18 сентября 2018

Где собирают туксон для России, хендай туссан история модели

Содержание

Ответим на часто задаваемый в последнее время вопрос – где собирают Hyundai Tucson 2018-2019 для России. Сегодня производство модели налажено в нескольких странах — Чехии, Турции, Южной Корее и даже самой России.

Место сборки Hyundai Tucson в России

На территории РФ новый Hyundai Tucson собирается с августа 2018 года на заводе «Автотор». Он построен в Калининграде в 1994 году. Впервые в стране подготовка к производству этой модели началась в июне 2016 года и продлилась целое лето. Все это время сотрудники Калининградского завода обучались сборке у чешских коллег. Вместе производителям удалось разработать оптимальную модификацию автомобиля Hyundai Tucson для российских дорог.

Напомним, что сотрудничество между автопроизводителем Южной Кореи и России началось в 2011 году. На «Автоторе» были собраны первые грузовые машины HD78. Спустя два года на конвейер встали первые легковые автомобили. В это время «Автотор» запустил в серию модели Equus и i40. Спустя еще двух лет завод начал выпускать модель Elantra.

В мае 2016 года ассортимент автомобилей, выпускаемых на «Автоторе» пополнился моделями Santa Fe и Genesis.

Кроссовер Hyundai Tucson третьего поколения начали производить на автомобильном заводе «Автотор» с сентября 2016 года. Ранее эта модель в России не выпускалась. В течение двух лет «Автотор» произвёл более 30 тысяч автомобилей Hyundai Tucson.

Выводы

Страна, где производится сборка, не влияет на качество автомобиля. Везде налажен контроль качества, а он исключает наличие брака. Согласны?

Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона. На языке коренных жителей, индейцев племени пима, слово «tucson» означает «весна у подножия черной горы». Этот представитель класса SUV наилучшим образом сочетает в себе характеристики для ежедневной эксплуатации с солидными внедорожными качествами. Он обладает спортивной внешностью и запасом мощности для активного вождения.
Стремительный и приятный глазу облик придают AWтомобилю решительные мужские черты, которые покупатели традиционно хотят видеть во внедорожнике. Главные его достоинства — это многофункциональность и практичность. Вид спереди получился весьма внушительным. У Tucson относительно большая решетка радиатора впереди, а также передние фары, которые гармонируют с линиями капота и краями крыльев. Передний бампер — это большой крупный молдинг, который начинается сразу же от решетки радиатора вниз, на нем находятся три больших воздухозаборника и две противотуманные фары (на моделях, где они есть), а затем из него формируется спойлер. Внешность Tucson заметно оживляют легкосплавные диски, рейлинги на крыше и защитные пластиковые накладки на кузов и бампера. Особый спортивный шик придают сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Добавляет уверенности 195 мм дорожного просвета, которые позволяют на практике доказать, что «внедорожный вид» — это вовсе не обман для будущих владельцев. Автомобиль обладает постоянно подключенным полным приводом и при движении по сухому асфальту до ста процентов тягового усилия передается на передний мост. При необходимости (например, в повороте или при заносе) подключается задний мост, а на бездорожье одним нажатием кнопки вы можете переключиться в режим принудительного симметричного распределения тяги между осями.
За атлетической внешностью скрывается удобный, исключительно функциональный интерьер. Одной из отличительных особенностей нового внедорожника является просторный салон, в котором водитель и пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно. Удобная и функциональная приборная панель, руль не закрывает приборы, все находится на виду. Индикация датчиков видна даже при попадании на них солнца. Панель инструментов содержит в себе три элемента, с большим спидометром в центре и более мелкими тахометром и датчиком уровня топлива по сторонам.
Задний ряд сидений удачно складывается. Причем когда вы трансформируете спинку, подушка сдвигается, позволяя образовать абсолютно ровную поверхность – очень умно и удобно. Переднее пассажирское место также может складываться, обеспечивая пространство для длинных предметов, которые надо перевезти, или создавая удобный стол для одинокого водителя. Стены багажного отделения отделаны пластиком, не забыты сетка и розетка. Большое пространство багажного отделения может быть скрыто с помощью твердой багажной полки. Большой резиновый коврик, который можно стирать, покрывает скрытую багажную зону под полом. Есть шесть элементов для закрепления груза на боку AWтомобиля, чтобы защитить груз, а также три крючка для пристегивания мешков. Стекло задней двери открывается, что очень удобно, когда AWтомобиль загружен «подзавязку».
В Россию AWтомобиль поставляется с 2,7-литровым двигателем V6 DOHC мощностью 175 л.с. и 2-литровый четырехцилиндровым двигателем DOHC CVVT мощностью 142 л.с. Оба двигателя работают на 92-м бензине и сочетаются с 4-ступенчатой AWтоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссиями. Независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная сзади создают правильное настроение в процессе движения. На ходу Tucson легок в управлении и, несмотря на свою высокую посадку, способен хорошо маневрировать в широком диапазоне скоростей.
Безопасность обеспечивают зоны деформации и подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые вместе со шторками. Плюс к этому стандартная комплектация включает в себя множество электронных систем (ABS, EBD, TCS, TOD), а также полный электропакет, аудиоподготовку и многое другое. За дополнительную плату можно установить датчик давления в шинах.
В 2006 году AWтомобиль удостоился наивысшей оценки «5 звезд» от Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA).
В самую простую комплектацию входят климат-контроль, ABS , магнитола, подогрев передних сидений и зеркал, релинги на крыше и защита моторного отсека, а так же противотуманные фары, электрические стеклоподъемники на всех дверях, литые диски. Возможна установка дополнительных опций, и всевозможных навороченных примочек.
ДАЛЕКО ПОЙДЕТ?
Александр Будкин
За рулем №9 2004
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Hyundai Tucson
Легкий утренний бриз пробудил улицы Юрмалы, когда на них появились незнакомые AWтомобили. Да, именно в этом курортном городе европейским журналистам предлагалось познакомиться с «Хёндэ-Тусан» (Hyundai Tucson) – новой машиной класса SUV (Sport Utility Vehicle), AWтомобилем для активного отдыха.
Мировая премьера «Тусана» состоялась в феврале на выставке в Чикаго. Так оно и должно было случиться: американский рынок – первый в списке «Хёндэ». В прошлом году 625 дилеров продали в Штатах свыше 400 тыс. AWтомобилей, а «Санта-Фе» и «Тусан» – названия не только корейских машин, но и городов в штате Аризона.
У нас взгляд на AWтомобиль для отдыха отличается от американского, и предлагаемые за океаном «тусаны» с передним приводом в Россию не повезут – только 4х4. А вот такая «штучка», как открывающееся стекло пятой двери, пожалуй, и нам пригодится. Но к знакомству с особенностями модели вернемся чуть позже…
НАС НЕ ОБДЕЛЯТ
HYUNDAI TUCSONСтилистика «Тусана» напоминает его старшего брата «Санта-Фе», но он компактнее и, на мой вкус, симпатичнее. Производитель считает конкурентами новой машины «Тойоту-RAV4», «Мицубиси-Аутлендер» и «Хонду CR-V». По сравнению с ними новый «кореец» более просторный – он чуть шире, имеет высокий салон и вместительный багажник.
