Holden автомобили

Основатель компании иммигрировал в Южную Австралию 1852 году из Англии, через два года он создал фирму нод названием J.A Holden and Co. Через несколько лет сын основателя продолжил дело и расширил сферу деятельности компании, наладив выпуск запасных деталей для автомобилей и колясок для мотоциклов.

После 75 лет самостоятельного существования компания была продана Дженерал Моторс, сохранив частично свое название. Новая компания получила название General Motors-Holden’s Ltd.

В 40 годах компания занималась проектриованием и производством кузовов для ДжиЭмЭс, а после войны продолжило производство кузовов для компаний Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall. Австралийское руководство компании стремилось выпускать автомобили для австралийского потребителя, однако американское руководство настаивало на производстве и выпуске моделей американской разработки. Компромиссным решением стал выпуск Холдена, в основу которого лег послевоенный Шевроле – не реализванный проект американского варианта автомобиля.

Втечение 50-60 годов компания продолжида производство автомобилей для австралийского и американского рынков, выпустив автомобиль, который стал своего рода иконой в истории автомобилестроения — Holden FJ.

С наступлением 60 -70 годов австралийскому производителю пришлось противостоять иностранным производителям, которые начали активно развивать импорт и рассматривали рынок Австралии, как перспективную нишу. Основным конкурентом можно назвать компанию Форд, которая пробовала запустить Falcon, однако конструкторские особенности автомобиля делали его непригодным для дорожных условий Австралии.

На текущий момент автомобили компании Дженерал Моторс Холден выпускаются только для рынка Австралии и Новой Зеландии, официального импорта и дилерской сети в других странах нет. Однако поскольку компания входит в холдинг Дженерал Моторс, все разработки компании используются для производства аналогичных моделей автомобилей.

Современный модельный ряд представлен такими автомобилями:

Barina Barina Spark — малолитражные хетчбэки, перемаркированные Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark, производятся в Южной Корее.

Cruze — седан на платформе GM Delta II, производится в Южной Корее.

Volt — седан на платформе GM Delta II, последовательный гибрид, производится в США.

Malibu — седан на платформе GM Epsilon II, производится в Южной Корее.

Commodore — полноразмерный седан на доработанной платформе GM Zeta, Австралия. Модификации: Sportwagon — полноразмерный универсал на платформе GM Zeta, Австралия.

Caprice — седан представительского класса на удлинённой платформе GM Zeta, Австралия. Продаётся зарубежными подразделениями General Motors как Buick Park Avenue, Chevrolet Caprice, Daewoo Veritas.

Ute — лёгкий пикап («ют») на базе Commodore, Австралия.

Trax — мини-SUV, создан на платформе GM Gamma II, производится в Южной Корее.

Colorado — пикап и шасси, создан на базе Isuzu D-Max.

Colorado 7 — полноразмерный SUV, производится в Таиланде.

Captiva — SUV перемаркированный Daewoo Winstorm, производится в Южной Корее.

Также у Холдена существует специальное подразделение HSV (Holden Special Vehicle), производящие тюнингованные и спортивные автомобили на базе существующего модельного ряда.

В пятницу, 20 октября, с конвейера предприятия GM Holden в городке Элизабет (пригород Аделаиды) сошел последний автомобиль. Им стал седан Holden Commodore в версии SSV Redline с мотором V8 и механической коробкой передач. На этом завершилась история автомобильной промышленности Австралии в традиционном понимании: в стране осталось лишь несколько десятков мелкосерийных производителей плюс предприятия, выпускающие грузовики и автобусы.

Неожиданностью событие не стало: о нем было объявлено еще четыре года назад. Почти одновременно стало известно и о прекращении производства в Австралии автомобилей Ford и Toyota. Фордовский завод остановил конвейер в прошлом году, а Toyota — пару недель назад.

Концерн General Motors ведет историю автомобилей Holden с 1948 года, когда началось производство локальной модели с заводским кодом 48-215. Хотя история фирмы намного богаче. Седельный бизнес английского эмигранта Джеймса Холдена был организован в Аделаиде еще в 1856 году. В начале двадцатого века фирма занялась ремонтом салонов машин, а с 1918-го — производством автомобильных кузовов, которые устанавливались на импортируемые шасси различных марок.

Holden 48-215 1948 года

Позже Holden стал эксклюзивным поставщиков кузовов для автомобилей концерна General Motors в Австралии, а в 1931 году был выкуплен американским гигантом и объединен с местным торговым представительством GM. Первый завод по сборке американских машин заработал в 1936-м, а в разные годы отделение оперировало семью автозаводами, которые сделали в общей сложности почти 7,7 миллиона автомобилей. Последние четыре из них с порядковыми номерами 7687672—7687675 останутся в фирменном музее.

Впрочем, компания Holden не закрывается. Она продолжит торговать импортируемыми машинами концерна под собственной маркой, а в ее составе останутся научно-исследовательский центр, дизайн-студия и испытательный полигон. Эти подразделения будут заниматься адаптацией автомобилей к условиям австралийского рынка.

Пока остается в строю и завод в Аделаиде: некоторое время он будет выпускать запасные части к машинам Holden и их перелицованным версиям под марками Chevrolet и Vauxhall, продававшимся в последние годы в небольших количествах в США, Великобритании и ЮАР. Хотя покупатель для завода уже найден: в будущем площадка превратится в комплекс бизнес-центров, торгово-развлекательных и жилых сооружений.