспективными узлами являются карбюраторы К-151Д и Солекс ( 8-8,5 л). Менее предпочтителен с точки зрения потребления, но не качества агрегат ДААЗ 4178.

Бывает и так, что все налажено и отстроено, но ГАЗель 406 двигатель карбюратор троит, а на приборной панели загорается индикатор «Chek Engine». В подобной ситуации есть два пути: обратиться в сервисный центр для сканирования, либо использовать свой диагностический адаптер. При использовании этого устройства процедура проверки занимает всего 5 минут.

Проводите ТО в срок, следите за своевременной сменой расходных компонентов, и тогда ДВС прослужит долгие годы.