Автомобиль построен на платформе «Элантры». Главное отличие, конечно, схема трансмиссии: постоянный привод на передние колеса с подключаемыми задними. Распределением моментов заведует электронно-управляемая муфта известной (опять же, американской) фирмы «Борг-Уорнер» (Borg-Warner): при малейшей пробуксовке передних колес быстродействующее устройство подключает задние.
Двигаясь по песку или иному рыхлому покрытию, можно принудительно заблокировать трансмиссию, обеспечив «жесткий» привод передней и задней осей. Эту полезную функцию редко встретишь на других «паркетниках». А вот подвеска типична для своего класса – независимая, спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная.
На европейском рынке AWтомобили предложат в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию же поступят только GLS, но с тремя уровнями оснащения. Даже самый доступный «упакован» очень хорошо, а наиболее дорогой, с кожаным салоном, по сути то, что принято называть LX – «люксовым» вариантом. Так что роскошью нас не обделят.
Несколько иначе обстоят дела с силовыми агрегатами. Российским покупателям официальные дилеры не будут предлагать машину с дизелем, а бензиновые моторы окажутся жестко «привязаны» к коробкам передач. Двухлитровый только с пятиступенчатой механической, а 2,7 л – только с «AWтоматом». Правда, последний снабжен функцией «Шифттроник» (Shifttronic): качнул рычаг вправо, и перебирай себе сколько угодно передачи вручную.
С ВЕТЕРКОМ
Отделанный светлой кожей салон на первый взгляд кажется непрактичным, уже хотя бы потому, что в ветровом стекле постоянно отражается панель. Но не будем торопиться и осуждать, а лучше учтем, что далекий Тусан – город солнца, где более 300 ясных дней в году. Чем в знойный полдень обернется для водителя темный кожаный салон – догадаться нетрудно.
А вот алгоритм климат-контроля иначе как недоработкой не назовешь. Пока температура в салоне не понизится до заданной, из дефлекторов дует прямо-таки морозный воздух, который по-хорошему охлаждать надо постепенно – иначе простудиться недолго.
Поворот ключа оживляет комбинацию приборов. На холостых оборотах акустического сопровождения нет, но с их ростом V-образная «шестерка» заявляет о себе приглушенным рокотом. По этому звуку оценивать режим работы мотора куда приятнее, чем по тахометру.
Первые же повороты дают почувствовать, как хорошо лежит в руках обтянутый кожей руль – атрибут всех машин с 2,7-литровым мотором и «AWтоматом».
Переменное передаточное отношение рулевой рейки позволяет AWтомобилю быть маневренным в городе, оставаясь комфортным на шоссе. Немного не хватает чувства «нуля», можно случайно отклонить руль и не почувствовать сопротивления – наверное, и в этом что-то от американского духа.
Набор скорости и переключения «AWтомата» на удивление плавные. Чуть позже, освоившись и зачастив с обгонами, понимаешь, за счет чего это достигнуто. Когда педаль акселератора утоплена до пола, передачи переключаются уже не просто комфортно, а медленно… Или я слишком разогнался?
Крены «Тусана» по легковым меркам великоваты, но таких и ожидаешь от «паркетника» – он послушно и честно едет в поворот, не пытаясь «подруливать» или спрямлять траекторию. первая беременность Впрочем, в полной мере управляемость сможем оценить уже дома, когда к виражам добавятся кочки и волны.
Немного довелось поездить и по грейдеру. В целом поведение «Тусана» понравилось. В виражах небольшая склонность к заносу, но прямую, приправленную мелкими неровностями, AWтомобиль держит хорошо.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МАЛЫЙ
Первый месяц продаж на родине вывел «Тусан» на вторую строку в южнокорейском рейтинге. Конечно, подобного у нас быть не может, но интерес к машине вполне способен превысить сбытовые возможности дилеров.
HYUNDAI TUCSONМинимальная цена и соответствующая ей комплектация уже объявлены, а к выходу номера первые машины должны появиться в продаже. Что ж, за $25 990 предлагается хорошо оснащенный AWтомобиль с двухлитровым мотором и богатым набором опций. Климат-контроль с пылевым фильтром, легкосплавные колеса, подогрев передних сидений и зеркал, четыре электрических стеклоподъемника, противотуманные фары, магнитола, антиблокировочная и противобуксовочная системы, релинги на крыше и защита моторного отсека – лишь малая часть приведенной в прайс-листе базовой комплектации. На фоне ближайших аналогов это как минимум недорого.
Машина с «полным фаршем» потянет на $32 490, разумеется, с мотором 2,7 л и AWтоматической коробкой передач. Ну а кроме прочего – тот самый светлый кожаный салон. Что солнечных дней у нас меньше, чем в Аризоне, – не беда. Нам тоже есть куда отправиться за летним зноем. Похоже, для таких путешествий и создавался «Тусан».
Источник: WWW.ZR.RU — AWтомобильный журнал «За рулем»
Huyndai Tucson в естественной среде
Сначала казалось, что Huyndai Tucson, да еще и c AWтоматической коробкой передач, пусть даже и с режимом ручного переключения, просто может нас удовлетворить. Нельзя сказать, что Tucson показал при знакомстве некие выдающиеся результаты, но первоначальные подозрения не оправдались, скорее наоборот. То, что положено иметь «паркетнику» в ценовой нише 25-35 тыс. долларов, он успешно продемонстрировал. Несомненным достоинством этого AWтомобиля можно и нужно считать высокую посадку, хорошую управляемость в широком диапазоне скоростей и просторный салон. Причем, просторным салон могут называть не только двое передних, но и трое задних пассажиров.
