Хендай солярис 2011 года отзывы владельцев – Hyundai solaris автомат
На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.
4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1.6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП с снятым поддоном.
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
- А — коробка автоматическая с электронным управлением;
- 6 или 4 — количество ступеней;
- G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
- F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
- 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
- Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
- Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
- В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
- Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
- Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
- Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.
Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.
В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.
Масло ATF SP-IV.Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС.Во время замены масла проводят замену фильтра. Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.
Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.
Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!
Расскажу своё ощущение от новой машины, сразу после покупки.
За свою жизнь, а мне 56 лет, Хендай Солярис у меня восьмая машина (кстати с 1.6 АКПП).
Перечислил все машины потому что не помню чтобы где-то настолько не удобные были кресла как в Хендае. Я не помню, а может быть просто забыл и был молод, но за рулем Хендая буквально через 15 минут у меня стала неметь задница. Сиденье Хендая после Аутландера, это ощущение что я сижу в телеге. Ни в одной машине у меня жопа так не затекала. Сиденье просто дерьмо. Оно не удобно, какой идиот-инженер создал сиденье Хендая? Оно жесткое, жопа провалена, задница немеет после 10-15 минут езды, спина в пояснице тоже провалена и постоянно хочется выпрямиться. Я дома сижу в обычном кресле за компом весь вечер и без таких последствий. Это первый минус и самый главный, я не представляю как в таком кресле ехать километров хотя бы 500. Гнал жене с Питера Фольксваген Поло до Мурманска там жопа затекла ну примерно километров через 300.
Еще минус — на трассе даже при скорости 80 км в час в салоне шум от резины, антишумки в машине с завода нет ни какой! Движок работает чисто и тихо, тут вопросов нет, коробка пока тоже нареканий нет, но шум от резины …. это телега.
Далее – какой дурак придумал при открытой двери звуковой сигнал?! Какой дурак придумал убрать с багажника кнопку открывания?!
Ну и в заключении… по деньгам машина не плоха, правда жестковата, это я говорю после Аутландера, наверное просто разбалован 🙂 .
Ну, а в общем думаю «стерпится-слюбится». Надеюсь привыкнуть к машине, но вот с креслом буду что то думать — переделывать. Так что пока вот такое мое мнение. Если у кого эта машина первая то ему конечно не с чем сравнивать и я понимаю что класс Мерседеса и Аутландера не ровня Солярису. Как первая машина она не плоха.