Фирменные черты корейской марки легко проглядываются при первом же поверхностном знакомстве, к тому же AWтомобиль уже достаточно популярен и его часто можно встретить на дороге. Сначала даже кажется, что Tucson – уменьшенная версия Santa Fe, но по большому счету, дизайн у большого родственника все же не такой выразительный. Да и внешний вид немного странноват, только когда AWтомобиль чистый. Зато когда грязь покрывает его от колес до антенны, вне зависимости от цвета кузова, он приобретает очень мужественный вид, внушающий определенную уверенность в его способностях. Добавляет уверенности и 195 мм дорожного просвета, которые позволяют на практике доказать, что «вседорожный вид» — это вовсе не обманка для будущих владельцев .
Отчасти, причиной легкомысленного отношения к Tucson являются кузовные накладки из пластика, хотя они и решают большинство распространенных проблем с лакокрасочным покрытием. В определенных ситуациях даже двери можно уберечь от ненужных вмятин и царапин. Неопровержим все-таки тот факт, что совместить красивое с полезным очень сложно. Tucson теряет немного лоска в связи с принятыми мерами, но зато пластик надежно защищает от веток и прочих мелких неприятностей. При этом общий вид не назовешь брутальным, здесь скорее очень удачное сочетание смазливости и серьезности. Замыленые формы могут, конечно, кому-то и не нравиться, но вид спереди, при наличии противотуманок, все равно получается весьма внушительным. Свет головных фар, кстати, тоже на высоте, и замена стандартных ламп на более яркие, на наш взгляд, лишена смысла.
Для тех, кто ожидает захватывающих дух дизайнерских решений или просто грезит потрясающим качеством материалов отделки, можно посоветовать обратить свой взор на какой-нибудь другой объект. В Tucson все просто, как ручное переключение передач огромным рычагом АКПП. Садишься, причем на уровень выше большинства участников дорожного движения, и едешь, как и должно быть в настоящем представителе класса SUV.
Что же касается отделки, то тут, к сожалению, все ожидаемо тускло. Абсолютно непонятно, старались корейцы сделать пластик лучше или не старались, но результат получился так себе. Твердый и сильно подверженный мелким повреждениям материал, который порождает множество проблем для обладателей домашних животных в первую очередь. Сюда же можно добавить и кожу в салоне, она тоже не производит впечатление сильно стойкой к повреждениям, и наверняка вариант с другим оформлением салона будет более приемлемым для этого AWтомобиля.
Объем багажника в нашем случае примерно тот же самый, что и объем бензобака. Суть в том, что насколько не хватает для нормальной жизни 58-65 литров топливного бака при среднем расходе в 15-16 литров по городу у 2,7-литрового V6, настолько же маловато и объема багажного отделения для того, чтобы разместить там всю свою поклажу. Ситуацию со вторым пунктом добросовестно исправляет задний ряд сидений, который, как многие уже догадались, удачно складывается. Причем когда вы трансформируете спинку, подушка сдвигается, позволяя образовать абсолютно ровную поверхность – очень умно и удобно. Как говорится – все гениальное просто.
В движении AWтомобиль оставил очень приятное впечатление. Независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная сзади создают правильное настроение в процессе движения. На ходу Tucson легок в управлении и, несмотря на свою высокую посадку, способен хорошо маневрировать в широком диапазоне скоростей. Понравилась не только настройка подвески, но и обратная связь рулевого управления, а также тормоза, которые достойно останавливали AWтомобиль в различных ситуациях и на самых разных типах дорожного покрытия. Не последнюю роль в этом играл и подключаемый полный привод. Разве что из области тормозных механизмов периодически появлялись странные звуки, но, как известно многим любителям корейских AWтомобилей, данный эффект носит временный характер и исчезает так же быстро, как и появляется. Так что есть у модели Tucson и свой домовой. Скучно не будет.
Так как Tucson – AWтомобиль городской, то при желании использовать его в черте города, скорее подойдет 2-х литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 142 л.с., а если не жалко упоминавшихся 16 литров на «сотню», то тут уже дело за 2,7-литровым V6 мощностью 175 л.с.. Видимо корейские инженеры решили таким образом соблюсти нормы европейских стандартов по выхлопу, хорошо хоть 92-м можно заправлять. Оба двигателя сочетаются как с 4-х, так и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, правда, АКПП все-таки уверенно заявляет своими действиями, что корейцам до немцев еще идти и идти. В движении она часто не хочет делать kick-down или наоборот не переключается на повышенную под сброс газа, продолжая усиленно мучить зону максимальных оборотов стрелкой тахометра, а ваши уши — визгом двигателя.
Класс SUV, в котором обосновался Tucson, сильно разросся в последнее время, а о его популярности уже просто неприлично упоминать. Но при этом у корейского атлета в своей ценовой нише практически нет конкурентов. Он в меру красив и надежен и очень практичен. Безопасность обеспечивают зоны деформации и подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые вместе со шторками. Плюс к этому стандартная комплектация включает в себя множество электронных систем (ABS, EBD, TCS, TOD), а также полный электропакет, аудиоподготовку и многое другое.
Если Tucson затронул вас за живое и вы готовы связать с ним ближайшие годы своей жизни, то за самую простую комплектацию с 2-х литровым двигателем и 5-ти ступенчатой ручной коробкой передач придется отдать 26 650 долларов, в то время как 2,7-литровый V6 с 4-х ступенчатым AWтоматом будет стоить 32 790 долларов. Именно такие AWтомобили помогают вытягивать концерны из пучины долгов, образовавшихся после очередного мега проекта. Вот только Huyndai на мега глупости не разменивается, продолжая делать качественные AWтомобили, продажи которых позволяют компании держаться на пьедестале, а жителям мегаполисов — постоянно видеть на улице в большом количестве машины с логотипом корейской компании на капоте.
Артем Барановский

Hyundai Tucson GLS 2.7 AT: Спик инглиш!
Новый Hyundai Tucson в понимании общественности – это внедорожник, только маленький и «паркетный». Конструкция типична для подобных машин: несущий кузов, полностью независимая подвеска, отсутствие понижающего ряда. Город – не тетка. Здесь свои требования: максимум экономичности, легкость в обращении и прилежность в поведении.
Что американцу –хорошо, то русскому – логопед. Это в Соединенных Штатах английский язык знаком большей части населения – даже контрафактным китайцам и пьяным русским морякам из голливудских фильмов. А у нас многие слова, написанные латинскими буквами, даже хорошо образованные индивидуумы стараются произнести наиболее естественным с точки зрения нашего «великого и могучего» способом.
Словосочетание Hyundai Tucson – головоломка вдвойне. Далеко не каждому очевидно, что правильно следует произносить так: Хёндэ Туссан. ТУССАН! Я, между прочим, и сам в этом порой начинаю сомневаться. Отсюда и появляются «туксоны», «туссоны», «таксуны» и прочие варианты (домыслите сами). Вот и я не буду упражняться в фонетике, тем более что письменная речь вполне позволяет свести на нет пробелы в произношении. А потому поступлю так же, как и разумное большинство, то есть обращусь ко всепрощающей латинице. Итак, внимание: Hyundai Tucson. Господа! Спик , понимаешь, инглиш, пли-и-из!
Кстати, я уже не говорю о том, чего стоит умение грамотно написать название этой машины, не перепутав местами буквы!
Ну да ладно. В конце концов AWтомобиль выбирают не по названию, а исходя из более практических соображений. Цена, надежность, экономичность, тип кузова, размер салона, объем багажника… Нравится – не нравится. Такой же, как у соседа или же такой, которого у соседа никогда не будет. Подходит ли по цвету к пудренице, пригоден ли для трофи-рейда, подойдет ли для буксировки прицепа с луноходом – чего только не всплывает в голове покупателя, задумавшегося о приобретении движимости!
Новый Hyundai Tucson в понимании общественности – это внедорожник, только маленький и «паркетный». Конструкция типична для подобных машин: несущий кузов, полностью независимая подвеска, отсутствие понижающего ряда. Город – не тетка. Здесь свои требования: максимум экономичности, легкость в обращении и прилежность в поведении. А все эти вездеходные «навороты» никому и никогда не понадобятся. Главное, чтобы был клиренс, имидж и сервис.
Однако паркет вовсе не обязательно должен быть совсем уж ровным и хорошо оциклеванным. Tucson имеет две интересных вещицы, которые, случись что, могут оказать посильную помощь в деле самовытаскивания AWтомобиля из ошеломляющего своей неожиданностью застревания на неровном месте. Которое, как обычно это бывает, случается там, где сотовый радостно теряет сеть, а добрые и трезвые трактористы как назло не водятся. Итак, на торпедо слева от руля есть две хитрые кнопки. Одна из них отключает противобуксовочную систему. Это важно. В особых случаях только бешено вращающиеся колеса способны вытянуть машину из грязи, что попросту невозможно, если TRC постоянно бодрствует. Вторая кнопка еще важнее. Но прежде чем поведать о ее космическом смысле, следует пару слов сказать относительно схемы трансмиссии Borg-Warner, которой располагает Tucson.
В обычном режиме 99% крутящего момента двигателя передается на передние колеса, а при их пробуксовке вискомуфта перебрасывает часть момента (до 50%) на колеса задней оси.
В результате мы имеем машину, которая по своему поведению мало чем отличается от переднеприводного AWтомобиля. Это должно радовать тех, кто долгое время ездил на переднем приводе – им не придется менять свои навыки управления машиной. Система контролирует сразу несколько параметров – угол поворота колес, положение дроссельной заслонки и степень пробуксовки колес – и исходя из этого принимает решение о том, сколько ньютон-метров в этот раз отправится гостить на заднюю ось. Так вот, вторая кнопища приказывает вискомуфте жестко располовинить момент между осями. В таком виде бороздить просторы чернозема становится куда проще, нежели в режиме самостоятельности вискомуфты.
Машинка выглядит свежо и подтянуто. Этакий спортивный бодрячок! Кстати, Tucson, равно как и его старший брат Santa Fe, – это имена географические: города с такими названиями имеют место быть на юго-западе США. В общем, ничего мегаоригинального во внешности AWтомобиля нет, но впечатление от обзора туссановых достопримечательностей остается сугубо положительным. И массивный хромированный кенгурятник – в тему.
Внутренний мир AWтомобиля, даже в наиболее дорогом V6-исполнении – с кожаным салоном и полным набором опций – имеет сильное пластмассовое начало. Другое дело, что качество пластика – традиционно хорошее – тут Hyundai на высоте, как и всегда. Но все же именно пластик обращает на себя внимание, ибо его роль здесь – ведущая: он как-то сам настойчиво лезет в глаза и руки. Такое впечатление создают все корейские машины. Почему-то. Да и дизайн интерьера таков, что придраться вроде как не к чему, а написать тоже не о чем. Ах, да! Есть все же две прикольные темы. Во-первых, здесь имеется удобная полочка под рулевой колонкой. А во-вторых, между передними сиденьями примостился необычный подлокотник – с двойным дном и регулировкой по высоте.
Багажник довольно вместительный и удобный по форме. Задние сиденья просто и красиво раскладываются до состояния ровного пола. Если нет желания, то можно их не раскладывать, а отрегулировать по углу наклона спинки. Дверь багажника – как на большом джипе: стекло можно поднять отдельно.
Как на большом джипе» – ключевая фраза. Главная особенность Tucson заключается в том, что, будучи небольшой и удобной в городе машинкой, он при езде оставляет впечатление серьезного AWтомобиля с его несомненными плюсами. Высокая посадка, «длинное» рулевое, видимый капот.
В том, что именно зримость капота придется по душе сомневающимся в габаритах машины барышням, я нисколько не сомневаюсь. Да и в целом компактные размеры AWтомобиля дают высокоценную возможность не напрягаться ни при парковке, ни при перестроениях. Для меня же самым главным качеством этой машины (как, впрочем, и любого другого внедорожника) является сама возможность наплевательски относиться ко всякого рода ограничениям, которые встречаются в городе: трамвайным рельсам, бордюрам, лежачим милицейским, перманентно ремонтирующемуся Среднему проспекту Васильевского острова… Свобода передвижения – это все же нечто большее, чем просто обладание собственным транспортным средством. И в роли городского AWтомобиля Tucson выглядит абсолютно логично.
Хоть здесь и «шестерка» под капотом, но Tucson не производит впечатление очень динамичного AWтомобиля. Да, разгон вполне уверенный – но от небольшой машины с мощным мотором я ожидал большего. Ручное переключение передач слегка улучшает ситуацию, но я не сторонник таких режимов. К чему это? По мне, если уж так хочется участвовать во всех процессах самому, то и выбирать надобно машину с «механикой». Проверив, переключается ли «AWтомат» самостоятельно на высшие передачи при достижении максимальных оборотов мотора (переключается), я окончательно успокоился и позывов поработать с рычагом более не имел.
Довольно сильное впечатление производит функционирование двигателя на холостых оборотах. Скорее можно услышать, как муха топает ножищами по теплому капоту, нежели ощутить работу мотора. Поэтому перед каждым запуском двигателя следует убедиться: а не действует ли он уже?
Руль (очень легкий, кстати) делает столько оборотов до упора, что даже кажется, что машина имеет очень маленький радиус разворота. По идее, прямой взаимосвязи здесь нет, однако впечатление оказывается недалеко от истины: Tucson и впрямь очень маневренный. Подвеска – без вопросов: энергоемкая и не слишком трясучая. Тормоза… Что-то не припомню – видимо, как всегда отличные. И еще один важный момент. Вернее, целых десять. В богатой комплектации Tucson оснащается целым десятком подушек безопасности – по всему периметру, если можно так выразиться. Абсолютный мировой рекорд.
Да. Такой вот Tucson: довольно бесхитростный, но очень дружелюбный. В точности такой, как и задумывался. Машина не для чувств, а для мозга: включите калькулятор и подсчитайте все плюсы и минусы. Будьте здравомыслящими. Такое отличное предложение за нормальную цену! Hyundai снова оказался на высоте. Это – наше мнение. А как машину примут покупатели – это мы, как говорится, будем посмотреть. Пока же все Tucson, будучи новинкой, покупаются тотчас же, как только попадает к дилерам.
Кирилл Бревдо
«Колеса» №85 за Ноябрь 2004

Кроссоверы – отличительная черта последних лет. Каждый уважающий себя автопроизводитель считает своим долгом выпустить хотя бы одну модель подобного авто. Как показывают результаты продаж, «электорат» эти усилия ценит. У компании Хендай наиболее удачным кроссовером пока что является Tucson. Его предком является ix35, который был разработан еще в середине 2008 года.

Сразу предупредим завзятых любителей «как бы джипов»: эта машина – ярко выраженное подтверждение того, что все кроссоверы – просто увеличенные легковушки. В частности, от нижней части движка до земли у нашего героя всего 180 мм. Да у некоторых легковых седанов это пространство больше! К счастью, надежность у авто на высоте, и не зависит от того обстоятельства, где собирают Хендай Туссан. А делают это, кстати, в трех странах:

  • В самой Южной Корее.
  • В Турции.
  • В Чехии.

Также есть заводы в Индии, Китае, США и Мексике, но они, по сведениям 2015-2016 года, выпуском этой модели не занимаются. Во всяком случае, переноса производства не планируется. Вопреки «неофициальным» данным, сборка Хендай Туссан в России не ведется. Официально в нашу страну поставляются машины, собранные трудолюбивыми чехами. Заметим, что от места, где конкретно собирают Хендай Туссан, качество авто не зависит. В эпоху глобализации думать об этом глупо.

«Старичок» ix35, или Туссан?

В статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли покупать новый Туссан на замену ix35»? Как известно, эти машины сделаны на одной технологической базе. Конечно, считать их близнецами не стоит, но…

Во-первых, что касается внедорожных качеств. У предшественника они были лучше. Во всяком случае, имелись хоть какие-то задатки. Hyundai Tucson в этом плане никакой. Производитель честно сообщает, что машина может передвигаться «по грунтовым дорогам с ровным покрытием». Ключевое слово – «ровным». Стоит только пройти дождю, как вы безнадежно завязнете. Убивает и страсть Туссана к внезапным пробитиям подвески на весьма «умеренных» ямах. И это при том, что для России подвеска была усилена!


При этом внутреннее убранство весьма и весьма впечатляет… Но и здесь есть замечания. Особенно неприятен дешевый и скрипучий пластик приборной панели. В машине такого класса и такой стоимости это, скажем так, удивительно. Но все это придирки. Салон удобный и просторный, объем багажника вплотную приближается к полутысяче литров.

Внешний вид солидный, претенциозный, азиатских «ноток» в нем практически нет. Автомобиль идеален для города и шопинга. На дорогах он ведет себя идеально, но все же чувствуется, что мотор могли бы поставить и помощнее. Кроме того, в 2014 году машина была признана одной из наиболее безопасных для водителя и пассажира (за счет мощной рамы жесткости).

Кроссовер Hyundai Tucson – одна из самых популярных моделей своего сегмента в Украине. С ним мы продолжаем цикл статей, посвященных мощным дизельным кроссоверам среднего класса. Давайте оценим «корейский рецепт» создания подобного автомобиля, попутно заочно сравнивая его с уже известным французским блюдом, с которого начался эта тема.

Позиционирование

Когда-то Hyundai Tucson стал первым компактным кроссовером компании. Но сегодня это уже кроссовер на полкласса выше – на стыке C-SUV и D-SUV. Продажи Hyundai Tucson актуального поколения стартовали в Украине еще в 2016 году, но повод к нынешнему материалу – мощный дизель 2,0 л (184 л.с.), которым оснащен тестовый автомобиль.

Первое поколение Hyundai Tucson дебютировало в 2004 году – компактный кроссовер длиной лишь 4,33 м. Его преемник появился в 2009-м и получил двойное имя: ix35 в Европе или Tucson в США. Нынешний Hyundai Tucson дебютировал в 2015-м – третье поколение.

Как едет?

Обычно я пытаюсь первой фразой задать общее настроение езды, а дальше рассказать детали. Но не в этот раз – характер езды Hyundai Tucson полностью состоит из деталей.

Цельность и гармонию автомобиль обретает только в режиме «SPORT». В таком случае Hyundai Tucson порадует отзывчивым двигателем, который быстро реагирует на нажатие педали газа, активен на средних оборотах, обеспечивает динамику заметно выше привычных «150 лошадей» – вполне верю в обещанные 184 л.с. и 400 Нм. «Автомат» также работает быстро и споро, переключает плавно и незаметно, не придерешься. Руль наливается небольшой, но приятной тяжестью; подвеска плотная и допускает раскачку лишь на крупных неровностях. Вдруг, но в режиме «SPORT» автомобиль напоминает мне SEAT Ateca: «асфальтовый» кроссовер с акцентом на попытку динамичного драйва. Хотя до статуса лучшего асфальтового кроссовера – по примеру Peugeot 3008, Mazda CX-5, SEAT Ateca – модели Hyundai Tucson не хватает такого пункта, который невозможно измерить, но можно почувствовать: «вовлеченности водителя в процесс езды». Однако в любом случае: поведение Hyundai Tucson в режиме «SPORT» при езде по асфальту неожиданно приятно.

Выглядит современно, подтянуто, динамично – и в SPORT-режиме пытается так ехать. Ближний свет – светодиоды; дальний – обычный галоген; зато есть подсветка поворотов. Колеса 19” круто выглядят, но требуют шины 45-го профиля: для реальной жизни берите колеса скромнее. Дизельный мотор шумит во время прогрева, но тянет хорошо.

Жаль, но в обычном режиме езды цельная картина распадается. Двигатель реагирует с ленцой, «автомат» меняет передачи подчеркнуто мягко и рано – все для экономии топлива. Руль тоже становится легким. Тут бы расслабится и неспешно, с комфортом катить по делам. Однако нет – подвеска по-прежнему плотная на мелких и средних неровностях; и в таком стиле езды ее «около-спортивность» становится лишней. Но учтите момент тестового автомобиля: это максимальная версия – только такие модификации ездят на 19-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами. А подавляющее большинство Hyundai Tucson продается в версиях попроще: 16-17-дюймовые колеса и более высокие шины, которые вполне могут ощутимо прибавить комфорта в езде. В итоге получаем контрастную картину: если хотите ездить быстро и динамично – берите максимальную версию с мощным дизелем и постоянно используйте режим «SPORT»; если хотите просто комфортный кроссовер для неспешной езды – смотрите в сторону более простых и доступных модификаций.

В салоне ситуация более однозначна вне зависимости от версий. Но к ТОП-модели есть вопросы. К примеру, пресловутый «мягкий пластик»: из подобного материала выполнена вся передняя панель; но ее форма такова, что перед водителем обустроена своя зона с приборной доской – и здесь использован твердый пластик. Не хватает фоновой подсветки, декоративных вставок в салоне, интересной строчки на сидениях… Я смотрю и езжу на автомобиле за 1 млн. грн. – а не чувствую этого, у меня не создается впечатления «дорогой вещи», нет чувства «вау, ТОП-версия». А ведь корейцы уже научились так делать: вспомните кожаную отделку панели приборов или «строчку по пластику» на других моделях Hyundai-KIA.

Формы передней панели плавные и мягкие, но не хватает запоминающихся деталей. Передние сиденья большие и широкие, но для ТОП-версии хочется более интересную строчку и/или кожу получше. Поймите правильно: в целом все неплохо, это достойный уровень для кроссовера за 700-900 тыс. грн. – со средними версиями Hyundai Tucson все хорошо. Но дорогой ТОП-модели недостает ярких деталей.

Хотя не спешите уже списывать Hyundai Tucson в утиль. Потому, что автомобиль «раскрывается» в мелочах. К примеру, рядом с рычагом АКПП расположены многочисленные удобные отсеки для вещей и подстаканники. В один блок логично собраны кнопки управления системой полного привода, автоматическим «ручником», клавиша DRIVE MODE, система помощи при спуске, пр. Аналогично и с «климатом»: понятное управление, кнопки большие; есть даже вентиляция сидений, причем с трехступенчатой регулировкой интенсивности обдува. Сзади все также хорошо: неожиданно много места, есть подлокотник и подстаканника; плюс приятные «бонусы» в виде регулировки угла наклона спинки, да подогрева сидений с логичным расположением кнопок на подлокотниках дверей.

Багажник выглядит просто как багажник: достаточный объем, большой проем для погрузки, электропривод двери, парочка кармашков. Но – раз! – и «вишенка на торте» в виде сенсорного открывания крышки багажника. Причем все очень продуманно: не нужно махать руками или дергать ногами – для срабатывания системы и автоматического открывания багажника достаточно постоять около задней части автомобиля три секунды.

Если изучить Hyundai Tucson детальнее – то он на удивление хорош: вентиляция сидений и большие кнопки «климата», удачная организация центральной консоли (рядом с рычагом АКПП), внимание к задней части салона (вентиляция, регулировка угла спинки, подогрев), сенсорное открывание багажника. Кстати, обратите внимание на кнопки центральной консоли: есть режим принудительной блокировки муфты полного привода (деление момента 50/50, работает до 30 км/ч); есть система помощи при спуске с горы. Но клиренс лишь 18 см, да и передний бампер висит низко…

Есть ли инновации?

Третье поколение Hyundai Tucson построено по привычным лекалам: несущий кузов, подвеска МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. Под капотом тестового автомобиля – турбодизель серии R: непосредственный впрыск топлива, турбина и интеркуллер. В паре с дизелем – традиционная гидромеханическая 6-ст. АКПП. Привод – полный, на основе муфты Magna с электромагнитным управлением. В арсенале Hyundai Tucson есть и более интересная техника: бензиновый малообъемный турбо-мотор T-GDI (1,6 л и 177 л.с.), который работает в паре с 7-ст. АКПП DCT (преселективный «робот» с двумя сцеплениями). Аналогично и с дополнительной электроникой для помощи водителю. Кроссовер потенциально может оснащаться системой контроля рядности езды, функцией экстренного торможения, системой автоматической парковки. Но если мотор T-GDi и АКПП DCT можно заказать, то все вышеназванные системы в Украину «не доехали» ни в одной из версий.

Несущий кузов; МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади; дизель с турбиной и традиционный «автомат» – Hyundai Tucson использует проверенные решения. Из интересной техники, доступной для модели, можно вспомнить малообъемный бензиновый турбо-мотор T-GDI и АКПП DCT. Но различных систем помощи водителю мало.

Быть может, скомпенсирует система мультимедиа? В целом здесь все на ожидаемом уровне и реализовано неплохо: понятное меню и большие пиктограммы; есть физические кнопки и барабанчики (громкость/частота радио); сенсорный 8-дюймовый дисплей; поддержка Wi-Fi. Традиционно в едином комплексе «зашито» все: радио и аудиосистема, подключение телефона, картинка с камеры заднего вида, различные настройки. Но вспомним Hyundai Accent – его система мультимедиа более современная: поддержка Apple CarPlay и Android Auto; аккуратное меню и больше возможностей его кастомизации; лучше картинка с камеры заднего вида. Словом – сейчас мультимедиа Hyundai Tucson находится на уровне «сойдет»; но в ближайшие 1-2 года она является первым претендентом на улучшение в ходе грядущего рестайлинга модели. Равно как и добавление всевозможных систем помощи водителю.

Крупный 8-дюймовый сенсорный дисплей предлагает все необходимое: аудиосистему, навигацию, камеру заднего вида, различные настройки и дополнительную информацию. Но на рынке уже есть более интересные и «продвинутые» решения, даже в гамме Hyundai.

А вот приборы лаконичны и хорошо читаются; плюс 4,2-дюймовый дисплей радует обилием информации: скорость, навигация, аудиосистема, парктрноник, регламент ТО, данные бортового компьютера, различные второстепенные настройки.

Конкуренты

Кроссовер Hyundai Tucson дает очень широкий выбор различных версий в среднем ценовом диапазоне своего класса: 700-900 тыс. грн. Гамму открывает бензиновый автомобиль с мотором 2,0 л (155 л.с.) и передним приводом, в комплектации Comfort – 634 тыс. грн. ($22,5 тыс.) с МКПП или 664 тыс. грн. ($23,5 тыс.) с АКПП. В оснащение включено: круиз-контроль, подогрев сидений, фирменная магнитола, подушки безопасности, легкосплавные колеса; но не хватает ESC (ESP). Есть относительно недорогой вариант (735 тыс. грн., около $26 тыс.) с дизелем: 1,7 л (115 л.с.): передний привод, МКПП, комплектация Comfort. Следующий шаг – ценовой диапазон 703-933 тыс. грн. (около $25-33,5 тыс.) – дает широкий выбор моторов и комплектаций: бензин 2,0 л или 1,6 T-GDI (177 л.с.); турбодизель 2,0 л (184 л.с.); передний или полный привод; комплектации Express, Trend, Style. Для примера – возьмем популярную среднюю комплектацию Trend: 2-зонный «климат», ESC, мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем и навигацией (как в статье), приборы SUPERVISION, тонировка стекол, дверные ручки и решетка радиатора в хроме. В зависимости от мотора и трансмиссии, автомобиль в данной комплектации обходится в 761-925 тыс. грн. или $27-33 тыс. Наконец, максимальная версия ТОР – это всегда полный привод, «автомат», максимум оснащения (кожаный салон, сенсорное открывание багажника, электропривод сидений). Самая дорогая версия – как в статье, мощный дизель, версия ТОР – оценивается 1,02 млн. грн. или около $36 тыс.

А теперь подбираем конкурентов. Которых очень, очень много. Прежде всего, родственный KIA Sportage – в целом аналогичный автомобиль: идентичная техника, схожие средние комплектации и цены. Но у KIA Sportage есть очень доступные версии (600-680 тыс. грн.) с бензиновым мотором 1,6 л или дизелем 1,7 л; пусть даже с передним приводом, МКПП, в комплектации «попроще» – но фактор заманчиво низкой цены никто не отменял. Среди других конкурентов – Mazda CX-5, Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq, Renault Kadjar и Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Subaru XV. Но, к примеру, последние есть только с бензиновыми моторами; Nissan не может предложить мощный дизель; Koleos – напротив, есть только с дизелем, у него небольшой выбор комплектаций.

Конкурентов много: есть автомобили заметно дешевле; есть модели, который за 1 млн. грн. выглядят лучше. Однако в средних версиях Hyundai Tucson силен: широкий выбор моторов, типа привода, комплектаций; адекватные цены; продуманность в мелочах.

Стоимость содержания

В среднем городской расход составил около 9,5-10 л на 100 км; если ехать плавно и без пробок – то мне удалось получить расход 8,8-9 л на 100 км; при динамичной езде и/или пробках – расход возрастал до 11 л на 100 км пути. На трассе Hyundai Tucson примерно укладывается в обещанные паспортные цифры расхода: при скорости 80-90 км/ч – около 5,5-5,8 л; при 110-120 км/ч – около 6-6,5 л на 100 км пути.

Условия общей гарантии – пять лет с ограничением пробега до 100 тыс. км. Стандартное ТО требуется проводить раз в год или 15 тыс. км. Минимальная цена ТО – 4,4 тыс. грн.; более дорогие регламентные ТО обойдутся в 7,9 тыс. грн. Цены на автомобиль указаны как специальные цены, действующие на момент подготовки материала, по стоянию на февраль 2018 года; цены на ТО указаны по состоянию на январь 2018 года; без учета различных дополнительных скидок при покупке автомобиля или его обслуживания.

В итоге

Кроссовер Hyundai Tucson стал полной противоположностью Renault Koleos из прошлого материала: он не столь эффектен внешне и не отличается ярким салоном; да, Tucson не эффектен – но он «эффективен». Если при беглом взгляде вы подумаете о Hyundai Tucson в стиле «очередная серая мышка», то советую притормозить и рассмотреть автомобиль внимательнее. Потому, что к Hyundai Tucson нельзя подходить в режиме знакомства за 10-15 минут – иначе автомобиль просто не успеет проявить себя в деталях. А ведь именно в «деталях для реальной жизни» этот кроссовер оказывается неожиданно хорош.

Плюсы:

+ Широкий выбор версий – бензин, дизель, 2WD или 4WD, комплектация – широкий выбор цен

+ Неожиданно, но автомобиль не прочь ехать динамично (однако только в режиме «SPORT»)

+ Хорош в мелочах: вентиляция спереди, регулировка и подогрев сзади, сенсорное открывание багажника, функция «боковой свет»…

Минусы:

— При обычной езде – подвеска излишне «плотная», а двигатель и руль слишком «легкие»

— В максимальной версии – ценой под 1 млн. грн. – хотелось бы материалы отделки получше: пластик в салоне, декоративные вставки, обивка сидений…

Технические характеристики Hyundai Tucson 2,0 CRDi АКПП AWD

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,475 х 1,85 х 1,655 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 182 мм

Багажник – 513 л (5 мест)

Грузоподъемность – 560 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 690 кг

Мотор – турбодизель; R4; 2,0 л

Мощность – 184 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 400 Нм при 1 750-2 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 109 л.с. на 1 т; 237 Нм на 1 т

Привод – полный привод AWD

Трансмиссия – 6-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 9,5 с

Максимальная скорость – 201 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,6 л на 100 км